Делаем усилитель звука для колонок дома или в машину для сабвуфера

Содержание

Усилитель для компьютерных колонок своими руками для чайников

При просмотре фильмов или прослушивании музыки мощности стандартных динамиков нам часто не хватает. Ниже мы подробно расскажем, как можно вручную создать усилитель динамика. При создании усилителя следует учитывать мощность внешних динамиков, которая составляет не более двух ватт, и сопротивление обмоток, равное четырем Ом.

Для сборки устройства потребуются следующие комплектующие:

  • печатная плата;
  • блок питания на 9 вольт;
  • микросхема серии TDA;
  • рамка;
  • конденсаторы: два неполярных по 0,2 мкФ, полярные 100 мкФ, полярные 220 мкФ, полярные 470 мкФ;
  • постоянный резистор. 10 Ом 4,7 Ом;
  • кнопка — переключатель;
  • входной разъем.

Инструкция по созданию

Процесс сборки усилителя для компьютера напрямую зависит от выбранной вами схемы

Важно только оставить место на корпусе для решеток радиатора. Они важны, так как позволяют воздуху из окружающей среды охлаждать микросхемы

  • Первым шагом будет установка радиодеталей на печатную плату, соблюдая полярность.
  • Собираем тело. При сборке корпуса предусмотрите место для решеток радиатора и других дополнительных деталей. Кейс может быть создан вами или приобретен в готовом виде. Также можно установить карту в корпус.
  • Для устранения неполадок включите устройство в тестовом режиме.
  • Собираем усилитель. Для этого подключитесь к источнику питания.

Собрать дома усилитель динамика любого типа — посильная задача, с которой справится любой начинающий радиолюбитель. Простота заключается в том, что для начала сборки достаточно приобрести необходимые материалы для последующей сварки. Поэтому вам просто нужно просмотреть все возможные и доступные схемы и выбрать ту, которая подходит именно вам. Главное преимущество — это экономия. Ведь покупка такого устройства в магазине обойдется намного дороже.

Пошаговое руководство по изготовлению

Работы по изготовлению звукового усилителя ведутся в соответствии со следующей инструкцией. Как сделать усилитель динамика:

  • Если в работе будет использоваться не покупная макетная плата, а самодельный модуль, в первую очередь следует позаботиться о его конструкции. С помощью обычной кисти и краски на плате рисуются следы, соответствующие топологии выбранной схемы. Учтите, что в выкройке не должно быть пересекающихся бороздок.
  • Картон сушат, а затем погружают в предварительно разбавленный раствор хлорида железа. Форма должна быть гравирована долго, от нескольких часов до суток. В том случае, если раствор хлорного железа нагреть, время травления займет намного меньше, но качество защитного слоя также снизится.
  • На плате при помощи дрели просверливаются отверстия под выбранные радиоэлементы.
  • Пазы на плате залиты припоем. Далее следует установка радиодеталей, установку которых необходимо проводить в строгом соответствии с выбранной схемой. После предварительной сборки все детали герметизируются.
  • Радиатор устанавливается на плоскости подложки платы.
  • Паяльная станция соединяет провода, ведущие к аудиовыходу.
  • Колонки подключены к практически собранному усилителю.
  • Сигнал вводится с помощью обычного плеера или смартфона.
  • Подается питание и выполняется финальное испытание собранного усилителя.

Сам усилитель решил собрать по схеме Холтона

Схема принципиальная Холтона

   Сборка начинается с установки резисторов, затем устанавливаются мощные резисторы, диоды, конденсаторы и малосигнальные транзисторы. Следует быть внимательным при установке полярных элементов. Неправильное подключение может привести к неработоспособности устройства или выходу одного, или более элементов, при включении схемы.

   С помощью крокодилов закрепите щупы прибора на выводах одного из мощных резисторов 0,22 Ом. Медленно вращая движок резистора P1, установите на резисторе 0,22 Ом 18 мВ, это и будет установка тока в 100 мА на один транзистор. Теперь проверьте напряжение на всех остальных резисторах, выберите один на котором напряжение наибольшее. Настройте резистором P1 на нем напряжение 18мВ.Теперь подключите сигнал генератор на вход и осциллограф на выход. Убедитесь в том, что форма сигнала свободна от искажений. Если у вас нет этих приборов, подключите нагрузку и на слух получайте хорошее качество. Звук должен быть чистым и динамичным.  Защита АС аналогична первой. Питание 24 вольта от отдельной обмотки трансформатора.

