Как сделать засов для ворот: своими руками на гаражные распашные створки

Содержание

Задвижки засовы

Ещё один тип конструкции засовов – задвижной. Для его производства используются деревянные или стальные полосы. Для самостоятельного изготовления нужно иметь слесарные навыки и набор инструментов.

Толщина метала задвижки должна быть достаточно толстой, чтобы предотвратить изгиб

Алгоритм.

  1. Подготовить стальную полосу. Длина её должна быть не менее 40 сантиметров, а ширина – 5 сантиметров.
  2. Поскольку полоса будет двигаться по направляющим, их необходимо закрепить на воротах сваркой. Засов крепится к створке за счёт применения саморезов или той же сварки.
  3. После монтажа на вторую створку также устанавливается паз для фиксации второй половины стальной полоски.

Иногда, чтобы изготовить засов с возможностью запереть замком, дополнительно сверлятся отверстия или монтируются специальные дужки.

Декоративная задвижка выглядит эффектно

Вертушка из доски

Деревянная вертушка — простое и оригинальное решение для ворот на даче. Для изготовления необходима длинная доска, а вторую надо порезать на 4 куска.

На краю створки крепится болтом доска. Она должна свободно вращаться вокруг оси. Ее следует поставить в горизонтальное положение и наметить места под крепление скоб. Делать их проще всего из второй доски. В местах крепления устанавливают прокладки по толщине основного запора.

При вращении доска должна заходить в деревянные полупетли. Поэтому один разъем смотрит вверх, второй с противоположной стороны — вниз. Для ворот из профлиста можно использовать полосу листового проката.

Надежный запор получится, если с одной стороны приварить петли и закрывать вертушку на замок. Прикрепив к осевому болту ручку снаружи, можно свободно входить с улицы во двор, если калитка расположена далеко и хватит сил провернуть балку. Чем длиннее запорная полоса, тем лучше выравниваются створки ворот и труднее открыть снаружи.

https://youtube.com/watch?v=nhOhUbjfGFY

Задвижки и защелки для откатных ворот

Также для ворот, например гаража, можно применять и другие запорные устройства.

Засов-фиксатор

Чтобы понять, как сделать засов на откатные ворота, следует внимательно ознакомиться с рекомендациями. Данная конструкция довольно эффективна, ее нельзя будет открыть снаружи. Чтобы ее изготовить, понадобятся задвижные детали от автомобиля ГАЗель.

Но некоторые умельцы собирают его и из подручных материалов. Сначала к откатным воротам присоединяют два уголка. В них должны быть круглые отверстия, а фиксаторы располагают на одном уровне. Под ними в грунте нужно сделать небольшое углубление круглого диаметра.

Трубка с изгибом в форме буквы «Г» проводится через отверстия 2 уголков. Ее вставляют в отверстие в грунте. Такая модель часто монтируется и на откатные ворота гаража.

Вертикальные запоры

С их помощью можно защитить участок от проникновения посторонних лиц. Сначала устанавливается труба на стене либо раме самих ворот. Делается укрепление для рычага. К нему крепится трубка небольшого диаметра. Она и будет удерживать конструкцию от открытия. Такой механизм подойдет и для ворот из профнастила.

Пазовый засов с поворотным устройством

Работает он по простому принципу, но при этом высокоэффективен. Его механизм функционирует по аналогии с предыдущим вариантом. На створке производится монтаж поворотного устройства, а к нему присоединяется паз.

На забор или непосредственно на раму устанавливают фиксатор для паза. Можно установить и автоматические запоры. Самый известный производитель данных устройств – компания NICE.

Каждый владелец загородного участка самостоятельно выбирает вид засова на распашные или откатные ворота. Если он не находит подходящего готового механизма в магазине, то его можно изготовить и своими руками из подручных деталей. В последнее время прослеживается тенденция замены обычных запирающих механизмов на электропривод. Он удобен в эксплуатации, ворота с его помощью автоматически закрываются и открываются.

Защелка на ворота (шпингалет для ворот) — вид запорного механизма, который может полностью заменить врезной замок или дублировать его на случай потери ключей. Преимущество подобных устройств в простоте монтажа и использования. Кроме того, щеколды и засовы подходят для фиксации створок в закрытом положении, продлевая срок службы конструкции.

Далее расскажем об основных типах запорных механизмов и способах их самостоятельного монтажа.

