Содержание
Перенос на металл
Для перевода картинки на изделие потребуется утюг, который нагрет строго до температуры +130…150 градусов, не более. Пока утюг греется, обрабатывают поверхность металлической вещицы любым обезжиривающим раствором – спиртом, ацетоном, растворителем.
После делают так:
Кладут нож или другой предмет на подошву утюга, дают ему немного нагреться.
Убирают изделие с утюга и сразу же накладывают рисунок на выбранный участок, причем осторожно, чтобы он не смазался.
Дают чернилам хорошо расплавиться и отпечататься на металле.
Проглаживают картинку ватным кружком или тряпочкой, но без сдвигания и сильного нажима.
Убирают предмет и дают ему остыть, утюг тоже выключают.
Бумагу осторожно отсоединяют и убирают (при необходимости, немного сбрызгивают ее водой и только потом отрывают).
Все неаккуратные линии, потеки, пятна оттирают спиртом, ацетоном.
Перенос рисунка
Приступаем к нанесению рисунка на стальное лезвие кухонного ножа
Для начала нужно найти в сети интернет рисунок, который можно разместить на клинке. В любом графическом редакторе его следует уменьшить до такого размера, чтобы он поместился на лезвии и распечатать. При помощи ножниц необходимо вырезать изображение.
Далее в блюдце наливается небольшое количество спирта, достаточное для того, чтобы распечатанная картинка полностью погрузилась в него. В спирте рисунок должен лежать до тех пор, пока бумага не пропитается. Это будет заметно по изображению, которое проступит на обратной стороне листка. Не стоит бояться передержать его в спирте – ничего плохого с рисунком не произойдёт, даже если он пролежит в блюдце сутки, он не потечёт и не расплывётся.
Рисунок нужно хорошенько вымочить в спирте, прежде чем приступать к его переносу на клинок
Использование утюга: здесь потребуется аккуратность
Ту часть клинка, на которое планируется перенести изображение, нужно обильно полить спиртом. После этого аккуратно берём бумажку с изображением и размещаем её на лезвии ножа распечатанным рисунком вниз. В это время его ещё можно поправить, не боясь смазать. Здесь следует учитывать то, что, начав работать нагревательным прибором, ничего подправить уже не удастся.
Размещаем рисунок в нужном месте клинка, поправляем его положение
Когда рисунок уложен так, как нужно, начинаем прогревать его утюгом, включённым на максимальную температуру. При выполнении этой работы следует быть предельно аккуратным, чтобы не сдвинуть листок. Дело в том, что даже чуть нагревшаяся бумага, если её пошевелить, смажет изображение, испортив его.
Прогрев производится в течение 3-4 минут, пока листок не высохнет полностью. При этом лучше переусердствовать, дольше прогревая клинок, чем прекратить работу утюгом, когда бумага ещё полусырая.
Прогреваем рисунок утюгом до полного высыхания спирта
Охлаждение клинка и удаление уже ненужной бумаги
Когда спирт полностью испарился, а клинок разогрелся, необходимо как можно быстрее его остудить. Именно для этого у меня и был припасён таз с водой, которая была охлаждена при помощи льда. Клинок ножа опускается в ледяную воду на 20-30 секунд. Необходимо следить за бумагой, ожидая, когда она полностью пропитается, теперь уже обычной водой. После того, как это произошло, начинаем медленно двигать по ней пальцем. Бумага скатывается и отслаивается.
Торопиться в этом случае не стоит – велика вероятность того, что клинок остыл не полностью, и рисунок будет повреждён.
Клинок охлаждается в ледяной воде, после чего с него аккуратно удаляется бумага
Выполнение гравировки своими руками в домашних условиях
Гравировка на металле всегда притягивает взгляд. Этот промысел с давних времен кормил ремесленников. И в наши дни он не потерял актуальности. Народные умельцы могут превратить бытовые предметы в настоящие произведения высокого искусства, украсив их причудливыми миниатюрами. Иногда можно увидеть целые картины значительных размеров, выполненные художниками-граверами. И мало кто знает, что заняться этим делом может абсолютно каждый.