Защиту АС собирал по этой схеме

В настройке не нуждается если все собрано верно. Печатные платы будут находится в архиве. При испытаниях с усилителя снял с одного канала 98 ватт, далее он вошел в клиппинг. Как и заявил автор — чистые 100 ватт. Радиаторы использовал от компьютера, от сокета АМ 3+. Без кулеров чертовски греется, так как слишком маленькой площади радиаторы. Решено оставил кулера в работе — сейчас все теплое. Кулера запитал по схеме ШИМ регулятора на таймере NE555.

Далее приступил к сборке второго преобразователя для сабвуферного канала. Схема остается прежней. Есть небольшие изменения по намотке трансформатора. Кольца использовал все те-же, два склееных вместе. Первичка остается прежней. А вот вторичка другая, количество жил прежнее, но витков здесь уже не 15, а 21. На выходе преобразователя получилось +-70 вольт. Для ФНЧ намотал отдельную обмотку проводом 0.8 8 витков. Схема стабилизации остается как в схеме. Также есть еще одна обмотка для питания защиты АС, все аналогично как и в первом преобразователе для Лайкова.

Типы усилителей, пригодных для установки в машину

На практике усилитель для сабвуфера в машину может относиться к одному из следующих типов:

  • Моно – питает один динамик, то есть только сам сабвуфер. Остальные динамики довольствуются сигналом от аудиовыхода магнитолы.
  • Двухканальный – энергия идёт на два обычных динамика и один сабвуфер.
  • Четырёхканальный – снабжает два низкочастотных и четыре обычных динамика.

Более сложные системы, рассчитанные на большое количество звучащих элементов, как автомобильный усилитель мощности для сабвуфера непрактичны и почти никогда не используются.

Кроме того, можно выбрать мощность усилителя для сабвуфера. По отношению к мощности самого саба (RMS) они делятся на следующие типы:

Меньшая мощность. Не рекомендуется, поскольку не позволит полностью использовать возможности акустики.
Равная RMS. Безопасна для саба, но – не автомобильного. Дело в том, что напряжение обычной бортовой сети с выходами на 12 вольт может меняться. Если при работающем усилителе будут включены ещё какие-то электроприборы, система легко уйдёт в клип. Этим термином обозначают ситуацию, когда от усилителя пытаются получить большее напряжение, чем есть в системе питания. А клиппованый сигнал – это быстрая смерть звуковой колонки.
Превышающая RMS. Здесь есть свои подводные камни: если постоянно на большой громкости слушать «тяжёлую» музыку с обилием низких частот – такой усилитель тоже спалит саб

Однако при осторожном использовании такой вариант всё-таки является самым безопасным.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Укладка проводов

Фиксация кабелей питания и подача аудиосигналов становятся первоначальной планкой во время совершаемых настроек. Перед стартом монтажа следует определиться с начальным местом настройки усилителя: согласно стандартному правилу, кабель нужно укладывать под 300 мм (включая запасную часть), а сама укладка оставляется под обшивками салона. Заодно провод получится подключить к зажимам аккумуляторной батареи или к силовому кабелю стандартной электрической проводки (как дополнительный вариант).

В цепи непременно фиксируется защитный предохранитель: точка монтажа должна гарантировать свободный доступ для тщательного изучения или замены. Если при попытке подключить конденсатор, прокладку нужно направить через перегородку кузова, то ее стоит провести к нештатным каналам. В случае их отсутствия советуют создать отверстия, защищенные специальными пластиковыми фиксаторами.

Провода для подключения сабвуфера не должны напрямую пересекаться с заостренными кромками из металла, сдавливаться обшивками и находиться в зонах, подверженных повреждению конденсатом.

Заземление

Правильно подключить заземления или отрицательный провод питания можно параллельно с настройкой положительного проводника. Для монтажа рассматриваемого кабеля советуют применять специальные болты, которые есть в автомобиле (на кузове).

Край провода должен быть дополнен специальной клеммой, которая максимально сильно фиксируется гайкой.

