Содержание
Как убрать царапины полировочной машинкой, технология работы (подробно)
Для полировки можно использовать или шлифовальную машинку или дрель. При этом используется насадка-круг и липучка для крепления и средство для полировки.
Отмечаем фломастером на обратной стороне стекла контуры всех проблемных участков.
Участки кузова, которые могут загрязниться закрываем пленкой, закрепляем ее при помощи скотча. Далее производим обработку стеклоочистителем.
Затем можно нанести пасту на полировальный круг, предварительно увлаженный водой, и приступить к ее нанесению на стекло. Рекомендуемая скорость вращения — 1200 оборотов в минуту. Рекомендуемый угол наклона инструмента — порядка 5 градусов.
Если почувствуете, что круг начал двигаться тяжелее — побрызгайте на обрабатываемый участок водой с распылителя. Это приведет к размягчению застывающей пасты и снизит температуру стекла.
Специалисты рекомендуют выполнять полировку по участкам, а не по сей площади стекла сразу. К примеру, можно выделить участок 0,4 х 0,4 м и отполировав его убедиться, что работу вы выполняете качественно.
Если результат будет удовлетворительным — продолжайте обработку по участкам, перекрывая при этом линии переходов.
Применение приспособлений для полировки позволяет упростить процесс и сократить затраты времени, но при этом не следует забывать:
- сила нажима на шлифовальную машинку должна быть постоянной, при увеличении ее есть риск перегрева стекла, при уменьшении — может возникать вибрация, что окажет негативное влияние на результат работы
- нельзя допускать, чтобы под полировальный круг попадали мелкие фракции посторонних веществ
- работа выполняется равномерными круговыми движениями, останавливать машинку на одном участке нельзя
- машинка должна двигаться плавно, мягко, без пропуска участков
Материалы, приспособления, рабочие инструменты
Обработка стекла вручную предполагает использование:
- качественной полироли, способной устранить дефекты, придать водоотталкивающие свойства и создать на поверхности защитную пленку, это могут быть порошок или паста
- полировальной машинки или дрели
- фетрового круга для полировки, с насадкой для крепления или липучкой
При выполнении полировки существует угроза загрязнения всего кузова. Если вы планируете обойтись без мойки автомобиля, то потребуется подготовить пленку, которой можно укрыть кузов.
В процессе завершающего этапа работ потребуется использовать:
- очищающую жидкость для стекла
- салфетки
- скотч и маркер
- распылитель для воды
Оптимальное количество оборотов поддерживаемых полировальным устройством — от 1200 до 1700 в минуту, большая скорость вращения может привести к негативному явлению — чрезмерному нагреву стекла.
Полировка автостекол
Паста ГОИ
Полироль, содержащий оксид церия, выдавливают прямо на полировальный круг, а паста ГОИ может наноситься непосредственно на стекло. Во время полировки необходимо постоянно смачивать автомобильное стекло. Вода хорошо охлаждает стекло, предотвращая его перегрев, чреватый образованием трещин.
При полировке стекла не следует увлекаться и слишком сильно надавливать на шлифовальную машинку. Компоненты современных полировальных паст, в частности — оксид церия, позволяют отполировать автостекло без особых усилий.
Полировка автомобильных стекол завершается их очисткой от полировочного состава. Отполированное и вымытое автостекло протирают бумажной, а еще лучше — специальной салфеткой для полировки.
В том же случае, если повреждены лишь отдельные участки (например, в районе дворников), возможно отполировать только их, не затрагивая остальное стекло. В то время, как старое стекло со значительным количеством царапин лучше полировать целиком.
Если результат полировки порадовал, то можно стереть следы от маркера (либо удалить с внутренней поверхности скотч, если разметка проводилась им). Если же обнаружились какие-либо погрешности полировки, то придется в этом месте повторить весь процесс.
