Динамо-втулка

Содержание

Фары для динамо-втулок

SON Edelux II

Через конвертер вы можете подключать обычные фары с Алиэкспресса. Обзор тут: Фара для электровелосипеда и электросамоката.

Если этот путь не подходит, то придется выбирать одну из фар разработанных для использования с динамо-втулками. Вот несколько вариантов: SON Edelux II (не слепит встречных), Busch+Muller Lumotec IQ-X (не слепит встречных), Supernova E3 Triple 2 (без отсечки верхней части светового потока), Sinewave Cycles Beacon (без отсечки, с конвертером с USB выходом и возможностью подключения заднего фонаря), K-Lite Bikepacker PRO V2 (с модулем позволяющем фаре работать во время остановок), kLite Bikepacker Ultra (очень мощная на 15-25 км/ч).

Преимущества и недостатки «бутылочной» динамки

Динамка могла щелчком руки (или ноги) фиксироваться к покрышке сбоку, и фонарь тотчас же вырабатывала свет.

Недостатки такой динамомашины были следующее:

  • сравнительно большая масса, крепящаяся асимметрично на вилку(около 200-250 г);
  • шум ротора динамо генератора, постоянно сопутствующий движению;
  • недостаточная мощность,фара светила тускло, так как была установлена обычная лампочка от карманного фонарика;
  • ощутимое сопротивление движению, особенно на подъёмах;
  • при дожде или попадании на покрышку грязи, эффективность динамо резко снижалась из-за проскальзывания и недостаточного сцепления поверхностей;
  • так как во включённом состоянии постоянно головка динамки соприкасается с боковой поверхностью покрышки, то покрышка истирается значительно быстрее, чем при обычном режиме езды;
  • практически перед каждой поездкой нужно было проверять регулировку динамки – так как максимальное напряжение динамо генератор вырабатывал только при соприкосновении головки с покрышкой при определённых условиях, таких, как давление, угол наклона генератора и высота расположения головки. После каждого падения, естественно, нужно было проверять регулировку;
  • наконец, бутылочная динамо машина может сместиться с места фиксации и попасть в спицы велосипеда.

Однако у неё были определённые достоинства, такие, как:

  • возможность её отключения (с исчезновением сопротивления и шума);
  • более лёгкая установка на уже купленный велосипед, чем динамо втулки, о которых разговор будет ниже;
  • дешевизна бутылочной динамомашины.

Сильнее всего раздражало ощущение необходимости постоянно двигаться быстро для получения яркого пучка света, невзирая на шум и ощущение сопротивления. Сопротивление было таким, как будто постоянно слегка прижимается тормозная ручка.

Типы динамо машин, их плюсы и минусы

Существует несколько видов электрогенераторов для велосипеда. Основные типы – бутылочный и втулка. Они чаще всего применяются байкерами для оснащения своего транспорта электричеством и имеют свои достоинства и недостатки.

Бутылочная динамо машина

Бутылочный вариант имеет не слишком много плюсов по сравнению с втулочным аналогом, а минусов достаточно. Но все же многие приобретают именно эту модель.

Достоинства:

  • Несложная установка на велосипед по сравнению с динамо втулкой.
  • Низкая стоимость.
  • Возможность отключения.

Недостатки:

  • Весит данное устройство сравнительно немало.
  • Во время движения велосипеда постоянно присутствует шум.
  • Низкая мощность лампочки и, как следствие, тусклое освещение.
  • Сопротивление движению.
  • Зависимость эффективности работы от попадания влаги.
  • Существует возможность смещения с постоянного места закрепления. Тогда динамка может попасть между спицами.
  • Вынужденная необходимость часто проверять состояние устройства.

Динамо втулка

У динамки втулочного типа масса плюсов. Поэтому если есть финансовая возможность, все же целесообразнее приобрести данную модель.

Достоинства:

  • Бесшумность во время работы.
  • Трение сведено к минимуму. Нет в наличии подвижных частей.
  • Не нужно постоянно контролировать герметизацию, а также сцепление.
  • Влага, погодные условия, попадание грязи на эффективность работы и яркость фары не повлияют.
  • Автоматическое включение.
  • Втулка не нуждается в заземлении. Устройство изолировано. Это дает возможность воспользоваться свободным «минусом» другому оборудованию.

