Трафареты для травления на топорах и правила процедуры

Содержание

Особенности

Боевой топор викингов из старого топора

Нюансами процесса является простота и низкие требования в плане технической подготовки. Гальваника (второе название) топора не требует дорогого оборудования.

Основные этапы процесса такие:

  1. Подготовка головы к выполнению узора: снятие загрязнений и коррозии, зачистка до металлического блеска с помощью электроинструмента (достаточно болгарки с лепестковыми кругами), обезжиривание (растворитель).
  2. Нанесение желаемой графики – выполняется посредством лакокрасочных материалов (от лака для ногтей до обычной малярной краски) или трафаретов и элементов, вырезанных из бумаги и посаженных на клей с сильным сцеплением.
  3. Интересное решение – создать несколько слоев рисунка. Суть принципа – в одинаковой скорости электрохимических процессов при нанесенных друг на друга защитных слоях и «съедании» незащищенного металла.
  4. Для этого требуется на металл в 2-3 слоя нанести различные рисунки, оптимально – не краской, а бумагой или самоклеящейся пленкой. После травления каждый из слоев получит свою степень глубины обработки.
  5. Подключение головы к источнику тока и погружение в раствор.
  6. Подача тока и наблюдение.

По времени процесс займет от 10-15 до 30-40 минут – в зависимости от степени сложности нанесенного узора и мощности покрытия. Рекомендуется периодически отключать ток и доставать голову.

По достижении требуемого результата следует промыть голову будущего топора от раствора и снять остатки защитного покрытия.

После этого останется дополнительно заполировать и обработать специальной пастой (для блеска и долговечности).

Кованый топор с травлением.

Как вязать кельтские узоры спицами

Расскажу вам, как красиво связать кельтские узоры спицами. Как подобрать подходящий рисунок и схему, а также как составить ее самостоятельно. Посоветую, какую лучше взять пряжу и как правильно связать образец цзора перед началом работы.

Потрясающе красиво смотрятся вязаные вещи, украшенные кельтскими орнаменами. Основой для узора может послужить рунический амулет или фотографии известных кельтских орнаментов. Почерпнуть вдохновление и составить свой собственный орнамент можно на основании кельтских мотивов, используемых для вышивания и вязания жаккарда. Я расскажу вам как выполнить такой узор самостоятельно, шаг за шагом.

Главными моментами в правильном и красивом исполнении кельтских узоров спицами являются:

  1. выбор подходящей пряжи
  2. составление узора и выполнение его образца перед вязанием всего изделия
  3. хорошая техника выполнения кос и жгутов кельтских узоров спицами

Какой пряжей лучше вязать кельтские орнаменты

Важно чтобы пряжа была гладкой, средней скрутки, хорошо подходят полушерстяные, твидовые пряжи, а также овечья шерсть. Толщина пряжи зависит от модели, которую вы будете вязать

Это может быть достаточно тонкая пряжа для женского пуловера или платья, а может быть и толстая, для кардигана или мужского свитера. Очень красиво смотрятся вязаные изделия с кельтскими орнаментами, будучи связаны из тонкой твидовой пряжи.

Составление узора и выполнение его образца перед вязанием всего изделия

Существует немало схем кельтских узоров для вязания спицами, но бывает, что ни оидин из них не кажется подходящим для воплощения вашей задумки. В этом случае можно воспользоваться многочисленными рисунками кельтских орнаментов и составить на их основе схему для вязания спицами.

Вы можете использовать:

  • готовые схемы, я приведу их в конце статьи
  • рисунки и изображения
  • схемы для вышивания

Первый шаг

С помощью карандаша и бумаги в клеточку увеличьте мотив до желаемого размера, соблюдая масштаб. Вы можете сделать ксерокопию, увеличив ее до нужного размера, фото, которое послужит основой, например эти кельтские мотивы.

Я посоветую вам замечательную книгу «Celtic charted designs co spinhoven», где собрано огромное количество узоров, мотивов и разнообразных плетенок. Все мотивы узоры в ней приведены на фоне поля из клеточек, так что их можно легко адаптировать для вязания спицами.

Еще одна замечательная книга -» Elsebeth Lavold.Stricken wit Wikinger-Mustern», в ней собраны разнообразные схемы для вязания кельтских узоров спицами сос схемами, а также несколько моделей пуловеров, платьев и свитеров, а также носков с этими узорами.

