Усилитель для бас-гитары своими руками

Содержание

ГИТАРНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

Мы продолжаем тему гитарных УНЧ, собрав следующую прекрасно работающую конструкцию. Попросили меня недавно изготовить усилитель для электрогитары. Требования были не сложными, но все упиралось в некоторые характеристики. Мощность на выход должна быть 400-500 мВт, на нагрузку 32 Ома — большинство микросхем на такую нагрузку выдают раза в 2-3 меньше, питание требовалось реализовать 9 вольт — чтобы можно было подключить от стандартной батареи «крона». Замечу, что понятие гитарного усилителя путают с понятием просто аудиоусилителя, целью которого является именно усиление звукового сигнала с минимальными искажениями. Однако необходимо понимать, что конечное звучание электрогитары есть результат многих факторов — из которых основными являются свойства самой электрогитары и характеристики гитарного усилителя. Разумеется, помимо формирования характера звучания, гитарный усилитель влияет и на громкость звучания электрогитары. Однако, усиление звучания электрогитары является лишь побочной дополнительной фунцией устройства. Главная цель гитарного усилителя — формирование звука электрогитары. Исходя из этой задачи, на свете существует множество самых разных гитарных усилителей, которые придают самые разные окраски звучанию электрогитары. Здесь мы не будем нагружать его многочисленными аналоговыми эффектами, типа «Драйв, Дисторшн, Трэш», со всем этим прекрасно справляется любой смартфон или ноутбук (при наличии установленной спецпрограммы), а просто усилим звук до приемлимой мощности.

Схема транзисторного усилителя к электрогитаре

Печатная плата была разработана под подходящую схему — выбор пал на трехтранзисторный вариант.

Ток у него, как оказалось, весьма небольшой — 15-20 мА в режиме покоя, и 30-40 мА в режиме работы с учетом индикатора, который выполнен на светодиоде и служит индикацией включения питания.


Плата самодельного гитарного усилителя выполнена на текстолите. Она обточена для минимальных размеров, так как требовалась компактность всей схемы.


Разъемы заводские — что колодка для кроны, что разъем — типа «мама», для выхода на штекер наушников (джек 3.5 мм). На регуляторе громкости не экономьте, советские СП-шки тут не уместны. Шуршание и неравномерность сопротивления могут быть слишком заметны. Но если не хотите покупать новые дорогиеALPS — можно просто вытащить их из импортной нерабочей аппаратуры.


В УНЧ транзисторы применены недорогие отечественне — КТ315, можно применять с любым буквенным индексом, предварительно проверив их, так как советские транзисторы обладают неким разбросом по параметрам. Для уменьшения шумов рекомендуется использовать более качественные (импортные).


Резисторы и конденсаторы берём как можно меньше по типоразмеру, можно вообще SMD использовать, так как тут греться особо и нечему.


На деле получилось что чувствительность у схемы хорошая, порядка 100-150 мВ по входу. На наушники 32 Ома работает громко и четко, все остались довольны простотой, экономичностью и малыми размерами схемы. Конечно вы можете со временем купить гитарную технику посерьёзнее, но для начала, этого аппарата хватит вполне. Автор проекта: Redmoon. Форум по УНЧ для электрогитар

