Колодец из покрышек и других материалов

Содержание

Разновидности канализации из покрышек

Существует несколько вариантов резервуаров из покрышек. Каждый из септиков характеризуется своими особенностями.

Принято различать три вида сооружений из колес:

  • В системе присутствует фильтрующая система;
  • Сооружение включает поглотительный колодец и отстойник;
  • Помимо фильтрующей системы, предусмотрена дренажная труба.

При выборе конструкции следует руководствоваться количеством сточной жидкости. Так, для большой семьи лучше сделать септик, в котором предусмотрен отстойник.

Особенности функционирования резервуара с системой фильтрации:

  • Изначально сточная вода попадает в емкость;
  • Нерастворимую часть стоков задерживает специальный дренажный слой;
  • Жидкость, прошедшая фильтрацию, уходит в землю.


Покрышки следует скрепить между собой Резервуар с фильтрацией и отстойником считается более долговечным. После поступления жидкости в канализацию (первую емкость) крупные составляющие задерживаются в отстойнике. Остальная более жидкая часть проникает в фильтрующую емкость. Такая конструкция является наиболее экологичным вариантом. Однако септик требует регулярного откачивания сточной жидкости.

Изготовление декоративного колодца из шин для сада

Проявив чуток фантазии, из отработавших своё старых шин можно создать шедевр ландшафтной архитектуры. Сделать это чрезвычайно просто, такая работа по силам любому не слишком опытному домашнему мастеру и даже деятельной домохозяйке.

Колодец из шин можно установить не только в саду, но и на детской площадке

Для этого потребуется:

  • несколько (от 2 до 4) использованных автопокрышек одного типоразмера и с одинаковым рисунком протектора;
  • заготовки для опорных стоек, поддерживающих крышу (бруски, тонкие брёвна, трубы или профиль из металла и пр.);
  • доски для каркаса крыши (6–8 штук);
  • кровельное покрытие (профлист, шифер, доски, черепица и т. п.);
  • крепёж (болты, гвозди, шурупы, саморезы, стяжки, уголки и пр.);
  • пилка, нож или лобзик;
  • краскопульт или малярные кисти;
  • краска.

Из старых шин можно сделать много интересных вещей

Для начала нужно определиться со способом крепления опор (стоек):

  • снаружи от поверхности шин;
  • внутри конструкции;
  • непосредственно в шинах с прорезанием соответствующих отверстий (предпочтительный вариант, так как всё сооружение будет более устойчивым и надёжным).

Алгоритм возведения колодца следующий:

  1. Предварительно измерив наружный диаметр покрышек, на выбранном месте выкапывают неглубокую (около 7–10 см) канавку по кругу.
  2. Намечают место расположения опор, куда их позже закапывают на глубину не менее 40–50 см (при желании их можно залить бетонным раствором).
  3. В покрышках пилой, электролобзиком или острым ножом выполняют отверстия под стойки.

    При помощи электролобзика делают отверстия в шинах под стойки

  4. В подготовленную лунку укладывают шины стопкой последовательно друг на друга, при этом прорези должны точно совпасть.
  5. В выкопанные заранее ямки через прорези в автопокрышках вставляют опоры, их высота должна получиться одинаковой. Верхние концы соединяют при помощи деревянного бруска.
  6. Для устойчивости на дно колодца укладывают несколько крупных камней, строительный мусор, гравий.
  7. Собирают каркас навеса из брусков. Крыша может быть простой односкатной, для этого сбивается решётчатый настил в форме прямоугольника. Для двускатной крыши понадобится два таких элемента, соединённых под углом между собой.

    Из брусков и досок собирают крышу

  8. Затем укладывают кровельный материал. Конёк (стык вверху) прикрывают металлическим уголком или куском резины.

    Крышу колодца можно сделать из дерева

  9. Прибивают поперечину между вертикальными стойками для подвески декоративного кашпо.

Крышу колодца иногда покрывают резиной от автомобильных покрышек

Получившаяся конструкция не отличается особой декоративностью. Чтобы колодец гармонично вписался в окружающий ландшафт, его нужно грамотного декорировать. Лучше всего смотрится имитация под натуральные материалы (каменная или кирпичная кладка, деревянный брус и пр.). Можно использовать различные орнаменты (эклектика, черепаший панцирь, шкура рептилии и т. п.).

