Как сделать машинку своими руками: лучшие идеи изготовления и пошаговое описание постройки различных типов машин (110 фото + видео)

Содержание

Виды детских электромобилей

Помимо отличий по внешнему виду, электрокар для детей имеет и другие характеристики, влияющие на стоимость той или иной модели. По материалу колес бывают:

  1. Модели с пластиковыми колесами.
  2. Девайсы с резиновыми колесами, которые стоят дороже, но и обеспечивают более комфортное вождение и преодоление препятствий.

По мощности двигателя выделяют:

  1. Машины с напряжением 6 В. Их приобретают для малышей от восьми месяцев. Это самые медленные разновидности, которые не пугают своей скоростью маленького пассажира.
  2. Напряжение в 12 В является самым распространенным. Такие двигатели усыновлены на большинстве продаваемых моделей.
  3. Можно найти и машины с мощностью 18 В, которые развивают скорость от 10 км/ч и рекомендованы детям старше трех лет.

Другими характеристика, существенно отличающими модели детского электромобиля друг от друга, являются:

  1. Емкость аккумулятора. От нее напрямую зависит время работы девайса без подзарядка.
  2. Количество перевозимых пассажиров и максимальная нагрузка. Все детские электрокары рассчитаны на максимальный вес от 30 до 60 кг.
  3. Дополнительные опции.

Отбросим сомнения

Десятки лет родители по всему свету дарят своим чадам собственноручно созданные машинки с моторчиком, и сегодня, когда магазины завалены предложением готовых деталей и доступных материалов, сделать такое чудо техники становится намного легче.

Все, что нужно для начала, – простая конструкция достаточной прочности с прицелом на будущий взрослый вариант. Далее, использовав опыт и рекомендации, которых полно на просторах интернета, собираем модель по заказу юного автолюбителя. Со временем будут приходить идеи, что и как улучшить.

Сам ребенок станет вам умелым помощником, набираясь заодно опыта конструирования, который в жизни будет нелишним.

Загрузка…

Объемные 3D-машинки из бумаги

Когда нужен статичный автопарк в виде коллекции моделей, то хорошо сделать машины из бумаги, используя готовые развёртки. На сайтах можно найти множество коллекция подобных развёрток, и дело остаётся за тем, чтобы скачать изображения и распечатать их на цветном принтере. Предпочтительнее пользоваться лазерным печатающим устройством, потому что краска у него «приваривается» к бумаге намертво. После струйного принтера цветные чернила могут потечь при случайном попадании воды.

Когда делается такая машина из бумаги, не стоит забывать о соединительных клапанах, за которые одна деталь приклеивается к другой. Велик шанс промять внутрь бумагу, когда приходится прижимать смазанную клеем деталь к клапану. Лучше заранее подложить какой-либо предмет, имеющий, допустим, прямой угол, и прижимать им. Например, ластиком. Небольшие округлые детали получится прижать боковой поверхностью карандаша или ручки.

Бумажные детали часто рекомендуется соединять клеем ПВА, но нередко бумага от такого клея приобретает волнистую форму, что немедленно скажется на внешнем виде автомобиля. Лучше использовать силикатный клей, иначе называемый жидким стеклом. Если у вас не получается клеить машину из бумаги аккуратно, то лучше выбрать резиновый клей: его излишки можно скатать, водя по ним пальцами. Полученные катышки легко отделяются от бумаги. Картонную «технику» удобнее собирать на суперклей.

Машинка военного типа

Военные машинки выглядят также естественно из бумаги и непременно станут любимыми игрушками маленьких мальчиков. Для изготовления военной машинки понадобятся:

  • картон или коробки от спичек;
  • шпажки из дерева;
  • трубочки от сока;
  • циркуль;
  • линейка;
  • карандаш;
  • клей;
  • ножницы;
  • чёрная акварель.

Сборка военной машинки:

  • по аналогии грузовика, делаем кабину и кузов, но в этом случае картон должен быть зелёного цвета;
  • чертим три прямоугольника, вырезаем и склеиваем из них основу для ракет;
  • вырезаем дверцы или окошки на кабине, при желании можно просто их нарисовать;
  • основу для ракет вклеиваем в кузов;
  • делаем колёса также, как и для грузовика;
  • делаем ракеты, для этого разрезаем на части трубочку для сока, разукрашиваем как ракеты и приклеиваем к основе.

