Датчик заряда аккумулятора

Содержание

Обозначения цвета индикатора на аккумуляторе

Глазок у аккумулятора предполагает три цвета – зелёный, белый и черный, в зависимости от заряда батареи и состояния электролита. В некоторых устройствах используется еще один цвет – красный. У каждого цвета есть своё значение, благодаря которому автолюбитель понимает, заряжен или разряжен аккумулятор.

  • Зеленый индикатор на аккумуляторе. Если глазок зелёный – можете быть спокойны. Это означает, что батарея заряжена, и подзарядка не требуется. Можно пользоваться автомобилем в обычном режиме.
  • Красный индикатор на аккумуляторе. Красный глазок — то тревожный сигнал, сообщающий автомобилисту, что АКБ разряжен и требует срочной подзарядки. В этом случае нужно незамедлительно достать его из авто и полностью зарядить.
  • Черный индикатор на аккумуляторе. Черный глазок имеет то же значение, что и красный. Плотность электролита понизилась, зелёный шарик утонул, и вы видите в глазке черноту трубки. Требуется зарядка.
  • Белый индикатор на аккумуляторе. Если глазок белый, значит в аккумуляторе недостаточно электролита. Это можно поправить самостоятельно, разобрав устройство и долив в него дистиллированную воду.

Для оценки цветового индикатора в первую очередь нужно слегка постучать по глазку, для этого подойдёт рукоятка отвертки или что-то похожее.

Этот процесс необходим не всегда, но часто он помогает перед оценкой цвета индикатора аккумулятора, так как после постукивания выгоняются пузырьки воздуха, которые могут помешать просмотру.

Производители особо не экспериментируют с цветовыми вариациями в глазке на аккумуляторе (обычно иное обозначение расписывается на наклейке-инструкции), распространены следующие цвета:

  1. зеленый — всплыл зеленый шарик. Показатель нормы.
  2. красный/черный — всплытие красного шарика, когда в глазке черный — шарик на дне. Требуется заряд.
  3. белый/серый/прозрачный/желтый — цвет видится по-разному из-за разной цветопередачи и восприятия глазом, но в действительности же это цвет прозрачной ножки пластикового датчика, в случае с желтым — цвет электролита. Не хватает воды.

У владельцев АКБ с индикацией часто возникают вопросы касательно цвета глазка, почему он горит тем или иным цветом и наоборот не светится.

Каким цветом должен гореть индикатор на аккумуляторе?

В данном случае не требуется подзарядка и какие-либо действия.

Что означает красный индикатор на аккумуляторе? Сюда же относится недоумение по поводу черного цвета индикации батареи.

Данные цвета сигнализируют что нужно произвести зарядку батареи, если оставить устройство без внимания она полностью разрядится и может выйти из строя.

Индикатор на аккумуляторе белого цвета (серого или желтого).

Данный оттенок глазка означает, что уровень электролита понизился. В случае с обслуживаемыми батареями — требуется добавить дистиллированной воды (продается в аптеке или автолавке) до отметки. Если же АКБ необслуживаемая — речь идет о её замене.

Печатная плата и детали сборки

Печатная плата изготавливается из одностороннего фольгированного текстолита размером 40 на 37 мм, которую можно скачать здесь. Она предназначена для монтажа DIP элементов следующего типа:

  • резисторы МЛТ-0,125 Вт с точностью не менее 5% (ряд Е24) R1, R2, R3, R4, R7, R9, R10, R11– 1 кОм, R5, R8 – 5,1 кОм, R6, R12 – 10 кОм;
  • диод VD1 любой маломощный с обратным напряжением не ниже 30 В, например, 1N4148;
  • стабилитрон VD2 маломощный с напряжением стабилизации 6,2 В. Например, КС162А, BZX55C6V2;
  • светодиоды LED1-LED5 – индикаторные типа АЛ307 любого цвета свечения.

Данную схему можно использовать не только для контроля напряжения на 12 вольтовых аккумуляторах. Пересчитав номиналы резисторов, расположенных во входных цепях, получаем светодиодный индикатор на любое желаемое напряжение. Для этого следует задаться пороговыми напряжениями, при которых будут включаться светодиоды, а затем воспользоваться формулами для пересчёта сопротивлений, приведенные выше.

Как работает индикатор заряда?

