25 интересных опытов для детей

Содержание

Как открыли цветовые спектры света

Исаак Ньютон во время вспышки чумы в его студенческом городке пережидал эпидемию в другом месте и часто заходил на местный рынок, где раздобыл детскую игрушку в виде призмы. Она просто показывала, что в нее входит свет, а на выходе получается радуга

Это было все, что она могла дать, но Ньютон начал изучать ее более внимательно и сделал важное открытие

Он доказал, что привычный свет разбивается на цветовые спектры. Это открытие позволило создать науку под названием оптика, являющуюся неотъемлемой частью современной физики.

Чтобы доказать, что дело было не в призме, он пропускал свет через одну призму, а один из выделенных цветовых потоков — через другую. Он не менял свой цвет, значит дело было не в призме и она не могла изменить проходящий через нее свет, окрасив его.

Все пользовались этими призмами, но никто не думал, как они работают.

В оригинальной статье 1672 года Ньютон недостаточно полно описал установку, с которой он работал, поэтому его современники изо всех сил старались повторить эксперимент, но им это не удавалось. Впрочем, результаты никто не ставил под сомнение, так как они были очень убедительными.

Ньютон творил много странных вещей, включая углубление в библейскую нумерологию, оккультизм и втыкание иголок в свои веки, но все это не помешало ему сделать много важных открытий и увековечить свое имя в истории.

Правила безопасности

Для опытов дома по физике требуется:

Предоставить технику безопасности и проинструктировать ребенка.
Очень важно прочесть ход опыта.
Предоставить безопасное рабочее место, по назначению использовать оборудование и приборы.
Проводить эксперименты, используя отдельную посуду.
Запрещается приближаться к посуде, где проходит реакция.
Тщательно убрать место, где проходила реакция, помыть руки и посуду.
Использованные жидкости осторожно слить в раковину, заранее открыть кран с холодной водой.
Предметы, использованные для опыта, подписать и убрать в недоступные для ребенка места.

Аппликации и поделки на тему Космоса для детского сада

Начать нужно самых простых вариантов, поэтому рассмотрим, что можно смастерить с нашими дошколятами. С ними мы будем использовать самые простые материалы: бумагу, картон и пластилин.

Для этой ракеты нужно сделать заготовки, ведь детки четырех лет еще не очень хорошо управляются ножницами, поэтому им нужно помочь вырезать детали.

Моя дочь просто обожает клеить ракеты. Мы уже целый альбом им посвятили. Для этой цели специально купили самоклеящуюся бумагу. Она очень яркая и легко приклеивается.

Попалась на глаза идея марсианина из шарика. Вот уж точно нет ничего проще!

Также инопланетянин может быть картонный, а тарелку украсьте пайетками, которые хорошо приклеиваются и на клей ПВА.

В помощь предлагаю взять готовый шаблон ракеты и по нему растянуть пальчиками пластилин. Чтобы можно было эту картинку использовать много раз, заламинируйте ее или обклейте с двух сторон широким скотчем.

Тоже используйте готовые формы планет для аппликации, заодно и расширите кругозор ребенка, объяснив ему, что планет несколько, а мы живем на той, что голубая и называется Земля.

Привожу два пошаговых мастер класса, как ровно врезать заготовки из цветной бумаги.

И еще шаблон для вырезания. Все фигуры имеют длинный язычок с былой основой. Вот эту основу нужно приклеивать. Тогда у вас получится объемная аппликация с 3д эффектом.

Еще идея, сделанная на листе картона, обмотанном пакетом для мусора. Как делать таких собачек оригами я давала подробный мастер класс.

Еще шаблоны для вырезания.

Из картона можно собрать этот летающий аппарат.

Из туалетных рулонов можно склеить классные простые ракеты.

Или использовать для украшения блестящую бумагу.

Теперь покажу, как пошагово смастерить такую ракету.

Можно совместить поделку и открытку. А хвост ракеты сделать из ниток красных, оранжевых и желтых цветов, которые напоминают пламя.

Посмотрите на эти шаблоны, сразу приходит на ум, что есть еще луноходы, спутники и сама планета Луна, сколько сразу вариантов для творчества. А можно просто вырезать эти фигурки и наклеить на картон синего или черного цвета.

