Туристический прицеп-капля своими руками

Содержание

Стоит ли покупать прицеп каплю

Необходимо понимать, что прицеп дом на колесах капля — это весьма недешевое удовольствие. Даже палатка, для выездов и ночевки на природе, будет стоит в разы меньше. Однако данная конструкция хорошо подходит для тех, кто привык много путешествовать и иметь под рукой все необходимое.

Отличительной чертой является именно наличие спального места и отдельной, пусть и небольшой, кухни.

Однако душем и туалетом такие фургончики не оборудованы. Соответственно, если потребуется нечто подобное, придется приобретать уже полноценный дом на колесах.

Не менее важный вопрос заключается в том, стоит ли покупать уже готовую конструкцию или прицеп можно сделать самостоятельно. Если посмотреть на чертеж, представленный далее, то понимаешь, что последнее действительно возможно.

Чертеж прицепа

Положительные моменты сделанной конструкции заключаются в следующем:

  • Проект полностью разрабатывается под себя. Можно добавить все необходимое и убрать лишнее.
  • Всегда можно поэкспериментировать с дизайном и оформлением, например, выбрать цвет: фисташка или насыщенный алый или вообще нанести необычный рисунок.

Однако и в этом есть свои минусы:

  • Работа предстоит трудная и достаточно длительная.
  • Далеко не каждый может заняться этим самостоятельно, а если нанимать мастера, то это обойдется в дополнительные затраты.
  • После завершения прицеп проходит специальные испытания на безопасность. Нет никаких гарантий, что его использование будет одобрено.

Важный минус состоит в том, что дальнейшее оформление документов в ГИБДД (а оно является обязательным), также может вызвать трудности. Суть в том, что сотрудники полиции с неохотой допускают самодельные конструкции на городские и загородные улицы.

В конечном счете, самостоятельное изготовление не всегда является более дешевым и доступным вариантом. Однако и отказываться от него полностью тоже не стоит, в особенности, если есть желание и необходимые навыки.

Преимущества и недостатки

Какие положительные стороны имеет прицеп капелька:

  • Может подойти практически к любой машине.
  • Сравнительно небольшая стоимость и недорогое обслуживание.
  • Для использования не требуется оформления дополнительной категории водительских прав. Подходит обычные «В».
  • Удобно парковаться и легко ездить с таким прицепом.
  • Минимальное увеличение расхода топлива.
  • Комфортный сон и возможность приготовить еду.
  • Кухонная зона обособлена, поэтому в спальне не будет посторонних запахов.
  • Тратится очень мало времени, чтобы собраться и поехать куда-нибудь.
  • В отличие от палатки предоставляется дополнительная защита от лесных животных и непогоды.
  • Мобильность лагеря.

Удобно использовать в путешествиях

Что касается недостатков, то прицеп автодом капля обладает следующими минусами:

  • Ограничение по скорости передвижения. Не более 90 км/ч.
  • Во время парковки или остановки, требуется постоянно устанавливать специальные опоры.
  • Ограниченная мобильность и проходимость. Следует понимать, что капля это далеко не внедорожный вариант и с ней можно будет проехать не по всей местности.
  • Само пространство прицепа не всем подходит по росту. Стоит также помнить и о не слишком большой вместительности.
  • Нужно будет позаботиться о месте для хранения прицепа.

Чтобы оценить положительные и отрицательные стороны кемпингового прицепа, рекомендуется, прежде чем покупать, оформить кратковременную аренду.

Подготовка рабочего места для постройки прицепа

Итак, мы определились с размерами и готовы начать постройку. Подготовьте основные инструменты:
• лобзик или болгарка с пильным кругом по дереву;
• шуруповерт
и/или дрель с регулируемыми оборотами;
• отвертка;
• молоток;
• пассатижи;
• шило;
• маркер и мел.

Иногда в процессе строительства требуются дополнительные инструменты – как говорится, кому как сподручнее. Материалы лучше докупать постепенно, поскольку размеры могут слегка отличаться. Мы перечислим лишь основные составляющие:
• фанера влагостойкая полированная 12 мм (на полы), 10 мм (на боковины), 3 мм (на потолок);
• брус 50*50 (основной), 40*40 мм (на дверь);
• уголки стальные строительные;
• пенопласт 50 мм;
• пластиковые окошки 400*500;
• лист оцинкованный 0,35 мм;
• саморезы по дереву 4*40;
• В процессе докупается герметик, дверные петли, ручки, шпингалеты, прикуриватели, провода, лампочки, и т.д.