Преимущества самостоятельного изготовления и места использования

Самостоятельное изготовление запоров позволяет задействовать старые запчасти, материалы, сэкономить и сделать надежную конструкцию. Если у вас установлены большие ворота, но нет запорного механизма, то охранять дворовую территорию, дом и постройки не получится.

Если установить запор своими руками, то злоумышленник не будет знать, как его открыть из-за нестандартности конструкции, что убережет от кражи. Конечно, если вор профессионал, то откроет запор шпилькой, ломом.

Но всё равно крепкая преграда доставит ему неудобство. Для садовых участков используют самодельные шпингалеты.

Для защиты более ценного места – гаража, применяют засовы-фиксаторы в комбинации с навесными замками. А для частных домов подойдут самые сложные варианты: шлагбаумы, навесные и электронные замки.

Для охраны территории могут использоваться категории устройств:

  1. Обычные защелки, шпингалеты и т.п. Они не могут защищать от взлома, но сдержат открытие и зафиксируют закрытое положение.
  2. Контейнерной категории – они большие о прочные. Подойдут для сдвигающихся и распахивающихся створок.
  3. Механизмы, производящиеся для ангаров. Они запирают тяжелые двери, с которыми не справятся другие устройства.
  4. Системы, оснащенные электрическим приводом и сигнализацией. Они подойдут для частных домов.

Владельцы подбирают категорию запоров в зависимости от нужных функций. Зачастую для частного сектора не требуется сигнализация, достаточно контейнерных механизмов.

Как изготавливается засов для калитки своими руками?

Сделать засов своими руками можно и из металла, и из дерева. Если нет возможности использовать сварочный аппарат, закрепить металлические части конструкции можно болтами или саморезами даже на металлической калитке.

Для самостоятельной сборки запора для калитки потребуются инструменты и материалы:

  • ножовка по дереву или металлу;
  • дрель;
  • измерительные инструменты;
  • деревянные бруски или металлические прутки, обрезки водопроводных труб и пр.;
  • декоративная фурнитура при необходимости.

Вертушка

Для изготовления вертушки берут небольшой деревянный брусок (длина около 10 см, но при необходимости может быть и больше). В середине его плоской стороны просверлить отверстие. Через это отверстие нужно вбить гвоздь или вкрутить шуруп в столбик калитки.

Шлагбаум

Вырезать из полосового металла или дерева подвижную часть запирающего устройства С таким расчетом, чтобы оно заходило на столбик или коробку примерно на 10 см. При этом часть, расположенная на дверце, должна быть примерно в 2 раза больше. Часто такие устройства делают длиной в ½ ширины калитки.

На краю полосы просверлить отверстие. В него нужно вставить саморез и ввернуть его в каркас калитки. Вариант запора: просверлить калитку насквозь и снаружи установить поворотную ручку, а ее штырь жестко соединить со шлагбаумом. При повороте ручки щеколда поднимется.

На столбике ставят скобу. Ей нужно придать скошенную вверху форму. При закрывании калитки щеколда будет скользить по наклонной части и самостоятельно опадет в выемку, запирая дверь.Открыть снаружи ее можно поворотом ручки или при помощи шнура, закрепленного на свободном конце щеколды: его выводят на внешнюю сторону калитки.

Шпингалет

Простейшую оконную задвижку проще купить в готовом виде, но можно сделать и своими руками из прутка и 3-4 колец. Пруток согнуть в виде буквы Г. На створку прикрепить 2 кольца (отрезок трубы, большая гайка и т. п.). Вставить в них пруток, перевести его в положение для открытой калитки и закрепить на штыре стопор, препятствующий выходу из колец (приварить кусок прутка или др.). На столбе установить 1-2 кольца, в которые должен войти конец штыря при запирании дверцы.

Засов с запорным механизмом

Изготавливается по такому же принципу, что и шпингалет, но дополнительно оборудуется 2 ушками: 1 на подвижной части, 1 на неподвижных кольцах. В закрытом положении отверстия в ушках должны совпадать. В них можно будет продеть дужку замка и зафиксировать запорную конструкцию.

Со щеколдой

Вертикальный запор на калитку своими руками делают по принципу щеколды-шпингалета. Располагают его на створке, выравнивая нижний конец штыря с кромкой калитки в открытом положении. Закрыв створку, определить место, куда опустится пруток при запирании щеколды. А этом месте вбить в почву или залить в бетон отрезок трубы, диаметром больше прута. При запирании ворот и опускании щеколды конец штыря надежно фиксируется в пороге под створкой. Чтобы не спотыкаться при движении через калитку, трубку нужно углубить заподлицо.