Также просто дайте ребенку раскраску на тему Космоса и оставьте ее себе на память.

Любую из этих раскрасок можно использовать как шаблон, чтобы смастерить поделку из пластилина, витражных красок или крупы! просто нужно заполнить пространство между линиями выбранным материалом.

Например, мы с ребенком любим растягивать пластилин пальчиками. И для этого была специально куплена раскраска с большими картинками.

Оптика. Опыты по рассеянию света. Опыты

Подробности
Просмотров: 499

09.2017

РАССЕЯНИЕ СВЕТАЧастицы вещества, пропускающего свет, ведут себя подобно крохотным антеннам. Эти «антенны» принимают   световые  электромагнитные волны, и передают их  в новых направлениях. Этот процесс называется рэлеевским рассеянием по имени английского физика лор­да Рэлея (Джон Уильям Стретт, 1842— 1919).
Опыт 1
Положите лист белой бумаги на стол, а рядом с ним фонарик таким образом, чтобы  источник света располагался посередине длинной стороны листа бумаги.
Наполните два бесцветных прозрачных пластиковых стакана  водой.  С помощью маркера обозначьте стаканы буквами А и В.
 Добавьте каплю молока в стакан В и размешайте.
Сложите лист  белого картона  размером 15х30 см вместе короткими концами и согните его пополам в виде шалашика. Он будет служить вам экраном. Установите экран напротив фонарика, с противоположной стороны листа бумаги.

Затемните комнату, включите фонарик и заметьте цвет светового пятна, образованного фонариком на экране.
Поставьте стакан А в центре листа бумаги, перед фонариком, и сделайте следующее: заметьте цвет светового пятна на экране, которое образовалось в результате прохождения света от фонаря через воду; внимательно посмотрите на воду и отметьте, как изменился цвет воды.
Повторите действия, заменив стакан А на стакан В.
В результате цвет светового пятна, образованного на экране лучом света фонаря, на пути которого нет ничего, кроме воздуха, может быть белым или слегка желтоватым. Когда луч света проходит через чистую воду, цвет пятна на экране не меняется. Не меняется также и цвет воды.
Но после прохождения луча через воду, в которую добавлено молоко, световое пятно на экране кажется желтым или даже оранжевым, а вода становится голубоватого оттенка.
Почему?
Свет, как и электромагнитное излучение вообще, обладает как волновыми, так и корпускулярными свойствами. Распространение  света имеет волнообразный характер, а его взаимодействие с веществом происходит так, как будто световое излучение состоит из отдельных частиц. Световые  частицы – кванты (иначе фотоны), представляют собой сгустки энергии с различными частотами.

Фотоны  имеют свойства как частицы, так и волны. Поскольку фотоны испытывают волновые колебания, за размер фотона принимается длина волны света соответствующей частоты.
Фонарь является источником белого света. Это видимый свет, состоящий из всевозможных оттенков цветов, т.е. излучения разных длин волн — от красного, с наибольшей длиной волны, до голубого и фиолетового, с наиболее короткими длинами волн в видимом диапазоне. Когда световые колебания разных длин волн смешиваются, глаз воспринимает их и мозг интерпретирует эту комбинацию как белый цвет, т.е. отсутствие цвета. Свет проходит через чистую воду, не приобретая никакого цвета.

Следующая страница «Исчезающая монета. Сломанный карандаш. Живая тень. Опыты со светом»

Назад в раздел «Простые опыты»

Разноцветное молоко, которое движется

Некоторые эксперименты строятся на использовании молока, его химические свойства отлично подходят, чтобы показывать, как действуют моющие средства. Этот эксперимент для дома объясняет, как устроить настоящий цветной взрыв в тарелке.

Что понадобится: тарелка, обычное коровье молоко, ватные палочки, пищевой краситель, средство для мытья посуды.

Что делаем:

  1. Вылейте молоко в тарелку, но не до самых краев;
  2. С помощью ватной палочки точечно нанесите пищевой краситель, можно использовать несколько цветов;
  3. Потрогайте сухой ватной палочкой молоко и покажите ребенку, что ничего не происходит;
  4. Смочите другую палочку в моющем средстве и аккуратно коснитесь краски;
  5. Наблюдайте, как краски начинают «разбегаться» от ватной палочки.