Лучше всего смотрится имитация под кирпич или камень

Самым простым вариантом является окрашивание. Для этого подойдёт эмаль на основе битума или акрила. Можно воспользоваться и обычной масляной краской, но служить она будет недолго. Такое покрытие придётся подновлять ежегодно. Опытные специалисты советуют специальную резиновую краску, которая обладает большей эластичностью. Красочный слой растягивается и сжимается при температурных перепадах вместе с резиновой основой.

Проще всего просто покрасить шины

Инструкция по покраске:

  1. Сначала шины нужно хорошенько помыть, используя мыльные моющие средства.
  2. Затем их просушивают.
  3. Обезжиривают при помощи химических средств (растворитель, спирт, ацетон и пр.). Тщательно удаляют все масляные и жирные пятна (если они не смылись мыльным раствором).
  4. Наносят базовый основной красочный слой. Удобнее воспользоваться краскопультом или краской из баллончика.
  5. Просушивают 3–4 дня.
  6. Затем тонкой кистью или через трафарет наносят рисунок.

Целесообразность сливного сборника из автопокрышек

Планируя сооружение выгребной ямы из автопокрышек, необходимо сопоставить особенности обустройства, эффективность работы сливного сборника с предполагаемыми условиями эксплуатации и «нагрузками» на канализационную систему.

Главные аргументы в пользу колодца из резинотехнических изделий:

  1. Низкая стоимость. Использованные покрышки можно достать бесплатно – на автосервисе или автотранспортном предприятии остается много старых шин под утилизацию. В крайнем случае, изношенную автомобильную резину получится приобрести практически за копейки на барахолке. Основная статья расходов – обустройство подводящего трубопровода.
  2. Простота монтажа. Подготовка материала, установка и подключение сливного резервуара – посильная задача для одного человека. Работа не предусматривает использование дорогостоящих инструментов и оборудования.

Резина не поддается коррозии, поэтому яма прослужит дольше, чем сооружение из металлических бочек. Средний срок эксплуатации – 10-12 лет.

Для сооружения поглощающего колодца подойдут любые автомобильные шины, диаметр которых превышает 1 метр. Весь процесс сооружения сливной ямы из покрышек займет 1-2 дня

«Кустарное» очистное сооружение для канализации имеет ряд негативных факторов, ограничивающих его применение:

  1. Низкая производительность. Даже покрышки очень большого размера не способны обеспечить достаточный объем для накопления и отвода сточных вод. Поглощающая яма из шин подойдет для семьи из двух-трех человек.
  2. Промерзание системы. Несмотря на использование теплоизоляционных материалов при сильных морозах резина околевает, что чревато замораживанием стоков и остановкой работы канализации.
  3. Неприятный запах. Время от времени со стороны выгребной ямы могут доноситься «ароматы» нечистот. Для устранения проблемы монтируют фановую вентиляционную трубу и накрывают люк плотной крышкой.
  4. Ограниченность использования. Степень очистки стоков поглощающей ямой достигает 40% – этого недостаточно для безопасного отвода в грунт. Чтобы не нарушить экологическое равновесие в сливную яму из покрышек нельзя сбрасывать сильно загрязненную жидкость и фекальные массы.
  5. Недостаточная герметичность. Обеспечить полную непроницаемость стыков между покрышками достаточно сложно. При подвижках грунта и после чистки высока вероятность разгерметизации конструкции – нечистоты начинают просачиваться в грунт.

Утрата герметичности – самая частая причина сбоя в работе канализационной системы.

Возможные решения проблемы: капремонт конструкции после чистки или полный демонтаж резинового колодца с последующим возведением траншеи из новых покрышек.

Скопившийся ил препятствует нормальному дренажу сточных вод, поэтому сборник необходимо регулярно  очищать. Процесс чистки очень трудоемок из-за неровности стенок резервуара

Поглощающий колодец из покрышек целесообразно возводить при выполнении следующих условий:

  • объем сточной жидкости не превышает 1 м.куб/сутки;
  • уровень грунтовых вод на участке находится на глубине от 2-х м;
  • выгребную яму без дна предпочтительно обустраиваться на легких, хорошо дренируемых грунтах (песок, супесок), на тяжелых субстратах (глина) вода склона застаиваться.

