Что такое чиллер и как он работает

Содержание

Способы заправки кондиционера

Заправку кондиционеров фреоном рекомендуют производить не реже, чем раз в 1.5-2 года. За это время происходит естественная утечка значительной части хладагента, которую необходимо восполнить. Эксплуатация охладителей без дозаправки в течение 2 лет и более может привести к поломке устройства из-за перегрева и износа деталей, а также утечки масла.

Дозаправкой устройств кондиционирования занимаются специализированные службы. Однако если есть необходимые инструменты, эту процедуру можно провести самостоятельно.

Новичок может сделать эту процедуру двумя способами:

  • По давлению. Чтобы узнать количество фреона, нужно посмотреть в инструкцию кондиционера — там будет указан уровень давления в системе. Затем необходимо присоединить к устройству коллектор — он покажет реальный уровень давления в охладителе. Путём вычитания полученной величины из параметров, указанных в документах, несложно узнать необходимое количество вещества для дозаправки.
  • По массе. При полной заправке кондиционера, можно узнать необходимый объем по массе. Для этого также нужно обратиться к документации. При заполнении устройства фреоном, баллон с хладагентом для кондиционера ставится на точные весы. В процессе перекачивания, нужно внимательно следить за весом баллона и при восполнении недостатка вещества, сразу отключать систему.

Заправка кондиционера: алгоритм действий

Перед тем как заправить систему кондиционирования фреоном, нужно подобрать необходимые инструменты и материалы. Для этого потребуется манометр, баллон с фреоном, вакуумный насос, а также весы, по которым будет определяться объем хладагента в кондиционере.

Алгоритм действий при заправке кондиционера:

Сначала нужно отключить охладитель от электричества и определить необходимое для заправки количество фреона по весу или давлению в системе.
А также нужно «продуть» трубки с помощью азота, чтобы удалить из системы лишние примеси и убедиться в герметичности системы

Это важно сделать в том случае, если существует подозрение на утечку хладагента из-за повреждения системы.
Затем нужно закрыть трехходовой клапан по часовой стрелке.
Чтобы определить уровень давления и совершить дозаправку, нужно присоединить к штуцеру манометрический коллектор.

https://www.youtube.com/watch?v=8eDYcztj8f4

Все о кондиционерах с воздуховодом

Единственное внешнее отличие приборов с воздуховодами – это наличие гофрированной трубы большого диаметра, по которой теплый воздух выводится за окно. Однако разница касается не только конструкции.

Разбор технических характеристик

С точки зрения производственной мощности напольные модели с воздуховодом мало чем отличаются от более простых аналогов: они также предназначены для охлаждения (или обогрева) помещений площадью 20-25 м², реже – 30 м². Такое ограничение обусловлено размерами, шумом от компрессора и нагрузкой на электросеть.

Сравнительная таблица холодильной мощности и типоразмеров различных видов кондиционеров. При выборе кондиционера также необходимо учитывать объем комнаты и среднюю температуру в помещении (в жаркий период)

Встроенный компрессор создает шум, уровень которого может снизить комфортное нахождение в помещении. При выборе следует ориентироваться на показатель 45 дБ, но значения большей части современных моделей, к сожалению, 50-60 дБ.

Габариты выбирают в зависимости от возможностей установки. Для больших помещений лучше брать устройства с крупным корпусом. Как правило, они многофункциональны и обладают повышенной производительностью.

Если устройство планируете часто передвигать, подойдет компактная мини-модель на колесиках. Не забывайте, что каждое место установки требует отдельно обустроенного отверстия для воздуховода.

Функции у моделей со шлангом те же, что и у альтернативных вариантов без воздуховодов – дополнительное увлажнение, осушение, нагрев, вентилирование, более тщательная фильтрация воздуха и др.

Переходим к пункту, который отличает кондиционеры с воздуховодом – к их монтажу.

Особенности подключения устройства

Главное руководство, которое следует изучить перед установкой – это инструкция производителя. В ней перечислены требования к помещению и порядок действий при монтаже, также представлены схемы и чертежи. А мы разберем вопрос, куда и как подключают воздуховод.

