Содержание
Конструкция и строение
Если необходимо сделать лебёдку для авто или на квадроцикл, особенно если вы регулярно увлекаетесь экстремальными видами спорта, то в первую очередь определитесь с весом, который лебедка должна будет поднимать. Например, средний вес квадроцикла составляет всего 400 кг, поэтому для него достаточно лебедки с тяговым усилием до 700 кг или 1 т. Если речь идет об автомобиле, то тогда требуется более мощный агрегат с грузоподъемностью не менее 3 тонн.
Важно! Покупать или делать самостоятельно лебёдку следует с запасом, иначе в трудную ситуацию можно попасть в безвыходное положение. Итак, от прикладываемой нагрузки на лебёдку будет зависеть ее мощность, соответственно, и габариты механизма, электрическая она или это гидролебедка, роли не играет
Чем она мощнее, тем ее размер будет больше, что вполне понятно. Первым делом стоит разобраться с конструкцией. Хотя, по сути, они будут отличаться лишь приводным устройством, в остальном схожи. В конструкции любой лебедки входят следующие функциональные узлы:
Итак, от прикладываемой нагрузки на лебёдку будет зависеть ее мощность, соответственно, и габариты механизма, электрическая она или это гидролебедка, роли не играет. Чем она мощнее, тем ее размер будет больше, что вполне понятно. Первым делом стоит разобраться с конструкцией. Хотя, по сути, они будут отличаться лишь приводным устройством, в остальном схожи. В конструкции любой лебедки входят следующие функциональные узлы:
- Приводной двигатель. Орган, который создает начальный крутящий момент, передаваемый через редуктор на барабан.
- Редуктор планетарный или простой ступенчатый или червячный. Конструкция во многом зависит от веса груза, но в основном используется планетарный понижающий механизм.
- Вал, на котором находится барабан. На него наматывается трос в процессе подъёма груза или осуществления его волочения. В простых автомобильных лебедках, рассчитанных на небольшой вес, он один, в мощных с тяговым усилием более 10 тонн их может быть 2 и более, что объясняется теорией блоков.
- Трос с крюком. Один из главных компонентов, благодаря которому и осуществляется волочение груза. Обычно является стальным наборным из отдельных жил.
Самодельная лебедка на Ниву
Каким-то серьезным образом сборка и установка лебедки на «Шевроле Нива» не отличается от таких же работ по другим внедорожникам. Из особенностей «Нивы» можно отметить ее легкий вес, поэтому рекомендуется, чтобы тяга лебедки была 3-3,6 тонны. Иногда советуют ставить механизм с тягой 4 тонны, но это будет тянуть переднюю часть автомобиля вниз во время езды. Если планируется большой путь по бездорожью – необходим запасной аккумулятор (для электролебедки).
Высота расположения самой роли не важна, поскольку вектор приложения силы нагрузки зависит от расположения роликов, через которые проходит трос.
Мощный блочок без токарных работ своими руками
Здравствуйте, Сегодня, своими руками — мощный блочок без применения токарных работ.
Нужно было изменить конструкцию подвеса в теплицах, где применил блочную систему для натяжки троса 3 мм, при изгибе его на 90°, поэтому понадобилось несколько блочков. Наверняка есть другие, но продаже нашёл только такой как на фото не совсем внушивший мне доверия, на вид красивый, но совершенно не удовлетворительный, по функционалу, а именно надёжности, плюс цена (нужно было 8 штук).
Пришлось делать свой вариант, причём без применения токарных работ, который и представляю Вашему вниманию.
Описываемый в данной публикации блочок рассчитан на тросик Ø 3 — 4 мм и на нужный мне радиус его изгиба, но по такому же принципу можно изготовить блок и для другого диаметра троса и предельной нагрузке, которая будет зависеть лишь от выбора такелажной серьги.
Конечно же, он не рассчитан на большие скорости вращения, но для работы в условиях, где этого не требуется, он вполне подходит, главное — это его мощность, а значит и надёжность.
