Содержание
Опасность наполнения баллонов на АГЗС без лицензии
Дело в том, что бытовые и автомобильные баллоны отличаются по устройству: последние имеют специальные отсекатели, не позволяющие переполнить резервуар.
Система подачи газа отключается автоматически при достижении нормы (не выше 85%). А в баллонах, назначением которых является бытовое использование, таких отсекателей не предусмотрено. Еще один нюанс – автомобильные системы заполняются в литрах, а бытовые – в килограммах.
В лицензионных «газонаполнительных станциях» этот вопрос решается просто – баллон наполняется на весах. Все производится с учетом количества остатков и вновь поданного газа. Сам резервуар обязательно проверяется на утечку, срок эксплуатации, наличие остатков тяжелых фракций.
С 2021 года на обычных заправках для авто бытовые газовые баллоны заправлять перестали
С одной стороны понятно, что после нескольких ЧП со взрывами внимание на эту проблему обратили государственные органы. Однако с другой – решить ее до конца пока не смогли из-за недостатка лицензионных пунктов
И если при обращении на автомобильную АГЗС вам наполнят баллон, знайте: законодательство нарушаете и вы, и заправочный пункт.
Рассмотрим, какие же законные возможности по наполнению баллона газом мы имеем, какие существуют основные правила, согласно которым производят заправки бытовых газовых баллонов на АГЗС, а также другую важную информацию по эксплуатации газового оборудования со съемным носителем.
Преимущества и недостатки отопления газом
Главный минус отопления дома баллонным газом – высокая затратность. Средства придется тратить не только на само топливо. Необходимо определенное время и для заправки баллонов. Для этого придется ездить на заправочную станцию раз в неделю.
Однако этот способ отопления обладает и некоторыми преимуществами:
- Высокий КПД при низкой трудоемкости в установке системы, если сравнивать с отоплением на дровах.
- Возможность переоборудования теплообменника на магистральный газ.
- Автономная работа системы.
- Долговечность эксплуатации оборудования.
В целом, при рассмотрении газового отопления в качестве единственного всплывает финансовая сторона решения. Это экономически невыгодно. Лучше применять пропановые баллоны в качестве временной меры, с последующей переоснасткой котла.
Правила заправки баллонов
К заправке стандартного баллона предъявляются требования безопасности. Обязательная маркировка «сжатый газ» и специальная наклейка сигнализируют о взрывоопасности.
Оборудование обязательно должно быть проверено по следующим параметрам:
- исправность;
- наличие остаточного давления;
- дефекты клапана или вентиля;
- наличие ржавчины на поверхности, отслоение материала;
- вмятины или повреждения.
Перед заправкой из баллона удаляется конденсат и остатки газа, он проверяется на исправность. На специализированных станциях применяется инвентарь – шланг для поступления газа с клапанами, переходником – адаптером.
Установка и эксплуатация газовых баллонов
Важнейшим критерием безопасной эксплуатации таких устройств является контроль за возможными утечками и перегревом. Нарушение герметизации можно обнаружить по характерному запаху. Газ в принципе не обладает ни цветом, ни запахом, но в СПБТ добавляют особый маркер — углеводород-меркаптан. Благодаря этому человек может ощущать запах при включении колонки газовой кухонной плиты или во время утечки.
Так, если вы ощутили этот запах, то можно сделать вывод, что концентрация СПБТ составляет 20 процентов от опасной. Нет повода для паники, то есть причина для проверки места соединения по вышеописанной схеме.
Эксплуатация газовых баллонов, представленная в виде таблицы
Когда газовый баллон находится в самом помещении, его следует размещать на расстоянии 1 метр от плиты, которая в активном состоянии представляет собой источник тепла. Также вблизи нельзя размещать любые другие нагревательные приборы: радиаторы отопления и автономные отопители.