Второй шаг

Сначала выполните образец узора, но немного большего размера, чем исходный орнамент. Связав такой образец, вы сможете рассчитать количество петель и рядов для желаемого узора. Учтите также, что при перекрещивании петель для кос ширина узора немного уменьшится.

Третий шаг

На листе бумаги в клеточку отобразите «рамочные размеры». т. е. получившееся на основании связанного образца количество петель и рядов (изображение может показаться немного искаженным, но это не должно вас пугать). Сделайте примерный набросок, как будут располагаться «косы».

Четвертый шаг

А теперь начинается тонкая работа. Необходимо определить направление «кос». В какую сторону направлены ленты «кос» оригинального мотива — налево или направо? Как должны располагаться ленты, одна над или под другой?

В зависимости от желаемой ширины лент «косы» вяжутся с двумя или тремя лежащими сверху петлями.

Посмотрев на изображения мотивов «Топор» или «Три мира», вы наверняка получите подсказку, как справиться с этими трудностями.

В противном случае берите в руки спицы и смело вяжите «косы», перекрещивая петли. А если во время вязания возникнут новые хорошие идеи, то теперь уж точно ничто не сможет помешать их воплощению в жизнь!

А то, как правильно выполняются такие вязаные элементы как косы и жгуты смотрите в статье: Вязание жгутов и кос, как вязать косы спицами.

Схемы кельтских узоров спицами

Начнем с самых известных мотивов: Топор кельтской богини Скатач и мотив переплетенной бесконечной ленты «Три мира».

А теперь — узоры спицами кельтская коса и виноградная лоза, несколько схем:

Далее: несколько интересных мотивов:

И напоследок — несколько узоров из потрясающей книги Elsebeth Lavold.Stricken wit Wikinger-Mustern, в которой приведено огромное количество кельтских узоров со схемами для вязания спицами.

Метки схемы узоров, узор для вязания со схемой, узор из кос. Закладка постоянная ссылка.

vjazem.ru

Лежащий топор

Разберем подробно, как нарисовать топор поэтапно. Начнем с металлической насадки с лезвием. В этой работе инструмент будет просто лежать на поверхности, причем его лезвие будет направлено в левую сторону. Рисуем верхнюю плоскость элемент. Справа он будет ровным и немного округлым, а слева делаем овальную форму лезвия. Верхняя и нижняя часть делается с плавным изгибом. На переднем плане будет видно боковую границу этого элемента. Правее делаем дыру, туда вставим рукоять.

С этого места выводим деревянную рукоятку. Ведем линию немного неровно, подстраивая под удобство держания. Конец будет несколько шире.

Под топором рисуем штриховкой зону поверхности. Теперь проходимся такими же линиями по рукоятке, причем рисуем на левой части. Такие же штрихи должны быть на металлическом элементе.

Нанесение рисунка

Начинаем с подготовки обрабатываемого изделия. Его необходимо качественно очистить от жира и грязи, промыть горячей водой и просушить. После этого с помощью кисточки нанесите лак на обрабатываемую поверхность предмета (в нашем случае это столовые ложки).

Не давая покрытию полностью высохнуть, выполните нанесение узора или надписи.

В зависимости от варианта рисунка, желаемого декоративного эффекта, при травлении металлов может быть получен как вдавленный в материал изделия узор, так и выступающий на его поверхности. Этого можно добиться при удалении защитного лакового слоя. Именно чистый металл без красивой пленки и будет подвержен химическому вытравливанию.

В том случае, если вы хотите получить выпуклое изображение, оставьте лак именно на нем, а с фона удалите.

В противном случае — снимите лаковую пленку именно в виде желаемого узора – он и будет «вдавлен» в материал изделия. Для получения тонкого узора удалять лак с поверхности удобно остро заточенной деревянной палочкой или зубочисткой. Старайтесь получить максимально гладкие линии без подтеков, которые могут значительно испортить всю работу по травлению рисунка на изделии.

Источник тока

Для получения рисунка и равномерно обработанной поверхности применяется постоянный ток. Обеспечить его подведение нужно с помощью аккумулятора или зарядного устройства. Высокая мощность не требуется – подмечено, что хватит напряжения до 5 В и силы электрического тока до 700 мА.

Подключение:

  • «плюс» – к заготовке из металла;
  • «минус» – к электродам, погружаемым в раствор.