Как уже упоминалось выше, при серьезных повреждения лобовых стекол не помогут ни полироль, даже содержащий оксид церия, ни паста ГОИ. Однако, к оптическим свойствам боковых и задних стекол требования более мягкие. Поэтому на боковых стеклах возможно устранение в домашних условиях более глубоких царапин, чем на лобовом.
Как происходит удаление царапин?
Всё зависит от появившихся на стекле царапин. Те, что заметнее, сначала заполняют полимером и затирают крупнозернистой шкуркой, а затем полируют всю поверхность. Фотополимер не является панацеей от всех трещин. Крупные дефекты рано или поздно приведут к замене лобового стекла.
Вместо шлифовальной машинки можно использовать боковую дрель, где насадкой будет служить шлифовальный круг из фетра или другого материала с полирующими свойствами.
Подготовка к полированию стёкол собственными руками может занять некоторое время. Для ускорения можно купить готовые наборы, которые продаются в автомагазинах.
Способы удаления царапин с автомобильного стекла
Материал этот довольно хрупкий, поэтому и безопасно убрать с данной поверхности можно только довольно неглубокие повреждения. В противном случае существует риск окончательно его испортить, после чего альтернативы замене стекла автомобиля просто не останется. Итак, полностью можно удалить только мелкие царапины, крупные лишь сглаживаются частично, однако даже такая обработка позволяет восстановить прозрачность остекления.
Для удаления царапин на стекле существует два метода – полировка и мокрая шлифовка. Последний вы можете применить лишь к тем деталям, которые позволяют снимать достаточно большой слой без ухудшения характеристик. Это чаще всего относится к фарам. Напротив, лобовое и боковые стёкла автомобиля самостоятельно шлифовать очень опасно. Лобовое – по причине того, что идеально ровный слой с него не снимешь – при чрезмерном усилии или нарушении технологии работы обязательно возникнут неровности, приводящие к т. н. эффекту линзы.
Что выбрать, шлифование или полировку?
Выбирая, как отполировать лобовое стекло от царапин, надо не забывать, что полировка поверхности стекла и его шлифовка – это разные вещи, отличающиеся друг от друга.
Шлифовка лобовых стекол производится с применением абразивных материалов с алмазным напылением и предназначена для работы с более глубокими и грубыми повреждениями.
Различают такие типы шлифования:
- шлифуются глубокие царапины;
- шлифуются мелкие царапины;
- шлифование еле заметных царапин.
Только после проведения шлифовки лобового стекла, начиная с более глубоких и заканчивая минимальными царапинами, начинают его полирование.
Процесс полирования проходит с использованием фетра и пасты или порошка для полировки. Полировка превращает матовую поверхность стекла после шлифовки в гладкую и прозрачную.
Чем можно отполировать лобовое стекло
Чем отполировать лобовое стекло? Использовать можно как специальные составы, если нужная паста есть в продаже, а ваш бюджет не ограничен, так и народные средства, если вы хотите сэкономить на полировке стекла. В этом случае поможет даже паста для чистки зубов. Однако все же рекомендуется купить специальное средство, предназначенное для профессиональной полировки стекла. Существует множество разновидностей полиролей, у каждой из них есть плюсы и минусы. Поэтому, прежде чем покупать пасту, следует изучить ее свойства и параметры.
1. Паста ГОИ
Чаще всего ее применяют владельцы авто, когда хотят отполировать лобовое стекло своими руками. Стоимость ее небольшая по сравнению с профессиональным составом. Однако конечный результат полировки получается вполне удовлетворительный. Паста ГОИ зернистая, причем зерна могут быть больше или меньше:
- наиболее крупные зерна 4-го размера, с помощью такой пасты можно устранить выбоины и крупные царапины на стекле;
- зерна 3-го размера: эта паста подходит, когда поверхность потертая, мутная, матовая. Используйте такую пасту ГОИ, если хотите отполировать лобовое стекло до прозрачности;
- зерна 2-го размера: данная паста применяется, чтобы сделать стекло гладким и ликвидировать небольшие царапинки.
