Содержание
Почему возникает необходимость полировать лобовое стекло?
Причины, приводящие к необходимости полировать лобовое стекло, следующие:
- «Старение стекла»;
- Дворники;
- Неаккуратная мойка стёкол либо очищение их ото льда;
- Щебень и гравий из-под колёс едущих впереди машин.
Старение стекла само по себе не происходит, если автомобиль простоит в ангаре 20 лет, его стекло не станет более мутным, чем при выходе из заводского конвейера. Старением условно называют незаметный процесс воздействия на лобовое стекло мелкого абразива в виде пыли и песка. Лобовое стекло исполняет роль щита от ветра, оно спасает пассажиров и водителя от массы пылинок, песчинок, камешков и насекомых. Этот процесс похож на воздействие пескоструйки, не удивительно, что со временем оптические качества автостекла становятся хуже. Любые предметы могут оставить после себя следы, чем дольше мы эксплуатируем автомобиль, тем больше повреждений приходится на лобовое стекло.
Дворники существуют для оперативной очистки стекла от воды, снега и грязи, с другой стороны, при работе они наносят микроскопические царапины. Для того чтобы уменьшить повреждения от трения, необходимо использовать жидкость для омывания стёкол.
Сам автолюбитель зачастую может царапать стекло, очищая его от снега, льда и грязи. Пыль, песок и грязь могут наносить мелкие повреждения стеклу, попадая на тряпку или щётку. В первое время это совершенно незаметно, но потом царапин становится больше, и стекло мутнеет.
Щебень пользуется недоброй славой у автолюбителей, вылетая из-под колёс едущего впереди автомобиля, он может сделать заметную трещину в лобовом стекле или, в случае большой неудачи, разбить его.
Все эти причины приводят к необходимости полировать стёкла автомобиля, а, значит, к дополнительным затратам времени и денег.
Откуда берутся царапины
Царапины на лобовом стекле автомобиля — это неизбежность, вопрос только времени. Они появляются даже при самом бережном обращении с машиной.
Наиболее губительны для лобового стекла:
- камни из-под колес других автомобилей,
- применение излишне абразивных средств при мойке машины,
- мойка машины по старинке губкой или щеткой,
- старые щетки дворников,
- очищение снега и наледи со стекла скребком,
- попадание зимних химреагентов и песка.
После воздействия этих факторов на стекле остаются глубокие и мелкие царапины, затертости. Это приводит к ухудшению внешнего вида автомобиля и снижению видимости через стекло, особенно сильно проявляющейся в ночное время, когда возникают засветы от фар встречных машин. Это, в свою очередь, ведет к снижению безопасности как для водителя и пассажиров, так и для других участников дорожного движения.
Что выбрать: полировку или замену стекла
Когда на лобовом стекле появились царапины и затертости, снижающие видимость, встает вопрос — как их устранить. Есть два варианта решения такого вопроса: полировка или замена стекла.
Замена стекла — более действенный, но и более дорогой способ. Замена старого лобового стекла на новое гарантирует устранение снижения видимости и сильно обновить внешний вид машины. Минус — новое стекло стоит дорого, также придется заплатить за его установку.
Полировка лобового стекла — менее затратный способ, но и гарантии, что стекло полностью восстановит свои качества и презентабельный внешний вид, нет.
Когда выбрать полировку лобового стекла:
- повреждения стекла небольшие, царапины неглубокие, находятся на ограниченном участке стекла;
- стекло оснащено встроенным обогревом, камерой, датчиком дождя;
- новое стекло стоит очень дорого;
- «родное» лобовое стекло при продаже автомобиля доказывает отсутствие серьезного ДТП.
Когда выбрать замену стекла:
- повреждения стекла значительные, занимают большую поверхность, много глубоких царапин, которые нельзя удалить полировкой;
- новое стекло недорогое и сопостовимо по стоимости с полировочными работами;
- если сохранить «родное» стекло при продаже автомобиля для вас некритично.
Как определить уберется ли царапина полировкой
Считается, что полировкой можно удалить только неглубокие царапины — которые не цепляются при проведении ногтем. Поскольку при полировке абразивной пастой снимается только самый верхний слой стекла (100-300 микрон), то и удалятся только неглубокие царапины, находящиеся не глубже это слоя. При полировке более глубоких царапин особого эффекта не будет: царапины станут менее заметными, но не исчезнут совсем.