Обсудить статью ГИТАРНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

Настройка гитарного усилителя

  1. Перед тем, как питание включается впервые, временно установите 22 Ом 5 Вт резисторы вместо предохранителей. Не следует сразу же подключать нагрузку (АС)! При подаче питания, проверьте, что напряжение постоянного тока на выходе меньше, чем 1 В. Проверьте все транзисторы на нагрев — если какой-то элемент горячий, немедленно выключите питание, затем ищите ошибку.
  2. Если все хорошо, подключите акустическую систему и источник сигнала и убедитесь, что звук не искажён (например подключите с плеера музыку).
  3. Если УНЧ прошел все эти тесты, снимите резисторы 22 Ом и заново установите предохранители. Отсоедините кабель динамика нагрузки и включите прибор снова. Убедитесь, что напряжение постоянного тока на клеммах АС не превышает 100 мВ, и снова проверьте нагрев на всех транзисторах и резисторах.
  4. Когда вы убедитесь, что все хорошо, установите ток смещения. Подключите мультиметр между коллекторами Q10 и Q11 — вы измеряете падение напряжения на двух 0,22 Ом резисторах R20 и R21. Требуемый ток покоя 25 мА, поэтому напряжение на резисторах должны быть установлены 11 мВ. Настройка значения не слишком критична, но при более низких токах будет меньше рассеивания на выходных транзисторах.
  5. После этого остаётся скорректировать смещение, когда температура корпуса и всех деталей гитарного усилителя стабилизируется. Часто температура и ток немного взаимозависимы. Вот и всё — конструкция готова!

Originally posted 2019-05-03 05:59:24. Republished by Blog Post Promoter

Самый простой усилитель звука для мобильного телефона

У многих владельцев смартофонов и планшетов стоит проблема звука, точнее его недостаточной громкости. К сожалению, программными средствами, решить ее удается очень редко. Поэтому нужно применить метод достаточно простой и бюджетный, чтобы сделать несложное электронное устройство, которое увеличит мощность вашего устройства. Тогда можно будет слушать любимую музыку и просматривать видео на нормальной и даже очень сильной громкости.

В этом видео-уроке будет показан самый простейший усилитель звука, который может сделать любой человек, даже школьник, который никогда не брал в руки паяльник. Его схема, подходящая для мобильного телефона, состоит из простейших компонентов. Когда усилитель будет готов, можно улучшить качество воспроизведения звука, воспользовавшись внешним динамиком. О том, как его сделать, показано в отдельном видео на сайте.

В этой же статье речь пойдет об усилителе, к которому можно присоединить просто динамик, или воспользоватся идеей, как сказано выше.

Схема усилителя звука на микросхеме lm386

Что нужно для сборки усилителя?

Во-первых, нам нужен разъем для кроны, крона на 9 вольт, один динамик, мощностью 1 Вт и сопротивление 8 Ом. Кроме этого также нужен один мини-джек на 3,5 мм, один резистор на 10 ом, переключатель, микросхема LM386 и один конденсатор на 10 В и 220 MF. Схема была нарисована на листе бумаги.

Как вы можете увидеть, эта микросхема содержит четыре фиксатора на каждой стороне, есть 8 фиксаторов в целом. Чтобы не путать и не перевернуть микросхему вверх ногами и припаять неправильно, на ней имеется выемка в форме полукруга. Нам нужно положить микросхему так, чтобы этот значок расположился сверху и можно паять все шаг за шагом.

Вы могли бы заметить, что номер 6-это предпоследняя лапка справа, к ней припаяем один провод. Этот провод должен быть привязан к выключателю, второй контакт от выключателя должен быть связан с плюсом коннектора кроны.

Следующий этап.

Под номером 5 контакт, он последний с правой стороны. К нему нужно припаять конденсатор, у которого есть два полюса – плюс и минус. Как мы должны идентифицировать их? Есть ноль с черной полоской – это минус, другая сторона – это плюс. По схеме мы соединяем плюс с последним контактом справа.

Давайте двигаться вперед. Минус от конденсатора надо припаять к плюсу динамика. Мы собираемся взять провод и удлинить контакт конденсатора. Теперь припаяем провод минуса конденсатора к плюсу от динамика. Далее минус от динамика присоединим к 4-му и 2-му фиксаторам микросхем. Будем использовать при этом перемычку между данными ножками микросхемы.

Теперь надо подключить резистор. К второй его ножке припаяем проводок. Он является плюсом от мини-джека. Если разобрать его, вы можете увидеть там два контакта для левого и правого каналов. Соединим их вместе и припаяем красный провод, которым мы удлинили провод от резистора. Минус, или, иначе говоря, масса от мини-джека должен быть припаян к минусу динамика.