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Вашему ребенку нравятся эксперименты?
Это нравится нам обоим — и мне, и ребенку
33.33%

Не особо увлекается экспериментами 33.33%

Еще е пробовали такие эксперименты, но обязательно попробуем! 33.33%

С водой

Есть несколько познавательных оптических опытов, которые при своей простоте очень любопытны.

Пропавший рубль

В банку наливается вода, в нее опускается железный рубль. Теперь необходимо попросить кроху найти монетку, посмотрев через стекло. Из-за оптического явления преломления взгляд не сможет разглядеть рубль, если будет направлен сбоку. Если же заглянуть в банку сверху, монета окажется на месте.

Изогнутая ложка

Продолжим исследовать оптику с дошкольником. Этот легкий, но наглядный эксперимент проводится так: нужно налить в стакан воды и опустить в него ложку. Попросите малыша посмотреть сбоку. Он увидит, что на границе сред – воды и воздуха – ложка кажется изогнутой. Достав ложку, можно убедиться, что с ней все в порядке.

Ребенку следует пояснить, что луч света при прохождении через воду искривляется, поэтому мы и видим измененное изображение. Можно продолжить водную тему и опустить эту же ложку в небольшую банку. Искривления не произойдет, поскольку стенки этой емкости ровные.

Как распространяются световые волны

Если что-то сказать, то за счет вибрации воздуха звук передается в уши слушателя. Если бросить камень, то по воде идут волны, но у них всегда есть среда, в которой они движутся. Свет проходит и через воздух, и через воду, и даже через вакуум.

Именно это и вызывало вопросы в конце 19-го века. Никто не понимал, почему нет среды, но есть движение света. Единственным объяснением было существование светоносного эфира.

Работая вместе в Университете Западного Кейса в Огайо, Альберт Майкельсон и Эдвард Морли намеревались доказать существование этого эфира. То, что у них получилось, является возможно самым известным неудавшимся экспериментом в истории.

Альберт Майкельсон.

Гипотеза ученых заключалась в следующем: когда Земля вращается вокруг Солнца, она постоянно проходит сквозь эфир, создавая эфирный ветер. Когда путь светового луча движется в том же направлении, что и ветер, свет должен двигаться немного быстрее по сравнению с движением ”против ветра”.

В начале 1880-х годов Майкельсон изобрел тип интерферометра, инструмента, который объединяет источники света. Интерферометр Майкельсона излучает свет через одностороннее зеркало. Свет разделяется на две части и получающиеся лучи движутся под прямым углом друг к другу. Через некоторое время они отражаются от зеркал назад к центральному месту встречи. Если световые лучи приходят в разное время из-за какого-то искажения (скажем, от эфирного ветра), они создают характерную интерференционную картину.

Исследователи защитили свой прибор от вибраций, поместив его на твердую плиту из песчаника, и изолировали его в подвале здания кампуса. Майкельсон и Морли медленно поворачивали плиту, ожидая увидеть интерференционные картины, когда световые лучи синхронизируются с направлением эфира, но скорость света не менялась.

В итоге эксперимент провалился, но ученые не сдавались и в 1907 году Майкельсон стал первым американцем, получившим Нобелевскую премию за исследования на основе оптических приборов. А сомнения в теории эфира положили начало исследованиям многих других ученых. В том числе именно это косвенно привело к открытию Альбертом Эйнштейном теории относительности.

Да будет свет

Вот как провести опыт:

  1. Покатайте по твердой поверхности, затем слегка сожмите лимоны, чтобы они пустили сок внутри шкурки.
  2. Вставьте по одному оцинкованному гвоздю и одному куску меди в каждый лимон. Расположите их на одной линии.
  3. Подключите один конец провода к оцинкованному гвоздю, а другой — к куску меди в другом лимоне. Повторяйте этот шаг, пока все фрукты не будут соединены между собой.
  4. Когда вы закончите, у вас должен остаться один 1 гвоздь и 1 кусок меди, которые ни к чему не подключены. Подготовьте вашу лампочку, определите полярность элемента питания.
  5. Подключите оставшийся кусок меди (плюс) и гвоздь (минус) к плюсу и минусу фонарика. Таким образом, цепочка соединенных лимонов — это батарейка.
  6. Включите лампочку, которая будет работать от энергии фруктов!