А если изготовить шкив на токарном станке, то блочок будет соответствовать абсолютно всем, необходимым к нему, требованиям.
Комплектующие для изготовления блока:
Серьга (скоба) такелажная 5 мм — 1 шт. Лучше конфигурация типа «омега», но такого размера нашёл только прямую.
Шайба усиленная М8 — 2 шт.
Шайба М8 — 2 шт.Внимание! Должны быть одинаковые, учитывая, что шайбы попадаются разные, и по диаметру, и по толщине. Я подобрал шайбы суммарной толщиной 4 мм, что мне и было нужно
Я подобрал шайбы суммарной толщиной 4 мм, что мне и было нужно.
Винт М8 × 25 — 1 шт.Внимание! Для удобства, при сверлении осевого отверстия, желательно выбирать винт, показанный на фото. Гайка сквозная М8 — 1 шт
Гайка сквозная М8 — 1 шт.
Изготовление:
Изготовление сразу нескольких блоков занимает совсем немного времени, если выполнять каждую отдельную операцию, сразу для всех заготовок.
Собрать приготовленные комплектующие вместе.
Для этого, зажав головку винта в тисках, туго затянуть гайку.
Зажав заготовку резьбовой частью в патроне сверлильного станка, сверлом Ø 4,8 мм. сделать осевое отверстие.
Сверлить на всю длину винта не нужно, а лишь на необходимый размер.
Болгаркой, отрезным кругом толщиной 1 мм, срезать головку винта и гайку на толщину 1,5 ÷ 2 мм от плоскости крайних шайб.
Внимание! Такой вариант изготовления блока предусматривает возможность неприменения сварочного аппарата, но будет лучше, если перед срезом или после, прихватить электросваркой (две-три точки) к крайним широким шайбам головку винта и гайку. С помощью подходящего приспособа, диаметром немного большим, чем толщина изготовленного шкива, немного развести «рога» серьги (в качестве приспособа я использовал сверло Ø 12 мм)
С помощью подходящего приспособа, диаметром немного большим, чем толщина изготовленного шкива, немного развести «рога» серьги (в качестве приспособа я использовал сверло Ø 12 мм).
Лёгкими ударами молотка, при вставленном приспособе, свести «рога» серьги вместе на нужный размер, таким образом, подогнав такелажную скобу под изготовленный шкив.
Установить шкив на место.
Внимание! Всё изготовляется без токарной обработки, поэтому без подгонки, для свободного вращения шкива, не обойтись. Мощный блочок, для тросика 3 ÷ 4 мм, изготовленного без токарных работ готов
Мощный блочок, для тросика 3 ÷ 4 мм, изготовленного без токарных работ готов.
На этом всё. Удачи!
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Электролебедка из деталей велосипеда и мотора стеклоочистителя
За основу самоделки будем использовать двигатель стеклоочистителя 12-24V. Решение, конечно, немного необычное. Но как вариант — имеет право на жизнь.
Такая лебедка однозначно будет востребована в гараже и домашней мастерской.
Перечень материалов, которые потребуются для работы:
- звездочки для цепной передачи;
- цепь;
- мотор стеклоочистителя;
- круглая труба;
- шпилька;
- листовой металл.
Поскольку вместе шестеренчатого редуктора будет использоваться цепная передача, то первым делом необходимо изготовить приводную звездочку. Для этого берем пластину металла толщиной 3-4 мм. Чертим окружность, а потом делаем разметку для сверления отверстий.
После этого сверлим отверстия по отметкам на окружности (используем для этого сверло 8 мм) и высверливаем звездочку при помощи коронки по металлу.
Обрабатываем самодельную звездочку на шлифовальном станке, чтобы сгладить все неровности и убрать заусенцы. Устанавливаем ее на вал двигателя стеклоочистителя.
На следующем этапе приступаем к изготовлению барабана (катушки), на который будет наматываться стальной трос.
Для этого отрезаем кусок круглой трубы и два диска из листа металла, в которых сверлим по центру отверстия диаметром 10 мм. Привариваем диски по краям трубы.