2. Зубная паста
Как отполировать лобовое стекло от царапин своими руками? Наиболее популярное средство среди автовладельцев – это паста для чистки зубов. Результат полировки будет точно такой же, как и при использовании дорогостоящих составов, но при этом вам удастся сэкономить.
Какая зубная паста подойдет для этой цели? Она не должна содержать каких-либо особых добавок, чтобы не испортить стекло. Рекомендуется выбирать отбеливающие составы, чтобы повысить эффективность полировки.
3. Специальное средство для полировки стекол автомобиля
В автомагазинах продаются специализированные составы, с помощью которых можно отполировать лобовое стекло. Они обладают разными свойствами, качество и стоимость также отличаются в зависимости от марки. Все составы подразделяются на несколько типов:
- защитные пасты. Если вы хотите не просто отполировать стекло, но и защитить его от появления трещинок и потертостей, то стоит выбирать именно такой состав, ведь он образует на поверхности защитную пленку;
- оптические составы содержат микроскопические частички, заполняющие повреждения на стекле;
- абразивные пасты позволяют снять с поверхности поврежденный слой.
В зависимости от состава полироли также подразделяются на несколько видов:
- на основе тефлона. Обладают защитными свойствами, предотвращают появление глубоких царапин. Наносить такую пасту следует как на само повреждение, так и на все стекло целиком;
- восковые составы, их защитные свойства несколько хуже, однако и стоимость состава меньше.
Чтобы отполировать лобовое стекло автомобиля от царапин, вы можете купить любую из вышеперечисленных полиролей. Их можно использовать в домашних условиях. Однако стоимость таких составов будет значительно выше, чем цена на пасту ГОИ либо зубную пасту. Следует отметить, что полироли на восковой основе ненамного лучше отполируют стекло, чем народные средства. Поэтому, если ваш бюджет неограничен, рекомендуется применять пасты на основе тефлона. Они защитят поверхность от микроповреждений.
Каким профессиональным средствам доверяет большинство автовладельцев, чтобы отполировать стекло? Перечислим наиболее популярные:
- паста 3М 60150. Используется, чтобы ликвидировать небольшие трещинки, налет, микроцарапины. Визуально состав представляет собой жидкость белого цвета вязкой консистенции. В пасте не содержится агрессивных компонентов;
- алмазные составы. В них могут быть зерна разного размера. Чтобы отполировать стекло алмазной пастой, потребуется фетр либо круг из войлока. Прежде всего следует нанести крупнозернистую пасту, затем состав с зернами среднего размера, потом мелкозернистую полироль. Цвет упаковки указывает на зернистость состава;
- полировальный состав TurtleWax. Данный бренд принадлежит известной фирме, выпускающей различные средства для ухода за автомобилем.
Используйте любое из вышеперечисленных средств, чтобы отполировать лобовое стекло самостоятельно.
2 Подбираем инструменты и расходники – полироли и круги
Чтобы удалить со стекла царапины, вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:
- шлифовальная машинка или обычная электродрель (желательно с возможностью регулировки оборотов);
- крупноабразивная полировальная паста для стекла или порошок;
- мелкоабразивная паста;
- средство для мытья стекол;
- безабразивный полироль;
- распылитель для воды;
- жесткий коричневый полировальный круг и более мягкий, который всегда белый.
Набор приспособлений и инструментов для удаления одной единственной царапины может даже шокировать в первую минуту, но затем вы быстро поймете, что и зачем
Процесс восстановления
Чтобы удалить царапины с лобового стекла автомобиля, нужно использовать специальные составы от компании 3М и оксид церия.
Для приготовления пасты нужно смешать оксид с водой и перемешать. Кашица наносится на полировочный круг и полируется на низкой скорости.
Пошаговая инструкция для восстановления прозрачности стекла своими руками:
- Очистить лобовое стекло, боковое и заднее остекление от загрязнений.
- Оклеить скотчем уплотнители.
- Нанести оксид в разведенном состоянии на круг.