Фото 1. Сувенирный гравированный охотничий нож, идеально хороший подарок который можно подарить охотникам.
Украшать небольшие металлические предметы методом гравировки своими руками можно в домашних условиях. Это занятие вызовет уважение и зависть друзей и знакомых. В Златоусте таким ремеслом на дому занимаются тысячи мастеров. Украшенные гравировкой вещи стоят дорого. Сабля — примерно 300 тысяч рублей, охотничий нож — до 100 тысяч (фото № 1). Согласитесь, это хорошие деньги. Как сделать гравировку на металле в домашних условиях своими руками? Для этого занятия нужно приготовить простейшее оборудование, которое найдется в любом доме, в любой квартире.
Гравировка на производстве
Процесс не отличается от работ в домашних условиях. Перед действиями полируется предмет, затем обезжиривается. Перед подготовкой к процессу изделие тонируется серным раствором, который распределяется равномерно по детали.
Обведение рисунка происходит с помощью металлической иглы по приклеенной кальке. Рисунок и тени выполняются максимально реалистично, для получения качественного результата.
Лазерная гравировка на производстве
Далее происходит основной процесс, специальным гравером выводиться рисунок и остальные штрихи.
После работ рисунок покрывается защитным слоем из бесцветного лака либо воска. Затем изделие протирается насухо, полируется для получения блеска.
Коллекция пользователя Алексей Ипефанов • Последнее обновление: 13 дней назад
2 тыс.
пина
•
36
подписчиков
Dragon Raja by blazewu on DeviantArt
“Dragon Raja 01-12 ” novel’s totem design in Taiwan version. Spring International Publishing. Illustration by Blaze Wu. 2008 Jan ~ Dec. Dragon Raja
Hope you are all enjoying the break…
Hope you are all enjoying the break… a little something to for the little ones. Hopefully it gives you a few minutes for a cup of tea. Love… Mae x
How To Draw A Howling Wolf Tattoo, Tribal Howling Wolf, Step by Step, Drawing Guide, by Dawn
In this new tutorial, I’m pretty excited to present a new tribal tattoo addition. Seeing that my tribal skull was a success (though I didn’t expect it
Нанесение рисунка
Для нанесения рисунка на металл можно использовать массу различных способов, работающих по одному и тому же механизму: участки, не подвергающиеся травлению, защищаются от воздействия агрессивной среды или электролита.
Самым доступным способом считается нанесение на защищаемые участки обычного лака для ногтей. Однако, он обладает рядом существенных недостатков:
- Вязкость лака не позволяет сделать линии достаточно тонкими для получения узоров высокой сложности;
- Необходимы хорошие способности в изобразительном искусстве;
- Исправление неточных линий затруднительно.
Для начала необходимо нанести защитный слой на всю поверхность изделия. Для этого можно использовать грунтовки ГФ-021, ХВ-062 или битумный лак, доступные в магазинах автозапчастей и хозтоваров. После полного высыхания покрытия при помощи гелевой ручки или тонкого маркера можно нанести контуры будущего изображения. Для этой задачи можно привлечь опытного художника.
Далее из медной (можно латунной) проволоки или прутка, диаметр которых выбирается исходя из удобства удержания в руке, необходимо сделать иглу с заострённым концом и процарапать грунтовку по линиям изображения до металла. Более твердый материал иглы может повредить полировку поверхности изделия.
Уже на этом этапе можно оценить рельефность будущего орнамента. Для получения участков с разной глубиной травления металла, например, контуров и полутеней, этот процесс можно проводить в два и более цикла.
Важно! В процессе грунтовка не должна откалываться. Перед нанесением рисунка стоит поэкспериментировать и убедиться в том, что она пригодна для работы
Понадобится лазерный принтер, глянцевая бумага, программа для обработки изображений и утюг. Выбранную картинку необходимо отформатировать (подогнать под размер, сделать зеркальной) и распечатать. Самый доступный источник глянцевой бумаги – женские журналы.
Распечатанное изображение прикладывается к поверхности, накрывается сверху обычным альбомным листом (для защиты утюга) и проглаживается. После остывания бумага смывается под струёй воды, а слой тонера остается на поверхности металла.
