Содержание
Стоит ли покупать прицеп каплю
Необходимо понимать, что прицеп дом на колесах капля — это весьма недешевое удовольствие. Даже палатка, для выездов и ночевки на природе, будет стоит в разы меньше. Однако данная конструкция хорошо подходит для тех, кто привык много путешествовать и иметь под рукой все необходимое.
Отличительной чертой является именно наличие спального места и отдельной, пусть и небольшой, кухни.
Однако душем и туалетом такие фургончики не оборудованы. Соответственно, если потребуется нечто подобное, придется приобретать уже полноценный дом на колесах.
Не менее важный вопрос заключается в том, стоит ли покупать уже готовую конструкцию или прицеп можно сделать самостоятельно. Если посмотреть на чертеж, представленный далее, то понимаешь, что последнее действительно возможно.
Чертеж прицепа
Положительные моменты сделанной конструкции заключаются в следующем:
- Проект полностью разрабатывается под себя. Можно добавить все необходимое и убрать лишнее.
- Всегда можно поэкспериментировать с дизайном и оформлением, например, выбрать цвет: фисташка или насыщенный алый или вообще нанести необычный рисунок.
Однако и в этом есть свои минусы:
- Работа предстоит трудная и достаточно длительная.
- Далеко не каждый может заняться этим самостоятельно, а если нанимать мастера, то это обойдется в дополнительные затраты.
- После завершения прицеп проходит специальные испытания на безопасность. Нет никаких гарантий, что его использование будет одобрено.
Важный минус состоит в том, что дальнейшее оформление документов в ГИБДД (а оно является обязательным), также может вызвать трудности. Суть в том, что сотрудники полиции с неохотой допускают самодельные конструкции на городские и загородные улицы.
В конечном счете, самостоятельное изготовление не всегда является более дешевым и доступным вариантом. Однако и отказываться от него полностью тоже не стоит, в особенности, если есть желание и необходимые навыки.
Преимущества и недостатки
Какие положительные стороны имеет прицеп капелька:
- Может подойти практически к любой машине.
- Сравнительно небольшая стоимость и недорогое обслуживание.
- Для использования не требуется оформления дополнительной категории водительских прав. Подходит обычные «В».
- Удобно парковаться и легко ездить с таким прицепом.
- Минимальное увеличение расхода топлива.
- Комфортный сон и возможность приготовить еду.
- Кухонная зона обособлена, поэтому в спальне не будет посторонних запахов.
- Тратится очень мало времени, чтобы собраться и поехать куда-нибудь.
- В отличие от палатки предоставляется дополнительная защита от лесных животных и непогоды.
- Мобильность лагеря.
Удобно использовать в путешествиях
Что касается недостатков, то прицеп автодом капля обладает следующими минусами:
- Ограничение по скорости передвижения. Не более 90 км/ч.
- Во время парковки или остановки, требуется постоянно устанавливать специальные опоры.
- Ограниченная мобильность и проходимость. Следует понимать, что капля это далеко не внедорожный вариант и с ней можно будет проехать не по всей местности.
- Само пространство прицепа не всем подходит по росту. Стоит также помнить и о не слишком большой вместительности.
- Нужно будет позаботиться о месте для хранения прицепа.
Чтобы оценить положительные и отрицательные стороны кемпингового прицепа, рекомендуется, прежде чем покупать, оформить кратковременную аренду.
Подготовка рабочего места для постройки прицепа
Итак, мы определились с размерами и готовы начать постройку. Подготовьте основные инструменты:
• лобзик или болгарка с пильным кругом по дереву;
• шуруповерт и/или дрель с регулируемыми оборотами;
• отвертка;
• молоток;
• пассатижи;
• шило;
• маркер и мел.
Иногда в процессе строительства требуются дополнительные инструменты – как говорится, кому как сподручнее. Материалы лучше докупать постепенно, поскольку размеры могут слегка отличаться. Мы перечислим лишь основные составляющие:
• фанера влагостойкая полированная 12 мм (на полы), 10 мм (на боковины), 3 мм (на потолок);
• брус 50*50 (основной), 40*40 мм (на дверь);
• уголки стальные строительные;
• пенопласт 50 мм;
• пластиковые окошки 400*500;
• лист оцинкованный 0,35 мм;
• саморезы по дереву 4*40;
• В процессе докупается герметик, дверные петли, ручки, шпингалеты, прикуриватели, провода, лампочки, и т.д.
