Содержание
Как изготовить модели парусных кораблей своими руками?
Для старта мы предлагаем собрать все необходимые материалы, которые пригодятся вам в работе.
Это обязательно шпон, который нужно искать в мастерских, по производству мебели. Вам идеально подойдут даже отходы, просто нужно смотреть на размеры и качество. Сортов его существует огромное количество, доставайте по возможности какой есть. Хорошо, если дерево будет мягким, так будет легче работать. Толщину берите какую найдете, потому как древесина нужна и тонкая, и толстая. В любом случае – запас беды не несет, поэтому не стесняйтесь просить еще. После шпона займитесь поиском хорошего картона. Толщина его также должна быть разнообразной: от книжных обложек до обычного детского картона в наборах. Для того, чтобы в итоге отделывать модели кораблей своими руками,
вам пригодится оберточная бумага, старые, ненужные обои и набор цветной бумаги (пропитанный краской с обеих сторон). Если вы изготавливаете парусник, вам также понадобятся рейки, непосредственно на которые будут крепиться паруса. Клей – ПВА, который может клеить мебель и супер клей, когда терпения ждать уже не будет. Для отделки отельных частей модели понадобятся краски, которые стоит покупать на водяной основе. Также для особо пристрастных необходим будет и лак, закрепляющий весь процесс. Последний штрих – это нитки, ткани. Цвет парусов выбирать вам, соответственно и ткань. Желательно, чтобы это был хлопок, без наличия в составе синтетики. Нитки стоит выбирать обычные швейные, но приличной толщины (номера 10, 40, 50). Иногда некоторые советуют положить рядом с работой проволоку, потому как она пригодиться там, где шило слишком толстое, а иголка слишком тонкая. В общем – это все самое необходимое для полноценной работы над первым строительством.
Зачем и вообще кому нужен судомоделизм?
Искусство создания натурных трёхмерных судостроительных моделей восходит к глубокой древности. В те времена люди не умели воспитывать типовых специалистов — образование не было стандартизировано. Школы и высшие учебные заведения в нашем понимании отсутствовали. Но, как в античные времена, так и в Средневековье, мир двигали вперёд гении, подобные Леонардо да Винчи. Именно они создавали уменьшенные копии своих будущих грандиозных творений.
Николай Румянцев/zvezdaweekly.ru
Совсем неважно, что корабль всего 1 метр 71 сантиметр длиной, — вся документация для него делается в точности также, как и для большого. И даже в наши времена голограмм и печати на 3D-принтерах необходимо, чтобы кто-то построил ту самую первую модель-прототип, с которой, как с лекала, будут снимать копии и делать объекты в реальную величину.Кроме того, каждая модель состоит из многих разнородных материалов — стали, древесины, пластика, латуни, меди и т.д
Оценка возможностей конструкции предполагает необходимость воплощения материального образа
И даже в наши времена голограмм и печати на 3D-принтерах необходимо, чтобы кто-то построил ту самую первую модель-прототип, с которой, как с лекала, будут снимать копии и делать объекты в реальную величину.Кроме того, каждая модель состоит из многих разнородных материалов — стали, древесины, пластика, латуни, меди и т.д. Оценка возможностей конструкции предполагает необходимость воплощения материального образа.
В этом искусстве Николай Румянцев не знает себе равных — он давно опередил своих конкурентов. К примеру, если по внешней стенке каюты корабля проходит трубопровод, то в макете Николая будут соблюдены все технические характеристики — от материала, из которого сделана магистраль, до специфического вида пайки, не говоря уже о сечении труб.
Сосна
Достаточно мягкая древесина сосны хорошо механически обрабатывается, колется и гнется (особенно при распаривании или замачивании). Однако обладает высокой колкостью различной твердостью по годовым кольцам, что делает проблематичной шлифовку.
Рис. 4 — Бруски из сосны
Наиболее применима сосна для изготовления прямых корпусных деталей — стрингеров, реек, черновой обшивки корпуса.