Чтобы повторить такие опыты в домашних условиях также подойдет картошка, особенно зеленая.

Как это работает? Лимонная кислота, содержащаяся в лимоне, вступает в реакцию с двумя разными металлами, что заставляет ионы двигаться в одну сторону, создавая электрический ток. По этому принципу работают все химические источники электроэнергии.

Нужна ли физика младшим школьникам

Большинство школьных программ предполагает изучение физики с пятого класса. Однако родители хорошо знают, какое множество вопросов возникает у любознательных ребят младшего школьного возраста и даже у дошколят. Открыть дорогу к чудесному миру знаний помогут опыты по физике. Для школьников 7-10 лет они, конечно, будут несложными. Несмотря на простоту опытов, но поняв основные физические принципы и законы, дети ощущают себя всемогущими волшебниками. Это прекрасно, ведь живой интерес к науке – залог успешной учебы.

Детские способности не всегда раскрываются самостоятельно. Часто требуется предложить детворе определенную научную деятельность, лишь потом проявляются склонности к тем или иным знаниям. Домашние опыты – легкий способ выяснить, интересуется ли чадо естественными науками. Маленькие открыватели мира редко остаются равнодушными к «чудесным» действиям. Даже если желание изучать физику ярко не проявится, заложить азы физических знаний все же стоит.

Простейшие опыты, проводимые дома, хороши тем, что даже стеснительные, сомневающиеся в себе дети с удовольствием занимаются домашними экспериментами. Достижение ожидаемого результата рождает уверенность в собственных силах. Ровесники восторженно принимают демонстрацию подобных «фокусов», что улучшает отношения между ребятами.

Разное

  1. Относительность движения
  2. Явление инерции
  3. Инертность тел
  4. Реактивное движение
  5. Атмосферное давление
  6. Фонтан в пустоте
  7. Магдебургские полушария
  8. Действие жидкости на погруженное тело
  9. Закон архимеда
  10. Условие плавания тел
  11. Поплавок Декарта
  12. Тепловое расширение тел
  13. Слипание твердых тел
  14. Кипение при пониженном давлении
  15. Воздушное огниво
  16. Принцип действия двигателя внутреннего сгорания
  17. Распределение заряда по поверхности проводника
  18. Проводники в электрическом поле
  19. Диэлектрики в электрическом поле
  20. Взаимодействие диэлектрика с заряженной палочкой
  21. Взаимодействие проводника с заряженной палочкой
  22. Разряд конденсатора большой ёмкости
  23. Зависимость сопротивления проводника от температуры
  24. Зависимость сопротивления полупроводника от освещённости
  25. Реле на фоторезисторе
  26. Термоэлектронная эмиссия
  27. Термоэлектронная эмиссия
  28. Явление электромагнитной индукции
  29. Причина возникновения индукционного тока
  30. Индукционный ток в кольце
  31. Применение индукционного тока
  32. Модель электросварки
  33. Применение токов Фуко
  34. Модель спидометра
  35. Явление самоиндукции
  36. Ёмкость в цепи переменного и постоянного тока
  37. Индуктивность в цепи постоянного и переменного тока
  38. Резонанс в цепи переменного тока
  39. Электрические колебания в колебательном контуре
  40. Влияние значения индуктивности и ёмкости на частоту колебания
  41. Тень и полутень
  42. Закон отражения света
  43. Закон преломления света
  44. Явление обратимости светового луча
  45. Полное внутреннее отражение
  46. Полное отражение в трёхгранной призме
  47. Фокус и фокусное расстояние
  48. Фокальная плоскость побочная ось и побочный фокус
  49. Диафрагмирование собирающей линзы
  50. Модель оптической системы глаза
  51. Взаимосвязь между магнитным и электрическим полями
  52. Токи высокой частоты
  53. Распределение энергии в сплошном спектре
  54. Фотоэффект
  55. Красная граница
  56. Teплота кристализации
  57. Замерзание кипящей воды
  58. Капилляры
  59. Кипение перегретой воды
  60. Кипение при охлаждении
  61. Клин
  62. Нормальное распределение. Доска Гальтона
  63. Резиновый и свинцовый колокольчики
  64. Тепловое расширение металла
  65. Теплота кристаллизации

Летние забавы

Необязательно оставаться в помещении, чтобы проводить опыты для детей в домашних условиях. Некоторые эксперименты лучше пройдут на улице, и не надо будет ничего убирать по их завершении. К ним относятся интересные опыты в домашних условиях с воздушными пузырями, причем не простыми, а огромными.