История и суть конструкций

Прицеп кемпер капля представляет собой следующую конструкцию:

  • Рама легкового прицепа с одной или двумя осями.
  • Обшивка, являющая полом, потолком и стенками.
  • Внешне представляет собой именно каплю или слезинку. Данная обтекаемая форма способствует улучшению аэродинамичности. При перевозке возникает минимальное сопротивление воздуху.
  • Внутри, как правило, располагается капсула или спальное место. Современные стандартные конструкции рассчитаны на 2-х человек. Однако же существует большое количество и усовершенствованных моделей, на большее количество спальных мест.
  • В зоне отдыха, на современных, в том числе и российских конструкциях, устанавливаются полочки и вешалки для необходимых вещей.
  • На дышле устанавливается дополнительный отсек, которые служит в качестве кухни. Используется для готовки, мытья посуды, подогрева готовой еды.

В целом, прицеп разновидности капля предназначен для относительно комфортного передвижения и проживания пары человек.

Как появился прицеп капля

Прицеп капля начал активно появляться в США примерно в середине 30-х годов прошлого столетия. Простой обыватель достаточно быстро осознал пользу данной конструкции, и она стала часто использоваться в обиходе.

Суть в том, что в указанный период времени, многие люди были лишены своих домов, работы, а также какого-либо имущества. Приходилось искать самые разные способы выживания. Первые образцы прицепа капсула собирались буквально из подручных материалов, и даже мусора.

Когда уровень жизни существенно улучшился, капли стали использоваться уже как оборудование для туризма и путешествий.

Туристические капли являются максимально функциональным и удобными, а также изготавливаются из прочных, надежных материалов. Данный прицеп часто используется для путешествий, выездов на природу или рыбалку.

Почему именно прицеп-капля?

Не будем голословными – прицеп-капля не является полноценным трейлером со всеми удобствами, имеет свои плюсы и минусы. Каждый путешественник решает для себя сам, какой передвижной модуль выбрать. Мы отметим преимущества, согласно которым было принято решение построить прицеп-каплю:
• вес и форма;
• компактные размеры;
• простота изготовления, малые затраты на стройматериалы;
• возможность ограничиться правами с категорией «В» (про категории на прицеп мы писали здесь);
• не требуется переоформления в ГИБДД.

Первые два пункта очень важны для нас – в качестве тягача будет автомобиль «Шевроле-Нива» с маломощным двигателем 79 л.с. Конечно, с таким мотором можно таскать и большой трейлер, но в первой же поездке вся радость от путешествия закончится после ближайшего подъема в гору. Прицеп-капля спокойно собирается в гараже с низкими потолками (190 см) с бюджетом 50 тысяч рублей, что не скажешь о большом трейлере.

Выбор прицепа для базы

Мы приобрели советскую «тележку» ВОЭАРЗ 81011 в хорошем состоянии, сторговав приличную сумму денег. Вы можете выбрать и другой вариант, сейчас на заказ на заводе могут сделать практически любые размеры.

Требования к габаритам прицепа:
ширина – не менее 150 см;
• длина – не менее 190 см (лучше 240 см);
• высота площадки от земли – примерно 50 см.

Важно! Прицеп не должен быть высокий! Иначе вы не сможете нормально ехать более 50-60 км/ч! Оптимально – 50 см. Прицеп-капля – это своеобразная «лежанка на колесах», поэтому таких размеров вполне достаточно

На прицеп будем помещать съёмный жилой модуль со следующими габаритами:
• длина 240 см – 190 см это «кровать» и 50 см кухня;
• ширина – 150 см, оптимально двоих человек

Прицеп-капля – это своеобразная «лежанка на колесах», поэтому таких размеров вполне достаточно. На прицеп будем помещать съёмный жилой модуль со следующими габаритами:
• длина 240 см – 190 см это «кровать» и 50 см кухня;
• ширина – 150 см, оптимально двоих человек.

Почему съёмный модуль лучше? – не требует регистрации в ГИБДД, поскольку конструкция прицепа не изменена, а будка считается перевозимым грузом.