Наконец, мы просто должны припаять минус разъема кроны к минусу динамика. Берем провод и припаиваем к минусу динамика. Вот и все. Это очень легко. Вы могли заметить, что это заняло 5-10 минут.

Теперь можно проверить усилитель звука для мобильных телефонов и смартфонов.

Постановка задачи

О ста­били­зации час­тоты и инди­кации я уже написал, это понят­но. Но есть еще один важ­ный момент: у при­емни­ков с низ­кой ПЧ име­ется труд­ноиз­лечимая проб­лема — зер­каль­ный канал. А про­явля­ет себя эта проб­лема, ког­да надо при­нять сла­бую стан­цию, рядом с которой находят­ся две силь­ные. В резуль­тате мы слы­шим сиг­нал силь­ной стан­ции, задева­ющий зер­каль­ный канал.

Эф­фектив­но бороть­ся с этим мож­но толь­ко повыше­нием ПЧ, нап­ример до стан­дар­тно­го зна­чения 10,7 МГц, а с такой ПЧ уже сле­дует исполь­зовать дроб­ный детек­тор. На том и порешим. В ито­ге вырисо­выва­ется при­емник с циф­ровым гетеро­дином, инди­каци­ей и клас­сичес­ким (поч­ти) лам­повым трак­том.

↑ Блок питания

Схему блока питания (рис.6) нашел здесь у Ti Kan. Мощность блока питания излишня для этого проекта, но я выбирал с запасом на будущее (возможно в этом же корпусе соберу другой усилитель). Никто не мешает взять трансформатор поменьше, по моим прикидкам на 5Вт самое то. Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.

Рис.6 Схема блока питания

Сразу возникло несколько вопросов: — почему нет пленочных или керамических конденсаторов в выпрямителе? — есть ли реальная польза от конденсаторов в параллель диодам моста? — с какой целью выбраны именно такие номиналы резисторов в обвесе стабилизаторов? Соберу — увижу, подумал я. Ну в общем – не фонтан. Как я и думал без пленочных конденсаторов в выпрямителе никуда, конденсаторы в параллель диодам в теории снижают уровень ВЧ помех, но и без них не плохо, разницы я не заметил ни на слух, ни по приборам. А вот работа схемы включения стабилизаторов мне понравилась, надо взять на заметку. При подключении усилителя прослушивался фон 100 Гц. Не буду размусоливать свои эксперименты, конечная схема блока питания, с моими корректировками (рис.7)

Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.

Рис.7 Схема блока питания с моими корректировками

Теперь блок питания меня устраивает, фон из наушников ушел. При максимальной нагрузке (1А по обоим плечам) напряжения на выходе стабилизаторов просаживаются на 10 мВ.

Моя печатка на рис. 8

Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.

Рис. 8 Печатка блока питания

Готовый к работе блок питания установленный на шасси представлен на рис.9.

Рис. 9 Блок питания усилителя

Немного о конструкции. Слепыш БП изготовлен из двухстороннего 3-х мм стеклотекстолита, т.к после травления дорожек на обратной стороне осталась медная фольга, решил её не отдирать (противное занятие), будет дополнительная экранировка. Радиатор на два стабилизатора один, опять же от старой материнской платы. В правой части платы присутствует разъем для подключения голубого светодиода (для светодиодов другого цвета нужно уменьшить номинал резистора R1 см. рис. 7). Выходные напряжения выводятся через провода, впаянные непосредственно в плату (синий жгут рис. 9). Трансформатор прикручен к плате шпилькой М6. Размер платы 90х200 мм.

Монтаж усилителя

Чтобы ничего не перепутать, с обратной стороны наносим по такой же технологии монтажную схему. После просверливания необходимых отверстий в плате, начинаем монтаж всех деталей. На фотографии готовая плата с деталями установлена в подготовленный корпус.

На торцевые панели, прежде чем крепить их на корпусе, необходимо нанести разметку — для этого можно использовать программу Фотошоп, где несложно нарисовать любую композицию, где будут названия гнезд и все нужные обозначения. Затем делаем распечатку рисунков при помощи принтера на тонкую с глянцевой поверхностью фотобумагу, которую наклеиваем на панели с уже проделанными технологическими отверстиями и обработанные ацетоном для обезжиривания. Клей используем столярный.