- мелкие паутиновидные царапины,
- следы от щетки и скребка,
- потертости от дворников,
- помутнения от химических реагентов,
- засветы фар встречных машин.
Технология полировки лобового стекла
- Полировка лобового стекла своими руками начинается с тщательной чистки и мойки. После мойки насухо протрите стекло;
- Затем полиэтиленовой пленкой и скотчем обклейте вокруг стекла кузов и стеклоочистители. Если есть возможность снять – снимите;
- И приступаем к основной процедуре – полировка лобового стекла своими руками! Наносим полировочную пасту на требуемые участки или на все стекло. Можно пасту нанести прямо на полировочный круг, как вам удобнее. Если полируете участками, то наложение допускайте на 1-2 сантиметра.
Периодически смачивайте полируемую поверхность водой из распылителя.
Если вы используете пасту ГОИ, то очередность номеров абразивности соблюдайте от грубого к мелкому. В конце используйте безабразивный состав пасты.
4. Когда работа по полировке закончена, вытирайте остатки пасты и смотрите внимательно, не осталось ли неотполированных участков. Если есть, повторите процедуру полировки;5. После окончания всех работ обезжирьте от полировки средством для стекол, хорошо промойте и протрите насухо лобовое стекло;6. Снимите защищающую пленку со скотчем и установите дворники. Щетки желательно установить новые. Если же они в хорошем состоянии, хорошо их промойте.
Полировка лобового стекла своими руками закончена.
Большинство стекол со временем покрываются налетом и мутнеют, из-за чего ухудшается обзорность и теряется привлекательный внешний вид. Именно поэтому желательно периодически полировать стекла автомобиля. Но чем именно полировать?
Каждая паста для полировки стекла автомобиля имеет свои особенности. Одни используются для устранения грубых царапин, другие — для мелких рисок, а третьи — просто устраняют матовость.
Плюсы полировки лобового стекла
- Замена лобового стекла новым, или услуги сервиса обойдутся намного дороже, чем полировка своими руками. Выполнение этой же процедуры в домашних условиях поможет снизить финансовые затраты.
- Очистка стекла снижает вероятность появления новых царапин и углубления старых.
- Таким способом можно ликвидировать матовость стекла или окисление, следы от работы болгарки, окалины от сварочного аппарата и мелкие трещины.
- Полировка снимает слой стекла около 1 микрона и помогает избавиться от мелких царапин.
- При наличии хорошего инструмента, времени и терпения, полирование успешно справится со следами от дворников.
- Полировка удаляет любые мелкие царапины и налет.
- Если повреждения есть только на маленьком участке, можно обклеить его границы строительным скотчем и обработать только ту часть, которая нуждается в полировке.
Ручное полирование при помощи пасты ГОИ
Ручная полировка выполняется при помощи пасты ГОИ. Занятие это трудоемкое, отнимающее много времени и сил. Процесс выглядит следующим образом:
- Окна машины нужно старательно вымыть и насухо вытереть.
- Выполняем обезжиривание поверхности.
- Проводим предварительный осмотр и отмечаем маркером наиболее поврежденные участки поверхности.
- На микрофибровую салфетку наносим пасту ГОИ с самым большим размером зерна – четверку. Для эффективности работы можно капнуть на тряпочку немного бензина. Далее обрабатываем салфеткой участки, которые перед этим отметили маркером. Операцию продолжаем до тех пор, пока не сгладим края царапин и выбоин.
Отполированные стекла автомобиля не нуждаются в частом мытье, а значит, губки и ветошь оставят меньше следов в виде царапин и потертостей
- На другую салфетку наносим пасту ГОИ с меньшим размером зерна – тройку, и располировываем по окну, устраняя разницу в высоте рельефа. На этом этапе мы избавляемся от «абразивной матовости», которая появилась вследствие воздействия песчинок и пыли.
- Берем новую салфетку и наносим на нее «двойку», она обеспечит финишное выравнивание и позволит убрать микроскопические борозды от предыдущих паст.
- Наносим финишную полироль защитного типа и старательно располировываем ее круговыми движениями, следя за равномерностью.