Таким же способом изготавливают запор для верхней части ворот или большой калитки, над которой есть перекладина короба. Трубку в этом случае вставляют в балку над местом выхода прутка.

Простой засов гаражный своими руками – варианты конструкции

Кроме врезного замка на распашные ворота гаража обязательно нужно установить дополнительные запорные механизмы, которые защитят ворота от взлома. Принцип таких дополнительных засовов задвижек прост – металлическая полоса, которая жестко фиксирует обе створки ворот.

Механизм передвижения и фиксации металлической полосы такого засова может быть разным:

  • ригельные механизмы – надежны и удобны, но требуют регулярной смазки;
  • поворотные засовы задвижки;
  • сдвижные запоры на ворота с ушками для навесного замка;
  • пружинные задвижки.

Любой из этих запоров реально сделать самому из простых материалов. Некоторых простых запоров просто нет в продаже, а створки ворот они фиксируют надежно не одно столетие.

Разновидности затворов для калиток и ворот

В зависимости от личных предпочтений владельца дома и необходимого уровня безопасности, можно выбрать 1 из нескольких вариантов замков для ворот и калиток. Одним из популярных вариантов является вертушка, которая представляет собой рейку, вращающуюся вокруг центра.

Простой самодельный засов на калитку типа вертушка

Использовать такую задвижку можно только на калитке. Для ворот такой замок не подойдет. Немалой популярностью пользуются всем известные шпингалеты, их нередко можно увидеть внутри жилого помещения, но на наружных входных дверцах они тоже неплохо выполняют свои функции.
Шпингалеты продаются в любом специализированном магазине.

Оригинальная задвижка из кованых элементов

Некоторые предпочитают устанавливать запоры на ворота и калитки, как на фургонах и грузовиках. Такие варианты пользуются спросом, так как они удобны и прочны. Самым сложным типом затвора для калитки является сейфовый тип. В данном случае одним нажатием рукоятки происходит стягивание створок с нижней и верхней частей. Такие замки самостоятельно изготовить можно, но эта работа очень сложная и трудоемкая.

Изготовление своими руками

Для калитки важны красота, точность, желательно какое-то изящество, поэтому замок для нее проще купить. Цели запорного механизма на гараже – обеспечение надежности и соответствие конкретному виду дверей. В связи с этим запоры чаще делают своими руками.

Если есть желание сделать запор самостоятельно, нужно иметь болгарку, гаечные ключи, тиски, пассатижи, дрель, отвертки, сварочный аппарат. В основном используются следующие материалы: остатки бруса, дерева, арматуры, обрез металла, преимущественно – остатки стройматериалов.

Запор в проушинах

С каждой стороны створок ворот или в их центральной части приваривают проушины. В них вставляют засов или навесной замок.

Шпингалет

Аналогичным образом делают шпингалет. Привариваются две или больше петель по краям воротных створок. С одной стороны прикрепляют язычок. Он должен плотно входить в петлю на другом полотне. Петля может быть расположена на том же уровне створки, что и язычок, но иногда ее крепят сверху или снизу. Язычок в этом случае идет по диагонали.

Многие думают, что такой тип засова самый ненадежный. Считается, что его отличает низкая стойкость к взломам. Связывают это с тем, что, когда закрывается шпингалет, остается небольшой зазор.

Штырьковый механизм

Приусадебный дом, гараж часто оборудуют засовом обычного контейнерного вида. Изготовить его просто:

  1. В углах полотна наваривают полые трубки из металла длиной до двадцати сантиметров.
  2. Точно такие же трубки вкапывают в землю. Запором служат куски арматуры длиной около пятидесяти сантиметров. Их вставляют в приваренные трубки.

На фото изображен обычный засов.

Вместо труб иногда используют петли.

Ответные трубки в землю вкапывают не всегда. Нижние концы стержня из арматуры в этом случае затачивают. Стержень при этом доходит только до грунта. Контейнерный запор для воротных створок считается надежным и крепким.

Засов

Чертеж для изготовления своими руками

Чтобы изготовить засовный механизм, берут шпингалет, металлическое основание, а также скобы. Пластину, которая будет основанием, прикручивают к створкам. Желательно, чтобы ее длина соответствовала ширине полотен. К пластине полотна приваривают скобы, через них пропускают засов. Для удобства к засову приваривают ограничитель или ручку.