Приемлемым вариантом будет «дачный» способ установки — с внешней северной стороны сооружения, что исключает возможность перегрева баллона лучами солнца. В такой ситуации рукав нужно пропустить сквозь отверстие в стене, предварительно «обработанное» металлической гильзой. Баллон располагают в специальном шкафу из металла, оснащенном вентиляционными отверстиями в нижней части стенок. Так как газ несколько тяжелее воздуха, то он будет в случае утечки накапливаться снизу, там где будут отверстия вентиляции, поэтому легкий ветер сможет устранить нежелательное скопление.
Алгоритм заправки емкости красителем
Закачивание баллонов на профессиональном оборудовании выгодно по заполняемости емкости, но не доступно из-за высокой цены. Выполненная самостоятельно заправка аэрозольных баллонов краской оправдывается своими невысокими затратами и простотой в работе. Хотя емкость не заполняется в максимальном объеме.
Аэрозольная емкость может использоваться не один раз.
Перед тем как заправить баллончик краской подготавливаются инструменты:
- Готовится емкость-баллон: пустой дезодорант, из-под красителя. Баллон из-под краски одного вида закачивается краской такого же вида: акрил после акрила, алкидный вид после алкидного. В противном случае может произойти «химический конфликт». От этого пострадает качество покрытия ЛКМ.
- Заправляться может краситель нужного оттенка, приобретенный в готовом виде или отколерованный своими руками.
- Краситель закачивается медицинским шприцем большого объема. Если используется дополнительно сломанная игла, то отжатие предохранительного клапана будет эффективнее проводиться.
- Задействуется ниппель, снятый со старой велосипедной камеры.
- Для велосипеда или машины насос накачивания камеры.
- Манометр измерения давления.
Перед тем как заправить краску в баллончик своими руками, снимается с емкости колпачок и распылитель. Остальные действия выполняются в строгой последовательности:
- Шприц наполняется красителем.
- Иглой на шприце отжимается предохранитель баллона, а шприц вставляется в емкость до упора.
- Краска закачивается в баллон. ЕЕ номер соответствует определенному оттенку. Выбрать нужный цвет можно по вееру. Цвета для колеровки чаще всего выбираются по каталогам RAL, NCS, Pantone. Смешивание базовых цветов позволяет получить нужный оттенок.
- Действия выполняются пока 2/3 части емкости не будут полными. Так, например баллон 520 мл закачивается на 400 мл. Такой емкости хватает на окрашивание 1,5 м2,если краска наносится в два слоя.
- Для размешивания красителя в баллон добавляются 5 шариков. Подойдут шарики от подшипников велосипеда.
Полезное видео по теме:
Чтобы выполнялось распыление, добавляется в заполняемую емкость воздуха под давлением:
- Отжим предохранительного клапана проводится ниппелем велосипеда. Он вставляется в баллончик.
- К ниппелю подсоединяется велосипедный насос. Накачивается воздух до давления в 5 атмосфер. Малое давление не обеспечивает качественное распыление. Если же показатель будет больше, то емкость разрывается.
- Снимается ниппель и устанавливается на свое место кнопка распыления.
Баллончик готов использованию. Он встряхивается, краска перемешивается и проводится контроль распыления. Малая доза красителя наносится на ненужную поверхность.
Принципы установки отопительной системы
Существует несколько вариантов подключения всей отопительной системы газовыми баллонами в доме:
- Первый вариант предполагает соединение при помощи изогнутых труб из металла, коллекторов и пластичных шлангов с армированием. Схема подключения в этом варианте линейная, при которой все емкости с газом объединяются в один поток и работа их происходит синхронно.
- Второй вариант представляет собой переключающуюся систему баллонов между собой. Делается это при помощи редуктора с возможностью осуществлять такое переключение автоматически или вручную. Схема подключения выглядит таким образом, что часть баллонов подключены и находятся в работе, а часть является резервным запасом. В случае, когда заканчивается газ в основной части топливных емкостей, происходит переключение на другую. Это позволяет сохранить время при необходимости заправить баллоны, потому как отключения подающих топливо в систему не требуется. Плюсом является еще и то, что редукторы такого типа имею специальные клапана, которые регулируют уровень давления при его повышении из-за различных воздействий извне.