Панели необходимо положить под мощный пресс массой около 20 кг на 24 часа, чтобы качество склеивания было идеальное. Затем ламинируем поверхность панелей специальной термической пленкой, используя домашний утюг и лист чистой бумаги.

Осталось только установить на корпус крышку и боковые панели — и усилитель готов для эксплуатации. Проверка изделия показала, что усиление звучания отменное: звук довольно чистый, а если прослушивать качественные записи, то его можно даже охарактеризовать как хрустальный, что для самопального устройства весьма неплохо. Слышны все инструменты, басы отличные без дребезжания, а величина громкости такая, что можно оглохнуть.

Усилители мощности

С выхода каждого канала фильтра сигналы ВЧ-СЧ-НЧ подаются на входы усилителй мощности, которые, также, можно собрать по любой из известных схем в зависимости от необходимой мощности всего усилителя. Я делал УМЗЧ по известной давно схеме из журнала «Радио», №3, 1991 г., стр.51. Здесь даю ссылку на «первоисточник», так как по поводу этой схемы существует много мнений и споров по повод её «качественности». Дело в том, что на первый взгляд это схема усилителя класса «B» с неизбежным присутствием искажений типа «ступенька», но это не так. В схеме применено токовое управление транзисторами выходного каскада, что позволяет избавиться от этих недостатков при обычном, стандартном включении. При этом схема очень простая, не критична к применяемым деталям и даже транзисторы не требует особого предварительного подбора по параметрам К тому же схема удобна тем, что мощные выходные транзисторы можно ставить на один теплоотвод попарно без изолирующих прокладок, так как выводы коллекторов соединены в точке «выхода», что очень упрощает монтаж усилителя:

При настройке лишь ВАЖНО подобрать правильные режимы работы транзисторов предоконечного каскада (подбором резисторов R7R8) — на базах этих транзисторов в режиме «покоя» и без нагрузки на выходе (динамика) должно быть напряжение в пределах 0,4-0,6 вольт. Напряжение питания для таких усилителей (их, соответственно, должно быть 6 штук) поднял до 32 вольт с заменой выходных транзисторов на 2SA1943 и 2SC5200, сопротивление резисторов R10R12 при этом следует также увеличить до 1,5 кОм (для «облегчения жизни» стабилитронам в цепи питания входных ОУ)

ОУ также были заменены на ВА4558, при этом становится не нужна цепь «установки нуля» (выходы 2 и 6 на схеме) и, соответственно меняется цоколёвка при пайке микросхемы. В результате при проверке каждый усилитель по этой схеме выдавал мощность до 150 ватт (кратковременно) при вполне адекватной степени нагрева радиатора.

Устройство электрогитары

Единственное, стоит упомянуть про то, что эффекты могут быть в комбике, но на это дело в нем предусмотрен футсвитч, который включается в соответствующее гнездо — не перепутать. Это отдельный разговор.

Что при этом происходит с резонансным пиком, объяснять я думаю не надо. Рассмотрим ка правильно строить цепочку гитарных эффектов до перегруза: Тюнер для гитары: Скорее всего вам нужно будет быстро настраиваться на концертах и репетициях.

Сегодня хотел бы поговорить про коммутацию цепи эффектов и гитарных примочек. Ответить А как мне jackson dinky по проще распаять? Гриф электрогитары.

Системы тремоло Без системы Тремоло. Звучание электрогитары в линию по сравнению со звучанием через комбик теряет насыщенность, характерную окраску и нюансы, даже если используется высококлассная бытовая аппаратура с 3-х полосной акустической системой. Петля разрыв бывает параллельная параллельный и последовательная последовательный. Что при этом происходит с резонансным пиком, объяснять я думаю не надо.

Параллельной петлю называют в том случае, когда в комбо предусмотрена регулировка уровня сигнала возвращающегося во вход RETURN простите уж за тавтологию. Один из этих выводов часто соединяется с металлической опорной пластиной 1 , обеспечивая, таким образом, экран для датчика.

