Содержание
Как найти еду
Пополнение запасов пищи можно с помощью ловли рыбы и птиц на рыболовные снасти, которые входят в комплект спасательного снабжения плота. В качестве рыболовных принадлежностей стоит использовать такие подручные принадлежности: нити из парусины (брезента, капронового каната), сделанные крючки из монет или перочинного ножа и т.д.
Абсолютно все морские птицы, встречающиеся вдали от берега, являются пригодными к употреблению в пищу и ловить их можно на большой рыболовный крючок, поддерживаемый на плаву.
Большое количество пойманных рыб далеко в море, съедобны для употребления в пищу, но в тропическом районе могут встречаться ядовитые представители водного мира. Ядовитые рыбы в своем мясе содержат большое количество яда, который не удастся нейтрализовать даже при тепловой обработке. Внешне ядовитые рыбы имеют много колючек, наростов, шипов и устрашающий вид. Такую рыбу не рекомендуется кушать и брать в руки, поскольку яд может быть на концах их шипов и колючек. Мясо с акулы не является ядовитым, но имеет специфический запах аммиака, что объясняется физиологическим строением ее организма (рисунок 4).
Рисунок 4. Варианты добычи еды в открытом море
Дополнительным резервом пополнения запасов еды могут стать водоросли с большими стеблями и листьями. Водоросли с мелкими веточками и форме нитей содержат в своем составе вещества, которые раздражают слизистую оболочку. Перед непосредственным использованием водорослей в пищу необходимо их размять в руках. Появление резкого кислого запаха у водорослей свидетельствует о их непригодности для употребления в пищу.
Плот из бутылок своими руками: пошаговая инструкция
Для начала нужно решить, сколько людей должно вмещать ваше плавсредство. От этого зависят размеры судна, его маневренность, а также количество материалов и времени, затраченных на работу (Рисунок 4).
Помните о том, что плотик для одного человека не только проще сделать, но также он будет более крепким, устойчивым и безопасным.
В интернете можно найти множество вариантов постройки лодок из пластиковой тары. Выберите один из них, или придумайте свой собственный, опираясь на найденную информацию и собственный опыт. Однако для всех вариантов действует несколько одинаковых правил, которые облегчат работу и помогут сделать ваш плот максимально плавучим.
Рисунок 4. Размер плота зависит исключительно от Ваших потребностей и наличия материала
Внимательно проверьте все емкости на предмет дырок или трещин. Тара должна быть целой, иначе будет пропускать воду.
Каждая бутыль должна быть крепко закручена крышкой, чтобы из нее не выходил воздух. Не стоит использовать сплюснутую тару. Ее тяжелее соединить с другими, да и плавучесть у нее меньше.
Проще всего разделить построение плавательного средства на блоки. Каждый блок состоит из четырех бутылок, образуя квадрат, скрепленный водостойким скотчем. Такая разметка конструкции очень удобна и надежна. Из блоков, как паззл можно собрать форму любого размера, и в случае чего, такие «квадраты» легко заменить при наличии в них повреждений.
При желании, блоки можно связывать не только с помощью скотча, но и веревки. Главное, чтобы бутылки были скручены друг с другом максимально жестко, без вихляний, иначе конструкция попросту развалится.
Следующий шаг в постройке – разделение будущего плота на секции. Они должны состоять из нескольких блоков, и их количество должно определяться вместительностью и размерами будущего плавательного средства (рисунок 5). Такое деление поможет добиться более аккуратной сборки, и облегчит замену тары, пришедшей в негодность.
Используя веревку можно сделать петли-ручки для удобной транспортировки плавсредства.
Рисунок 5. Пример плота с 2-мя и с 8-и секциями
Для максимально устойчивости и крепости судна, можно сделать палубу из деревянных дощечек. Она выдержит вес взрослого человека вместе с его снаряжением. Возьмите две длинные рейки или доски, и привяжите их по длине конструкции. Далее к ним можно прикрепить либо поперечные планки, либо уложить сверху лист фанеры. Для того чтобы палуба не намокала от брызг, ее желательно застелить брезентом или плотной клеенкой.
Если вы планируете длительное путешествие, установите для себя небольшое укрытие от солнца.
Создаем плот
Одной единицей при строительстве будет блок из бутылок. Сделать его очень просто. Для этого понадобится четыре бутылки. При соединении их между собой получается квадрат. Именно он нам и нужен. Конструкция из таких вот блоков получится очень крепкой и надежной. Самое главное – способной к быстрому ремонту. Если что-то случится с блоком, то он легко вынимается и заменятся на новый. Поэтому такая легкая схема очень проста в обслуживании и эксплуатации.