Индикатор на аккумуляторе, о котором шла речь выше, является простейшим ареометром. Он предназначен для отображения состояния АКБ и примерной оценки ее готовности к работе. Чтобы лучше понять, как им пользоваться, кратко рассмотрим принцип работы этого индикатора.


 Глазок состояния аккумулятора

Такие индикаторы имеют разную конструкцию, но все имеют один принцип работы, основанный на всплытии поплавков при определенной плотности электролита. Рассмотрим однопоплавковую конструкцию.


Конструкция однопоплавкового ареометра 

Из рисунка мы видим, что зеленый шарик, имеющий заданный вес относительно своего размера, всплывает при определенной плотности среды и тонет, если плотность этой среды уменьшается. Предположим, плотность электролита (а это и есть среда), равняется нормальной, для заряженной АКБ – примерно 1.27. Шарик всплыл, а световод отобразил его присутствие на поверхности. Мы увидели зеленый «глазок» – батарея в порядке.

В процессе разряда аккумулятора плотность электролита в нем падает. В определенный момент (для шарика, конечно) она становится критической, и шарик тонет. Конусная линза-световод не видит его, а смотрит на корпус ареометра, который выполнен из черного пластика. Что это означает? В результате мы наблюдаем черный “глазок” – плотность электролита низкая, а значит, батарея разряжена до определенной степени. До какой – зависит от того, при какой плотности тонет шарик.

То есть у нас есть два варианта: батарея в норме или разряжена. Но есть третий вариант: уровень электролита очень низкий. В этом случае независимо от плотности шарик никак не может добраться до своего места у световода, но свет отражается уже не от черного корпуса ареометра, а от пониженного уровня электролита. Мы видим совсем другой цвет. Обычно это белый, но при загрязнении электролита он может меняться от желтого до светло-серого. В любом случае спутать его с любым другим тестовым невозможно.

Есть и еще один вариант ареометра – двухпоплавковый. Здесь в работе участвуют два шарика: зеленый и красный. Основное отличие от однопоплавковой системы – присутствие кольцевой призмы, передающей изображение на световод. Поднимаясь, шарик того или иного цвета оказывается в поле зрения призмы. Если он поднимется еще выше, то из ее поля зрения он уйдет.

В зависимости от плотности электролита в поле зрения световода оказывается тот или иной шарик, при критическом снижении уровня ни один шарик не виден: один располагается слишком низко, другой – чересчур высоко.

Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели

Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется

Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.

Так вот, когда двигатель не запущен и включается зажигание, происходит самодиагностика всех систем автомобиля перед запуском. После такой проверки некоторые индикаторы  спустя небольшой промежуток времени гаснут, другие погаснут после запуска мотора. То же самое происходит и с АКБ. Если с аккумулятором все в норме, при работающем моторе на него идет зарядка, тогда лампа аккумулятора горит небольшое количество времени (несколько секунд) и затем гаснет.

Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.

Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.

Итак, чтобы понять,  почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.

Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности

Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.

В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.

Основная задача  устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать  необходимое напряжение.

Так вот, лампочка аккумулятора чаще всего загорается  тогда, когда на АКБ не идет зарядка от генератора. Получается, водитель завел машину от аккумулятора, двигатель начал работать, однако значок аккумулятора горит (лампа аккумулятора не гаснет).

Как правило, в списке частых поломок можно выделить:

  • неполадки реле-регулятора;
  • выход из строя диодного моста;
  • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
  • сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
  • перегорание предохранителей;
  • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
  • обрыв цепи генератора;
  • износ щеток генератора или щеткодержателей;
  • возможны проблемы с выключателем зажигания;

Красный глазок на аккумуляторе – Обозначения цветов и Как работает

Практически каждому владельцу автомобиля знакома ситуация, когда ни с того ни с сего машина не заводится, а в последствии выясняется, что причина в разряженном аккумуляторе. Чтобы избежать такого, нужно следить за уровнем заряда, а для проверки достаточно только заглянуть под капот.

Для чего нужен глазок у автомобильного аккумулятора

Многие автомобильные аккумуляторы оснащены специальным прибором, который измеряет и показывает степень заряженности батареи. Встроенный индикатор заряда находится на лицевой (верхней) стороне устройства и похож на глазок – посмотрев на него, автовладелец быстро понимает, что всё в порядке либо необходима подзарядка.