Защелка

Берут металлические крючки, имеющие форму буквы Г. Их может быть четыре или шесть. Все они должны иметь одинаковый размер. По одному крючку прикручивают в месте, где дверные створки соприкасаются. Еще пару – на концах полотен напротив друг друга. Засов в виде трубы из металла продевается сквозь крючки. На него для облегчения использования приваривают ручку.

На видео рассказывается, как сделать задвижку своими руками.

Вертушка

Запорные механизмы этого вида закрепляют на воротах, изготовленных из металла, и на калитках. Чтобы их изготовить, необходимо:

  1. Взять брусок толщиной пять сантиметров и две стальные полоски, согнутые в середине, – стопоры.
  2. Перекладина прикручивается с самого края одной из створок. Металл прикрепляют к каждой части дверных полотен так, чтобы они фиксировали засов при его вращении.

Полотна фиксируются очень крепко. Такая самоделка надежно защищает от проникновения посторонних лиц.

Для другого варианта вертушки используют брусок и одну металлическую пластину. Брусок прикручивают на краю одного из полотен, пластину – на другой створке. Механизм работает по типу шлагбаума.

Особенность устройства в виде вертушки – отсутствие каких-либо деталей с наружной стороны дверного полотна.

Блокировка сооружений из профнастила

Заборы на дачных участках, ворота хозяйственных построек, гаражей часто делают из профлиста. Блокирующие устройства прикрепляют к подготовленным рамкам створок из профильной трубы или каркасам, сделанным из металла. Профтрубам отдают предпочтение те, кто ценит надежность. Металлические элементы более эстетичны, но менее прочны.

При изготовлении запора для ворот из профнастила, состоящих из двух частей, на каждую из них устанавливается по одному запору.

В начале работы на раме или створке ворот карандашом или маркером отмечают то место, где будет находиться замок, определяют, насколько длинным будет прут, а также локацию в земле, куда он будет входить.

Самостоятельное изготовление засова

Конечно, можно купить такое устройство в магазине, но если у вас есть элементарные навыки выполнения слесарных работ, вы сможете сделать его своими руками. Можно найти уже готовые чертежи, а можно сделать их самостоятельно, с учетом размеров ваших ворот.

Для изготовления самой простой задвижки вам понадобится стальная труба, полоса, куски листового металла и уголков.

Кроме этого, вам понадобится сварочный аппарат, болгарка, измерительные инструменты, молоток. Если у вас распашные или поворотно-развдижные ворота, то для них подойдет засов любого типа. Эффективно использование фляжных запоров, которые действуют как запор крышки молочного бидона.

Конструкция самодельного засова из профильных труб

Можно использовать контейнерные или пружинные запоры, все они обеспечивают надежную фиксацию створок.Если у вас откатные ворота. то для дополнительной их фиксации необходимо использовать вертикальный запор. В домашних условиях проще всего сделать шпингалетный запор сдвижного типа.

Для этого вам потребуется отрезок трубы, в котором делают отверстие, после чего в него вставляют кусочек прута или арматуры. Дальше устройство фиксируют на створках ворот, и оно работает по принципу оконного шпингалета.Но данный тип имеет недостаток в том, что полотно не притягивается к раме и чтобы это сделать, необходимо прилагать определенные усилия. Достаточно просто изготовить запор винтового типа, с его помощью легко притянуть полотно к раме, а если использовать двойную резьбу, то можно использовать в качестве дополнительного замка.

Недостатком такой конструкции является то, что процесс ее открывания и закрывания занимает достаточно много времени. Если вы решили самостоятельно сделать такое устройство, то необходимо позаботиться о том, чтобы оно не мешало воротам выполнять свои функции, и было малозаметным.

Разновидности засовов

Существует несколько видов засовов на ворота, которые под силу сделать своими руками любому мастеру, даже если у него нет опыта в этом деле. Принято классифицировать их по методу крепления, по виду конструкции.

Если сравнить засовы только по методу крепления, то весь ассортимент строительных магазином получится разделить на три группы. Горизонтальные засовы визуально похожи на обычную щеколду, только большого размера. Составные части такие же – есть внешняя часть, петля-фиксатор и подвижный стержень. Последний изготавливается из металла. Благодаря конструкции многие горизонтальные засовы называют шпингалетом.

Обычно такой засов закрепляется на верхней части ворот, реже – на средней части. Однако при желании можно разместить засов даже в нижней части ворот.

