Какой утеплитель для медных трубок кондиционера использовать

Содержание

Производители так никогда не делают

Первое что мне начали писать – что производители автомобилей так не делают! То есть они никогда не изолируют трубки кондиционера. А ты типа самый умный

НО это крайне не верно. Именно на автомобилях, которые экспортируются в другие страны (зачастую это южные государства, типа — Катара, ОАЭ, Турции и т.д.)

Трубки кондиционера изолируются, причем сразу обе и холодная, и горячая. Материалы для изоляции там более качественные, которые идут с завода

Трубка низкого давления (холодная магистраль) — будет отдавать больше холода в салон.

Высокого давления (горячая магистраль) – будет не так сильно нагреваться от подкапотного пространства. Да она сама горячая, газ в ней примерно + 65 градусов, но в подкапотном пространстве в жарких странах может быть все + 80, + 100, то есть она сильнее будет нагреваться, что потом отрицательно сказывается на конденсации фреона.

Поэтому и холодную, и горячую магистраль очень часто изолируют. Лично я это подсмотрел на экспортном Лексусе (который продается не в России). Также без особого труда можно найти, изолированные варианты на ТОЙОТУ, НИССАН, МИЦУБИШИ, ШЕВРОЛЕ, ОПЕЛЬ и т.д.

Ремонт шлангов

Если вам хочется здорово сэкономить на ремонте трубок кондиционера – то придется делать его самостоятельно. Хочу отметить, что для этого все же потребуется опыт пайки, хоть и небольшой

Важно запастись специфическим инструментом: труборезом, специальным гибочным станком и сваркой. Учтите, что труборез можно заменить и на пилку по металлу, но это будет совершенно не то качество, которого мы ожидаем в ремонте трубок автокондиционера. Трубогиб может быть как универсальным (для разных диаметров), так и специфическим (под определенный диаметр)

При выборе этого инструмента стоит узнать, какие размеры используются в вашей машине. Часто это 6, 8, 10 размер, который соответствует внутреннему диаметру в миллиметрах. Размер вы можете посмотреть на системе автомобиля или в технической документации. Это принципиально важный вопрос ремонта, поскольку в разных машинах используются разные системы измерения

Трубогиб может быть как универсальным (для разных диаметров), так и специфическим (под определенный диаметр). При выборе этого инструмента стоит узнать, какие размеры используются в вашей машине. Часто это 6, 8, 10 размер, который соответствует внутреннему диаметру в миллиметрах. Размер вы можете посмотреть на системе автомобиля или в технической документации. Это принципиально важный вопрос ремонта, поскольку в разных машинах используются разные системы измерения.

Ремонт трубок автокондиционера начинается с того, что надо купить или изготовить детали. Далее отрезаем необходимую длину и гнем их с помощью гибочного станка. Когда готовы трубки, нарезаем фитинги и соединяем все это в единую систему. Прежде чем выполнять пайку, стоит перемотать детали изолентой и посмотреть – все ли вы сделали верно. Если все подходит – тогда начинаем пайку.

Когда выполняется ремонт трубок автокондиционера, не всегда можно прибегнуть к вышеописанному способу. Иногда выполняется замена трубок кондиционера на шланги, которые произведены из резины. Хоть они и выполнены из менее стойкого материала, зато замена их будет очень быстрой, простой и дешевой. Здесь не применяется сварка трубок кондиционера, обычно шланги вкручиваются.

Сварка трубок кондиционера используется и тогда, если они изготовлены из меди. Медный вид соединений более стойкий, чем алюминий, но он дорогостоящий. При этом необходимо выполнять развальцовку. А это – работа для профессионалов с высококлассным специфическим инструментом (он присутствует только на хороших станциях технического обслуживания). Иногда для таких деталей выполняется изоляция, которая спасает от обмерзания зимой и выполняет теплоизоляцию системы.

В завершении статьи хотелось бы отметить, что за системой охлаждения нужно очень сильно следить: прислушивайтесь к звукам в работе устройств, к запахам и к общим характеристикам работоспособности. Все это может вовремя рассказать вам о неполадках, которые на первых этапах легко устранять. Внимательно относитесь к своей машине и она прослужит вам долгие годы!