Недостатки:

  • Во время монтажа возникает необходимость в переспицовке колеса. Иногда требуется ставить «неродные» спицы, более короткие.
  • Переменный ток, который вырабатывают втулочные динамки, нуждается в выпрямлении. В этом им помогают диоды.
  • Постоянная работа фары при движении велосипеда приводит к перегрузкам. Данный факт приводит к уменьшению срока службы осветительного прибора.
  • Невозможность самостоятельного отключения.

Механические конструкции фар и фонариков.

Самодельный велосипедный задний светодиодный фонарь.

Универсальная конструкция заднего диодного фонаря, собранная своими руками Дешёвая мигалка на велосипед Очень надёжный, с защитой от воды Собран из доступных компонентов

Схема самодельного светодиодного фонарика на литий-ионных аккумуляторах (устройство)

Самодельный аккумуляторный фонарь 1.5 Вт на светодиодах Универсальный яркий карманный фонарик для различных применений, собранный своими руками Лёгкий литий-ионный аккумулятор, хорошо работающий при низких температурах

Собираем мощную галогеновую фару сами

Максимальное количество галогенового света за малые деньги Собрана из доступных компонентов, можно собрать за полдня

Датчик мощности.

Хороший вольтметр достаточно важная часть генератора. Он нужен для оценки результата затрачиваемых сил и для демонстрации аудитории. Генератор может работать и без него, но всё же нужно как-то оценивать свои результаты. Подходят только аналоговые вольтметры, так как цифровые не подходят для измерения постоянно меняющегося напряжения. По этой причине в автомобильных спидометрах и датчиках по прежнему используются аналоговые приборы. Мы используем аналоговый вольтметр со смещённым нулём, который может показывать только напряжение больше 12 вольт. Если напряжение опустилось ниже 12 вольт, то это может произойти только при неисправном аккумуляторе. У вольтметра со смещённым нулём при запуске генератора резко дёргается стрелка — это смотрится достаточно эффектно. Обычно я использую схему, основанную на самом дешёвом измерительном приборе из каталога Maplin, но вы можете купить более серьёзные измерительные приборы.

Схема измерительного прибора довольно простая. Опорный диод не проводит ток ниже 11 В, то есть можно сказать, что он вычитает 11 В напряжения. С помощью резистора мы превратили вольтметр с диапазоном измерения 0 – 4 вольт в измерительный прибор с диапазоном от 11 до 15 вольт. У вольтметров, установленных на наших генераторах, в действительности даже ещё более узкий диапазон, с опорным диодом на 12 В и диапазоном 2,5 В. В схему управляющего модуля добавили дополнительный резистор и переключатель на три позиции, распределив сопротивление между аккумулятором и генератором и тем самым мы адаптировав генератор для людей с любой физической форме. Если требуется минимизировать потери энергии в цепочке резисторов, то можно добавить переключатель, замыкающий все резисторы, что позволит людям в хорошей физической форме быстрее заряжать аккумулятор.

Читайте продолжение, в котором будут даны инструкции по правильной эксплуатации генератора.

Комплект для зарядки USB устройств Busch and Muller eWerk

Комплект Busch and Muller не такой мощный, как другие.

Краткий обзор: Комплект Busch and Muller eWerk подключается к динамо-втулке, от которой способен заряжать USB-устройства. С помощью небольшой иглы, расположенной в нижней части eWerk, можно быстро отрегулировать напряжение (2,8 — 13,3 В) и ток (0,1 — 1,5 А). eWerk обеспечивает мощность до 16 Вт, а при этом потери мощности составляют всего 0,03 Вт на скорости 30 км/ч! Уже на скорости 15 км/ч eWerk заряжает также быстро, как и обычное сетевое зарядное устройство. Некоторые устройства, такие как айфон, требуют постоянного напряжения зарядного устройства, поэтому для подобных устройств должен обязательно использовать буферный аккумулятор (покупается отдельно).

Преимущества: Настройка необходимого напряжения и тока. Отличный комплект креплений для верхнюю трубу.

Недостатки: Довольно дорогой. Для зарядки айфона требуется буферный аккумулятор (дополнительно 94 доллара). Без аккумулятора невозможно заряжать во время остановки. Существуют и более стильные зарядные устройства.

