Пневматический домкрат

Преимущества устройства

Каждый человек с осторожностью относится к различным новшествам и усовершенствованным устройствам. Поэтому для того чтобы автомобилист решился сменить свой привычный механический домкрат на пневматическое приспособление, у него должны быть довольно убедительные причины

У современных моделей этих устройств они имеются в достаточном количестве. Главные достоинства этих приспособлений заключаются в следующем:

  • Для того чтобы использовать такой домкрат, нет необходимости в наличии ровной площадки. За счет обтекаемости это устройство легко заполняет неровности рельефа и дает возможность применять пневмодомкрат в абсолютно любых полевых условиях. Его можно использовать на сыпучих поверхностях, в колее, на болотистой местности;
  • Правильно подобрав мощность пневмодомкрата, автовладелец получает возможность поднять корпус автомобиля в считаные минуты на высоту более 0,5 м. Величину подъема с помощью этого приспособления можно легко отрегулировать посредством объема камеры домкрата, заполненной воздухом;
  • Каждый автомобилист прекрасно знает о том, что при использовании механического домкрата, когда возникает необходимость в подъеме автомобиля, приходится прикладывать серьезные физические усилия, поэтому легкость использования пневматического приспособления в полной мере оценят женщины, которым будет обеспечен комфорт при выполнении шиномонтажа с использованием такого удобного приспособления;
  • Только необходимостью замены пробитого колеса сфера использования этого устройства не ограничивается. Его можно использовать для решения такой задачи, как вытаскивание автомобиля из глубокой грязи. Механический домкрат в таких ситуациях является бесполезным приспособлением, поскольку для этого устройства необходима твёрдая опора;
  • Пневматическое устройство можно легко надуть и быстро спустить. Для его хранения в багажнике не требуется много места.
  • Одним из ключевых достоинств этого устройства является то, что модели, выпускаемые известными производителями, отличаются высокой надежностью. Это позволяет автомобилисту быть уверенным в том, что в дороге при пробитии колеса или же попадании в сильную грязь можно будет воспользоваться пневмодомкратом и он не подведет. Разнообразие пневматических устройств позволяет подобрать приспособление по своим финансовым возможностям. Стоимость этого автомобильного прибора зависит во многом от качества материалов, использованных производителем, мощности устройства, а также объема камеры и бренда производителя. В автомобильных магазинах сегодня можно обнаружить устройства, ценник на которые варьируется от 2000 до 20000 р.

А стоит ли устанавливать пневмоподвеску?

Если коротко: да.

Теперь разберёмся подробнее.

От чего зависит комфортная езда без тряски и сильного раскачивания машины? Тут важны две параметра: масса машины и жёсткость пружин амортизаторов. Если машина лёгкая, а пружины жёсткие — тряска водителю обеспечена. Если машина тяжёлая, а пружины мягкие — обеспечена качка, как в море. Эта проблема усугубляется ещё и тем, что привести в соответствие жёсткость пружин и массу машины невозможно в принципе, поскольку масса постоянно меняется, ведь в машине бывает разное число пассажиров, она может перевозить дополнительный груз и т. д.

Изменить жёсткость пружинных амортизаторов тоже нельзя. И более того, она со временем падает (из-за усталости металла), а вместе с жёсткостью уменьшается и дорожный просвет автомобиля.

Для регулирования жёсткости амортизаторов и была создана пневмоподвеска, элементы которой умеют подстраиваться под постоянно меняющиеся параметры автомобиля, обеспечивая водителю комфортную езду в любых условиях. Вот её достоинства:

  • клиренс машины и жёсткость её стоек регулируются автоматически;
  • машина становится устойчивее к перегрузкам: в случае большой загруженности жёсткость стоек поднимается до максимума, что позволяет избежать повреждений других деталей подвески;
  • улучшение управляемости: вождение становится более плавным, крен автомобиля на виражах минимален;
  • при использовании четырёхконтурной автоматической подвески продольный крен машины также стремится к минимуму, что делает езду ещё комфортнее;

Минусы у этого устройства тоже имеются:

  • пневматические амортизаторы не подлежат ремонту. В случае выхода из строя их можно только заменить;
  • резина пневмоподушек чувствительна к холоду и загрязнениям (подробнее об этом будет рассказано ниже);

Здесь же следует упомянуть и о гидравлических подвесках. Они выполняют ту же функцию, что и пневматические, однако их упругий элемент — специальная жидкость. А главным отличием гидроподвесок является их повышенная надёжность (и очень высокая цена, которая вряд ли будет по карману рядовому автолюбителю). Для примера: ресурс пневмоподвески составляет в среднем 200 тыс. км, тогда как гидроподвеска легко может пройти до 400 тыс. км.