Дренажная помпа

Во время работы системы кондиционирования происходит образование конденсата. За выведение конденсата за предел помещения отвечает дренажная система, которая состоит из поддона для накопления конденсата, дренажной трассы для перемещения конденсата и дренажной помпы для своевременной перекачки конденсата. 

Большинство ведущих производителей включают дренажную систему в базовый комплект системы кондиционирования. Тогда информация о ней может понадобиться в случае ее поломки. В комплект системы кондиционирования эконом-класс дренажная система не входит. В этом случае дренажная система покупается отдельно.

При этом, если дренажную трассу расположить под уклоном, то возможно обойтись без дренажной помпы. Конденсат в таком случае вытекает самотеком. Но зачастую дренажную трассу не удается проложить так, чтобы конденсат утекал самостоятельно, и тогда возникает необходимость в подключении к кондиционеру дренажной помпы.

Конденсат можно выводить двумя способами:

  • слив дренажа в канализационную систему (во избежание проникновения неприятного запаха в помещение необходимо использовать гидрозатвор, дренажный сифон или капельную воронку);
  • выведение дренажа на улицу (наиболее простой и распространенный способ).

Наиболее простой и недорогой в исполнении способ выведения конденсата осуществляется с помощью самотечного дренажа. Для создания движения конденсата необходимо обеспечить необходимый угол наклона дренажного шланга.

Шланг для дренажа представляет собою трубку, выполненную из гофрированного ПВХ со спиральным армирование для придания прочности. Он используется для отвода конденсата из внутреннего блока кондиционера.

Там, где удалить конденсат самотеком не получается, выведение конденсата возможно с помощью дренажной помпы. Это более дорогой метод: нужно учитывать стоимость самого дренажного насоса, его монтаж и дальнейшее обслуживание. Для соединения дренажной помпы с датчиком уровня воды используются капиллярные трубки, которые конструктивно представляют собой медный или латунный трубопровод.

При выборе дренажной помпы необходимо обратить внимание на следующее:

  • производительность дренажного насоса (л/ч);
  • перепад высот между дренажным поддоном и местом, куда установится насос, а также длина дренажной трассы;
  • габаритные размеры дренажной системы;
  • тип внутреннего блока кондиционера и его расположение в помещении;
  • уровень производимого шума.

Производительность дренажной помпы зависит от количества производимого конденсата (на 1кВт хладопроизводительности в среднем приходится 0,5-0,8 л/ч конденсата). При этом производительность помпы должна быть больше либо равна объему производимого конденсата.

Максимальный перепад высот может достигать 3 метров. Максимальная длина дренажной трассы —  30-60 м. Данные параметры являются общими, но зависят от мощности дренажного насоса.

Дренажные помпы подразделяются на 4 группы:

  • раздельные,
  • наливные,
  • встраиваемые,
  • перистальтические

Пайка элементов для соединения

Для того чтобы соединить между собой два трубных элемента используется пайка медно-фосфорным припоем

Очень важно, чтобы поверхность была абсолютно чистой, отсутствовали грязь, масло, краска и прочие загрязнения

Главное требование к паяному соединению для хладагентов – герметичность.

Процесс пайки происходит поэтапно:

Одну трубу вставляют в другую, углубляясь не мене чем на половину диаметра меньшей.
Соединение равномерно нагревают горелкой

Очень важно правильно рассчитать температуру обогрева, чтобы металл не начал плавиться и вступать в химические реакции с припоем.
Температура разогрева считается достаточной, если пруток твердого припоя плавится при контакте с трубками.. Горелка для пайки медных труб


Горелка для пайки медных труб

Пруток припоя рекомендуется также предварительно разогревать пламенем горелки.
Снаружи наносят небольшое количество флюса.
Затем на разогретое соединение наносят припой и проверяют его равномерность при помощи горелки.
Цикл нагрева должен быть непродолжительным.
Остатки флюса тщательно удаляют после пайки.
При пайке необходимо предусмотреть должную вентиляцию.