С ролью электродов справятся обычные столовые приборы – ложки или вилки. Главное требование к ним при травлении – не касаться заготовки при поданном токе.

Процесс будет сопровождаться повышенным газообразованием, это – следствие электрохимических процессов. Для соблюдения пожарной и промышленной безопасности необходимо выполнять всю работу с электрическим током как минимум на балконе, который отлично проветривается. Лучше – в гараже или на улице.


Трафарет с будущим узором.

Раствор

Травление производится в насыщенном до предела солевом растворе. Приготовление: в обычную воду сыпется поваренная соль до того момента, пока не остановится растворение (даже при помешивании). Допускается нагреть воду для увеличения растворяемости.

К таре для приготовления раствора требований нет. Применение раствора для травления необходимо производить к токонепроводящей емкости. Вполне подходит пластиковая емкость – от ведра до обрезанной 5-литровой бутыли.


Процесс травления.

Процесс меднения

При замене поваренной соли на аммиачную селитру (до 4 столовых ложек на 1 л воды) получается тот же раствор. В ходе травления он приобретет насыщенный голубой цвет в отличие от грязного – с солью.

Подготовка головы производится тем же способом. Единственное отличие – при желании получить разноцветную голову следует защитить только определенные места.

Далее:

  1. Оголенные провода зарядного устройства от мобильного телефона подключаются к голове («минус») и медной детали («плюс»), которая размещается в растворе.
  2. Деталь (любой формы) размещается у стенки – без прикосновения к голове.
  3. Длительность травления – до пары часов.
  4. Доставать топор для контроля слоя не рекомендуется.

На выходе получается ровное медное покрытие.

Очищение детали

Для начала деталь, где запланировано изображение, зачищают мелкой наждачной бумагой и обезжиривают. Когда поверхность будет готова, нужно место, где будет наноситься рисунок, заклеить клейкой лентой или чем-то подобным. После этого всю остальную поверхность, где химическое травление не должно повлиять на металл, закрашивают краской. Она может быть любого цвета, главное, чтобы была стойкая к «Уайт-Спириту».

Когда краска высохнет, можно будет снять клейкую ленту. Под ней чистый металл, готовый для создания на нём рисунка. Теперь на этот «мини-холст» нужно нанести изображение. Его делают при помощи смолы, которую растворяют в «Уайт-Спирите», пока она не станет жидкой, как краска. Ею при помощи кисточки рисуют желаемое изображение. Чем хороша такая импровизированная краска, так это тем, что если в рисунке что-либо не получится, то можно будет это убрать, смочив тряпочку или ватную палочку в «Уайт-Спирите». Если на рисунке есть очень мелкие детали, которые плохо получились кисточкой, их можно подправить при помощи иглы, соскоблив лишнее после высыхания.

Таким способом можно осуществить травление ножа, ключей, в общем, любого металлического предмета. Теперь, когда рисунок полностью готов, можно приступать к самому травлению.

Узоры для графировки

В качестве узоров для гравировки принимается любое графическое изображение с такими элементами:

  • обычные линии, простые геометрические фигуры, абстракции, орнаменты;
  • узоры и народные мотивы (чаще других задействуются скандинавские, славянские и отдаленно индийские – играет роль их самобытность и распространенность), в частности – кельтские кресты;
  • руны, буквы, иероглифы, всевозможные символы;
  • все, что связано с викингами: топоры, шлемы, лодки и просто лица с бородами и шрамами;
  • животные: медведи, волки, слоны и прочие, чей вид и способности ассоциируются с силой или иными качествами, полезными в бою и работе;
  • прочие представители животного мира: птицы, змеи, рыбы;
  • нечто известное и культовое: от розы ветров до политических деятелей.

Ограничивают полет фантазии только имеющиеся творческие возможности рисования и технические средства.


Рисунки – плод фантазии и возможностей.

Закалка металла

Эта процедура также складывается сразу из нескольких частей:

Отжиг. Прежде всего следует затупить острие лезвия на миллиметр. Для этого надо раскалить его примерно до 760 градусов (металл приобретет красно-бордовый оттенок) и затем не торопясь остудить. После убрать окалину.

