Соберите свой пинхол 35мм

Содержание

More Interesting Articles

  • Film Swappers’ Society: The Transcontinental Friendship of Lofnikolas and Naosuke


    written by cielsan on 2021-09-28 #culture #people

    We look into the film swap partnership between Lomographers Nikolas, a.k.a. lofnikolas and Naoyuki a.k.a. naosuke as they share their local sights and views of Greece and Japan with each other in double exposures.

  • Yameen on Capturing Symmetry and Balance with the LC-A Cameras and Lomography Films


    written by kaylalew on 2021-09-27 #gear #people

    San Francisco-based photographer Yameen discusses his love for film photography and his eye for capturing symmetrical and balanced compositions.

  • «She is the Earth»: A Series of LomoChrome Metropolis 120 Shots by Fernando Sciotto


    written by cielsan on 2021-09-27 #people

    Spanish Lomographer Fernando Sciotto a.k.a. fernandosciotto puts the LomoChrome Metropolis to the test again by shooting medium format portraits.

  • Immortalize everyday life’s most evocative moments with the show-stopping black and white Fantôme Kino B&W ISO 8 Film.

  • Speckled, Colored, Painted — a Photo Gallery by @annika_schwermut


    written by cheeo on 2021-09-26 #people #places

    Community member @annika_schwermut takes her analogue experiments up a notch by painting her prints. See more of her work in this photo gallery.

  • Lomography Newcomer Walras Takes Us on a Berlin Journey


    written by kathi-la on 2021-09-26

    Denmark-based Lomographer walras, a.k.a. Rasmussen de Boer is a fresh face in our Community. We get to know more about him and his work in this interview on his Berlin trip.

  • Panoramic Possibilities with Kate Smith and the Sprocket Rocket


    2021-09-25
    #people

    UK-based photographer Kate Smith took the plunge and tried out the Sprocket Rocket. We talked to her about shooting her very first roll with this panoramic 35 mm camera and what she learnt from shooting in an unfamiliar perspective.

  • How to Use Tall Frames with the Sprocket Rocket


    written by cielsan on 2021-09-25

    Here’s a simple and slick gamechanger for your usual panorama photography with the Sprocket Rocket camera.

  • Around the World in Analogue: Koh Tao, a Paradise in Panoramas


    written by cielsan on 2021-09-24 #places

    Away from the hustle and bustle of the crowded city of Bangkok, Lomographer Pam, a.k.a. pamethystt heads to the scenic, summer heaven of Koh Tao.

  • Lomography Partners: Downtown Camera of Toronto, Canada


    written by cheeo on 2021-09-24 #people #places

    Lomography has film partners all over the world and this time we present to you Downtown Camera from Canada.

  • Rediscover the world’s first instant camera with a wide-angle lens, now available with exclusive design by UK artist, Laura Slater.

  • Lomography Partners: Brooklyn Film Camera of New York, USA


    written by cheeo on 2021-09-23 #people #places

    Lomography has film partners all over the world, and this time we present to you Brooklyn Film Camera from the United States!

  • Sunlit in Radio Street—Photos by @raintoday


    written by shhquiet on 2021-09-23

    A lovely muse, a bright red dress, and natural lighting make for a laid-back yet eye-catching photo series.

  • Envisioning Tranquility: Suntur on Designing the Lomo’Instant Automat Suntur Edition


    written by cielsan on 2021-09-22 #gear #people

    Known for his perfectly shaped paintings and immaculate handwork for details, Thai artist Suntur shares how he came up with his sophisticated and minimalist take on the Lomo’Instant Automat Suntur Edition.

Как обращаться с Ilford Obscura

Пинхол-фотография, как правило, требует длинной выдержки,
поэтому вам обязательно понадобится какая-нибудь опора, т.е. если вы будете
держать камеру руками, этого будет недостаточно. Лучше всего, конечно,
пользоваться штативом, но Obscura хороша тем, что её можно поставить на пол или даже пуфик, и
она не будет опрокидываться. Тем не менее, это легкая камера, поэтому если не
закрепить её, к примеру, на штативе, она будет подпрыгивать и елозить во время
перемещения крышки-затвора.