Готовую модель разукрашиваем военным камуфляжем. Данная конструкция также обладает крутящимся колёсами, что придаёт большей реалистичности военной машинке.

Делаем трансмиссию

Мы уже договорились, что в качестве двигателей возьмем таковые от шуруповерта. Сам редуктор от прибора сохраняется без изменений, но корпус необходимо вытачивать из стали на токарном станке. Двигатели будут передавать крутящий момент посредством цепной передачи. Благо, что с этим проблем не возникнет: в любом магазине для велосипедистов вы найдете какие угодно звездочки в необходимых конфигурациях.

О диаметре говорить сложно. Возьмете звездочку поменьше – скорость движения будет выше, но и износ редукторов, которые попросту не предназначены для таких нагрузок, также будет куда сильнее. Излишне же большой ее диаметр приведет к неоправданно высоким потерям электричества, так как большую часть времени механизм будет вращаться впустую.

Если есть такое желание, к колесам можно приделать барабаны для механических тормозов. Их также можно отыскать в велосипедных магазинах, но при желании и наличии токарного станка они легко делаются в домашних условиях. Вообще, собирая качественный самодельный электромобиль своими руками, обязательно позаботьтесь о доступе к токарному оборудованию, так как без этого вы просто не сможете сделать многие детали.

Правильная эксплуатация и уход


Перед тем как собрать новую игрушку и приступить к использованию, необходимо изучить инструкцию. Очень желательно время от времени следить за состоянием деталей и в случае поломки сразу заменить неисправные части, ведь дальнейшая эксплуатация может повлечь за собой износ соприкасаемых узлов.

Внешняя чистота также является залогом безотказной работы. После каждой прогулки необходимо протереть заргязненные поверхности, чтобы пыль, песок и влага не попадали внутрь.

Можно доверить поверхностный уход малышу, приучая его к порядку с раннего детства.

Как заряжать батарею

Зарядка батареи должна производиться в соответствии с инструкцией, ведь разные АКБ имеют свои особенности эксплуатации. Сам процесс занимает примерно 4-6 часов при использовании зарядного устройства, идущего в комплекте.

Если сезон катания закончился и в ближайшем времени не планируется использовать машинку, аккумулятор необходимо подзарядить. Это позволит продлить срок его безотказной функциональности.

Выдерживаемые нагрузки

Легкая конструкция электромашинок может выдерживать серьезные весовые и ударные нагрузки. При собственном весе в 5-8 килограммов детский авто способен перевозить 15-25 кг, переносить кочки и подъемы, да ещё и столкновения с разными объектами.

Для моделей постарше, вес которых 10-20 кг, на запчасти и раму приходятся ещё большие нагрузки. Максимальный вес, который они могут перевозить, доходит до 50 и даже 100 кг.

Где и как хранить


Бережное хранение детского автомобиля является залогом его надежной работы и сохранения презентабельного вида. Как и любая другая, детская техника требует чистоты и не терпит повышенной влажности. Для хранения вполне подойдет целлофановый мешок или картонная коробка.

Пластик становится хрупким и выгорает, резиновые колеса начинают трескаться, надувные – спускаться. Для батареи также необходимо прохладное сухое место.

Трудности ремонта

Слабым местом основного ассортимента детского транспорта являются пластиковые соединения, трущиеся детали и шестерни. По мере износа их необходимо заменять на новые, о наличии которых рекомендуется узнать у поставщика сразу при покупке.

Ремонт детского электромобиля, как правило, выполняют сами поставщики и розничные дистрибьюторы. Но так как оборудованных мастерских для большинства случаев не нужно, среднестатистический ремонт будет под силу каждому папе или дедушке.

Сложнее всего исправить вышедший из строя редуктор. Для этого понадобится приобрести нужные шестерёнки и правильно все собрать. Часто покупка узла в сборе может сэкономить средства и время на ремонт.