Таблица размеров медных труб для кондиционеров

Размер в дюймах Размер в мм Производитель Наличие Подбор изоляции
Труба медная для кондиционеров 1/4 дюйма 6,35 Сербия, Германия, Россия на складе Энергофлекс 6х6K-Flex 6х6
Труба медная для кондиционеров 3/8 дюйма 9.52 Сербия, Германия, Россия на складе Энергофлекс 6х10K-Flex 6х10
Труба медная для кондиционеров 1/2 дюйма 12.7 Сербия, Германия, Россия на складе Энергофлекс 6х12K-Flex 6х12
Труба медная для кондиционеров 5/8 дюйма 15.88 Сербия, Германия, Россия на складе Энергофлекс 6х15K-Flex 6х15
Труба медная для кондиционеров 3/4 дюйма 19.05 Сербия, Германия, Россия на складе Энергофлекс 6х20K-Flex 6х20
Труба медная для кондиционеров 7/8 дюйма 22.22 Сербия, Германия, Россия на складе Энергофлекс 6х22K-Flex 6х22

Технические характеристики, диаметр и размеры труб

Медные трубы для кондиционирования подбирают по сечению. От их диаметра зависит скорость циркуляции хладагента. Помимо этого при правильно подобранном сечении исключена вероятность падения давления в блоках климатического оборудования.

Трубки из меди могут иметь диаметр в пределах 6-26,7 мм. В этом промежутке умещается 26 типоразмеров. Для использования в системах кондиционирования подходят следующие трубы – 19,05 мм, 6,35 мм, 12,7, а также 15,88 и 9,52 мм. Обычно сечение обозначают в дюймах, что соответственно равно ½, ¼, ¾, 5/8 и 3/8 дюйма. Оптимальная толщина стенки трубопровода равна 0,7 мм, но в принципе этот параметр может находиться в пределах 0,5-3 мм. Трубопроводы продают отрезками по 2 метра либо в бухтах по 50, 25 или 15 метров.

Точное сечение и протяженность трубопровода зависит от конструктивных особенностей кондиционера, наличия в нем штуцеров и патрубков определенного диаметра, а также нюансов расположения внешнего и внутреннего блока. Обычно используют трубки сечением 6-16 мм.

Изоляция медных труб

В продаже есть медные магистрали в изоляции. Защитный слой не позволит циркулирующему хладагенту перегреться или замерзнуть при определенных условиях эксплуатации.

Защитный слой делают из вспененного каучука или особого вида полиэтилена. Это полая трубка длиной около двух метров. Материал можно эксплуатировать в температурном диапазоне -150°С…+150°С. Поскольку теплопроводность меди составляет 0,394 кВт/мК, а этот же параметр изоляционного покрытия равен всего 36 мВт/мК, защитный слой способствует сохранению температуры теплоносителя.

Благодаря использованию изолированных фреоновых магистралей существенно снижается расход хладагента, а это влечет за собой уменьшение потребления электроэнергии. Тонкие медные стенки трубопроводов не могут настолько хорошо препятствовать теплопотерям, как изоляция.

Преимущества и недостатки медных труб кондиционеров

Фреоновые магистрали из меди имеют множество положительных качеств:

  1. Устойчивость к коррозии и повышенная прочностью – главные плюсы материала.
  2. Транспортировка и прокладка трубопровода проходят просто и быстро из-за малого веса элемента.
  3. Пластичность и гибкость отожженных труб являются неоспоримым преимуществом.
  4. Также не малое значение имеют антибактериальные характеристики металла.
  5. Гладкая внутренняя поверхность магистрали надежно защищает от появления засоров.
  6. Материал с легкостью переносит перепады температуры и ее предельные значения, повышенное давление и вибрационные воздействия.
  7. Медь устойчива к воздействию ультрафиолетовых лучей и не меняет свои технические характеристики.
  8. Трубы легко резать, сохраняя первоначальный просвет магистрали.

Поскольку при резке медной трубки традиционным способом образуется стружка, которая может попасть в трубопровод и вывести из строя климатическое оборудование, не используют обычные инструменты для резки. Для соединения отдельных элементов применяют пайку или фитинги.

Из-за низкой температуры плавления припоя при соединении медных трубопроводов используют обычную газовую горелку. Чтобы исключить вероятность утечки фреона лучше выбрать капиллярную методику в условиях высокой температуры.