В общем, на первый взгляд, всё очень легко и просто, но ключевой
момент в том, что Obscura
– это своего рода одноразовое устройство, т.е. вам придётся разряжать и
заряжать камеру после каждого снимка, а это не так-то просто. Хотя, немного
попрактиковавшись, вполне можно пользоваться перезарядным мешком, но размер Obscura таков,
что если разобрать её на две секции, внутри мешка останется не так много места
для 3-лотковой коробки, чтобы в неё можно было спрятать экспонированную плёнку.
Следовательно, мешок приходится открывать, а затем заменять одну коробку
хранения плёнки на другую, что довольно муторно, поэтому вместо перезарядного
мешка вам потребуется, скорее, перезарядный тент вроде того, который показан на
фотографиях. Впрочем, не всё так плохо – лист бумаги или плёнки вставляется
аккурат в конце задней секции и фиксируется передней секцией, когда та
становится на своё законное место. В общем, Obscura заряжается легче, чем обычные
плёнкодержатели.Другая вещь, о которой имеет смысл беспокоиться – это эффект
под названием «отклонение от закона взаимосовместимости» или «эффект Шварцшильда»,
т.е. плёнка должна получить больше экспозиции, если выдержка будет длиться
дольше ½ сек. На упаковке плёнки Ilford, как правило, имеется специальный график для учёта этого
эффекта, правда, в комплекте Obscura такого графика нет, так что имеет смысл распечатать его и
носить с собой. Допустим, вы измерили свет при 1/15 и f22, а затем пересчитали эти цифры в
калькуляторе экспозиции (он идёт вместе с комплектом) и выяснили, что время
экспозиции при f248 должно
составлять 8 секунд. Затем, сверившись с графиком, вы обнаружили, что из-за
эффекта Шварцшильда 8 секунд выдержки превращаются в 25 секунд, поэтому если вы
боитесь оплошать, то эту проблему можно смягчить недодержкой с двумя паузами –
согласно тому же калькулятору.

Как определить экспозицию?

Каждый, кто знаком с фотографией, знает, что размер отверстия диафрагмы напрямую влияет на время выдержки съёмки. Чем меньше отверстие, тем дольше выдержка. Имея дело с пинхолом, стоит приготовиться к долгому ожиданию: время экспозиции будет куда больше привычного. Также на время экспозиции влияет светочувствительность плёнки.

Будьте готовы к тому, что первая плёнка уйдёт на измерение идеального времени экспозиции. Вам понадобится экспонометр (можно использовать экспонометр, встроенный в другой фотоаппарат, или приложение на смартфоне), плёнка (ISO 200 или ISO 100), наглядный пейзаж для экспериментов и терпение.

Вы можете установить одно из этих приложений:

PinholeMeter.
Экспонометр, рассчитанный на работу с пинхолом. Выберите светочувствительность плёнки и значение диафрагмы и наведите камеру на то, что хотите сфотографировать. Приложение посчитает количество времени, необходимое для создания качественного снимка.

LightMeter.
Простой и удобный экспонометр. Значение выдержки для пинхола не посчитает, но поможет проводить аналогии.

Если вы придерживались инструкции и вам удалось соблюсти все размеры (расстояние от передней стенки до плёнки и диаметр самого отверстия), то значение диафрагмы вашего пинхол-фотоаппарата составит f/75–f/80. Зная это, можно воспользоваться пинхол-калькулятором для вычисления времени выдержки. Используйте экспонометр и полученную на сайте таблицу для поиска соответствий.

Если вычисленное время выдержки оказалось неверным, то перепроверьте все исходные данные и пересчитайте значение диафрагмы. Значение диафрагмы (F stop
) — это расстояние от отверстия до плёнки (Focal Length
), делённое на диаметр отверстия (Pinhole Diameter
). Единица измерений для всех значений — миллиметры.

Как работает пинхол-камера

Через маленькое отверстие проходит небольшое количество света. Благодаря ровным краям рассеивание минимальное. Количество света небольшое, что позволяет использовать стандартные выдержки. Первоначально для получения снимков использовались специально сконструированные коробки, в передней части которых было отверстие, а у задней стенки устанавливался светочувствительный элемент. Из-за отсутствия фокусировочного элемента получить чёткое изображение невозможно, качество вполне нормальное для того, чтобы люди могли узнавать друг друга.

Размер отверстия и ровность краёв играет большую роль. Чем меньше отверстие, тем чётче изображение. С увеличением размера отверстия будет увеличиваться размытие. Так же ведёт себя диафрагма в современных объективах. Обычно размер отверстия составляет не больше 1 миллиметра. Не ровный край приведёт к неравномерному проникновению света и на снимке появятся искажения и неприятные размытия. Сейчас для изготовления пинхол-объективов используют лазер.