Вертикальный запорИсточник a.d-cd.net

Вертикальные засовы визуально похожи на горизонтальные. Располагают их на верхней или средней части ворот. Однако у них отличается вид крепления. Засов двигается за счёт стальных прутов. Использовать вертикальные модели – отличный способ, как сделать запоры на распашные вороты.

Третья подгруппа – дополнительные запоры, которые располагают не на внутренней стороне ворот, а снаружи. Этот засов не может быть единственным на воротах с точки зрения безопасности. Поэтому на тыльной стороне ворот обязательно устанавливается либо вертикальный, либо горизонтальный запор.

Разные конструкции

Другая классификация подразумевает разделение всех моделей по конструкции. Самая простая – засов. Собирается из минимального количества деталей. Именно поэтому многие мастера интересуются, как сделать засов на калитку своими руками. Несмотря на простоту механизма, засов отличается надёжностью. Он прочен, его сложно сломать с помощью механического воздействия. Засову не страшны тяжёлые погодные условия: даже в регионах, где постоянно ветреная погода, можно устанавливать на ворота засовы.

Самый простой засов на воротаИсточник rusolymp.ru

Второй тип защитных механизмов – запоры на проушинах. Не так часто можно увидеть на воротах, в основном запор устанавливается на гаражной двери. Сборка механизма простая, с ней может справиться даже непрофессионал.

Штырьковый запор несложен для изготовления. Однако есть особенность – у замка очень большие размеры. То есть для самостоятельной установки придётся устанавливать в землю два боковых штыря. А для изготовления запора необходимо будет найти две полуметровых арматуры.

Для изготовления откидной защёлки нужны стальные детали: четыре крюка и пластина. Но в некоторых случаях мастер может использовать деревянные крюки и пластины. Алгоритмом сборки откидной защёлки мастер интересуется, если хочет знать, как сделать задвижку на калитку своими руками.

Есть несколько разновидностей уже готовых моделей. Самая простая – ручка. Она бывает пружинной или поворотной. Несмотря на внешнюю простоту, собрать ручку в домашних условиях сложно. Этот вид запора состоит из нескольких петель, стержня, который искривлён в определённой форме, а также нескольких петель. Конструкция универсальна: установить можно на калитки или на дверь гаража.

Такой вариант можно установить на калиткуИсточник nazamok.ru

Накладной замок тоже относится к запорам. Механизм состоит из двух частей: погружной и замочной конструкции. Самые простые разновидности закрываются с помощью ключа. Но есть и электронные механизмы.

Электроника задействована и во врезных замках с кодовым ключом. Там запирающий механизм может быть магнитный или электромеханический.

Современные виды запоров

Прогресс не стоит на месте, и сейчас уже не редкость увидеть на воротах электроприводы либо электрические замки. Для автоматики распашных ворот используются как приводы соленоидного типа, так и устройство, состоящее из электродвигателей и тросов. Последний тип часто собирается самостоятельно, если это, конечно, не касается откатных ворот, которые работают именно по этому принципу.

Электромагнитные замки довольно часто встречаются в специальных магазинах и организациях, занимающихся системами контроля доступа. Принцип их работы в том, что при подаче на него напряжения срабатывает электромагнит, который притягивает к себе калитку или створку ворот. Причем притяжение происходит с довольно большой силой, и без спецтехники открыть такие ворота практически невозможно.

Смонтированный электромагнитный замок для ворот

Для некоторых особо заядлых любителей безопасности в настоящий момент компании могут предложить детектор отпечатков, который откроет ворота при считывании отпечатков пальцев. Для калиток обычно эти системы дополнительно оснащаются аудио- или видеодомофонами, которые позволяют из дома поговорить с посетителем и открыть ему калитку. В последнее время эти устройства работают от электрического тока не более 12 вольт, что делает их безопасным для использования и исключает поражение электричеством.

Вариант электромагнитного замка для сварных ворот

На рынке представлен очень широкий выбор замков и запоров для калиток и ворот. Различные конструкции засовов и их типы позволят практически каждому владельцу подобрать засовы на свой вкус и под свои нужды. Выбор устройства зависит от цели, которую требуется достичь, и, естественно финансовых возможностей. Некоторые простые виды запоров возможно изготовить самостоятельно в домашних условиях.

Схема с размерами для изготовления самодельного засова на ворота

Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.

Вариант №1:

Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.

Шаг 2. Сборка двойной рамы.

