Как сделать самодельные колонки из автомобильных динамиков

Содержание

Самодельная колонка из полипропиленовой трубы

Одним из вариантов можно считать колонку в корпусе из полипропиленовой трубы. Для работы потребуется:

  1. Термоклей.
  2. Модуль с динамиком.
  3. Полипропиленовая труба, у которой размер подойдет под динамик.
  4. Скотч алюминиевый или изолента.
  5. Пленка высокой плотности в качестве диффузора.
  6. Батарея.

Процесс изготовления следующий:

  1. В центре трубы необходимо сделать отверстие, которое будет подобно цифре 8. Все стороны нужно зачистить и убрать остатки ПВХ.
  2. Нужно припаять все электрические составляющие, а именно аккумулятор и динамик к основной плате.
  3. Сделать пробку диффузор. Для этого на пленку наклеивается небольшой кусок изоленты или скотча, вырезается круг по размеру трубы и фиксируется термоклеем по периметру.
  4. Все контакты, которые остаются открытыми, необходимо залить термоклеем и собрать в кучу. Сам динамик приматывается изолентой к трубке и после сборки герметизируется клеем.

После сборки колонки можно сделать любую отделку, покрасить или обмотать изолентой. Если все выполнено правильно, можно начинать тест прослушивания и использования девайса.

Модели для компьютеров

Колонки для компьютеров часто делают на один динамик. Для сборки модели подбираются листы шпона небольшой толщины. На передней панели вырезается отверстие для динамика. Фазоинвертор должен располагаться в задней части корпуса. Если рассматривать модели небольшой мощности, то усилитель можно использовать без резистора.

С целью регулировки громкости колонок применяются специальные кроссоверы. Данные элементы разрешается устанавливать на фазоинверторе. Если рассматривать устройства с мощностью более 100 Вт, то усилители можно брать только с резисторами. Некоторые для модели подбирают импульсные диффузоры. В конце работы всегда устанавливается клеммник.

Изготовление своими руками

Процесс изготовления домашней АС предполагает использование одной пары динамиков, воспроизводящих средние частоты. Акустика высокого класса обычно имеет несколько полос и включает в себя ряд компонентов: среднечастотные и высокочастотные динамики, а также сабвуфер.

Домашняя АС

Акустическую систему для дома можно изготовить из автомобильных динамиков мощностью 3Вт каждый. Для этого необходимо выполнить определенную последовательность действий.

  1. Зачистить концы проводов и припаять их к усилителю звука. Запомнить, где плюс и минус.
  2. Соблюдая полярность, разделить провода на левый и правый каналы, припаять их к динамикам, а затем обмотать изолентой, чтобы закрепить между собой.
  3. Припаять два провода к усилителю для подключения питания и определить, где плюс и минус.
  4. Зачистить жилы кабеля с USB штекером и один из концов припаять к кнопке включения. Затем, соблюдая полярность, один из проводов питания, подключенных к усилителю, припаять ко второму контакту кнопки, а оставшийся соединить со свободным проводом USB штекера. Изолировать провода термоусадкой.
  5. Припаять к 3,5 мм штекеру трехжильный кабель. Затем свободные концы провода припаять к аудиоусилителю, соблюдая порядок каналов. Сделать изоляцию с помощью термоусадки и термоклея.
  6. На листе фанеры или другого выбранного материала начертить прямоугольник, выпилить его и разделить на два одинаковых квадрата. В каждом из них начертить окружность и вырезать отверстия, таким образом изготовив посадочные места для динамиков.
  7. Вырезать две трапецевидные боковые панели и еще две прямоугольные большей длины (верхняя и нижняя грани).
  8. Собрать каркас.
  9. На передней панели закрепить усилитель. Для этого необходимо высверлить отверстие под размер детали, а изнутри сделать небольшое углубление под плату. Прикрепить переднюю панель к каркасу саморезами.
  10. Отшлифовать корпус.
  11. Установить динамики и усилитель. Первые крепятся саморезами, второй – с помощью встроенной гайки.
  12. Вырезать посадочное место для кнопки включения и углубление для вывода проводов.
  13. Сделать заднюю крышку, закрыть корпус. Теперь можно приступить к проверке самодельной домашней компьютерной акустики.