Скреплять бутылки в блок нужно с помощью водостойкого скотча. Для большей безопасности лучше всего подстраховаться веревкой. Главное — скрутить их плотно, чтобы было жестко, иначе блок опять-таки развалится.
Теперь нужно сделать просто делать блоки. Сколько их понадобится, зависит от размера плота и его грузоподъемности. Но лишние не пропадут. После того как будет изготовлено достаточное количество блоков, можно приступать к образованию секций. Это уже следующий этап в делении плота. Одна секция состоит из нескольких блоков. Формируется она по ширине плавательного средства. Если в ширину оно будет как четыре блока, то одна секция будет объединять в себе их. Такое деление тоже облегчит соединение всех элементов между собой и замену испорченных бутылок.
Таким образом, блоки объединяются в секции, которые потом скрепляются в плот.
Построить плот для сплава можно из пластиковых бутылок
Как уже становится понятно, строительным материалом здесь служат обычные пластиковые бутылки. Их количество определяется из того, на сколько человек Вы рассчитываете построить Ваш плот. Чем меньше народу, тем меньше бутылок. Но обратимся к непосредственно инструкции. Сразу отметим, что это вариант постройки самого простого плота; Вы всегда можете воплотить в жизнь свои дизайнерские фантазии.
Как построить плот своими руками из пластиковых бутылок
Советы:
- Во-первых, пластиковые бутылки нужно очень дотошно и скрупулезно исследовать на предмет дырок и отверстий. Зачем это делать, думаю, объяснять не надо.
- Во-вторых, крепко закрутите крышку бутылки, которая обязательно должна быть наполнена воздухом. Это повышает плавучесть плота.
Инструкция:
- С помощью водостойкого скотча делаем блок из четырех бутылок. Такое количество пластиковой тары оптимально, потому что при повреждении блок можно легко заменить.
- Заматывайте их скотчем как можно плотнее друг к другу, чтобы плот не развалился. Количество блоков опять же определяется грузоподъемностью плота.
- Далее блоки связываются в секции, которые формируются по ширине конструкции.
- Секции же уже соединяются между собой в непосредственно сам плот.
- Далее делаем палубу плота. Без нее никак, на ней будут размещаться пассажиры со своими вещами. Основу делаем из двух деревянных досок, длина которых должна быть равна длине плота.
- Сверху крепим доски, поперек первых двух. Расстояние между ними – 40-50 см. К ним с помощью веревки и водостойкого скотча крепим часть бутылок плота. Чтобы на палубе было находиться еще комфортнее, застелите дно плота фанерой, а сверху положите брезент. Это поможет избежать намокания вещей.
Рекомендуем прочитать:
Norfin Tench 3 — надежное пристанище туриста!
Можно соорудить плот для детей. Самодельный плот, который можно запускать в ручейках или резиновом бассейне очень просто сделать из куска картона и двух пластиковых бутылок.
Основные требования к конструкцииспасательных плотов
Все спасательные плоты должны соответствовать требованиям главы IV «Спасательные шлюпки и плоты» международного кодекса по спасательным средствам.
Поэтому кто хочет, может ознакомиться с этими требованиями самостоятельно. Я же приведу лишь основные.
- Конструкция каждого спасательного плота должна быть такой, чтобы он был способен выдерживать на плаву влияние окружающей среды, в течение 30 суток при любых условиях моря
- Конструкция спасательного плота должна обеспечивать нормальную работоспособность как самого плота, так и его оборудования после сбрасывания плота на воду с высоты 18 м. Если спасательный плот должен устанавливаться на высоте более 18 м над ватерлинией при наименьшей эксплуатационной осадке судна, то он должен быть таким, чтобы удовлетворительно пройти испытание сбрасыванием на воду по крайней мере с этой высоты.
- Спасательный плот, находясь на плаву как с раскрытым, так и с нераскрытым тентом, должен быть способен выдерживать многократные прыжки на него с высоты не менее 4,5 м от его днища.
- Конструкция спасательного плота и его оборудование должны позволять буксировать его со скоростью 3 уз. на тихой воде с одним выброшенным плавучим якорем, когда плот нагружен полным комплектом людей и снабжения.