Таким способом часто пользуются для травления печатных плат. Основной его недостаток – рисунок наносится только на прямолинейную поверхность.
Важно! Глянец под водой плохо виден. После высыхания необходимо убедиться в том, что он не остался на изделии
Необходимо позаботиться о защите всех поверхностей изделия. Для этого можно использовать различные вещества. Закрыть тыльную поверхность можно обычным пластилином: он является хорошим диэлектриком.
Способы химического травления металла
Также существуют его виды, предусматривающие дополнительную активацию травящих веществ с помощью физических факторов. Это травление металла электрохимическое (или гальваническое) под действием электрического поля или ионно-плазменное посредством ионизации частиц реагентов. Если слово «травление» употреблено без указания его вида, то речь идет о химическом травлении в водном электролите. Его еще называют «жидким», в отличие от «сухого» ионно-плазменного.
При травлении металла кислотой, как правило, серной либо соляной, в ее раствор погружают заготовку. В кислотную реакцию при этом вступают как окислы, существующие на поверхности детали, так и металл основной. От увеличения содержания кислот операции растворения ускоряются одновременно для окислов и основного металла. На скорость процесса травления металла, помимо концентрации кислоты, влияют также его температурный режим, а также химический состав окислов. Наиболее оптимальное сочетание этих факторов позволяет вести травление так, чтобы при максимально скором растворении окислов оно как можно меньше затрагивало основной металл. Помимо этого в художественном травлении, когда необходимо сохранить нетронутой часть поверхности изделия, она покрывается особым защитным слоем.
Для очистки железа от поверхностных оксидов оптимален раствор 10% соляной кислоты с температурой в 40 єС (для использования кислоты серной – 60 єС). С увеличением этой температуры возрастает и скорость процесса. Получаемые в ходе травления металла соли также способны влиять на скорость процесса. Одни из них, например FеСl2, увеличивают ее, а другие, такие как FeSO4, уменьшают.
Травление металла хлорным железом осложняется получением водорода в ходе реакций железа и кислот. Он взаимодействует с верхним слоем металла, образуя в нем «травильные пузырьки» и делая изделие более хрупким. С целью предотвращения такого эффекта в ванну с травильным раствором добавляются особые добавки, замедляющие реакции. Они, создавая специальную оболочку, защищают металл от негативного воздействия водорода.
Баки из бетона или дерева, покрытые внутри кислотоупорными материалами, служат основным оборудованием для травления металла. Для удобства погружения небольших заготовок в ванны с травильным раствором используют особые лотки с корзинами. Когда необходима очистка не всей поверхности, а только ее части, например, паяного шва, то для нанесения травильных растворов на его поверхность применяют кисточку. Затем деталь аккуратно промывают водой. Травильные пасты необходимы для очищения частей металла, покрытых ржавчиной. Участок, пораженный ржавчиной, в два приема покрывают разными слоями паст с последующим промыванием.
Для обработки поверхности детали из меди или ее сплава применяется травление металла кислотами азотной, соляной либо серной. Алюминиевые детали следует травить щелочными растворами. Никель со сплавами подлежат очистке растворами серной кислоты с добавлением хромового ангидрида. Мельхиоровые детали очищают также раствором серной кислоты, добавляя в него хромпик. При этом их нужно промывать после процедуры травления теплой водой, растворив в ней немного винного камня. В виде потравы железных либо стальных изделий пользуются растворами нашатыря либо железным купоросом, бронзовые и латунные детали требуют травления металла медным купоросом, а цинковые изделия – цинковым купоросом, а также раствором окиси хлористого цинка.
Немного о «Травлении»
Всем привет!
Ну как и обещал, выставляю подробный туториал.
Второй клинок уже доделал, но все времени не было сесть и написать много тексту и вставить фото.
Во общем начну по порядку.
Так как травил клинки практически одновременно то и процесс снимал по ходу дела.
За фото сильно не пиняйте, времени ушло на работу посчитай почти неделю и фото делал в разное время и в разных местах
Кое что даже забыл сфотать. Но думаю и так все будет ясно.