АС высокого класса

Чтобы сделать в домашних условиях двухполосную или трехполосную акустику высокого класса, рекомендуется предварительно поискать в Сети готовые проекты и фото такой техники и скачать чертежи колонок с размерами. Это необходимо, чтобы самостоятельно не рассчитывать нужные габариты, внутренний объем акустики и другие параметры. Определившись, какая необходима мощность и тип АС (например, система 2.1 общей мощностью на 50 ватт), можно отыскать соответствующий шаблон и работать непосредственно с ним.

Далее, когда проект выбран, нужно подобрать подходящий материал (МДФ или другой), перенести на него чертежи и вырезать детали самостоятельно или, для большей точности, отдав резчикам по дереву. Затем следует собрать корпус, герметизировать все стыки и выполнить отделку звукоизоляционным материалом. Следующий шаг — внутрь корпуса устанавливаются динамики, усилитель и другие комплектующие. После сборки конструкции все стыки и щели, а также места установки динамиков закрываются посредством герметика. Все, можно приступать к проверке акустической системы.

Пошаговая инструкция

Для изготовления колонки необходимо подготовить рабочее место. Оно должно соответствовать основным требованиям техники безопасности:

  1. Иметь рекомендуемые ГОСТом и ТУ освещенность и проветриваемость.
  2. Поблизости должны отсутствовать легковозгораемые предметы и жидкости.
  3. Желательно иметь на месте сборки и тестирования изделия провод заземления.

На момент начала работ необходимо сделать все расчеты и выполнить схемы и чертежи.

Сборка корпуса

Порядок проведения:

  1. На листе ДСП вычерчиваются детали колонки. Дается припуск к полученным расчетным данным на толщину материала.
  2. Детали выпиливаются ножовкой.
  3. На лицевой панели размечается место для установки динамиков. Предполагаемые отверстия обрисовывают циркулем или обводят по шаблону. Они должны быть круглыми и точно подходить под размеры излучателей.
  4. Отверстия под излучатели выпиливаются ручным лобзиком (или подобным электроустройством). Внешние края тщательно зачищаются наждачной бумагой.
  5. Производится сборка верхней, боковых и нижней панелей. Места соединения намазываются клеем ПВА, завинчиваются по 2-3 самореза на каждом соединении. Они должны вкручиваться под прямым углом.
  6. Корпус должен быть герметичным, поэтому склеивающим веществом нужно промазать все швы после завинчивания шурупов.
  7. Если заднюю стенку планируется сделать съемной, то по ее периметру нужно наклеить уплотнитель.
  8. На переднюю панель монтируются излучатели с внутренней стороны и декоративные решетки сверху. Смонтированная панель устанавливается на свое место по аналогии со сборкой каркаса (клей+саморезы).

Включатель и разъем питания

Они подключаются методом припаивания к кейсу батарей вместе с платой защиты.

Чтобы все было сделано правильно, необходимо соблюсти ряд условий при установки разъема питания:

  1. Правый контакт можно отогнуть или удалить.
  2. Средний является положительным.
  3. Левый должен идти к заземлению.
  4. Следует в разъем вставить включенное зарядное устройство и мультиметром проверить напряжение. Это позволит убедиться в правильной полярности контактов разъема.
  5. Затем происходит его впайка в цепь защиты.

Подключение к блютуз-модулю

Питание на него подается через выключатель. Так как колонка единственная, стереозвук на модуле сводится в один канал. В этом случае в цепь необходимо вставлять резисторы (по одному на канал). Если подключать один провод, то резистор не нужен. Управление звуком будет осуществляться с передающего устройства (смартфона, планшета и т.п.).

Подсоединение аккумулятора

Есть различные варианты использования автономных источников питания, но один из более простых и надежных — это применение недорогих аккумуляторных батарей.

Плата защиты используется для предотвращения форсмажорных обстоятельств:

  • короткого замыкания;
  • перезаряда;
  • чрезмерного разряда и др.