Аккумулятор: Литий-полимерный на 1400 А*ч.

Стоимость: 188 долларов + 94 доллара за аккумулятор.

Основные характеристики и как выбрать

Перед покупкой колонки велосипедист должен определиться со своими требованиями к портативному устройству

Желательно обратить внимание на следующие технические характеристики:

  1. Корпус колонны должен быть изготовлен из прочного и надежного материала, устойчивого к ударам и проникновению воды. Хороший вариант — легкий алюминиевый корпус.
  2. Ничего страшного, если велосипедная колонка идет со специальным креплением на руль, но если его нет, его нужно покупать отдельно. Идеальным вариантом были бы установочные штифты из закаленной стали, стальной монтажный корпус и амортизирующую резиновую подушку.
  3. Функциональность динамика зависит от Bluetooth, Wi-Fi или AUX. Эти характеристики покупатель выбирает по своему желанию. Но нужен стандартный разъем для флешки и зарядного устройства.
  4. Качество звука и ширина луча определяют наличие полос частот. Значок с одной полосой указывает на то, что динамик поддерживает частоту в монофоническом режиме. Следовательно, две полосы — две частоты и три полосы означают поддержание всех частот.
  5. Внешний вид слухового аппарата — важный фактор. Элегантный дизайн — приятное дополнение к хорошей производительности.
  6. Перейдем к вопросам о цене и размере, которые прямо пропорциональны друг другу. Без сомнения, каждый мечтает о компактном устройстве, но создать небольшой динамик, способный передавать низкие частоты на внушительное расстояние, пока невозможно.

Формат и частота диапазона

Поскольку качество звука — главный критерий при покупке колонки, стоит присмотреться к тому, от чего это зависит.

Формат динамика отвечает за насыщенность звука. Портативные велосипедные динамики бывают трех форматов:

  • 3: 0 считается наиболее подходящим аудиоформатом. Стереосистема оснащена сабвуфером, который подчеркивает низкие и высокие частоты.
  • 2: 0 — этот формат поддерживает стереорежим. Режим включает в себя обволакивающий звук и соответствующий насыщенный звук;
  • 1: 0 — форматирование в монорежиме, звук берет с одного канала, даже если есть несколько динамиков. Этот формат соответствует малой мощности и невысказанному звуку;

Мощный генератор своими руками

Мощный генератор электроэнергии можно собрать, используя старый велосипед без восьмерок на заднем колесе. Подойдет 28-дюймовое колесо и передняя звездочка на 52 зуба, но возможны и другие варианты, например, 26-дюймовое и звездочка на 46 зубов. В первую очередь снимаем ненужные детали: переднее колесо, покрышки, переключатель передач, тормоза. Устанавливаем велосипед на подставку.

Генератор должен быть автономным с двумя большими клеммами и одной маленькой. Две большие клеммы соединяем вместе, образуя плюс, а маленькую — с индикаторной лампочкой. Клемму заземления соединяем с корпусом (минус). Чистим генератор, снимаем с него вентилятор охлаждения. Закрепляем генератор на кронштейне за сидением, шпиндель должен находиться снаружи на 10-12 см от обода. Подбираем ремень, желательно зубчатый, окружностью примерно 82 дюйма. Для колес по 26 дюймов подойдут ремни A78, а для 27-дюймовых колес — A80.

Для регулировки натяжения генератора переменного тока используем натяжитель пружинного типа. Ремень не надо затягивать сильно, так как вращающий момент довольно низок. На руль закрепляем вольтметр, выключатель и лампочку. Если в доме есть дети, необходимо защитить движущиеся частям механизма, чтобы исключить возможность травматизма.

Рейтинг

Avantree Cyclone

Профессионалов

  • комплектация в хорошей упаковке
  • не игрушки кнопки
  • звук насыщенный, плотный
  • подходит и помещается в бутылочную клетку
  • не находится под угрозой прорыва воды
  • привлекательный дизайн
  • рабочий bluetooth, aux и карта памяти
  • колонка не боится повреждений благодаря надежному корпусу

Против

  • незначительные шумы при подключении через AUX.
  • тяжесть
  • голосовые уведомления слишком громкие
  • он не исправляет ранее использованное значение объема
  • неудобная калибровка объема

От 2700 руб

Достойная колонка с надежным цилиндром — тяжелая, прочная, водонепроницаемая — переносимая в любую точку мира. Подходит для длительных велосипедных прогулок по шоссе или по лесу. Приправьте поездку ритмом и настроением.