Подключение газового баллона к плите на даче
В основном монтаж баллонного газа доверяют специалистам, но выполнить данную работу можно и без посторонней помощи. Для этого нужно внимательно изучить правила пожарной безопасности, грамотно определить площадку для монтажа и владеть элементарными навыками общения с гаечными ключами.
Выбор места для баллона
Чтобы повысить безопасность людей, газовое оборудование помещают в специальный металлический ящик, который по возможности располагают около глухой стены. Кожухи пристройки защитят баллон от воздействия внешних факторов и скроют его от посторонних глаз. Газовый шкаф можно поставить как внутри помещения, так и снаружи.
@content3.jdmagicbox.com
При хранении оборудования на кухне:
- газовый баллон устанавливают на одном уровне с плитой на расстоянии 60 см, от горелки/радиатора/окон/дверей — 1 м, от топочной печи — 2 м;
- максимальная ёмкость — 10 л.
При хранении оборудования на улице:
- газовый баллон располагают на ровной и сухой поверхности;
- минимальная дистанция от окон дома — 1 м, от вентиляционных отверстий и поленниц — 3 м, от входной двери — 5 м.
Чтобы не возникало проблем с подачей топлива в холодное время года, устройство утепляют кирпичом красного/бутового огнеупорного типа, стекловатой, оцинкованными листами жести или плитами из базальта.
Монтаж оборудования запрещено производить:
- в жилых комнатах;
- ниже уровня земли;
- в подвальных помещениях;
- при наличии в доме трёх и более этажей;
- в проходе, который может использоваться для эвакуации в случае пожара.
Необходимые инструменты и материалы
- хомут (2 штуки);
- герметизирующая лента;
- крестообразные отвёртки;
- резинополимерный гибкий водовод;
- трубный, рожковый и разводной ключи;
- газовый редуктор для баллона (рабочий режим — 30 mbar);
- штуцер с внутренней резьбой и носиком для присоединения шланга.
Доработка плиты под газовый баллон
Для перевода кухонного оборудования на сжиженное топливо нужно всего лишь заменить имеющиеся инжекторы на жиклёры с более узким диаметром отверстия. Обычно добросовестные производители комплектуют нагревательные приборы запасными форсунками для разного вида газовых смесей. Но если их не оказалось, то инжекторы можно приобрести в любом магазине бытовой техники.
@i.ytimg.com
Пошаговые действия по доработке плиты под газовое устройство:
- Отключить кухонную печку.
- Снять верхнюю крышку и конфорки.
- При помощи шестигранного ключа выкрутить старый жиклёр и заменить его на новый. Повторить аналогичные действия с остальными инжекторами.
Подключение горелки
Чтобы подключить нагревательный прибор к баллону, нужно на его патрубок вкрутить штуцер. Затем на его носик необходимо одеть резинополимерный гибкий водовод. В месте соединения установить резиновую прокладку. Газовый шланг закрепить хомутом.
Переходники применяются только в случае несовпадения размера водовода и выходного патрубка.
Присоединение к оборудованию
Теперь второй конец шланга нужно прикрепить к газовому регулятору давления и стянуть кабельной стяжкой. При помощи прокладок из паронита примкнуть редуктор к баллону. Крепёж совершить гаечным ключом.
Проверка герметичности
Распознать утечку можно простым народным методом: в небольшую ёмкость наливают тёплую воду и средство для мытья посуды. Готовый мыльный раствор наносят губкой (тряпочкой) на все газовые резьбовые соединения.
@i.ytimg.com
Верным признаком нарушения герметичности будет надувание мыльных пузырьков. В таком случае на проблемном участке меняют прокладки, подтягивают хомуты или ставят новый водовод.
Ввод установки в эксплуатацию
Если вся конструкция собрана, самое время приступить к подключению. Для этого нужно открыть кран плиты и попытаться последовательно разжечь конфорки, тем самым проверяя давление в системе.