Чтобы их сделать понадобятся:

  • 2 деревянные палки длиной 50-100 см (в зависимости от возраста и роста ребенка);
  • 2 металлических вкручивающихся ушка;
  • 1 металлическая шайба;
  • 3 м хлопчатобумажного шнура;
  • ведро с водой;
  • любое моющее — для посуды, шампунь, жидкое мыло.

Вот как провести эффектные опыты для детей в домашних условиях:

Вкрутите в концы палок металлические ушка.
Разрежьте хлопчатобумажный шнур на две части, длиной 1 и 2 м

Можно точно не придерживаться этих мерок, но важно, чтобы между ними сохранялась пропорция 1 к 2.
На длинный кусок веревки наденьте шайбу, чтобы она равномерно провисала по центру, и привяжите обе веревки к ушкам на палках, формируя петлю.
В ведре с водой размешайте небольшое количество моющего.
Аккуратно погружая петлю на палочках в жидкость, начинайте выдувать гигантские пузыри. Чтобы отделять их друг от друга аккуратно сводите концы двух палок вместе.

Какова же научная составляющая этого опыта? Объясните детям, что пузыри держатся за счет поверхностного натяжения — силы притяжения, которая удерживает молекулы любой жидкости вместе. Ее действие проявляется в том, что разлитая вода собирается в капли, которые стремятся обрести сферическую форму, как наиболее компактную из всех существующих в природе, или в том, что вода, когда льется, собирается в цилиндрические потоки. У пузыря слой молекул жидкости с обеих сторон зажат молекулами мыла, которые усиливают ее поверхностное натяжение при распределении по поверхности пузыря, и не дают ей быстро испариться. Пока палки держат разомкнутыми, вода удерживается в виде цилиндра, как только их сомкнуть — она стремится к сферической форме.

Вот такие опыты в домашних условиях можно провести с детьми.

Опыт 3 «Волшебная вода»

Оборудование: стакан с водой, лист плотной
бумаги.

Проведение: Этот опыт называется «Волшебная
вода». Наполним до краев стакан с водой и прикроем листом
бумаги. Перевернем стакан. Почему вода не выливается из
перевернутого стакана?

Объяснение: Вода удерживается атмосферным
давлением, т. е. атмосферное давление больше давления,
производимого водой.

Замечания:Опыт лучше получается с
толстостенным сосудом.
При переворачивании стакана лист бумаги нужно придерживать
рукой.

Опыт 4 «Тяжелая газета»

Оборудование:рейка длиной 50-70 см, газета,
метр.

Проведение: Положим на стол рейку, на нее
полностью развернутую газету. Если медленно оказывать
давление на свешивающийся конец линейки, то он опускается, а
противоположный поднимается вместе с газетой. Если же резко
ударить по концу рейки метром или молотком, то она ломается,
причем противоположный конец с газетой даже не поднимается.
Как это объяснить?

Объяснение: Сверху на газету оказывает
давление атмосферный воздух. При медленном нажатии на конец
линейки воздух проникает под газету и частично
уравновешивает давление на нее. При резком ударе воздух
вследствие инерции не успевает мгновенно проникнуть под
газету. Давление воздуха на газету сверху оказывается больше,
чем внизу, и рейка ломается.

Замечания: Рейку нужно класть так, чтобы ее
конец 10 см свешивался. Газета должна плотно прилегать  к
рейке и столу.

 Опыт 5 «Нервущаяся бумага»

Оборудование:два штативами с муфтами и
лапками, два бумажных кольца, рейка, метр.