JBL Charge 3

Профессионалов

  • качественные материалы в хорошем строительстве
  • высота дизайн
  • насыщенность звука
  • не боится воды
  • компактность по размеру и весу
  • непрерывная зарядка

Против

  • на панели нет кнопок для смены треков
  • музыка не воспроизводится с карты памяти

От 6300 руб

Отлично звучит как в помещении, так и на улице. Незаменимая вещь для шумных встреч на природе, у воды. Не боится непогоды. Чистота звука и мощные басы вас не утомят.

Parther Rebel

Профессионалов

  • заряда хватает минимум на 4 часа
  • крепление для велосипеда
  • мощный динамик
  • электрический фонарик

Против

не найден

От 500

Портативная аудиосистема Partner Rebel представляет интерес для любителей спорта и любителей активного времяпровождения. Основной материал устройства — надежный пластик. Креативный вид и красивые цвета — приятный бонус. Позволяет слушать песни, подключившись через Bluetooth или используя microSD. Вы также можете адаптировать сигнал ко всем существующим радиоволнам. Partner Rebel — модель, которая порадует владельцев велосипедов. Не обошлось и без надежных креплений для руля и фонаря с широким диапазоном светорассеивания.

Лучшие колонки для велосипеда: ключевые моменты при выборе

Выбирая колонку нужно смотреть на определенные критерии.

  • Качество и громкость звука. Выбор места для велосипедных прогулок действительно делает этот критерий важным. Насколько громким должна быть ваша колонка? Если вы едете по шумным трассам, громкость должна быть на высоте. Если предпочитаете тихие дороги, этот критерий не первостепенен.
  • Размер корпуса. Размер корпуса велосипедной колонки очень важен, потому что это гарантия того, что она сможет быть подключена к вашему смартфону или плееру. Так что корпус должен быть максимально компактным и легким.
  • Выбор батареи. Какой вы хотите аккумулятор? Сменный или перезаряжаемый? Обе опции имеют свои преимущества и недостатки. Если вы выберете перезаряжаемый, то придется все время проверять, что он заряжен. Если выберете на батарейках, то нужно будет всегда носить с собой запасные.

Варианты монтажа. Вы можете выбрать колонку с ремешком на липучке или с регулируемым креплением. Очевидно, что липучки — менее дорогостоящий вариант, но и менее долговечный. Крепления сложнее установить и при этом их довольно нелегко переместить при необходимости.

Система полного контроля. Дает полный контроль над выбором песен и источником музыки, а также регулировкой звука. Вы даже сможете позвонить!

Система звукового контроля. При этом варианте вы не сможете контролировать ничего, громе громкости.

Без системы контроля. Это такой вариант, при котором вы должны сначала выбрать плейлист, а потом ехать. Здесь нет системы безопасного переключения песен во время езды: придется остановиться и переключать вручную.

Установка планетарной втулки на обычную раму с вертикальными дропаутами.

Планетарные втулки Shimano Nexus изначально не предназначены для установки на велосипеды с вертикальными дропаутами. Стопорные шайбы, поставляющиеся со втулкой, имеют ориентацию, которая не позволяет установить их на обычную раму с вертикальными дропаутами. Ранее в своих инструкциях Shimano указывало, что их втулки не могут устанавливаться на такие рамы. Но со временем Shimano передумала и теперь производит дополнительный комплект стопорных шайб, устанавливаемых на рамы с вертикальными дропаутами. При установке планетарных втулок Shimano Nexus на рамы с вертикальными дропаутами дополнительно потребуются подпружиненный натяжитель цепи роликового типа с задним переключателем или каретка с эксцентриком, так как вертикальные дропауты не допускают перемещения оси вперед и назад, необходимого для регулировки провисания цепи.

Втулка Nexus с ножным тормозом будет работать на раме с вертикальными дропаутами, только имеющей каретку с эксцентриком, а не натяжитель цепи или задний переключатель. Это из-за того, что при обратном вращении педалей на нижнем пробеге цепь подвергается чрезмерному натяжению.