Основные характеристики

При выборе усилителя важно обратить внимание на его технические параметры. Оно может отличаться классом, числом каналов, мощностью, частотой, величиной искажений. Поэтому прежде всего нужно учитывать, какое еще оборудование планируется установить в автомобиль

Например, для установки сабвуфера можно использовать одноканальную модель. Обязательно чтобы моноблок имел низкочастотный фильтр. Диапазон частот в этом случае будет смещен вниз, а для корректной работы хватит мощности 250 Гц

Поэтому прежде всего нужно учитывать, какое еще оборудование планируется установить в автомобиль. Например, для установки сабвуфера можно использовать одноканальную модель. Обязательно чтобы моноблок имел низкочастотный фильтр. Диапазон частот в этом случае будет смещен вниз, а для корректной работы хватит мощности 250 Гц.

Клон Naim NAP 200 регулятор

Если применяется один мощный сабвуфер или два динамика, потребуется установка многоканального оборудования. Диапазон частот в этом случае может колебаться от 20 до 20000 Гц. Фильтрующих устройств в этом случае будет устанавливаться несколько. Они будут работать на высоких и низких частотах. Трехканальные модели рассчитаны не только на 2 динамика, но и использование мощного саба. Для последнего предусмотрены дополнительные функции, в зависимости от производителя. Обычно это регулятор басов и разнообразные фильтры.

Четырехканальное оборудование – это усилитель звука, своими руками из магнитолы который не сделать, потребуется заводской вариант. Он удобен тем, что позволяет подключать необходимое количество оборудования, применим для любых видов аудиосистем. Если какой-то канал вам не нужен, к нему можно просто ничего не подключать. Существуют и пятиканальные усилители их применяют, когда используется саб и четыре динамика.

Как правильно травить плату?

Для изготовления усилителя своими руками необходимо нанести на плату все используемые дорожки под радиодетали. Выполнить эту работу можно при помощи маркера CD, а после травить плату хлорным железом. К сожалению, хлорное железо имеет высокую стоимость, поэтому многие заменяют его приготовленным самостоятельно раствором из поваренной соли и медного купороса.

Пропорции приготавливаемой смеси:

  1. Кухонная соль – 200 грамм.
  2. Медный купорос – 100 грамм.
  3. 1 литр тёплой воды.

Размешав все компоненты опустите в ёмкость обезжиренные и чистые гвозди или металлические изделия.

Далее вам понадобится компрессор от аквариума, который активизирует реакцию. Кладём в ёмкость плату и выдерживаем около 20 – 30 минут.

Собираем усилитель

На первоначальном этапе выполняется установка используемых радиодеталей на печатной плате. Учитывайте полярность и мощность всех используемых компонентов. Данную работу выполняйте в полном соответствии с имеющейся схемой, что позволит избежать опасности появления короткого замыкания.

Завершив сборку платы можно переходить к изготовлению корпуса. Размеры будущего усилителя зависят от габаритов платы и используемого блока питания. Вы также можете использовать уже готовые заводские корпуса от старых усилителей.

Можем порекомендовать вам изготовить корпус вручную из ДСП. В последующем вы можете с лёгкостью отделать изготовленный корпус шпоном или же самоклеящейся плёнкой.

Перед окончательной сборкой необходимо произвести тестовый запуск усилителя. Производится установка блока питания, платы и всех используемых составляющих. На этом работа по изготовлению усилителя своими руками полностью завершена, и вы можете наслаждаться качественным звуком.

Схема усилителя для сабвуфера

Короб для сабвуфера своими руками Принципиальная схема усилителя для сабвуфера выглядит так:

Сигнал, поступающий от магнитолы необходимо обработать определенным образом, чтобы он не потерял своего качества после усиления. Для этой цели применяется такое устройство, как сумматор.

Сигнал, проходящий через создаваемую плату, «обрезается» таким образом, что усилитель для сабвуфера своими руками в итоге выдает звуки в диапазоне от 16 до 300 Герц. Также нам понадобится блок коммутации силовой цепи, который не даст усилителю сильно разряжать аккумулятор автомобиля.