Строительство ямы целесообразно для дачного участка, сауны или бани сезонного использования.

Декор

Конечно, нельзя просто оставлять конструкцию в том виде, в котором она находится. Вы должны подумать о декоре, ведь вам не нужны обычные черные покрышки, уложенные башенкой, которые стоят посреди вашего участка. Сейчас мы расскажем, что можно придумать:

  1. Краска. Самый простой и бюджетный выход. Не нужно ломать голову над декоративными деталями. Достаточно выбрать интересный цвет (или сочетание цветов) и перекрасить конструкцию. Можно даже сделать имитацию под другой материал, к примеру под кирпичную кладку. Тогда это будет выглядеть как кругленький колодец из кирпича. Смотрится вполне стильно. Краска подойдет эмалевая, акриловая либо резиновая, каждая из них долго сохраняет цвет и презентабельный вид.
  2. Крыша. Можно сместить акцент на крышу, красиво ее разрисовав или использовав любой декор. К примеру, украсьте крышу резной фигуркой птицы или соорудите маленький дымоход, имитируя реальный домик.
  3. Другие способы. Цветы украсят любое сооружение, и колодец не исключение. Отлично будет смотреться цветочный горшочек (кашпо), подвешенный на цепях прямо под кровлей. Туда высаживают подходящие цветочки (отлично смотрятся фиалки), и вся конструкция вмиг преображается.

Технология работ

Колодец из старых покрышек требует творческого подхода, богатой фантазии и наличия свободного времени.

Самодельный декоративный колодец из подручных материалов – отличный способ украшения садового участка. Однако не каждый дачник может позволить себе изделия из камня и дерева. Отличной альтернативой станут старые автомобильные покрышки.

Для изготовления декоративного колодца понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • изношенные автомобильные шины – 2–3 шт.;
  • гравий и большие камни;
  • песок и чернозем;
  • цветущие декоративные растения в горшках;
  • деревянные брусья для изготовления стоек;
  • кровельный материал;
  • саморезы, шурупы, гвозди, болты и шайбы к ним, металлические уголки и другие крепежи;
  • строительный уровень, металлическая рулетка, маркер;
  • шуруповерт, дрель, молоток;
  • острый нож, ножовка по дереву или металлу;
  • песок, цемент и вода для замешивания раствора, лопата и ведро;
  • краска и инструменты для ее нанесения.


Не забываем про основной материал

Подготовка места и материалов

Пошаговая инструкция изготовления самодельного декоративного колодца начинается из выбора места монтажа объекта и подготовки материалов. Итак, давайте определим место, где будет установлен колодец. Желательно, чтобы участок был закрыт от солнца и порывчатого ветра. Это может быть цветочная клумба либо небольшой палисадник.

Выбранный участок сада необходимо очистить от камней, сломанных веток и различного мусора. Сделайте разметку круга в соответствии с диаметром колеса. Выкопайте и утрамбуйте площадку, проверьте ровность поверхности строительным уровнем. Старые шины очистите от пыли и мусора, хорошо помойте и просушите. Деревянные стойки-опоры обработайте антисептиками и антипиренами, повышающими огнестойкость конструкции. Выберите материал для обшивки кровли и выполните его распил.

Укрепление

По завершении подготовительных работ можно приступать к изготовлению основы декоративного колодца:

  1. Подберите одинаковые по диаметру, ширине и рисунку протектора шины.
  2. Сделайте отверстия для опор.
  3. Соедините между собой автомобильные покрышки. В качестве крепежей рекомендуется использовать болты или саморезы.
  4. Вставьте в отверстия деревянные брусья, которые будут использоваться для монтажа каркаса крыши.
  5. Установите основу на постоянное место. Заполните внутреннее пространство камнями и гравием.
  6. Сверху засыпьте слой плодородной и питательной почвы.

Крыша

На следующем этапе выполняется закрепление опор и сборка крыши. Сначала нужно соединить деревянные брусья-стойки поперечной перекладиной. Затем формируется и устанавливается на опоры каркас крыши. В качестве кровельного материала можно использовать металлочерепицу, поликарбонатное полотно, деревянные доски и рейки, листы фанеры, снятые из автомобильных колес и порезанные на длинные полосы шины, шифер и др.