Воздуховод – это пластиковая гофрированная труба большого диаметра, один конец которой фиксируется на корпусе прибора, второй выводится на улицу

Существует три способа вывода трубы наружу:

  • в окно (форточку или специально проделанное отверстие);
  • в отверстие в стене;
  • в вентиляционную шахту.

Установка в вентиляционный канал иногда связана с конструкционными сложностями. Стандартная длина воздуховода – не более 2 м, тогда как расстояние до входа в шахту обычно больше. Делать большие отверстия в стенах многоэтажек категорически запрещается, остается одно решение – окно.

При строительстве частного дома можно рассмотреть все три варианта, для городской квартиры наиболее приемлемым является только единственный вариант – ввод трубы в окно

Почему недостаточно просто положить шланг на нижнюю перегородку форточки? Горячий воздух из помещения будет выходить в окно, смешиваться со свежим потоком и частично возвращаться обратно.

Эффект получится минимальным. Чтобы отработанные воздушные массы не возвращались через проем, форточку или оконный проем нужно модифицировать.

Обычно свободное пространство просто перекрывают пластиковой перегородкой, в центре которой вырезают отверстие под диаметр шланга. Для защиты шланга от трения о пластик используют гладкий короткий патрубок или силиконовую (резиновую) манжету.

Когда мобильный аппарат перемещают в другую комнату, отверстие прикрывают заглушкой. Компании, реализующие кондиционеры, обычно предлагают всевозможные аксессуары – заглушки, рамки с дверцами, специальные панели.

Вариант вывода воздуховода в оконный проем. В промежуток между створкой окна, поднятой вверх, и подоконником, вставлены пластиковые блоки с отверстием под трубу

Если отверстие под воздуховод в порядке, остается установить и подключить сам кондиционер. Для этого полностью распаковывают корпус и все комплектующие, затем производят сборку строго по инструкции.

Для подключения необходима сеть 220В и желательно заземленная розетка. Обязательно изучите инструкцию, чтобы выяснить, в каком состоянии находится хладагент. Возможно, необходимо выкрутить пару вентилей, чтобы он распространился по всем теплообменникам.

При оборудовании отверстия в стене или в стеклопакете следует заострить внимание на его диаметре. Если не будет соответствовать форма, через зазоры будет возвращаться часть отработанного воздуха, но при сдавливании гофры проблема увеличивается – возможно изменение выводимого объема воздуха, что сказывается и на производительности агрегата

ссылки

  1. Химия LibreTexts. (20 мая 2018 г.) Испарение и конденсация. Получено от: chem.libretexts.org
  2. Хименес В. и Макарулла Дж. (1984). Физиологическая Физикохимия. (6та. ред). Мадрид: Межамериканское
  3. Уиттен К., Дэвис Р., Пек М. и Стэнли Г. (2008). Химия. (8AVA. ред). CENGAGE Обучение: Мексика.
  4. Wikipedia. (2018). Испарение. Получено с: https://en.wikipedia.org/wiki/Evaporation
  5. Фенхель Дж. (2018). Что такое испарение? — Определение и примеры. Исследование. Получено с: study.com
  6. Малский, Мэллори. (16 апреля 2018 г.) Примеры испарения и дистилляции. Sciencing. Получено от: sciencing.com

Компрессионный цикл охлаждения. Подробное его описание.

Изначально нужно сказать, что кондиционер является аналогом холодильной машины, благодаря которому происходит обработка воздушной массы при помощи тепла и влаги. Помимо этого, у кондиционера:

  • более сложная конструкция;
  • расширенные возможности;
  • многочисленные дополнительные опции.

Воздушный поток обрабатывается в системе кондиционирования с целью изменения его температуры и влажности, а также скорости и направления движения.

Нам необходимо разобрать принцип функционирования и процессы, которые происходят в холодильном агрегате (кондиционере).

Охлаждение в подобных устройствах осуществляется за счет постоянной циркуляции, кипения и конденсации фреона в замкнутом пространстве. Кипению расходного вещества способствуют низкая температура и давление, а конденсации – высокие показатели давления и температуры.