Внимание: напряжение катушки в устанавливаемом реле должно быть 12В, а сила тока контактов не меньше, чем 20А. Чтобы питать установленные реле применяется отдельно выводимая клемма (REM). Ее можно подключить к одному из выходов магнитолы, который поддерживает питание в +12В

Таким образом, мы в принципе не можем случайно оставить усилитель включенным – он будет выключаться при выключении магнитолы, и соответственно, включаться тоже вместе с ней. Дополнить автомобильный усилитель для сабвуфера своими руками можно при помощи светодиодов, показывающих, когда он включен и выключен

Ее можно подключить к одному из выходов магнитолы, который поддерживает питание в +12В. Таким образом, мы в принципе не можем случайно оставить усилитель включенным – он будет выключаться при выключении магнитолы, и соответственно, включаться тоже вместе с ней. Дополнить автомобильный усилитель для сабвуфера своими руками можно при помощи светодиодов, показывающих, когда он включен и выключен.

Обращаем внимание на то, что трансформатор для схемы наматывается на ферритовое кольцо, 40х25х11. Предварительно оно обрабатывается с помощью напильника, и обматывается изолентой. Сначала осуществляется первичная обмотка кольца – делается это с помощью пятью жилами провода диаметром 0,9 мм, или меньше

Затем жилы скручиваются таким образом, чтобы оставались кончики для входов в плате. Поверх намотанного на кольцо провода так же обматывается изоляция

Сначала осуществляется первичная обмотка кольца – делается это с помощью пятью жилами провода диаметром 0,9 мм, или меньше. Затем жилы скручиваются таким образом, чтобы оставались кончики для входов в плате. Поверх намотанного на кольцо провода так же обматывается изоляция.

Сверху начинаем осуществлять повторную обмотку, используя для этого уже более толстый провод, с диаметров 1,5 мм. Точно также оставляем в итоге 4 скрученных пучка проводов под соответствующие входы в нашей плате.

После того, как отдельные части к простому усилителю для сабвуфера своими руками были изготовлен, осталось собрать его в одном корпусе. В принципе, есть возможность изготовить его и на одной плате, но такое решение является более затратным, и требует дополнительных расчетов.

Схожая схема может применяться не только для автомобильных сабвуферов, но и при создании самого обычного усилителя для домашней аудиотехники. Как сделать усилитель для сабвуфера своими руками, показано на схемах выше, осталось только привести чертеж самой «коробки» для самодельного домашнего сабвуфера.

Усилитель для колонок своими руками для чайников

Обычно конструкции с большой выходной мощностью используют для сабвуферов, но если имеются мощные акустические системы, то такую конструкцию можно использовать для озвучивания больших помещений. Таким УНЧ требуется правильно подобранный источник питания, а для корректной работы нужно продумать охлаждение выходных каскадов или корпуса мощной микросхемы.

Простая схема низкочастотного блока большой мощности может быть собрана на нескольких типах интегральных микросхем, но нумерация выводов не меняется. Выходная мощность (W) соответствует следующим типам микросхем:

  • PA01 – 50
  • OPA12 – 60
  • TSC1468 – 120
  • PA04 – 400
  • PA03 – 1000

Самодельные усилители звука, сделанные своими руками при использовании исправных элементов и аккуратном монтаже, смогут обеспечить хорошие параметры. Питание конструкции осуществляется от двухполярного источника питания с напряжением от 15 до 45 вольт. Кроме РА01 максимальное напряжение для которой, не должно превышать 28 вольт. В качестве нагрузки используются широкополосные колонки, так как амплитудно-частотная характеристика достаточно линейна в диапазоне 10 Гц-40 кГц. Коэффициент нелинейных искажений на частоте 1 кГц и выходной мощности 50 ватт не превышает 0,005%. Несмотря на то, что микросхемы достаточно дорогие на них можно собрать хороший усилитель звука.

5 Подключение и настройка самодельных и заводских аудиоустройств

Давайте разберемся, как подключить автомобильный усилитель самому. Если вы никогда не выполняли подобную работу, рекомендуется приобрести специальный комплект электропроводов, предназначенных именно для этих целей. Готовый набор позволит вам быстро выполнить подключение усилителя (сделанного самостоятельно либо заводского). Правда, качество звука в данном случае может быть не самым лучшим. Добиться идеального звучания можно посредством использования отдельных многожильных медных проводов:

  • 2х4 для сабвуфера;
  • 2х1,5 для твитеров;
  • 2х2,5 для задних и передних колонок.