- Спасательный плот должен иметь тент для защиты находящихся на нем людей от воздействия внешней средыТент должен устанавливаться автоматически после спуска плота на воду и должен отвечать следующим требованиям:- он должен обеспечивать изоляцию подтентового пространства от зноя и холода с помощью либо двух слоев материала, разделенных воздушной прослойкой, или с помощью других, обладающих равноценной эффективностью средств. Должны быть предусмотрены средства, предотвращающие скопление воды в воздушной прослойке- цвет внутренней поверхности тента не должен вызывать дискомфорта у находящихся на плоту людей- каждый вход должен быть четко обозначен и оборудован эффективным регулируемым закрывающим устройством, которое человек в гидрокостюме может легко и быстро открывать изнутри и снаружи и закрывать изнутри плота. При этом должна обеспечиваться вентиляция плота при исключении проникновения морской воды, ветра и холода. На спасательных плотах вместимостью более 8 человек должно иметься не менее двух диаметрально противоположных друг другу входов- он должен постоянно пропускать достаточное количество воздуха для находящихся на спасательном плоту людей даже при закрытых входах- на нем должно быть предусмотрено по меньшей мере одно смотровое окно- он должен быть оборудован приспособлениями для сбора дождевой воды- он должен иметь устройство для установки радиолокационного ответчика на высоте не менее 1 м над поверхностью моря- он должен иметь достаточную высоту для размещения людей в сидячем положении в любой части подтентового пространства.
ЖИЗНЬ НА ПЛОТУ.
Далее приведу краткий отчет о всех прелестях «дикой» жизни.
Ну и что нам дождь. Пусть себе идёт. Палатка у нас надёжно укрыта полиэтиленовая плёнкой. Не промокнет. Тент, под которым расположен стол и места для рыбалки, оказался узковат. Ширины самого брезента хватало, но пришлось закрепить его в примыкание к палатке по другому. Для этой цели мы использовали нарубленные с запасом жерди, установив их в виде буквы «П». После реконструкции под тентом стало вполне комфортно. Обнаружился и еще один промах. Бочки, от переднего края плота, мы закрепили отступив пятьдесят сантиметров. И в результате получилось, что когда мы вдвоем с Юрой вставали на эту консоль, передняя кромка плота опускалась к самой воде. Вот здесь нам и пригодились мешки с бутылками. Мы привязали перед бочками два мешка, в каждом по пятьдесят полутора литровых пластиковых бутылок В результате этого увеличили грузоподъемность плота в носовой части на сто пятьдесят килограммов. Это решило проблему.
Теперь наш плот был полностью готов к эксплуатации.
Над столом повесили фонарь, а на стол поставили газовую плитку, чтобы без особой необходимости не разводить костер в мангале. Вечером, под гитару, костер конечно нужен. А днем, сварить супчик или кашу, вскипятить воду для чая — кофе, ни к чему дрова жечь напрасно.
Погода стояла хорошая. Мы с Юрой обследовали близлежащие сплывни и нашли место более подходящее для нашего отдыха. Сплывень, к которому мы первоначально причалили прирос к Черному мысу, и через перекинутые на него бревна, с берега перебирались рыбаки. И наш плавающий остров переставал быть необитаемым.
Новое пристанище
А вновь выбранный плавучий островок находился на открытой воде. Его прибило в нашу заводь лет десять, двенадцать назад. Он всем очень понравился и мы тогда решили заякорить островок на этом месте. Зимой, мы достраивали дополнительные причалы, для станции юных техников. Забивали сваи и на них делали настил из бруса и досок. И несколько свай мы забили в дно через прорезанные бензопилой отверстия в сплывне, пригвоздив его намертво к этому месту. Вот на него мы и перегнали наш плот.
И начались наши будни на плоту.
Мы рыбачили. Варили уху. Жарили и коптили рыбу.
Один товарищ с нашего причала периодически угощал нас свеже пойманными щуками. Нам на щук в этом году не сильно везло. Правда Юра на червя поймал небольшую щучку.
А мне на спиннинг попадались, в основном, горбатые окуни. Забрасывали снасти на линя и на леща. Но безрезультатно. Нас это не огорчало.
Переправлялись на Чёрный мыс, собирали там грибы и копали червей для рыбалки.
Купались и загорали. Наша лестница не выдержала нагрузки и сломалась. Пришлось ремонтировать.
К нам часто приезжали гости: жены, дети, внуки, друзья. Привозили шашлык, шпикачки, сосиски. Я их встречал на яхте, а ближе к вечеру увозил на берег.