Проведение: Бумажные кольца подвесим на
штативах на одном уровне. На них положим рейку. При резком
ударе метром или металлическим стержнем посередине рейки она
ломается, а кольца остаются целыми. Почему?

Объяснение: Время взаимодействия очень мало.
Поэтому рейка не успевает передать полученный импульс
бумажным кольцам.

Замечания:Ширина колец – 3 – см. Рейка
длиной 1 метр, шириной 15-20 см и толщиной 0,5 см.

Оборудование:штатив с двумя муфтами и
лапками, два демонстрационных динамометра

Проведение: Укрепим на штативе два
динамометра – прибора для измерения силы. Почему их
показания одинаковы? Что это означает?

Объяснение: тела действуют друг на друга с
силами равными по модулю и противоположными по направлению.
(третий закон Ньютона)

Опыт 7

Оборудование: два одинаковых по размеру и
массе листа бумаги (один из них скомканный)

Проведение:Одновременно отпустим оба листа с
одной и той же высоты. Почему скомканный лист бумаги падает
быстрее?

Объяснение: скомканный лист бумаги падает
быстрее, так как на него действует меньшая сила
сопротивления воздуха.

А вот в вакууме они падали бы одновременно.

Опыт 8 « Как
быстро погаснет свеча»

Оборудование: стеклянный сосуд с водой,
стеариновая свеча, гвоздь, спички.

Проведение: Зажжем свечу и опустим в сосуд  с
водой. Как быстро погаснет свеча?

Объяснение: Кажется, что пламя зальется водой,
как только сгорит отрезок свечи, выступающий над водой, и
свеча погаснет.

Но, сгорая, свеча уменьшается в весе и под
действием архимедовой силы всплывает.

Замечание:К концу свечи прикрепить снизу
небольшой груз (гвоздь) так, чтобы она плавала в воде.

Опыт 9 «Несгораемая
бумага»

Оборудование: металлический стержень, полоска
бумаги, спички, свеча (спиртовка)

Проведение: Стержень плотно обернем полоской
бумаги и внесем в пламя свечи или спиртовки. Почему бумага
не горит?

Объяснение: Железо, обладая хорошей
теплопроводностью, отводит тепло от бумаги, поэтому она не
загорается.

Опыт 10 «Несгораемый
платок»

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой,
спирт, носовой платок, спички

ПроведениеЗажать в лапке штатива носовой
платок (предварительно смоченный водой и отжатый), облить
его спиртом и поджечь. Несмотря на пламя, охватывающее
платок, он не сгорит. Почему?

Объяснение:Выделившаяся при горении спирта
теплота полностью пошла на испарение воды, поэтому она не
может зажечь ткань.

Примеры для дошкольников

Опыты по физике в домашних условиях для детей дошкольного возраста.

Магнитный карандаш

Требующиеся материалы для опыта:

  • Батарейка.
  • Толстый карандаш.
  • Проволока. Диаметр от 0,2 до 0,5 мм.
  • Изолента.


Магнитный карандаш — эффектный опыт по физике, который легко сделать в домашних условияхХод эксперимента:

  1. Обмотать проволоку возле карандаша, оставить расстояние до края – 0,5 – 1 см.
  2. По окончании одного ряда – намотать второй ряд в противоположном направлении. До того момента, когда проволока не будет полностью намотана. Главное – запастись двумя концами проволоки примерно 8 см. Закрепить с помощью скотча витки, чтобы те не размотались.
  3. Почистить оставшиеся 2 конца проволоки, подсоединив к батарейке.

Результат опыта: в ходе опыта по физике в домашних условиях, удалось сделать магнит, способный присоединять небольшие железные объекты.

Волчок

Волчок находится в вертикальном положении во время вращения циркуляции около оси, осуществляет падение по замедлению вращения. Во время передвижения разноцветного волчка наблюдаются зрительные элементы смешения цветов, элементы дисперсии цветов.

Цветной опыт:

  1. Обыкновенная модель волчка – секторы. Окружность разделяется на соответствующее число и раскрашивается в разные цвета.
  2. Во время вращения наблюдается цветовое изменение.
  3. Опыт демонстрирует совмещение цветовой гаммы. Эксперименты проводятся с секторами.

