Как получить серый цвет, смешивая краски

Содержание

Синий и его оттенки

Синий относят к первичным цветам, поэтому для формирования всех его оттенков потребуются синяя краска.

Внимание! Никакая комбинация других цветов не дает оттенок синего, поэтому присутствие этой краски в комплекте обязательно. Даже имея в наличии набор из 12 цветов, периодически возникает вопрос, как получить синий цвет

Классический тон носит название «роял», а в комплекте акриловых красок зачастую основным идет ультрамариновый цвет, который обладает ярко-темным оттенком с фиолетовым подтоном. Достичь более светлого эффекта позволяет смешивание синего и белого в соотношении 3:1. Увеличение белого ведет к осветлению тона вплоть до небесно-голубого. При желании добиться умеренно насыщенного результата, темную синюю краску смешивают с бирюзовой

Даже имея в наличии набор из 12 цветов, периодически возникает вопрос, как получить синий цвет. Классический тон носит название «роял», а в комплекте акриловых красок зачастую основным идет ультрамариновый цвет, который обладает ярко-темным оттенком с фиолетовым подтоном. Достичь более светлого эффекта позволяет смешивание синего и белого в соотношении 3:1. Увеличение белого ведет к осветлению тона вплоть до небесно-голубого. При желании добиться умеренно насыщенного результата, темную синюю краску смешивают с бирюзовой.

Какие цвета надо смешать, чтобы получились оттенки синего, рассмотрим далее:

  • Эффект темного сине-зеленого тона достигается смешиванием синей и желтой краски в равных пропорциях. Добавление белой краски приведет к формированию более светлого оттенка с одновременным снижением яркости из-за комбинирования 3-х элементов.
  • Создание «берлинской лазури» осуществляется смешиванием 1 части основного синего и добавлением 1 части состава из ярко зеленого и салатового цвета. Насыщенный и глубокий оттенок можно разбавить белым, причем его чистота не изменится.
  • Комбинирование синего и красного в соотношении 2:1 дает синий с оттенком фиолетового. Осветлить темный и насыщенный тон позволяет добавление белого.
  • Яркостью отличается королевский синий, подобного эффекта добиваются при смешивании основного синего с манджентово-розовым в равных частях. Примесь белого традиционно осветляет полученный результат.
  • Сочетание с оранжевым дает серую массу. Замена оранжевого на коричневый в составе 1:2 к базовому создает темный цвет со сложным серо-синим оттенком.
  • Формирование темно-синего идет с помощью примеси черного в соотношении 3:1.
  • Самостоятельно создать голубой тон позволяет смешивание основного цвета с белым.

Небольшая таблица вариантов комбинирования представлена далее:

Как получить фиолетовую краску?

Смешиваем красный и синий цвета получаем темно-фиолетовый Яркий красный и насыщенный, темный индиго дают в результате темный, почти черный фиолетовый. При том даже разводя его белым, он нехотя будет светлеть до серо-фиолетового оттенка.

Темно-синий «пожирает» всю светлоту и насыщенность яркость-красного и даже если усилить влияние второго (добавить к получившемуся фиолетовому тону красного цвета), мы не получим пурпурного или насыщенного красно-фиолетового, а почти едва различимый в своем затемнении баклажанов цвет. Если его развести белым, то получим серо-красно-фиолетовый.

Смешиваем красный и голубой цвета получаем средне-фиолетовый

Насыщенно-красный и выраженно голубой дают в результате средней фиолетовый, который гораздо чувствительнее к добавлению подтонов.

Из средне-фиолетового уже можно получить насыщенно сливовый и его более светлые краски:

Смешиваем розовый и голубой цвета получаем сиреневый, аметистовый Чтобы добиться более светлых и при этом насыщенных оттенков фиолетового, наилучшим вариантом для его получения — это смешать теплый розовый и насыщенно-голубой, в результате мы получим светлый сиреневый, который легко разбелить и он не в значительной степени потеряет свою выраженность.

Так можно создать целый спектр пастельной гаммы. Добиться аметистовых тонов вам поможет красный цвет.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить оранжевый

Оранжевый цвет можно получить, смешав красный и желтый.