Выбор состава
Начнем с выбора полирующего состава. Паста ГОИ – это конечно хорошо, но нет ли чего-то более современного? И это не праздное любопытство, ведь, несмотря на свои положительные качества, паста ГОИ все же создавалась для полировки «настоящего» стекла – из кремния и селитры. Не стоит ли подобрать современный состав, предназначенный непосредственно для автостекол, разработанный специально для них?
Правильно отполированное стекло – это не только качественный обзор, но и экономия на мытье: грязи просто негде задержаться на полированной поверхности. А стоит ли говорить, что полировка продляет лобовому стеклу жизнь – актуально при стоимости этой детали.
Правильно отполированное стекло – это не только качественный обзор, но и экономия на мытье
К сведению! Стекло после хорошей полировки лучше отражает ультрафиолетовыелучи, предохраняя от жесткого излучения глаза водителя.
При выборе состава для полировки учитывается ряд факторов. Первый из них – на какой основе сделан состав. Вариантов на сегодняшний день не так много:
- Воск. Полироль для лобового стекла на основе воска – бюджетный вариант. Его главное преимущество – более низкая цена. Главное и, пожалуй, единственное.
- Тефлон. Тефлон дольше держится на поверхности, тефлоновое покрытие может пережить не одну мойку или проливной дождь. Но, как нетрудно догадаться, это покупается боле высокой ценой.
Другой важный параметр – способ нанесения. Полировать стекло можно вручную либо с помощью «средств малой механизации», как любили говорить в недалеком прошлом. В данном случае в качестве такого средства механизации выступает шлифовальная машина или «болгарка». Не каждый состав годится для механического нанесения.
Также следует правильно подобрать абразивность полироля. Существуют более абразивные составы для предварительной полировки и менее абразивные – финишные. Первые применяются только для двухступенчатой полировки, когда нужно основательно «заполировать» проблемные места.
В настоящий момент особо популярны на автомобильном (да и не только) рынке составы для полирования стёкол американской компании TurtleWax. В их линейке ассортимента можно найти составы буквально на любой вкус для любых целей. Это не только полироли, но и многочисленные средства для круглогодичного или сезонного ухода за стеклами автомобиля. Как более качественные – для лобовых, так и бюджетные – для бокового и заднего стекла, а также для зеркал заднего вида.
Линейка TurtleWax
Не настолько «раскрученный» но тоже достаточно качественный бренд DoctorWax настоящий добрый доктор для вашего лобового стекла – качественная полировка не оставляет шанса царапинам, микротрещинам и другим дефектам.
В ассортименте представлены качественные составы для эффективной мойки о грязи, пыли, следов насекомых и всего того, что нередко попадает на лобовое стекло автомобиля.
К сведению! Doctor Wax отлчается высоким качеством своих финишных полиролей, в большинстве случаев, для стекла любой сложности достаточно единственного «прохода».
Также нельзя не упомянуть популярный бренд Sonax. Ассортимент включает в себя как полироли различной степени абразивности, так и чистящие средства для стекла автомобиля, совмещающие механическую и химическую очистку стекла.
Этапы полировки
- Диагностика повреждений. Внимательно осматриваем поверхность стекла на предмет сколов, царапин, воздушных пазух или других повреждений.
- Для точного устранения, обозначаем зону каждого повреждения на внутренней стороне стекла с помощью маркера.
- Накрываем кузов пленкой, для того чтобы на него не попали отходы полировки.
- Очищаем лобовое стекло с использованием моющих средств и протираем насухо.
- Разводим пасту или порошок в соответствии с требованиями инструкции.
- Наносим от 50 до 100 грамм полировочного средства равномерным слоем на круг фетра и начинаем производить полировку. Захватываем небольшой участок, и, делая небольшой переход, начинаем обрабатывать следующий участок. Наклон диска по отношению к стеклу не должен превышать 5 градусов. Нельзя делать сильный нажим. Во избежание повреждений засыхающей пастой, поверхность периодически сбрызгивают водой из пульверизатора. Количество оборотов за минуту не должно превышать 1700.
- После полирования стекло тщательно моется.