Закалка. Надо разогреть лезвие до 830 градусов и подготовить два металлических ведра – в одном должна быть просто теплая вода, в другом – масло. В воду лезвие надо опустить всего на пару секунд и только примерно на 4 см. А уже в масло — полностью

Важно не забывать о безопасности при работе с огнем. Отпуск

Этот этап важен для укрепления стали

Отпуск. Этот этап важен для укрепления стали

Лезвие обязательно надо зачистить. Отпуск надо выполнять в течение часа при температуре примерно 200-300 градусов. Можно в обычной домашней духовке.

Кроме изменений цвета, температуру лезвия можно проверить обычным магнитом. Полотнище не будет реагировать на него при температуре, превышающей 768 градусов.

С подробностями процедуры закалки можно ознакомиться в видео.

Рукоять (топорище)

  1. Выстрогать простое топорище из бруска.
  2. Чтобы украсить его, можно выбрать любой понравившийся кельтский орнамент, перенести рисунок карандашом на дерево и затем проявить с помощью бормашины.
  3. Чтобы защитить рукоять от влаги, нужно покрыть древесину лаком. В качестве альтернативы можно использовать масло льна.

Теперь можно соединить рукоятку с лезвием и вбить заранее подготовленный клин.

Оплетка для топорища

Когда сам топор готов, остается лишь сделать удобную оплетку для рукояти. Она будет выполнять не только защитную, но и декоративную функции.

Как сделать оплетку:

  1. Из кожи (или кожзама) вырезать кусок прямоугольной формы.
  2. Чтобы подогнать его по размерам, надо обернуть материал под обухом.
  3. Работать с отрезком будет легче, если предварительно обработать его маслом льна – это позволит размягчить ткань.
  4. Сделать вырезы по форме обуха, чтобы наилучшим образом выполнить подгонку.
  5. Ближе к краям ткани сделать дыры для швов. Можно шилом или даже просто гвоздем.
  6. Прошить отрезок, закрепив материал на топорище.
  7. Последним шагом обработать оплетку и рукоять маслом.

Скандинавский топор с узором эпохи викингов полностью готов!

Что такое трафареты для штукатурки

Нередко для создания орнамента на стене мастера используют фигурные валики. Ими проводят по еще не застывшей штукатурке, и на поверхности остаются немного вдавленные картинки. Трафарет для штукатурки работает по другому принципу. Это — лист пластика, резины, силикона или иного материала определенной толщины с выбитым на нем рисунком.

Трафарет позволяет сделать картинки на стене объемными, выпуклыми, поскольку узор на поверхности получается немного выступающим. Есть и тонкие трафареты, через них на изображения наносится краска. В данном случае картина будет совершенно плоской.

Трафареты пришли на смену сложным в создании и дорогим по стоимости барельефам. Если раньше для изготовления объемных рисунков применяли резьбу по камню или гипсу, то сейчас можно сделать необычный декор своими руками без лишних затрат.

Тематика рисунка на стене может быть любой, как и оттенок, причем есть два варианта подбора цветовых решений. В первом случае декор имеет такой же цвет, как и основной тон стены, при этом выделяется только фактурой

Для второго варианта используют контрастные цвета, в результате картинка получается яркой, броской, сразу привлекающей к себе внимание

Виды трафаретов

Проще всего приобрести готовый трафарет в строительном магазине, хотя его можно изготовить и самому, выбрав понравившееся изображение. Также трафареты заказывают в полиграфических мастерских, где их исполняют при помощи плоттера и лазерной обрезки. Лучше, если шаблон будет прозрачным: так можно контролировать процесс нанесения штукатурки в ходе работы.

В зависимости от материала изготовления трафареты бывают такими:

  1. Бумажные. Обычно их готовят самостоятельно, распечатывая из интернета или вырезая из журналов. Стоимость изделий минимальна, но они являются одноразовыми и не позволяют получить объемное изображение.
  2. Пластиковые. Такие шаблоны можно использовать много раз, они довольно толстые (до 5 мм), реализуются в любых строительных магазинах.
  3. Силиконовые и резиновые. Отличаются прочностью, удобством крепления на стену, помогают создавать даже сложнейшие рисунки с множеством резных деталей.

Гальваническое травление металла

Считается наиболее безопасной методикой. Гальванический способ травления подразумевает под собой использование электролитических растворов на основе медного, железного, цинкового купороса и нашатыря. При этом не используются едкие кислоты, которые при травлении выделяют вредные испарения.