Собираем катушку для троса целиком — вставляем в просверленные отверстия кусок шпильки и привариваем по бокам посадочные места, в которые нужно будет поместить металлические шарики.
Потом на шпильку надеваем звездочку от велосипеда. Но также можно изготовить и самодельную звездочку.
К корпусу мотора стеклоочистителя крепим металлическую пластину. Потом на вал двигателя надеваем и фиксируем гайкой маленькую звездочку.
Размечаем место для установки катушки с большой звездочкой. Дополнительно нужно закрепить еще одну маленькую звездочку, которая служит для натяжения цепи.
После примерки и проверки работоспособности всех узлов все разбираем и отрезаем от пластины все лишнее болгаркой — придаем ей необходимую форму.
После этого собираем все обратно, и крепим к собранной конструкции металлическую раму, сваренную из листового металла.
К металлической раме привариваем два «ушка», чтобы можно было крепить ее к подвесной балке.
Зачищаем сварные швы болгаркой и приступаем к покраске. Потом собираем электролебедку целиком, наматываем на катушку стальной трос толщиной 3 мм.
Максимальная грузоподъемность электролебедки с цепной передачей и мотором стеклоочистителя составляет 100 кг (для гаража вполне достаточно).
Пошаговый процесс изготовления мини лебедки смотрите на видео ниже. Эта идея принадлежит автору YouTube канала Sek Austria.
Если вам нужна более мощная электрическая лебедка, тогда предлагаем вашему вниманию еще один бюджетный вариант для мастерской.
Лебёдка из дрели
Электропривод даже недорогих дрелей имеет подходящий крутящий момент, однако его обороты слишком высокие. Поэтому, чтобы сделать лебёдку, нужно использовать регулятор мощности. Лебёдка из дрели не подходит для длительной эксплуатации из-за перегрева.
Конструкция соответствует устройству простой ручной лебёдки. Но, в данном случае для приведения барабана в движение применяется дрель. К барабану крепится вал, фиксирующийся в патроне дрели.
Эксплуатировать агрегат можно только в домашних условиях, поскольку дрели подключаются к бытовой электросети. Существуют и модели на АКБ, но их мощности не хватит для перемещения тяжёлых грузов.
Разновидности подъемных устройств
Общим у блочка для подъема груза и строительного крана является использование идеи увеличения силы – правила рычага. Для того чтобы уравновесить груз на короткой стороне рычага, нужно приложить к длинной его стороне усилие меньше настолько, насколько короткое плечо меньше длинного. Соотношение сил на концах рычага называется передаточным числом.
Уравновесить и даже поднять тяжесть можно с усилием меньше его веса, но проделанный концом длинного рычага путь будет длиннее, чем у короткого, настолько же, насколько меньше сил для подъема было приложено. Выигрыша в работе (F1*L1=F2*L2) нет, но это и не требуется.
Использование закона Архимеда воплощается в разные подъемные механизмы, а как — зависит от назначения подъемника. Конструкции различаются по передаточному числу, принципу передачи усилия, мобильности, прочности, используемой энергии. Самые востребованные для самостоятельного изготовления виды:
- полиспасты;
- барабанные конструкции;
- рычажный механизм.
Установка лебедки на автомобиль
После таких приготовлений следует приступить к монтажу. Для соединения каждого элементов в один узел, необходимо применять болты диаметром десять миллиметров, так как более маленькие могут не вынести предельных нагрузок. После того как лебедку закрепили на площадке, следует подсоединить электропитание и смонтировать выключатель. Ему придется переносить нагрузки до десяти ампер, потому как стартер употребляет много энергии.
Для соединения установленной лебедки с электросетью автомобиля, оптимально применить провода из меди сечением 3 мм2. Такая проводка гарантирует устойчивое снабжение стартера электричеством без утрат. Выключатель, установленный на лебедке, удобен при ее эксплуатации. Если его нет, то придется всякий раз открывать крышку капота и подключать провода вручную.