Изоляция труб систем кондиционирования — Читать в библиотеке компании Санпол.

Кулик Дмитрий специалист направления

«Теплоизоляция и звукоизоляция»

0672319857

Достичь в помещении комфортных климатических условий для работы и отдыха, а так же функционирования различного оборудования и приборов можно благодаря системе кондиционирования. Это совокупность устройств, которые подготавливают, перемещают и распределяют воздух, обеспечивая оптимальные его параметры: нужную температуру, влажность, подвижность и чистоту. Сфера применения систем кондиционирования разнообразна: жилые, офисные, производственные помещения, салоны автомобилей, самолетов и другого транспорта. Необходимы они в отдельных производствах, где важен постоянный микроклимат (виноделие, птицеводство, цветоводство и т.д.)

В кондиционере внешний блок и внутренний соединены между собой трубопроводами, по которому циркулирует хладагент (фреон), обеспечивающий необходимую степень производительности кондиционером тепла или холода. Это фторсодержащее вещество, обладающее самой низкой температурой кипения (-150 °С). Все марки фреона обозначаются буквой R (от англ. Refrigerant — «хладагент») и цифрами, показывающими его химический состав.

Соединительные трубопроводы изготавливаются из алюминия, полипропилена, меди и др. Изоляция трубопроводов в системах кондиционирования исключает обмен энергией между трубами и окружающей средой, что приводит к повышению общего коэффициента полезного действия системы. Дополнительная защитная оболочка из высококачественного теплоизоляционного материала обеспечивает надежную защиту от конденсата и солнечных лучей.

Для теплоизоляции труб в системах кондиционирования хорошо подойдут изоляционные материалы с закрытопористой структурой, имеющие низкий коэффициент теплопроводности и высокую влагостойкость. Таким материалом является вспененный каучук.

Закрытые поры материала абсолютно не допускают проникновение влаги, защищая тем самым трубопровод и сохраняя свои качества долгое время. Эластичные трубчатые оболочки нужного диаметра имеют бесшовную структуру, легко монтируются и демонтируются, обеспечивают качественную и герметичную защиту. Дополнительное фольгированное покрытие защищает трубопровод от УФ-излучений и других неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Другим великолепным теплоизоляционным материалом является вспененный полиэтилен. Это легкий, гибкий и эластичный материал, имеющий структуру в виде ячеек с закрытыми порами. Обладает высокими теплоизоляционными свойствами и высокой влагостойкостью. Трубчатые оболочки (с фольгированным покрытием и без) необходимого диаметра легко монтируются и демонтируются, герметично и надежно защищая поверхность трубопровода.

Вспененный полиэтилен и вспененный каучук экологически безопасны и широко применяются в быту, на предприятиях общественного питания, детских и медицинских учреждениях.

Для эффективной работы системы кондиционирования, а значит комфортного климата в доме, офисе, на производстве и т.д., следует уделить внимание вопросу теплоизоляции, так как неизолированные трубопроводы впоследствии приведут к падению мощности системы из-за ненужных тепловых потерь. sanpol.ua. sanpol.ua

sanpol.ua

Изоляция для медных труб кондиционирования — Трубы и сантехника

Медная труба для кондиционеров самый лучший вариант, поскольку отличается долговечностью и стойкостью к агрессивному воздействию внешних факторов. Кроме этого, к преимуществам таких изделий относится высокая прочность, а также устойчивость к коррозии.

Небольшой вес, способность выдержать различную температурную нагрузку и высокое давление – еще несколько плюсов данного элемента. Немаловажен и ассортимент таких труб, разнообразие которого позволяет подобрать оптимальный диаметр в каждом конкретном случае.

Изоляция медных трубок

Иногда требуется исключение риска замерзания/перегрева газа или жидкости, транспортируемой по медным трубкам. Тогда обеспечивается их дополнительная защита посредством изолирующего материала, в который и помещается изделие. Таким образом, предотвращается образование конденсата в критических объемах.

Изоляция – защитный канал в виде черного трубчатого элемента, размер которого в длину составляет порядка двух метров. Изготавливается он из специального полиэтилена или вспененного непористого каучука.