В качестве силовой проводки можно использовать любой провод. Его обычно подключают к кузову авто минусом, а к выходу питания магнитолы – плюсом. Но профи в области автозвука рекомендуют подсоединять усилитель немного иначе – прямо к аккумуляторной батарее транспортного средства. В данном случае придется потратиться на более дорогой и толстый провод КГ-35 либо КГ-25. Его нужно подсоединять к имеющимся клеммам на аккумуляторе. Остальные провода (между колонками и отдельными боками аудиосистемы) также подключаются к клеммам и специальным выходам.

Настройка собственными силами автомобильного усилителя, как правило, не вызывает серьезных проблем. Эту операцию следует выполнять строго по инструкции, прилагаемой к заводскому усиливающему звук устройству. А самодельные «гаджеты» настраиваются при помощи регуляторов баланса звучания и громкости, которые, как было отмечено выше, монтируются в полупроводниковые и ламповые усилители.

Подключение усилителя к магнитоле

Подключить усилитель к магнитоле достаточно просто. Он соединяется двумя типами кабелей: межблочный кабель RCA и Remote.

Все подключения проводите на обесточенной системе (откинутый от АКБ плюсовой провод)!

Межблочный кабель

Во избежание наводок прокладывайте акустические и сигнальные кабеля с противоположной стороны от силовых, если пересечения избежать не удается, делайте его под прямым углом.

Межблоки или RCA подключаются к линейным выходам магнитолы и передают звуковой сигнал на усилитель. Линейные выходы имеет левый и правый канал (может быть моно для сабвуфера), не перепутайте их при подключении к усилителю, чтобы не сбить регулировку баланса на магнитоле (лев/прав).

Remote

Проводок минимального сечения, который передает сигнал на включение усилителя при включении магнитолы, аналогично при выключении. Обычно у магнитолы выделен для этого отдельный провод, если его нет, можно подключиться к управлению активной антенной или подключить его к постоянному плюсу, установив тумблер для самостоятельного управления включением усилителя. Крайне не рекомендуется запитывать его от постоянного +12 на прямую — так ваши усилители будут постоянно включены, что будет ненужной нагрузкой.

Как сделать самому

Усилитель звука в автомобиле можно сделать своими руками, используя готовые наборы. Это упростит проверку и наладку, сократит вероятность ошибок, способных привести к неправильной работе. Еще одно достоинство заключается в том, что не потребуются радиотехнические навыки.

Набор для самостоятельной сборки усилителя состоит из блоков ограничителя, предусилителя, усилителя мощности, кроссовера, стабилизатора и устройства управления. Другой вариант — сборка устройства из дискретных деталей по схеме.

Корпус

Он должен обеспечивать надлежащее охлаждение компонентов усилителя, которые могут нагреваться во время работы. Для этого следует предусмотреть щели или отверстия, которые должны располагаться как можно ближе к выходной микросхеме. Для улучшения охлаждения мощного усилителя устанавливается вентилятор, рассчитанный на 12 В. Он обеспечит дополнительную защиту от перегрева.

Смотрите » Инструкция по настройке и применению магнитолы Pioneer MOSFET 50Wx4 (Пионер МОСФЕТ) и как ее выключить

Корпус можно изготовить из фанеры или металла, например, листового алюминия или жести. В этом случае необходимо обеспечить изоляцию компонентов и платы устройства. Для улучшения экранирования можно соединить отрицательный полюс платы с корпусом. На нем нужно предусмотреть посадочные места под клеммы, которые прикрепляются с обратной стороны. Чтобы не ошибиться при подключении, следует нанести на корпус пояснительные надписи.

Усилитель для колонок

Вначале рекомендуется сделать фильтр питания с предохранителем. Его номинал составляет не менее 20 А. В состав самого фильтра входит дроссель, который можно взять с неисправной магнитолы, и конденсаторы. Они объединяются в батарею для повышения эффективности работы.

Емкость фильтра должна быть не менее 6000 мкФ. Чем она больше, тем лучше будет работать усилитель на большой громкости. Для автоматического включения устройства следует установить механическое или электронное реле управления. Обмотка подключается к массе и голубому с белой полосой проводу магнитолы. Контакты включаются в разрыв плюсового провода перед конденсатором фильтра.

Если собирается автоусилитель звука своими руками из готового набора, то следует соединить блоки в соответствии с инструкцией. Усилитель и предусилитель подключаются друг к другу прилагаемыми кабелями. К этим блокам подсоединяется стабилизатор питания или преобразователь напряжения, если для нормальной работы микросхемы необходимо более 14 В.