Эта типичная особенность электрогитар — включение потенциометра громкости заставляет звук стать более глухим, вследствие того, что на высоту резонансного пика, который и делает звук ярким, помимо индуктивности датчика и емкости кабеля, влияет сопротивление потенциометра. С ее помощью можно уменьшать уровень перегруза, а также плавно регулировать громкость, играя с нотами и срезая самое начало атаки.

При таком варианте например вам будет очень удобно переходить из акустического режима в режим какого-либо гитарного эффекта, для этого вам просто надо будет нажать на педаль процессор ногой. Когда штекер включен в гнездо, его наконечник специальной формы вступает в контакт с контактным лепестком гнезда, в то время как другая часть вступает в контакт с корпусом 2. Эти гитары покупают для игры в стиле кантри, блюз, джаз.

Конденсатор большей емкости, включенный параллельно срежет больше ВЧ и сделает звук более низкочастотным чем конденсатор с меньшей емкости. И они идут именно так, как на рисунке: слева направо.
Как подключить гитару? Оборудование акустического гитариста для сцены

Каскад усилителя мощности

Блок усилителя мощности основан на интегрированном звуковом УНЧ LM386. Это популярный выбор для гитарных усилителей малой мощности из-за низкого тока покоя и способности работать от 9 В. Он использовался во многих популярных усилителях, таких как Smokey Amp, Little Gem, Ruby Amp, Marshall MS-2 и Noisy Cricket.

C4 — входной конденсатор 47 нФ, он предотвращает попадание постоянного напряжения на вход усилителя. Также влияет на низкочастотную характеристику схемы, изменение этого значения на более высокую емкость (100 нФ) сделает ее более басовой, но также более грязной, в общем значения от 22 до 47 нФ звучат отлично.

Резистор R11 подключается к входу mp3 / Aux, который подключается к той же точке, что и TP4. Если на POT2 установлено максимальное значение, вход LM386 будет заземлен, и сигнал Aux / mp3 не будет усилен. При подключении этого последовательного резистора всегда обеспечивается минимальная нагрузка на вспомогательный вход.

Конденсатор C5 между контактом 7 и землей предотвращает усиление шума источника питания и его выхода. Таким образом, входной каскад микросхемы с высоким коэффициентом усиления изолирован от шума питания, переходных процессов и так далее.

R12 и C6 образуют цепь Зобеля, их функция состоит в том, чтобы сделать силовой каскад более стабильным, используемые значения 10 Ом и 47 нФ являются стандартными, потому что эта цепь предназначена для компенсации нагрузки (динамик или наушники), а не усилителя. Нагрузка в усилителях звука обычно является общей. Резистор выбирается равным номинальному сопротивлению (32 Ом, 8 Ом, 4 Ом). Конденсатор рассчитывается как C = Le / R2, где Le = индуктивность катушки динамика.

Физическое расположение этих компонентов имеет решающее значение, они должны быть размещены как можно ближе к микросхеме, в некоторых случаях эти детали, установленные небрежно вокруг печатной платы, вызывают колебания. Для LM386 лучшие значения — 10 и 47 нФ, они дают более плавные искажения, повышение значений R или C сделает искажение более четким и грубым.

R13 уменьшит громкость наушников, подойдет любое значение от 300 Ом до 1 кОм, чем выше значение — тем ниже громкость наушников. Этот выходной аттенюатор, образованный SW1, C7, C8 и R13.

Выходной аттенюатор LM386

Выходная мощность LM386 слишком высока для наушников. Обычно наушникам требуется всего 1 мВт (при 32 Ом) для разумно хорошей громкости. В зависимости от питания LM386 может выдавать до 1000 мВт (1 Вт), поэтому для снижения этой выходной мощности ниже порогового значения устанавливается последовательный резистор. Эта вспомогательная нагрузка будет принимать на себя часть мощности, передавая наушникам лишь необходимое количество энергии.

