Активная ас с мостовым умзч на микросхеме tda7266l

Содержание

Распиновка стандартного евроразъёма

Рассмотрим распиновку евроразъёма на стандартном штекере ISO — 10478

Верхний силовой разъём «А»

Как уже упоминалось, данный штекер соединяет между собой источники и потребителей электрического тока бортовой сети автомобиля.

№1 Пусто
№2 Пусто
№3 Пусто
№4 Постоянное питание
№5 Питание антенны
№6 Подсветка
№7 Зажигание
№8 Масса

Несмотря на то, что в нём имеется восемь контактов, далеко не все их них могут быть задействованы в схеме подключения автомагнитолы. Давайте разберемся, каково предназначение и какую задачу каждый из этих контактов выполняет:

Разъёмы №1, №2, №3 и №6 по умолчанию в схеме бюджетной автомагнитолы редко когда задействуются. Чаще всего их используют для подключения дополнительных функций в более профессиональных версиях головного устройства, которые значительно повышают комфортность современного автомобиля, при этом цвета проводов могут быть выполнены в различных цветовых вариациях.

Например, среди дополнительного функционала можно выделить такие как:

  1. выход «ANT», который применяется в тех случаях, когда в автомобиле установлена выдвижная автоматическая антенна;
  2. «REMOTE», позволяющий подключить к автомагнитоле внешние усилители, а это значит, и увеличить количество подключаемых динамиков (актуально для автомобилей с большим салоном, так как в маленьком салоне большое количество динамиков создаёт большую нагрузку на органы слуха, что чревато негативными последствиями);
  3. опцию «ILLUMINATION», которая автоматически, в зависимости от скорости движения автомобиля, управляет световой сигнализацией автомагнитолы – при большей скорости яркость дисплея снижается и не отвлекает водителя от процесса управления транспортным средством, при остановке же автомобиля она возвращается к своим начальным параметрам, что в значительной степени влияет на безопасность дорожного движения;
  4. а так же очень распространённая в настоящее время опция «MUTE», которая включается в случаях использования подключенного к акустической системе автомобиля мобильного устройства – при прохождении сигнала приёма/вызова автомагнитола автоматически задействует данный выход, что ведёт к убавлению громкости звучащей музыки или же к полному отключению звука автомагнитолы;

Контакт под номером четыре (обозначается на электрических схемах как «А4») отвечает за включение всей акустической системы автомобиля. Через отдельный предохранитель, этот жёлтый провод подключается к клемме замка зажигания и уже от него запитывается от аккумуляторной батареи.

Организация подключения автомагнитолы по такой схеме гарантировано защищает аккумулятор от несанкционированного разряда, так как включение автомагнитолы возможно лишь при повороте ключа в замке зажигания.

Отечественны автолюбители как могли усовершенствовали схемы подключения автомагнитол, прибегая при этом к помощи как ручных тумблеров, так и к установке автоматического реле отключения магнитолы при постановке автомобиля на сигнализацию. Но, как мы видим, всеобщее признание получила именно эта схема подключения. Итак:

  • Пятый провод (А5) синего цвета отвечает за подключение автомобильной антенны. Рассчитан он на максимальный выходной ток в 300 микроампер и при превышении данного значения большая сила тока могут выйти из строя не только выходные усилительные каскады, но и сама автомагнитола в целом;
  • Контакт с позиционным обозначением «А7» красного цвета отвечает за доставку напряжения к энергозависимой памяти автомагнитолы. Это значит, что если случайно его отключить, то произойдёт сброс/обнуление всех параметров устройства к заводским настройкам. Напряжение на этом проводе – 12 вольт;
  • Ну и последний провод данного разъёма проходящий в чёрной изоляции (А8), как вы уже наверное догадались, отвечает за подключение устройства к массе автомобиля.

Нижний акустический разъём «В»

Как уже упоминалось через разъём «В» подключается вся остальная периферия автомобильной акустической системы, то есть динамики. Распиновка евроразъема автомагнитолы под литерой «В» выглядит следующим образом (смотри предыдущее фото):

Дополнение ко 2-й части

Сначала хочу сделать несколько дополнений к прошлой статье.

1. Модуль усилителя на PAM8403

Так как в данном модуле не выведен сигнал отключения усилителя, необходимо произвести некоторую доработку модуля. Для начала открываем Datasheet на микросхему PAM8403 и находим вот эту картинку:

Рис. 1. Микросхема PAM8403 

Нас интересует вывод 12, который называется SHDN. Если на этом выводе установить уровень логического нуля, то усилитель PAM8403 отключается. Задача состоит в отключении этого вывода от +5 вольт на плате и подпайки к нему куска гибкого провода для последующего подключения этого сигнала к основной плате часов.

Доработку производил следующим образом. Сначала паяльным феном снимаю микросхему с платы:

Рис. 2. Перемычка между 12 и 13 выводами микросхемы

Между 12 и 13 выводами видим перемычку, которую необходимо удалить:

Рис. 3. Место перемычки

После этого запаиваю микросхему PAM8403 обратно и припаиваю проводок к 12-му выводу:

Рис. 4. Модуль PAM8403 после доработки

На этом доработка завершена. Все это можно было выполнить каким-либо другим способом, но я решил сделать именно так.

После этого устанавливаем разъемы типа «гребенка» в отверстия на плате и запаиваем их как показано на фото:

Рис. 5. Модуль усилителя перед установкой на основную плату часов

Так как в моем случае места в корпусе оказалось очень мало и динамик часов упирался в модуль усилителя, необходимо удалить желтые пластиковые элементы с «гребенок» перед установкой модуля на основную плату. Это позволяет выиграть лишние 2 миллиметра пространства, которых не хватало. После установки модуля необходимо срезать лишнюю длину гребенок с обеих сторон:

Рис. 6. Модуль PAM8403 установлен на основную плату

Провод от 12-го вывода микросхемы припаивается вот в это отверстие на плате:

Рис. 7. Отверстие подключения управляющего провода от PAM8403

2. Конденсатор С2 и С10

Конденсатор С10 диаметром 4 мм, емкость 22 мкф устанавливается боком. С2 диаметром 5 мм, емкость 100 мкф устанавливается с обратной стороны платы так же боком.

Рис. 8. Электролитические конденсаторы C2 и С10

После сборки всей конструкции нижняя часть динамика немного упирается в конденсатор C10, что предотвращает сильное прогибание корпуса часов и не допускает короткое замыкание от прикосновения динамика к модулю усилителя DA2.

3. Отладочная плата с МК STM32

Перед запайкой «гребенок» на отладочную плату STM32, желательно удалить из этой «гребенки» контакты выводов C15, C14 и C13 как показано на рисунке:

Рис. 9. Выводы, которые необходимо удалить на разъеме крепления отладочной платы

К этим выводам подключен часовой кварцевый резонатор на 32768 Гц и лишняя емкость в виде болтающихся в воздухе контактов разъема на этих линиях противопоказана.

На этом с дополнениями все, переходим к основной теме статьи

Схема подключения усилителя

Подключение двухканального и четырёхканального усилителя

Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.

Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.

Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.

Подключение моноблока (Одноканального усилителя)

Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.

Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней. Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом. Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.

Что куда подключать в автомагнитоле

Выходные колодки на магнитолах могут быть разными по размеру и компоновке проводов. Хорошая новость в том, что производители стараются придерживаться определённых правил в выборе цветов для каждой из систем. И этим можно воспользоваться.

Разъемы на магнитолах

Чаще всего цвета проводов на каждую из систем отводятся такие:

  • Жёлтый и красный — питание 12 вольт. Жёлтый — от аккумулятора, красный — от зажигания, это управление.
  • Белый, фиолетовый, зелёный и серый (и их варианты с чёрными или белыми полосками) — на аудиосистему.
  • Чёрный — масса.
  • Синий — антенный выход.

Цвета проводов подключения аудиосистемы могут несколько различаться. А вот на питание и массу будут именно такие цвета.

Схема штатного подключения по которой просто понять что куда надо подавать

С питанием будем разбираться дальше, а в этом разъёме поговорим о подключении аудиосистемы и антенны. С антенной всё просто — синий провод. Временно сюда можно «повесить» даже просто кусок проволоки, а можно — покупную или самодельную антенну.

Аудиосистема редко бывает сложной. Чаще всего ставят одну-две колонки. Их подключаем к любой паре проводов из перечня. Пара — это сиреневый и сиренево-черный или сиреневый с белым, например.

Основной цвет говорит о том, что этот вывод является положительным, «+». Белая или чёрная полоса говорит о том, что вывод отрицательный «-«. Это необходимо учитывать при подключении динамиков. На них обязательно будет указано плюс и минус подключения.

Один из проводов пары сажаем на один вход динамика, второй — на другой. После подачи питания в колонках появится звук.

Как лучше соединять провода

В зависимости от того, в каком состоянии вам досталась автомагнитола, она может иметь выходную колодку, а может — пучок проводов. Оба варианта пригодны к работе. Второй вариант предпочтительнее, так как проще сделать качественное соединение. Если в машине сей девайс использовать больше не планируете, колодку ISO проще обрезать. Ну, или те провода, которые понадобятся отрезать от колодки.

Соединение проводов при подключении автомагнитолы

Если решили колодку сохранить, при соединении проводники зачищаем и вставляем в гнёзда напротив проводов нужного цвета. Если выбрали вариант «провода без колодки», концы нужных проводников надо зачистить от изоляции (на 0,8-1,0 см). Затем, в процессе работы, соединяемые провода плотно скручивают. Если имеете паяльник, лучше после испытаний — когда будете уверены, что всё работает, все скрутки пропаять.

Когда убедились, что магнитола работает соединения изолируют. Можно использовать изоленту, но надёжнее использовать термоусадочные трубки.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.

В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

ISO разъем:

№ 1 А+
№ 2 GND
№ 3 BAT+
№ 4 Подсветка
№ 5 Антенна
№ 6 Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

sony

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1 ANT
№ 3 LR. Линейный выход
№ 4 GND. Линейных выход
№ 5 RR. Линейный выход
№ 6 CD – LCH
№ 7 CD – GND
№ 8 CD – RCH
№ 9 CD – Reset
№ 10 CD – CD clock out
№ 11 CD – DSPL select
№ 12 CD – data out
№ 13 CD – clock in
№ 14 CD – data in
№ 16 A+
№ 17 GND
№ 18 ANT GND
№ 22-27 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28 Mute
№ 29-30 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31 ANT CONT
№ 32 CD ACC Постоянный
№ 33 AMP Постоянный
№ 34 B UP

nissan

Универсальный разъем:

№ 1-6 Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7 А+
№ 8 Подсветка
№ 9 BAT+
№ 10 Динами LF-
№ 11 динамик RF-
№ 12 Антенна
№ 13 GND

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1 Динамик RR+
№ 2 Динамик LR+
№ 3 Подсветка
№ 4 BAT+
№ 5 A+
№ 6 Антенна
№ 7-10 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13 GND
№ 14-15 Динамики LF-, RF-

bmw

Стандартная европейская разводка выводов.

№ 1 А+
№ 2 BAT+
№ 3 GND
№ 4
№ 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

alpine

Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

№ 2-5 Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7 Усилитель
№ 8 Антенна
№ 9 GND
№ 10-13 Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
№ 5-12 А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

№ 1-2 Динамики RR+, LR+
№ 3 Управление антенной
№ 4 Управление подсветкой
№ 5-8 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10 А+
№ 11 BAT+
№ 12 Управление подсветкой
№ 13-14 Динамики LF-, RF-
GND

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным

Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ.Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.

Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору

Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток.Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

Создание дампа с музыкальными фрагментами

Итак, мы разобрались с процедурой загрузки всех необходимых файлов в наши свежесобранные часики. Но что если мы хотим изменить голос озвучки часов или добавить новые сигналы будильника? Для начала давайте разберемся, как устроен дамп с музыкальными фрагментами.

Дамп SPI-FLASH в себе содержит следующее:

  1. Звуковые семплы речевого информатора
  2. Звуки будильников

Описание речевого информатора можно найти тут, он почти не изменился с предыдущей версии часов. Если кратко, то для создания звукового сообщения речевой информатор последовательно включает нужные звуковые фрагменты в нужном порядке. Например, чтобы озвучить время «12:23», информатор последовательно включит следующие звуковые фрагменты:

  1. двенадцать
  2. часов
  3. двадцать
  4. три
  5. минуты

Или для «21:31»

  1. двадцать
  2. один
  3. час
  4. тридцать
  5. одна
  6. минута

Идея, думаю, понятна.

Для замены озвучки часов на свою необходимо записать все используемые фрагменты и пересобрать дамп заново. Это выглядит следующим образом. Сначала готовятся все необходимые звуковые фрагменты в формате .wav. Затем, с помощью специальной утилиты dump_builder_tc_v2.0.exe производится объединение .wav-фрагментов в файл dump.bin, который в дальнейшем нужно загрузить в часы.

Требования к .wav-файлам следующие:

  • Формат: PCM
  • Частота дискретизации: 22050 Гц
  • Количество каналов: 1 (Моно)
  • Разрешение: 8 бит
  • Скорость потока: 176 кбит/сек

Для удобства утилита dump_builder_tc_v2.0.exe имеет конфигурационный файл config.txt, в котором указывается какому музыкальному семплу соответствует данный .wav-файл. Файл config.txt имеет следующий вид:

; Test configuration file
; for build TalkingClock_v1.1 dump file

SAMPLE_0 =      "wav\0.wav"
SAMPLE_1m =     "wav\1m.wav"
SAMPLE_1w =     "wav\1w.wav"
SAMPLE_2m =     "wav\2m.wav"
SAMPLE_2w =     "wav\2w.wav"
SAMPLE_3 =      "wav\3.wav"
SAMPLE_4 =      "wav\4.wav"
SAMPLE_5 =      "wav\5.wav"
SAMPLE_6 =      "wav\6.wav"
SAMPLE_7 =      "wav\7.wav"
SAMPLE_8 =      "wav\8.wav"
SAMPLE_9 =      "wav\9.wav"
SAMPLE_10 =     "wav\10.wav"
SAMPLE_11 =     "wav\11.wav"
SAMPLE_12 =     "wav\12.wav"
SAMPLE_13 =     "wav\13.wav"
SAMPLE_14 =     "wav\14.wav"
SAMPLE_15 =     "wav\15.wav"
SAMPLE_16 =     "wav\16.wav"
SAMPLE_17 =     "wav\17.wav"
SAMPLE_18 =     "wav\18.wav"
SAMPLE_19 =     "wav\19.wav"
SAMPLE_20 =     "wav\20.wav"
SAMPLE_30 =     "wav\30.wav"
SAMPLE_40 =     "wav\40.wav"
SAMPLE_50 =     "wav\50.wav"
SAMPLE_rovno =  "wav\rovno.wav"
SAMPLE_chas =   "wav\chas.wav"
SAMPLE_chasov = "wav\chasov.wav"
SAMPLE_chasa =  "wav\chasa.wav"
SAMPLE_minut =  "wav\minut.wav"
SAMPLE_minuta = "wav\minuta.wav"
SAMPLE_minuty = "wav\minuty.wav"
SAMPLE_bell =   "wav\bell.wav"
SAMPLE_minus =           "wav\minus.wav"
SAMPLE_gradus =          "wav\gradus.wav"
SAMPLE_gradusa =         "wav\gradusa.wav"
SAMPLE_gradusov =        "wav\gradusov.wav"
SAMPLE_temperatura_out = "wav\temperatura_out.wav"
SAMPLE_temperatura_in =  "wav\temperatura_in.wav"

SAMPLE_alarm1 = "wav\katusha.wav"
SAMPLE_alarm2 = "wav\chip_i_deil.wav"
SAMPLE_alarm3 = "wav\Pirates.wav"
SAMPLE_alarm4 = "wav\ku-ka-re-ku.wav"
SAMPLE_alarm5 = "wav\alarm_electro.wav"
SAMPLE_alarm6 = "wav\alarm_radioclock.wav"
SAMPLE_alarm7 = ""
SAMPLE_alarm8 = ""
SAMPLE_alarm9 = ""
SAMPLE_alarm10 = ""
SAMPLE_alarm11 = ""
SAMPLE_alarm12 = ""
SAMPLE_alarm13 = ""
SAMPLE_alarm14 = ""
SAMPLE_alarm15 = ""
SAMPLE_alarm16 = ""

; End of file
SAMPLE_alarm7 = ""

Рис. 13. Сообщение утилиты dump_builder_tc_v2.0.exe об неверном формате wav-файла

После завершения сборки дампа, необходимо проверить его размер: он не должен превышать объема флеш-памяти часов (4 МБайта).

На этом пока все, в конце статьи дам ссылку на полный проект часов на GitHub и на архив на ЯндексДиск.

Особенности PAM8403

  • Стереоусилитель max 3 Вт (динамик 4 Ом, питания 5 В)
  • Напряжение питания от 2,5 до 5,5В
  • Защиты: тепловая защита и защита от короткого замыкания
  • Возможность отключения звука (mute) (потребление тока 3,5 мА)
  • Возможность выключения модуля (shutdown) (энергопотребление ниже 1мкА)
  • Требуется небольшое количество внешних компонентов
  • Низкая цена модуля
  • В зависимости от версии модуля дополнительные выводы (отключение звука, выключение модуля) или потенциометр для регулировки громкости

Примечание

Создавая макет FM-радио при более высоком уровне управления усилителем у меня появилась вибрация в динамике (6 Ом, 7 Вт). Я не решил проблему полностью. С одной стороны я ограничил уровень входного сигнала, а с другой — добавил конденсатор большей емкости по питанию.

Из принципиальной схемы видно, что есть конденсатор емкостью 470 мкФ. Глядя на имеющийся у меня модуль, мне сложно поверить, что использовался конденсатор именно такой емкости.

Минусы выходов динамиков (-OUT_L и -OUT_R) это не то же самое, что минус питания микросхемы и поэтому их нельзя соединять вместе. Это означает, что к выходу не удастся подключить наушники, потому что они имеют общую массу.

Тем не менее, в теме «Экономичное решение при использовании PAM8403 в качестве усилителя для наушников» на сайте electronics.stackexchange.com есть интересная модификация, которая допускает такое подключение.

Короче говоря, наушники через конденсаторы емкостью 10 мкФ подключены плюсами к положительным выходам модуля (+ OUT_L, + OUT_R) с одной стороны и заземлению схемы с другой. Отрицательные выходы модуля остаются не подключенными.

Я хотел бы добавить от себя информацию о возможности управлять системой (например, по шине I2C). Я имею в виду настройку громкости, отключение звука, выключение модуля или запоминание последнего уровня громкости. Недостающую функциональность (кроме запоминания последней установленной громкости) предлагает описываемый мной регулятор громкости на PT2257.

Помимо описанного здесь модуля PAM8403, на AliExpress можно найти еще «более сильные» варианты усилителей звука. Фото двух, которые у меня есть, я разместил выше. Это:

PAM8406 (слева)

  • Мощность 2×5Вт
  • Напряжение питания 2,5-5В

PAM8610 (справа)

  • Мощность 2×15Вт
  • Напряжение питания 6 — 12В

Тестер транзисторов / ESR-метр / генератор
Многофункциональный прибор для проверки транзисторов, диодов, тиристоров…

Подробнее

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель,  необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара – можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SW\F) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.