Финальный декор

Сами по себе изношенные шины выглядят не очень привлекательно. Чтобы придать конструкции эстетической привлекательности, потребуется доработка.

В первую очередь нужно поработать с основой конструкции. Поверхность шин хорошо вымываем водой с добавлением жидкого мыла. Когда резина просохнет, нужно ее обезжирить растворителем, ацетоном, бензином либо уайт-спиритом.

https://youtube.com/watch?v=nYFd_eJsGkw

Теперь приступаем к окрашиванию поверхности. Для нанесения основного цвета рекомендуется использовать краскопульт либо валик. Окрашивание резиновой поверхности обычной кисточкой нецелесообразно, поскольку краска будет ложиться неравномерно. Когда базовое покрытие высохнет, можно дополнить рисунок декоративными элементами. Красиво будет смотреться декор в виде кирпичной или каменной кладки. Аналогичный рисунок выполняется на кровле. Внутрь колодца устанавливаются горшки с вьющимися и цветущими культурами либо высаживаются цветы.

Декоративный колодец из автомобильных покрышек станет настоящим украшением садового участка. С помощью данной инструкции вы самостоятельно сможете украсить дачу различными поделками из автомобильных шин.

Сооружение самой простой скважины

Схема создания скважины под декоративный колодец

Прорежьте в каждой из 3 шин отверстия для опорных столбиков, на которых будет располагаться крыша. Старайтесь делать прорези на одном уровне на всех трех покрышках. Установите первую шину на землю и сделайте отметки на почве. В помеченном месте вам нужно пробурить небольшую яму для опорных столбиков. Для дополнительной фиксации шин основание под колышки можно забетонировать.

Отметим, что опорные столбы можно установить и вне шин. При таком подходе к сооружению скважины своими руками вы сэкономите много времени, поскольку избавитесь от необходимости порезать посреди покрышек дыры для деревянных брусков.

Шаг второй – делаем крышу. Чтобы декоративный колодец имел привлекательный вид, вам необходимо произвести замеры вбитых в землю кольев. Неровности срезаем ножовкой. Крышку для самодельной скважины из покрышек лучше делать из специального кровельного материала (можно б/у).

Инструкция по сооружению крыши:

  • Сооружение опор для крыши. Между деревянными брусьями можно соорудить своими руками нечто похожее на решетки или перекладины;
  • Делаем настил из шифера или досок. Это наиболее подходящий вариант для скважины из шин. Неплохим кровельным материалом для крыши также считается металлочерепица, керамическая черепица, битумная черепица или рубероид. Отметим, что форма крыши может быть двускатной или односкатной — все зависит от ваших предпочтений и умений делать сложные конструкции своими руками.

Схема крыши для колодца

Как сделать своими руками

Изготавливая канализацию из покрышек, следует учесть советы и рекомендации:

  1. На семью из трех человек рекомендованное количество шин 7 штук.
  2. В процессе, желательно опускать шину в яму, чтобы сразу видеть, где есть расхождения и с какой стороны необходимо удалить грунт.
  3. Чтобы выравнивать стенки котлована, используется штыковая лопата.
  4. Построить отстойник лучше всего с подветренной стороны, чтобы исключить попадание неприятных запахов в дом.
  5. Близкое расположение ямы к дому требует установки высокой трубы, чтобы все неприятные запахи поднимались выше уровня окон. В среднем она должна превышать постройку на 0,6 м, если речь идет о близком расположении.
  6. Обязательно устанавливается крышка, чтобы контролировать уровень стоков.
  7. Сточный септик из покрышек рекомендуется использовать только для слабозагрязненных стоков.


Необходимо четко следовать инструкции и рекомендациям. В то же время многие дачники допускают распространенные ошибки, приводящие к снижению эффективности сооружения. Например, некоторые устанавливают перфорированную трубу в маленькую скважину. При таком случае стоки не будут проходить дополнительную фильтрацию. Более того, это также негативно скажется и на загрязнении окружающего грунта.