Амплитудно-частотная характеристика выходного аттенюатора:

Установка выходного аттенюатора изменит частотную характеристику, уменьшив количество басов в наушниках.

Без аттенюатора (фиолетовый график): есть фильтр нижних частот, образованный C7 (220 мкФ) и нагрузка динамика, частота среза составляет 90 Гц, гармоники ниже 90 Гц будут ослаблены. Гитарные сигналы не содержат большого количества звука на этих частотах. Фактически, если у вас маленький динамик, и он перегружен, следует уменьшить этот предел до примерно 100 мкФ.

С аттенюатором (синие и красные графики): дополнительный резистор включенный последовательно и нагрузка (наушники 32 Ом) будут ослаблять НЧ ниже слышимых частот. Для этого последовательного резистора любое значение от 300 Ом до 1 кОм снизит громкость до приемлемого уровня для большинства наушников. Некоторые используют только резистор 10 Ом, но с ним громкость все равно слишком высока.

Примеры звука

Исходный «опорный» звук – просто запись в линию.

Guitar.ru · Запись в линию

Через лампу:

Guitar.ru · Запись через лампу

Чувствуется, что звук стал более прозрачным, ярким. Играл через такой преамп долгие годы в транзисторный комбик; однажды воткнулся напрямую и поразился – настолько мутным показался звук без лампы. Перейдя на ламповый комбик, ламповый преамп снял с «боевого дежурства» – там от его применения эффекта нет.

При использовании нескольких примочек втыкайте данный преамп после полупроводникового овердрайва – в этом случае звук станет более читаемым. Также хорошие результаты показал он на басу: звук становится более ярким, в особенности с бриджевого датчика; басить при этом нисколько не мешает.

А сейчас небольшая попытка теоретического изыскания.

Примеры звука

Исходный «опорный» звук – просто запись в линию.

· Запись в линию

Через лампу:

· Запись через лампу

Чувствуется, что звук стал более прозрачным, ярким. Играл через такой преамп долгие годы в транзисторный комбик; однажды воткнулся напрямую и поразился – настолько мутным показался звук без лампы. Перейдя на ламповый комбик, ламповый преамп снял с «боевого дежурства» – там от его применения эффекта нет.

При использовании нескольких примочек втыкайте данный преамп после полупроводникового овердрайва – в этом случае звук станет более читаемым. Также хорошие результаты показал он на басу: звук становится более ярким, в особенности с бриджевого датчика; басить при этом нисколько не мешает.

А сейчас небольшая попытка теоретического изыскания.

Темброблок низких и высоких частот

Эквалайзер — пассивная схема с характерным включением. Она вносит затухание чуть более 20 дб, что компенсируется достаточно большим усилением усилители мощности (40 дб вместо обычного 26 дб). Компоненты были подобраны для этой конкретной конструкции и характеристики можно увидеть на графике.

АЧХ темброблока НЧ-ВЧ

Конечно, частотный диапазон начинается чуть выше 100 Гц, но для гитары это нормально. Также можно сделать второй вход, без темброблока — напрямую на УНЧ. Конденсатор 470n следует подобрать по вашему вкусу: такое значение обеспечивает передачу полного диапазона, но за счет меньшего значения этой емкости ограничивает низкие тона, это дает больше мощности в верхнем диапазоне. Хорошо было бы поставить там фильтр низких частот, потому что спад всего 6 дб на октаву излишне нагружает динамик.

И немного о фирмах производящих гитарные усилители

Fender

Старейшая и одна из самых уважаемых фирм – производителей гитарных усилителей зародилась в конце сороковых в Северной Америке, начала массовый выпуск гитарных усилителей имени себя в 1947 году. Примечательно что первые образцы усилителей фендер были копиями радиоаппаратуры компании Western Electric. Первоначально на усилителях фендер играли абсолютно все (других гитарных усилителей просто не было). До сих пор чистый звук электрогитары принято сравнивать с Fender Twin Reverb.