- Полировать поверхность, не задерживаясь на одном месте во избежание перегрева.
- Убедиться в отсутствии помутнений и царапин.
- Заменить круг и выполнить окончательную полировку антиголограммной пастой от 3М.
- Помыть щиток, удалить скотч.
После полировки автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме. При появлении бликов от фонарей или фар требуется сделать повторный проход составом 3М.
Чистое и прозрачное лобовое стекло не только положительно влияет на внешний вид машины, но и не отвлекает водителя при вождении. За услугу восстановления стекла в специализированном сервисе потребуют от 2 до 6 тысяч рублей, в зависимости от сложности работ. Эти деньги можно сэкономить, выполнив работу самостоятельно и получив новый опыт.
Статьи по теме
Трещина на лобовом стекле: причины появления и способы удаления
Замена стекла «Хендай»: порядок действий
Замена лобового стекла на Nissan: описание процедуры, основные ошибки
Почему потеет лобовое стекло: основные причины и способы борьбы
Установка боковых стекол: как все сделать правильно
Как почистить лобовое стекло: обзор химических и народных средств
Замена ветрового стекла: когда, как и где
Замена лобового стекла с обогревом: о чем необходимо знать
Как использовать жидкое стекло для ремонта автомобиля
Можно ли тонировать лобовое стекло
Замена лобового стекла на «Мерседесе»: самостоятельно или в автосервисе
Замена заднего стекла на БМВ: нюансы процесса
Замена стекла «Рено»: инструкция и цены
Замена стекла Toyota: нюансы, о которых следует знать
Переклейка лобового стекла: советы профессионалов
В каких случаях ремонтируют лобовые стекла
Следует заметить, что из всего остекления автомобиля только лобовое стекло (сокращенно ЛС) можно отремонтировать и восстановить, остальные стекла рассыпаются при ударе на очень мелкие кусочки (так сделано в целях безопасности пассажиров машины). ЛС представляет собой триплекс – здесь два стекла держатся на прозрачной пленке, за счет такой конструкции обеспечивается прочность детали, стойкость к небольшим ударам.
Но все же на лобовике со временем появляются дефекты различного рода:
- трещины;
- сколы;
- затиры;
-
царапины.
Затирается ЛС щетками стеклоочистителей, когда грязь попадает на дворники, трещины и сколы появляются при ударах. Царапины возникают в результате взаимодействия стекла с острыми предметами.
Затиры и царапины для лобовика большой опасности не представляют, так как эти дефекты в дальнейшем не прогрессируют. А вот вокруг сколов со временем могут возникнуть трещины, да и сами небольшие трещины могут увеличиваться в размерах.
Ремонтом ветровых стекол занимаются многие автосервисы, есть организации, которые специализируются на этом виде ремонта. Стоимость работ может быть разной, цена зависит:
- от степени повреждения стекла;
- уровня сложности ремонта;
- статуса автосервиса.
Например, в Москве ремонт может стоить в среднем от 700 до 2000 рублей за один скол, но не во всех случаях профессионалы берутся за работу. Автовладельцам нужно знать, что ремонтировать ЛС с повреждениями в районе дворников с водительской стороны не имеет смысла – с таким стеклом нельзя пройти техосмотр, и лобовик необходимо поменять.
Как самостоятельно заделать микроцарапины на ветровом стекле авто?
С помощью полировальной пасты или обычной пасты можно заделать микроцарапины собственноручно, правда для этого придется использовать войлочный круг или что-то похожее, чтобы паста как следует заделала все царапины и при этом состояние стекла не ухудшилось.
Если нет опыта в деле полировки лобового стекла авто, то лучше этим не заниматься, ведь и правда может сложиться такая ситуация из-за неумелых действий автовладельца, когда можно увеличить размеры царапин, превратив их в трещины ощутимых размеров.
Главное в этом тонком деле смачивать войлок водой, чтобы микрочастицы пасты не стали причиной образования новых повреждения на поверхности стекла, а также стоит использовать обычную зубную пасту без добавления микрочастиц для отбеливания зубов.