Выбираем марку полироли
По своему составу полироли можно разделить на восковые и тефлоновые. Восковые полироли более доступны в плане цены, очень распространены, но более архаичны. Воск покрывает поверхность лобового стекла и не позволяет прилипать к нему пыли, отталкивает влагу. По такому же принципу работает и тефлон, только в отличие от воска его свойства намного сильнее, любые виды грязи не задерживаются на нём. Тонкий слой тефлона абсолютно прозрачен, и главное — он мощный изолятор от абразива, приводящего к матовости стёкол. Специалисты считают, что регулярное использование тефлоновых полиролей может очень сильно отодвинуть шлифовальные работы во времени.
Рассмотрим наиболее популярные марки полиролей для стекла:
- Turtle Wax;
- Sonax;
- Doctor Wax.
Компания-производитель автохимии Turtle Wax специализируется на выпуске продуктов по уходу за автомобилем, существуют шампуни от этого производителя, а средства для полировки позволяют держать стёкла вашего автомобиля в «хорошей форме». Используя средства этой фирмы, можно избавить лобовое стекло от небольших царапин. При этом цена на автохимию Turtle Wax невысока.
Продукция Sonax даёт неплохие результаты, удаляет мелкие повреждения и пятна. Ассортимент этого бренда довольно широк, есть полироли с содержанием абразивных веществ, поэтому защита происходит одновременно химическими и механическими методами.
Средства от Doctor Wax превосходно очищают стёкла, неплохо полируют их и обеспечивают великолепную чистоту и прозрачность.
Рассмотренные марки неплохи, разница между ними проявляется в деталях и по соотношению цена-качество. Поэтому рекомендуем средство от Turtle Wax, которое при минимальных затратах даёт превосходный результат.
Подводя итог, необходимо сказать — ожидать большого чуда от полиролей не следует, они эффективно борются только с микроцарапинами на ранних стадиях и неплохо отталкивают грязь и воду. Чтобы избавиться от более крупных царапин, необходимо проводить шлифование стекла, а это несколько более трудоёмкий и затратный процесс. В свою очередь, должный уход за автостёклами с помощью полиролей способен продлить их срок эксплуатации и положительно скажется на оптических свойствах.
Стоит ли полировать лобовое стекло?
Каждый наружный элемент автомобиля подвергается воздействию окружающей среды. Но самый сильный удар принимает на себя лобовое стекло. На его воздействуют снег, дождь, град, пыль, песок, который попадает под дворники, мелкие частицы дорожного полотна, летящие из-под колес других машин. В результате лобовое стекло теряет прозрачность, портит вид автомобиля. Царапины на поверхности стекла не только утомляют водителя и портят его зрение, но также могут послужить причиной ДТП.
Причиной механических повреждений также может быть непрофессиональный уход за этой частью автомобиля, а именно:
- Чистка автомобиля абразивными моющими средствами.
- Протирание стекла сухой жесткой тканью.
- Очищение снежного и ледяного налета с помощью скребка.
Подготовка к полировке стёкол авто
Для успешного проведения работ по ликвидации недостатков нужно подготовить необходимый инвентарь, включающий в себя шлифовальную машинку (допустимо применение дрели), полировальный круг или специальную насадку, полироль для стёкол, малярный скотч, защитную плёнку для авто, бумажные тряпочки, пульверизатор и жидкость для промывки автостёкол.
Далее понадобится подготовить машину к последующим процедурам. Правила подготовки к полировке царапин с окон следующие:
- Тщательная мойка и сушка автомобиля.
- Осмотр поверхности авто и используемых инструментов на предмет наличия пыли и мелких соринок — их быть не должно.
- Отметка скотчем или маркером выявленных участков с дефектами.
- Накрывание машины плёнкой защитной в целях избежания попадания составов на участки стекла и кузова, не нуждающиеся в обработке.
- Вырезание окон в плёнке на обрабатываемых участках и фиксация их скотчем.
- Очистка стекла, которое будет полироваться, специализированным стеклоочистителем.
- Крепёж круга (насадки) на шлифовальной машинке (дрели).