Следует выбирать сосновую древесину мелкослойную, с числом годичных слоев не менее 10 на 1 см. При этом следует выбирать древесину с параллельными слоями (по скошенным слоям рейки будут колоться и ломаться).
Коэффициенты пересчета шкалы
от | до 1/8 | до 3/16 | до 1/4 |
---|---|---|---|
1/16 | 2.0 | 3.0 | 4.0 |
1/12 | 1.5 | 2,25 | 3.0 |
3/32 | 1,33 | 2.0 | 2,67 |
1/8 | 1.0 | 1.5 | 2.0 |
5/32 | 0,8 | 1.2 | 1.6 |
3/16 | 0,67 | 1.0 | 1,33 |
1.5 | 0,625 | 0,94 | 1,25 |
7/32 | 0,57 | 0,86 | 1.14 |
1/4 | 0,5 | 0,75 | 1.0 |
Вместо того, чтобы использовать планы, созданные специально для моделей, многие моделисты используют реальные чертежи оригинального судна. Можно отнести чертежи оригинального корабля в службу чертежей и взорвать их или уменьшить, чтобы довести до нового масштаба . Например, если чертежи выполнены в масштабе 1/4 дюйма, а вы собираетесь строить в масштабе 3/16 дюйма, попросите службу уменьшить их на 25%. Вы можете использовать приведенную ниже таблицу преобразования, чтобы определить процент изменения. Однако вы можете легко работать непосредственно с исходными чертежами, изменяя масштаб каждый раз при измерении.
Уравнение для преобразования измерения одной шкалы в другую шкалу: D2 = D1 x F, где:
- D1 = размер «от шкалы»
- D2 = Размер в масштабе
- F = коэффициент преобразования между шкалами
Пример: длина ярда 6 дюймов в масштабе 3/16 дюйма. Найдите его длину в масштабе 1/8 дюйма.
- F = 0,67 (из таблицы)
- D2 = 6 дюймов X 0,67 = 4,02 = 4 дюйма
Проще произвести измерения в метрической системе, а затем умножить их на коэффициент масштабного преобразования. Масштаб выражается в дробных дюймах, но работать с дробями сложнее, чем с метрическими измерениями. Например, ширина штриховки на чертеже составляет 1 дюйм. Вы строите в масштабе 3/16 дюйма. При измерении люка в метрических единицах получается 25 мм. Коэффициент преобразования для 1/4 дюйма в 3/16 ‘согласно таблице преобразования составляет 0,75. Таким образом, 25 мм x 0,75 = 18,75 мм, или около 19 мм. Это размер штриховки в масштабе 3/16 дюйма. .
Преобразование — довольно простая задача, если вы начнете измерять в метрической системе и преобразовывать в соответствии с шкалой.
Существует простой коэффициент преобразования, который позволяет вам определить приблизительный размер модели, взяв фактические размеры полноразмерного корабля и получив масштабный коэффициент. Это приблизительный способ решить, хотите ли вы построить модель длиной около двух футов, трех футов или четырех футов.
Вот пример преобразования модели корабля с использованием реального корабля Хэнкок. Это фрегат, фигурирующий в «Истории американских парусных кораблей» Чаппеля. В этом примере мы хотим оценить его размер как модель. Мы находим, что длина дана как 136 футов 7 дюймов, что округляется до 137 футов.
Масштаб 1/8 | Ноги делятся на 8 |
Масштаб 3/16 | Ноги делятся на 5,33 |
Масштаб 1/4 | Ноги делятся на 4 |
Чтобы преобразовать футы (реального корабля) в количество дюймов в длину, которое будет иметь модель, используйте коэффициенты в таблице справа.
Чтобы найти основные размеры (длину, высоту и ширину) модели (квадратной) в масштабе 1/8 дюйма, выполните следующие действия:
- Найдите масштабированную длину, разделив 137 на 8 = 17,125 дюйма
- Найдите 50% от 17,125 и прибавьте его к 17,125 (8,56 + 17,125 = 25,685, примерно 25,5)
- Обычно высота этой модели будет меньше 10% или примерно 23,1 / 2 дюйма.