И все же, если детский электромобиль не едет, лучше доверить ремонтные работы профессионалам. Так вы будете уверены в правильном подборе деталей и проведении всех процедур, да еще и получите гарантию на отремонтированные узлы. Желательно обратиться в официальный сервис, который выполнит работу в минимальные сроки и сделает диагностику общего состояния электроавтомобиля.

Проводим замену старого мотора и аккумулятора

Прежде чем присоединиться к обществу владельцев электромобилей, вам предстоит позаботиться о демонтаже старого двигателя и аккумулятора. Для этого необходимо:

  1. При помощи подъёмника и динамометрического ключа вытащить из-под капота старый мотор.
  2. Снять все запчасти, которые обеспечивали двигателю внутреннего сгорания работоспособность, и оставить лишь те, что будут необходимы для жизнедеятельности электромобиля.
  3. При наличии гидроусилителя руля отрежьте шланги, которые подведены к нему из корпуса и замкните при помощи трубок и хомутов. Электромобиль должен быть на обычном рулевом управлении.

После устранения ненужных элементов можно приступать к монтажу составляющих электромобиля. В первую очередь вам предстоит сделать специальные крепления для электромотора, чтобы подключить последний к коробке передач. Для этого проведите замеры пространства имеющихся отверстий и тех, которые потребуются в дальнейшем. Чтобы провести замену двигателя правильно, не пренебрегайте такими моментами:

Вместо изготовления новых креплений лучше и проще просто видоизменить имеющийся, поскольку они уже обеспечены подушками, которые поглощают вибрацию мотора. Просто прикрепите новый двигатель к старым креплениям и отгоните авто в сервис, где проведут остаточные работы.
Для соединения коробки передач с мотором, воспользуйтесь новым фланцем и переходной муфтой

Как вариант, соединить вал двигателя с трансмиссией можно за счёт использования переделанного маховика.
Затем осторожно установите в подкапотную нишу новый электромотор и контроллер питания.
При помощи кронштейнов закрепите батареи, а проводом с сечением М50 или М70 присоедините блок аккумуляторов к контроллеру. Как будут расположены литиево-ионные или гелевые батареи, решать исключительно вам

В вопросе монтажа ориентируйтесь на то, насколько удобно вам будет обслуживать эти детали.

Принимая во внимание все вышесказанное, нам хотелось бы дать вам ещё один ценный и весьма практичный совет: доверьтесь профессионалам в вопросе подбора комплектующих для переделки своего авто в электромобиль, если это возможно. Сегодня в продаже потихоньку появляются готовые наборы, которые рассчитаны на определённые модели автомобилей

Если же для вашего четырёхколёсного товарища такого комплекта не найдётся, вы всегда сможете вооружиться сваркой или подыскать недорогую, но очень хорошую мастерскую, в которой вам помогут стать владельцем экономичного электромобиля.

Использованы материалы:

  • Электромотор от дворников Toyota.
  • Звёзды сделаны из шкива от помпы 3SFE и шкива коленвала 5AFE.
  • Ремень от Subaru Forester, (его пришлось дважды укорачивать и склеивать-сшивать).
  • Аккумулятор от мотоцикла — 12V 9Ah 45A.
  • Колёса от тележки (диаметр 210 мм).
  • Профильная труба.
  • Текстолит.
  • Крепёжные элементы.

Первым делам автор сделал раму электромобиля.

Сидение сделано следующим образом. Из картона собрал шаблон. Купил банку смолы 800 гр 650 руб и две пачки стекловолокна 150руб*2шт, и налепил на уже готовый и обклееный скотчем шаблон, работа заняла примерно неделю. Далее зашпаклевал, зашкурил, загрунтовал и обтянул в кожезаменитель разумеется подложив поролон 10 мм.

Руль сделан из фанеры.

Закрепил электромотор, установил звёзды и ремень.

Рулевое управление. Карданчик оптимально подошел от Toyota Probox NCP50, а линки стабилизатора, выполняющие роль рулевой тяги с наконечниками, были изготовлены из узлов Toyota Voxy AZR60.

Педаль от автомобиля обрезал и приварил к ней поворотную гайку, выполняющую роль подшипника, и ограничитель хода. К раме приварил возвратную пружину. под педалью установил микровыключатель подачи тока на электродвигатель.

Установил тумблер меняющий полярности тока, чтобы машина могла двигаться взад и в вперед в зависимости от выбранной передачи.