Полировка стекол
Стекла автомобиля полируют не только снаружи, но и внутри. Работу выполняют специалисты в автомастерской или же автовладельцы самостоятельно. Отполировать стекло можно вручную или с помощью инструмента. Выбрав подходящее средство, например, полироль фирмы Turtle Wax, приступают к подготовке автомобиля и рабочего места. Перед началом полировки стекла нужно тщательно вымыть. Идеально, если средства для обработки будут одного бренда, например, упомянутого выше Turtle Wax.
Если работы выполняются вручную, то состав наносят на салфетку и растирают круговыми движениями по стеклу. При использовании инструмента полироль Turtle растирается с помощью полировальных кругов на низких оборотах машины.
Работая со шлифмашинкой или дрелью, не прижимайте их сильно к стеклу во избежание его повреждения.
Рекомендуется работать на небольших участках, постепенно увеличивая площадь обрабатываемой поверхности. Постоянно смачивайте состав Turtle или другое средство водой из пульверизатора, чтобы он не засох. По окончании процесса полировки необходимо тщательно вытереть стекла, проверить наличие дефектов и, если есть необходимость, повторить процедуру.
На что обращать внимание при выборе
Кроме непосредственно типа очистителя-полироля для стекол автомобиля при выборе также необходимо учитывать еще несколько параметров. В частности:
- Агрегатное состояние. Как правило, полироли для защиты стекол реализуются в виде пасты или геля. Однако их вязкость и плотность может быть различна. Более плотные составы подходят для ремонта значительных (глубоких) потертостей и обычно их хватает на относительно небольшую обрабатываемую площадь. И наоборот, более жидкие составы предназначены для обработки незначительных потертостей.
- Условия использования. Большинство паст для полировки стекла автомобиля можно использовать просто в гаражных условиях, без применения дополнительных инструментов. Однако существуют и профессиональные составы, которые работают только в паре с дополнительным оборудованием. Обычно они используются в условиях автосервиса.
- Зернистость. Чем более зернистым является полироль, тем для обработки более глубоких царапин он предназначен. И наоборот, мелкозернистые составы способны обрабатывать мелкие повреждения (тонкая обработка).
- Дополнительные свойства. Желательно, чтобы полироль не только непосредственно полировал стеклянную поверхность, но и обеспечивал защиту стекол автомобиля от влаги, грязи и мелких механических повреждений. Это обеспечит лучшую видимость через стекло и улучшит его внешний вид.
- Соотношение цены и качества. Лучше не покупать откровенно дешевые средства для полировки стекла автомобиля, поскольку они не только малоэффективны, но и наоборот, могут повредить его поверхность. Лучше приобрести полироль из средней или высшей ценовой категории.
Принципиальная разница
Полироли для стекол автомобиля можно разделить на 2 вида:
- косметические, которые скрывают дефекты либо придают поверхности водоотталкивающее свойство;
- абразивные материалы (к примеру, на основе оксида церия). Благодаря химическому составу и технологии нанесения полироли для лобового стекла такого типа действительно удаляют небольшие царапины, микроскопические сколы и потертости.
Не стоит доверять утверждениям продавцов, а также рекламным этикеткам, обещающим полное избавление от царапин и потертостей лобового стекла. Несмотря на то что задубевшая резина стеклоочистителей, а также попадающие на поверхность стекла реагенты, песок и мелкая грязь быстро провоцируют дефекты остекления авто, восстановление первоначальной прозрачности – крайне трудная задача.
Косметика
Стекло имеет намного более плотную структуру, чем ЛКП автомобиля. Поэтому традиционная полировка составами на основе воска и тефлона не поможет убрать основные дефекты остекления, а только на время придаст блеск и увеличит прозрачность. Именно эти компоненты входят в состав косметических полиролей для стекла автомобиля. Средства от царапин выпускают:
- Turtl Wax
- Doctor Wax
- Sonax и многие другие.
В состав входят мелкоабразивные частицы, которые при полировке снимаю тончайший слой стекла. За годы эксплуатации влияние солнечных лучей, реагентов и работы дворников лицевая поверхность мутнеет, поэтому обработка косметической полиролью действительно делает лобовое стекло более прозрачным, но не более. Также способствуют такому эффекту воск, который, нагреваясь при полировке, заполняет мелкие поры и царапины. Материал всего лишь устраняет преломление света в полостях дефектов. Именно поэтому после обработки кажется, что царапины ушли, но такой эффект продлится недолго.