Marshall

Основатели британского саунда и мастодонты рокового звука (с этим логотипом знакомы даже те, кто не знает что такое гитарный усилитель вообще). По легенде Джим Маршалл (основатель одноименной компании) копировал схемы усилителей от фендера, но однажды толи допустил ошибку, то ли нарочно изменил схему, в итоге появились самобытные и достаточно узнаваемые ламповые гитарные усилители. Первый серийный Marshall усилитель JTM45 — был копией Fender Bassman ’59 56F-A.

Такой в частности любил знаменитый виртуоз левша Джимми Хендрикс.

VOX

Британская компания «вокс» зародилась в 50-х годах в Британии, их усилители VOX AC 30 и AC15 полюбились не одному поколению рок звезд. Аббревиатура «AC» обозначала, что он работает только от сети переменного тока (Alternating Current) — это было на тот момент революционной идеей.

Mesa/Boogie

Изначально американец Рэндалл Смит занимался доработкой гитарных комбоусилителей фендер. Первый комбо был выпущен в корпусе от Fender Princeton, Смит заменил штатный динамик на динамик побольше, доработал шасси и установил выходной трансформатор от Fender Bassman. Тестировал Смит свой усилитель в местном магазине, в которм по стечению обстоятельств оказался Карлос Сантана которому принадлежит высказывание «Man, that little thing really boogies!» в адрес усилителя Рэндалла. Вопрос с названием был решен). Первый серийный усилитель компания выпускала в 1971 году Snakeskin Mesa 450. Настоящим же прорывом для компании стал случайно открытый эффект тяжелого перегруза усилителя, в результате доработки схемы предусилителя. На основе новой схемы был сделан комбо Mark I.

Следует отметить, что на сегодняшний день фирм производящих гитарные усилители очень много. Но в основе всего лежат разработанные в 50-70 классические схемы, весь секрет тех самых легендарных усилителей кроется именно в том что первые образцы гитарных усилителей и комбо собирались энтузиастами полностью в ручную, в каждый свой шедевр мастер вкладывал частичку себя. Именно этому особо придирчивые ценители гитарного звука стараются заиметь в свой арсенал именно оригинальные (пусть даже лохматых годов) усилители, а не современный ширпотреб и переиздания легендарных усилителей выпущенных в наше время в азиатском регионе.

Компромиссным вариантом на сегодняшний день считаются гибридные гитарные усилители и комбо. Гибридный гитарный усилитель обычно в блоке предусилителя имеет одну или две радиолампы, а блок усилителя мощности строится на транзисторах и микросхемах. Данный тип усилителя – это очередная уловка маркетологов в погоне за покупателями. Звук таких усилителей объективно (по ряду чисто технических причин) хуже чем у ламповых усилителей, зато производитель крупными буквами пишет чтото типа «патентованная технология, истинно ламповое звучание», сами гитаристы шутят про такие приборы: «лампа в нем для подсветки». Нужно уяснить что любая действительно крутая вещь стоит немалых денег, хотя конечно можно тешить себя надеждами что «лампочка» в преампе решает.

На транзисторах

Такая схема выглядит просто, но в эксплуатации, по заверению специалистов, она весьма привередливая — все зависит от основных параметров выбранных вами резисторов и конденсаторов. Размеры ее тоже громоздкие — как правило, все радиолюбители используют простую двухкаскадную конструкцию на двух транзисторах. Часто используемые — это КТ 315 или им подобные, из таких устройств можно делать все, что угодно, и усилитель звука для наушников, в том числе.

Недостатки:

  • необходима подборка точного напряжения питания для коллектора, базы и эмиттера:
  • к базе должны подходить два типа напряжений: отрицательное и положительное по отдельным линиям с установкой сопротивления;
  • для обеспечения номинального напряжения нужно специально подбирать резисторы.

Двухкаскадная конструкция на двух транзисторах

О канальности усилителя.

Одноканальные.