Далее, подробно рассмотрим компрессионный цикл охлаждения.

Компрессионный цикл охлаждения

  1. На начальной стадии функционирования холодильной установки фреон покидает испаритель. Здесь наблюдается его парообразное состояние, низкая температура и давление.
  2. В системе создается разряжение, сопровождаемое попаданием парообразного фреона в компрессор. Задачей последнего является повышение давления хладагента как минимум до 11400 миллиметров ртутного столба и температуры до 70 градусов Цельсия.
  3. Обработанный компрессором фреон попадает в конденсатор, где наблюдается процесс его охлаждения и конденсации. Тем самым, пар превращается в жидкость. Охлаждение конденсатора выполняется при помощи воздушного потока или жидкости – все зависит от разновидности холодильного устройства.
  4. Покинув конденсатор, фреон является жидкостью и имеет высокое давление. Объем камеры в конденсаторе должен быть таким, чтобы конденсация полностью проходила внутри нее. В связи с этим жидкий фреон, покидая конденсатор, имеет пониженную температуру, отличающуюся от температуры, при которой конденсируются пары. Разница между жидким и газообразным хладагентом может составлять от четырех до семи градусов Цельсия. Что касается температуры, при которой конденсируются пары, она на десять градусов Цельсия превышает температуру внешнего пространства.
  5. Хладагент, пребывающий в жидком состоянии и имеющий высокую температуру и давление, оказывается в регуляторе потока (терморегулирующем расширительном клапане или капиллярной трубке), где происходит резкое снижение давления фреона. При этом здесь может произойти частичное испарение жидкости. Тем самым, в испарителе оказываются жидкий и газообразный хладагент, находящиеся в соответствующих пропорциях.
  6. В теплообменнике наблюдается кипение жидкости, сопровождаемое отбором тепловой энергии у внешней среды и ее переходом в газообразное состояние. Испаритель должен иметь объем, который необходим для полного испарения жидкости. По этой причине выходящий пар имеет более высокую температуру по сравнению с температурой кипения, что способствует перегреву фреона. Если рассматривать конденсаторы, которые имеют воздушное охлаждение, при их работе перегрев составляет не более восьми градусов по Цельсию. Это позволяет испаряться даже самым мелким каплям фреона и исключает возможность нахождения в компрессоре жидкого хладагента. Отметим, что пребывание жидкости в компрессоре является причиной гидравлического удара, который сопровождается повреждением рабочих элементов нагнетателя.
  7. Перегретые пары фреона покидают испаритель, после чего происходит возобновление цикла.

Именно так осуществляется регулярная циркуляция хладагента в замкнутом пространстве, в процессе которой его состояние меняется с жидкого на газообразное и наоборот.

Во всех компрессионных циклах холодильного оборудования давление является двухуровневым. Разделительная черта между этими уровнями проходит в месте нахождения нагнетательного клапана. Таким образом, среда между компрессором и клапаном имеет одно давление, а между регулятором потока и клапаном – другое.

Разделительные точки низкого и высокого давлений фреона в холодильном устройстве находятся в нагнетательном клапане компрессора и выходном отверстии капиллярного трубопровода или терморегулирующего расширительного клапана.

Высокое давление поддерживается в рабочей среде всех элементов, функционирующих с учетом давления, при котором происходит конденсация, а низкое давление – в рабочем пространстве всех деталей, функционирующих у учетом давления, при котором осуществляется испарение.

Невзирая на существование множества разновидностей компрессионного холодильного оборудования, отметим идентичность принципиальной схемы процессов в таких агрегатах.

«Испарение. Конденсация»

Явление превращения вещества из жидкого состояния в газообразное называется парообразованием. Парообразование может осуществляться в виде двух процессов: испарение и  кипение.

Испарение

Испарение происходит с поверхности жидкости при любой температуре. Так, лужи высыхают и при 10 °С, и при 20 °С, и при 30 °С. Таким образом, испарением называется процесс превращения вещества из жидкого состояния в газообразное, происходящий с поверхности жидкости при любой температуре.