Классификация царапин по глубине
В зависимости от серьезности дефектов их разделяют по видам.
мелкие царапины
К этой категории относят малозаметные царапины. Их трудно рассмотреть невооруженным глазом, но при ярком освещении они отражают солнечные лучи, создавая тем серьезные проблемы для водителя.
Появление таких дефектов вызывают:
- пыль и песок, попадающие на поверхность
- применение жестких салфеток для очистки
- неаккуратность при снятии снега
Такого рода повреждения придают стеклу тусклость.
Для устранения проблемы рекомендуется обработать поверхность при помощи абразивных средств. Процедуру полировки считают эффективной в случае, если требуется устранить мелкие дефекты, в процессе работы допустимо снимать слой, толщина которого не превышает 1 микрон.
средние царапины
Глубина таких повреждений может достигать 300 мкм, определить такую степень повреждений очень легко — при проведении ногтем по поверхности будет ощущаться наличие препятствий.
Для устранения повреждений такого рода потребуется применить в качестве абразивного материала мелкозернистую наждачку, после обработки потребуется полировка.
Полировать поверхность имеет смысл в том случае, если требуется снятие тонкого слоя, в пределах 1 мкм.
глубокие царапины
К этому виду относят заметные для невооруженного глаза дефекты. Для устранения используются специальные фотополимерные составы, они бесцветны, предназначены для заполнения глубоких царапин.
Если в процессе работы используют абразивные материалы, то это крупнозернистые пасты. Работа выполняется вручную, финишная обработка производится мелкозернистой полиролью, или же продуктами, не содержащими абразивов.
Откуда берутся царапины
Царапины на лобовом стекле автомобиля — это неизбежность, вопрос только времени. Они появляются даже при самом бережном обращении с машиной.
Наиболее губительны для лобового стекла:
- камни из-под колес других автомобилей,
- применение излишне абразивных средств при мойке машины,
- мойка машины по старинке губкой или щеткой,
- старые щетки дворников,
- очищение снега и наледи со стекла скребком,
- попадание зимних химреагентов и песка.
После воздействия этих факторов на стекле остаются глубокие и мелкие царапины, затертости. Это приводит к ухудшению внешнего вида автомобиля и снижению видимости через стекло, особенно сильно проявляющейся в ночное время, когда возникают засветы от фар встречных машин. Это, в свою очередь, ведет к снижению безопасности как для водителя и пассажиров, так и для других участников дорожного движения.
Что выбрать: полировку или замену стекла
Когда на лобовом стекле появились царапины и затертости, снижающие видимость, встает вопрос — как их устранить. Есть два варианта решения такого вопроса: полировка или замена стекла.
Замена стекла — более действенный, но и более дорогой способ. Замена старого лобового стекла на новое гарантирует устранение снижения видимости и сильно обновить внешний вид машины. Минус — новое стекло стоит дорого, также придется заплатить за его установку.
Полировка лобового стекла — менее затратный способ, но и гарантии, что стекло полностью восстановит свои качества и презентабельный внешний вид, нет.
Когда выбрать полировку лобового стекла:
- повреждения стекла небольшие, царапины неглубокие, находятся на ограниченном участке стекла;
- стекло оснащено встроенным обогревом, камерой, датчиком дождя;
- новое стекло стоит очень дорого;
- «родное» лобовое стекло при продаже автомобиля доказывает отсутствие серьезного ДТП.
Когда выбрать замену стекла:
- повреждения стекла значительные, занимают большую поверхность, много глубоких царапин, которые нельзя удалить полировкой;
- новое стекло недорогое и сопостовимо по стоимости с полировочными работами;
- если сохранить «родное» стекло при продаже автомобиля для вас некритично.