Интересно! Многие думают, что это лампочка, которая загорается разными цветами. Однако никакой лампочкой устройство не оснащено. Всё, что видит человек, заглядывая в глазок – это цветной шарик или пустота.

Как работает индикатор и насколько он точен

Под маленьким глазком скрывается встроенный аэрометр (прибор, измеряющий плотность жидкости). Внутри аккумулятора электролит и, измеряя его плотность, прибор сообщает, есть ли необходимость в зарядке.

Устройство прибора

Аэрометр представляет собой небольшую трубку, в конце которой находится поплавок в виде цветного шарика. Если аккумулятор заряжен хорошо, плотность электролита высокая, и шарик поднимается наверх. Именно его и видит автовладелец через лупу глазка.

При недостаточном заряде плотность электролита падает, и зеленый шарик тонет. Вместо него видна только трубка устройства черного цвета и глазок кажется черным. В некоторых аккумуляторах помимо зеленого есть еще и красный шарик. Именно он всплывает наверх при понижении плотности, сменяя зелёный.

Помимо недостаточного заряда в аккумуляторе может быть недостаток электролита. В таком случае в глазке видна поверхность жидкости, и индикатор приобретает белый цвет.

Погрешности в работе индикатора

Не стоит безоговорочно верить показателю индикатора и полностью на него полагаться. Судя по многочисленным отзывам автолюбителей, в его работе есть погрешности, и он не всегда показывает реальное состояние аккумулятора. Причина может быть в следующем:

  • плотность электролита меняется в зависимости от температуры – холод повышает его плотность, и индикатор будет показывать норму при том, что аккумулятор на самом деле почти разряжен;
  • стеклянные и пластиковые части прибора могут повредиться из-за высокой температуры и повлиять на его точность;
  • аккумулятор состоит из 6 банок, а прибор установлен только в одной и отображает данные только по ней, ситуация же в остальных банках может существенно отличаться и влиять на общую работу всего АКБ.

Автолюбители отмечают еще один недостаток такого индикатора – чтобы проверить заряд нужно открыть капот и заглянуть под него. Конечно же, гораздо удобнее, когда данные отображаются прямо в салоне автомобиля.

Обозначения цветов

Глазок у аккумулятора предполагает три цвета – зелёный, белый и черный, в зависимости от заряда батареи и состояния электролита. В некоторых устройствах используется еще один цвет – красный. У каждого цвета есть своё значение, благодаря которому автолюбитель понимает, заряжен или разряжен аккумулятор.

  • Зеленый индикатор на аккумуляторе. Если глазок зелёный – можете быть спокойны. Это означает, что батарея заряжена, и подзарядка не требуется. Можно пользоваться автомобилем в обычном режиме.
  • Красный индикатор на аккумуляторе. Красный глазок — то тревожный сигнал, сообщающий автомобилисту, что АКБ разряжен и требует срочной подзарядки. В этом случае нужно незамедлительно достать его из авто и полностью зарядить.

Внимание! Не оставляйте АКБ полностью разряженным надолго, это может вывести его из строя

  • Черный индикатор на аккумуляторе. Черный глазок имеет то же значение, что и красный. Плотность электролита понизилась, зелёный шарик утонул, и вы видите в глазке черноту трубки. Требуется зарядка.
  • Белый индикатор на аккумуляторе. Если глазок белый, значит в аккумуляторе недостаточно электролита. Это можно поправить самостоятельно, разобрав устройство и долив в него дистиллированную воду.

Встроенный индикатор заряда на аккумуляторе

Встроенные индикаторы заряда можно встретить преимущественно на необслуживаемых автомобильных аккумуляторах. Это поплавковый индикатор, который ещё называют гидрометром. Давайте, посмотрим, из чего он состоит и как работает. На фотографии ниже можно посмотреть, как этот индикатор выглядит на корпусе аккумулятора.

Встроенный индикатор автомобильного аккумулятора А вот так он выглядит, если достать его из аккумулятора. Индикатор снятый с аккумулятора

Схематично устройство встроенного индикатора АКБ можно представить следующим образом.