Вот результат работы — самодельный электромобиль для ребёнка. Скорость машины — 5 км/ч, можно увеличить если поставить более мощный мотор.

Автор самоделки: Антон. г. Владивосток.

Отбросим сомнения

Десятки лет родители по всему свету дарят своим чадам собственноручно созданные машинки с моторчиком, и сегодня, когда магазины завалены предложением готовых деталей и доступных материалов, сделать такое чудо техники становится намного легче.

Все, что нужно для начала, – простая конструкция достаточной прочности с прицелом на будущий взрослый вариант. Далее, использовав опыт и рекомендации, которых полно на просторах интернета, собираем модель по заказу юного автолюбителя. Со временем будут приходить идеи, что и как улучшить.

Сам ребенок станет вам умелым помощником, набираясь заодно опыта конструирования, который в жизни будет нелишним.

Бумажные машинки

Они не потребуют много средств для воплощения. Так же сохранятся нервы при создании. Дети тренируют своё воображение и могут постоянно делать новые экземпляры. Нет ничего лучше машины, созданной своими руками.

Воплощение средств транспорта в реальность бумагой отлично организует досуг. Когда ребенок станет старше, он сам без посторонней помощи сможет делать модели сложнее.

Для ребят воплощение их мечты при помощи бумаги, картона и иного инвентаря запомнится надолго. Понравится участвовать в инженерии машин и родителям. Согласно плану получаются интересные фигурки. Намного облегчают процесс уже готовые трафареты.

Совмещайте сразу несколько видов деятельности. При работе руками, проводите устную беседу о специализации разного вида машин. Объясняйте ребенку элементарные правила перехода пешеходной разметки. Следует обсудить правильность применения ножниц в подделках, чтобы при самостоятельном занятии малыш не поранился.

Существует огромное количество положительных аспектов создания подделок машин. Конечно же, развивается мелкая моторика рук и усидчивость.

Не даром подобную активность проводят работники детских садов в группах для тренировки памяти детей. В дальнейшем у малышей проявится интерес к изучению строения и деятельности машин.

Отбросим сомнения

Десятки лет родители по всему свету дарят своим чадам собственноручно созданные машинки с моторчиком, и сегодня, когда магазины завалены предложением готовых деталей и доступных материалов, сделать такое чудо техники становится намного легче.

Все, что нужно для начала, – простая конструкция достаточной прочности с прицелом на будущий взрослый вариант. Далее, использовав опыт и рекомендации, которых полно на просторах интернета, собираем модель по заказу юного автолюбителя. Со временем будут приходить идеи, что и как улучшить.

Сам ребенок станет вам умелым помощником, набираясь заодно опыта конструирования, который в жизни будет нелишним.

Еще о рулевом управлении

Узел рулевого управления делается на основе самой примитивной рычажной конструкции. Посмотрев на органы управления любой игрушечной педальной машинки, вы легко сделаете что-то подобное самостоятельно. Рулевые наконечники лучше брать готовые, купив их в автомобильном магазине.

Крепежи аналогичны тем, что используются в дверях легковых автомобилей. Поворотные кулаки (о чем мы упоминали) можно брать готовые, но при необходимости их не так уж и сложно вырезать из стального листа толщиной 2 мм.


Рычаги рулевого управления представляют с ними одно целое. Переднюю часть гнут в виде швеллера, приваривая к ее передней части выточенную полую ось. Шкворень легко выточить из стандартного «мебельного» болта. Для рулевых тяг берется трубка с диаметром 8 мм. Шарниры можно отыскать в мебельном магазине. Их прочности будет вполне достаточно.

Сделайте царский подарок своему ребенку, подарив ему электромобиль. Своими руками собрать его несложно, зато радости от этого малыш испытает немерено!

Управление электромобилем

Для управления движения детского электромобиля, решил вывести кнопку управления на руль, чтобы ребенок осознанно понимал, что при нажатии этой кнопки электромобиль начинает двигаться (для детей возрастом по старше можно сделать педальку).

По этому пришлось доработать рулевую колонку, а именно насверлить отверстий в ребрах для протяжки проводов.