С точки зрения молекулярно-кинетической теории строения вещества испарение жидкости объясняется следующим образом. Молекулы жидкости, участвуя в непрерывном движении, имеют разные скорости. Наиболее быстрые молекулы, находящиеся на границе поверхности воды и воздуха и имеющие сравнительно большую энергию, преодолевают притяжение соседних молекул и покидают жидкость. Таким образом, над жидкостью образуется пар.

Поскольку из жидкости при испарении вылетают молекулы, обладающие большей внутренней энергией по сравнению с энергией молекул, остающихся в жидкости, то средняя скорость и средняя кинетическая энергия молекул жидкости уменьшаются и, следовательно, температура жидкости уменьшается.

Скорость испарения жидкости зависит от рода жидкости. Так, скорость испарения эфира больше, чем скорость испарения воды и растительного масла. Кроме того, скорость испарения зависит от движения воздуха над поверхностью жидкости. Доказательством может служить то, что бельё сохнет быстрее на ветру, чем в безветренном месте при тех же внешних условиях.

Скорость испарения зависит от температуры жидкости. Например, вода при температуре 30 °С испаряется быстрее, чем вода при 10 °С.

Хорошо известно, что вода, налитая в блюдце, испариться быстрее, чем вода такой же массы, налитая в стакан. Следовательно, скорость испарения зависит от площади поверхности жидкости.

Конденсация

Процесс превращения вещества из газообразного состояния в жидкое называется конденсацией.

Процесс конденсации происходит одновременно с процессом испарения. Молекулы, вылетевшие из жидкости и находящиеся над её поверхностью, участвуют в хаотическом движении. Они сталкиваются с другими молекулами, и в какой-то момент времени их скорости могут быть направлены к поверхности жидкости, и молекулы вернутся в неё.

Если сосуд открыт, то процесс испарения происходит быстрее, чем конденсация, и масса жидкости в сосуде уменьшается. Пар, образующийся над жидкостью, называется ненасыщенным.

Если жидкость находится в закрытом сосуде, то вначале число молекул, вылетающих из жидкости, будет больше, чем число молекул, возвращающихся в неё, но с течением времени плотность пара над жидкостью возрастет настолько, что число молекул, покидающих жидкость, станет равным числу молекул, возвращающихся в неё. В этом случае наступает динамическое равновесие жидкости с её паром.

Пар, находящийся в состоянии динамического равновесия со своей жидкостью, называется насыщенным паром.

Если сосуд с жидкостью, в котором находится насыщенный пар, нагреть, то вначале число молекул, вылетающих из жидкости, увеличится и будет больше, чем число молекул, возвращающихся в неё. С течением времени равновесие восстановится, но плотность пара над жидкостью и соответственно его давление увеличатся.

Конспект урока по физике в 8 классе «Испарение. Конденсация».

Следующая тема: «Кипение. Удельная теплота парообразования».

Признаки утечки фреона

Хладагент фреон в кондиционерах подвержен утечке в процессе эксплуатации. В течение года использования количество фреона уменьшается на 4–7% естественным образом. Однако при неисправной работе кондиционера или повреждениях внутреннего блока, утечка может произойти и в новом устройстве

Её важно определить на начальном этапе и вовремя дозаправить устройство хладагентом

Основные признаки утечки фреона:

  • Плохое охлаждение помещения.
  • Появление инея на деталях внутреннего и внешнего блока.
  • Подтеки масла под кранами.
  • Повышенный шум и вибрации устройства при работе.
  • Появление неприятного запаха при работе кондиционера.

Если утечка произошла в результате длительного использования, работоспособность кондиционера можно восстановить, заправив его хладагентом. При повреждении деталей и фреоновых трубок, по которым движется цикл, потребуется не только дозаправка, но и вмешательство специалистов по ремонту охладителей.

Конфигурации оборудования

Существует три основных конфигурации систем испарительного охлаждения: поперечный ток воды и воздуха, противоток и комбинированный поток. В испарительных охладителях с поперечным током вода стекает вертикально вниз по оросительному блоку или теплообменнику, а воздух проходит через него в горизонтальном направлении. В противоточных установках вода течет вертикально вниз, при этом воздух проходит вертикально вверх.