Схематическое устройство индикатора заряда АКБ

Принцип действия у большинства гидрометров следующий. Индикатор может показывать три различных положения в следующих ситуациях:

  • По мере зарядки аккумулятора увеличивается плотность электролита. При этом поплавок в форме шарика зелёного цвета поднимается по трубке вверх и становится виден через световод в глазок индикатора. Обычно зелёный шарик всплывает при степени заряженности батареи от 65 процентов и выше;
  • Если шарик тонет в электролите, то значит плотность ниже нормы и заряд батареи недостаточен. В этот момент в «глазок» индикатора будет видна трубка индикатора чёрного цвета. Это будет говорить о необходимости зарядки. В некоторых моделях добавляют шарик красного цвета, который поднимается по трубке при пониженной плотности. Тогда в «глазке» индикатора будет красный цвет;
  • И ещё один вариант – это понижение уровня электролита. Тогда через «глазок» индикатора будет видно поверхность электролита. Это будет говорить о необходимости доливки дистиллированной воды. Правда, в случае необслуживаемого аккумулятора сделать это будет проблематично.

АКБ заряжена

Аккумулятор требует зарядки

Требуется долив водыТакой встроенный индикатор позволяет провести предварительную оценку степени заряженности АКБ. В полной мере на показания гидрометра полагаться не следует. Если почитать многочисленные отзывы о работе этих устройств, то становится ясно, что они часто показывают неточные данные и быстро выходят из строя. И на это есть несколько причин:

  • Индикатор установлен только в одной из шести банок аккумуляторной батареи. Это значит, что данные по плотности и степени заряженности у вас будут только по одной банке. Поскольку сообщения между ними нет, о ситуации в других банках остаётся только догадываться. К примеру, в этом элементе уровень электролита может быть нормальный, а в некоторых других уже недостаточный. Ведь испарение воды из электролита по банкам отличается (в крайних этот процесс идёт более интенсивно);
  • Индикатор выполняется из стекла и пластика. Пластиковые детали могут покоробиться от нагрева или охлаждения. В результате вы будете видеть искажённые данные;
  • Плотность электролита зависит его температуры. Гидрометр никак не учитывает это в своих показаниях. Например, на холодном электролите он может показать нормальную плотность, хотя она пониженная.

Какие существуют индикаторы

АКБ под капотом

Большинство АКБ оснащены встроенным датчиком, работа которого основана на определении плотности залитого электролита. Погрешность его велика, пользоваться им неудобно.

Чтобы посмотреть, горит ли индикатор в различных режимах работы, приходится каждый раз поднимать капот автомобиля.

В магазинах имеется огромный выбор приборов, отличающихся функционалом, дизайном, применением поплавка или светодиода. Изготовленные на заводе индикаторы делятся по нескольким критериям.

По способу подключения устройства:

  • к бортовой сети;
  • к прикуривателю.

По способу вывода сигнала:

  • аналоговые;
  • с цифровой индикацией заряда аккумулятора.

Все типы приборов имеют простой принцип работы – измерение заряда батареи и вывод информации в понятном для пользователя виде.

Обозначения цветов

Глазок в АКБ

Глазок аккумуляторов предполагает четыре варианта цветовой индикации. Каждый из них соответствует определенному уровню зарядки:

  1. Зеленый. Этот цвет показывает, что батарея полностью заряжена, подзарядка в ближайшее время не нужна. Машиной можно пользоваться в обычном режиме.
  2. Красный индикатор на автомобильном аккумуляторе – это тревожный сигнал, показывающий, что требуется срочная подзарядка.
  3. Черный цвет сигнализирует о той же проблеме, что и красный. Он означает, что плотность электролита невысока, зелены шарик опустился на дно и в глазок видна лишь чернота трубки. Требуется срочная подзарядка.
  4. Белый глазок указывает на низкий уровень электролита. Проблема устраняется самостоятельно – аккумулятор разбирается, в него добавляется дистиллированная вода.

Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика

В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.

Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.

Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.

Если зачистка не дает результата, тогда нужно проверить напряжение на клемме генератора (один щуп мультиметра подсоедините к клемме генератора, а второй на массу). Если напряжение окажется выше, чем на клеммах АКБ, потребуется зачистить клеммы генератора. Также может потребоваться полностью заменить провод от генератора на аккумулятор.

Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.

Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).

Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.

Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.

Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы

Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе

Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.