Сталь на обоих клинках СН1, взял ее из за интересного булатного рисунка, что в купе с картинкой смотрится очень даже ничего.
На клинке с Соколами этапов травления 5.
На клинке с Кабанами 4.
Все проделанные мной операции-это то как я делаю и на истину в последней инстанции не претендую. Всего лишь мой способ.
1. Изначально на хорошо отшлифованный клинок, до 1000гр подбираю рисунок. Иногда заранее наношу его на бумагу, чтобы было потом легче компоновать рисунок на клинке. Всякого рода переводными не пользуюсь, а наношу рисунок сразу кисточкой
Здесь стоит уделить внимание, так как выбор и подборка хорошей кисточки задача не из легких. Я пользуюсь нулевкой синтетика, но перебрал кучу кисточек, чтобы более или менее можно было наносить точный мелкий рисунок, Так же после высыхания можно подправлять иглой, но лучше всего стараться изначально нанести точный рисунок
Первый слой травления, это тот слой который будет самым глубоким и самым темным по общему отношению всего рисунка.
Не обязательно что относительно всего рисунка это будет самый задний план, тут стоит заранее продумывать все будущие оттенки и как это будет смотреться окончательно.
После того как хорошо подсохнет лак, некоторые моменты подправляю иглой.
Хлорное железо растворяю из расчета одна банка на литр воды. Вода примерно 40градусов. На каждый клинок завожу новый, свежий раствор.
Первое травление примерно минут 45-50. Потом мягкой кисточкой смываю лак скипидаром. Промываю в воде и прохожу наждачкой, уже пользованной 1000гр.
На этом фото клинок с Соколами после первого этапа травления, а вот клинок с Кабанами после второго… Забыл отснять после нанесения лака.
2. Этап второй.
Все тоже самое. Наношу лак на те места, на которые требуется по построению рисунка.
Так же после высыхания лака подправляю иглой и в ХЖ. ХЖ последующие разы уже остывшее и повторно его не нагреваю.
По времени второй раз травлю минут 40.
Результат с соколами, с кабанчиками смотреть выше.
3. Этап третий.
В принципе особо комментировать тут нечего, просто внимательно смотрим на те места что закрашены и результат.
Травление в течении так же 40мин. Результат.
4.Четвертый этап.
Смотрим внимательно фото.
Травление в течении 35мин.
В принципе на этом все. Так как для кабанчиков это был последний этап, а вот соколов пятый этап отснять выехал.
Но если внимательно посмотреть окончательный результат, ту будет видно что еще там добавилось…
Тут даже можно провести опрос на внимательность!
Что еще хотелось бы добавить. После каждого смывания лака, я всегда проходился наждачкой(уже забитой) 1000гр. Дабы меньше оставалось результатов химического процесса ХЖ и лак лучше ложился на поверхность. Ну и плюс оттеняешь нужные места.
И еще один маленький момент. Некоторые этапы травления, у меня, выходят в процессе. Точнее сказать, замечаю что чего то не хватает и тут уже приходится импровизировать на ходу,как это вышло с клинком с соколами.
На этом Всем спасибо за внимание!
Если появятся какие либо вопросы, задавайте.
Ну и окончательный вид обоих клинков еще раз.
Особенности способа
Подготовка рисунка (надписи)
Все, что требуется, несложно найти в интернете и скопировать. Для тех, кто владеет компьютерной графикой – вообще не проблема. Главное, чтобы под рукой был принтер для распечатки.
- Придется делать зеркальное преобразование изображения. Для такой технологии принтер можно использовать только лазерный. Другой тип устройства не подходит. Бумага понадобится не обычная, а тонкая глянцевая. Как вариант – пленка самоклеющаяся. В этом случае заправлять нужно так, чтобы оттиск пришелся на подложку. Можно ее закрепить и на стандартной (офисной) бумаге кусочками этой пленки. Режим «яркость» принтера – на максимум.
После распечатки изображение аккуратно вырезается.
Термообработка
Заключается в проглаживании трафарета утюгом. Сложность в том, что и время, и температуру нагрева придется подбирать экспериментально. Общая рекомендация – не более 2-х минут при максимальном разогреве утюга.