Не надо думать что одноканальный комбик чистого звука вам даст настоящий ламповый перегруз! Какой либо перегруз на таких комбиках без дополнительных устройств можно получить только разогнав мощник на всю мощь. Но есть проблема… Вы оглохните… Это к стати не плохо можно на расстроенной гитаре играть и не парится…

Яркий пример таких комбарей: Yerasov  CLASSIC 45 ; Yerasov  GTA-15 ; Yerasov TONMEISTER; Yerasov GAVROSH 8  и у других производителей их полно. Обычно это крайне простецкие аппараты с минимум крутилок, но как ламповый чистый, они что надо. Перегруз на таких усилителях можно получить с помощью дополнительных педалей или преампов. Есть широкий ассортимент как транзисторных так и ламповых преампов. При чем ламповые преампы с такими комбарями работают просто отлично!  К слову, в них очень неплохо заходят и процессоры.

Двух и более канальные.

Такие усилители предлагают практически полностью готовое решение для всех вариантов звука, но надо обратить на одну особенность. Способ организации этих каналов и способ переключения между ними

Каналы бывают полностью независимыми или «как придется».
Внимание! ОПРЕДЕЛЕНИЕ!
Полностью независимый канал,  это канал где все элементы регулировки и управления не пересекаются с другими каналами данного усилителя.
Если вам в процессе игры важно переключатся с чистого на грязный , с ритма на соло канал, с овердрайва на кранч то крайне желательно что бы при этом переключении у вас не возникало желание пребрать высоких или добавить гейна. Достигается это когда у вас в каждом канале есть свой гейн, своя громкость и свой темброблок. Не всем это важно, но некоторых (меня) крутить ручки даже вскакивая с дивана бесит

Типичным представителем полностью раздельных каналов является например: Yerasov  Marvel 30,  Bugera T50.  А вот например Yerasov GAVROSH 10, при всех своих достоинствах имеет общий темброблок для обоих каналов. Надо помнить также что такой хренью страдают и все винтажные аппараты. Во многих как например Marshall PLEXI еще надо гитару перетыкать для смены каналов. Стоит упомянуть также еще один вид усилителей, это как правило миниголовы, которые не могут в чистый. Звук у них всегда в перегрузе. К чему я все это? Универсальность важное свойства домашнего усилителя. Дома играют все подряд. Мы не Аки\Каки у которых ручки приклеены в одном положении с 70х годов

Не всем это важно, но некоторых (меня) крутить ручки даже вскакивая с дивана бесит. Типичным представителем полностью раздельных каналов является например: Yerasov  Marvel 30,  Bugera T50.  А вот например Yerasov GAVROSH 10, при всех своих достоинствах имеет общий темброблок для обоих каналов

Надо помнить также что такой хренью страдают и все винтажные аппараты.
Во многих как например Marshall PLEXI еще надо гитару перетыкать для смены каналов. Стоит упомянуть также еще один вид усилителей, это как правило миниголовы, которые не могут в чистый. Звук у них всегда в перегрузе. К чему я все это? Универсальность важное свойства домашнего усилителя. Дома играют все подряд. Мы не Аки\Каки у которых ручки приклеены в одном положении с 70х годов.

Высококачественный усилитель для электрогитары

Функциональность схемы проста: входной каскад изолирует усилитель от гитары, сохраняя качество сигнала и избегая просадки звука. Затем регулятор тембра формирует частотную характеристику, добавляя больше низких / высоких частот. Усилитель JFET восстановит сигнал после регулировки тембра и подготовит его к каскаду усилителя мощности, который выдает до 1 Вт на динамик.

Вход aux / mp3 добавляет к звуку гитары любой входной сигнал линейного уровня, позволяя попрактиковаться с внешними фонограммами.

Предварительный усилитель — это часть, которая предшествует усилителю мощности (входной каскад JFET, регулятор тембра и усилитель JFET). Он подготавливает сигнал для дальнейшего усиления, выполняя некоторую обработку сигнала.

Блок усилителя мощности LM386 будет усиливать и передавать напряжение и, что более важно, ток для управления нагрузкой (наушники / динамик). Он будет определять мощность усилителя и при желании её можно увеличить заменив микросхему