- Обычно длина балки этой модели делится на 4, или около 6 1/2 дюймов.
Хотя этот метод позволяет вам судить о приблизительной длине предлагаемой модели по ее истинным метражам, только квадратные такелажники могут соответствовать приблизительной высоте и ширине с учетом вышеуказанных факторов. Чтобы приблизиться к этим размерам на другом корабле, масштабируйте чертежи, по которым вы определили длину, и получите высоту мачты и ширину.
Крупномасштабные модели
Большая коммерческая модель IJN Akagi на выставке в Перл-Харборе
Крупномасштабные модели военных кораблей в Сан-Диего
Более крупные модели кораблей использовались в музеях для документирования исторических судов, в компаниях для украшения и связи с общественностью. Обычно они строятся коммерческими фирмами или, в прошлом, модельными отделами крупных верфей. Одним из известных изготовителей моделей кораблей для ВМС США была фирма Gibbs & Cox ; Модель USS Missouri в масштабе 1/48 , которая выставлена в музее Вашингтонского военно-морского флота , потребовала примерно 77 000 человеко-часов для постройки. Модели коммерческих судов обычно строятся в соответствии со строгими стандартами; например, у ВМС США есть строгий набор спецификаций в отношении использования материалов и методов с целью обеспечения «срока службы» модели в сто лет.
Корабли модели радиоуправления
Некоторые любители строят и управляют масштабными моделями кораблей, используя оборудование для радиоуправления. Они могут варьироваться от небольших моделей, которые можно использовать в аквариумах, до судов, способных перемещаться по большим водоемам. Дальнейшее расширение концепции — это боевые модели военных кораблей , в которых масштабные модели стреляют снарядами друг в друга в бою.
Золотая Лань
В момент рассвета судьбы Френсиса Дрейка в его собственности прибывало несколько парусных кораблей. Его главным флагманом был корабль «Pelican». Данный корабль представлял из себя пятипалубный трехмачтовик. На его борту имелось 20 артиллерийских оружий. Всевозможные морские истории достаточно редко рассказывают нам о том, что корабль который уже имеет название может быть переименован, однако именно с «Пеликаном» по воле судьбы произошла такая история. В 1578 году Френсис Дрейк поменял название этого корабля на «Golden Hind» (по русски это название звучит как «Золотая Лань»). Именно под данным вторым названием корабль был вписан сверкающими золотыми буквами в мировую историю мореплавателей. Френсис Дрейк совершил на нем не мало головокружительных деяний, о которых в последствии рассказывали в истории и приключенческих книгах.
Именно такие замечательные корабли заставляют многих собирать модели кораблей из дерева своими руками. Чертежи многих подобных конструкций часто можно найти в интернете. Итак, вдохновленные старинной историей мореплавания мы узнаем из этой статьи информацию о том, как сделать что-то подобное.
Древесный массив
Древесный массив — это непосредственно обыкновенная древесина.
Сейчас, через несколько лет после написания первоначального варианта этой статьи, практически любую деревянную заготовку
необходимых форм и размеров из древесины оптимальных пород, даже живя вдалеке от больших городов, можно приобрести в
специализированных магазинах для моделистов. Ну а если такой возможности, почему-то не окажется, то можно воспользоваться и изложенным ниже,
хотя и изрядно устаревшим, опытом.
Если задумана небольшая, как было отмечено — 25 — 30 см длиной модель корабля, то
здесь при использовании описанной технологии она прежде всего необходима для изготовления рангоута,
хотя и отдельные мелкие детали бывает удобно сделать именно из массива.
Для колонн мачт моделей кораблей лучше всего подойдут тонкие рейки соответствующего сечения
обычно квадратного, со стороной 6 — 8 мм из древесины сосны.