Кнопку использовал КМ1-1 (советских времен), ее достоинство в том, что она миниатюрна но при этом может коммутировать токи до 4 А. Не очень изысканно, но что поделаешь, другой кнопки у меня не было в наличии.

Для ее крепления в руле просверлил отверстие.

С обратной стороны руля, термопистолетом приклеил провода и залил силиконом саму кнопку.

Машины паперкрафт

У мальчишек часто появляется желание конструировать автомобили используя технику паперкрафт. Это техника, по которой заготовки деталей вырезаются по готовому шаблону. Но не всегда есть возможность приобрести книгу, откуда вырезаются элементы автомобиля и склеиваются.

Не стоит огорчаться ведь современные технологии, такие как интернет сети, дают возможность найти варианты машин перенести изображение на бумагу и сделать себе автомобиль. Многим интересно, как сделать игрушку из бумаги по технике паперкрафт не имея специальных книг с деталями? Да тут все просто.

Первое что необходимо сделать – это найти и распечатать рисунок машины. Это может быть спорт кар, гоночный автомобиль, специальная строительная техника и многие другие варианты.

Схема сборки проводится по макету, но, чтобы конструирование получилось правильным, перед вами задача ровно вырезать все части из распечатанного изображения

После распечатки стоит обратить внимание, что белые элементы, являются местами соединения частей. На них наносится клей и части фиксируются между собой

(2)

Клей рекомендуется выбирать для такого рода деятельности, тот который не оставляет следов, но качественно фиксирует бумагу.

Для малышей подобное увлечение весьма интересно, может увлечь его на долгие годы, при этом он будет собирать все новые и новые модели автомобилей. И кто знает, может после взросления, детские забавы, его привлекут к подобному роду деятельности в сфере машиностроения.

Как самостоятельно собрать электромобиль?

Когда всё необходимое оборудование приобретено, можно приступать к реорганизации бензиновой системы питания. Инструкция следующая:

  • Поднимите подъёмником машину и демонтируйте силовую установку.
  • Снимите все детали, которые обеспечивали бензиновому двигателю работоспособность. Оставьте только необходимые для стабильной работы электродвигателя детали и механизмы.
  • Избавьтесь от гидроусилителя руля.
  • Видоизмените имеющиеся крепления двигателя под габариты электромотора. Также эту работу можно поручить автомеханикам СТО.
  • Вал электродвигателя с трансмиссией соединяется посредством переделанного маховика.
  • Установите в подкапотное пространство электромотор и контроллер питания.
  • Закрепите батарею при помощи кронштейнов, используя провод с сечением М50 для соединения блока с контроллером.

При выборе комплектующего и во время проведения работы советуйтесь с профессионалами. Сегодня на автомобильном рынке постоянно появляются новые механизмы и устройства для электромобилей, а также готовые наборы, рассчитанные для переоборудования определенных моделей авто. Если таких комплектов вы не нашли, то всегда можно обратиться за помощью в профессиональную мастерскую, где непременно помогут стать владельцем экологически чистого автомобиля. Однако надо понимать, что в последнее время делать электромобиль из обычного авто слишком трудозатратно и экономически нецелесообразно, когда в пределах 400 тысч рублей можно купить подержанный заводской Nissan Leaf I.

Какой мотор выбрать для самодельного детского автомобиля?

Привет, уважаемые мои читатели. Времена настали сложные, но в некоторой степени интересные. Вот, и я теперь провожу время в одиночестве в своем цеху. Но, даром время не трачу, продолжаю делать первый бензиновый автомобиль для своего сына.

Рама для нашего самобеглого изделия уже почти готова, и сейчас настал момент для того, чтобы определиться с объемом двигателя и его мощностью. Сразу скажу, что не планирую в данном проекте использовать электрический мотор. В будущих да, в этом однозначно нет и все.

Родной мотор от разбираемой классики модели ВАЗ 2104 я точно не буду использовать для нашей самоделки, потому что рама под него точно не предусмотрена, да и вряд ли она вообще его выдержит. Можно на его базе смастерить токарный станочек или станок для заточки ножниц, в принципе можно еще радиатор вынести дистанционно и сварганить отопление в курятник. Минутка юмора, а то грустно как-то от нынешних новостей.