Особенно это впечатляет, если сравнить теплопроводность этого металла и изоляции, которая равняется 0,394 кВт/(м*К) и 36 мВт/(м*К) соответственно.

Труба медная в изоляции для кондиционеров позволяет снизить расход рабочего вещества, а значит, и электроэнергии. В то же время медь с тонкими стенами, незащищенная таким каналом существенно теряет температуру.

Трубки из меди: преимущества, установка

Широкое применение таких элементов оправдано рядом преимуществ, в числе которых:

  • повышенная прочность;
  • маленький вес (благодаря этому упрощается процесс прокладки, перемещения и установки труб);
  • устойчивость к ржавлению;
  • гибкость и пластичность (характерны для отожженных изделий);
  • антибактериальные свойства;
  • гладкость внутренней поверхности;
  • устойчивость к воздействию УФ лучей;
  • большой эксплуатационный срок, измеряемый десятилетиями;
  • способность выдержать значительные температурные нагрузки, внутреннее давление и вибрацию;
  • простой монтаж;
  • легкая обработка без деформации с сохранением первичных сечений.

Процесс монтажа осуществляется без применения устройств резки металла, так как попавшая в охладительную систему стружка может стать причиной выхода оборудования из строя. В связи с этим основными способами монтажа таких труб для кондиционеров является пайка и использование фитингов.

Учитывая низкую температуру плавления припоя, соединение элементов можно проводить с помощью простой газовой горелки. Но капиллярный высокотемпературный метод позволяет исключить вероятность утечки рабочего вещества, поэтому эта пайка является более надежной.

Известные производители кондиционерных трубок

Ведущие производители компонентов из меди для кондиционерных систем гарантируют качество и характеристики продукции в соответствии с действующими стандартами. В их числе следующие компании-изготовители:

  • Majdanpek. Специализация производителя включает выпуск инсталляционных и промышленных изделий. Продукция изготавливается из дезоксидированной высокофосфористой меди С12200 или Cu-DHP. На долю металла в элементах приходится – 99,9% – гарантируется; а на долю фосфора – в пределах 0,015-0,04%. Диаметр (внешний) варьируется в пределах 5-75 мм, толщина стенок – 0,35-2,5 мм.
  • Wieland. Входит в список ведущих производителей спецэлементов. Cuprofrio – серия кондиционерных труб. Изготавливается продукция в соответствии со стандартом EN 12735. Диаметр изделий ограничен пределами 6-104 мм. На концах труб есть заглушки, внутренняя поверхность которых абсолютно сухая и чистая. Такие изделия легко подготавливаются к установке.
  • Halcor. Тоже в числе крупнейших изготовителей данной продукции, насчитывающий 18 компаний и 8 заводов-изготовителей. Качество элементов подтверждено сертификатами таких организаций, как NSF и ZIK, а также AENOR, ГОСТ, NSAI и BSI. Изделия отличаются улучшенной стабильностью формы, низким тепловым расширением и химической инертностью в отношении рабочих веществ R134A, R404A, R407C, R410A.
  • Sevojno. Производитель специализируется на выпуске медных изделий для воды и газа в соответствии с нормами, предусмотренными стандартом EN 1057. Трубы медные для систем кондиционирования и охлаждения изготавливаются по нормам стандарта EN 12735. На долю меди и фосфора в содержании продукции приходится такой же процент, как у продукции Majdanpek.

Утеплитель для трубок кондиционера (медных труб кондиционера)

Утеплитель трубки кондиционера необходим для функционирования сплит-системы с наименьшими энергозатратами. Медные трубки, по которым циркулируют хладагент и газ, соединяют внешний и внутренний блоки, имеют протяженность не менее двух метров и подвергаются значительному перепаду температур. Для защиты трубок от неблагоприятных воздействий окружающей среды и перепада температур и нужна теплоизоляция.

Что представляет собой теплоизоляция для кондиционерных трубок

Теплоизоляцию следует накладывать на всю длину трубки. Иными словами, она должна охватывать 95% длины тру бы. Непокрытыми останутся только части конструкции сложной конфигурации и соединительные участки. Если теплоизоляция проведена качественно, она гарантирует бесперебойную работу системы в течение длительного срока в диапазоне температур от -150ºС до +150ºС.