Лучше брать древесину заболони ( слои дерева, лежащие ближе к поверхности) —
она однороднее и прочнее.
Рис. 1 — Поперечный разрез ствола дерева
Сердцевина всегда мягкая и рыхлая — сделанная из неё мачта наверняка сломается,
а ядро не очень однородно — большая разница в плотности между слоями годичных колец и такая мачта будет неровной, её практически невозможно отшлифовать гладко.
Берёза обычно подходит хуже: из неё труднее выбрать ровные прямослойные, без сучков, отрезки и заметно сложнее обрабатывать.
Более тонкие составные элементы мачт — стеньги и флагштоки, а также реи и весь остальной рангоут прекрасно получаются из тонких берёзовых шашлычных шпажек
Стоит обратить внимание на тот факт, что они бывают разной толщины: 3,5 и 3 и 1,8 мм
Рис. 2 — Шпажки. Используют для рангоута моделей парусников
Бывают они и бамбуковые. Бамбук прекрасно расслаивается на тонкие ровные лучинки,
но очень плохо склеивается эмульсией ПВА, а также практически не окрашивается красителями для древесины.
Для самых мелких круглых деталей хорошо использовать деревянные зубочистки. Они тоже бывают разной толщины,
хотя тут разница менее выражена чем у шпажек.
Можно отметить что финские зубочистки обычно чуть тоньше и почти всегда ровнее отечественных.
Другие деревянные детали; по идее, и в теории, изготавливаемые из массива, проще
и лучше получаются из склеенного «Моментом» в 2-3 слоя шпона соответствующих
пород.
Если же размер модели превышает упомянутые выше 30 см, то необходим будет лист фанеры — полоса толщиной
5-7 мм для изготовления килевой рамы,
длиной и шириной соответствующий размерам профиля корпуса корабля. При зтом направление волокон должно обязательно идти вдоль полосы.
Чаще всего судомоделисты используют в своей работе следующие породы дерева:
- ,
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ,
- молодой ,
- ,
- белоствольная.
Шпон
Тонкие, толщиной от 0,6 до 1,5 мм листки древесины. Как правило градация толщин идёт с шагом в 0,2 мм. т.е. 0,6; 0,8; 1,0; 1,2 и 1,5 мм.
По методу изготовления шпон бывает строганным и лущёным — т.е. полученный лущением древесины —
как бы разматыванием круглого чурака (бревна) с помощью длинного ножа.
Нам в работе нужен строганый шпон. Лущёный идёт в основном на произволдство фанеры и спичек и для работы не годится — у него слишком неровная поверхность и маленькая прочность.
Для палубы оптимально подойдут бук, берёза или ясень.
Из бука или берёзы хорошо набирать палубу из отдельных досок, а если на моделях Ваших кораблей Вы планируете сделать палубу,
облицованную единым листом, то оптимально подойдёт шпон ясеня, где линии годовых волокон, хотя и с некоторой натяжкой, но вполне могут имитировать поверхность, набранную из отдельных досок.
Светлые полосы орудийных портов военных парусников прекрасно получаются из клёна — его древесина плотная,
в неё не набивается пыль при шлифовании, что может испортить работу, но и в то же время вполне мягкая и хорошо режется, давая ровный срез.
На обшивку борта и подводной части корпуса лучше всего подойдут орех и красное дерево
Их сортов — великое множество. Главное выбрать наиболее подходящий для обшивки подводной части — достаточно гибкий и эластичный.
Выбрав приглянувшийся кусок (лучше, если он будет с ровными параллельными волокнами), прочертите по
нему ногтем: хорошо, если останется чёткая вмятая линия — значит древесина мягкая, и будет легка в работе.
Попробуйте сломать узкую полоску: если сразу хрустнет и охотно развалится на две
части — скорее всего, то же самое произойдёт и при попытке придать ей округлую
форму корпуса. Замачивание или распаривание, конечно, могут выручить, но очень
осложнят работу. Если же в месте перелома половинки окажутся соединены
неразломившимися волокнами, которые иногда даже трудно разорвать — то, что надо.