Мы с Юрой периодически уезжали домой. Нас добрые люди пугали, что на плоту в наше отсутствие могут нахулиганить или вообще сжечь плот. Но такого не случилось. Все-таки хороших людей гораздо больше, чем плохих.
Гость на плоту
Сварили уху, как положено. Владимир отличный гитарист. Мы поиграли на гитаре, попели студенческие песни. Вспоминали старых друзей. Иных уж нет, а те далече. На следующий день Владимир собирался отправиться домой. Ночь прошла спокойно, а утром погода начала резко портиться. Подул сильный ветер, поднялась волна. Мы решили срочно сматывать удочки. Погрузившись на яхту, мы дошли до пирса, причалили яхту и пошли на автобус.
Возле вокзала мы попрощались и Владимир направился на электричку не промокший и очень довольный своим путешествием. А я доехал на автобусе до дома и в этот момент хлынул дождь, началась гроза. Мы вовремя успели. Мне то не страшно. А вот Владимиру, если бы мы чуть повременили, пришлось бы добираться до Екатеринбурга до нитки мокрым.
Как сделать Карве (Karve)
Для изучения корабля Карве, который больше похож на обычную лодку, необходимо приложить немало усилий. Добываем 10 единиц ядер суртлинга (Surtling core) в подземельях, например, в «Погребальных комнатах» (Burial Chambers), и открываем доступ к плавильне (Smelter) и углевыжигательной печи (Charcoal kiln).
Для плавильни потребуется собрать:
- Камень (20 единиц);
- Ядра суртлинга (5 единиц).
Для углевыжигательной печи потребуется собрать:
- Камень (20 единиц);
- Ядра суртлинга (5 единиц).
После постройки этих двух строений используем их для получения ресурсов, необходимых для установки кузни.
Для кузни потребуется собрать:
- Камень (20 единиц);
- Уголь (4 единицы);
- Древесина (10 единиц);
- Медь (6 единиц).
Теперь потребуется убить босса Эйктюра (Eikthyr), чтобы получить твёрдый рог (Hard antler). С помощью него игроку предстоит скрафтить кирку, которая потребуется для добычи олова и меди в Чёрном лесу (Black Forest). С информацией о том, как победить босса, можно ознакомиться в нашем специальном гайде.
Для кирки потребуется собрать:
- Древесина (10 единиц);
- Твёрдый рог (1 единица).
Для бронзы потребуется собрать:
- Медь (2 единицы);
- Олово (1 единица).
Создаём в кузне бронзовый топор и отправляемся рубить берёзу или дуб для получения качественной древесины (Fine Wood).
Для бронзового топора потребуется собрать:
- Древесина (4 единицы);
- Бронза (8 единиц);
- Кожаные обрывки (2 единицы).
Возвращаемся к верстаку и производим бронзовые гвозди (Bronze Nail), чтобы открыть доступ к кораблю.
Для бронзовых гвоздей потребуется собрать:
Бронза (1 единица). За каждую единицу бронзы получаем 20 единиц бронзовых гвоздей.
Отправляемся к воде, устанавливаем рядом верстак и собираем следующие ресурсы, которые потребуются для крафта корабля:
- Качественная древесина (30 единиц);
- Шкура оленя (10 единиц);
- Смола (20 единиц);
- Бронзовые гвозди (80 единиц).
Определение грузоподъемности плота
Чтобы плот надежно держался с пассажирами на воде, следует перед сооружением сделать проверку характеристик будущего плавсредства. Такие расчеты позволяют узнать необходимое для строительства количество древесинного материала.
Основной целью вычисления является определение грузоподъемности плота. Для расчета необходимо:
- Установить суммарный вес всех пассажиров и снаряжения. Полученную величину умножить на коэффициент запаса плавучести. Такой показатель немаловажен при расчетах. При его достаточном значении плот не преклоняется во время перемещения по нему членов группы, а также без проблем проходит по бурным участкам реки и водоворотам. Оптимальным коэффициентом запаса плавучести считается 1,5. Для водоемов с сильным течением и наличием больших камней, создающих препятствия показатель увеличивается до 2,5.
- Выявить диаметр. Для пяти человек достаточно подбирать бревна с диаметром тридцать сантиметров. При перевозке большего числа пассажиров требуется более крупное дерево с диаметром сорок сантиметров.
Грузоподъемность плота можно определить с помощью такого уравнения:
G = D*N*A
В такой формуле D – это длина бревен, N- их количества и A — грузоподъемность погонного метра бревна. Последняя величина берется из специальных установленных таблиц.