Как заправить плёнку?

Чтобы заправить плёнку, расположите пинхол отверстием вниз, нижней частью к себе. Вставьте плёнку так, чтобы выпирающая часть катушки встала между прокладками, а плоская сторона кассеты находилась сверху. Протяните плёнку к приёмной катушке и зафиксируйте с помощью . Не забудьте про скотч, когда будете сматывать плёнку обратно в кассету.

Плёнка, зафиксированная в фотоаппарате

Проверьте, всё ли работает, промотав приёмную катушку на пару оборотов. Головка обратной перемотки при этом должна вращаться. Соедините лицевую панель с внешней оболочкой фотоаппарата. Пинхол готов к съёмке.

Вердикт на Ilford Obscura

Я не хочу рассуждать о том, какой могла бы быть эта камера,
и скажу лишь, что у неё весьма специфичный дизайн, которой хорошо служит
поставленной ему задаче. Впрочем, когда дело доходит до, собственно,
фотографирования, вы становитесь перед выбором – или делать всего один снимок
за всю вылазку, либо носить с собой перезарядный мешок вместе с коробкой для
плёнки. Как по мне, второй вариант слишком обременяющий, из-за чего фотографировать
уже не так интересно, как хотелось бы.

Камера Harman Titan,
которую я рецензировал ранее, использует стандартные плёнкодержатели 4х5,
поэтому вы можете взять их с собой столько, сколько захотите. У меня также есть
120-миллиметровая пинхол-камера, которую можно настроить на 6×6, 6×9 или 6×12
(12, 8 и 6 снимков, соответственно), плюс плёнку можно менять безо всякой
мороки и перезарядного мешка, так что это ещё одна альтернатива для
пинхол-фотографии – на тот случай, если вы хотите поснимать побольше. Кроме
того, это значит, что вы не потеряете целый день, если во время экспозиции
освещение внезапно изменится – нужно будет просто вставить другую плёнку и всё.

Плюсы Ilford
Obscura

  • Аккуратный девайс, который неплохо собран и
    фиксируется в закрытом состоянии при помощи магнитов
  • Легкий и мобильный – можно носить с собой хоть
    весь день
  • Нет затемнения на плёнке
  • Специфичный дизайн, который хорошо служит
    поставленной ему цели

Минусы Ilford
Obscura

  • Один снимок очень ограничивает использование
    камеры
  • Камера является такой, какая она есть, и на это
    никак нельзя повлиять
  • Самый главный недостаток – необходимость таскать
    с собой перезарядный мешок и коробку для плёнки
  • Общие впечатления от процесса оказались не
    такими увлекательными, как я на то надеялся

Пинхол-фотография

Пинхол, или камера-обскура — фотографический аппарат без объектива, роль которого выполняет малое отверстие. Пинхол-фотоаппараты делаются вручную самими фотографами. Камера-обскура состоит из светонепроницаемого ящика с небольшим отверстием на одной стороне и с листом черно-белой фотобумаги на другой. Самое простое решение для пинхол-камеры – обычная жестяная коробка небольшого размера, в любой части которой проделывается отверстие – объектив. В качестве затвора может использоваться кусок картона на липкой ленте.

Для получения художественной фотографии можно сделать несколько объективов, а также расположить фотобумагу внутри камеры любым причудливым образом.

При съемке требуется продолжительная выдержка – в среднем от 5 до 15 минут. Поэтому пинхол лучше всего подходит для получения ландшафтных снимков с мягким изображением. Идеальной территорией для фото-тимбилдинга является исторический центр Санкт-Петербурга – причем в любую погоду (в светлое время суток).

Конечно, съемка на пинхол-камеру не обходится без ноу-хау, которыми мы с вами обязательно поделимся. Большинство секретов относится к производству камеры – мы знаем, как сделать это легко, быстро, и практически с гарантией качественного результата.