Охлаждение
После того, как температура металла опустится до комнатной, трафарет снимается.
Далее – травление металла. Один из вариантов этой технологии описан выше.
Остается лишь добавить, что методик гравировки своими руками достаточно много – и с помощью растворов, и без них. Ведь разговор шел о металлах, без указания, каких конкретно – сталь это, латунь или иное. Приведенные выше способы – одни из наиболее распространенных и доступных для реализации своими руками. Как правило, они используются для нанесения гравировки на стальные изделия. Кто захочет освоить буквально все практикующиеся в домашних условиях технологии, без труда найдет соответствующую информацию.
Как сделать в домашних условиях
Гравировку лезвия или рукояти ножа можно сделать в домашних условиях. Мастер должен обладать острым глазом и твердостью рук. Чтобы приобрести эти навыки, потребуется много времени. Поэтому новичкам лучше попробовать химический способ травления металла в водном растворе.
Необходимые материалы и инструменты
Для химического травления металла понадобятся:
- стеклянная ванночка;
- аккумуляторная батарея от автомобиля;
- провода для присоединения и зажимы;
- ложка;
- солевой раствор;
- цапонлак.
Для получения красивого рисунка можно предварительно создать заготовку в компьютерной программе или же найти на веб-ресурсах. Бумага для трафарета используется тонкая и глянцевая.
Технология нанесения
Всю работу обязательно нужно проводить в резиновых перчатках. Пошаговое выполнение:
- Подготовить электролит: залить воду в ванночку, добавить соль в зависимости от объема (2 чайных ложки на стакан воды).
- Покрыть материал лаком, подождать, пока тот затвердеет. Прорисовать острой иглой контур будущего изображения. Оголение металла нужно для контакта с электролитом.
- Поместить электроды в солевой раствор. Минус – приготовленная заранее ложка, плюсом будет служить лезвие ножа.
- Подать электричество. Спустя 5 минут отключить ток, вынуть изделие, смыть оставшийся лак, промыть под проточной водой и протереть насухо.
Методов гравировки ножей много. Вышеприведенный – один из самых распространенных и простых. Он идеально подойдет для неопытных или начинающих мастеров.
Сколько стоит УФ-печать на металле
Цена на УФ-печать на металле зависит от:
- тиража;
- площади поверхности изделия;
- того, есть ли в рисунке белый цвет.
НаверхУФ-печать на металле очень сложно выполнить дома. По этой причине мы рекомендуем обращаться в компании, профессионально занимающиеся предоставлением данной услуги, например, в нашу .
ООО «Треком» всегда предлагает:
Отработанные технические процессы.
Опытные специалисты используют только высокопрофессиональное оборудование, которое отвечает всем современным техническим стандартам. Применение программных средств способствует не только точности, но и оперативности исполнения заказов наших клиентов.
Комплексный подход.
Помимо непосредственного выполнения заказа, наши специалисты берутся за любые сопроводительные работы: гравировку, упаковку и доставку готовых изделий в зависимости от желания заказчика.
Собственное производство
Производство осуществляется собственными силами без привлечения сторонних исполнителей. Это позволяет держать под контролем весь процесс изготовления изделий. Кроме того, такой подход исключает какие-либо перебои поставок и позволяет добиться максимальной оперативности работы.
Гибкая система оплаты.
Предусмотрен индивидуальный подход к сотрудничеству с постоянными заказчиками. Например, возможно постепенное изготовление большой партии с необходимостью оплаты только того количества изделий, которое требуется заказчику на конкретный период.