Выбираем где копать яму

В колодце накапливается вода не только из нижних слоев, но и с неглубоких горизонтов. Вода попадает в почву с поверхности, проходя естественную фильтрацию. Перед тем как рыть задумайтесь, не находятся ли рядом вредные производства? Химия и продукты жизнедеятельности попадают в воду и пить ее не стоит. Можно предварительно взять пробу воды и провести исследования в санитарно-эпидемиологической станции. Цена на анализ от 700 р.

https://youtube.com/watch?v=djzDNHNdPco

Далее, обращаемся в местную геолого-разведывательную станцию. Там хранятся карты, где показаны особенности геодезии вашего района или города. Найти воду на участке будет проще.

Второй важный момент, располагать конструкцию нужно так, чтобы до уборной и места содержания животных было не менее 20 м. Найти хорошее место на участке можно дедовским методом. Возьмите ивовые прутики и скрестите их в виде рамочки — треугольника. Пройдите по участку, ива покажет, где лучшее место.

Где приобрести покрышки

Вопрос приобретения старых шин не стоит: их просто с радостью вам отдадут в любой автомастерской. Идеально подходят для будущей конструкции тракторные шины или от большегрузых авто (КАМАЗов, ЗИЛов). Главное условие – соответствие их по размеру.

Видео: Как сделать колодец из покрышек своими руками

Если с финансами дела обстоят не очень хорошо, выручают народные умельцы, которые придумали делать септик из покрышек своими руками
Зачастую, проблемой многих дачников, а также тех, кто только строит свой дом, является отсутствие канализации на участке. Септик из покрышек это не просто выгребная яма, но также отличный аналог городской канализации. Главная приятная новость заключается в том, что сделать все можно самостоятельно, не прибегая к большим денежным затратам и вызову специалистов с крупной строительной техникой.

    • Септик из покрышек: сделай своими руками
    • Колодец из покрышек своими руками
    • Канализация из покрышек
    • Чем септик отличается от выгребной ямы
    • Как сделать септик с покрышек своими руками (видео)

В связи с нездоровой экологией в мире, существует необходимость заботиться об утилизации отходов, которые нас еще переживут. Это касается и старых автомобильных покрышек. Горожане в последние годы все чаще покупают дома вдали от цивилизации, чтобы наслаждаться природой. Но жизнь в частном доме вносит свои коррективы. Не в каждом частном доме проведена канализация, а ведь она значительно облегчает жизнь.

Можно соорудить эффективный септик из покрышек своими руками, который при правильном подходе к делу будет ничуть не хуже более дорогих аналогов

Но можно использовать старые покрышки, потому что:

  1. Их можно найти на улице, а это экономит ваши деньги.
  2. Они долговечны, и прослужат вам много лет.
  3. Покрышки не раздавит при вспучивании грунта.
  4. Каждая шина имеет правильно рассчитанные формы и размеры, что позволит быстро произвести нужные расчеты по их количеству.
  5. Для создания септика из шин не придется задействовать крупную технику.

Септик создается для накопления отходов жизнедеятельности человека с последующей их откачкой. Чтобы сделать септик из покрышек, необходимо знать объем отводимых стоков. Согласно нормам СНиП, объем септика должен быть в три раза больше объема выводимых стоков в сутки.

Для септика нужно вырыть яму диаметром превышающую диаметр используемых шин на 10-15 см. После того, как яма готова, необходимо закрыть дно будущего септика. Его можно забетонировать или застелить слоем резины. Если вы желаете, чтобы скапливаемые отходы уходили в землю, можете засыпать дно щебнем или песком. Шины скрепляют специальными хомутами или проволокой. С внутренней стороны шины следует обрезать, чтобы избежать скапливания отходов в них. Стыки между покрышками лучше покрыть герметиком. В верхней шине, прорезается отверстие для сточной трубы. Также следует соорудить крышку, которая прочно закроет септик. Нельзя забывать и о вентиляционной трубе, иначе запах пойдет в дом. Пространство между землей и шинами лучше забетонировать. Так вы упрочните конструкцию.

Оформление колодца

Чтобы колодец из автомобильных шин имел законченный вид, его необходимо красиво оформить. Все деревянные элементы предварительно нужно зашкурить при помощи наждачной бумаги, а потом обработать лаком, олифой. Такие простые манипуляции дадут возможность увеличить срок службы декоративного объекта.