Как определить уберется ли царапина полировкой
Считается, что полировкой можно удалить только неглубокие царапины — которые не цепляются при проведении ногтем. Поскольку при полировке абразивной пастой снимается только самый верхний слой стекла (100-300 микрон), то и удалятся только неглубокие царапины, находящиеся не глубже это слоя. При полировке более глубоких царапин особого эффекта не будет: царапины станут менее заметными, но не исчезнут совсем.
- мелкие паутиновидные царапины,
- следы от щетки и скребка,
- потертости от дворников,
- помутнения от химических реагентов,
- засветы фар встречных машин.
Что нужно для самостоятельного полирования лобового стекла
Итак, давайте разберемся, чем и как можно отполировать лобовое стекло от царапин автомобиля дома? Здесь важно понимать, что стекло — это тот материал, с которым сложнее работать ведь оно не поддается полировке так легко, как остальные части кузова машины. Для выполнения такой задачи вам обязательно понадобится полировальная машинка, к которой можно подключить канал для подачи на место обработки воды, которая будет благополучно бороться с резкими перепадами температуры на стекле во время трения. Кроме этого, вам необходимо будет запастись:
Кроме этого, вам необходимо будет запастись:
- абразивной полирующей пастой;
- малярным скотчем;
- пленкой или любой другой защитной накидкой для соседних деталей автомобиля;
- микрофибровые салфетки;
- средства для очищения стекол;
- обычный пульверизатор с водой;
- маркер.
Зубная паста
Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.
Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.
Мелкая наждачка
Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.
Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.
Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.
Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.
Паста ГОИ
Паста ГОИ в своём составе имеет оксид хрома и является универсальным полировально-шлифовальным средством. С её помощью можно полировать металл, пластик и стекло. С ней хорошо знакомы мужчины, которые служили в армии. Там она используется для натирания блях и пуговиц.
В бытовых условиях при помощи пасты ГОИ проводится полировка металлических и стеклянных изделий
При выборе пасты надо обращать внимание на степень её абразива. Для полировки стекла подойдёт паста ГОИ № 2 и 3. Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой
Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло
Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой. Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло.
Полироли для лобового стекла автомобиля
В продаже можно встретить разнообразные варианты полиролей для лобового стекла авто. Наносить такие средства надо только ветошью или ватным диском, использовать для этого войлок нельзя.
После нанесения состава на проблемное место его равномерно растирают, чтобы избежать резких переходов. Это эффективный способ, который позволяет полностью убрать мелкие царапины, а более глубокие — сделать менее заметными.
Лак для маникюра
Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.
Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.
Самостоятельная полировка
Сама процедура полировки «лобовухи» представляет собой снятие на локальных участках стекла микроскопического по толщине верхнего слоя. В первую очередь, она направлена на удаление матовости в участках около 30х30 см. Среди «народных» методов практикуется натирание стекла зубной пастой, ручное натирание полиролью, использование мелкой наждачной бумаги (настоятельно не рекомендуем данный метод!). Однако видимого эффекта можно достичь только благодаря применению полировочной машины (дрели).
Необходимые материалы
Для подготовки к полировке необходимы:
- любое моющее средство для стеклянных поверхностей;
- полиэтиленовая пленка (ею нужно закрывать участки, не подлежащие полированию);
- фломастер (или изолента).
Чтобы осуществить непосредственно ремонт царапин, понадобятся:
- полировочная машина (далеко не каждый автовладелец может похвастаться наличием такого инструмента «профессионала», но найти альтернативу – дрель – гораздо проще);
- полировочные круги (профессионалы используют специальные фетровые круги, но на «любительском» уровне можно смастерить войлочную насадку на электродрель);
- полироль для лобового стекла от царапин (чаще используются пасты (самая известная – ГОИ), но не исключено применение порошков (к примеру, «Фторопол»), которые разводятся водой);
- в случае с дрелью понадобится распылитель воды (полировочная машина оснащена «водяной» системой охлаждения, а при использовании дрели стекло будет сильно греться).