Поперечный ток и противоток воды и воздуха через оросительный блок

В комбинированных градирнях, которые также называют гибридными, используются как змеевик теплообменника, так и оросительный блок. Добавление оросительного блока к традиционной градирне закрытого типа уменьшает испарение в змеевике теплообменника, что снижает вероятность образования накипи и обрастания. Гибридные градирни сочетают в себе параллельный ток воздуха и воды через змеевик теплообменника и поперечный ток через оросительный блок. Охлаждаемая жидкость или газ протекает по змеевику снизу вверх. Таким образом, обеспечивается вертикальный противоток технологической среды с потоком охлаждающей воды и воздуха, что повышает эффективность градирни.


Противоток через змеевик теплообменника и комбинированное исполнение

Когда можно заливать?

Однако на дороге может случить всякое, например слетел шланг, или прохудился радиатор и антифриз начинает вытекать, уровень падает! Так ехать нельзя, нужно что-то делать. Идем в обычный супермаркет, да хоть в «колонку» — наливаем (приобретаем) воды и без страха льем в свой расширительный бачок. Таким образом, вы сможете дотянуть до СТО, но после обязательно сливаем ее, полностью промываем систему и заливаем антифриз – тот который вам рекомендован.

В этом случае эта «заливка» – обоснована! С пустой системой охлаждения ехать вообще нельзя, либо эвакуатор, либо так как я указал. Вы не дадите двигателю перегреться и нормально дотянете, до автосервиса. Конечно, самое идеальное найти дистиллированную воду, но она не всегда есть под рукой.

4 Основные преимущества и недостатки

Современный хладагент R-410A относится к группе специфических гидрофторуглеродов. Его состав рассматривается всемирными организациями как озонобезопасный. Касательно минимального температурного скольжения — этот параметр приравнивается к 0,15 К, благодаря чему он входит в категорию однокомпонентных хладонов. Широкий спектр применения фреона R-410A обусловлен тем, что он обладает множественными преимуществами:

  • Если из-за поломки газ вышел из сосуда, то его можно легко восполнить без потери качества самого хладагента.
  • Перед производителями открываются более широкие горизонты в сфере уменьшения энергопотребления техники.
  • Нет необходимости устанавливать мощный, дорогостоящий компрессор, так как теплообменник обладает высоким уровнем удельной холодопроизводительности.
  • Существенно возросла эффективность работы систем, так как фреон R-410A обладает низкой вязкостью и хорошей теплопроводностью.

Отрицательных сторон не так уж и много, но все они должны быть учтены не только опытными мастерами, но и обычными пользователями, которые используют бытовую технику с фреоном. К основным недостаткам относятся следующие:

  • Из-за разности давления по отношению к нагнетанию и всасыванию фреона уровень КПД компрессора может быть снижен.
  • Профессионалы отмечают быстрый износ подшипников, который обусловлен высоким рабочим давлением в системе.
  • Использование фреона влияет на то, что корпус бытовой техники должен обладать повышенной герметичностью. Итоговая толщина стенок медных труб рабочей магистрали должна быть больше, нежели для привычного хладагента R22. Минимальный показатель должен находиться в пределах 0,9 мм. Стоит отметить, что большой процент содержания меди ведёт к существенному удорожанию эксплуатируемой системы.
  • В кондиционерах используется высококачественное полиэфирное масло, которое стоит гораздо дороже, нежели минеральное.
  • Этот вид хладагента является несовместимым с элементами климатического оборудования. Правило касается тех деталей, которые изготовлены из эластомеров и чувствительных к пентафторэтану, дифторметану материалов.

принцип

Металл, который хорошо проводит тепло, например медь , имеет большое количество параллельных вертикальных отверстий, в которые снизу закачивается охлаждающая жидкость, обычно вода . Это испаряется на горячей поверхности и требует много тепловой энергии ( скрытое тепло ), что, в свою очередь, обеспечивает очень эффективное охлаждение металла. Пар отсасывается и проходит через воздушный конденсатор в другой точке , в результате чего пар снова конденсируется, выделяя тепло.