Эта плата является обязательным элементом при использовании литий-ионных батарей.

Для удобства сборки и эксплуатации аккумуляторного блока батареи (3 шт.) следует поместить в кейс.

Проверка состояния

Перед креплением собранной схемы в корпусе фазоинвертора необходимо провести проверку ее работоспособности.

Порядок действий:

  1. Для этого следует вставить в кейс батарейки и нажать на выключатель.
  2. При этом блютуз-модуль должен издать характерный писк, свидетельствующий о его подключении.
  3. После звукового сигнала проводится сопряжение модуля со смартфоном.
  4. Если все сделано верно, можно включать музыку.

После положительной проверки устройства осуществляется крепление собранной схемы в корпусе колонки.

Зачем устанавливать динамики на подиумы

Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.

Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.

Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.

Виды автомобильной акустики

Сегодня на рынке есть два вида акустических систем:

Коаксиальная акустика сделана в форме колонок. В ее составе 2-3 динамика различной частоты. Главное преимущество техники — легкость в монтаже. Здесь не нужно ничего сверлить и делать дополнительные отверстия в панелях. Но из-за стремления упростить конструкцию «выплывает» главный недостаток таких систем — низкое качество изготовления. Но здесь нет однозначности. Если подобрать акустику от известного бренда и по доступной цене, то дизайн и качество будут отменными

Главное при выборе — обращать внимание на технические характеристики, материал и качество изготовления основы для колонок.

Компонентная акустика относится к категории составных. Это значит, что динамики придется монтировать по отдельности, и каждый из них будет иметь свою частоту звучания

У такой системы выделяется несколько недостатков:

  • высокая цена;
  • необходимость монтажа динамиков, что требует выполнения специальных креплений и вырезания подходящих отверстий.

Но есть и плюсы — при правильной установке можно добиться чистоты и максимальной силы звука

Главное — обращать внимание на чувствительность и мощность устройства. Немаловажный вопрос — габариты колонок, которые должны хорошо смотреться в интерьере салона

Каким должен быть подиум

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

Внутренний подиум

Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.

Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».

Внешняя обшивка должна плотно прилегать к динамику, установленному на внутренний подиум

Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов

Достоинства Недостатки
  1. Минимальное влияние на внешний вид салона.
  2. Низкие требования к внешнему оформлению.
  3. Простота изготовления.
  4. Отсутствие помех эксплуатации автомобиля.
  5. Динамик защищён от внешних повреждений.
  1. Лёгкость конструкции, что может отрицательно влиять на воспроизведение низких частот.
  2. Жёсткое положение динамика, которое невозможно изменить, что затрудняет правильную пространственную ориентацию источника звука относительно слушателя.

Внешний подиум

Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.

Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов

Достоинства Недостатки
  1. Уникальный дизайн.
  2. Регулируемые размеры и вес.
  3. Возможность пространственной ориентации положения источника звука.
  1. Сложное изготовление.
  2. Неизбежное влияние на заводской дизайн салона.

Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.

Компоненты подиума должны быть подогнаны без щелей и зазоров

Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.

Компоненты подиума не должны создавать препятствий движению воздуха через окна корзины динамика

Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.

Детали подиума не должны образовывать туннель перед диффузором

Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.

Какие динамики лучшие

Для определения лучших динамиков потребуется их номинирование в зависимости от вида.

Коаксиальные

  1. Pioneer TS-1339 – большое число автолюбителей признают эти динамики лучшими. Их размер составляет 13 см, что позволяет устанавливать колонки в специально предназначенные для этого места. Они выдают чистый звук и правильные басы, передаваемые без искажений. Если ваши требования к звуку не очень придирчивые, то эти динамики являются оптимальным выбором, так как они обладают доступной ценой и приемлемыми характеристиками.
  2. Morel Tempo Coax 6 – возможность создания двухполосной системы с уникальным качеством звучания. Комфорт звука достигается за счет разворота «высокочастотника» на 20 градусов. Мягкий купол ВЧ-колонки и ее невысокий уровень резонанса – это условия для воспроизведения частот в широком диапазоне. Под положительными моментами этой системы понимается мощность, а также оптимальный баланс звука и тот факт, что искажения практически отсутствуют. В то же время низким частотам не хватает так называемого бархатного звучания.
  3. JBL GTO-938 – серьезная сила звука как отличительный признак этих динамиков, которым также присуща высокая чувствительность. Имеют овальную форму, что содействует стильному оформлению. Отличаются сбалансированностью частот (высоких и низких).