Кстати, может оказаться, что после включения зажигания горит лампа АКБ, далее не гаснет или моргает после запуска ДВС. Значок аккумулятора на панели показывает, что зарядка или прерывистая, или не идет. Часто причиной является плохой контакт провода с соответствующим разъемом, который выполнен на самой приборной панели.

Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.

Стоит ли доверять зелёному глазку на аккумуляторе?

На многих современных автомобильных аккумуляторах имеется индикатор заряженности (или как его еще называют — «глазок»). Причем наличие этого самого «глазка» сказывается на стоимости — такие аккумуляторы стоят дороже своих «безглазых собратьев».

Но практика показывает, что польза от наличия такого «глазка» весьма сомнительная. Встроенный индикатор заряженности чаще всего только вводит в заблуждение владельцев автомобилей по поводу состояния аккумулятора.

По сути, «глазок» или индикатор заряженности аккумулятора представляет собой упрощенный ареометр, который установлен только в одной секции аккумулятора.

Что нужно знать про индикатор заряженности?

В пластиковом корпусе «глазка» находятся несколько шариков с разным удельным весом и цветом, и в зависимости от плотности, всплывает нужный шарик. Сразу нужно отметить, что там нет никаких лампочек или хитрых микросхем.

Индикатор заряженности может показывать три основных состояния — это «аккумулятор заряжен», «аккумулятор разряжен» и «низкий уровень электролита».

Заряженность аккумулятора индикатор показывает в том случае, если плотность выше 1,24 г/см3, однако при этом у разных производителей эти значения могут отличаться. Например, в некоторых аккумуляторах бывает так, что и при 1,20 г/см3 «глазок» показывает состояние «заряженный».

«Аккумулятор разряжен» встроенный индикатор показывает обычно в том случае, когда плотность ниже порогового значения.

А вот низкий уровень электролита «глазок» показывает тогда, когда уровень электролита находится ниже кончика самого индикатора.

Обратите внимание, что при определенных условиях встроенный индикатор заряженности может давать ложные показания, и вводить автовладельцев в заблуждение. Рассмотрим более подробно каждую ситуацию

Залипают шарики внутри индикатора заряженности

Достаточно часто попадаются аккумуляторы с дефектами. Например, индикатор может показывать значение «аккумулятор разряжен» (то есть, всплывает красный шарик), однако при этом плотность и уровень в этой секции и во всем аккумуляторе находится в норме.

Зеленый цвет «глазка» при минусовой температуре

Плотность электролита при температуре около +25 градусов 1,18 г/см3, что указывает на то, что аккумулятор немного подразряжен.

А при температуре –26 градусов плотность будет 1, 22 г/см3 индикатор будет показывать зеленый цвет, что говорит о том, что аккумулятор заряжен, хотя это далеко о не так.

Неверные показания после добавления электролита

Если по незнанию в аккумулятор был добавлен электролит, чего делать категорически нельзя, то аккумулятор не выдает заданных характеристик и, по сути, находится в разряженном состоянии. Но индикатор при этом может показывать, что аккумулятор заряжен.

Плотность в разных банках может сильно отличаться

Индикатор заряженности обычно устанавливается в средних секциях аккумулятора, но в крайних секциях (плюсовой и минусовой) уровень обычно ниже и плотность бывает тоже ниже, чем в банке, где установлен «глазок». Но при этом индикатор может показывать, что аккумулятор авто заряжен.

Неверные показания, если произошло замыкание

Если в любой банке аккумулятора, кроме той, где установлен индикатор заряженности, произошло замыкание, «глазок» это не покажет.

Иными словами, аккумулятор будет в неработоспособном состоянии, тогда как сам «глазок» будет «гореть» зеленым.

Оплывание активной массы в аккумуляторе авто

Очень часто «по сроку давности» или же по причине неправильной эксплуатации происходит так называемое оплывание активной массы. В результате этого напряжение под нагрузкой падает, а стартер не способен покрутить и одного раза.

Причем сам индикатор заряженности может показывать при этом зеленый цвет, хотя аккумулятор уже давно пора заменить на новый.

Многие автовладельцы оценивают состояние аккумулятора только по значению этого индикатора, и максимально убеждены в его правдивости и точности. Хотя, как показывает практика, это далеко не так.