Окрашивать покрышки рекомендуется краской без добавления растворителя. Применение водоэмульсионного состава для уличного использования – мера нерациональная. Лучше воспользоваться акриловой краской либо масляной. Но эффективнее производить оформление колодца из автопокрышек при помощи специального состава для резины, у него выше показатели эластичности.

Перед тем как приступить к декорированию, колеса моют, просушивают и обезжиривают растворителем, ацетоном либо спиртом. На поверхности не должно быть никаких разводов, пятен жирного происхождения. Сначала нужно нанести один слой краски, а через 3-4 дня – процедуру повторить. При желании можно выполнить рисунок.

Пошаговая инструкция для строительства источника из шин

  • Далее шины моют щеткой и обрабатывают битумным лаком. Это помогает увеличить срок их службы и предотвратить попадание в воду вредных веществ;
  • Следующий шаг – подготовка ямы. Ее диаметр должен быть дольше, чем диаметр шин на 20 сантиметров. На днище насыпают щебень, прослойка которого по ширине составляет 40 сантиметров. На него опускают первую шину, по бокам которой с четырех сторон вбивают бруски, чтобы не смещались покрышки последующие. Рекомендуется между ними укладывать обрезки резины, толщина которой 2 см;
  • Уложив друг на друга все покрышки, заполняют щебнем или керамзитом пространство, получившееся между ними и почвой. Иногда встречаются рекомендации установки бетонных колец в нижней части колодца, которые сделают удобнее и проще чистку в будущем;
  • Чтобы конструкции придать прочность, шины между собой склеивают резиновым клеем, поскольку у него основной характеристикой является влагостойкость.
  • Источник должен возвышаться над поверхностью земли не менее, чем на 70 сантиметров. Между возвышающимися автошинами прокладки из резины не нужны;
  • Вокруг такого сооружения должно быть водонепроницаемое покрытие. Наиболее экономичным и простым вариантом является использование щебня. Его нужно тщательно утрамбовать, после чего, залить водой. Использовать можно отмостку из цемента или глины, но выполнить ее будет сложнее.

После этого, строят навес или делают крышку, для чего подойдет доска. В зависимости от личных предпочтений, для облегчения подъема емкости, наполненной водой, монтируют для выкачки автоматическую систему или делают другое приспособление.

Дренажный колодец: самодельный приемник из покрышек ↑

Чтобы собрать своими руками приемный колодец для дренажа, понадобятся старые покрышки большого диаметра. Оптимальный вариант – прочные тракторные или грузовые шины. Количество изделий просчитывают по высоте запланированного резервуара с учетом высоты дренирующей подушки. Колодцы, оборудованные крышкой из чугуна, устанавливают в качестве точечных водоотводов в местах постоянного скопления воды.


Шины: герметичный материал для стенок колодца

Выбор места установки и рытье котлована ↑

Углубление должно находиться в естественной впадине или в самом низком месте на краю участка.


Копка котлована под приемник

Размеры котлована:

Глубина определяется, исходя из особенностей грунта и уровня воды в нем. Желательно, чтобы сброс происходил на глубину до 1,5 — 2 м. При таком углублении нет риска замерзания жидкости.

Диаметр котлована равен диаметру шины с добавлением до 30 см по окружности для изоляции и подсыпки.

Вход центральной линии должен находиться в верхней трети приемника.

Выкопанное углубление обязательно проверяют на вертикальность стенок: покрышки нужно установить строго вертикально друг на друга. Дно должно быть ровным.


Песчаная подушка на дне

На утрамбованную почву засыпают и уплотняют песок. Толщина песчаного слоя – 15 – 20 см. Сверху – слой щебня крупной фракции. Чтобы подсыпка не размывалась, целесообразно установить несколько крупных камней, а сверху – щебень. Вместо щебня допускается укладка речной гальки или камня.

Сборка колодца из старых колес ↑

На подготовленное основание укладывают первую шину. Выбирают способ соединения. Для герметичной фиксации используют цементный раствор.


Соединение шин хомутами из пластика

Устанавливая поочередно шины, выводят высоту на запланированный уровень. В нижней части, на первой покрышке, можно заблаговременно сделать узкие прямоугольные прорези для отвода воды на подсыпку.