Из всего вышесказанного следует простой вывод: пневмоподвеска — это хорошая альтернатива как стоковым пружинам, так и гидравлике с её заоблачной ценой.

Как соорудить пластиковый домкрат

Берем пластиковую заглушку для канализационной трубы. От нее отрезается крышка, сверлится сквозное отверстие – далее переходим к установке в это отверстие обычного воздушного клапана с резиновой прокладкой, не забываем поджать гайкой.

Фрагмент от заглушки нужно вставить в муфту с уплотнительной резинкой и – чтобы было надежней – место соединения с наружной и внутренней стороны муфты промазать клеем.

Следующий этап: следует взять отрезок трубы нужной длины, разрезать вдоль, и вставить в другую заглушку из пластика. На него – одеть отрезок трубы с большим диаметром. Там, где стыки – нанести клей. Зачистить поверхность, используя наждачную бумагу, вставить готовую деталь в свободный край муфты соединения.

Внутренняя поверхность муфты, уплотнительная резинка и труба смазывается солидолом, чтобы при работе получилось более плавное скольжение. На наружную часть клапана надевается гибкая силиконовая или ПВХ трубка и фиксируется при помощи хомута или обычной проволоки. Всю конструкцию крепим на основание, выполненное из дерева. В последнем предварительно проделываем отверстие для трубки.

После этого, взяв распределительный тройник, нужно присоединить к трубке краник с еще одним воздушным клапаном. На крышку наклеиваем резиновый «коврик» круглой формы. Вот теперь домкрат из пластиковых труб можно тестировать на практике. После подключения воздушного компрессора пользуемся нашим самодельным приспособлением как мини-домкратом.

Электрические домкраты

Управление конструкцией

Электрический домкрат — устройство для поднятия груза, работающее от прикуривателя транспортного средства или собственной батареи. Для питания домкрата электрического 12 вольт будет вполне достаточно. Такой подъёмник может работать и при запущенном двигателе автомобиля, что особенно ценится автовладельцами. Это даёт возможность зарядки аккумулятора домкрата от сети поднимаемой машины.

Главный привод представляет собой небольшое электромеханическое устройство из электродвигателя и редуктора, приводящих в движение поднимающую винтовую конструкцию. Для работы его требуется установить в нужном месте и подключить к питанию. Для этого, кроме переходника для включения в бортовую сеть, домкрат комплектуется парой проводов для подсоединения к автомобильному аккумулятору. Управляется подъёмник с помощью пульта.

Электрический домкрат, как и прочие подобные устройства, является агрегатом, при работе с которым необходимо позаботиться о безопасности. При производстве операций, связанных с заменой колёс или других операций по подъёму груза, надо выполнить следующие мероприятия:

Надёжно зафиксировать колёса транспортного средства при помощи башмаков во избежание самопроизвольного или ошибочного движения автомобиля.

Подняв кузов на необходимую высоту, под него устанавливаются специальные упоры для закрепления и исключения опускания машины.

Запрещено проникать под автомобиль, находящийся в поднятом состоянии без фиксации. Требуется принять меры, предотвращающие соскальзывание кузова с подхвата подъёмника.

Грузоподъёмность электродомкрата

На эту характеристику нужно обратить особое внимание при покупке инструмента. Если ошибиться в подборе, то прочие возможности станут не актуальны, так как коли домкрат не смог справиться с основной своей обязанностью, не поднял предназначенный автомобиль, то уже без разницы, каково качество изделия, рабочий ход и устойчивость

Определённая модель рассчитана на свой максимальный подъёмный вес, который прописан в техпаспорте и на шильдике, размещённом непосредственно на корпусе аппарата. Рассчитывая необходимую грузоподъёмность домкрата к массе автомобиля нужно прибавить 10—15 процентов от этой цифры. Ошибившись в грузоподъёмности, можно сломать его, а в худшем случае травмироваться самому при падении автомобиля.

Достоинства и недостатки

Учитывая главные технические характеристики электрических подъёмников, можно составить мнение о положительных и отрицательных сторонах владения таким устройством. Говоря о хороших свойствах электродомкрата, сразу хочется выделить его простоту в использовании. Это такое удобное и неприхотливое устройство, применить который сможет и женщина — водитель в непредвиденной ситуации.

Неплохо, когда управлять подобным устройством можно дистанционно, с пульта. К примеру, находясь в стороне от машины, чуть приподнять её для лучшего обзора пространства под днищем. Пульт избавляет от манипуляций со всевозможными рычагами и рукоятками при подъёме кузова.