  • Менее насыщенный оттенок получится, если в желтую краску добавить розовый пигмент.
  • Терракотовый оранжевый – это результат микса базового оранжевого с синим или фиолетовым.
  • Темные оттенки достигаются смешиванием красного, желтого и черного.
  • Если вместо черного добавить коричневый – получится рыжий оранжевый.

Интенсивность тона варьируем, добавляя больше белого или черного цвета.

Сочетание Пропорции Получаемый оттенок
Красный + желтый 1:1 Оранжевый
Розовый + желтый 1:1 Светло-оранжевый
Красный + желтый + фиолетовый 1:1:0,5 Терракотовый
Красный + желтый + черный 1:1:0,5 Темно-оранжевый
Красный + желтый + коричневый1 1:1:1 Рыжий

Процедура смешивания красок

Итак, подробно разберем вопрос о том, как же правильно смешивать краску в домашних условиях. Для этой цели подойдут самые разнообразные варианты ЛКМ, будь то акриловые краски, масляные или любые другие варианты. Практически любой продукции можно придать нужный цвет. Основной инструмент, который понадобиться для работы – это строительный миксер, то есть специальная насадка, которая может одеваться на дрель. Также стоит запастись различной тарой, в которой будет производиться замес и небольшой панелью, позволяющей проверять полученный оттенок. Для этих целей оптимально взять такой же материал, который планируется окрашивать.

Как получить фиолетовую краску?

Смешиваем красный и синий цвета получаем темно-фиолетовыйЯркий красный и насыщенный, темный индиго дают в результате темный, почти черный фиолетовый. Какой получиться цвет если смешать желтый и красный какой цвет получится? При том даже разводя его белым, он нехотя будет светлеть до серо-фиолетового оттенка.

Темно-синий «пожирает» всю светлоту и насыщенность яркость-красного и даже если усилить влияние второго (добавить к получившемуся фиолетовому тону красного цвета), мы не получим пурпурного или насыщенного красно-фиолетового, а почти едва различимый в своем затемнении баклажанов цвет. Если его развести белым, то получим серо-красно-фиолетовый.

Смешиваем красный и голубой цвета получаем средне-фиолетовый

Насыщенно-красный и выраженно голубой дают в результате средней фиолетовый, который гораздо чувствительнее к добавлению подтонов.

Из средне-фиолетового уже можно получить насыщенно сливовый и его более светлые краски:

Смешиваем розовый и голубой цвета получаем сиреневый, аметистовыйЧтобы добиться более светлых и при этом насыщенных оттенков фиолетового, наилучшим вариантом для его получения — это смешать теплый розовый и насыщенно-голубой, в результате мы получим светлый сиреневый, который легко разбелить и он не в значительной степени потеряет свою выраженность.

Так можно создать целый спектр пастельной гаммы.Добиться аметистовых тонов вам поможет красный цвет.

Фиолетовый + бежевый

Сочетание фиолетового и бежевого – спокойное, изысканное. Бежевый, как светлый тон, яркие оттенки которого имеют выраженную теплую окраску, может выгодно подчеркнуть любой оттенок из этой гаммы. Тут играет свойство бежевого, как нейтрального цвета: уходить на второй план, стремление описываемого тона к тепло-холодному контрасту, где он максимально раскрывается, а также вступает в силу световой контраст, который тоже добавляет плюсов к композиции.

Фиолетовый сочетается с бежевым: светлым желто-бежевым, светлым персиково-бежевым, средне-оранжево-бежевым, средне-розово-бежевым, средне-коричнево-бежевым. Поддерживающая палитра: светло-кремовый, зеленовато-серый, ярко-черный. Ярко-фиолетовый сочетается с бежевым: светло-желто-бежевым, средним персиково-бежевым, темным персиково-бежевым, темным розово-бежевым, темным коричнево-бежевым. Базовые цвета: кремово-белый, платиновый, черно-серый. Серо-фиолетовый сочетается с бежевым: светло-персиково-бежевым, средним лилово-бежевым, средним нейтрально-бежевым, темным розово-бежевым, темно-коричнево-бежевым. Нейтральные: кремово-серый, серебряный, мокрый асфальт. Баклажановый сочетается с бежевым: светло-персиково-бежевым, средним оранжево-бежевым, средним зелено-бежевым, средним розово-бежевым, темным коричнево-бежевым. Поддерживающие цвета: нежно-кремовый, мышиный, ярко-черный.