Динамо втулка

Второй вид, популярность которого неизменно растет — так называемая, динамо втулка.

В данном случае, динамомашина для велосипеда конструктивно выполнена как колесная втулка. Выходное напряжение таких генераторов составляет порядка шести вольт при мощности до двух, а иногда, трех ватт.

Все преимущества такой динамо-машины для велосипеда, определяются ее конструктивной особенностью. К числу «плюсов» необходимо отнести:

  • Абсолютная бесшумность. Это достигается за счет конструктивного выполнения в виде втулки для колеса;
  • Динамо работает без использования эффекта трения, а потому не влияет на износ покрышки и иных деталей;
  • Полностью сбалансированная конструкция исключает дисбаланс на вилке;
  • Высокая эффективность. Поскольку нет трущихся поверхностей, проскальзывания не будет при любых погодных условиях;
  • Полная изоляция от стальной конструкции велосипеда электрической цепи проводки.

При всем том, динамо втулка не может быть отключена, при движении она работает постоянно. Некоторые специалисты считают этот момент недостатком, однако объективно, при отключенной нагрузке, динамо не будет влиять на свободу вращения колеса, а потому считать невозможность отключения за недостаток будет в корне неверно. Еще один момент – высокая масса, хотя при идеальной балансировке, это не влияет на ходовые качества велосипеда в той степени, в какой станет ощутимо на практике. Единственный серьезный недостаток – цена и сложность конструкции, а также то, что для установки такого генератора необходимо перебирать все колесо, а это, несомненно, требует определенных умений и подготовки.

Итак, выбирая, динамо для своего двухколесного друга, помните о безопасности, надежности и ориентируйтесь на ваши финансовые возможности. Какая будет динамка для велосипеда, решать, безусловно, вам и никому другому.

Кому нужна динамо-втулка?

Ответ очевиден.

  • Тем, кто ездит в многодневные маршруты вдали от розеток.
  • Тем, кто задолбался иметь в голове зарубку о необходимости заряжать аккумулятор фары.

Всем остальным она нафиг не сдалась.

Очевидные вопросы. Почему не повербанк и фара на аккумуляторах? Почему не солнечная панель?

Повербанк или динамо-втулка?

С павербанком можно прожить несколько дней до появления на пути розетки. Вроде бы все зашибись. Но есть люди, которым умножение сущностей и лишнее барахло не нравится. Счастье в простоте! Если вы используете павербанк, нужно думать о том, как его не потерять, не раздолбать, не промочить и о его подзарядке. Придётся везти зарядное устройство и некоторое количество запасных кабелей. По закону подлости с повербанком, кабелями или разъемами что-то случится. В общем: нет повербанка – нет проблем.

Солнечная батарея или динамо-втулка?


Самая популярная на Алиэкспрессе солнечная панель. Вес: 300 г. Цена: 1600-2100 руб.

Солнечные панели – штука не плохая. Но…

  • Гибкие солнечные панели менее эффективны и быстрее деградируют, чем твёрдые, зато легкие и не боятся падений. От вибраций электрические соединения в панелях относительно быстро приходят в негодность.
  • Мощность, которую выдаёт вам панель, близка к номинальной только в солнечный день и при установке панели под правильным углом к солнцу. В пасмурный день мощность около 10% от номинальной.
  • Поскольку панели работают только днем, а фара нужна вам ночью, понадобится аккумулятор. Пользоваться солнечной панелью во время движения на велосипеде затруднительно и малоэффективно.
  • И опять же, солнечная панель – это умножение сущностей требующих вашего внимания, увеличение веса (панель + аккумуляторы) и объема груза. Оно вам надо?

Что касается веса, то тут все просто. Динамо-втулки тяжелее обычных на 200-250 г. Сравнимо с павербанком и легче качественной солнечной панели.

Втулка не занимает места в багаже. Не нужно запасать энергию днём. Не боится вибраций. Динамо-втулка одинаково хорошо работает в любую погоду и в любое время суток. В отношении дождя и грязи динамо-втулка ничем не отличается от обычной. Про розетки можно не думать вообще. Да и про саму втулку тоже.