Монтаж термоизоляция для труб кондиционера

Для профессионала монтаж термоизоляции не представляет сложности. Поскольку медные трубки покупаются и устанавливаются отдельно, то изоляция устанавливается до их подсоединения к системе

Важно правильно подобрать утеплитель с учетом диаметра и длины трубки. Затем нужно просунуть медную трубку внутрь утеплителя до места стыков

При необходимости места стыков обматываются виниловой изолентой или проклеиваются герметиком.

Утеплитель для кондиционерных труб K-Flex

Мы рекомендуем утеплитель для кондиционерных трубок K-Flex. Он изготовлен на основе вспененного каучука, имеет закрытую ячеистую структуру, а его особенностью является расширенный температурный диапазон (-200°С … +105 °С). Ассортимент изделий K-Flex представлен многообразием форм в виде трубок, углов, тройников, что облегчает процесс монтажа. Купить утеплитель и заказать монтаж теплоизоляции можно по телефонам,.

flagman-volga.ru

Как утеплить трассу кондиционера?

Теплоизоляция позволяет снизить потери мощности оборудования. Некоторая его часть может уходить через теплоотдачу трубопровода. Теплоизоляция позволяет предотвратить возникновение конденсата. Показатель толщины утеплителя зависит от диаметра труб кондиционирования.

Процедура изолирования занимает достаточно много времени. Поскольку нужно не только обмотать трубопровод утепляющим материалом, но и разместить его в проделанном в стене отверстии.

Выполнение работы включает в себе такие этапы:

  1. Расчет места размещения системы. Нужно корректно расположить медные трубки и блоки кондиционера. Далее проводится разметка на стене, облегчающая выполнение задачи. Затем выполняют штробление стен.
  2. После создания штроб переходят к подготовке трассы. Трубная бухта разматывается до определенной длины. На трубки надевается утеплитель. Его нужно заранее приобрести в необходимом объеме. Для более эффективного решения задачи нужно обмотать трассу кондиционера специальной обмоточной лентой из тефлона.
  3. Чтобы обустроить трубопровод большой длины применяют пайку медной конструкции. Рекомендовано не допускать надломов трубопровода. Это может привести к его повреждению. В результате из системы произойдет утечка хладоносителя. Нужно предельно внимательно устанавливать систему.
  4. Готовую трассу укладывают в подготовленные для нее каналы. Крепят трубы посредством дюбельных гвоздей и применения монтажной ленты. Монтаж системы нужно делать заподлицо.
  5. После укладки трубопровода штробы замазывают, придавая стенам красивый внешний вид. После завершения этого этапа выполняют монтаж блоков кондиционера, осуществляют его наладку и проводят тестовый запуск оборудования.

После окончания работ нужно выполнить опрессовку трубопровода. Для этого используют азот, который готовят заблаговременно. Этот этап позволяет избежать случайного пробоя конструкции в стенке. Его реализация дает возможность избежать возможных демонтажных работ для устранения неполадок. Рекомендуется оборудовать систему манометром. По его показателям есть возможность определять наличие и число существующих утечек или их отсутствие.

В качестве альтернативы обмоточной ленте можно использовать гофро-трубу подходящего диаметра. Она прекрасно подходит при укладке трубок в штробах. Если речь идет о монтаже трубопровода в декоративном коробе, использовать гофро-трубу нет смысла. Будет удобнее использовать обмоточную ленту.

Монтаж медных труб для кондиционеров

Монтаж трубопроводов между внешним и наружным блоками кондиционера вполне выполним своими руками. Если вы приобрели отожженные трубы нужной длины, то монтаж проводится без применения сварки.

Необходимые инструменты и материалы

Для монтажа медных трубок Вам понадобятся:

труборез для медных труб или ножовка по металлу;

развальцовка;

  • напильник, наждачная бумага;
  • лента ФУМ;
  • ключи гаечные и ключ газовый;
  • ветошь.
  • не лишним окажется трубогиб – он позволит аккуратно согнуть трубы без складок и деформаций.

Меры предосторожности

При работе по резке и зачистке медных изделий обязательно наденьте защитные очки.