Если все диски коптят или горят красным/оранжевым/жёлтым цветом, следует провести регулировку давления редуктором. Потухание только некоторых деталей означает неправильный выбор инжекторов.
Если конфорки тухнут при минимальном огне, необходимо немного поднять давление винтом редуктора.
Как видите, произвести газификацию дачи можно, даже не подключаясь к центральной сети
Главное — строго соблюдать все необходимые меры предосторожности и использовать только сертифицированные материалы и оборудование
Доставка пропана на дачу
Газ в баллонах можно получить либо заказав доставку на дачу, либо забрать самостоятельно на одном из наших московских складов. Стоимость доставки рассчитывается на основании местоположения заказчика. Минимальная стоимость доставки баллонов по Москве: на грузовой машине — 1 000 руб.; курьером — 400 руб. (ограничения по курьерской доставке — не более 50 кг и не далее чем 20 км от МКАД в строну области).
Контактный номер для приема заявок на доставку: +7 (495) 921-34-24 (принимаются по будням с 9.00 до 17.00, в субботу с 10-00 до 14-00, а на сайте — круглосуточно).
График работы складов для самовывоза баллонов: понедельник-пятница — с 9.00 до 17.00, суббота — с 10.00 до 14.00, воскресенье — выходной день.
Компания Центрогаз не рекомендует использовать пропан, приобретенный на автозаправочных станциях ввиду того что, организации, занимающиеся реализацией сжиженных углеводородных газов для заправки автомобилей, используют более дешевый бутан технический (БТ) вместо ПБТ. Автомобильный пропан во время движения автомобиля активно размешивается в баллоне и подогревается в газовом редукторе, находящемся непосредственно на двигателе автомобиля и именно из-за этого в баллоне создается достаточное для работы мотора давление.
Газовое оборудование для дачи построено на другом принципе работы и это учитывается в компании Центргаз. Заправка газовых баллонов для дачи пропан-бутановой смесью производится нашим предприятием согласно всем техническим требованиям и с учетом климатических условий!
Лучшие газовые обогреватели
Чтобы хоть немного помочь вам с выбором, представляем обзор лучших газовых обогревателей в разных категориях.
Основные характеристики:
- напольный;
- отапливает до 60 куб. м;
- мощность 4,2 кВт;
- закрытый;
- вес 7,4 кг;
- электроподжиг;
- газконтроль;
- три режима работы горелки.
Работает от газового баллона, который устанавливается в металлический корпус. В комплекте поставки идет шланг, редуктор и хомуты.
Также в устройстве установлен датчик СО2, есть защита от опрокидывания. Удобно перемещать благодаря колесикам.
Единственный минус — необходимо периодически проветривать помещение.
Средняя цена модели 4 800 рублей.
Основные характеристики:
- настенный;
- отапливает до 30 кв. м;
- мощность 3 кВт;
- вес 28,5 кг;
- термостат;
- регулировка температуры;
- механическое управление.
В первую очередь бросается в глаза уникальный дизайн прибора: корпус черного цвета, передняя панель из жаростойкого, ударопрочного стекла. Очень напоминает камин.
Этот стационарный обогреватель может работать как на магистральном, так и на баллонном газе.
Быстро нагревает помещение, отлично выглядит.
Цена модели в среднем 25 000 рублей.
Основные характеристики:
- уличный;
- диаметр обогрева — 9 м;
- мощность 8 кВт;
- вес 12,5 кг;
- высота 2,2 м;
- колеса для перемещения;
- отключение при наклоне больше 45 градусов;
- механический поджиг.
Эта модель отлично подходит для беседок, веранд и других открытых зон отдыха или кафе. Благодаря стильному внешнему виду, не только впишется, но и украсит собой любое место.
В устройстве применили новую технологию Enders-Eco-Plus. Именно она обеспечивает обогрев на 12 кВт при реальной мощности в 8 кВт.
Средняя стоимость такой модели около 24 000 рублей.