Произвести подсчет объема бревен согласно формуле Q = G/ (1 – U). При этом Q – это объем древесины в метрах кубических, G – требуемая грузоподъемность и U – удельный вес деревянного материала. Последний показатель для сосны составляет 0,19- 0,35, а для ели – 0,3-0,44.
Плот из автомобильных камер
Вы решили провести лето на берегу реки или озера? Не обойтись без плавсредств! Воспользуйтесь конструкцией мелкосидящего туристского плота, который выдерживает 5—6 человек с рюкзаками, обладает завидной устойчивостью даже на крутой волне. Технология сборки предельно проста —взгляните на рисунок.
Запаситесь 6—10 автомобильными камерами диаметром 1 —1,5 метра. Еще понадобятся деревянные шесты, обрезки дюралюминиевых труб и стальные или дюралюминиевые полосы шириной около 10 мм.
Сборку начинайте с основания. Деревянные шесты — три длиной 5 м л четыре длиной 1,7 м (диаметр не менее 6 см) — положите, как показано на рисунке, и сбейте гвоздями.
Теперь займемся главной палубой и «капитанскими» мостиками. Как видите, они представляют собой три щита из сбитых в подбор жердей. Сначала сделайте главную палубу. На двух обтесанных шестах длиной 1,7 м в подбор разложите жерди или, что еще лучше, обрезки двухметровых досок толщиной 20 мм, и сбейте их гвоздями. «Капитанские» мостики изготавливаются так же. Конструкция — на рисунке.
Опорами для тента послужат ивовые прутья. К сборке плота приступите после их установки. Сначала к основанию веревками привяжите надувные камеры, затем установите главную палубу и «капитанские» мостики. Борта сделайте из четырех обтесанных шестов, а тент — из куска полиэтилена.
Опоры гребей (рулевых весел) расположите на мостиках По диагонали: на переднем — справа, а на заднем —слева. Выгните их из трех дюралюминиевых труб и укрепите двумя полосками дюраля или стали. Сами греби сделайте из шестов длиной 250 см, а лопасти из алюминиевых листов или фанеры. Размеры выбирайте сами.
Выбор и подготовка материала
Бревна – это самый распространенный материал для строительства плота. Дерево обладает прекрасными плавучими характеристиками. К тому же материал довольно доступный.
Древесина для плота должна быть:
- сухой;
- ровной;
- без сучков;
- легкой.
Дерево с высоким содержанием влаги плохо держится на воде. Чтобы проверить качество бревен следует ударить по ним топором – достаточно сухая древесина издает звонкий звук.
Самым легким материалом считается бальзовое дерево. Его совершенно просто обрабатывать. Но такая порода растет в тропиках. Поэтому чаще всего используется сухая сосна или ель. Бревна подбираются диаметром не меньше десяти и не больше тридцати сантиметров.
Чтобы подготовить дерево для плота следует обрезать топором все ветки и осмотреть на наличие расколов и сучков. При необходимости осуществляется выравнивание древесной поверхности.
Как сделать плот своими руками
Плот из дерева
Плот из дерева Перед началом изготовления необходимо позаботиться о спуске конструкции на воду. Для облегчения этого процесса установите направляющие или сходни с берега в воду. И на них уже приступайте к строительству.
Этапы изготовления плота из дерева:
Древесина должна быть сухой, это легко определить ударом обуха топора, должен получиться звонкий звук.
Совет: есть очень простой способ определения подходящей древесины для постройки плота. Для этого отрезаем на торце бревна кусок, толщина его должна быть 10 см. Теперь погружаем его в воду и смотрим, насколько он ушел под воду. Если не более чем на 5 см., то древесина подходит.
Достаточно убрать все лишние ветки со ствола и максимально выровнять поверхность.
Для этого сложите все бревна рядом. Самые тонкие бревна располагаются в середине и утолщаются ближе к краям. Это позволяет увеличить прочность конструкции.
На них поместите поперечные балки и прикрепите бревна к ним гвоздями или веревками.
Также можно использовать любые подручные средства: толстая гибкая проволока, скотч или просто тонкие эластичные прутья.
ВАЖНО! Если для соединения деталей используется веревка, то предварительно ее необходимо намочить, так как при намокании веревка растягивается, и впоследствии конструкция может просто развалиться. Самым надежным креплением является п-образная скоба, которую можно найти в строительных магазинах
В этом случае бревна соединяются между собой без применения каркаса
Самым надежным креплением является п-образная скоба, которую можно найти в строительных магазинах. В этом случае бревна соединяются между собой без применения каркаса.