Перед первым использованием лебедки, нужно проверить, насколько крепко собрана конструкция. Тем более, если она смонтирована в передней части транспортного средства. Вначале тестируем на холостом ходу, без нагрузки. После этого, автомобиль следует протащить по ровной, твердой грунтовке. И если все получилось, как и было задумано, лебедку проверяют полностью оснащенным автомобилем на хорошем бездорожье.
Как сделать лебедку на мтз своими руками — Тракторист
Одним из популярных способов изготовления самодельной электролебедки, является использование автомобильного стартера. На этом устройстве установлен мощный тяговитый электродвигатель с напряжением питания 12 вольт, что позволяет применять лебедку на внедорожнике.
При изготовлении следует помнить об ограничениях:
- Стартер рассчитан на кратковременную работу. Это вовсе не означает, что он немедленно сгорит при продолжительной нагрузке, но корпус двигателя не обеспечивает достаточного охлаждения обмотки. Если вы планируете использовать лебедку регулярно, и периоды работы будут большими – следует позаботиться о дополнительном охлаждении. Например – наварить на корпус алюминиевых уголков в качестве ребер охлаждения;
- Автомобильный стартер запускается при помощи втягивающего реле с бендиксом. Соленоид для лебедки не нужен, а вот контактный пускатель не помешает. Ток на контактах будет большим, и лучше оставить штатную схему включения. В зависимости от используемого редуктора, бендикс следует зафиксировать сваркой в положении максимального зацепления или удалить из втягивающего реле;
- Редуктор для лебедки можно изготовить самостоятельно, или подобрать от электроинструмента в соответствии с требуемой нагрузкой.
Лебедка, собранная своими руками – цена вопроса
При наличии собственного гаража или сарая с хламом, накопившемся за несколько лет домашнего слесарного творчества – стоимость изделия определяет цена баллончика с краской для финальной доработки.
А в принципе, компоненты следующие:
- Стартер от автомобиля ВАЗ 2101 без планетарного редуктора (исправный, валялся в гараже);
- Редуктор в корпусе от электродрели отечественного производства (приобретен на блошином рынке за эквивалент стоимости 0,5 водки);
- Обрезок водопроводной трубы, найден в сарае;
- Металл для станины, стенок корпуса, барабана. Также найден в сарае;
- Ось барабана – приобретена в пункте приема металлолома за гроши;
- Трос и крюк куплен в магазине товаров для туризма.
С учетом стоимости новой лебедки – цену вопроса можно признать нулевой. При этом за безопасность устройства может поручиться владелец. Каждая деталь и сварной шов проверен лично изготовителем.
Еще один вариант лебедки из стартера для хозяйственных нужд
Для изготовления понадобятся:
- Автомобильный стартер б/у с исправным мотором;
- Маховик с шестеренкой;
- Стальной колесный диск, или два тормозных диска – для изготовления барабана;
- Мощный подшипник с подиумом (подойдет б/у ступица в сборе);
- Уголки, швеллера – для изготовления станины;
- Инструмент привычный – болгарка, сварочный аппарат, дрель.
Стартер можно взять от «Жигулей», если вам не нужно перемещать грузовые автомобили. Остальные элементы конструкции, – какие найдете. В данном случае использовался маховик от «Газели», ступица и ШРУС от ВАЗ 2108, тормозные диски от него же.
- Диски скручиваем между собой в виде барабана для троса,
остальные элементы конструкции воссоздают сборку оси переднего колеса. С той лишь разницей, что корпус ступицы будет приварен к станине лебедки, а на «гранату» ШРУСа прикреплена шестерня маховика.
Станина варится из мощного швеллера и уголков
На этом элементе конструкции нет смысла останавливаться, разве что обращаем внимание на прочность
Готовую конструкцию из барабана и опорного подшипника привариваем к станине
Обратите внимание, что вся силовая часть держится на одной опоре. Ничего страшного в этом нет, ступичный узел выдерживает такие нагрузки постоянно
Наружную «гранату» ШРУСа привариваем к маховику. Качество сварки должно быть высоким, поскольку этот узел будет сильно нагруженным. В данном варианте использовалась архитектура шестерни. Муфта обточена под посадочное место ШРУСа.