Какие бывают фонари?

Велофары бывают различного типа. Они отличаются по способу крепления, качествам освещения и типа заряда.

Питание фонаря может быть от обычных батареек формата ААА, а может быть и от литиевого аккумулятора. В настоящее время аккумуляторные фары приобретают всё большую популярность, так как они обладают достаточной мощностью освещения и долгим периодом работы, а также не требуют постоянного приобретения запасных батареек.

Большинство фар крепится на руль, но существуют и альтернативные варианты. Они могут устанавливаться на вилку или же вовсе крепиться на шлем велосипедиста. В зависимости от того, где установлена фара, меняются характеристики освещения дороги при движении.

Современные велофары поражают своим многообразием выбора в таких параметрах, как мощность и качество освещения. Диоды для изготовления фар на велосипед используются зачастую самые современные, что позволяет вывести освещение на новый уровень. Уже далеко не в новинку является тот факт, что дорога впереди может быть освещена и хорошо обозрима так же, как в дневное время суток. К тому же различный рисунок рефлектора может добавлять достаточное количество бокового освещения, что позволить улучшить и обзор по сторонам.

Крепление фары на шлем велосипедиста является очень удобным способом увеличить маневренность луча света и расширить диаметр освещения в соответствии с необходимыми требованиями.

Некоторые велолюбители, которые не удовлетворены современным рынком велосипедных фар предпочитают собирать фонарь на велосипед самостоятельно.
Такая фара требует некоторых познаний в области электроники, но сам процесс изготовки фары своими руками не является слишком сложным и трудоёмким.

Как выбрать динамо машину для велосипеда?

Прежде, чем выбрать динамку для велосипеда, рекомендуют обратить внимание на некоторые нюансы. А именно:

А именно:

Данный вид электрогенераторов иногда приводит фары в негодность. Чтобы сберечь свой осветительный прибор, лучше сразу поменять фару на ту, которая обладает полупроводниковым регулятором.
Бутылочная динамка во время низкой скорости тускло освещает путь. Любителям спокойной езды на велосипеде такой тип генератора не подойдет.
Динамка в виде втулки хорошо освещает при пониженной скорости байка. Такой факт стал возможен из-за низкочастотности переменного тока. Качество освещения будет становиться лучше при увеличении скорости.
Вместе с динамо втулкой целесообразно будет приобрести выпрямитель. Эта дополнительная деталь увеличит эффективность работы фар.
Мощность осветительного пробора для эффективности должна соответствовать мощности динамо втулки.
Желательно сверить совместимость размеров колес и типа динамки. Иначе владелец велосипеда рискует получить заклин в колесе

При такой проблеме сидящий на байке теряет равновесие.
Требуется обратить внимание на общий вес велосипеда (вместе с багажом). На втулке должна быть прописана допустимая масса

При превышении веса торможение будет недостаточным. Если меньше – торможение может привести к заклину колеса.
Динамка вырабатывает достаточно высокое напряжение. Поэтому нельзя прикасаться к клеммам при езде, или когда колесо в движении. Последствие обычно вызывает поражение током.

Электрогенератор для велосипеда не является предметом первой необходимости в комплектации. Но это устройство очень удобно в современном мире. С его помощью, особенно втулочных моделей, можно не только не беспокоится о передвижении в темное время суток, но и подзаряжать гаджеты и аккумуляторы.

Все-таки большинству байкерам нравится втулочный вариант динамки. И это несмотря на сложность установки и высокую стоимость по сравнению с бутылочным аналогом. Но бюджетный бутылочный генератор также привлекает многих доступной ценой и легкостью монтажа.

О динамо втулках

С тех пор прошло более четверти века. Появились мощные ёмкие аккумуляторные батареи и, самое главное, экономичные и яркие источники света, такие, как светодиоды. Но самое главное, в РФ широко распространился другой тип динамо, распространившийся в мире с конца 1950-х годов. Он называется динамо втулка.

Динамо втулка на переднюю вилку. Хорошо заметно, что с разных сторон установлены спицы разной длины.

Это устройство просто совмещает функцию колёсной втулки и функцию выработки электроэнергии. Они впервые начали изготавливаться в Великобритании. Их стоимость колеблется от 50 до 300 долларов и выше.