Компонентные

  1. Morel Tempo 6 – полноценная акустика, характеризуемая высокими техническими параметрами и сборкой на высоком уровне. Ее комплектация предусматривает наличие 2 твитеров, 2 кроссоверов, основных динамиков и бонуса в виде дополнительной чаши. Высокая детализация звука.
  2. Focal Performance PS 165 – система с феноменальным звучанием, гарантирующая сбалансированный звук, имеющий высокую насыщенность. Подходит для использования в качестве фронтальных колонок. В рамках этого бренда производится выпуск действительно качественных динамиков, способных удовлетворить запросы даже заядлых скептиков.
  3. Mystery MJ 105BX – одна из лучших колонок среди себе подобных. Доступная стоимость, высокие технические характеристики и отличное звучание. Под плюсами этой корпусной колонки следует понимать ее компактность и простоту монтажа.

Супергаджеты. Самодельные акустические колонки своими руками

Самодельные акустические колонки своими руками

Давно хотел сделать себе «музыку», чтоб цепляло… Сначала эксперементировал с КИНАПовскими динамиками, неплохо, но не то! Случайно нашел проект HO6.2 от CIARE. Понравился — решил сделать.

Сначала занимался электроникой. Динамики заказал. А вот фильтры пришлось делать самому. Т.к. я не радиоинженер, ставку делал на точное соблюдение схемы (обычно знающие люди кросс потом подстраивают, но тут нужно знать «Как?» — я не знаю… ). Посему конденсаторы сборные (если написано на заводе 10 мФ — это еще ничего не значит!), резисторы сборные. Катушки мотал сам (как выяснилось у них номиналы не типовые). Потом делал сами корпуса. Сделал корпус двойной. Внутренняя часть из МДФ 20 мм (у итальянцев больше ничего не планировалось), внешняя из дуба 20 мм (сам добавил, для красоты-надежности). Кроме того добавил сзади колонки нишу под кросс, т.к. он получался достаточно объемный.

Процесс виден на фото:

Следующий этап — сборка кроссов:

и установка динамиков:

В результате имеем:

Рядом видна самоделка на КИНАПах. Она больше, но звучит хуже! Вообще, послушав Чайру, понял что КИНАП — в сад! Также как и JBL E-50. Звук очень ровный и прозрачный, я даже не знал, что на моих CD есть такие звуки! Все кто слушал мои восторги разделяют. Пожалуй все.

05.10.2013

Оценить самоделку, мастер-класс, идею. Комментарии

Секреты установки автомобильной акустики

Видео:Самостоятельная установка «музыки» в автомобиль

Автомобильная акустика подарит хороший звук только при правильном монтаже. Здесь есть несколько правил:

    1. В передние двери врезайте только низко- или среднечастотные динамики. При этом мощность «низкочастотников» должна быть выше мощности усилителя. Это правило является обязательным. В противном случае добиться глубины звука не выйдет.
    2. Одновременный монтаж динамиков низкой и средней частоты в одну дверь недопустим. При работе низкочастотного динамика в дверной полости создается сильное давление, которое действует на среднечастотные динамики и искажает его звук. Некоторые специалисты допускают подобное совмещение при условии заключения среднечастотного динамика в специальный корпус. Но в условиях салона малого объема дефекты все равно ощутимы.
    3. Если среднечастотные динамики смонтированы в дверях, то низкочастотные динамики устанавливаются под передней панелью или под сидением. При этом звуки низкой частоты в диапазоне до 600 Гц не отличаются направленностью и сольются с общим звуковым эффектом.
    4. Среднечастотные динамики в отличие от «низкочастотников» имеют направленный звук, поэтому для них есть два места установки — двери (об этом мы уже упомянули) и передняя панель. Последний вариант выглядит привлекательней, ведь появляется шанс выбрать правильное направление звука.
    5. При монтаже в дверном проеме габаритных динамиков не обойтись без специального подиума. Конструктивно он представляет собой приставку в виде кольца, которая монтируется непосредственно в корпус. Благодаря подиумам, можно добиться правильного направления акустики и качества звука. Минус лишь в том, что делать подиумы придется самостоятельно, да и с обшивкой придется повозиться.
    6. При установке динамиков в двери внутреннюю часть металла стоит обработать специальным виброизолирующим материалом. В противном случае лишние резонансы и звуки будут сильно раздражать.
    7. При монтаже динамиков в приборную панель учтите, что панель не всегда герметична. Итогом «эксперимента» может стать звуковое короткое замыкание. Чтобы исключить такую проблему, низкочастотный динамик придется установить в специальный корпус, обработанный изнутри войлоком. Если приборная панель в машине отличается небольшими размерами, то добиться хорошего качества будет сложно.

Вывод

Глубокий и четкий звук в салоне позволяет получить истинное наслаждение от прослушивания. Главное — четко следовать приведенным в статье правилам, не экономить деньги на хорошую автомобильную акустику и внимательно выполнять работы по монтажу.

Сборка колонок

Чтобы правильно обрезать элементы, необходимо соблюдать несколько правил: все время используем только одну линейку и рисуем линии черной ручкой, а не карандашом (у неё линия тоньше, лучше видна и полностью одинаковая ширина — карандаш стирается).

Вырезаемые элементы, в которых есть прорези под углом, и в трапециевидной колонке, некоторые из них необходимо выполнить на пиле с наклонным лезвием. Если у вас нет такой пилы, рекомендуем обратиться в столярку — будет красиво и точно вырезано.

Обрезка канавки для решетки: выберите фрезу с соответствующим диаметром и установите желаемую глубину фрезерования на фрезерном станке

Затем вкрутить «направляющие» в соответствующую линию для фрезерного станка, это важно и довольно сложно, потому что направляющая должна быть привинчена параллельно на идеальном расстоянии. Лучше всего определить это так:

  1. Прикрутите направляющие двумя винтами (прямая полоска, например из фанеры) к куску фанеры и проведите линии вдоль направляющей на поверхности ручкой (проведем линию, где она прилипает к доске).
  2. Фрезеруем канавку и скользим вдоль направляющей, плотно прижимая фрезерный станок к ней.
  3. Открутите направляющие и измерьте расстояние от края паза до ранее проведенной линии.
  4. У нас есть линия нарисованная на элементе, где должна быть канавка, и мы знаем расстояние направляющей от края канавки, поэтому измеряем и рисуем линии.
  5. Прикрутите направляющие вдоль нарисованной линии.
  6. Теперь фрезеровать паз в элементе, сдвинув фрезерный станок вдоль направляющей
  7. Проверьте, всё должно быть идеально, потому что решетка должна быть точно ровной.

Вырезаем подставки для решетки, все 3 очень важны, поэтому должны их скопировать.

  • Рисуем очень точный узор дуги
  • Точно вырезать рисунок и заполировать наждачной бумагой.
  • Нарисовать копии с рисунка, по 3 на АС, и пометить стороной вверх.
  • Используйте лобзик, чтобы вырезать копии с небольшим запасом
  • Для копирования ровно привинтите рисунок и обрежьте избыток фрезером с подходящим ножом, и получим готовую копию, каждая копия будет идентичной.

Отверстия, которые нужно вырезать на лицевой панели, нарисованы, поэтому в центре круга (в котором будет динамик) вставьте иглу, отметьте отверстие гвоздем (для сверла) и просверлите отверстие, в которое вставляем ось фрезы фрезерного станка.

Лучше всего использовать тонкий резак диаметром до 5 мм (самый простой способ). Прямоугольные отверстия легче всего вырезать с помощью лобзика.