Если усилитель собирается на плате из отдельных деталей, то потребуется припаять их к нужным точкам. При подключении этого устройства напрямую к выходам динамиков магнитолы необходимо предусмотреть регулируемый делитель. Он не потребуется, если подключение осуществляется к линейному выходу низкого уровня. В разрыв выводов колонок включаются проволочные резисторы, необходимые для защиты и согласования. Их сопротивление — 1-2 Ом.

Смотрите » Обзор автомагнитолы Kenwood (Кенвуд) KMM-124

Усилитель для сабвуфера

Он отличается большей мощностью, необходимой для раскачки саба, а также наличием фильтра низких частот. Микросхема усилителя устанавливается на теплоотвод повышенной площади для более эффективного охлаждения.

Мощность звучания сабвуфера можно увеличить, если выполнить подключение по мостовой схеме. Если требуется усилок в авто и для колонок, и для сабвуфера, то для каждого канала собирается свой блок. Вся конструкция помещается в 1 корпус.

Аудиомодули и платы усилителей с Али и не только

Одни из самых лучших, мощных, функциональных модулей для самодельных акустических систем, усилителей.

Подойдут для ремонта или модернизации имеющихся музыкальных центров и магнитол.

Модули отличаются по назначению, компоновке и фунционалу: есть предусилители, есть оконечные усилители. Ряд плат оборудованы регулировкой громкости и тона, а часть имеют соединение блютуз.

СТЕРЕОУСИЛИТЕЛЬ УСИЛИТЕЛЬ LUSYA CSR64215 С BLUETOOTH 4.2 APT-X


Создан на базе чипа CSR64215 и поддерживает несколько протоколов. Фактически, это готовый модуль для сборки аудиосистемы и интегрирования в существующую.

ОБАЛДЕННЫЙ АУДИОМОДУЛЬ ЦАП LUSYA CSR8675 BLUETOOTH 5.0 24БИТА ЗА $27

Модуль блютуз на чипе CSR8675, в качестве ЦАП служит PCM5102A. Есть поддержка APT-X. Фактически это законченный модуль, просто добавляем питание и на выход пассивные колонки или динамики.

Предварительный усилитель (4 канала) с регулировкой NE5532 Stereo Pre-amp Preamplifier

Подходит для регулировки звука по разным каналам. Можно использовать в купе с оконечными усилителями мощности, разделив каналы — НЧ мощный (сабвуфер), пара СЧ+ВЧ с отдельным усилителем.

Модуль усилителя TPA3116 50W*2+100W 2.1 Channel

Готовый мощный модуль усилителя мощности и регулировкой громкости и тона. Подходит для создания акустических систем 2.1 (колонки с сабвуфером).

TDA7492 Wireless BT 4.0 50W+50W 2-channel

Данный усилитель является одним из самых недорогих с беспроводным модулем. Выходая мощность 2х50Вт.

Модуль TDA7498E 2*160W Dual Channel

Более мощный вариант оконечного усилителя мощности. Плата обеспечивает выход до 160 Вт на каждый из двух каналов. Имеется штатное активное охлаждение.

XH-M548 BT Dual ChannelМодуль

Компактная плата усилителя мощности и беспроводным модулем. Хороший вариант для модернизации имеющегося (старого) музыкального центра.

Модуль XH-M252 AC 24V Stereo TDA8954TH Dual Chip 2 * 420W

Один из самых мощных в подборке. Оконечный усилитель на 2 канала по 420 Вт. Питается от 24 Вольт.

XH-M258 Stereo TDA8954TH Dual Chip 2 * 420WМодуль

Лучшее предложение — усилитель на 2 канала по 420 Вт с активным охлаждением и индуктивными фильтрами на выходе.

Модуль TPA3116D2 Subwoofer with Volume Potentiometer 2*50W+100W

Усилитель 2.1 для сабвуфра. Мощность НЧ канала 100Вт, плюс два канала по 50 Вт.

Модуль TDA7498 2*100W

Компактный усилитель 2х100 Вт с пассивным охлаждением. Из-за небольших размеров платы подходит для встраивания в существующие системы.