Для проведения гальванической обработки необходимо подготовить определенный инвентарь:

  1. Большая емкость для погружения детали (ванна).
  2. Подача постоянного тока в 5 вольт. Удобнее всего использовать для этого блок питания.
  3. Отдельный катод. Он должен быть изготовлен из того же металла, что и обрабатываемая деталь.
  4. Подвесы из проволоки.
  5. Две штанги на которых будут закреплять заготовку с катодом и подавать напряжение.

После подачи тока металл начинает передаваться от заготовки к катоду.

Действия при химической реакции

Во время реакции образуется налёт, которого будет становиться всё больше. Он тормозит весь процесс, поэтому нужно периодически смывать его водой. Не стоит этого делать при помощи различных щёточек, кисточек и прочих инструментов, потому что можно повредить краску. А ведь она словно держит весь рисунок, и будет обидно, если, осуществляя травление ножа, к примеру, рисунок на нём вы ненароком повредите. Это очень тонкая работа, требующая твёрдой руки и терпения.

От времени, в течение которого металл будет пребывать в растворе, напрямую зависит глубина рисунка. Точных критериев не существует, поэтому каждый мастер должен сам наблюдать за ходом химической реакции. И только проделав это несколько раз, можно будет с уверенностью говорить, какое время необходимо для проявления желаемого рисунка на задуманную глубину.

Пошаговое изготовление трафарета своими руками

Применение трафаретов для украшения стен в помещении имеет определенные преимущества, особенно если это повторяющийся рисунок.

Прежде всего, не придется работать на вертикальной поверхности и регулярно сверяться с эскизом для точного воспроизведения масштаба и сохранять композиционную целостность.

Еще одним преимуществом применения трафарета является многократное и точное воспроизведение вырезанных на основе элементов.

Несколько предварительно созданных заготовок можно использовать поочередно, гарантируя точность воспроизведения контуров и сохранения эстетики такого декора.

Создав один трафарет для букв своими руками можно оформить любые надписи, сделать красивые плакаты и демонстрационные материалы. Существует общая технология изготовления трафаретов, которую можно использовать при подготовке к основным работам по декорированию:

  • выбор эскиза будущего рисунка с четко обозначенными контурами;
  • правильный подбор материала для нанесения контуров фигуры;
  • закрепление основы и нанесение на нее карандашом изображения;
  • вырезание контура по четким линиям и удаление ненужного материала;
  • проверка готового трафарета с нанесением краски или нужного красителя.

Если в качестве материала для трафарета выбрана бумага можно использовать острый канцелярский нож для вырезания фигуры.

При обработке пластиковой или картонной основы лучше выбрать в качестве инструмента специальный скальпель, а вот фанеру придется резать с помощью специального лобзика или автоматической пилки.

Определенная технология, описывающая как сделать трафарет для цифр предполагает сохранение перемычек между элементами.

Такая техника позволит неоднократно использовать эти трафареты и создавать четко прорисованные элементы, буквы или цифры в выбранном шрифте и стилистике оформления.

Узор «Кельтская косичка» спицами

Многим нравятся узоры, созданные переплетением петель. Вот один из таких — необычная «кельтская» косичка. Секрет узора в том, что его можно вязать абсолютно любой ширины, на ваше усмотрение (самое главное, чтобы числ петель было кратно 10+5). Я расскажу вам, как вяжется этот узор на 25 петлях (получается 5 частей косички).

Хотите незабываемое путешествие? Отправляйтесь в Хорватию с Horvatia-Tour.ru

Описание и схема вязания узора

выполняется «кельтская» косичка по изнаночной глади.

1-й ряд (лицевая сторона вязания): 3 лицевых, *4 изнаночных, 6 лицевых*, повторить в нашем случае еще раз от * до *, заканчиваем 2-мя изнаночными.

2=й ряд: 2 лицевых,*6 изнаночных, 4 лицевых*, повторяем соответственно от * до *, 3 изнаночных.

3=й ряд: 3 лицевых, *4 изнаночных, 3 петли отложить на вспомогательную спицу перед работой, следующие 3 петли — провязать лицевыми, после них — 3 отложенных петли также провязать лицевыми*, повторить от * до * сколько нужно, в конце ряда — 2 изнаночных.

4-й ряд: 2 лицевых, *6 изнаночных, 4 лицевых*, повторяем сколько нужно от * до *, в конце 3 изнаночных.