Перед заправкой кондиционера фреоном обязательно следует проверить работу системы, заполненной воздухом. Стыки обмазывают мыльной пеной, включают кондиционер и дают поработать несколько минут – утечку будет видно.

Ход работ

Работы проводят после установки кондиционера. Сначала тщательно вымеряют расстояние от внешнего до внутреннего блока. Трубу обрезают с большим запасом по длине. Теплоизолированные изделия очищают на концах от утеплителя. На неутепленные трубы надевают изоляцию.

Затем тщательно зачищают концы труб от заусенцев. Надевают накидные гайки с резьбой так, чтобы резьба была вровень с концом заготовки. Развальцовывают с помощью специального приспособления – развальцовки. Производить эту работу необходимо аккуратно – нельзя, чтобы на трубках образовывались трещинки, волны и складочки. В результате получится надежное герметичное соединение гайки с трубкой.

Крепят трубопровод к штуцеру наружного блока с помощью гайки. Нельзя сильно зажимать соединение – можно повредить трубку.

Затем трубопроводы размещают внутри комнаты, подвешивают на кронштейнах. Трубки для кондиционеров гибкие, их можно согнуть при необходимости просто вручную. С помощью трубогиба повороты будут более аккуратные.

Затем необходимо повторить все операции (резку, зачистку от заусенцев, развальцовку) и закрепить трубопровод на внутреннем блоке.

Особенности монтажа

Трубки необходимо утеплять – для этого существуют всевозможные готовые чехлы из вспененного полиуретана или полиэтилена, иногда с покрытием слоем фольги. На неутепленной трубе будет оседать и капать на мебель конденсат. Если длина коммуникации больше полуметра, то необходимо установить специальные крепления.

Основные факторы против использования алюминия

Замена медной трубы в системах кондиционирования на алюминиевую, не то что нежелательна, а не допускается, разберемся почему:

  • стыкование алюминия и меди. У алюминия и меди разные коэффициенты температурного расширения, в итоге получаем разгерметизацию системы, что приводит к утечке фреона и некорректной работе оборудования, при всем этом образуется коррозия металла на стыке алюминия и меди из-за химического взаимодействия этих металлов.
  • обмерзание теплообменника внутреннего блока, а также фреономагистрали;
  • монтаж с использованием алюминиевой трубы называется «некачественный», в итоге при выходе системы из работы вы получаете не гарантийный случай и все расходы по восстановлению системы придется компенсировать за свой счет.
  • А если вам повстречались монтажники, которые рассказывают вам про огромные плюсы алюминиевой трубы, то смело прекращайте с ними дальнейшее дело, в выигрыше останетесь вы, а они не сорвут очередной куш.

Не стоит занижать важность монтажа сплит-системы, начиная с самой недорогой и заканчивая элитными брендами, в обоих случаях 50% должной работы оборудования будет зависеть от того, как был произведен монтаж, настройка, в том числе какие были использованы расходные материалы. Задача нашей компании состоит в том, чтобы вы приобрели надежную систему, подходящую по всем критериям именно для вас, а также чтобы был произведен высококачественный монтаж с использованием тех расходников и материалов, что рекомендуются самими заводами изготовителями и только после этого мы будем уверены в том, что вы останетесь довольны на 100% после всей проделанной работы

Задача нашей компании состоит в том, чтобы вы приобрели надежную систему, подходящую по всем критериям именно для вас, а также чтобы был произведен высококачественный монтаж с использованием тех расходников и материалов, что рекомендуются самими заводами изготовителями и только после этого мы будем уверены в том, что вы останетесь довольны на 100% после всей проделанной работы.

Вывод

Эта одна из спорных доработок автомобиля, у который есть большое количество не только сторонников, но и противников. Однозначного ответа нет. Стоит ли делать теплоизоляцию трубок кондиционера решайте сами. Если кондиционер не справляется со своими обязанностями, мы рекомендуем в первую очередь проверить его исправность и эффективность работы при помощи термометра. Чтобы подобных проблем не возникало вновь, регулярно обслуживайте автокондиционер.

А вы готовы таким образом доработать кондиционер на своем автомобиле? Участвуйте в опросе, оставляйте свои комментарии!

Источник