  1. Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
  2. В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
  3. Обеспыливают отверстия.
  4. Заполняют их цементно-песчаным раствором.
  5. С помощью кувалды забивают штыри.
  6. На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
  7. Насаживают раму.
  8. Кувалдой загибают выступающие части арматуры.

Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.

Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.

Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.

Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.

Шаг 6. Приваривают петли.

Шаг 7. Навешивают створки.

Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).

  1. Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
  2. Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.

Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.

Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.

Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.

Шаг 12. Окрашивают ворота.

При необходимости выполняют утепление створок и проёма.

Вариант №2:

Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.

Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.

Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.

Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).

Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.

Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.

Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.

Шаг 7. Срезают косынки.

Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.

Наиболее удачные варианты запоров на гаражные ворота

Из всевозможных конструкций запоров наименее надежными являются щеколды и шпингалеты. Устройство такого механизма до примитивности простое. По сути, это металлический стержень в стальной обойме. При перемещении стержня с помощью бокового рычага край запирающего элемента входит в гнездо на соседней створке и блокирует перемещение ворот. Установить его на ворота своими руками можно за пять минут, но стойкость его к взлому крайне низкая, прежде всего из-за слабого корпуса обоймы.

Если необходим по- настоящему мощный гаражный фиксатор, стоит воспользоваться одной из нижеприведенных конструкций:

  1. Фляжный запор для гаражных ворот;
  2. Поворотный стоечный механизм;
  3. Запор- вертушка;
  4. Засовы на сварной раме.

Совет! Каждый вариант по-своему удобен в работе, но требует тщательного ухода и смазки механизма.

Фляжные системы запора

Конструктивно фляжный запор представляет собой два элемента – рычаг с крюком и фиксирующую петлю. Рычаг устанавливается на створку ворот или на дверь, при закрытии достаточно одеть петлю на зацеп и перекинуть рычаг до упора. Таким образом, выбирается зазор, и створка гаража плотно притягивается к раме ворот. Увидеть работу запора на практике можно из видео:

В закрытом положении любые усилия на вскрытие створки воспринимаются толстой петлей- крючком фляжного механизма, чтобы оборвать такое крепление, потребуется усилие более чем в несколько тысяч килограмм.

Кроме того, фляжный вариант гаражного запорного устройства абсолютно не чувствителен к засорению и загрязнению. Сделать и установить на ворота своими руками такой механизм не составляет особого труда.

Поворотные стоечные запоры

Не менее надежным считается эксцентриковый или поворотный запор, изготавливающийся в виде вертикальной трубчатой стойки, закрепленной на створке ворот в четырех опорных обоймах. В центральной части к стойке крепится рычаг, с помощью которого трубу стойки можно проворачивать вокруг вертикальной оси. Для удобства рычаг выполняется на болтовом соединении, что дает возможность и складывать его, опуская вниз.

На верхнем и нижнем конце трубы наваривают массивный крюк- зацеп. На пороге и на верхней балке рамы гаражных ворот устанавливают толстые и короткие цилиндры. При повороте трубчатой стойки крюк проворачивается вокруг вертикальной оси и входит в зацепление с цилиндром в верхней и нижней части ворот.

Прочность механизма не уступает фляжной схеме, но более сложный вариант в изготовлении своими руками, требует использования легированных сталей и высококачественной сварки.

Запорная вертушка и стержневые фиксаторы

Двадцать лет назад среди владельцев гаражей очень популярной была конструкция запора в виде вертушки или поворотной стальной рейки, установленной на одной из створок. Чтобы изготовить такой запор, требовалось приварить ось вращения на одной из створок ворот и сделать два упора для фиксации запорного элемента в закрытом состоянии, чаще всего использовались два обрезка стального уголка.

Чтобы закрыть механизм, достаточно было провернуть запорную рамку вокруг горизонтальной оси. Простое и относительно надежное устройство сделало подобную конструкцию одним из самых популярных вариантов среди автолюбителей. Долгое время считалось, что открыть ее снаружи невозможно.

Самыми простыми схемами были и долго еще останутся вертикальные фиксаторы, устанавливаемые в верхней и нижней части одной из створок. Такая схема очень проста в изготовлении, для надежной работы и запирания дверей, в верхней и нижней балке рамы ворот потребуется установить специальные гильзы или обрезки труб. Со временем внутри гильз скапливается грязь, а зимой – замерзший конденсат, поэтому требуется периодическая очистка и продувка крепления.