5-й ряд: *3 петли откладываем на спицу перед работой, 2 следующих петли вяжем изнаночными, затем 3 петли со вспомогательной спицы лицевыми, теперь 2 петли переводим на спицу за работой, следующие 3 петли вяжем лицевыми, и после этого отложенные на вспомогательную спицу 2 петли провязываем изнаночными*, повторяем до конца ряда.

6=й ряд: 3 изнаночных, *4 лицевых, 6 изнаночных*, повторяем от * до*, 2 лицевых.

7-й ряд: 2 изнаночных, *3 петли переводим на вспомогательную спицу за работой, следующие 3 провязываем лицевыми, затем 3 отложенных петли лицевыми, 4 изнаночных*, повторяем от * до *, 3 лицевых.

8=й ряд: так же, как и 6-й.

9-й ряд: *2 петли переводим на вспомогательную спицу за работой, следующие 3 петли вяжем лицевыми, отложенные на вспомогательную спицу 2 петли провязываем изнаночными,3 петли откладываем на вспомогательную спицу перед работой,2 следующих — изнаночными, затем 3 петли со вспомогательной спицы лицевыми*, повторяем до конца ряда.

10=й ряд: так же, как 4-й.

Дальше узор повторяется с 3-го по 10-й ряд

Обратите внимание, что узор получается довольно плотный, поэтому нужно правильно рассчитать количество петель, чтобы получить изделие нужной ширины

Tags: косы и ромбы лицевые и изнаночные петли узоры из лицевых и изнаночных петель узоры спицами

peteliki.ru

Электрохимическое травление металла

Нам нужно защитить места, которые не должны протравливаться. Для этого необходимо нанести специальную мастику на эти участки поверхности. Её делают из трёх долей воска и двух – канифоли, их плавят в жестяной банке, помешивая. После того как всё превратится в однородную массу, ей дают остыть и разделяют на фрагменты. Каждый из них помещают в марлю, чтобы потом, при нажатии, сквозь неё могло просачиваться столько мастики, сколько необходимо. После этого заготовка, которую будем травить, нагревается. Теперь берём созданную смесь, которую поместили в марлю, и натираем поверхность равномерным слоем.

После остывания мастика становится твёрдой. Сверху её покрывают светлой водорастворимой краской. Это может быть акварель или гуашевые белила. После чего покрытие должно высохнуть. Затем можно наносить рисунок, на краске он будет хорошо держаться. Его можно изобразить при помощи карандаша или же перевести через копирку. Затем этот контур нужно процарапать иголочкой до самого металла.

Теперь начинается травление металла электролизом, подсоединяем одну штангу к аноду – плюсу, другую к катоду – минусу. К первой подключаем деталь, на которой будет наноситься изображение, ко второй любую пластину из стали. После этого начинается процесс вытравливания металла там, где было процарапано изображение.

Если необходимо создать рисунок многоуровневый, делается всё так же, как описано выше. Только контуры каждый раз проверяют, и когда самые мелкие из них протравились на положенную глубину, деталь вынимают и закрашивают их разогретой мастикой при помощи кисточки. Когда она застынет, всё опять повторяют до следующего уровня рисунка. В процессе этого постепенно создаётся изображение.

Таким способом производят травление металла в домашних условиях, после чего поверхность промывают скипидаром, а затем шлифуют, придавая изделию завершённый вид.

Топор с пластмассовой ручкой: 8 интересных моделей

Топор с такой ручкой более удобный и распространен сейчас в продаже. В основном такие топоры изготовляют в Китае и стоят они не особо дорого. Но часто топоры с пластмассовыми ручками ломаются и это их большой минус. Так же они более привлекательно выглядят, бывают с различными расцветками и формами. Ниже вы сможете ознакомиться с самыми интересными моделями в мире.

Топор NEO удобный в использование и можно приобрести на розетке, и в различных магазинах. Весит такой топор 950г и при работе с ним – рука не особо устаёт.

Отличный топор для рубки дров, изготовляет известная компания – Verto.

Небольшой топор подойдет туристам в поход и для отдыха на природе.

Такой топор можно часто встретить в магазинах, одна из самых лучших компаний по изготовлению инструментов.

Очень лёгкий топор, со специально вырезанными пазами для пальцев.

Неплохой топор с пластмассовой ручкой и длинной 36 см.

Маленький топор для отдыха на природе – отличный помощник для рубки дров на мангал.

Таким топором можно и гвозди забивать.

Читать полностью (ссылка)