«Глазок» — это всего лишь дополнительный индикатор, на который не стоит полагаться полностью. Лучше проводите периодическую профилактику аккумулятора, и самое главное — помните, что сам по себе зеленый цвет индикатора не всегда указывает на то, что с АКБ все отлично.

Оцените запись

Как изменить индикатор батареи на Андроид, увеличить процент заряда, убрать значок без Root?

Недавно в Neovolt под руку попалось приложение Super Status Bar. Оно на русском языке, работает с Android 9.0 Pie и Android 10. Да, с MIUI тоже работает. Многие из вас наверняка с ним хорошо знакомы.

Но если не сталкивались, то вкратце — всё, что вам нужно сделать, это переключить несколько настроек (их результат мгновенный, не нужно ничего перепрошивать).

  • > Super Status Bar в Google Play (бесплатно, много платных функций).
  • > Super Status Bar сообщение на 4pda (неофициально, полная версия).

Помимо редактирования статус-бара, приложение способно на много других настроек интерфейса, жестов и так далее. Мы же сосредоточимся на иконке процента заряда батареи. Вот, что нужно сделать для её замены.

Откройте Super Status Bar

После установки приложения не требуются какие-либо специальные разрешения — их спросит система после запуска функций программы.

Выберите «Статус бар»

Раздел находится в главном меню приложения внизу в

Переведите эту настройку в положение «Включить» и разрешите доступ к уведомлениям.

Теперь вы можете изменять статус-бар на своё усмотрение.

Контроллер зарядки АКБ

Что бы отслеживать состояние аккума во время работы зарядного устройства, делаем контроллер заряда АКБ. Схема устройства и используемые компоненты максимально доступны, в то же время обеспечивают полный контроль над процессом подзарядки батарей.

Принцип работы контроллера следующий: пока напряжение на аккумуляторе ниже напряжения заряда – горит зелёный светодиод. Как только напряжение сравняется, открывается транзистор, зажигая красный светодиод. Изменение резистора перед базой транзистора меняет уровень напряжения, необходимого для открытия транзистора.

Это универсальная схема контроля, которую можно использовать как для мощных автомобильных аккумуляторов, так и для миниатюрных литиевых батареек-аккумуляторов.

Источник

Зачем в машине аккумулятор?

Автомобили оснащены аккумуляторами, так как они обеспечивают ток, необходимый для запуска двигателя. Однако ток необходим также во время езды на машине, потому что питает элементы системы управления двигателем, кондиционером и много других компонентов. Простыми словами, когда работает двигатель, аккумулятор можно активировать через генератор, и, благодаря этому, тока будет достаточно для питания всех необходимых систем.

Если загорается лампочка аккумулятора — это означает, что есть проблема с его зарядкой, и путешествие может закончится раньше, если разрядится аккумулятор. Современные бензиновые автомобили из-за более сложной системы, имеют большое потребление электричества. Давно прошли те времена, когда в случае неисправности системы зарядки достаточно было завести автомобиль «с толкача», не использовать фары, стеклоочистители и при удачном стечении обстоятельств, удалось бы доехать на другой конец России без зарядки. Если все же это произойдет, полезно знать, каковы самые распространенные причины такой неисправности. Так легче будет обсудить ее с механиком и о чем стоит спросить во время ремонта.

В большинстве случаев неисправность системы зарядки связана с неисправностью генератора. Давайте уточним, что генератор является генератором переменного тока, задачей которого преобразование механической энергии в электрическую. В транспортных средствах он отвечает за питание всего электрооборудования, а также зарядку аккумулятора. Долговечность генератора зависит от многих факторов. Вот самые распространенные причины неисправности системы зарядки аккумуляторной батареи Нивы.

Схема индикатора

В электрической схеме контроля уровня заряженности аккумулятора на 12 Вольт не содержится ни стабилитронов, ни сложных микросхем, ни транзисторов. Она состоит из включенных последовательно резисторов и светодиодов.


Схема индикатора

Работа устройства основана на начальном напряжении загорания светодиода, представляющего собой полупроводник.

При включении с резисторами последовательно каждый светодиод загорается после превышения напряжением суммы светодиодов на соответствующем отрезке цепи.

Предел напряжения открытия или загорания светодиода находится в диапазоне 1,8-2,6 В в зависимости от его модели. Каждый последующий элемент начинает гореть после включения предыдущего.