Собираем все вместе, делаем это точно с помощью клея и шурупов (фанерные шурупы 12 мм «3,5 x 35» каждые по 10–15 см.

Помните, что элемент, который прикручивается к другому, должен иметь отверстия для шурупов (сверло 3-4 мм), головка винта должна быть спрятана под поверхностью на около 4 мм, особенно по краям колонки, которые будут закруглены, поэтому следует дополнительно сверлить фаску с помощью сверла 6 мм с ограничителем глубины сверления, установленным на 4 мм.

Накладываем много клея по всей длине. Выдавленный избыток быстро вытирается влажной тряпкой. Устанавливаем подпорки крепления.

Когда соберем всё, монтируем динамики и ищем центр тяжести, там будут ручки на такой высоте, чтоб при переносе колонки было удобно.

Затем откручиваем громкоговорители и занимаемся чистовой обработкой под лак. Края (стыки панелей) фрезеруются тем же резцом, который использовался для копирования. Надо выровнять соединения плит, теперь начинаем скруглять края с помощью соответствующего закругляющего инструмента, который использовался с радиусом R = 10 мм.

Наилучший эффект достигается шлифовкой с помощью орбитальной шлифовальной машины (равной столу и гладкой поверхности) с помощью лака.

Качество подготовки поверхности имеет большое значение.

Как выбрать лучшую автомобильную акустику

Основной параметр – это тип акустики:

  • широкополосные;
  • коаксильные;
  • компонентные.

Широкополосная акустика состоит из одного динамика. Он проигрывает музыку во всех частотах (низкие, средние, верхние). Такой вариант подходит для прослушивания радио или негромкой музыки. Колонки этого типа – самые доступные, из-за чего автопроизводители встраивают их в свои машины. Покупать такую колонку рекомендуется только в случае, если в авто вообще нет динамиков. Тогда как менять ее на штатку, как правило, не имеет смысла.

Следующий тип – коаксильная акустика. Этот вид колонок считается продвинутым. Вместо одного динамика здесь сразу несколько, размещенных внутри одного корпуса. Отдельный динамик воспроизводит отдельный диапазон частот. Это делает воспроизводимый звук объемнее, повышает его чистоту.

Компонентные колонки, как и коаксильные, имеют одинаковый набор динамиков. Но размещены они в отдельных корпусах. Из-за этого звучание насыщенное, детализованное. Сегодня компонентные колонки – самые продвинутые, но и цена у них соответствующая.

Когда определились с типом акустики, переходят к остальным критериям:

  1. Номинальная и пиковая мощность. Номинальная – мощность, на которой динамик работает долгое время без искажения звука. Пиковая мощность обозначает пиковый уровень звука, выдаваемый колонкой. При этом на таком колонка работает лишь короткое время.
  2. Число полос. «Полосностью» обозначается ширина диапазона и количество динамиков, используемых в акустике для разделения звуков на частоты. Если не касаться теории, то принцип выбора прост: чем больше полос, тем чище и детализованнее звучат динамики.
  3. Частотный диапазон. Этот параметр определяет то, звуки в каких частотах воспроизводят динамики. В простеньких моделях диапазон частот составляет от 50 до 20000 Гц. Если для владельца авто качество звука стоит на первом месте, тогда диапазон должен быть не меньше 30-35000 Гц. Чем шире диапазон, тем лучше звучит акустика у его границ.

Модели на 20 Вт

Собрать колонки на 20 В довольно просто. В первую очередь специалисты рекомендуют заготовить шесть листов шпона. Покрывать лаком их следует в конце работы. Начинать сборку целесообразнее с установки динамиков. Фазоинвертор используется импульсного типа. В некоторых случаях он устанавливается на подкладках. Также специалисты рекомендуют подкладывать уплотнители из резины.

Питание колонок обеспечивается через клеммник. Крепится он у задней панели. Фазоинвертор может устанавливаться как с усилителем, так и без него. Если рассматривать первый вариант, то сердечники подбираются фазового типа. В данном случае вуфер можно не использовать. Если рассматривать колонки без усилителя, то у них используется кроссовер

В конце работы важно зачистить корпус и покрыть его лаком