Сверху на скрепленные бревна можно прикрепить более тонкие балки. Если есть возможность, то для настила можно использовать доски, куски фанеры, жестяные листы и другие материалы.
Плот из автомобильных камер
Плавсредство, изготовленное из камер, имеет ряд преимуществ по сравнению с бревенчатым.
Оно намного легче, что позволяет перенести его самостоятельно через небольшую мель, проще в управлении и легче скользит по воде.
Как сделать плот из камер
Технология изготовления плота для рыбалки из камер своими руками:
ВАЖНО! Обязательно необходимо взять запасную камеру, а еще лучше две. Если хоть одна камера повредится во время движения по воде, то управляемость плота резко понизится
Плот из камер
Плот из бутылок
Проще всего делать плот из 20-ти литровых бутылок. Для этого достаточно плотно закрыть емкости крышками, сколотить каркас из брусьев и прикрепить к нему бутылки с помощью проволоки или веревки. На каркас прибить доски или кусок фанеры и все готово.
Гораздо сложнее, когда для изготовления используются бутылки небольших емкостей. Сложность в том, что потребуется гораздо большее количество материала, приблизительно около ста бутылок на изготовление одного небольшого плота.
Полезная фурнитура
◃Маленькая / Средняя / Большая Грядка▹
- Позволяет выращивать съедобные растения и цветы.
- На маленьких грядках можно выращивать картошку, свёклу и цветы.
- На средних грядках можно выращивать ананасы и арбузы.
- На большой грядке можно выращивать пальмы, берёзы, сосны и кусты манго.
- Чтобы растение выросло, нужно полить грядку. На маленькие и средние грядки нападают чайки, так что поставьте возле грядок пугало или отпугивайте чаек сами.
◃Переработчик биотоплива▹
Крафт:Назначение:Вместимость:Сырьё:
- 40 Картофеля / Свёклы
- 5 Птичьих ножек
- 10 Манго / Кокосов / Ананасов
- 4 Больших рыбы
- 7 Яиц
- 3 Мяса акулы
- 6 Свежего мяса
- 2 Головы животного
Характеристики:
Немного про материалы
Как сделать плот, когда нет никаких материалов? А для создания и не нужно много всего. Нужно подумать: какой материал очень легкий, одновременно дешевый и распространенный? Пластиковые бутылки прекрасно подходят под все параметры. Их можно найти даже на берегу той самой реки. После отдыхающих остается много мусора, который бы пригодился для такого дела.
Для придания еще большей плавучести можно использовать пенопласт. Он тоже легкий и дешевый. Наверняка у каждого остались коробки из-под телевизора или холодильника, в которых завалялись куски пенопласта.
Дерево – прекрасный материал для плота. В старину, когда не было пластиковых бутылок, такое плавательное средство делали только из него. Но в наше время делать плот только из дерева необязательно, если есть пластиковая тара. Характеристики этого замечательного материала пригодятся для «палубы» самого плота.
Плот с навесом
Это практически полноценное судно с навесом, которое можно использовать для длительных прогулок по водоему даже в дождь или под палящим солнцем. Конструкцию изготавливают по такому же принципу, однако дополнительно ставят опоры и навес (крыша). Следует учесть, что эти элементы обладают определенной массой (50-80 кг), поэтому такое судно сможет выдержать на одного человека меньше, т.е. максимум девять пассажиров.
Пошаговая инструкция выглядит так:
- Стропила крыши можно изготовить из обычных досок, но лучше сделать их гнутыми. Для этого еще сырую древесину фиксируют с помощью струбцин и сушат в таком состоянии на открытом воздухе.
- Чтобы обеспечить максимальную грузоподъемность судна, можно использовать не стандартные шесть, а 10 пластиковых емкостей 200 л – по пять штук с каждой стороны.
- Сразу фиксировать емкости не следует, сначала нужно собрать каркас. Его крепят не только поперечными, но и диагональными перекладинами. Тогда конструкция получится достаточно надежной и выдержит даже несильные столкновения.
- Далее выстилают пол. Доски заранее зашкуривают, обрабатывают антисептиком.
- Отличие этого вида плота – наличие навеса. Для него заранее устанавливают четыре опоры по периметру и укладывают стропила для крыши.
- Укладывают все стропила.
- Фанеру для крыши тоже выгибают – для этого нужно использовать тяжелый груз.
- Лист фанеры прижимают струбцинами, после чего его закрепляют к стропилам с помощью шуруповерта.