Модуль TPA3116D2 2*50W+100W 4.2 Channel

Комбинированный модуль усилителя 2.1, пара каналов по 50Вт и канал сабвуфера 100Вт. Есть регулировка уровней звука.

Обращаю ваше внимание, что в магазине tomtop.com появились купоны со скидками -3$ от 12$, -5$ от 25$ и -7$ от 60 $

$3 от $12: 25OFFTT, (доступно 100шт.) $5 от $25: 20OFFTT,(доступно 100шт.) $7 от $60: 11OFFTT, (доступно 100шт.)

Динамики для сабвуфера

Перед тем как подключить колонки и сабвуфер к усилителю, важно выбрать динамики. Вкусы на счет автомобильной стереосистемы у владельцев разные

Громко звучащая музыка у подростка, только, что получившего права станет утомительной для любителя спокойного звучания. Дополнительные и фронтальные басы сабвуфера усиливаются или звучат тише за счет динамиков разного размера. Предлагаемый диапазон – от 6 до 15 дюймов. Что выбрать:

  • Диаметр динамиков до 10 дюймов не даст богатого звучания. Они подойдут для автолюбителя, который не готов тратить больших денег, и не стремится к громкому и объемному звуку;
  • Динамики от 10 до 15 дюймов являются золотой серединой, и дают насыщенное звучание по приемлемой цене;
  • Динамики более 15 дюймов используются для соревнований по автозвуку. Высокая громкость и очень мощное звучание делает их не самым лучшим вариантом для семейного автомобиля. Также нельзя не отметить, что громкость допустимая для соревнований по автозвуку часто не соответствует действующему законодательству, да и в установке такие динамики вызывают проблемы своими размерами.

Также рекомендуем ознакомиться с нашим рейтингом автомобильных сабвуферов.

Как подключить сабвуфер к усилителю?

  • Плоскогубцы и кусачки;
  • Провода для подключения сабвуфера и усилителя – силовые и соединительные кабели, тюльпаны;
  • Пластиковые стяжки;
  • Набор гаечных ключей;
  • Нож и изолирующие материалы.

Так как тянуть провода придется через салон, во избежание перетирания кабеля лучше использовать гофрированные рукава, которые должны быть надежно закреплены в местах подключения кабеля.

Схема подключения сабвуфера и усилителя

Как правило, в комплектации к устройству любого типа прилагается доступная схема подключения подключения сабвуфера к усилителю или автомагнитоле. Например, для пассивного сабвуфера:

В зависимости от сложности модели, установка займет от 1 до 3 часов работы.

Как подключить пассивный сабвуфер к усилителю?

До начала монтажа, клеммы с АКБ снимают во избежание короткого замыкания. После, следует найти технологическое отверстие, соединяющее подкапотное пространство и салон. Как правило, оно закрыто заглушкой, а на отечественных авто отсутствует вовсе. Тогда его придется просверлить. Если предполагается устанавливать сабвуфер в багажное отделение, отверстие делают и там. Так как кабель пройдет через весь салон, придется снять обшивку или накладки на пороги – все индивидуально. Далее, инструкция:

  1. Подключают питание от аккумулятора к усилителю в багажном отсеке согласно полярности. Силовой провод следует заранее вставить в гофрированный рукав – именно по его диаметру должно быть просверлено отверстие. Кроме того, его необходимо оснастить предохранителем;
  2. Далее, провод усилителя соединяют с магнитолой. Сначала демонтируют ее корпус, обнажая места соединения проводов. Для подключения используются тюльпаны, которые вставляются в соответствии с цветами разъемов;
  3. Чтобы добиться одновременного включения магнитолы и сабвуфера, требуется укомплектовать конструкцию усилителя плюсовым проводом, который соединяется клеммой с проводом питания магнитолы;
  4. Последний этап – соединение усилителя и непосредственно сабвуфера. До того как подключить сабвуфер к двух- или четырехканальному усилителю, следует органично разместить мощности внутри багажника или салона и подключить каждую колонку к соответствующему входу.

Конденсатор необходим для усилителя мощностью более 400 Вт. Для менее мощных моделей, его можно не использовать. Стоит помнить, что использование очень мощных усилителей приведет к быстрой разрядке аккумулятора.

К слову, если вас не устраивают модели, которые изготавливают иностранные и отечественные компании, можно изготовить пассивный сабвуфер самостоятельно.