Советы перед окрашиванием

Несколько советов помогут тебе улучшить результат окрашивания и добиться желаемого оттенка:

    1. За неделю до окрашивания не наноси ухаживающие бальзамы и маски. Они обволакивают волос. Поэтому будут препятствовать проникновению пигмента.
    2. Перед покраской не мой голову несколько дней. Так тебе удастся снизить вредное воздействие окислителя.
    3. Краску наноси на сухие пряди. Влажные волосы разбавят пигмент. Оттенок может получиться менее насыщенным.
    4. Выбирай тона, близкие по гамме. Тогда результат будет более прогнозируемым. А сложные колористические эксперименты оставь специалистам. Ведь колористика – это настоящая алхимия. Чтобы овладеть наукой смешивания цветов, понадобится время.

Самостоятельно смешивать краски для волос – достаточно рискованно. Для получения удачного цвета лучше довериться опытному стилисту, однако, если уверенности в собственных силах не занимать, можешь поэкспериментировать. Главное внимательно прочитай статью еще раз и максимально ответственно отнесись к правилам смешивания разных оттенков красок.

Оттенки болотного цвета в одежде

Палитра скромных и несколько грустных цветов этой гаммы может показаться скучной. Но мнение в корне ошибочное. Стилисты уже давно предлагают болотный цвет в качестве альтернативы черному для повседневных и офисных комплектов. Его универсальность и практичность не оспариваются и подчеркиваются многочисленными модными коллекциями. Он на 100% принадлежит к таким стилям, как сафари и милитари, составляя с ними единое и неразделимое целое, кроме того хорошо вписывается в уличный и повседневный гардероб в стиле кэжуал.

Из года в год дизайнеры не забывают этот практически базовый цвет и создают целые коллекции с его использованием. Особенно эффектно и броско смотрится верхняя одежда, стилизованная под мужскую с налетом небрежности (парки, даффлкоты, тренчи и т.д.). Для лета идеальным вариантом станет легкое льняное или хлопчатобумажное платье (юбка, брюки, бриджи, рубашка) данного оттенка.

Фиолетовый + фиолетовый, пурпурный

Оттенки фиолетового могут сочетаться между собой, создавая градиент, который усиливает объем, глубину, создают ощущение лоска, блеска основного тона. Так светлые цвета выступают в роле блика, темные – тени, яркие – вспышки блеска, средние с другим подтоном помогают понять основной тон относительно других оттенков.

Фиолетовый сочетается с фиолетовым: голубо-фиолетовым, аметистовым, пурпурным, виноградным, баклажановым. Базовые: светло-кремовый, платиновый, гуталиновый. Ярко-фиолетовый сочетается с фиолетовым: голубо-фиолетовым, фиалковым, пурпурным, сливовым, темно-фиолетовым. Нейтральные: кремово-белый, платиновый, черно-серый. Серо-фиолетовый сочетается с фиолетовым: глициновым, орхидей, ежевичным, красно-фиолетовым, темно-фиолетовым. Поддерживающая гамма: кремово-серый, серо-бежевый, черно-серый. Баклажановый сочетается с фиолетовым: голубо-фиолетовым, сиренево-аметистовым, пурпурным, красно-фиолетовым, черно-фиолетовым. Нейтральная основа: нежно-кремовый, мышиный, темно-черный.

Акриловые краски

Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности.

Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.

Смешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке

Основной цветовой ряд

Еще со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:

Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.

Основы смешения по таблице

Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал.

Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.

Техника колерования

  1. Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
  2. Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
  3. Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Можно ли смешать красный и желтый atf? Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
  4. Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
  5. Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
  6. Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.

Правила работы с палитрой

Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).

В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат.

После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.

На заметку! Работать с материалами на основе акриловых смол с помощью таблицы и палитры довольно просто. Главное – больше практиковаться, с каждым разом результат будет все лучше.