Как проходит заправка баллонов метаном
В зависимости от вида газонаполнительной колонки АГНКС, а также типа заправочного устройства автомобиля, порядок действий при заправке метаном может немного отличаться.
После постановки авто в заправочный островок и принятия всех мер безопасности указанных выше, необходимо:
- обязательно перекрыть магистральный вентиль ГБО, если такой/ие имеется в системе (обычно стоят на грузовиках и автобусах)
- газораспределительная колонка может быть оборудована краном под заправочное устройство ГОСТ РФ или под штуцер европейского стандарта (NGV1/2), которыми оснащают автомобили с метановым ГБО.
Заправочное устройство для метана ГОСТ (18 мм)
Заправочный штуцер (NGV1) под евро пистолет
При первом варианте нужно вынуть заглушку из ЗУ авто. Если не получается достать пробку, необходимо сначала приотпустить винт заглушки для стравливания давления.
Во втором случае следует лишь снять пластиковый колпачок с заправочника.
Когда кран ГНК не соответствует типу заправочного устройства ТС, потребуется установка специального переходника с одного стандарта на другой.
Адаптер с евро на ГОСТ и переходной штуцер под евро стандарт
- установить газораздаточный кран в ЗУ
- открыть вентиль заправочного устройства. С евро штуцером ничего не надо делать, при условии, что он не оснащен краном
Заправочный вентиль ЕМЕР (Российского стандарта)
повернуть рычаг колонки в положение «открыто». На более современных колонках перевести тумблер-переключатель в позицию «заправка».
Метановые ГРК
Также встречаются ГРК, где нужно повернуть рычаг/флажок непосредственно на газозаправочном кране
- затем нужно передать документы сотруднику станции для проверки и подтвердить готовность к заправке
- далее следует оплата за топливо. Окончательный объём КПГ будет известен только после наполнения баллонов, поэтому АГНКС работают по предварительной системе оплаты. Если нужна заправка до полного бака, перед началом наполнения оператору или через терминал вносится ориентировочная сумма денег, а после завершения заправки происходит возврат излишних средств (наличными либо на карту соответственно).
Когда требуется закачка определенного количества CNG, называется нужный объем газа (в кубометрах) после чего следует предоплата. Также возможна заправка на конкретную сумму денег либо по топливной карте (у Газпрома это карточка EcoGas).
Помимо этого на современных АГНКС можно рассчитаться непосредственно через приложение Яндекс навигатора. Плюсом такой заправки является удобство при оплате и отслеживание процесса наполнения прямо с телефона. Ко всему прочему программа автоматически заносит в базу данных параметры баллонов, а при последующих заправках оператор станции уже видит всю информацию. Такое решение сокращает скорость заправки КПГ, что обычно относят к недостаткам метанового ГБО.
- нажать зеленую кнопку до звукового сигнала (при наличии) и удалиться на безопасное расстояние от заправочного поста (не менее 10 м). При этом автомобиль должен находиться в зоне видимости водителя, для визуального контроля за герметичностью соединений, а водитель в поле зрения оператора станции
- дождаться окончания заправки
- произвести окончательный расчет
- После чего подойти к колонке, нажать красную кнопку «стоп» и закрыть вентиль ЗУ (при наличии обоих). Если заправочник с обратным клапаном, то перекрывать вентиль не обязательно
- поставить рычаг/тумблер ГЗК в режим «сброс». После дегазации, включить положение рычага «закрыто» (при наличии).
Если колонка со сбросом давления непосредственно на заправочном кране, стравить газ путем поворота рычажка пистолета
- отсоединить газораздаточный кран с ЗУ авто, закрепив его на держателе ГРК
- снять переходник (если стоял), установить заглушку заправочника.
- на слух убедиться в герметичности арматуры ГБО и правильности работы контрольно-измерительных приборов. Рабочее давление системы по манометру должно соответствовать 20 Мпа (200 бар).
- завести двигатель авто и покинуть территорию АГНКС.
Хранение газа для индивидуального пользования
С какой периодичностью требуется заправка для баллонов, зависит в первую очередь от объемов потребления. Т.е. от количества газового оборудования, которое потребляет газ. В индивидуальном жилом доме при подключенной газовой плите и котле отопления потребление газа значительно больше, чем при пользовании газовой плитой в дачном домике.
Приготовление пищи на даче (даже при постоянном проживании) носит временный характер, поэтому и потребление значительно ниже. В таком случае и заправка газом баллона для работы газовой плиты будет значительно реже, чем для дома, в котором установлен еще и газовый котел.
Основная причина таких отличий по потреблению газа кроется в том, что конструкция газовой горелки котла существенно отличается от конструкции конфорки варочного оборудования. В таких случаях одним баллоном сложно обойтись, даже если баллон большого объема (50л), его придется менять с завидной регулярностью.
Если баллоны объемом 5л и 12л разрешается устанавливать возле газовой плиты (на расстоянии не ближе 1м от баллона до плиты), то баллоны объемом 27л и 50л должны устанавливаться вне помещений в специально оборудованных для этого местах (+)
При высоком потреблении имеет смысл пользоваться индивидуальной баллонной установкой, состоящей из нескольких баллонов. Такой вариант позволяет иметь в запасе значительно больший запас газа, а замену пустых баллонов производить реже.
Однако не стоит забывать, что увеличение объемов хранящегося газа влечет за собою и увеличение ответственности за техническое состояние газового оборудования.
Специально оборудованным местом являются, как правило, расположенные на улице невозгораемые шкафы. В них выполняется фиксация баллонного оборудования и их подключение к газопроводу, питающему газовое оборудование.
Шкафы индивидуальных баллонных установок должны находиться в таких местах, чтобы от путей прохода людей (вход в дом и т.п.) и ними было не менее пяти метров. Их нужно прочно закрепить. Баллоны внутри шкафов должны находиться в устойчивом положении. Рекомендовано фиксировать их для защиты от случайного падения.
Шкаф должен иметь вентиляционные отверстия или вентиляционные решетки, которые должны не позволить скапливаться газу (при возможной утечке) за счет естественной вентиляции. В идеале такой шкаф нужно укомплектовать датчиком сигнализации от опасной концентрации газов
Однако учитывая тот факт, что объем хранимого газа не так велик, а также есть возможность его естественного рассеивания за счет естественного вентилирования, в индивидуальных баллонных установках это может не требоваться.
Газовый баллон
Всё немного не так. При самой заправке давление превысить не получится, даже если полностью заправить баллон. Просто по ТБ нельзя заправлять баллон более, чем на 80% объема, чтобы при возможном увеличении температуры окружающего воздуха газу, находящемуся в баллоне в жидком состоянии, было куда расширяться. На автомобильных заправках для этого нужно заливать не более 40 л- там по литрам заправка идет, а не по весу. Что касается ревизии — то ее не делают ведь перед каждой заправкой на обменном пункте, а просто смотрят на дату очередного освидетельствования. Поэтому как раз при смене своего нового баллона (у которого еще может быть впереди 5 лет до такого освидетельствования) получить старый (причем, неизвестно, откуда и сколько раз его, например, роняли в прошлой жизни, и кто эти клейма о поверке наносил) , у которого до проверки осталось всего ничего. Так что лучше уж использовать свой, за который уверен, а на освидетельствование раз в 5 лет съездить с ним самостоятельно.
Да верю я ВАМ, верю. Вот верить видео, новостям, сводкам, рьяно и беззаветно в наше время просто не имею физической возможности. уж очень они себя дискредитировали. Давайте оставим это на их совести. а то начнём взрыв невского экспресса(не к ночи будь помянут. )обсуждать
Почему взрываются автомобили с ГБО
И, невзирая на то, что подобные случаи являются крайней редкостью, и в основном происходят из-за водительской оплошности, по-прежнему сохраняется определенное недоверие к ГБО, обусловленное его взрывоопасностью.