Как подключить активный сабвуфер к усилителю?

Учитывая компактность системы (встроенного усилителя и сабвуфера) кажется простым и подключение. Однако, это не так. Рассмотрим, как подключить активный сабвуфер к усилителю:

  1. Монтаж начинается с подключения силового провода к аккумулятору напрямую мостом к плюсовой клемме. Сечение кабеля должно быть большим;
  2. Цепь подключения силового кабеля предусматривает предохранитель для экстренного отключения системы от АКБ, в случае короткого замыкания. Обязательное расположение предохранителя в подкапотном пространстве, рядом с аккумулятором;
  3. Минусовой кабель усилителя цепляют к авто в удобной точке. Таким образом провод «-» располагается между массой кузова и сабвуфером.

Отдельные разъемы активного сабвуфера делают установку проще – достаточно прокладки коаксиального кабеля и соединение его концов с выходом автомагнитолы и звукопреобразователя. На приборе они обозначены SubOut и Lineln, соответственно.

С чего начать поиск правильного усилителя?

Как всегда, выбор следует делать исходя из потребностей. Иными словами, сначала проектируем состав системы, а по нему уже становится видно, каким должен быть усилитель. Самое простое — возьмите листок бумаги и нарисуйте, где какие динамики у вас будут установлены.

Определитесь с типом подключения акустики — через пассивные кроссоверы или поканально с активным делением полос. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, но это — тема отдельного разговора. Пока лишь отмечу, что первый вариант попроще, а второй имеет больше возможностей по настройке и «сведению» полос. В зависимости от выбранного варианта будем подбирать усилители с нужным числом каналов и функционалом.

Аудиосистема может быть достаточно сложной. Поканальное усиление с активным делением и процессоры —обычное дело для автомобильной системы высокого уровня

Уже на этом этапе оцените, что будет являться источником в системе. Если головное устройство с обычными линейными выходами, то тут проблем никаких. Если же вы имеете дело со штатной «головой», то тут почти всегда приходится искать обходные манёвры. Я уже рассматривал эту тему подробнее в статье «Звук в автомобиле: как заставить штатную систему звучать лучше», сейчас отмечу лишь то, что касается подключения усилителей.

Итак, вариантов несколько. Самый простой — подключение прямо к выходам штатного усилителя. Для этого новый усилитель должен иметь кроме обычных входов еще и высокоуровневые. Если их нет, то можно использовать так называемые «преобразователи высокого уровня в линейный».

Высокоуровневые входы входят в оснащение многих моделей автомобильных усилителей

Этот вариант прост, но применим далеко не всегда. Чаще всего штатный усилитель выдает в лучшем случае скорректированный сигнал, а в худшем — приходится иметь дело вообще с многополосным усилением. В этом случае «собрать» исходный сигнал можно только специализированным процессором, и уже потом подключать к нему усилитель. Сюда же отнесём и варианты штатных систем с MOST-шиной, из которой специальным адаптером можно «вытащить» SPDIF или аналоговый сигнал.

Поскольку подобных сложных систем становится всё больше, совсем неудивительно, что на рынке начали появляться усилители с уже встроенным процессором. Но об оснащении чуть дальше.

Шаг 3: Разбираемся в устройстве

Читая техпаспорт, я начинаю проверять контакты и каналы, выделенные на изображении. Я проверяю непрерывность каналов мультиметром, чтобы удостовериться, что я правильно догадался.

Я обозначил на изображении все каналы, которые требовались для работы усилителя. Также я проверил выходы динамиков с задней панели. Заземление легко найти, я подсветил заземление синим (все в машине, что прикреплено к шасси, заземлено, поэтому проверить непрерывность легко). Красным я выделил линию 12В, которая питается от желтого провода, идущего от аккумулятора автомобиля. Каждый из четырех аудиовходов выделен отдельным цветом.

Остальное мне было не нужно, поэтому я сломал некоторые дорожки, которые питали другие части системы. Мне нужно было лишь добавить перемычку к резервному входу IC, который до этого питался микроконтроллером, когда радио было включено.

Я подключил всё прямо к входным отверстиям, и вуаля — звук пошел из динамиков.

Поскольку на задней панели было несколько разъемов RCA, я просто перенаправил звук из аудиовыходов на усилитель.