Отверстия имеют преимущество перед гладкими поверхностями в том, что поднимающиеся пузырьки пара создают более сильный турбулентный поток и, таким образом, предотвращают кипение пленки при слишком малой передаче тепла от металла к жидкости.

Большим преимуществом испарительного охлаждения по сравнению с другими методами охлаждения является очень высокая удельная мощность, а также защита от перегрева при перекачивании охлаждающей жидкости. Плотность теплового потока до 300 кВт / м 2 может быть достигнута с водой без повреждения поверхностей теплопередачи.

Для испарения воды при 100 ° C и 1013 мбар необходимо использовать теплоту испарения ΔU = 2257 кДж / кг в соответствии с таблицей . В отличие от этого , удельная теплоемкость жидкой воды составляет всего 4,187 кДж / (кг · К). Чтобы добиться такого же рассеивания тепла при обычном водяном охлаждении с идентичной циркуляцией охлаждающей жидкости, воду необходимо нагреть на 540 К.

Какой цвет: белый или прозрачный

Многие люди задаются вопросом: водяной пар белый или прозрачный? Можно его увидеть?

В повседневной жизни при кипении воды в чайнике мы часто видим белый дымок, который вырывается из носика. Некоторые люди считают его паром. На самом деле – это туман (результат конденсации водяного пара).

Настоящий пар невидим глазу, он прозрачный, безвкусный. Не имеет постоянной формы, запаха.

Основное содержание наблюдается в нижних слоях атмосферы (тропосфера). Пар может переходить в жидкое состояние. Данное явление мы часто наблюдаем в повседневной жизни, когда оконные стекла в комнате запотевают. Это значит, что водяной пар в тёплом воздухе комнаты коснулся холодного стекла, сгустился и превратился в мельчайшие капельки воды. Явление называют конденсацией.

Водяной пар принимает непосредственное участие в круговороте воды в природе. С его помощью образуются: облака, тучи, туман. Наибольшее скопление наблюдается в тропосфере.

В настоящий момент пар часто используют для бытовых нужд и производства. Среди наиболее известных устройств с его применением можно отнести:

  • утюги;
  • паровозы;
  • пароходы;
  • паровые котлы;
  • с его помощью вращают турбины генераторов на электростанции, тушат пожары.

Факторы, участвующие в химическом испарении

Существует множество факторов, которые влияют на процесс испарения, способствуя или препятствуя этому процессу. Этот тип жидкости, температура, наличие воздушных потоков, влажность окружающей среды, среди многих других факторов.

природа жидкости

У каждого типа жидкости будет своя сила сцепления или притяжения, которая существует между молекулами, которые ее составляют. В маслянистых жидкостях, таких как масло, испарение обычно происходит в меньшей пропорции, чем в этих водных жидкостях..

Например, в воде силы когезии представлены водородными мостиками, которые установлены между их молекулами. Атомы H и O, составляющие молекулу воды, удерживаются вместе полярными ковалентными связями.

Кислород является более электроотрицательным, чем водород, что облегчает для молекулы воды установление водородных связей с другими молекулами.

Температура

Температура является фактором, который влияет на кинетическую энергию молекул, которые образуют жидкости и газы. Для выхода молекул с поверхности жидкости требуется минимальная кинетическая энергия..

При низкой температуре доля молекул жидкости, которые обладают достаточной кинетической энергией для испарения, мала. То есть, при низкой температуре испарение, которое дает жидкость, будет меньше; и, следовательно, испарение будет медленнее.

Напротив, испарение будет увеличиваться с повышением температуры. С повышением температуры также будет увеличиваться доля молекул жидкости, которые приобретают кинетическую энергию, необходимую для испарения.

Закрытый или открытый контейнер

Химическое испарение будет различным в зависимости от того, закрыт ли контейнер, в котором находится жидкость, или открыт для воздуха..

Если жидкость находится в закрытом контейнере, молекулы, которые испаряются, быстро возвращаются в жидкость; то есть они конденсируются при столкновении с физической границей, такой как стены или крышка.

В этом закрытом сосуде устанавливается динамическое равновесие между процессом испарения, которому подвергается жидкость, и процессом конденсации..