Предварительная программа:

  • 12:00 Раздача материалов, объяснение основ пинхол-фотографии и основных приемов изготовления камеры-обскуры. Каждый выбирает себе жестяную коробку (банку), выбирает расположение на ней «объектива» и фотобумаги. Изготовление и проверка фотоаппаратов.
  • 12:30 Заряжаем фотобумагу в темной комнате. В зависимости от возможностей помещения, или выключаем основное освещение во всем помещении, или проводим процедуру по очереди в специально подготовленном помещении.
  • 12:40 Фотографирование, выдержки в зависимости от погоды (или яркости освещения в помещении) от 5 до 30 минут.
  • 13:00-14:00 Самый волнительный момент, вызывающий много эмоций: проявка фотографий, по мере готовности фотографов. После проявки проводится экспресс-сушка: 10 минут – и фотография готова.
  • 14:00-15:00 Фотовыставка, голосование за лучшую работу, награждения по различным номинациям.

В процессе изготовления пинхол-камер и самих съемок участники тимбилдинга общаются, советуются, помогают друг другу. Тем не менее, возможно объединить участников в команды, чтобы все наиболее ответственные операции (зарядка фотобумаги и проявка) — команда выполняла сообща, находясь в темной комнате 🙂

Что такое пинхол-фотография?

Объяснить, что такое пинхол-фотография, довольно просто. Она представляет собой то же самое, что и любой другой вид фотографии, но для проецирования изображения на пленку или другой светочувствительный материал вместо объектива в ней используется очень маленькое отверстие. К этому немногое можно добавить. Пинхол-фотография не ограничена каким-то определенным набором объектов для съемки, хотя некоторые вещи снимать проще, чем иные. Пинхол-камеры могут выглядеть, как любая камера. Крупноформатные камеры с мехами могут быть оснащены отверстием вместо объектива, то же самое касается и SLR камер. Но поскольку в них не используется объектив, пинхол-камеры также могут быть собраны из коробки из-под овсянки, бумаги, кусочков дерева и иных предметов домашнего обихода.

Применение

Изображение с камеры-обскуры можно проецировать на полупрозрачный экран для просмотра в реальном времени (используется для безопасного наблюдения солнечных затмений) или для отслеживания изображения на бумаге. Но чаще он используется без полупрозрачного экрана для фотографии с отверстиями с фотопленкой или фотобумагой, размещенными на поверхности, противоположной отверстию с отверстиями.

Обычное использование фотографии-обскуры — это запечатлеть движение солнца в течение длительного периода времени. Этот вид фотографии называется соляриграфией . Пинхол-фотография используется в художественных целях, но также и в образовательных целях, чтобы ученики узнали об основах фотографии и поэкспериментировали с ними.

Камеры-обскуры с ПЗС-матрицами ( устройства с зарядовой связью ) иногда используются для наблюдения, поскольку их трудно обнаружить.

К связанным камерам, устройствам формирования изображения или их разработкам относятся широкоугольная камера- обскура Franke, камера — булавочная головка и зеркало с булавочной головкой .

Современное производство позволило производить высококачественные линзы с отверстиями, которые можно применять в цифровых камерах; позволяя фотографам и видеооператорам добиться эффекта камеры-обскуры.

Пинхол-камера своими руками

Как было описано выше, конструкция камеры очень проста. Её можно сделать буквально из подручных материалов. Для корпуса можно использовать не прозрачную банку или коробку. Подойдёт даже коробок от спичек. Именно из него можно сделать амый удобный и качественный вариант камеры.

Спичечный коробок в роли камеры

Чтобы сделать камеру из спичечного коробка нужно совсем немного материалов:

  • Спичечный коробок
  • Картон
  • Изолента
  • Фольга
  • Нож или ножницы
  • Тонкая игла

На одной широкой стороне коробка делаем большое отверстие диаметром около 1см. Далее заклеиваем его фольгой. Именно фольга позволяет сделать маленькое отверстие с ровными краями. Для крепления фольги можно использовать любой способ: клей, скотч, изолента

Важно добиться максимально плотного прилегания фольги, чтобы вовнутрь не проникал свет. Используем тонкую иглу и самым кончиком протыкаем в середине небольшое отверстие

Диаметр не более 1мм. Желательно добиться диаметра 0,5мм.

Далее необходимо реализовать затвор. Он позволит начать и закончить экспонирование в определённый момент. Делаем простейшую заглушку из картона, которая будет плотно закрывать отверстие в фольге и легко сниматься и надеваться обратно.

Далее нам понадобится плёнка. Вырезаем из неё один кадр. Делаем это в тёмной комнате, чтобы она не засветилась. Помещаем плёнку в коробок и закрываем его. Края проклеиваем изолентой, чтобы сбоку не проникал свет. В камере будет только один кадр. После его создания придётся перезаряжать камеру.