В стандартной втулке производится ток напряжением 6 В, а мощность составляет на выходе порядка 2 Вт. Новые втулки способны генерировать до 3 Вт. Так как каждой выходной мощности соответствуют свои источники света, то не стоит ставить более мощный фонарь на втулки с более низкой выходной мощностью, иначе свет будет тусклым.

Светодиод мощностью 3Вт способен ослепить человека на несколько секунд даже в ясный день, а в темноте, с использованием оптики он будет служить очень хорошо.

Положительные и отрицательные качества динамо втулок

Преимуществами динамо втулок являются:

  • бесшумность;
  • отсутствие подвижных частей и трения соответственно. Установленный кольцевидный магнит с многими полюсами вращается вокруг катушки без соприкосновения ротора и статора.
  • нет необходимости в контроле сцепления, герметизации и других сложностях. Погода не влияет на качество светового потока;
  • не изнашивается покрышка;
  • такая втулка включается автоматически, на постоянном приводе.
  • у динамо втулок, в отличие от «бутылок», велосипедная рама не является «землёй», или частью минусовой цепи. Она изолирована. Поэтому может использоваться как «минус» при навеске другого оборудования.

Недостатки динамо втулок следующие:

  • несколько больший вес (за счёт магнитов);
  • постоянное подключение такого устройства к фаре приводит к постоянному включению света при движении (для некоторых велосипедистов это является плюсом, так как повышает их видимость и безопасность);
  • фара больше нагружается и меньше служит;
  • при установке требуется переспицовка колеса, так называемое «динамо колесо». Кроме того, «родные» спицы могут не подойти, так как нужно ставить более короткие. Посмотрите, насколько больше динамо втулка, чем «родная»;
  • динамо втулки генерируют переменный ток, его нужно выпрямлять с помощью диодов.

Как те, так и другие генераторы на высокой скорости движения могут просто сжечь лампы в фарах. Но в современных фарах может быть регулятор напряжения на полупроводниках, лучше использовать именно их.

Если сравнивать бутылочные динамки с втулочными, то втулки лучше светят на низкой скорости, за счёт более низкой частоты переменных токов.

В заключение хочется сказать, что при установке такой системы выработки электроэнергии своими руками, как динамка для велосипеда, проще начать с дешёвого «бутылочного» китайского генератора. Во всяком случае, это позволит вам поработать, немного «подкачать» ноги и сердечно-сосудистую систему за счёт дополнительного сопротивления и сэкономить средства и время, так как при установке динамо-втулки придётся переспицевать колесо.

Какие существуют альтернативы?

Промышленность сразу уловила тенденцию потребителей, и стала выпускать для современных активных людей дополнительные источники энергии, которые помогают оставаться онлайн, и вести активную социальную жизнь даже вдали от цивилизации.

PowerBank, так часто рекламируемый в повседневной жизни имеет свои преимущества, но только частичные.

К сожалению, это тот же аккумулятор, только повышенной мощности, который также придется заряжать.

Он поможет пару раз зарядить ваш телефон или любой другой гаджет, но вот только после его исчерпания, он будет совершенно бесполезным тяжелым балластом.

А все, кто хоть раз пробовал ездить на большое расстояние знают, как важно возить с собой поменьше ненужных вещей, которые только усложняют велосипедную жизнь

Ручная динамо-машина весит столько же, сколько и хороший PoweRbank, но работает только тогда, когда Вы крутите её своими руками.

Согласитесь, в этом мало хорошего, когда нужно каждый день тратить час и больше времени, на монотонное кручение ручки динамо-машины, и слушать её мерное жужжание.

Это не только утомляет физически, это еще и морально сложно принять. Всё это время можно было бы потратить куда более приятно, чем зарядка гаджетов.

Динамо-втулка для велосипедов, пожалуй, самое лучшее решение для велосипедиста.

Дело в том, что в любом случае для движения велосипеда вперед требуется крутить педали. Почему бы небольшую часть энергии вращения не превратить в электрический заряд для гаджетов? Динамо-втулка для зарядки гаджетов, самое гармоничное решение задачи.

Итоги тестирования динамо-втулок и бутылочной динамо-машины.