«Семь раз отмерив», привариваем проушину для крепления корпуса стартера.
Конструкция готова, можно приступать к испытаниям. Бендикс втягивающего реле необходимо заблокировать в положении максимального зацепления. Это можно сделать при помощи сварки. Само реле выполняет функцию пускателя.
Приятной особенностью данной лебедки является наличие реверса. Переключив полярность на питании – мы можем запустить стартерный мотор в обратную сторону. Конструкцию пускового механизма с реверсным ходом можно выполнить с помощью силовых реле.
Передаточное отношение пары стартер-маховик настолько велико, что вам не придется изобретать самодельный редуктор для этой лебедки. Конструкция показала себя, как незаменимый помощник в гараже и на приусадебном участке.
Автомобильная лебедка своими руками
Рано или поздно, любой, кто часто передвигается по бездорожью понимает всю необходимость такого простого приспособления как автомобильная лебедка.
Самодельная лебедка с усилием 4.5 тонны
Сейчас на рынке представлен большой выбор устройств цена на которые варьируется в зависимости от тягового усилия, сложности конструкции и наглости производителя. Еще одним выходом из положения является лебедка своими руками.
Конечно, на такой шаг решится не каждый, ведь гораздо проще установить на машину покупное устройство, однако для самодельщика это не выход, и он обязательно озадачится самостоятельным изготовлением ”спасателя” для своей машины.
Компоненты самодельной лебедки
Барабан с тросом – основной узел любой лебедки, самодельной или промышленного изготовления, начнем с него.
Если найдется готовый барабан и не потребует никаких переделок, то это будет просто замечательно, если же такового не окажется под рукой – значит, придется сделать его. Для этого нужно взять отрезок толстостенной трубы и приварить к нему щечки толщиной 4 – 5 мм.
В зависимости от конструкции лебедки, к одной из щечек барабана может быть приварена ведомая шестерня, а труба снабжена посадочными местами под подшипники.
Пример самодельного барабана
Как вариант для изготовления барабана можно использовать пару ступиц от Жигулей. Нужно будет только проточить место сварки (тонкий конец) и сварить половинки барабана на оправке подходящего диаметра для обеспечения соосности деталей.
Редуктор предпочтительнее использовать червячный с большим передаточным числом.
Преимущество червячного редуктора в том, что при его использовании автомобильная лебедка своими руками может обойтись без тормоза барабана (в силу свойств червячной пары).
В качестве примера можно рассмотреть редуктор от троллейбусных дверей, он обладает достаточным передаточным числом и удобен в креплении на площадке.
При использовании его на лебедке нужно вскрыть корпус и заблокировать конический фрикцион, который предназначается для предохранения от защемления пассажиров дверьми. Сделать это можно любым удобным способом, самый простой из которых – прихватить конус к шестерне сваркой в нескольких местах.
Если предполагается что лебедка электрическая своими руками делается с использованием стартера, то лучше использовать такой, который комплектуется планетарным редуктором, (некоторые жигулевские моторы снабжены таким узлом).
Как сделать лебедку из стартера
Делаем из листа металла площадку, на которой будут крепиться все узлы. Затем привариваем к ней посадочные места для вала барабана и устанавливаем его. После этого присоединяем редуктор (первичным валом вверх) и по месту привариваем пластину его крепления.
Сверху к редуктору крепим самодельный переходник для крепления стартера, а на первичный вал насаживаем шестерню с подходящим модулем зуба (можно использовать венец маховика). Закрепляем стартер и устраиваем проводку, устанавливаем на машину – пользуемся.
Правила безопасности
Запрещается переступать через любой натянутый трос. Во время работы не обойтись без специализированных перчаток, имеющих уплотнительные элементы на кончиках пальцев, либо качественных брезентовых. Настоятельно не рекомендуется использование обычных перчаток.
Не стоит забывать о возможности разрыва троса, так как это крайне опасно как для техники, так и для людей. В центре желательно помещать груз для обеспечения безопасности. Крепление троса осуществляется только за прочные качественные элементы.
Перед тем как будет применяться лебедка автомобильная, трос должен быть полностью размотан, после чего он осторожно, но по возможности плотнее, наматывается обратно с обязательным натяжением. Благодаря этому можно избежать запутывания, которое способно привести к заклиниванию барабана. Полная размотка обеспечивает максимальную эффективность, низкий уровень повреждения и должную упругость
Полная размотка обеспечивает максимальную эффективность, низкий уровень повреждения и должную упругость.
Виды ручных лебедок
Как мы уже говорили выше, наибольшей популярностью пользуются барабанные и рычажные устройства. Они отлично справляются со своей задачей, правда с опусканием груза могут возникнуть некоторые трудности, но они вполне решаемые.
Лебедки с рычагом, как правило, одни из самых недорогих. Они просты в использовании и ремонтопригодны.
И что немаловажно — в процессе работы не обязательно закреплять рычажные лебедки на опорной поверхности, хотя такая возможность присутствует
Обратите внимание: чем больше будет рычаг, тем меньше будет уставать рука в процессе работы. Cоветуем: Как из колесного диска авто сделать катушку для садового шланга
Cоветуем: Как из колесного диска авто сделать катушку для садового шланга
Кроме рычажных и барабанных грузоподъемных устройств, встречаются также монтажно-тяговые механизмы — они больше всего «заточены» на перемещение грузов в горизонтальной плоскости.
В подобных устройствах отсутствует катушка, на которую наматывается трос. Плюс в том, что в данном случае можно использовать трос большой длины — например, 20-30 метров.
Ручные барабанные лебедки
Конструкция состоит из нескольких основных элементов: барабана, на который наматывается стальной трос, редуктора, металлического корпуса и рычага. Также используется стальной трос с крюком.
Можно выделить два основных вида грузоподъемных устройств — с червячным редуктором и шестеренчатые. Также различают лебедки с одним и двумя режимами скорости.
Предлагаем вашему вниманию еще один вариант самодельной лебедки барабанного типа — возможно, кому-то он покажется интересным.
Первым делом отрезаем четыре полосы толстого металла, и свариваем из них корпус самодельного устройства.
Затем необходимо будет зачистить сварные швы и просверлить отверстия во всех четырех сторонах (по центру).
Далее изготавливаем ручку-рычаг, которая крепится затем к боковым стенкам корпуса.
На следующем этапе изготавливаем барабан (катушку) и привариваем к ее внутренней стороне пару гаек. Они нужны для фиксации троса.
Барабан устанавливаем внутрь корпуса. Крепим ручку-рычаг. Надеваем на вал зубчатое колесо.
Также необходимо будет изготовить и закрепить собачку, которая будет стопорить шестеренку. В результате у нас получился храповой механизм.
Из арматуры изготавливаем крюк, и крепим его к корпусу, чтобы можно было при необходимости подвесить лебедку. Наматываем трос на барабан.
К концу троса крепим второй самодельный крюк, который можно изготовить из куска арматуры подходящего диаметра. Самоделка готова.
Подробнее о том, как своими руками изготовить механическую ручную лебедку барабанного типа из подручных материалов, а также чертежи и размеры можно посмотреть в видеоролике ниже. Это идеей поделился автор YouTube канала Creative DIY.
Для изготовления самоделки понадобятся материалы:
- Трещотка для грузового авто.
- Пара подшипников.
- Листовой металл.
- Трос.
- Шайбы.
- Крюк.
Вот такая трещотка нам понадобится, снимаем с неё боковые крышки.
Ещё понадобится вот такой трос.
Вставляем в трещотку кусок трубы подходящего диаметра и привариваем трубу к шестерне.
Далее нам понадобятся вот такие шайбы.
Привариваем шайбы к валу, в результате получатся две катушки для намотки троса.
Теперь изготовим ещё один механизм, возьмём две внутренние обоймы от подшипников.
Привариваем к пластине обоймы вот таким образом.
К пластине с обратной стороны привариваем крюк.
Вот и всё, самодельная ручная лебёдка полностью готова к использованию. Трос с одной стороны наматываем на катушки, с обратной накидываем на блок с крюком и крутим трещотку.
С помощью такой лебёдки можно вытянуть застрявший автомобиль, лебёдка компактная и не займёт много места в багажнике, может пригодиться в нужный момент.
Инструкция по изготовлению
На изготовление рассматриваемого устройства уходит относительно небольшое количество времени. Конструкция состоит из нескольких блоков, устанавливается и самовытаскиватель, но не всегда. Инструкция по изготовлению лебедки выглядит следующим образом:
- В качестве основного механизма применяется стартер от «Жигулей». Он идеально подходит для того, чтобы создавать требующееся усилие. Кроме этого, подобный стартер обходится практически даром.
-
В верхней части создаваемого устройства устанавливается втягивающее реле с силовыми контактами. Они требуются на тот случай, если будет оказываться высокая нагрузка.
- Для того чтобы лебедка была компактной, подбирается редуктор от небольшой дрели. Найти этот механизм довольно просто, так как на рынке встречается огромное количество сверл со сгоревшим электрическим двигателем. Особых требований к редуктору не предъявляется, главное, он должен быть надежным и мощным.
- Проводится сопряжение вала редуктора с ответной частью стартерного мотора. Для этого применяется метод электросварки, который позволяет получить качественное и надежное неразъемное соединение.
- Специалисты не рекомендуют проводить установку демпферов. Это связано с тем, что на ось всегда во время работы воздействует серьезная нагрузка. Применяемое демпфирующее устройство находится в замкнутом положении, поэтому оно может сломаться.
- Для увеличения передаточного отношения применяется стартер с планетарным редуктором. Сложность конструкции определяет то, что приспособить ее к поставленной задаче не так просто, как обычный вариант исполнения.
- Корпус редуктора должен быть прочно соединен с корпусом электрического двигателя. Для защиты лебедки от воздействия окружающей среды создается специальный корпус, желательно разъемного типа. Во многих случаях рекомендуют создавать именно разъемную конструкцию, так как время от времени нужно проводить обслуживание подшипников мотора и механизма редуктора.
- Следующий шаг заключается в создании барабана. Именно на нем будет проводиться наматывание троса. Изготовить барабан можно в домашних условиях из трубы, которая имеет диаметр около 180 мм и толщину стенок 2−3 мм. При меньшей толщине стенок труба может сильно деформироваться.
- Для фиксации троса на барабане он должен иметь щеки. Изготавливаются они просто: вырезаются из стальной пластины, после чего создаются отверстия для размещения вала. Щеки привариваются к барабану по сторонам.
- В качестве силового вала применяется элемент конструкции списанной электрифицированной задвижки. Она довольно часто применяется при создании нефтепроводов. Для передачи вращения устанавливается пара шестерен.
- Все применяемые элементы должны быть надежно сварены между собой. Это связано с тем, что даже незначительный дефект может привести к появлению трещины. Слишком высокая нагрузка станет причиной выхода механизма из строя в самый ответственный момент.
- Для крепления лебедки создается станина, при изготовлении которой используется швеллер и стальная пластина с толщиной не менее 5 мм. Уголок крепится с нижней части для того, чтобы сделать конструкцию более жесткой.
- Боковые стенки изготавливаются при применении листового металла толщиной 3−5 мм. Тонкие листы могут деформироваться при сильном натягивании троса.
- Наиболее ответственная часть конструкции представлена креплением оси барабана. Именно на нее будет передаваться высокая нагрузка. Для фиксации оси рекомендуется использовать подшипники с подиумами. Они обладают высокой устойчивостью к механическому воздействию. Встретить подобные подшипники можно в цехах заброшенных заводов или в пунктах сбора металлолома. Если были найдены обычные подшипники, то к бортикам приваривается обойма.