При делении волчка на 7 секторов, разукрасив сектора в зависимости от расположения цвета, во время вращения волчок изменят цвет, становясь белым. Происходящий опыт – смешение цветовой гаммы. В некоторых случаях эффект не достигается, но зато создается разноцветный оттенок.

Волшебный волчок

Материалы и ход эксперимента:

  1. Печать шаблонов черного и белого цветов, сделать из материалов 2 волчка.
  2. Когда вращается первый волчок, появятся разного цвета кольца.
  3. При вращении в одном направлении, затем в другом, кольца будут отличаться друг от друга.
  4. Второй волчок становится похожим на круг.
Анализ Факты
  • Иллюзия связана мозгом, начинающим воспроизведение области перемены цветов.
  • Белый и черный цвет влияют на пропорцию цвета.
  • Скорость волчков влияет на цветовую гамму.
  • Волчок принимает вертикальное состояние при вращении, что пользуется популярностью в современных технологиях.
  • Компасы, стабилизаторы устанавливают на кораблях и самолетах.
  • Эти приборы имеют то же полезное свойство, что и обыкновенный волчок.

Лимонная батарейка

Батарейка с легкостью создается из фруктов. Напряжение зависит от фрукта. Преимущество лимона заключается в лимонной кислоте, способной к созданию электрического тока.


Необходимые инструменты:

  • Лимон.
  • Проволока (медь). Чем больше эксперимент, тем больше понадобится проволоки. При ее отсутствии потребуется монета.
  • Пластина из цинка. В качестве пластины используется болт, шурупы, проволока.
  • Мультиметр (измеряет напряжение).
  • Светодиод. (Фиксирует ток).

Последовательность действий:

  1. Взять лимон, помять его.
  2. Положить на 2 см вглубь медные проводники.
  3. Присоединить провод к прутьям.
  4. Измерить с помощью мультиметра количество вольт.

Собрать еще 1 такую конструкцию, соединив между собой. Или вставить еще по медному проводу. Соединить их между собой. Вторая батарейка требуется, так как от одной светодиод не загорится. Теперь лимонная батарейка производит электричество.

Анализ опыта: Такой элемент питания осуществляет взаимодействие между проводниками. Когда проводники помещают во фрукт, металлы находятся среди кислоты. Реакция происходит, ионы передвигаются, производя энергию.

Опыт с инерцией

Инертность монеты:

  1. Взять монету, положить на линейку, лежащую на гладкой поверхности. При перемещении линейки, монета будет перемещаться. Если линейку резко вытащить из-под монеты, монета в силу инертности не сдвинется с места.
  2. Взять тонкую бумагу, перекинуть через перевернутый вверх дном стакан, положить пару монет на полоску бумаги. Придерживаясь за конец полоски, быстро линейкой по ней. Монеты останутся на месте.

Физические

Подобные научные эксперименты заинтересуют любознательного кроху, помогут ему получить новые знания:

  • о свойствах жидкости;
  • об атмосферном давлении;
  • о взаимодействии молекул.

Кроме того, под четким родительским руководством он без труда сможет все повторить.

Наполнение бутылки

Следует заранее подготовить инвентарь. Понадобится горячая вода, стеклянная бутылка и миска с холодной водой (для наглядности жидкость следует предварительно подкрасить).

Порядок действий таков:

  1. Необходимо налить в бутылку горячую воду несколько раз, чтобы емкость как следует прогрелась.
  2. Полностью вылить горячую жидкость.
  3. Перевернуть вниз горлышком бутылку и опустить ее в миску с холодной водой.
  4. Можно будет увидеть, что вода из миски начнет набираться в бутылку.

Почему же так происходит? Благодаря воздействию горячей жидкости бутылка наполнилась теплым воздухом. Остывая, газ сжимается, вследствие чего объем, занимаемый им, уменьшается, образуя в бутылке среду с пониженным давлением. Вода, поступая, восстанавливает равновесие. Этот опыт с водой без проблем можно провести дома.

Со стаканом

Каждый малыш даже в 3-4 года знает, что если перевернуть наполненный водой стакан, жидкость выльется. Однако есть интересный опыт, способный доказать обратное.