Такой шпон даже сухим легко ляжет на округлый нос корабля и примет необходимые очертания (а
это — главная сложность при облицовке).
Оптимальная толщина шпона для обшивки — 0,8 мм. Хотя, к сожалению, эта толщина сейчас практически не встречается,
и всё массовое производство шпона переведено на толщину 0,6 мм. Но так как этот шпон более тонкий, он воспримет каждую
шероховатость на корпусе и есть риск прошлифовать облицовку насквозь, поэтому подготовку поверхности в этом случае н
ужно провести особенно тщательно. Если шпон окажется толще — будет
труднее придать ему нужную форму.
Для других деталей модели, особенно крпуса корабля, при работе могут пригодиться и тонкие и
толстые куски, поэтому берите всё, что найдёте. Чем разнообразнее будут Ваши
запасы, тем проще будет выбрать подходящий для работы кусок и тем более впечатляющим
получится конечный результат.
Модельные кусачки
Удаление деталей от литника модельным ножом для новичка может оказаться трудоемкой, а в некоторых случаях
опасной задачей. Нож замечательно выполняет свою работу в умелых руках, и
других же может многое испортить. Потому в начале своей карьеры
желательно пользоваться для отделения деталей модельными кусачками.
Рис. 13 — Модельные кусачки
Практически каждый производитель инструмента и масштабных моделей имеет в своем ассортименте модельные кусачки. Они прекрасно справляются со своими задачами, оставляя после себя ровные чистые грани и стыки. Желательно приобретать качественный и не дешевый инструмент.
Вместо специальной модельной кусачки можно использовать бокорезы. Бокорезами можно откусить литники, перекусывать материал на штифты и т.д.
Рис. 14 — Бокорез
Стоматологический шпатель
Очень удобный и полезный инструмент, с чрезвычайно широкой областью применения: непосредственно шпаклевать, размешивать краски, клеи, создавать форму при лепке, наносить различные составы, служить основой для приклеивания шкурки и ещё множество применений.
Рис. 19 — Стоматологический шпатель
Деревянные палочки
Это целый класс материалов: палочки от мороженного, палочки для еды, шпажки, зубочистки и т.д … Очень удобны во многих операциях, например: шпаклевание, нанесение клея, удобно использовать для фиксации детали при покраске.
Рис. 20 — Деревянные палочки
Пробойники
Достаточно полезный инструмент, служат для пробивания отверстий, а так же производства «кружков» из различных листовых материалов. Часто пробойники используется для изготовления масок для покраски. Можно изготовить из металлических трубочек различного диаметра.
Бывают фигурные пробойники (рис. 22).
Рис. 21 — Пробойники
Рис. 22 — Фигурный пробойник
Плоскогубцы
Плоскогубцы служат для захвата деталей, когда пинцета не достаточно, в том числе горячих и едких.
Рис. 23 — Плоскогубцы
Бормашина
Не стоит путать бормашинe с дрелью, они работают на разных диапазонах оборотов ~0-3000 и ~10000-33000 для дрели и бормашины соответственно. Служит для шлифовки, полировки, фрезеровки и т.д.
Рис. 24 — Бормашина
Продаётся множество насадок и аксессуаров — это и алмазные шарошки, абразивы из оксида алюминия, фрезы, боры, отрезные диски и прочее, всевозможных форм и размеров. Способен сэкономить множество времени и сил, но работать нужно очень аккуратно — можно запросто срезать лишнего.
Рис. 25 — Насадки для бормашины
Резак для реек
Резак представляет собой маленькую гильотинку, с помощью которой можно мгновенно отрезать рейки под разными углами.
Рис. 26 — Резак для реек
Инструмент для сгибания реек
Это приспособление существует чтобы не гнуть рейки черновой обшивки при помощи утюга и пара.