Вы можете позвонить нам по телефону или
Техника безопасности при травлении
Травление металлов – довольно небезопасное занятие, которое требует большой концентрации внимания. Обусловлено это работой с агрессивными материалами – кислотами и их смесями. Прежде всего, для данного процесса необходимо грамотно выбрать помещение с хорошей вентиляцией. Идеально, когда при протравливании будет использоваться вытяжной шкаф. Если же такового не имеется в наличии, то необходимо позаботиться о респираторе, чтобы избежать вдыхания вредных испарений. При работе с кислотами следует одевать резиновые перчатки и фартук. Под рукой всегда должна быть пищевая сода, которая — при необходимости — сможет нейтрализовать действие кислоты. Все травильные растворы необходимо хранить в специальных емкостях (стеклянных или пластиковых). Не стоит забывать о стикерах, на которых будет указан состав смеси, дата приготовления. Существует еще одно правило: банки с кислотами не стоит ставить на высокие полки. Их падение с высоты чревато серьезными последствиями. Художественное травление металла не обходится без использования азотной кислоты, которая является довольно-таки едкой. К тому же в некоторых смесях она может быть взрывоопасной. Чаще всего азотную кислоту используют для стерлингового серебра. Травильные растворы готовят путем смешивания кислот с водой. Стоит помнить также, что во всех случаях кислота добавляется в воду, а не наоборот.
Виды художественной ковки
Существует два основных способа обработки металла:
Несомненный плюс этого метода — это большие возможности формирования материала. К минусам можно отнести большую энергозатратность и практическую невозможность заниматься этим делом без специально оборудованной кузницы.
В этом видео вы подробнее узнаете о видах ковки:
Также при холодной обработке требуется меньше затрат времени. Практически не нужна окончательная доводка изделия до товарного вида, а вот при горячей ковке эта процедура отнимает очень много времени и сил.
Читать также: Двигатель для мини циркулярки
К недостаткам можно отнести ограниченность в декоративно-художественных приёмах и то, что этот метод требует хорошей физической подготовки и приобретения или изготовления специальных инструментов.
Способы травления металла
Выбор конкретного способа зависит от многих факторов: химической активности металла, доступности химических реактивов и соображений безопасности.
Химическое травление
Выполняется в емкости с активным веществом. Для углеродистых сталей могут подойти растворы слабых кислот: лимонной, уксусной. Хорошо работает соляная кислота
К травлению в аккумуляторном электролите, азотной кислоте и преобразователе ржавчины следует относиться очень осторожно: в процессе могут выделяться ядовитые газообразные вещества, поэтому с такими реактивами лучше не работать при отсутствии вытяжного шкафа и хорошей вентиляции
Одним из самых безопасных веществ считается насыщенный раствор хлорного железа. Его можно купить в магазинах, торгующих радиодеталями. Преимуществами раствора являются практически неограниченный срок его службы (при работе со сплавами железа) и окрашивание протравленной поверхности в ровный серый цвет.
Время протекания процесса подбирается экспериментально в зависимости от концентрации используемого реактива и активности металла.
Электрохимическое травление
Многие нержавеющие и кислотостойкие стали, например, 40Х13, 95Х18, 08Х10Н18, 03Х12Н14М2, не реагируют на воздействие кислот, поэтому для их травления используется электрохимический способ.
Для него понадобятся ванна для электролита из пластмассы или стекла, провода, клеммы и источник постоянного тока.В качестве электролита вполне сойдет насыщенный раствор поваренной соли. При выборе емкости для него следует помнить, что процесс может протекать достаточно бурно, этому ее объём должен быть в 2 раза больше, чем у электролита.
В качестве источника тока можно использовать аккумуляторные батареи, но лучше применять зарядное устройство (3 – 10А) с амперметром и возможностью регулировки параметров тока для выбора их оптимального значения. Обрабатываемая деталь при помощи клемм и проводника присоединяется к аноду (плюсовому контакту), в качестве катода можно использовать любую нержавеющую пластину, размещаемую в ванне параллельно к лицевой поверхности детали. После этого прибор включается в сеть.
Весь процесс может занимать от двух минут до получаса в зависимости от силы тока и площади рисунка. Глубину травления следует контролировать, периодически вынимая деталь из ванны. При этом не забываем отключать питание.
По окончании процесса защитное покрытие можно удалить подходящим растворителем и оценить результаты работы. Благодаря хорошей адгезии протравленной поверхности возможно создание цветного рисунка.
Для этого вся поверхность изделия задувается из баллона нитроэмалью, а после ее высыхания протирается куском чистой кожи, войлоком или другим безабразивным материалом. С полированной поверхности краска удаляется, оставаясь только во впадинах.
Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉
Глянцевая бумага
Кроме глянцевой бумаги (ее можно купить в магазинах товаров для творчества, а можно просто вырезать лист из журнала), потребуется лазерный принтер, приложение для работы с изображениями и утюг. Изображение рисунка следует сделать зеркальным и распечатать в натуральную величину. Изображение прикладывают к поверхности и проглаживают несколько раз. После остывания заготовки бумагу смывают теплой водой, а тонер остается на поверхности детали. Тыльную и боковые поверхности, не подлежащие протравке, нужно защитить лаком или пластилином.
Глянцевая бумага для травления
Основной недостаток — работать таким образом можно только с плоскими или цилиндрическими заготовками. Способ весьма популярен при изготовлении печатных плат.
Металлофото
Металлофото – это техника, применяемая для нанесения изображения на алюминиевые шильдики в двухцветном или многоцветном режиме. Ее суть заключается в проявлении на поверхности алюминия фоточувствительной соли. За счет этого изображение буквально внедряется в структуру металла. Процесс выполнения маркировки таким способом осуществляется следующим образом:
- Сначала отпечатывается пленка с необходимым для переноса изображением;
- Пленка накладывается на пластину и прочно фиксируется на ней;
- Затем выполняется процедура экспонирования, которая продолжается в течение нескольких секунд;
- На следующем этапе применяется проявитель и закрепитель;
- Наконец на пластину наносятся требуемые цвета, после чего она помещается в емкость со специальным уплотняющим раствором.
По окончании процедуры получается монолитное изображение, которое внедряется в структуру металла. Такое изделие приобретает высокую стойкость цвета даже под механическими воздействиями.
Используемые способы
Несмотря на то, что суть методика одна – это снятие верхнего металлического слоя с помощью воздействия агрессивного вещества в заранее подготовленных, идеальных для этого условиях, технологию можно разделить по видам. В основу классификации будет положено не то, как вытравить рисунок на металле, а какой раствор для травления приготовить. В зависимости от материала, различают способы:
Химический. Его также называют жидким, поскольку применяются жидкости – кислоты. Несмотря на то, что результат получается достаточно быстрый и качественный, а специфическое или дорогое оборудование приобретать не нужно, не все пользуются именно таким методом, поскольку в ходе протравливания образуются едкие, вредные для здоровья пары
Очень важно придерживаться техники безопасности и обеспечить защиту верхних дыхательных путей.
Электрохимический (гальванический). Суть в том, что реакцию металла с электролитическим раствором усиливает пропущенный через емкость электрический ток
Преимущества использования заряда в высокой скорости процесса, точном результате и в отсутствии испарений.
Ионно-плазменный. Второе название – сухой. Методика реализуется только на высокотехнологичном производстве, потому что требует дорогостоящего оборудования. На зону обработки попадает точно направленный пучок ионизированной плазмы. Наиболее часто так изготавливают микросхемы и другие миниатюрные элементы бытовой техники и гаджетов.
https://youtube.com/watch?v=dGg64pIpP6Y
https://youtube.com/watch?v=MqfgqCEY-iM
Завершающая стадия процесса, очистка и полировка клинка
По завершении процесса, питание отключается, а провод отцепляется с ножа. Для удаления лакового покрытия можно использовать канцелярский нож или обычный ацетон, который с лёгкостью выполнит эту работу. Полировка осуществляется на заточном станке с войлочным кругом. Конечно, эту работу можно выполнить и вручную, но времени в таком случае уйдёт намного больше.
Что касается неровности штрихов рисунка, то они не всегда мешают. К примеру, при нанесении арабской вязи, как в моём случае, они даже придают некий шарм надписи, будто она сделана несколько веков назад. Но если изображение требует точности, вроде ранее перенесённого на нож тигра, следует процарапывать каждую линию предельно аккуратно. Конечно, эту работу простой назвать не получится, требуется внимательность к мелочам и усидчивость, зато владелец будет уверен, что рисунок с клинка не сотрётся, независимо от агрессивности чистящих средств или температуры.