- Крепление бочек 200 литров осуществляют уже непосредственно на воде, поскольку довезти такую громоздкую конструкцию в собранном виде не получится.
- На последнем этапе устанавливают лодочный электромотор. Также можно использовать и мотоблок, как в описанном выше варианте.
- При желании можно даже поставить небольшой парус. Он будет выполнять не только декоративные функции, но и послужит своеобразным ветровым двигателем.
Сделайте простой плот в походе!
Сделать плот своими руками – не так уж и сложно. Чтобы он отлично держался на плаву, понадобятся материалы и предметы, достать которые, никакого труда не составит. Сама конструкция плота простая, и понятна даже новичку. Подробности того, как сделать плот из бочек и досок своими руками, в приведенной пошаговой инструкции.
доски 5 х 15 х 365 см, 4шт.;
доски 5 х 15 х 240 см, 2 шт.;
доски для настила 3 х 15 х 240 см, 24 шт.;
бочку пластиковую пустую , 250 л, 6 – 8 шт.;
веревку для обвязки, 8 м;
Шаг 1
. В данном случае бочки были добыты абсолютно бесплатно, у дилеров автохимии. Хорошо, если у вас такие имеются, в крайнем случае, их можно приобрести.
Бочки нужно подготовить к дальнейшей эксплуатации. Так как они станут воздушной подушкой для плота, их следует законопатить силиконовым герметиком в местах, где имеются отверстия и крышки, а также проходят швы. Дайте герметику время высохнуть.
Шаг 2
. Из досок основания соберите раму. Продольные две доски посередине нужны для усиления конструкции и одновременно они же создадут своеобразный коридор, за пределы которого бочки не будут уходить.
Между продольными досками посередине полученной рамы можете закрепить еще две доски, расположив их поперек и усилив угловыми креплениями.
Доски между собой следует скреплять винтами или саморезами подходящей длины и диаметра. Для каждой точки соединения досок были использованы по три крепежа.
Шаг 3
. Теперь вам предстоит поработать с настилом.
Вначале доски следует просто выложить на раме, не закрепляя их, чтобы иметь представление, на каком расстоянии они будут лежать и сколько их понадобится, точно. Лучше, конечно, использовать террасные доски, стойкие к влаге.
Мнение эксперта Тарасов Дмитрий Тимофеевич Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы
Их можно укладывать, плотно прижимая друг к другу. Если вы используете обычные доски – оставляйте между ними зазор.
Из-за очень высокой влажности они могут набухнуть, а зазор не даст устланной поверхности покорежиться.
Доски после черновой примерки прикрепите к раме все теми же винтами или саморезами.
Шаг 4
. Теперь ко дну верхней части плота нужно прикрепить бочки. В качестве хомутов используйте веревку. Ее нужно разрезать на части равной длины. Для фиксации одной бочки понадобится два куска веревки.
Один конец нужно зафиксировать в обозначенной заранее точке саморезами. Также следует закрепить и второй конец веревки, обогнув его плотным витком вокруг бочки.
Фото постройки плота из пластиковых бочек и досок для сплава по реке. В последнее время становится популярным такой вид отдыха, как сплав на плоту. Весь процесс проходит следующим образом, по началу строится плот, затем разбирается, перевозится на место сплава где его снова собирают и спускают на воду.
Сплав на плоту это возможность отдохнуть компанией, полюбоваться речными пейзажами и конечно же порыбачить. В конце сплава плот обратно разбирается для перевозки. В этой статье предоставлены фото пошаговой постройки плота из бочек для сплава по реке для небольшой компании.
Автор решил сделать на плоту навес от солнца и дождя, стропила крыши будут изготовлены из гнутой доски.
Для этого ещё сырую древесину зажимают струбцинами и сушат в выгнутом состоянии.
В качестве поплавков использованы пластиковые бочки, по пять штук на каждый борт.
Сборка каркаса, конструкция усилена поперечными перекладинами.
Лист фанеры прижимается струбцинами и крепится шурупами к стропилам.
Сборка плота уже непосредственно на воде.
Дополнительно установлен лодочный электромотор.
Плот окончательно собран и готов к сплаву.
Как вариант, можно идти под небольшим парусом.
Расчет грузоподъемности
Грузоподъемность плота зависит от объема бревен, из которых сделан каркас плота, и их удельного веса.
При проведении расчетов надо учитывать не только вес людей и снаряжения, но и вес всей конструкции, находящейся над водой.