Для создания кадра необходимо прочно закрепить нашу камеру на любой устойчивой поверхности. Затем открываем затвор и ждём некоторое время. Время экспонирования зависит от освещённости вокруг, размера отверстия и светочувствительности плёнки. Чаще всего на экспонирование уходит около 3-10 секунд. Придётс экспериментировать, подбирая оптимальное время.

Существует несколько приложений для смартфонов, облегчающих съёмку с камерами пинхол:

  • Pinhole Calculator
  • Пинхол камера калькулятор

Пинхол на цифровой камере

С плёнкой работать сложно, так как нужно соблюдать множество условий для получения качественного снимка, затем проявлять отработанные материалы и выполнять трудоёмкую печать или сканирование для переведения снимка в цифровой вид.

Если у вас есть цифровая камера со сменными объективами, то вы можете сделать пинхол-камеру, которая не будет иметь ни каких ограничений. Вы сможете создавать столько снимков, сколько захотите, менять настройки камеры и тут же видеть результат своей работы.

Корпус фотокамеры будет выступать в роли коробка, датчик в роли плёнки, затвор сохранит свою функциональность, а заглушку с маленьким отверстием нам придётся сделать самостоятельно.

Взяв плотный картон, мы делаем большое отверстие и наклеиваем фольгу, как в случае с коробком. Закрепить эту конструкцию можно в байонете камеры, если вы вырезали точного диаметра круг, который подойдёт для крепления.

Также можно пожертвовать крышкой байонета. Принцип изготовления тот же.

При создании пинхол-объектива можно изменять угол обзора, аналогично изменению фокусного расстояния на объективе. Чем больше вовнутрь корпуса будет утоплен наш объектив, тем шире угол обзора и, соответственно, чем больше объектив выступает вперёд, тем уже угол обзора.

Производительность Ilford Obscura

Всё нижеописанное будет касаться лишь плёнки Ilford 100 Delta, потому что во время теста я
пользовался только ею. Во-первых, по краям плёнки почти нет затемнения, но это
может быть, опять же, результатом использования прямопозитивной бумаги. Как и
ожидалось, после того, как плёнка была отсканирована, фокус получился мягким,
но не настолько, чтобы на картинке нельзя было разглядеть отдельных деталей. В
общем, результат получился вполне приемлемым, но эти фотографии всё равно не
спутать с теми, которые сняты нормальным объективом. Так или иначе, вы можете
посмотреть на фотографии, опубликованные в этой статье, и сами решить, кажутся
ли они вам привлекательными или нет. Кроме того, поверх пинхола можно
прикрепить фильтры – для нейтральной плотности и увеличения времени экспозиции –
которые придутся весьма кстати в солнечные дни, когда время экспозиции может
быть меньше обычного.

Как я писал выше, с экспозицией есть небольшая загвоздка –
она может потребовать 25 секунд или даже больше, поэтому вам нужно следить за
освещением и выжидать нужный момент. Солнце, внезапно выглянувшее из-за облаков
или, наоборот, скрывшееся за ними, может испортить весь снимок, а это серьезная
проблема для камеры, которую приходится перезаряжать после каждой экспозиции.

Комплект Obscura продается за 70 фунтов вместе с плёнкой и бумагой, а это
значит, что сама камера стоит около £50 или вроде того – как мне кажется, это весьма
неплохая цена за пинхол-девайс. Впрочем, это камера, которая используется всего
с одной целью, но вы можете украсить её наклейками, которые идут вместе с
комплектом.

Характеристики фотографии с помощью камеры-обскуры

  • Фотографии с обскурами имеют почти бесконечную глубину резкости , все кажется в фокусе .
  • Поскольку нет искажения объектива , широкоугольные изображения остаются абсолютно прямолинейными.
  • Время экспозиции обычно велико, что приводит к размытию движения вокруг движущихся объектов и отсутствию объектов, которые двигались слишком быстро.

В камеры-обскуры могут быть встроены другие специальные функции, такие как возможность делать двойные изображения с помощью нескольких отверстий или возможность делать снимки в цилиндрической или сферической перспективе путем изгиба плоскости пленки.