Если контейнер открыт, жидкость может непрерывно испаряться даже до ее общего количества в зависимости от времени пребывания на воздухе. В открытом контейнере нет возможности установить баланс между испарением и конденсацией..

Когда контейнер открыт, жидкость подвергается воздействию окружающей среды, которая способствует диффузии испаренных молекул. Кроме того, воздушные потоки вытесняют испаренные молекулы, заменяя их другими газами (в основном азотом и кислородом)..

Концентрация испаренных молекул

Концентрация, которая существует в газовой фазе испаряющихся молекул, также является определяющей. Этот процесс испарения будет уменьшаться при высокой концентрации испаряющегося вещества в воздухе или окружающей среде..

Также, когда в воздухе присутствует высокая концентрация различных испаряемых веществ, скорость испарения любого другого вещества уменьшается.

Такая концентрация испаряемых веществ возникает в основном в тех случаях, когда отсутствует адекватная рециркуляция воздуха..

Давление и площадь поверхности жидкости

Если на поверхности жидкости оказывается меньше давления, испарение этих молекул будет более благоприятным. Чем шире площадь открытой поверхности жидкости для воздуха, тем быстрее произойдет испарение.

Физика и чайник

При работе с водой физика будет встречаться постоянно. Избавиться от ее законов нельзя ни при каком раскладе. Когда изучается движение волны или полет молекулы с поверхности какого-либо объекта, когда рассматривается движение жидкости в сосуде, везде используется МКТ – молекулярно-кинетическая теория. И если в школе физика была скучной, то даже для изучения обыденных вещей стоит применять некоторые интересные теории. Кстати, поведение жидкости в сосуде очень подробно можно рассмотреть и на примере чайника. Когда происходит испарение или нагрев жидкости, отдельные области перемещаются. Некоторые молекулы во время испарения вырываются наружу, некоторые возвращаются обратно. Если происходит стопроцентное возвращение, система называется насыщенной. При нулевой влажности количество вернувшихся молекул стремится к нулю.

Вот так, когда происходит любой физический процесс, можно использовать математические и физические законы, чтобы точно рассчитать все до сотых. Но если хочется просто знать закономерности, которым подчиняется вода, то достаточно всего лишь прочитать наши статьи, раскрывающие не только природу жидкости, но и тайны, которые она хранит.

Практические аспекты косвенно-испарительных систем охлаждения

Рис. 6. Сравнение возможностей по охлаждению воздуха методом адиабатного увлажнения и в косвенно-испарительном цикле

Исходя из практики расчетов косвенно-испарительных систем охлаждения, следует заметить, что, как правило, расход вспомогательного потока составляет 30–70% от основного и зависит от потенциальной способности к охлаждению подаваемого в систему воздуха.

Если сравнить охлаждение адиабатным и косвенно-испарительным методами, то из I d-диаграммы видно, что в первом случае воздух с температурой 28 °С и относительной влажностью 45% может быть охлажден до 19,5°С, в то время как во втором случае — до 15°С (рис. 6).

Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя. Летом или зимой, в инжекторный вариант. Не все так просто

Этот вопрос часто ко мне приходит в виде писем. Например один из ярких, цитата: — «раньше помню в двигатели только воду лили причем обычную из под крана, сейчас просто все помешались на этих тосолах – антифризах, поэтому вопрос такой – можно ли заливать обычную чистую воду? И какие последствия это несет для двигателя в целом». Я согласен с людьми, которые мне пишут такие вопросы, действительно раньше так поступали, но не стоит забывать, что прогресс шагнул далеко вперед …

В СССР зачастую не было охлаждающей жидкости, это уже потом придумали ТОСОЛ, но двигатель нужно было охлаждать! Да и дистиллированной воды достать было крайне сложно, поэтому лили обычную, что говорится — из под крана. ЭТО ЧИСТАЯ — ПРАВДА! Мой дед работал на ЗИЛ самосвале, и у них кроме воды ничего не было, пошел — налил в канистру залил в радиатор, тогда лили именно в радиатор потому как крышка была на нем, и поехал.