Автономность питания также запишется в число достоинств электроподъёмников. Работать такой прибор сможет в самых дальних уголках.

Преимуществ владения электрифицированным подъёмником много, но и без недостатков тоже не существует оборудования. Если посмотреть на стоимость такого оснащения, которая значительно превышает цены на сопоставимые по техническим данным устройства, она может быть очень высокой. Электродомкраты — техника довольно новая, а новинки всегда оцениваются дороже.

Существуют лимиты по высоте подхвата. У некоторых домкратов она ограничена до 15 сантиметров, то есть, для автомобилей с небольшим дорожным просветом такая техника не подойдёт. Небольшой неприятной деталью окажется необходимость опускать автомобиль, поднятый электрическим подъёмником, вручную.

К выбору такой продукции нужно подходить внимательно и взвешенно. Если не пугает высокая цена, и автомобиль подходит по требованиям грузоподъёмности, подобный электрический помощник станет неплохой покупкой. Для обладателей тяжёлых внедорожников и любителей туристских маршрутов подойдёт домкрат реечный, который можно использовать взамен лебёдки.

Пневматический домкрат

Домкрат встречается в багажнике практически каждого автолюбителя. Подобное устройство применяется для подъема различных устройств, которые имеют большой вес.

В последнее время наибольшее распространение получил пневматический домкрат. Этот механизм характеризуется высокой грузоподъемностью.

Его высокая стоимость определяет то, что многие думают изготовить пневмодомкрат своими руками. Рассмотрим особенности подобного устройства подробнее.

Пневматический домкрат

Принцип работы

Гидравлический домкрат с пневмоприводом получил широкое распространение благодаря своим исключительным эксплуатационным характеристикам. Подобное устройство работает следующим образом:

  1. Основным рабочим элементом становится прорезиненная подушка. Она изготавливается при применении специального материала, который может выдерживать нагрузку около 5 тонн.
  2. Пневмо домкраты автомобильные работают от насоса. Он используется в качестве источника воздуха при накачивании рабочей полости. Кроме этого, источником может использоваться сжатый газ или компрессор.
  3. Некоторые модели пневматических домкратов могут работать от выхлопных газов автомобиля. Пневмоподушка в этом случае через шланг может подключаться к выхлопной трубе, после чего включается мотор и происходит нагнетание газов.

Применение пневматического домкрата

Воздух и различные газы могут создавать высокое давление, главное, чтобы применяемая емкость выдерживала нагрузку.

Самостоятельное изготовление

Сделать домкрат пневматический своими руками можно для того, чтобы существенно сэкономить. Для самодельной конструкции понадобится:

  1. Подушка от грузовика. Именно в этот элемент проводится накачивание воздуха.
  2. Болт определенного размера, который подходит под отверстие подушки. Через него будет передаваться воздух
  3. Колесный болт от Жигулей.
  4. Шарик, расположенный свободно в болту. Он будет играть роль клапана, который не даст воздуху выходить из подушки.
  5. Камерный штуцер и дрель.

Пневмо домкраты автомобильные своими руками собирается следующим образом:

  1. Выбранная подушка должна иметь отверстие под болт.
  2. Заранее в болту проводится создание отверстия, в которое вставляется камерный штуцер.
  3. В роле клапана применяется колесный болт.

Все элементы соединяются между собой. Стоит учитывать, что домкрат из пневмоподушки своими руками можно только при наличии специального насоса.

Подобное устройство должно использоваться при подкладывании деревянного бруска под кузов транспортного средства.

При желании к конструкции можно приделать специальную тележку, за счет которой можно упростить работу.

Недостатком самодельного механизма назовем довольно большие размеры применяемой подушки от грузовика. Именно поэтому подобный домкрат нельзя назвать мобильным, он занимает много места в багажном отделении. Также самодельный вариант исполнения не подходит для автомобилей с небольшим клиренсом.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Гидравлический подкатной домкрат своими руками

Подкатной домкрат своими руками сделать очень просто. Основу гидравлического домкрата, состоящую из подъемной площадки и подъемного рычага, можно сделать самостоятельно из швеллера. Самодельный подкатной домкрат используется как подъемная сила, а для того, чтобы конструкция передвигалась, следует приделать к ней ролики, подшипники или обыкновенные колесики.

Схема готового домкрата

Установка домкрата обязательно должна осуществляться на подвижном типе площадки, которую принято называть «качелями». Это необходимо для того, чтобы компенсировать движения домкрата, спровоцированные незначительной сменой угла. Площадка-качели должна выполнять раскачивающиеся движения, а для ее изготовления рекомендуется использовать тот же швеллер. Предварительно в подъемной основе швеллера следует просверлить отверстие сквозного типа, после чего поместить «качели» на винт таким образом, чтобы между площадкой и основой получился зазор диаметром в 1,5 см.