Разница в полировке
Порядок действий
Прежде чем удалить царапину, подготавливаем стекло:
- тщательно моем;
- просушиваем;
- поверхность, которая не будет полироваться, покрывается пленкой, чтобы на нее не оседала стекольная пыль;
- поврежденные места с внутренней стороны стекла выделяются фломастером (маркером) или изолентой.
Царапины на лобовом стекле следует устранять по следующей схеме:
- пасту (порошковый раствор) наносим на поврежденный участок и на насадку полировочной машины (электродрели);
- запускаем полировочную машину (дрель) на оборотах до 1,5 тыс. об/мин (сильное нажатие, резкие движения и продолжительное удержание круга (насадки) на локальном участке недопустимы, также не забываем пользоваться распылителем воды, опрыскивая стекло, инструмент следует держать под углом около 5 градусов к обрабатываемой поверхности);
- когда работа окончена – моем стекло и оцениваем результат: если матовость до конца не исчезла, убираем царапины повторно, следуя идентичному алгоритму. Если вторая попытка никакого эффекта не приносит – в третьей смысла, пожалуй, нет. Если причиной несчастья стали дворники, после полирования их придется заменить новыми.
Не забываем о средствах защиты: полировку следует проводить в герметичной одежде, желательно, надев респиратор (как минимум повязку, предотвращающую вдыхание стекольной пыли).
Многочисленные дискуссии возникают не столько относительно того, как очистить лобовое стекло от царапин, сколько относительно вреда полировки: эффект линзы, плохо работающие из-за полирования дворники, перегрев стекла, отрицательно влияющий на его качество. Однако не стоит поддаваться общему мнению: главный враг – не полировка как таковая, а неправильно сделанная полировка. Поэтому при самостоятельном проведении процедуры нужно быть максимально аккуратным.
Можно ли научиться полировке самому?
Люди и такому учатся! Правда, времени придется вложить немало. Чего стоит этап выбора качественной машинки и подходящей пасты. Чтобы изучить все детали и технологию, нужно быть реально заинтересованным и любить автомобили! Если же гаражные разговоры вас никогда не воодушевляли, полученные знания не будут стоить времени и мучений.
Если уж вы решили взяться за приведение стекол в порядок, подойдите к этому делу ответственно и не тешьте себя иллюзиями. Единственное более-менее рабочее «народное» средство, может, и сэкономит деньги, но займет кучу времени и не принесет желаемого результата. Остальные же методы либо откровенно бесполезны, либо небезопасны! Выходит, остается осваивать науку полировки, закупая машинку, диски и пасту, или отдать машину в руки профессионалов и спасть спокойно!
Причины появления и виды царапин
Щиток ежедневно подвергается воздействию песчинок и мелких частиц, которые оставляют помутнения, микроцарапины. На появление дефектов влияют:
- старые щетки очистителя, которые утратили мягкость;
- скребки для очистки поверхности ото льда;
- некачественная мойка автомобиля загрязненной губкой;
- вандализм.
Скребки для удаления льда и мойка грязными инструментами приводят к порче как бокового, так и лобового остекления. В этом случае песчинки царапаются о поверхность и оставляют более глубокие следы.
Намеренная порча имущества вандалами приводит к необратимым последствиям. Если острыми предметами повреждена наружная часть, а царапина чувствуется ногтем, то такой дефект устранить полировкой невозможно.
Виновником проблемы становятся неправильные действия человека. Запрещено протирать стекло насухо при помощи ветоши или тряпок с жестким ворсом. В подобной ситуации царапины не заставят себя ждать. Вторая причина – механические мелкие повреждения. Они возникают на поверхности лобового стекла. Во время движения навстречу машине может вылететь песок, частицы графика, веток и других предметов. Третья причина – ошибки во время ухода:
- технически неисправные дворники – после них придется повторно отполировать поверхность;
- неправильный режим на автоматической мойке;
- хулиганские действия со стороны третьих лиц.
На заметку! Вне зависимости от причины появления дефекта, царапину на боковом или лобовом стекле устраняют быстро. В противном случае, она увеличится в размерах.