Абразивы способны хорошо очистить поверхность стекла от въевшихся загрязнений, могут быть использованы как часть предпродажной подготовки автомобиля. Более серьезных результатов ждать не стоит.
Обработка стекла своими руками
Некоторые особенности нанесения:
- полироли могут быть нанесены вручную либо с помощью мягкого фетрового полировочного круга и шуруповерта;
- стекло должно быть хорошо вымыто и обезжирено. Полировочный круг или салфетка для ручного нанесения также должны быть чистыми;
- полируемую поверхность нужно периодически смачивать обычной водой, чтобы не допускать трения на сухую. Иначе на стекле появятся голограммы, которые затрудняют обзорность в темное время суток при движении встречных автомобилей;
- не задерживайтесь подолгу на одном и том же месте, дабы не натереть линз. В таких местах после полировки изображение будет искажаться, что приведет не только к усталости глаз, но и к ухудшению зрения в долгосрочной перспективе.
Если вы придерживаетесь вышеуказанных рекомендаций, то перегреть лобовое стекло шуруповертом нереально. Но при использовании полировочной машинки к этому моменту стоит отнестись более серьезно (о болгарке без регулировки оборотов не может быть и речи).
Антидождь
Полироли для лобового стекла такого типа применяются в качестве защитного водоотталкивающего слоя. В основе так называемого керамического покрытия содержится диоксид кремния (песок, используемый для изготовления автомобильных стекол, является натуральным диоксидом кремния). Полимеризируется материал благодаря силикатам (соли кремниевых кислот). Точную формулу дозировки элементов каждый производитель определяет индивидуально, но зачастую в состав входят еще 5 компонентов: диоксид алюминия, алкоксилиан, декаметилциклопентасилоксан, поверхностно-активные вещества и оксид титана.
Перед нанесением поверхность должна быть очищена от битумных пятен, грязевых и масляных отложений, а также обезжирена. Обработка происходит с помощью специальной губки, которая зачастую идет в комплекте со средством. После полимеризации на поверхности образуется плотная водоотталкивающая пленка, эффект от которой ярче всего заметен в дождевую погоду. Периодическая обработка нового стекла поможет предотвратить негативное влияние от трения щеток и пескоструя при движении по трассе.
Что такое полировка и насколько она эффективна
Полировка стекол с помощью пасты — быстрый способ улучшить обзор, что обеспечит безопасное и комфортное вождение, а также придаст автомобилю прежний лоск. По сути, данный процесс имеет задачу восстановления прозрачности стекла. Происходит это за счёт устранения царапин, потёртостей и прочих дефектов. Эффект от грамотно проведённой полировки сохраняется не менее года. Конечно, самостоятельно и в первый раз добиться такого результата, тем более вручную, будет нелегко.
Главной причиной появления дефектов принято считать небрежное отношение к автомобилю. Нередко у водителя просто нет времени на тщательное мытьё, и грязь просто соскабливается с поверхности стекла или смывается. Данный подход бездумный и несерьёзный, так как человек сам создаёт идеальную почву для образования мельчайших дефектов. Несколько подобных способов грубой и жёсткой очистки приведут к потере изделием изначальных свойств. Сильно портят стекло также износившиеся дворники, оставляющие царапины.
От второй причины, к сожалению, никто не застрахован. Мелкие камни, песок и грязь во время быстрой езды ударяются о поверхность стекла. Они оставляют мелкие повреждения, разрастающиеся со временем в крупные дефекты.
Существует несколько степеней повреждений стекла:
- Потеря заводской изначальной прозрачности и матовости;
- Появление мелких царапин или «паутины»;
- Образование глубоких царапин;
- Крайняя стадия — сколы и трещины.
Проблемы под номером 1 и 2 легко устраняются полированием. Однако нельзя пренебрегать основными правилами и секретами проведения технологии. Ошибки могут стать непоправимыми, привести к порче детали и необходимости её замены. Что касается последних двух стадий, то их крайне проблематично устранять. С такой работой справятся разве что профессионалы, а в домашних условиях об этом лучше даже не мечтать. Такие дефекты — следствие несвоевременного ухода или агрессивного воздействия на поверхность.