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

Особенности работы с акриловыми красителями

Акрил прост в применении. На его полное высыхание необходимо мало времени, но он имеет ограниченную цветовую гамму. По этой причине оттенки создают вручную. Смешение помогает получить малиновый, бирюзовый, телесный и прочие тона.

Работая с акрилом, следуют рекомендациям:

  1. Поверхность до окрашивания очищают от разного типа загрязнений. Она должна быть ровной и чистой, поэтому предыдущую отделку удаляют. Перед покраской стен, их выравнивают шпаклевкой и обрабатывают грунтовкой, сокращая расход красящего состава и улучшая его сцепление.
  2. Перед применением акрил разбавляют специальным раствором или водой. Для этого берут небольшое количество вещества и смешивают с жидкостью в отдельной емкости.
  3. Инструменты, используемые при окрашивании, после тщательно промывают. Крышку от банки с краской вытирают, чтобы в дальнейшем ее легко можно было открыть.
  4. Окрашивание проходит в несколько этапов. Для ровного покрытия краску наносят в одном направлении. Для простоты нанесения можно воспользоваться пульверизатором.
  5. Температура в помещении должна быть +5…+17°С.

Для росписи с помощью акриловых красок была разработана схема смешивания. Она разделяется на создание светлых и темных тонов и получение зеленых, лиловых и фиолетовых, оранжевых и земляных оттенков.

Светлый

Для получения светлых цветов применяют белила, к которым добавляют другую краску. Чем больше красящего состава добавляют, тем темнее будет цвет.

Темный

Коричневый цвет при добавлении определенного процента краски.

Темные красящие вещества получают, добавляя к базовому цвету немного черного колера. Такая процедура позволяет создать разные темные гаммы

Темную краску используют с осторожностью, т.к. она может из темного красящего состава сделать грязный

Зеленая гамма

В палитре отсутствует этот цвет, поэтому его получают путем соединения желтого и синего. На колеровку влияет соотношение красящих составов. Необходимые объемы высчитывают в процессе смешения. Цветовых комбинаций зеленого много. Их получают при соединении базовых и вспомогательных красящих веществ палитры.

Лиловые и фиолетовые

Из голубого и светлого розового или красного красителя получают холодный фиолетовый и сиреневый. К смеси добавляют белила или черный цвет для увеличения числа разных оттенков.

Оранжевые

Желтый и красный составы, взятые в одинаковом объеме, используют для создания оранжевого красящего вещества. Его яркость определяется количеством начального колера.

Земляные

Способов получения коричневых цветов много. Когда жженую умбру смешивают с каждым веществом цветовой палитры, получают большой цветовой спектр, в который входят красящие составы от бежевого цвета до темно-древесного.

Сочетание с другими цветами

Зеленый замечательно комбинируется со многими популярными оттенками. В этом правиле есть и исключения. Например, плохо смотрится зелень с фиолетовым, кроме светло-сиреневого. Не используют зеленый с кислотными оттенками: последние придают интерьеру искусственность. Ниже описаны самые известные компаньоны зеленого цвета.

Белый

Детали или фон белого цвета отлично комбинируются с зеленым, придавая интерьеру легкость, воздушность. Такая палитра прекрасно подходит для большинства комнат в доме, визуально увеличивая помещение. Ярко-зеленый нужно использовать в таком дизайне умеренно, чтобы его доля составляла не более 1/3. Бело-зеленый интерьер можно оформить любым способом, например, сделать стены белоснежными, а мебель – зеленой в сочетании с белыми акцентами. Применяется тандем также черно-белых деталей на светло-зеленом фоне, что будет смотреться стильно и необычно.

Бежевый

Оттенки бежевого цвета чаще всего выступают основным тоном, а зеленый – в форме акцентов. Такой дизайн легко осуществлять своими руками, ведь испортить его практически невозможно. Комбинация этих цветов благотворно действует на нервную систему, потому рекомендуется для спальни, гостиной.

Коричневый

Тандем коричневого с зеленым часто используется в современном стиле, модерне, минимализме, кантри, провансе. Особенно хорошо он подходит для деревянного дома, поскольку напоминает дуэт листьев и древесной коры. Обычно зеленый применяется в виде фона, коричневыми при этом являются мебель, рамы картин и фото, двери, пол. Все оттенки шоколада могут использоваться в текстиле, портьерах, рисунке на тюли.