Обратите внимание!
  Для того чтобы увеличить показатели прочности готовой гидравлической конструкции, по бокам рекомендуется соорудить раскосы, используя для этих целей прутья. Чем большей будет толщина прутьев, приваренных к основе, тем прочнее будет изделие.

Конструктивные особенности пневматических подъёмников

Подъёмники, работающие на пневматике, могут значительно отличаться друг от друга по типу исполнения, конструктивным особенностям и, разумеется, рабочим параметрам, что позволяет без труда подобрать именно тот механизм, который будет наилучшим образом соответствовать Вашим нуждам.

Стандартный пневматический подъёмник/автоподъёмник может иметь ножничную или пантографную конструкцию, что определяет его способ взаимодействия со стационарными/подвижными грузами:

  1. ножничные подъёмники могут работать как с пневматическими, так и с электрогидравлическими приводами, которые осуществляют подъём посредством сближения рычагов-«ножниц», в верхней части которых крепится платформа с грузом. В сложенном состоянии ножничный подъёмник представляет из себя абсолютно ровную площадку; при размещении в углублении – на уровне пола, что делает максимально простым заезд автомобильной и погрузочной техники. Высота подъёма зависит от величины (площади платформы) самого устройства – соответственно, чем больше рычаги, тем большую высоту они дадут при максимальном сближении друг с другом – и может колебаться от 50 см до 1,5 м. Для дополнительной надёжности и повышении грузоподъёмности одна платформа может снабжаться двумя ножничными системами, регулируемыми опорами для развал-схождения и пр.;

Ножничный пневматический подъёмник

  1. пантографные конструкции представляют из себя усложнённую модернизированную версию ножничных подъёмников и используются, по большей части, для работы с крупногабаритной техникой; при этом платформа подхватывает кузов автомобиля и фиксирует его на необходимой высоте для проведения дальнейших работ. Располагается такой механизм в специальном приямке, что упрощает заезд автомобиля на платформу. Так как подхват исключительно под кузов не предполагает наличия какого-либо широкого функционала, пантографный подъёмник чаще применяется в сочетании с ножничными подъёмниками и используется для развал-схождения и прочих схожих работ.

Что касается оборудования меньших масштабов, в среде автомобилистов является довольно распространённым так называемый пневматический домкрат, который представляет из себя небольшую надувную камеру, к которой при помощи шланга подсоединяется баллон со сжатым воздухом.

Принцип работы тот же – воздух, подаваемый в камеру, расширяет её, создавая внутри давление, способное поднять груз массой до 2 тонн. Основным плюсом его использования является простота в использовании, универсальность использования в любых условиях, скорость работы и отсутствие необходимости приложения физических усилий или подключения к стационарной электросети.

Перед использованием пневматического подъёмника важно убедиться не только в исправности самого механизма, но и состоянии баллона с воздухом, а также отсутствии каких-либо повреждений шланга, по которому воздух подаётся в камеру. Во избежание наезда на шланг техники, рекомендуется располагать его в безопасном месте, желательно – под механизмом (в приямке) либо на специальной балочной конструкции

Домкрат-опрокидыватель

Когда ремонт транспортного средства требует удобного доступа к днищу, а ямы или эстакады в пределах досягаемости нет, решить вопрос может это практичное и эффективное приспособление. Специальный опрокидыватель позволяет накренить и зафиксировать автомобиль под углом до 70° с приложением минимальных усилий. Представленное самодельное устройство, основано на бутылочном домкрате, поднимающем упорную балку конструкции. Изготовить опрокидыватель в домашних условиях, не составляет большого труда, если под рукой есть инструменты для работы с металлом и подходящие компоненты.

Требуемые материалы:

  1. Уголок 60х60х3 мм, длинной 190 см – 2 шт (для игзотовления неподвижной рамы)
  2. Профильная труба 50х50х4 мм (для стойки)
  3. Профильная труба 50х40х4 мм 190 см – 2 шт (для подъемной рамы)
  4. Уголок 50х50х3 (для соединения элементов)
  5. Строительная скоба – 4 шт
  6. Листовой металл, толщиной от 5 мм (для опорной площадки под домкрат)

Перечисленные материалы и размеры указаны в качестве образца, демонстрирующего, из чего собирается представленный опрокидыватель. Если у вас в наличии нет конкретных компонентов, их можно заменить другими, с подходящей формой и прочностью. Можно использовать швеллера, трубы и даже двутавровые балки. Главное, чтобы новый элемент не понижал надежность конструкции.