На самом же деле далеко не всегда эти опасения являются оправданными, ведь если не менять сложную конструкцию баллонного модуля, чем нередко грешат многие автолюбители, дабы расширить запас топлива в установке, то потенциальные риски будут сведены к нулю.
Однако некоторые умельцы в надежде дожать до сотни, меняли это устройство, даже не подозревая, какому риску подвергают себя и собственное транспортное средство. Обусловлена эта опасность тем, что при нагревании газ начинает расширяться, вытесняя тем самым те 15-20% паровой подушки, необходимых для его продвижения к двигателю.
Именно поэтому заправлять баллоны выше показанной нормы категорически запрещается, даже если в конструкции оборудования не предусмотрен отсекатель.
Кроме того, вентиль во время заправки ГБО должен быть полностью открытым, а сама установка качественно закреплена на борту автомобиля, так как его встряхивание и перекатывание во время езды по ухабам и бездорожью также является рисковой затеей.
Редуктор для пропановых баллонов
Баллонный газ применяют для сварочных работ. Однако стоит учесть, что давление в баллоне является довольно высоким. Для различных работ оно должно быть снижено. Чтобы отрегулировать это значение, используют газовый редуктор:
- Разделяют редукторы прямого и обратного действия. При использовании первых давление в баллоне и рабочий показатель уменьшаются. Редукторы обратного действия работают по другому принципу. При их использовании сначала снижается давление топлива в баллоне, а затем – рабочее.
- По особенностям установки и месту размещения редукторы бывают сетевыми, баллонными и рамповыми. Последние применяют для снижения и поддержания давления газа из одного источника на необходимом уровне. При необходимости выполнить большой объем сварочных работ следует выбрать рамповый редуктор. Они способны снижать давление газа, поступающего из нескольких источников единовременно.
- В зависимости от вида газа выделяют редукторы, работающие с разными типами топлива – кислород, ацетилен, метал, пропан-бутан. Ацетиленовые следует фиксировать хомутом у упорного винта. Для подсоединения других типов применяется накидная гайка. Обязательно следует учитывать, что резьба гайки должна соответствовать резьбе штуцера у вентиля.
- По цвету корпуса редукторы делятся на группы в зависимости от типа газа, к которому они относятся. Для пропана предназначены редукторы с красным корпусом.
- По типу редуктора выделяют устройства для работы с негорючими и горючими газами.
Перед приобретением редуктора важно разобраться с вышеперечисленными характеристиками
Правила выбора оборудования
При покупке газового баллона для туристического, бытового применения рекомендуется учитывать следующие моменты:
- тип оборудования. Выделяют два вида сосудов – композитные и металлические. Первые характеризуются легким весом, повышенной безопасностью применения. Большинство из них имеет прозрачный корпус. Это позволяет контролировать степень наполненности емкости. Основной недостаток – высокая стоимость. Металлические баллоны характеризуются доступностью, возможностью транспортировки даже в тяжелых условиях. Главный минус – большой вес;
- вместительность. В этом случае все зависит от личных потребностей пользователя, числа домочадцев. Если требуется большой объем газа, лучше выбирать баллоны от 30 литров. В том случае, если нужен сосуд для туристического применения на короткий период времени, достаточно емкости, вместительностью 5-10 литров.
- вес. Чем он меньше, тем проще перевозить, переносить изделие;
- вид конструкции. Выделяют два типа сосудов – сварные и бесшовные. Лучше отдавать предпочтение второму варианту. Бесшовное изделие выдерживает даже падение с высоты без риска возникновения взрыва.
Видео — Обзор газовых баллонов
Так какой выбрать газовый баллон до 25 л для бытового или туристического использования? При покупке рекомендуется учитывать указанные критерии, а также стоимость емкости. Так, если требуется недорогой композитный сосуд, можем порекомендовать модель LiteSafe LS 12L композитный 12 л
Из стальных бюджетных баллонов предлагаем обратить внимание на модель Крым, 5 л. По такому принципу можно подобрать наиболее подходящий сосуд из нашего рейтинга