Порядок действий:

Налить воды в стакан.
Накрыть его куском картона.
Придерживая лист рукой, осторожно перевернуть конструкцию.
Руку можно убирать.

Удивительно, но вода не выльется – молекулы картоны и жидкости в момент соприкосновения перемешаются. Поэтому лист будет держаться, став своеобразной крышкой. Ребенку также можно рассказать об атмосферном давлении, что оно есть как внутри стакана, так и снаружи, при этом в емкости оно ниже, снаружи – выше. За счет этой разницы вода и не выливается.

Опыты по физике 7 класс в домашних условиях

1.Пробивание иголкой монеты

Суть опыта заключается в демонстрации силы на небольшом участке. Для его проведение приготовьте: монету, иголку, пробку от бутылки, плоскогубцы, подставки для монеты.

Иголкой протыкаем пробку. Кончик иголки должен выйти с противоположной стороны на половину миллиметра.

Отрезаем у иголки кончик с ушком, откусив его плоскогубцами. Кончик не должен торчать из пробки, иначе он погнется.

Монету кладем между подставок, на нее — пробку с иголкой. Молотком делаем резкий удар по центру. Таким образом, пробиваем монету насквозь.

Чтобы молоток ударял на всю поверхность пробки, иголку обламывают, в результате пробка пружинит, а монета воспринимает удар через иголку. Площадь опоры иголки на монету маленькая, благодаря этому монету можно пробить.

2. Путешествие воды

Приготовьте: салфетки, краску, стаканы с водой.

  1. В три стаканы налить воду и подкрасить ее разными цветами.
  2. Два стакана оставить пустыми.
  3. Салфетку свернуть, положить в стакан с подкрашенной водой один конец, другой — в пустой стакан.
  4. Стаканы соединить.
  5. Салфетки пропитаются, и пустые стаканы наполнятся водой промежуточного цвета.
  6. Ждем пока все стаканы наполнятся водой.

Вывод: Салфетки пропитываются, и вода по натяжной поверхности поднимается вверх. Пустые стаканы заполняются. Перемещение воды заканчивается когда уровень воды станет одинаковым во всех стаканах. В пяти стаканах жидкость станет однородной и будет находится на одном уровне.

3. Опыт с газетой

Приготовьте: метр, газету, рейку (от 50 до 70 см).

На стол положите рейку, таким образом, чтобы один конец свешивался на 10 сантиметров, сверху плотно к столу и рейке положите газету. Ударяйте резко тыльной стороной руки по концу рейки. Рейка сломается, а газета не порвется. Воздух оказывает давление на газету. Медленное нажатие способствует проникновению воздуха под газету и уравновешивает давление. Если ударять резко , благодаря инерции воздух не успевает быстро проникнуть под газету. Рейка ломается, так как на газету давление воздуха сверху больше.

Эксперименты для детей: резиновое яйцо

Все эксперименты для детей носят познавательный характер. А в данном случае вы сможете даже подключить ценность нашей зубной эмали от вредных факторов.

Для этого эксперимента нужно:

  • 1 сырое куриное яйцо
  • Любая емкость
  • Уксус

Ход операции:

  1. Яйцо полностью залейте уксусом, поэтому удобнее брать стакан. Не такой большой расход жидкости
  2. Оставляете его на ночь или на весь день. Кстати, окисление кальция на скорлупе сопровождается небольшим образованием пузырьков
  3. В общем, должно пройти около 12 часов. Яйцо периодически нужно переворачивать. Поскольку оно всплывает, а одна сторона будет находиться над поверхностью уксуса
  4. По истечению этого времени нужно промыть яйцо под водой. Скорлупа сойдет на нет, возможно, где-то не до конца, но она легко отойдет под проточной водой
  5. Если вы будете периодически заменять уксус, то процесс ускорится
  6. У вас получится не совсем резиновое яйцо, но его имитация. Оно будет пружинить, как мячик. Но вот бросать его об пол все же не стоит!

Объяснение:

После того, как известковая оболочка растворилась, сырое жидкое содержимое яйца удерживается только тонкой его защитной пленкой. Кстати, не стоит недооценивать ее прочность.


Этапы
А может ли яйцо пройти через горлышко бутылки?