Общий объем деревянных материалов можно посчитать по формуле:
Удельный вес бревен можно взять из любого справочника или просто из таблиц, представленных в сети интернет.
Определить объем бревна можно по следующей формуле:
π*r2* L
где:
- π = 3,1416;
- r – радиус вершины в метрах;
- L – длина в метрах.
При изготовлении надувного плота считается объем используемых материалов, например, камер, бутылок и т. д.
Подготовка к сплаву по реке
Каждый водный поход требует обязательной подготовки, будь то сплав по тихой речке или экстремальный рафтинг. Даже профессиональные туристы-водники не рискнут отправиться в путешествие без предварительной подготовки. Первым ее этапом является разведка водного маршрута. Для медленных рек достаточно просто изучить карту и пообщаться с бывалыми туристами.
Перед сплавом по бурной горной реке разведка жизненно необходима, особенно если он проходится впервые. Для водных походов выделяют следующие категории сложности маршрутов:
- Реки с небольшим и равномерным течением. Единственными водными препятствиями могут оказаться мели со всеми их вытекающими.
- На участках могут встречаться неопасные препятствия в виде водяных ям (бочек), стоячих волн (валов), потоков воды, стекающих с камней (сливов) и ускоренных потоков.
- Большое количество высоких и хаотичных валов, бочек и сливов, образованных течением и камнями, которые формируют пороги. Тем не менее, течение несильное, преграды неопасные. Перевернуться можно только из-за грубой ошибки при преодолении водных препятствий.
- На участках этой категории сложности не получится отдохнуть. Пороги непрерывны. Бочки, сливы и большие валы могут перевернуть судно при неправильном маневрировании. Из-за большого количества водных препятствий линия движения неочевидна, рекомендуется разведка маршрута с суши.
- Сильное течение и перепад высот формирует опасные каскады, которым свойственны большие сливы и бочки. Линия движения плохо просматривается с воды. Обязательна разведка с берега.
- Участки этой категории сложности встречаются только в верхних течениях горных рек. Для них характерны высокие сливы, небольшие водопады. Водные преграды хаотичны, а течение резко меняет направление. Необходима разведка с берега, поскольку ошибка может стоить жизни.
Впервые отправляться на сплав по конкретной реке лучше вместе с другими командами, которые уже имеют опыт в прохождении данного участка водного маршрута. Ориентируясь на них, получится выбрать оптимальную линию движения, благодаря чему водные препятствия не окажутся неожиданностью.
https://youtube.com/watch?v=znz3AHP7XUc
Гайды по строительству в Valheim
- Гайд по строительству дома в Valheim — создание молота и мотыги, как выбрать место и поставить пол, стены и крышу
- Как построить плот и корабль в Valheim. Как управлять плотом, скрафтить бронзовый топор и гвозди
- Как построить плавильню и кузницу в Valheim. Как переплавить руду в слитки
- Как сделать ветряную мельницу в Valheim. Где найти ячмень, чтобы сделать муку
- Как чинить постройки в Valheim. Как понять, что дом ломается и гниёт
- Как построить каменный дом в Valheim. Как открыть и сделать камнерез
- Как построить большой и высокий дом в Valheim. Правильное строительство многоэтажного здания которое не сломается
Как сделать плот из пластиковых бочек на 200 литров своими руками
Для изготовления плота из 200-литровых бочек действовать нужно так:
- Сделать деревянную рамку шириной 51 см. Должно получиться три секции длиной 91 см.
- В каждую ячейку сверху уложить три бочки объемом 200 литров.
- Зафиксировать их перфолентой и саморезами.
- По точно такой же технологии сделать вторую основа плота из бочек, как на фото.
- Изготовить основу из деревянного поддона (можно взять готовый, но он должен быть достаточно прочным).
- Отшлифовать наружную поверхность, чтобы не было мелкой щепы, зазубрин.
- Пройтись силиконовым герметиком по периметру с внутренней стороны крышки.
- Закрыть бочку и крепко затянуть обручем, чтобы обеспечить герметичность на воде.
- Сверху установить поддоны, зафиксировав саморезами или гвоздями. Сделать это можно прямо на берегу, поскольку заготовки легче транспортировать в разобранном виде. Благодаря шести бочкам объемом 200 литров каждая конструкция хорошо выдерживает до 10 человек.
Совет! При конструировании плота из железных бочек объемом 200 литров своими руками можно также предусмотреть место для лестницы. Это стационарный вариант плота для рыбалки. Хотя он может уверенно плавать по воде.