Врезка в верхней части колодца

В верхнем кольце делают отверстие под трубу из центральной линии. Вокруг стенок делают обсыпку из щебня, кусков пенопласта. По внешнему диаметру утрамбовывают глину или заливают раствор.


Приемник для поверхностного отвода

Так обустраивают не только приемные дренажные емкости, но и точечные приемники в местах, где нет естественного оттока воды, а линия отвода не запланирована. При установке точечного дренажного слива на верхнюю покрышку необходимо установить защитную решетку: купить готовую или сварить из металлических прутьев, арматуры.


Точечный приемник с крышкой

Тоннель вместо фильтрационного поля ↑

Из покрышек можно сделать не только линейный дренаж или приемник, но и оборудовать полноценное фильтрационное поле. Такой способ отвода устраивают на участках, где повышенный уровень грунтовых вод и сложный состав породы не дают возможности организовать сброс в колодец.


Схема тоннеля: готовые пластиковые конструкции можно заменить разрезанными шинами

Поле представляет собой площадку, углубленную на полметра, с щебневой засыпкой. Вместо колодцев – труба из половин покрышек, сложенных вплотную друг к другу в форме тоннеля. Поступающая из линии вода просачивается через щебневую подсыпку в грунт.

Видео: дренаж из старых шин в сложном торфяном грунте ↑

Наглядная инструкция, как осушить сложный участок с помощью простейшего дренажа из покрышек.

Организация самодельных дренажных обойм и колодцев – временное решение проблемы. Таким способом можно отвести влагу из огорода или с дачного участка. Если планируется стройка, а грунт перенасыщен влагой, участок – со сложным рельефом, потребуется проектирование серьезной системы дренажа. Комплексная защита состоит из нескольких отдельных сетей: пристенного, глубинного, пластового дренажа, и, естественно, системы поверхностного осушения. Сооружение дренажа планируют до начала работ и проводят монтаж во время строительства.

Сооружение очистного септика своими руками ↑

Технология возведения простейшего очистного сооружения из автопокрышек не намного отличается от описанной выше процедуры.

Строительство септика из шин выполняют в несколько этапов:

  1. Вырывают котлован глубиной 2-2,5м.
  2. Дно котлована устилают щебеночной «подушкой» толщиной 30-40 см.
  3. Выстраивают «колодец», выложив друг на друга 8-10 шин одинакового диаметра.
  4. У выложенных покрышек срезают лобзиком внутренние обода.
  5. Внутри шахты устанавливают бетонную трубу диаметром в 2 раза меньше размера «колодца», верхний торец которой оснащен фильтрующей сеткой.
  6. Заполняют землей пустоты между наружной стороной покрышек и внутренними стенками котлована, максимально утрамбовывая грунт.
  7. Устанавливают патрубок для обустройства вентиляции.
  8. Верхнюю шину конструкции прикрывают защитной крышкой.

Длина бетонной трубы должна быть такой, чтобы при установке ее в вертикальном положении, верхний торец располагался на 10-15 см ниже края последней покрышки. Это необходимо для того, чтобы труба «забирала» стоки не с поверхности, а из толщи отстоявшихся вод.

Видео: трехкамерный септик из покрышек от грузовых машин ↑

Верх септика можно задекорировать, соорудив импровизированный цветник из влаголюбивых растений, корни которых будут впитывать излишки воды

Пестрые цветы отвлекут внимание от крышки малоприглядного сооружения, широкая листва декоративнолиственных растений скроет выступающие над поверхностью борта конструкции

Рекомендации опытных хозяев ↑

И напоследок несколько простых советов, которые помогут предупредить возникновение трудностей и неприятностей при эксплуатации сделанной собственными руками канализации:

  1. Канализацию из покрышек в частном доме лучше сооружать с подветренной стороны дома. Это позволит оградить жильцов дома от неприятных запахов, источаемых содержимым выгребной ямы.
  2. Копая котлован, периодически проверяйте диаметр, чтобы по мере заглубления он не сужался. При проведении земляных работ используйте два вида лопат: штыковой – рыхлите землю, совковой – извлекайте грунт.
  3. Крышку септика желательно оснастить смотровым окошком, через которое удобно будет контролировать уровень заполненности резервуара.
  4. Без чистки «колодца» не обойтись. Но сократить количество этих мероприятий вполне возможно. Для этого рекомендуем использовать средства для чистки автономной канализации.