История и суть конструкций
Прицеп кемпер капля представляет собой следующую конструкцию:
- Рама легкового прицепа с одной или двумя осями.
- Обшивка, являющая полом, потолком и стенками.
- Внешне представляет собой именно каплю или слезинку. Данная обтекаемая форма способствует улучшению аэродинамичности. При перевозке возникает минимальное сопротивление воздуху.
- Внутри, как правило, располагается капсула или спальное место. Современные стандартные конструкции рассчитаны на 2-х человек. Однако же существует большое количество и усовершенствованных моделей, на большее количество спальных мест.
- В зоне отдыха, на современных, в том числе и российских конструкциях, устанавливаются полочки и вешалки для необходимых вещей.
- На дышле устанавливается дополнительный отсек, которые служит в качестве кухни. Используется для готовки, мытья посуды, подогрева готовой еды.
В целом, прицеп разновидности капля предназначен для относительно комфортного передвижения и проживания пары человек.
Как появился прицеп капля
Прицеп капля начал активно появляться в США примерно в середине 30-х годов прошлого столетия. Простой обыватель достаточно быстро осознал пользу данной конструкции, и она стала часто использоваться в обиходе.
Суть в том, что в указанный период времени, многие люди были лишены своих домов, работы, а также какого-либо имущества. Приходилось искать самые разные способы выживания. Первые образцы прицепа капсула собирались буквально из подручных материалов, и даже мусора.
Когда уровень жизни существенно улучшился, капли стали использоваться уже как оборудование для туризма и путешествий.
Туристические капли являются максимально функциональным и удобными, а также изготавливаются из прочных, надежных материалов. Данный прицеп часто используется для путешествий, выездов на природу или рыбалку.
Почему именно прицеп-капля?
Не будем голословными – прицеп-капля не является полноценным трейлером со всеми удобствами, имеет свои плюсы и минусы. Каждый путешественник решает для себя сам, какой передвижной модуль выбрать. Мы отметим преимущества, согласно которым было принято решение построить прицеп-каплю:
• вес и форма;
• компактные размеры;
• простота изготовления, малые затраты на стройматериалы;
• возможность ограничиться правами с категорией «В» (про категории на прицеп мы писали здесь);
• не требуется переоформления в ГИБДД.
Первые два пункта очень важны для нас – в качестве тягача будет автомобиль «Шевроле-Нива» с маломощным двигателем 79 л.с. Конечно, с таким мотором можно таскать и большой трейлер, но в первой же поездке вся радость от путешествия закончится после ближайшего подъема в гору. Прицеп-капля спокойно собирается в гараже с низкими потолками (190 см) с бюджетом 50 тысяч рублей, что не скажешь о большом трейлере.
Выбор прицепа для базы
Мы приобрели советскую «тележку» ВОЭАРЗ 81011 в хорошем состоянии, сторговав приличную сумму денег. Вы можете выбрать и другой вариант, сейчас на заказ на заводе могут сделать практически любые размеры.
Требования к габаритам прицепа:
• ширина – не менее 150 см;
• длина – не менее 190 см (лучше 240 см);
• высота площадки от земли – примерно 50 см.
Важно! Прицеп не должен быть высокий! Иначе вы не сможете нормально ехать более 50-60 км/ч! Оптимально – 50 см. Прицеп-капля – это своеобразная «лежанка на колесах», поэтому таких размеров вполне достаточно
На прицеп будем помещать съёмный жилой модуль со следующими габаритами:
• длина 240 см – 190 см это «кровать» и 50 см кухня;
• ширина – 150 см, оптимально двоих человек
Прицеп-капля – это своеобразная «лежанка на колесах», поэтому таких размеров вполне достаточно. На прицеп будем помещать съёмный жилой модуль со следующими габаритами:
• длина 240 см – 190 см это «кровать» и 50 см кухня;
• ширина – 150 см, оптимально двоих человек.
Почему съёмный модуль лучше? – не требует регистрации в ГИБДД, поскольку конструкция прицепа не изменена, а будка считается перевозимым грузом.