Содержание
Что нужно для переоборудования
При выборе комплектующих, можно довериться продавцу и купить готовый комплект или собрать его самому. Для этого понадобится:
аккумуляторная батарея может входить в комплект, но обычно приобретается отдельно, что очень удобно, т.к. можно рассчитать необходимый объём. Для защиты батареи и контроллера не лишним будет приобрести влагозащитный чехол, контейнер или сумку;
провода, датчики, крепеж батареи;
система PAS помогает управлять колесом, запуская его после пары оборотов педалей на полную мощность. Иногда это неудобно, так как нельзя регулировать скорость. Эта система выступает как вспомогательная и часто обходятся без её установки;
панель управления, или консоль;
ручка газа и тормозной рычаг.
Вот как мы это делаем:
Фиксация двигателя
- Прежде всего, старое колесо обычного велосипеда снимается и заменяется на электрическое колесо велосипеда (так как оно имеет другой тип цепи).
- После этого самая важная часть — двигатель, крепится к задним вилкам.
- Новое электро колесо велосипеда должно быть прочно закреплено с помощью винтов на раме велосипеда. Все шайбы и гайки должны быть прочно затянуты.
- Наконец, с помощью гаечного ключа следует затянуть осевую гайку.
Крепление проводов и аккумулятора
После прочной фиксации двигателя и колеса необходимо подсоединить электро провода. Это делается с помощью ремешка-липучки. Эти ремешки обеспечивают аккуратное и опрятное соединение всех проводов, которые проходят от аккумулятора к двигателю и между двигателем и дросселем.
Это важно, потому что если провода не закреплены должным образом, они будут висеть свободно и могут вызвать дальнейшие проблемы. После того, как провода надежно закреплены, дроссель устанавливается на руль
Здесь стоит отметить, что Li+ аккумулятор, используемый для питания двигателя, из-за значительного веса, как правило, приподнят и размещается в средней части электрического велосипеда. Это объясняется тем, что при этом вес батареи совпадает с центром тяжести электрического велосипеда, что приводит к лучшему балансу.
Наконец, все, что нужно, это зарядить и включить батарею. Если все пройдет хорошо, электровелосипед (на самом деле, традиционный велосипед, преобразованный в электрический) готов к работе!
Что входит в комплект
Для того чтобы превратить байк в электрический велосипед, вам нужны следующие основные компоненты (они входят в каждый набор):
- мотор-колесо. Это сердце электробайка, электродвигатель. Просто вы меняете одно колесо на другое;
- аккумуляторная батарея;
- крепеж батареи, провода;
- панель управления, или консоль.
Для того чтобы разочарования не были бесконечными, нужно знать, что достаточно быстрая и продолжительная езда возможна только при мощности около 1000 Вт, то есть 1 кВт. Если определяться с ценой, то за мотор-колесо с киловаттным движком в среднем придется отдать 20 тысяч рублей.
Велосипед с электроприводом можно сделать на более емком или менее емком аккумуляторе. Так, батарея емкостью 18 Ач обойдется в 30 тысяч рублей.
Поэтому не рекомендуется покупать дешевые электронаборы, которые могут только недолго тянуть по ровной дороге. Они развивают мощность в 250 – 35- Вт и могут считаться «детскими».
Идеальный, но дорогой вариант – это двигатель в 2000 Вт.
Достаточно интересным и «бюджетным» вариантом может считаться грузовой трехколесный велосипед на автомобильных аккумуляторах. Как известно, один такой аккумулятор имеет емкость в 55 Ач и может давать очень неплохие результаты. Сделать такой электровелосипед своими руками несложно, гораздо сложнее найти надежный грузовой байк с тележкой для размещения аккумуляторов. Кроме того, велосипед с опорой больше, чем на два колеса, может быть более комфортным для выезда на рыбалку, для велотуризма в пределах «досягаемости» розетки.
Однако в настоящее время уже созданы зарядные устройства, которые могут питать электродвигатель велосипеда от солнечных батарей, заряжая его во время спуска, а также заряжать на привалах с помощью миниатюрных паровых турбогенераторов, работающих от энергии костра.
Как переделать велосипед в электровелосипед
Рано или поздно каждый байкер ненадолго становится «продажным», и, намотав несколько десятков километров за день, начинает малодушно мечтать о средствах «малой механизации» обычного велосипеда. Впрочем, после отдыха эти нескромные желания обычно проходят, и велосипед вновь становится объектом вожделения. Тем не менее, идея сделать электровелосипед своими руками очень популярна и с каждым годом получает более широкое распространение. Расскажем подробнее, как это сделать.
Из области мечты: На фото экстремальный шестикиловаттный байк, развивающий с места скорость в 60 кмчас за три секунды. Пиковая сила тока – 100 ампер на литий-железо-фосфатных аккумуляторах… По заявке производителей, он держит скорость около 60 кмч на протяжении 40 км. Кудесники обитают здесь: http://www.voltbikes.ru/blog/projects/E-bike-3000W-6000W-lifepo4/
Наши задачи гораздо скромнее. Сразу ограничимся, что не имеется в виду производство электровелосипеда «с нуля», а будет рассказано о том, как выбрать и установить на ваш любимый байк специальный комплект для переделки. После этой переделки электробайк сможет вас выручать в сложной ситуации.
Какие еще вопросы могут вас волновать?
Являются ли традиционные велосипеды, переоборудованные в электрические, такими же хорошими по производительности, как и электрические велосипеды, изготовленные на заводе?
Традиционные велосипеды, преобразованные в электровелосипед с помощью комплекта для переоборудования, близки по производительности к электрическим велосипедам заводского изготовления. Лучший двигатель и надежный аккумулятор обеспечивают повышенную производительность.
Могут ли механики и техники, не специализирующиеся на велосипедах, переоборудовать традиционный велосипед в электрический?
Да, обладая глубокими знаниями о различных типах двигателей и аккумуляторов в сочетании с практическим опытом работы, обычные механики могут взять эту задачу на себя и специализироваться на таких работах, тем самым увеличив свой доход.
Поскольку продажи электровелосипедов растут с каждым днем все больше, их обслуживание, техническое обслуживание, перепроектирование и развитие предоставляют большие возможности для бизнеса и, таким образом, способствуют развитию предпринимательства.
Choosing the right e-bike battery
Battery choice is important because it will determine the kind of range you can expect from your electric bike.
First and foremost you will need a battery of the right voltage. Most kits are 36v or 48v, the 48v kits will usually take 52v batteries but this can in some cases compromise reliability. There are some motor controllers available that will take either a 36v or 48v battery but you will need to double check this first before making your purchase.
Link to electric bike batteries (trusted vendor on Aliexpress)
The Ah (amp hour) spec provides a measurement of battery capacity. In other words, it is an indication of how much energy can be stored by the battery. For example a 36v 13ah battery (36v x 13ah) will have a total energy capacity of 468Wh (watt hours) – using a constant 20Wh per mile would give a range of approximately 23 miles. In real-world riding this figure could be much greater or lower depending on power level used, rider weight, the kind of terrain (flat or hilly) and wind direction.
The other thing to consider is the size / style of frame you will be fitting the battery to. Normal hybrid or hardtail mountain bikes of 18″ frame and above usually have plenty of space, but when you get down to 16″ frames, things can become a lot tighter.
If you have a full-suspension mountain bike then mounting a battery in the frame can be practically impossible (depending on the bike). Ladies framed bikes and step-through bikes are usually better suited to a rear rack-mounted battery.
It is advisable that you take measurements of your frame triangle before purchasing a battery. It is also worthy to note that some battery packs do not align particularly well with the bottle holder threads on the frame. If this is the case, you may need to drill and riv-nut an extra hole or two.
For more information on e-bike batteries please check out my article ‘electric bike batteries explained’
Thank you for taking the time to read this article, if you need any further help or advice choosing a conversion kit, please leave a comment below.
Самое простое решение – мотор-колесо
Для любителей облегченной езды на велосипеде производители предлагают еще один вариант, в котором электродвигатель и колесо конструктивно скомпонованы в один узел, так называемое, мотор-колесо.
Преимущества такой системы очевидны:
- При установке данного привода велосипед не подвергается каким-либо значимым доработкам, не изменяется значительно и его внешний вид. Единственное – установка органов управления на руле и аккумуляторного отсека – на раме.
- Установка не требует каких-либо существенных знаний и умений – при правильном подборе колеса-мотора она доступна, наверное, всем.
- Работа двигателя практически бесшумна.
- При желании велосипед легко трансформируется обратно в обычный.
Есть, конечно, и ряд недостатков:
- Колесо с размещенным в ним приводом – достаточно тяжелая конструкция (6 и более килограмм), увеличивающая общую массу транспортного средства. Опытные велосипедисты рекомендуют устанавливать усиленную переднюю вилку.
- Существуют определенные ограничения по мощности привода.
- Превышение установленной производителем скорости может дать обратный эффект – двигатель превращается в генератор и самопроизвольно тормозит движение.
Продаваемые комплекты представляют собой собранный в ступице колеса бесколлекторный электродвигатель мощностью от 200 до 1000 Вт.
Как правило, в продажу поступают готовые конструкции – со спицами и колесным ободом, однако для любителей подходить к делу обстоятельно реализуются и просто двигатели. В этом случае выбор и установка необходимых спиц и обода ложится на хозяев транспорта. Так сказать, мотор-колесо своими руками.
В комплект обязательно входит контроллер, обеспечивающий правильную работу привода, механизмы управления, аккумуляторные батареи с блоком подзарядки.
В зависимости от предпочтений, можно выбрать как переднее, так и заднее ведущее колесо. Некоторые велосипедисты решают задачу «одним махом» — делают свою «машину» полноприводной.
Наиболее популярными среди поклонников электропривода считаются моторы-колеса «Polariss», «Yamasaki», «Electra», «Golden motor». Приобрести их можно как через специализированные магазины, так и заказав через интернет.
Реально оценив свою потребность в электровелосипеде, финансовую состоятельность и техническую подготовленность для выполнения собственноручного монтажа, можно сделать выбор в пользу той или иной модели.
Определяемся с мощностью
Ключевыми факторами будут являться:
- мощность двигателя, который расположен вокруг ступицы колеса (от нее зависит скорость и тяговые качества велосипеда с электроприводом);
- емкость аккумуляторной батареи. От нее зависит время автономного катания и масса дополнительного оборудования, которая обычно не превышает 10-ти килограммов.
Конечно, можно в оценочный перечень включить дополнительные данные, например, число перезарядок батареи (ресурс), время, затраченное на полную зарядку и многие другие показатели.
Многое зависит от массы велосипедиста. Подростку весом 50 кг и грузному мужчине с массой тела в 125 кг, видимо, нужны разные комплекты.
Детали
На дополнительные детали для изготовления самодельного электровелосипеда придется потратить около 100 долларов. Это не страшно, поскольку готовая модель обойдется гораздо дороже. В первую очередь нужно обзавестись электродвигателем мощностью 48 В и другими элементами:
- контроллером с программируемым управлением;
- ручками тормоза и газа;
- переключателями;
- предохранителями;
- цепью мопедного типа;
- стальным креплением для двигателя;
- механическими дисковыми тормозами;
- шкивом;
- батарейками кислотного типа;
- парой звездочек на 13 либо 66 зубьев.
Для работы потребуется электродвигатель с аккумулятором. Идеальным вариантом станет оборудование от автоматизированных инвалидных колясок. Можно обратиться в сервис по ремонту подобных изделий, если не удается найти подходящий мотор для велосипеда. В крайнем случае можно использовать устройство с небольшой мощностью и двумя аккумуляторами на 12 В.
Если планируется переделка велосипеда, лучше использовать для этого байк с большим количеством передач. Такая конструкция будет разгоняться довольно быстро. Благодаря наличию механизма переключения передач скорость можно регулировать.
Front Hub motor vs Rear Hub Motor
Front wheel Electric bike conversion Kit
There are various pros and cons of fitting a front hub motor vs rear hub motor. When it comes to electric wheels, front hub motors are usually more straightforward to fit. The main reason for this is you do not need to worry about swapping over gear cassettes or freewheels.
It should be noted, that the best option for a front wheel electric conversion would be a small, geared hub motor. The reason for this, is they are compact, lightweight and produce reasonable torque.
Larger direct drive front wheel electric bike kits are available. They are generally cheaper and more powerful, but the extra size of the motor can make it difficult to fit onto bikes that have disc brakes. They are also considerably heavier and less efficient.
Another plus with a front hub motor is when you are using the pedal assist, the bike is effectively being driven by both wheels. Whilst the electric front wheel is giving you help, you are putting power through the rear wheel by pedalling.
Electric front wheels are not particularly good for off-road riding, as the powered wheel can have a tendency to spin on rough ground, particularly when climbing steep hills.
Rear Wheel Electric Bike Conversion Kit
A rear wheel electric hub motor is usually the preferred way to add electric assist to a bicycle using a conversion kit. Changing the rear wheel involves a little more work, specifically removing the gear cassette (or freewheel), you will need a special tool for this job.
As far a riding is concerned, the motor is pushing as opposed to pulling you (as with a front motor). Generally a smaller geared rear hub motor will look a lot more discreet.
Another bonus with rear hub motors, is they are a lot better for use on rough ground. All of the rider weight is concentrated on the back wheel, there is much less of a problem with wheel spin.
The only real downside with this set-up, is replacing an inner tube in the event of a puncture can be time-consuming. I always recommend a good puncture resistant tyre like a Schwalbe Marathon Plus to greatly reduce this risk.
Электрическая часть
Как только полностью установлена механическая часть конструкции, можно приступить к созданию электрической стороны. Сборка электрической схемы представляет собой не сложный процесс.
Самое главное при этом проследить за особенностями контактов. Они не должны искрить и нагреваться, иначе электровелосипед быстро выйдет из строя.
Если вы не понимаете, как сделать электровелосипед самостоятельно, то лучше всего обратиться к видео мастер-классам.
Очень удобно связать с аккумулятором электросигнал. Он позволит сделать процесс движения на новом велосипеде безопасным. А подключение к аккумулятору поможет питать сигнал именно от него.
Установка электрического привода производится только на стальную раму. Любой другой вариант не позволит вам создать нормального движения.
Углепластик и алюминий — не самое лучшее решение, которое не позволит устанавливать электропривод. Новейшие идеи, как собрать электровелосипед из подручных средств часто включают нестандартные детали.
Знайте, что дрель или шуруповерт не обеспечат безопасного движения и никто не гарантирует, что они позволят долгое время работы. Таким образом вы можете облегчить свой путь на работу и в любые другие места, отгородившись от пробок.
Классическая цепная или ременная передачи
Этот принцип чаще всего используется мастерами – «самоделкиными», из-за его визуальной «понятности» и широкого выбора необходимых комплектующих от обычных велосипедов. В качестве двигателя нередко используются электромоторы от бытовой техники (например от стиральной машины) или автомобильного электрохозяйства.
Что можно сказать о недостатках подобного привода?
- Надо сразу отметить, что переделка велосипеда таким способом потребует от владельца достаточно глубоких знаний механики и высоких технологических навыков.
- Еще одним недостатком является шумность системы с таким видом передачи, но в дорожных условиях это вряд ли кому-то доставит существенные неудобства.
- Доработка связана с некоторыми изменениями в конструкции рамы, что может снизить ее прочностные характеристики. Во всяком случае, не рекомендуется проводить подобные работы на велосипедах с карбоновыми или алюминиевыми рамами – только на стальных.
Зато недостатки скрашиваются целым рядом преимуществ:
- Этот тип передачи – самый экономичный и эффективный из всех существующих.
- Существует возможность использования ступенчатого переключения передач, привычного для большинства велосипедистов. Это позволит в значительной степени увеличить ресурсы аккумуляторов, выбирая оптимальный режим в зависимости от трафика движения или рельефа трассы.
- Как правило, подобный тип передачи позволяет использовать уже установленные на велосипеде узлы, что не приводит к значительному увеличению общего веса. Кроме того, экономичность системы дает возможность применять двигатели и аккумуляторы меньшей массы.
- Наибольшие скоростные показатели также показывают велосипеды именно с такой передачей.
Понятно, что здесь – широчайшее поле для креативных конструкторских идей. Однако, не забыли про велосипедистов и производители – существуют в продаже готовые комплекты для электровелосипеда. Наибольшей популярностью пользуются наборы тайваньской фирмы «Cyclone».
Выпускаются подобные «конструкторы» в разных исполнениях – с использованием штатной цепи велосипеда, или с передачей усилия через дополнительную цепь с одной или двумя добавочными звездочками.
Системы оснащены электродвигателями мощностью от 360 до 1500 Вт, с напряжением питания 24 или 36 вольт. Для управления работой привода используются электронные контроллеры, причем в двигателях до 500 ватт они, как правило, встроенные. В комплект входят все необходимые крепежные элементы, средства визуального контроля и ручного управления приводом.
Монтаж электропривода будет вполне посильной задачей для любого владельца с «правильно растущими руками».
Общее утяжеление велосипеда вполне приемлемое – 3-4 килограмма, но вот скорости, которые он может развивать – весьма внушительны — 40 и более километров в час.
Полезные рекомендации и возможные ошибки
Когда двигатель и батарею для элетровелосипеда удалось установить в соответствии с рекомендациями специалистов, нужно протестировать готовый байк. Для этого достаточно просто прокатиться на нем. В процессе проверки можно выявить следующие проблемы:
- Велосипед не едет. Проблема возникает, если сборка аккумуляторов произведена неправильно, отсоединяются провода, передаточное отношение слишком высокое. Для проведения диагностики приподнимают заднее колесо байка, включают двигатель, корректируют положение шкива промежуточного вала. Кабели нужно тщательно проверить, батарею — зарядить.
- Велосипед едет медленно. Главная причина — неправильное передаточное отношение. Нужно выполнить аналогичные действия с промежуточным валом.
Переделывать велосипед в электровелосипед довольно сложно. Для работы потребуется набор специальных инструментов, материалов. Кроме того, мастер должен обладать соответствующими навыками. От выбранного оборудования будут зависеть максимальная скорость, дальность поездок, удобство эксплуатации байка.
Что такое мотор-колесо?
В специализированном магазине можно приобрести электронабор, состоящий из следующих обязательных элементов:
- мотор-колесо;
- контрольный механизм;
- ручки акселератора;
- датчик заряда аккумулятора;
- дополнительные приспособления.
Мотор-колесо представляет собой электродвигатель, укомплектованный датчиками Холла, что превращает его в надежный агрегат. Также здесь присутствует статичный ротор и вращающийся статор.
Такой комплект может обладать различной мощностью, поэтому перед тем, как самому сделать электровелосипед в домашних условиях, обязательно продумайте, в каком режиме вы будете его эксплуатировать.
К примеру, для неспешной езды по ровной качественной дороге достаточно будет мотор-колеса мощностью 250 Вт, для более интенсивной езды лучше приобретать комплект на 380 или даже 500 Вт, ну а экстремалам, гоняющим на высоких скоростях и покоряющим крутые подъемы стоит задуматься над тем, как собрать электровелосипед из набора на 1000w.
Помните о том, что не менее важно к электроприводу выбрать хороший аккумулятор необходимой емкости, и здесь лучше заранее продумать, какой запас хода будет для вас оптимальным. Все дело в том, что чем больше емкость батареи, тем выше ее масса, и нет никакого смысла дополнительно нагружать велосипед, если вы не будете передвигаться на дальние дистанции. Примечательно то, что мотор-колесо устроено таким образом, что его электромотор лишен трущихся элементов, поэтому срок его службы будет длительным при условии правильной установки и эксплуатации
Примечательно то, что мотор-колесо устроено таким образом, что его электромотор лишен трущихся элементов, поэтому срок его службы будет длительным при условии правильной установки и эксплуатации.
Чтобы мотор-колесо прослужило как можно дольше, придерживайтесь несложных правил:
- не переделывайте заводской комплект кустарным способом;
- не храните велосипед в помещении с повышенным уровнем влажности;
- избегайте всевозможных механических повреждений.
Если вы твердо решили купить мотор-колесо для тюнинга своего железного коня, настоятельно рекомендуем вам обращаться за помощью к официальному продавцу, будь то торговая точка или интернет магазин.
Принципы выбора набора для сборки электровелосипеда
Перед приобретением комплекта для сборки электровелосипеда необходимо удостовериться, что все его составляющие вам подходят. Прежде всего:
- Определите зазор между проушинами вилки – его должно хватать для монтажа выбранного вами мотор-колеса.
- Определитесь с местом установки двигателя. Передний мотор проще в монтаже и не вызывает трудностей с равномерным распределением веса. Установка мотора сзади улучшает маневренность и сцепление. Для использования в холмистой местности можно собрать и полноприводную модель – установить двигатель на каждое колесо.
- Определитесь с типом привода. Редукторные двигатели не создают препятствий для наката, а моторы с прямым приводом хоть и затрудняют вращение педалей, но имеют очень надежную конструкцию и обеспечивают рекуперацию энергии.
- Определитесь с оптимальным расположением аккумулятора. Если используется переднее мотор-колесо, АКБ лучше установить на багажник – для равномерного распределения веса. Для заднеприводных моделей актуальна установка аккумулятора в треугольник рамы.
- При выборе технических характеристик двигателя и аккумуляторной батареи учитывайте особенности планируемой эксплуатации электровелосипеда. Мотор мощностью 350–500 Вт обеспечит разгон до 35–45 км/ч на ровных участках дорог. Если вы хотите разгоняться до 55 км/ч и легко преодолевать подъемы, вам подойдет двигатель на 1000–1500 Вт. Аккумулятор подбирается с учетом ожидаемой дальности хода без подзарядки и мощности выбранного двигателя.
Как легко переделать велосипед в электровелосипед.
Для того, чтобы переделать велосипед в электровелосипед понадобится мотор-колесо – это самый легкодоступный и недорогой вариант электропривода. Сам двигатель уже вмонтирован в ступице колеса. Отсюда и название мотор-колесо. Устанавливаться они могут как на заднее, так и на переднее колёса. Иногда встречаются варианты с двумя моторами.
Сейчас довольно распространены велосипеды с двигателями 180 Вт (0,25 л.с.), 250 Вт (0,33 л.с.), 350 Вт (0,5 л.с.). Сравнивать эту мощность с мотоциклами, скутерами и авто нет смысла: байки с двигателями внутреннего сгорания теряют до 45% мощности из-за сцепления, трансмиссии, выхлопной системы и т.д.
У электровелосипедов с мотор-колесом нет таких проблем. Кроме того, мотор-колесо 48В 1000Вт по своим характеристикам весьма эффективнее двигателя внутреннего сгорания. На сегодняшний момент есть три варианта рабочего напряжения для мотор-колеса: 24, 36, 48 вольт. К продаже доступны колеса с мощностью от 150 до 1500 ватт.
Цена на мотор — колёса в Украине стартует с 900грн.
Преймущества мотор-колеса перед двигателем внутреннего сгорания:
– небольшие усилия для переделки обычного велосипеда в электровелосипед; – установка мотор-колеса на задний привод обеспечивает хорошую маневренность и сцепление; – бесшумная работа; – мотор-колесо без проблем вписывается в дизайн любого велосипеда.
Geared Hub Motor
Small geared hub motors are a lot more efficient than direct drive motors. The motor case is connected to the stator through a planetary gear reduction system. For every rotation of the case, the motor inside spins many times faster. This allows the motor to work at higher (and more efficient) speeds, while still allowing the wheel to spin at a slower driving speed.
Another great benefit to using a geared hub motor is there is practically zero pedalling resistance if the motor is switched off or runs out of power – you can pedal like on a normal bicycle.
Geared motors are usually maintenance-free, but if you do a lot of hill climbing it is likely the nylon planetary gears will wear over time. Thankfully these are cheap and relatively easy to replace.
Для чего это вам нужно?
Прежде всего вы должны подумать, для чего будет использоваться велосипед, получивший оснащение в виде электродвигателя. Он станет тяжелее, на нем нельзя будет заниматься кросс-кантри и даунхиллом, потому что центр тяжести системы повышается, вес увеличивается, да к тому же падать на таком байке не стоит. Это может привести к поломке электродвигателя и потребовать его замены.
Как правило, велосипед с электроприводом требуется для следующего:
- запаса хода «на всякий случай», при усталости, для резерва. Это очень хорошее решение для велосипедистов-любителей в возрасте, а также для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением. Это позволяет выезжать на спокойные прогулки без опасности выбиться из сил на обратном пути, в том случае, если не получается их правильно рассчитать;
- постоянное использование для подъема в горку, в виде подключения на сложных участках маршрута. Для этого электровелосипед должен иметь возможность движения сразу на двух источниках энергии: мускульной силе и двигателе.
На пересеченной местности электробайк лучше не использовать. Его удел – это проселочные тропинки, асфальтовое покрытие. Также электровелосипед не любит прыжков.