Содержащие бактерии средства выпускаются в виде порошков и жидкостей

Попадающие в сборник микроорганизмы будут перерабатывать органические отходы. Некоторые бактерии способны даже переработать туалетную бумагу, разложить соединения нитратов и вредные химические средства. Объем твердых отходов после такой переработки составляет всего 20%.

Правила постройки конструкции


Канализация из покрышек своими руками отличное решение для тех, кто не желает тратить большие средства на постройку септика, но хочет получить эффективную конструкцию, которая прослужит долгое время. Чтобы система работала как надо, следует соблюдать определенные правила при постройке. Это послужит гарантом не только успешного функционирования канализационной системы из шин, но и снизит риск возникновения экологических проблем, которые могут возникнуть вследствие игнорирования основных требований по обустройству септика.

Важно следовать следующим основным правилам:

Начинать постройку септика из колес можно при условии, что грунтовые воды проходят на уровне ниже 2-х метровой отметки. Это обеспечит надежную фиксацию конструкции, что исключит сдвиги, подмывания или деформацию из-за пучения почвы.
Предпочтительнее делать канализацию на участке с супесчаным грунтом. Благодаря этому достигается оптимальный и быстрый дренаж очищенной воды.
При строительстве канализации необходимо учитывать, на сколько глубоко промерзает земля

Важно соблюдать это правило даже при постройке небольшого резервуара, в который будут попадать хозяйственно-бытовые отходы.
Стоит учитывать и то, что канализацию из колес необходимо правильно расположить относительно иных построек и источников питьевой воды, располагающихся на частном участке. Так, оптимальное расстояние между домом и септиком – 5 метров

Относительно источников воды необходимо располагать канализацию дальше от них на 20 и более метров. Чтобы максимально снизить риск попадания отходов в подземные воды, рекомендуется располагать септик из покрышек в самой низкой точке земельного участка.
Уровень забора воды обязательно находится ниже, чем уровень очистительного сооружения.
Нужно обязательно обеспечить беспрепятственный проезд для транспорта службы очистки нечистот.

Преимущества:

  • отсутствие больших денежных затрат;
  • короткий срок строительства канализации;
  • можно строить самостоятельно, не привлекая много людей;
  • подойдут любые покрышки, вне зависимости от новизны и размера;
  • несложная конструкция.

Недостатки:

  • низкая производительность;
  • служит в среднем 10-15 лет;
  • неприятный запах;
  • неполная герметизация шин повышает риск загрязнения земли нечистотами.

С чего необходимо начинать постройку

Важно получить разрешение на строительство канализационной сети, если глубина ямы будет превышать 5 метров. Получить его не сложно, особенно если соблюдать все условия межевания участка

Эти условия подробно расписаны в земельном кодексе РФ. Если же имеется кадастровый паспорт полученный раньше 2014, следует их переделать. Сама стоимость межевания варьируется в пределах 6000 рублей.

Смотреть видео

Если через участок проходит кабель связи, необходимо получить специальное разрешение от его владельца. На участок должен прибыть специалист и с помощью металлоискателя установить точку, где запрещено копать.

Оптимальное место для размещения котлована

После получения разрешение от всех инстанций, необходимо подобрать место для канализационной системы. Существуют определенные нормы, установленные Санпином, на которые нужно ориентироваться. Так, если локализация отстойника окажется по близости с местом, откуда добывают питьевую воду, возрастает риск попадания сточных отходов в грунтовые воды.

Также не следует строить канализацию по близости с домом или баней, поскольку иначе во время постройки котлована почва может осесть, вследствие чего повредится бетонное основание септика. Кроме того, при засорах оно может намокнуть, что со временем приведет к снижению его прочности.

Слишком далеко расположение резервуара от дома тоже плохой вариант. Это значительно увеличит денежные расходы на постройку сооружения.

Как правило, для внешней части канализации требуется как минимум один смотровой колодец. В том случае если трубопровод будет длиннее 25 метров, придется добавлять дополнительные колодцы.

При слишком длинном водопроводе велика вероятность, что внутри часто будут образовываться засоры. Следует учитывать это даже при том, что будет установлен специальный насос, который позволит устранять сточные воды из канализации.