Очень простой и быстрый перенос рисунков на любые поверхности
Это изобретение навсегда избавит от пользования синей копирки! Теперь есть совершенно новый способ копирования рисунков, которые уже не сотрутся от случайного соприкосновения локтем! К тому же, можно переносить еще и цветные рисунки и фотографии, качество переноса может соперничать даже с полиграфической продукцией!
Описанные далее способы дадут возможность качественно и навсегда переносить рисунки и фотографии на кожу, резину, пластик, керамику, металл, дерево бумаку и пленку.
Химический перенос
Для химического переноса понадобится 646 или 647 растворитель старого (2004 г ) образца с большим содержанием толуола (50%). где толуол играет основную роль. Но использовать толуол в чистом виде не рекомендуется, так как он вреден при вдыхании! Подходит также, но гораздо хуже ацетон этилацетат: бутилацетат ксилол.
Для переноса берется качественная (количество краски проверяется на просвет) цветная или черно-белая ксерокопия или же распечатка с лазерного принтера, копия должна быть распечатана на обычной офисной бумаге (обязательно!). При переносе рисунка берут ксерокопию в одну руку, а другой рукой смачивают эту ксерокопию растворителем с тальной стороны, где нет рисунка, и только после этого прижимают к требуемой поверхности при этом применяют кисточку с искусственными волокнами или распылитель. Сам процесс должен занимать не более 30 секунд.
Самый простой и быстрый способ переноса рисунков
Для переноса (свежих) цветных журналов типа натали , кулл , Браво , отдохни или же шелкотрафаретных видов печати, а также ксерокопий, можно использовать и другой способ переноса, смачивают саму поверхность предмета и прижимают к ней сухую ксерокопию или журнал, перед перебиванием рисунок желательно сделать на компьютере в зеркальном отображении. Если компьютера нет, то тогда ксерокопию сначала перебивают на чистый ненужный лист бумаги, а затем уже с него переносят туда, куда требуется. Есть и другой способ получения зеркалки . Ксерокопию смазывают растительным маслом. Так изготавливается ПРОЗРАЧНАЯ БУМАГА!I! Лишнее масло при этом вытирают и быстро ксерокопируют рисунок с другой стороны.
Однако есть и не зеркальный способ переноса, для этого на ксерокопию сверху наклеивают скотч на сам рисунок, а другая (тыльная) сторона обильно смачивается растворителем не менее 10 секунд, затем с еще мокрой от растворителя бумаги аккуратно снимается скотч (на него переходит рисунок) и прижимается к требуемой поверхности. Затем скотч снимается с поверхности и на ней уже видна качественная копия рисунка! интересно будет знать, что перенесенный рисунок уже не смывается, не стирается и кислотостоек! Кстати, черно-белые ксерокопии перебиваются от 2 до 4 раз, а цветные ксерокопии и журналы только один раз. 646 растворитель отклеивает скотч и расслоенную ламинацию! для этого следует смочить растворителем бумагу под скотчем или ламинациеи.
Как найти подходящий рисунок?
Тематику картинки нужно определить самостоятельно, так же как и ее конкретный вариант. Размер изображения должен соответствовать габаритам изделия, что надо учесть при распечатке (при желании, можно уменьшить копию рисунка во время печати или изменить в фоторедакторе).
К готовой картинке есть несколько важных требований – она должна быть:
- черно-белой;
- с четкими гранями;
- без наплывов, постепенных переходов;
- высокого качества.
Рисунок для травления на металле Рисунок распечатывают на особой бумаге, которая имеет покрытие, напоминающее восковое. Если не удается найти подобный материал, берут любую подложку от клеевой пленки, которую снимают перед наклеиванием (на ней тоже есть необходимое покрытие). В крайнем случае, применяют обложку от глянцевого журнала.
Подготовка рисунка
Из подготовленного листа бумаги вырезают кусок, соответствующий размеру А4 или тому, с которым работает принтер.
Для распечатки устанавливают функцию максимальной четкости без экономии чернил. После завершения печати края бумаги обрезают, оставляя только само изображение.