Сборка опрокидывателя выполняется по следующей схеме, путем объединения компонентов посредством сварки или болтово-гаечных соединений. В подвижных частях конструкции, элементы фиксируются импровизированными шпильками из строительных скоб.

В первую очередь изготавливается неподвижная рама из 2-х уголков 60x60x3, сваренных вдоль буквой П. К торцу данного элемента, перпендикулярно приваривается центр задней рамы из уголка, в который будут упираться колеса автомобиля. Соединить элементы можно болтами, через приваренную перпендикулярно пластину (или тот же уголок).

Подъемная рама сваривается из 2-х уголков с помощью пластин, чтобы расстояние между первыми позволяло расположить неподвижную раму. На торце рамы, делается место для упора домкратом из отрезков металлической пластины или уголков.

Площадка для установки домкрата изготавливается в форме П-образного короба с боковыми ушами с отверстиями под диаметр строительной скобы. Для прочной установки, без люфтов, расстояние между ушами должно быть равным ширине стойки.

Для фиксации площадки и подъемной рамы, в стойке из профильной трубы просверливается ряд отверстий на расстоянии около 10 см друг от друга.

Остается изготовить подвижные крепления подъемной рамы и стойки к дальнему и ближнему краю неподвижной рамы. В элементах делаются сквозные отверстия, в которые будет продета строительная скоба.

На этом этапе, процесс сборки завершен. Остается подкатить автомобиль, установить стойку и домкрат, не забывая о мягкой подкладке под днище. Подъем выполняется поэтапно: когда достигается максимальное выдвижение упора домкрата, подъемная рама фиксируется скобой, площадка поднимается, и процедура повторяется. Сборка и эксплуатация устройства продемонстрирована в следующем ролике.

Самостоятельное изготовление

Сделать домкрат пневматический своими руками можно для того, чтобы существенно сэкономить. Для самодельной конструкции понадобится:

  1. Подушка от грузовика. Именно в этот элемент проводится накачивание воздуха.
  2. Болт определенного размера, который подходит под отверстие подушки. Через него будет передаваться воздух
  3. Колесный болт от Жигулей.
  4. Шарик, расположенный свободно в болту. Он будет играть роль клапана, который не даст воздуху выходить из подушки.
  5. Камерный штуцер и дрель.

Пневмо домкраты автомобильные своими руками собирается следующим образом:

  1. Выбранная подушка должна иметь отверстие под болт.
  2. Заранее в болту проводится создание отверстия, в которое вставляется камерный штуцер.
  3. В роле клапана применяется колесный болт.

Все элементы соединяются между собой. Стоит учитывать, что домкрат из пневмоподушки своими руками можно только при наличии специального насоса. Подобное устройство должно использоваться при подкладывании деревянного бруска под кузов транспортного средства. При желании к конструкции можно приделать специальную тележку, за счет которой можно упростить работу.

Недостатком самодельного механизма назовем довольно большие размеры применяемой подушки от грузовика. Именно поэтому подобный домкрат нельзя назвать мобильным, он занимает много места в багажном отделении. Также самодельный вариант исполнения не подходит для автомобилей с небольшим клиренсом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Принцип работы

Гидравлический домкрат с пневмоприводом получил широкое распространение благодаря своим исключительным эксплуатационным характеристикам. Подобное устройство работает следующим образом:

  1. Основным рабочим элементом становится прорезиненная подушка. Она изготавливается при применении специального материала, который может выдерживать нагрузку около 5 тонн.
  2. Пневмо домкраты автомобильные работают от насоса. Он используется в качестве источника воздуха при накачивании рабочей полости. Кроме этого, источником может использоваться сжатый газ или компрессор.
  3. Некоторые модели пневматических домкратов могут работать от выхлопных газов автомобиля. Пневмоподушка в этом случае через шланг может подключаться к выхлопной трубе, после чего включается мотор и происходит нагнетание газов.

Применение пневматического домкрата

Вариант №5. Домкрат-опрокидыватель своими руками

Домкрат-опрокидыватель для автомобилиста своими руками

С помощью такого домкрата можно поднимать автомобиль на значительную высоту. Конструкция состоит из обычного заводского домкрата и навесных приспособлений.

Есть и другое конструктивное исполнения опрокидывателя – вовсе без домкрата (см. фото ниже). Для подъема требуется всего один человек. Приспособление достаточно удобное, в сложенном виде места оно занимает практически столько же, сколько пара лыж.

Конструкция, для которой не нужен домкрат

Пример страницы из пошаговой инструкции в формате PDF, приведенной ниже.

Пример страницы