Вырабатываемый динамо-втулками свет — это надежный источник энергии в большинстве случаев

Дополнительное сопротивление было нами измерено и несомненно его важность переоценена. Оно имеет самое большое значение (в процентном отношении выходной мощности) на низкой скорости. На высокой скорости и на подъемах дополнительное сопротивление по сравнению с общей мощностью требуемой для движения велосипеда становится незначительным

На высокой скорости и на подъемах дополнительное сопротивление по сравнению с общей мощностью требуемой для движения велосипеда становится незначительным.

Если вы не ограничены в деньгах, то модель динамо-втулки SON28 является лучшим выбором для большинства велосипедистов. Она совмещает высокую эффективность и качественную конструкцию. С 2002 года модели динамо-втулок SON содержат уплотнитель компенсации давления, который препятствует появлению проблем с велосипедом в дождливую холодную погоду. Без специального уплотнителя при охлаждении относительно большой внутренний объем воздуха динамо-втулки сжимается и тем самым способствует проникновению влаги.

Динамо-втулка Shimano DH-3N71 неплохой выбор, но по сравнению с её предшественницей DH-3N70 у неё немного хуже производительность. Обе модели значительно тяжелее и менее эффективны, чем динамо-втулки SON. Более дешёвая модель DH-3N30 предлагает лучшую производительность, но весит на 200 грамм больше, потому что имеет подшипники и уплотнитель более низкого качества, так что более высокая цена динамо-втулки фирмы Shimano вполне оправдана. Ожидаемый срок службы конусов подшипника в недорогих динамо-втулках фирмы Shimano моделей (HB-NX32, DH-3N30) равен примерно 5000 км. Это говорит, что модель DH-3N30 предлагает удивительно хорошую производительность за свою цену.

Если бы не проблемы проскальзывания в сырую погоду, Lightspin могла бы послужить хорошей альтернативой динамо-втулкам. Её небольшой вес (даже включая вес крепления на передней втулке) и отсутствие сопротивления в дневное время привлекают велосипедистов, редко совершающих поездки в тёмное время суток. Когда включается свет на велосипеде, то сопротивление Lightspin возрастает до значения, превышающее значение у модели SON28 и современных динамо-втулок фирмы Shimano. Сложно добиться и поддерживать правильное крепление бутылочных генераторов, так что при её эксплуатации сопротивление может очень сильно варьировать.

Для велосипедистов, участвующих в различного рода соревнованиях, использование модели SON20 или удивительно легкой SON-XS с ободом больших размеров уменьшает сопротивление как в дневное, так и в ночное время. Особенно на скоростях от 25 до 35 км/ч. К их недостаткам можно отнести уменьшение светового потока на низкой скорости.

Скорость Полная мощность, развиваемая велосипедистом Стандартная герметичная передняя втулка SON28 (свет выключен) Снижение скорости (свет выключен) SON28 (свет включен) Снижение скорости (свет включен)
10 км/час 15 Вт 0,1 Вт +0,2 Вт (+1,3%) -0,1 км/час +3,3 Вт (+22%) -1,6 км/час
20 км/час 50 Вт 0,2 Вт +0,7 Вт (+1,4%) -0,1 км/час +5,3 Вт (+12%) -1,1 км/час
30 км/час 130 Вт 0,3 Вт +1,3 Вт (+1,0%) -0,1 км/час +6,7 Вт (+5,2%) -0,7 км/час
50 км/час 500 Вт 0,5 Вт +2,7 Вт (+0,5%) -0,1 км/час +9,0 Вт (+1,8%) -0,36 км/час

Насколько сложнее крутить педали на велосипеде с динамо-втулкой? В сравнении с велосипедом без динамо-втулки, таблица показывает требуемую дополнительную мощность поддержания той же скорости, а также снижение скорости при той же мощности — на ровной дороге. Только включение ночного сопротивления (свет включён) на низкой и средней скоростях замедлит велосипедиста значительно. На высоких скоростях, добавленное сопротивление (свет включен) менее значимо. На подъёмах, сопротивление динамо-втулки в процентном отношении от общего сопротивления даже меньше. Например, подъём на 5% склон на 10 км/час требует около 140 Вт. В этом случае 3,3 Вт потребляемые SON28 (свет включен) замедляет велосипедиста всего на 0,2 км/час.