Расчет числа f и требуемой экспозиции

Пожарный гидрант сфотографировали камеры — обскуры , сделанные из обувной коробки, выставленный на фотобумаге (вверху). Продолжительность воздействия составила 40 секунд. В правом нижнем углу изображения заметны блики, вероятно, из-за попадания постороннего света в корпус камеры.

F-число камеры можно рассчитать, разделив расстояние от точечного отверстия до плоскости изображения ( фокусное расстояние ) на диаметр точечного отверстия. Например, камера с отверстием диаметром 0,5 мм и фокусным расстоянием 50 мм будет иметь f-число 50 / 0,5 или 100 ( f / 100 в обычных обозначениях).

Из-за большого f-числа камеры-обскуры при экспозиции часто возникает нарушение взаимности . Когда время экспонирования превышает примерно 1 секунду для пленки или 30 секунд для бумаги, необходимо компенсировать нарушение линейного отклика пленки / бумаги на интенсивность освещения путем использования более длительных выдержек.

Экспозиции, проецируемые на современную светочувствительную фотопленку, обычно могут составлять от пяти секунд до нескольких часов, с меньшими отверстиями, требующими более длительных выдержек для получения изображения того же размера. Поскольку для камеры-обскуры требуется длительная выдержка, ее затвором можно управлять вручную, как и в случае с заслонкой из непрозрачного материала для закрытия и открытия отверстия-обскуры.

История

Камера-обскура

Изображение камеры-обскуры или точечного отверстия — это естественное оптическое явление. Ранние известные описания находятся в китайских писаниях Мози (около 500 г. до н.э.) и в аристотелевских проблемах (около 300 г. до н.э. — 600 г.

Диаграмма, изображающая наблюдения Ибн аль-Хайсама за поведением света через точечное отверстие.

Ранняя камера-обскура. Свет проникает в темный ящик через небольшое отверстие и создает перевернутое изображение на стене напротив отверстия.

Ибн аль-Хайтам (965–1039), арабский физик, также известный как Альхазен, описал эффект камеры-обскуры. На протяжении веков другие начали экспериментировать с ним, в основном в темных комнатах с небольшим отверстием в ставнях, в основном для изучения природы света и безопасного наблюдения за солнечными затмениями .

Джамбаттиста Делла Порта писал в 1558 году в своей Magia Naturalis об использовании вогнутого зеркала для проецирования изображения на бумагу и использования его в качестве вспомогательного средства для рисования. Однако примерно в то же время было введено использование линзы вместо точечного отверстия. В 17 веке камера-обскура с линзой стала популярным средством для рисования, которое в дальнейшем развилось в мобильное устройство, сначала в небольшой палатке, а затем в коробке. Фотографическая камера, разработанные в начале 19 — го века, в основном адаптация камеры обскуры коробчатого типа с объективом.

Термин «точечное отверстие» в контексте оптики был найден в книге Джеймса Фергюсона 1764 года « Лекции» по избранным предметам механики, гидростатики, пневматики и оптики .

Ранняя фотография обскуры

Первое известное описание фотографии крошечного отверстия можно найти в книге шотландского изобретателя Дэвида Брюстера «Стереоскоп» 1856 года , включая описание идеи как «камеры без линз и только с отверстием».

Сэр Уильям Крукс и Уильям де Вивелсли Абни были другими первыми фотографами, которые попробовали технику точечного отверстия.

Эксперименты в кино и интегральной фотографии

По словам изобретателя Уильяма Кеннеди Диксона , первые эксперименты Томаса Эдисона и его исследователей по созданию движущихся изображений состоялись примерно в 1887 году и включали «микроскопические точечные фотографии, помещенные на цилиндрическую оболочку». Размер цилиндра соответствовал их цилиндру фонографа, поскольку они хотели объединить движущиеся изображения со звуковыми записями. Возникли проблемы с записью четких изображений «с феноменальной скоростью» и «грубостью» фотоэмульсии при увеличении изображений. От микроскопических точечных фотографий вскоре отказались. В 1893 году был наконец представлен кинетоскоп с движущимися изображениями на полосах целлулоидной пленки. Камера, записывающая изображения, получившая название « Кинетограф» , была оснащена линзой.

Эжен Эстанав экспериментировал с интегральной фотографией , продемонстрировав результат в 1925 году и опубликовав свои открытия в La Nature . После 1930 года он решил продолжить свои эксперименты с отверстиями, заменяющими лентикулярный экран.