Серый

Сочетание серого и зеленого смотрится стильно и красиво, придает комнате элегантности

Важно только не применять темно-серые тона с темной зеленью: насыщенным должен быть лишь один из оттенков. Интерьер в таких цветах прекрасно подходит для оформления прихожих, офисов, кабинетов, гостиных

Желтый и оранжевый

Желтый, оранжевый используются на фоне зеленого в виде пятен декора. Эти тона предназначены для оживления интерьера, потому не стоит использовать их в слишком большом количестве. Кухня с зеленым гарнитуром может быть украшена желтой плиткой фартука, ярким абажуром люстры, подушечками на стульях. В гостиной или спальне допустимо использовать светло-желтые обои вкупе с объемными зелеными деталями: ими могут быть шторы, ковер, кресла, накидки на мебель.

Советуем изучить — Рейтинг лучших генераторов для дома

Красный

Оттенки красного, розового используются вместе с зеленым нечасто. Слишком яркие тона будут смотреться агрессивно, и ощущения теплоты, уюта не получится. При желании можно применять красный с зеленью в разбавленном состоянии, в основном в классическом интерьере. Сочные тона берут за основу разве что в эклектике, где важен резкий контраст цветов.

Синий

Обычно зелень с синим применяется при обустройстве детских, ванных, кухонь

Цвета близки друг другу, поэтому вводить в интерьер их надо осторожно. Обычно делают стены светло-зеленого цвета, а на их фоне располагают синюю, темно-синюю мебель, декор

Какой цвет получится, если смешать желтый и фиолетовый: основные цвета и оттенки

Начнем с того, что желтый цвет является одним из трех основных, что же касается фиолетового – он относится к составным, его компоненты – красный и синий, именно при их смешивании получается этот цвет. А теперь логическим путем, даже без использования красок или карандашей, выведем следующие пункты.

Можно сократить цепочку и смешать сразу в одинаковых частях красный и синий, получив таким образом фиолетовый, а затем добавить желтый, который, осветляя фиолетовый, будет превращать его сначала в темный тон коричневого, по мере добавления желтого оттенок получаемого цвета будет светлеть.

А теперь давайте повнимательнее взглянем на этот удивительный коричневый цвет, который мы получили из желтого и фиолетового. Каким еще он может быть и какие цвета для этого используются?


Смешиваем

  • Авокадо – интересный желтовато-коричневый микс, в котором основой является все тот же желтый с добавлением коричневого и черного.
  • Бежевый – основа коричневая с постепенным добавлением белого и небольшого количества желтого, который придает яркость.
  • Горчичный – на основе желтого цвета смешиваем красный с черным с добавлением капли зеленого.
  • Золотой – желтый цвет соединяем с красным или коричневым до нужного оттенка.
  • Золотисто-коричневый – также на основе желтого делаем фиолетовый из красного и синего, добавляя белых тонов.
  • Каштановый — тут уже красная основа с коричневым добавлением.
  • Красно-коричневый — больше красного и меньше желтого с синим, добавляя светлых красок в виде небольшого количества белого.
  • Охра – и снова желтый, смешиваемый с коричневым.
  • Рыжевато-каштановый – красный цвет в сочетании с черным и коричневым.
  • Средний коричневый – классическое сочетание желтого с красным и синим (т.е. фактически фиолетовым), осветляя при необходимости белым или затемняя черным.


Смешать для получения оттенков

  • Светло-коричневый — на желтой основе смешаем белый с черным и коричневый.
  • Терракотовый – тут уже коричневый в сочетании с оранжевым.
  • Темно-коричневый – снова желтый, смешанный с красным, черным и белым.
  • Цвет яичной скорлупы – белая основа в сочетании с желтым и коричневым.
  • Цвет меда – поровну желтого и белого и немного темно-коричневого.
  • Цвет красного бургундского – красный и коричневый в качестве основных, и с ними – желтый с черным.

Как видим, во многих случаях именно сочетание желтого с фиолетовым дает нам различные оттенки коричневого цвета.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе: