Лодочный мотор из бензопилы

Содержание

Вертолет на основе бензопилы

Хотя многие изобретатели ищут способы сделать маленький одноместный вертолет на основе бензопилы, все-таки ее мощности для того, чтобы летать, не хватает. Как показали инженерные расчеты, для мини-геликоптера нужны как минимум четыре форсированные бензопилы, работающие согласованно и с увеличенным количеством оборотов.

Изготовленный из бензопилы мотобур, значительно облегчит монтаж фундамента на винтовых сваях, установку забора или прибурении лунок на зимней рыбалке. Только учитывайте, что к шнеку ледоруба двигатель бензопилы нужно подключать через понижающую редуктор (червячную передачу).

Что можно сделать из бензопилы: основные приспособления для бензопилы, получившие популярность

Если приобрести специальные насадки на инструмент, то установить их будет чрезвычайно просто, для этого не потребуется ничего переделывать или разбирать корпус инструмента. Все готовые приспособления рассчитаны именно для установки на бензопилу. Другим важным преимуществом приобретения именно бензопилы считается ее автономность. Это объясняется тем, что все электрические устройства требуют наличия розетки 220 В. Применяя бензопилу, получится использовать самоделки в полевых условиях, будь это дрель, ледобур или кородер.

Установленная своими руками насадка-болгарка на бензопилу позволяет эксплуатировать технику не только в качестве бензореза, но и как угловую шлифовальную машинку. Насадка связывается с устройством посредством специальной шпильки, а вращаться начинает с помощью ремня от шкива, закрепленного на вал ведущей звездочки. Таким образом, приспособление устанавливают вместо пильной шины

Важно правильно подобрать диаметр круга насадки, для этого нужно предварительно изучить инструкцию бензопилы «Дружба» или другой техники, используемой для изготовления полезного прибора

Обратите внимание! Специалисты предупреждают, что не во всех моделях возможно установить переходник, чтобы подогнать цоколи. Кородер является одной из самых популярных насадок для бензопилы

Кородер является одной из самых популярных насадок для бензопилы.

Другая распространенная среди пользователей насадка ‒ кородер, применяемая для срезания коры с деревьев. Также насадка популярна у столяров, потому как с ее помощью легко очистить от коры, сучков и наростов необработанный лес. Некоторые используют насадку, чтобы создать продольные или поперечные пазы на брусе.

В основном выделяют два типа кородеров:

  1. Барабанные. Главная область применения – снятие коры, второе название – окариватель.
  2. Дисковые. Используются для создания разного рода углублений.

В продаже встречается несколько насадок, отличающихся шириной захвата, чаще это 80 и 100 мм. В случае затупления ножей есть возможность вторичной заточки. Если ножи полностью вышли из строя, лучше приобрести новый комплект производителя. Сама насадка представляет собой фрезу или барабан, закрепленный в узле подшипника. Приведение в действие осуществляется за счет ременной передачи, а скорость вращения регулируется силой нажатия на ручку акселератора. Также на скорость влияет и диаметр шкива: чем он больше, тем выше скорость. Шпильки для установки насадки идут в комплекте.

Это интересно: Аккумуляторная дрель-шуруповёрт — как зафиксировать соединения

Какие работы предстоит выполнить изготовителю?

На протяжении всего процесса изготовления лодочного силового агрегата важно придерживаться правильного алгоритма работ. В первую очередь изготовитель должен внимательно изучить подготовленные заранее детальные чертежи. Чтобы не допустить критических ошибок при конструировании, нужно указать в них размеры всех используемых деталей, а также способы их изначального крепления

Чтобы не допустить критических ошибок при конструировании, нужно указать в них размеры всех используемых деталей, а также способы их изначального крепления.

Последующий порядок действий оператора должен состоять из таких этапов:

  1. Замена рабочих органов бензопилы металлической трубой с гребным винтом;
  2. Установка и проверка креплений, необходимых для фиксации винта;
  3. Подключение вала редуктора к силовому агрегату от бензопилы;
  4. Проработка необходимого поворотного узла;
  5. Адаптация вала используемого редуктора к гребному винту;
  6. Финишная сборка оборудования.

В качестве используемых для сборки рабочих механизмов потребуется подготовить:

  • рабочий и полностью исправный силовой агрегат от бензопилы;
  • редуктор – можно извлечь из старой болгарки;
  • гребной винт – можно взять в уже готовом виде или собрать самостоятельно;
  • транец – покупается отдельно;
  • соединяющая струбцина.

Дополнительно под руками и изготовителя должны быть крепления разных типов и размеров, а также металлические детали: трубы, уголки, стяжки и распорки.

Бензопила-зимний транспорт

Бензопилу умудрились использовать как двигатель для самодельного снегохода. Тут конструкция куда сложнее пилорамы. В данном случае, кроме изготовления рамы снегохода потребуется сделать подвеску с амортизаторами, провести к рулю управление газом и сцеплением.

Кроме этого, нужно будет разыскать чертежи (или спроектировать самому), по которым будет изготовлена гусеница снегохода, и продумать передачу крутящего момента от бензопилы к гусенице. На такой снегоход ставят центробежное сцепление с цепью и поликлиновым ремнем (ведь у бензопилы своей трансмиссии нет). С целью увеличения тяги на приводном валу гусеницы устанавливают шестеренку диаметром большим, чем приводная звездочка бензопилы (так называемая «тяговая шестеренка»).

Для рулевого механизма, как правило, берут руль от скутера и велосипеда и без проблем переделывают, чтобы он поворачивал лыжи снегохода. Для такого транспорта требуется двигатель мощностью не менее пяти лошадиных сил, так что если делаете снегоход, то используйте бензопилу «Урал».

Если рассматривать транспорт на зиму, то гораздо проще снегохода, конструкция аэросаней. В них прямо к валу установленной сзади бензопилы присоединен большой винт, являющийся движителем. Правда малая мощность бензопилы ограничивает проходимость таких саней льдом на реке или укатанной дорогой. Для гонок по заснеженным полям, нужен двигатель, как минимум, в 12 лошадиных сил. Эти же ограничения не дают пополнить самоделки из бензопилы еще и ранцевым вертолетом. Разве что, если использовать два двигателя и мастеру удастся заставить их работать согласованно.

Монтаж мотора на лодку

Просто сделать двигатель недостаточно

Важно его правильно установить на плавательное средство. Нарушение норм установки грозит отсоединением двигателя и падением его в воду

Также лодка может изменить направление движения либо топливо будет расходоваться в большом объеме. Двигатель крепится к плавательному средству посредством навесного или стационарного транца. Для двигателей с маленькой мощностью используется навесной способ крепления, для мотора высокой мощности — стационарный способ. Навесные транцы могут крепиться 3 способами:

  1. В процессе надувания лодки транец закрепляют на болон и только потом надувают лодку до конца. В качестве креплений используют жесткие скобы. Транец надежно закреплен в нужном положении благодаря давлению воздуха. Недостаток крепления: если давление воздуха падает, то двигатель и транец становятся подвижными. Поэтому данный метод крепления используется редко.
  2. Транец фиксируется поливинилхлоридными лентами, которые оснащены отверстиями для шнуровки. Конструкция находится в кармане и упирается одной стороной в корму. Это самый распространенный способ крепления.
  3. К кормовой части лодки приклеивают крепления из пластика. Это самый простой и надежный способ фиксации, который также часто используется.

Есть лодки, которые оснащены стационарной конструкцией. Несмотря на то что они предназначены для установки мощных двигателей, конструкция имеет фиксированную высоту. Поэтому некоторые моторы к ней не подходят. Чтобы установить мотор на такую модель, его придется подогнать, используя кронштейны или поливинилхлоридные ленты. Кронштейны или ленты монтируют ко дну лодки и ее бортам.

Чтобы подобрать правильный угол наклона, нужно учитывать, что во время движения нос лодки поднимается вверх и она может перевернуться. Если угол наклона слишком низкий и лодка упирается носом в воду, скорость падает. В этот момент нагрузка на двигатель увеличивается, что может привести к его перегреву. Стандартное расстояние между антикавитационной плитой и дном лодки должно составлять около 25 см.

Лодочный мотор-приставка к бензопиле – особенности монтажа

Если у владельца лодки нет возможности самостоятельно собрать мотор из бензопилы, то можно воспользоваться уже готовым оборудованием. В ее основу вложена толстая металлическая труба, в нижней части которой крепится гребной винт. Верхняя часть приспособления состоит из креплений и металлического уголка. Крепления нужны для фиксации оборудования на лодке, а уголок – для установки в неподвижном положении двигателя от бензопилы.

Насадка на бензопилу устанавливается через жесткий вал, расположенный внутри трубы. Для этого нужно снять с цепного инструмента его штатные режущие органы и ведущую звездочку сцепления. После этого нужно просунуть вал и закрепить его при помощи штифтов, предусмотренных в его комплектации.


В зависимости от оснащения насадка может оборудоваться кожухом, защищающим рыбака от брызг. Его необходимо устанавливать примерно посередине металлической трубы. Если расположить кожух слишком низко, то он будет создавать дополнительное сопротивление встроенному двигателю бензопилы.

Как сделать мотор для лодки из бензопилы своими руками

Для того, чтобы самостоятельно сделать лодочный мотор, используя в качестве донора имеющуюся в наличии бензопилу, достаточно иметь базовые знания о том как устроен мотор для лодки и желание выполнить работу своими руками.

Из инструментов и материалов понадобиться минимум, который мы рассмотрим чуть ниже. Вся конструкция достаточно проста и лаконична, главное запомнить алгоритм переделки и не забыть назначение всех основных деталей конструкции.

Необходимые материалы для лодочного мотора

Для удачного воплощения идеи создания лодочного мотора из бензопилы своими руками нам понадобятся детали-доноры, которые были перечислены выше в разделе «Устройство и принцип работы приспособления». А вот инструменты, которые желательно иметь для изготовления:

  • токарный станок;
  • набор болтов и гаек под размер крепежных отверстий;
  • металлический уголок;
  • стальные болванки;
  • линейка;
  • штангенциркуль.

Если нет токарного станка, то не надо переживать, данный вид работ можно сделать по заказу в соответствующей мастерской у токаря.

Какую бензопилу использовать

Нет принципиальной разницы, какую бензопилу использовать для переделки в лодочный мотор. Любой, даже самый слабый двигатель бензопилы бытового уровня является силовым агрегатом, который сможет дать необходимую мощность для начала вращения гребного винта.

Следует понимать, что максимальная скорость лодки будет напрямую зависеть от мощности бензопилы. Поэтому если есть выбор, следует остановиться на бензопиле с наибольшей производительностью.

Из отечественных бензопил можно выделить любые модели марки «Урал», отличным выбором будут модели немецкой фирмы Штиль, например, хорошо зарекомендовавшая себя пила Stihl MS 260. Всех немцев отличает их большая мощность и надежность конструкции.

Гораздо важнее не наличие бензопилы с самым мощным двигателем, а умение правильно читать чертежи и схемы, а также обладать начальными навыками сварки.

Пошаговая инструкция изготовления

Основная мысль изготовления лодочного мотора из бензопилы заключается в замене пильной гарнитуры бензопилы на винтовое приспособление для гребли. Мы будем только заменять механизмы, не внося изменений в принципиальную схему мотора пилы.

Для правильного соединения двигателя с винтовой насадкой и передачи крутящего момента нужно выточить новую муфту и заменить пружину на более слабую. Мы уменьшили параметр момента сцепления и подогнали все размеры конструкции.

Затем с помощью швеллера скрепляем двигатель и вал, оставляя необходимое расстояние между основной рамой и муфтой. Редуктор от УШМ привариваем с другого конца вала. Поворотный механизм изготавливается из толстостенной трубы с несколько большим диаметром, чем диаметр основного вала.

Когда гребной винт и вал редуктора соединены воедино, нужно залить трансмиссионное масло. Используя немного сантехнического герметика, закрываем крышку. Данная конструкция не предполагает использования ручки газа, но ее также можно изготовить самостоятельно из велосипедной ручки переключения скоростей. Для более комфортного движения по воде можно установить глушитель.

Применение электродвигателя

Это очень интересный вопрос. Об использовании обычных электродвигателей переменного тока разговоры ведутся давно. Подобные двигатели не имеют щеточного механизма, поэтому очень просты в работе и в эксплуатации.

Но здесь присутствуют некоторые факторы, с которыми приходится считаться. Первый фактор – это наличие переменного напряжения на 220 V. Как вариант, имеется возможность установки инвертора, который сможет преобразовать постоянное напряжение 12 V в переменное напряжение 220 V.

Вторая составляющая – это безопасность, ведь напряжение 220 V очень опасно для человека, тем более на воде. Это требует применения специальных мер. Но если кругом вода, то трудно даже представить себе, в чем именно должны заключаться эти меры.

Лодочный мотор своими руками из бензопилы.

Одно из самых популярных самодельных приспособлений и переделок из мотопилы- это лодочный мотор. Подобные моторы могут использоваться, как правило, на резиновых лодках и небольших лодках из ПВХ. Установка их на металлические и большие ПВХ лодки нецелесообразна ввиду нехватки мощности. Вот несколько самоделок из бензопилы- лодочных моторов.

Лодочный мотор из бензопилы Stihl MS 180

Лодочный мотор из бензопилы

Первый лодочный мотор из пилы сделан на основе Stihl MS 180. Очень оригинально сделан редуктор — путем сращивания частей привода «болгарки» и мотокосы. От этого редуктора вверх идет вал внутри трубы из алюминия, который выходит на муфту из фторопласта. В муфту вставляется ведущая шестерня от бензопилы.

Лодочный мотор из бензопилы- муфта

В этом варианте лодочного мотора из бензопилы сделано выносное управление «газом» классического лодочного вида. Бензопила крепится на вращающемся основании и поворачивая ручку мы управляем направлением движения. Очень интересно реализована идея уменьшения шума

Лодочный мотор из бензопилы- редуктор

работающего двигателя. Взят стандартный глушитель 180го Штиля, к нему приварена трубка, которая выводит отработанные газы в воду. Для того, чтобы газы выходили свободнее, на конце трубы сделан водозаборник. На мой неискушенный взгляд, все же мощности двигателя 180-го не хватает для полноценной замены лодочного мотора.

Смотрите видео лодочный мотор из бензопилы Штиль 180 своими руками.

https://youtube.com/watch?v=rMRogHwQsck

Лодочный мотор из бензопилы «Урал»

Лодочный мотор из бензопилы Урал

Второй лодочный мотор изготовлен из бензопилы «Урал 2Т» . Автор взял два редуктора от бензопилы «Дружба», топливный бак от бензокосы и сам двигатель от бензопилы «Урал». Конструкция здесь намного проще чем в первом варианте в виду того, что используется только двигатель от бензопилы, а не вся пила целиком. Мощности бензопилы «Урал» в 5 лошадиных сил вполне хватит для нормального использования в качестве полноценного лодочного двигателя. Единственный момент, который хотелось бы отметить- это установка более продвинутого глушителя была бы не лишней.

Смотрите видео лодочный мотор из бензопилы Урал своими руками.

Ледобур из бензопилы

Ледобур из бензопилы Штиль 180

Этот ледобур сделан на основе самой популярной бензопилы- Stihl MS 180. Устройство его очень простое- шнек, сочлененный с валом. Вал выходит на редуктор, который соединяется с ведущей звездочкой бензопилы. На креплении бензопилы так же находится дополнительная ручка для удобства работы.Тут стоит отметить, что для нормального функционирования ледобура и снижения нагрузки стоит применять редуктора с понижающим числом примерно 5:1, — 7:1. Это позволит сделать ледобур из бензопилы более надежным и удобным в эксплуатации. Если же вы хотите изготовить мотобур, то стоит учитывать, что в отличии ото льда в почве могут быть и камни, металл и прочие неприятности. Это означает необходимость установки более мощного двигателя(то есть бензопилы помощнее) и редуктора попрочнее.

Смотрите видео — ледобур из бензопилы Штиль МС 180

Во многих частных хозяйствах имеются бензиновые пилы, а также легкие лодки. Если по какой-то причине штатный лодочный мотор вышел из строя или он еще не приобретен, можно сделать достойную замену из имеющейся бензопилы. Нехитрый инструмент, знание технической части и самодельный лодочный мотор готов.

К плюсам можно отнести дешевизну конструкции, возможность использования любой бензопилы и высокую ремонтопригодность. Очень удобно, что конструкция получается модульной и не влечет за собой изменения в штатную конструкцию бензопилы. При необходимости с лодочного мотора снимается двигатель, на него возвращается направляющая шина с цепью, и бензопила опять может выполнять свою работу.

Этап подготовки к сборке

Для того чтобы приступить к сборке лодочного мотора из бензопилы, понадобятся следующие инструменты и устройства:

  • Естественно, что нужна сама бензопила.
  • Вторая необходимая вещь — редуктор от болгарки, а также трансмиссионное масло.
  • Обязательно нужен винт. Снять его можно со старого лодочного мотора или сделать своими руками.
  • Понадобится также и транец.
  • Для крепления конструкции будет нужна струбцина.

Это список основных инструментов, без которых сборка самодельного подвесного лодочного мотора будет невозможна. Имеется также ряд некоторых вспомогательных приспособлений, которые рекомендуется иметь под рукой, чтобы работать было проще:

  1. Понадобится токарный станок, так как, возможно, не получится все детали сделать вручную.
  2. Для удобства измерений нужны будут линейка и штангенциркуль.
  3. Понадобятся такие материалы, как стальные болванки.
  4. Детали для крепежа и заготовки из уголков.

Снегоход из бензопилы своими руками

https://youtube.com/watch?v=ylCLY4Xpu_Q

В общем, поле для деятельности, изобретательства обширное, и кто знает, во что еще можно превратить обычную бензопилу в полезную самоделку.

Чтобы старая бензопила Урал переродилась, помимо отлично работающей головы и прямых рук потребуется определенный инструмент. Какой именно – зависит от конечного изделия и степени задумки автора, однако, в большинстве своем, это:

  • шуруповерт с разными битами или плоские и крестовые отвертки;
  • набор ключей;
  • дрель;
  • болгарка;
  • ножницы по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • различные обрабатывающие станки;
  • разнообразные измерительные приборы, например, рулетка и кронциркуль;
  • молоток или даже кувалда для грубой работы и прочее.

Как сделать мотор для лодки из триммера: способы и советы

#1

Наличие лодки делает отдых или рыбалку на любом водоеме, будь то река, озеро или даже море, более приятным и увлекательным событием. Несмотря на то что многие виды надувных плавсредств, часто применяющихся отдыхающими на пресноводных водоемах, оснащены лишь веслами, при желании можно самостоятельно изготовить мотор для лодки из триммера. Большинство современных триммеров, использующихся для подстригания газонов, являются прекрасной основой для изготовления самодельного мотора для надувной лодки, отличающейся сравнительно небольшим весом. Учитывая механизм работы триммера, основой задачей для любого человека, желающего изготовить из него мотор для лодки, является преобразование нижней насадки, предназначенной для скашивания травы, в полноценный винт с лопастями.

#2

Любой современный триммер имеет почти все необходимые части для превращения его в мотор для лодки, в том числе достаточно мощный двигатель и штангу, включающую вал, передающий кручение. Таким образом, для преобразования триммера в полноценный лодочный мотор его необходимо оснастить винтом с лопастями, подвесом на транец и, конечно же, заменить рукоять управления. Для изготовления самодельного мотора для лодки вполне достаточно будет триммера с двухтактным двигателем, заявленная мощность которого составляет не менее 700 Вт. Такие триммеры компактны и их вес обычно не превышает 5 кг. Если нужен более мощный мотор для лодки, лучше взять за основу четырехтактный триммер. Кроме того, вторым важным моментом в деле преобразования триммера в мотор для надувной лодки является крепеж защитной конструкции, которая не допустит повреждения лопастей при касании ими дна или зацепки различного мусора и водорослей.

#3

Итак, начинать превращение триммера в полноценный мотор для надувной лодки стоит с замены нижней насадки для кошения травы на лопасти, а также изогнутой штанги, так как это самый сложный момент. В первую очередь следует снять с триммера бобину с леской и открутить имеющуюся на штанге гайку, которая понадобится в дальнейшей работе. Далее следует гайку аккуратно разрезать пилой по металлу, чтобы получилось две, но меньшего размера. После этого нужно аккуратно снять и вынуть пластмассовую кнопку газа. Учитывая, что, как правило, на конце штанге установлен подшипник скольжения, а не роликовый, его нужно будет вырезать, причем максимально аккуратно. Подшипник скольжения представлен обычной бронзовой втулкой. Перед тем как проводить эту манипуляцию, следует вынуть из основной трубы-штанги, имеющийся в ней гибкий и дейдвудный валы. В последнюю очередь из трубы-штанги нужно аккуратно удалить пластмассовый протектор.

#4

После того как все необходимые элементы будут аккуратно извлечены из «родимой» изогнутой штанги, следует подобрать дюралевую прямую трубку, которая заменит ее. В новую прямую штангу аккуратно впрессовывается бронзовая втулка, а далее устанавливается гибкий вал и пластиковый протектор. Далее нужно изготовить винт из обычной полоски дюраля, толщина которого должна быть не менее 2 мм. Размер дюралевого листа должен составлять 100Х30 см. Далее на бумагу наносится чертеж будущего винта, причем в его центре нужно сделать округлое отверстие, соответствующее диаметру вала. Готовое лекало следует переместить на лист дюраля и вырезать по нему винт. Готовый винт нужно положить на любую ровную горизонтальную поверхность и аккуратно загнуть каждую из 2-х лопастей под изгибом вверх. Лучше всего загибать лопасть примерно на 10 мм. Если дюралевый винт плохо гнется его нужно прогреть и отогнуть края лопастей пассатижами.

#5

На новую штангу, с установленными в ней всеми необходимыми элементами, надевается штатная гайка, на которую фиксируется винт. С внешней стороны винт фиксируется второй штатной гайкой. Чтобы улучшить внешний вид винта, следует прикрыть штатную гайку конусной резинкой, которую можно приобрести в любом автомагазине. Далее вместо удаленной ранее накладки с включателем газа следует установить обычный переключатель скоростей для велосипеда. Затем нужно сделать кольцевую насадку, которая будет прикрывать винт, не давая ему повреждаться о камни или накручивать водоросли. Насадка представляет собой длинный лист металлический лист, ширина которого должна составлять около 15 см, согнутый в круг и зафиксированный болтами, с отходящими от него крепежными элементами. Крепится защитная насадка хомутами непосредственно к штанге. Мотор триммер в последнюю очередь фиксируется на лодочный транец струбциной.