Ввиду того, что в работе будет использован задний мост от «Жигулей» в сборе, а мотор планируется разместить на нем сверху, предварительно сварив на нем монтажную площадку, то наиболее простым вариантом кажется приобретение двигателя от мотоблока.

На выходной вал оденется сухое центробежное автоматическое сцепление со звездой.

Далее, вращение с этой звезды будет передаваться на другую звезду, которая будет приварена, или приделана иным образом к фланцу самого редуктора. Иными словами туда, куда приходит карданный вал в нормальных условиях. Но, у нас и автор, то есть я, и условия от нормальных сильно отличаются. Это вкратце о конструктивных идеях.

Итак, дело ясное, что мотору придется трудиться под приличными нагрузками, под которыми подразумевается приведение веса около 350 килограмм состоящего из металлоконструкции и экипажа из двух человек, расположенных на четырех колесах.

Соответственно, ни о каких 50, 150 и, скорее всего 200 кубических сантиметрах рабочего объема речи идти не может. Хотя жаль, ибо ценник на новый двигатель такого размера в среднем около 5000 — 7000 рублей.

Мотор, с рабочим объемом в 300 кубиков и мощностью около 10 лошадиных сил, мне кажется, с натяжкой, но подойдет, и стоит он в районе 12 — 13 тысяч рублей. Кстати, он уже имеет выходной вал диаметром в 25 миллиметров.

Ну, и в идеале, я вижу движок в 400+ кубов и мощностью в 15+ коней. Вполне не лишним была бы при нем катушка освещения и электро запуск, но это не обязательно. Тут бюджет будет тысяч пятнадцать, семнадцать. Не дешево по нынешней ситуации, но можно поднапрячься как-нибудь.

Источник

Во сколько обойдется затея

Большой плюс самостоятельного изготовления в том, что использовать можно любые имеющиеся в хозяйстве детали. А всю конструкцию можно заранее запланировать под любой бюджет.

В случае с переделкой готовой машинки необходимо лишь установить моторчик и организовать цепную передачу. Износ мотора будет небольшой, так что можно остановится на бывшем в употреблении, цена которого начинается с 250 руб.

Звездочки подойдут велосипедные, вместе с цепом они найдутся на рынке и будут стоить от 200 руб. Для ременной передачи шкив можно изготовить самому, из пластика или дерева, закрепив на дрели для прокрутки и нарезав посадочную канавку напильником. Ремень берется готовый – от любой техники, или вырезается круглая полоса из автомобильной камеры.

Простая зарядка − ещё рублей 200.

Самостоятельное конструирование рамы потребует минимум 450 руб, колёса обойдутся еще в 300 руб. Плюс проводка с регулятором хода, подшипники и разная мелочёвка – это еще 350 руб.

Итого приобретение всего с нуля обойдется изобретателям автомобиля от 2100 рублей. Но это все относительно: затраты будут меняться в зависимости от комплектации и конструкции конкретно вашего детского электромобиля.

Модернизация и тюнинг детского электромобиля

Если электромашинка уже имеется и ребенок из неё начинает вырастать, актуальным тюнинг детского электромобиля. Можно сделать вид аппарата более взрослым и серьёзным, а еще улучшить его ездовые характеристики.

Сделать кузов более объемным или изготовить его самому достаточно удобно из монтажной пены, придать форму которой можно канцелярским ножом и наждачной бумагой. Далее идут стандартные процедуры шпаклевки и покраски.

Модернизация ходовой части может заключатся в добавлении в подвеску пружин или резиновых вставок для амортизации. В места трения устанавливаются шариковые подшипники.

Также есть возможность затюнинговать силовую часть, заменив мотор на более мощный или изменив передаточное число трансмиссии, например, заменой звездочки. Переделка регулятора газа в некоторых случаях может немного прибавить к скорости. Нарастить «максималку» также можно увеличением ведущих колес – заменой или, например, обмоткой по протектору резиной из камеры.

Внутри некоторых пультов производители предусматривают регулировку мощности сигнала, и если вы задумывались над тем, как увеличить дальность пульта, попробуйте отыскать внутри небольшой регулятор под отвертку и слегка покрутите, с замером максимальной длинны срабатывания.