Рис. 27 — Инструмент для сгибания реек
Рис. 28 — Зажимы и держатели
Почему в России военный судомоделизм — не в чести
Если пройтись по любому западному игрушечному магазину, то легко обнаружить большое количество моделей как современной, так и исторической военной техники: корабли, самолёты и танки любых эпох, но неизменно — западной принадлежности, прочно заполонили полки отделов. А ведь есть ещё и сопутствующая индустрия — яркие краски, лаки и грунтовки для обработки сложных конструкций, инструкции, книги с красочными иллюстрациями и объяснениями, технические спецификации для воплощения изделия от этапа заготовки до полностью готовой к экспозиции модели.
Николай Румянцев/zvezdaweekly.ru
Такое точное воспроизведение позволяет навсегда сохранить для истории славные страницы флотской летописи.
При этом речь идёт исключительно о типовых артефактах, так сказать, гражданского предназначения, то есть адресованных детям школьного возраста и многочисленным любителям. Есть ещё и многочисленные профессиональные мастерские при музеях боевой славы для создания действительно уникальных изделий.
Когда-то я заказал в Великобритании цеху исторических кораблей при музее флота Её Величества судостроительную модель флагманского корабля адмирала Нельсона при Трафальгаре — «Виктори». Уже долгие годы макет длиной более метра украшает мой рабочий кабинет. Не устаю удивляться филигранной точности воспроизведения мельчайших деталей. Между тем, это творение английских мастеров ни в какое сравнение не идёт с судостроительной моделью эсминца «Сознательный», обладающей моторизацией и всеми мореходными качествами, чемпиона мира Николая Румянцева.
Такое точное воспроизведение позволяет навсегда сохранить для истории славные страницы флотской летописи. Если угодно, модели — это ещё и осязаемая память, воспитывающая патриотизм молодой смены. При помощи уменьшенных копий мы всегда будем иметь возможность зримо представить себе наше великое прошлое. По тем же соображениям американцы поставили в своих портах на вечную стоянку некоторые единицы боевого флота эпохи Второй мировой. Слава богу, нечто подобное делаем и мы, в частности, в Санкт-Петербурге.
Николай Румянцев/zvezdaweekly.ru
Чемпионат мира 2014 года в Болгарии.
Но Северная столица не всегда легко достижима даже для москвичей среднего достатка, а модели кораблей могут украсить собой музей любого регионального центра — от Архангельска и Калининграда до Владивостока и Корсакова. Похоже, что в эпоху девяностых прошлого века иностранные идеологи потратили немало сил, чтобы стереть саму память о славном боевом прошлом России. Одной из жертв этой тайной войны стал и Николай Румянцев, так и не получивший признания, достойного его уровня мастерства.
Военный судомоделизм — неотъемлемая часть воспитания новых поколений инженеров, моряков и историков, да и просто патриотов своей страны. А для людей, весьма далёких от армии и флота, всё-таки интересно увидеть, насколько ювелирно точны, эстетичны и совершенны модели, сошедшие со стапелей домашней мастерской Николая Румянцева.
Ножи
Модельный нож, пожалуй, самый важный инструмент в арсенале моделиста.
Ножом вы будете отделять детали от литника. Срезать облой. Зачищать
разного рода дефекты. В продаже имеется обширный ассортимент
ножей, отличающихся по длине и толщине рукоятки. Современные модельные
ножи имеют цанговый зажим для лезвия. Эти лезвия могут быть заменены
между собой быстро и просто. Дело в том, что сменные лезвия
предназначены для выполнения узкоспециализированных задач, выполнения
разного рода работ. Для вырезания масок должен быть отдельный нож, предназначенный строго для этого. Бывают узкоспециализированные ножи, например для вырезания окружностей, ровных полос материала и т.д.
Вы можете приобрести как нож отдельно, так и целый комплекс, состоящий из самого ножа и комплекта сменных
лезвий. Для начала вы можете приобрести просто нож без
сменных лезвий. Если в продаже есть ножи разных производителей —
попросите подержать нож в руках. Инструмент должен хорошо лежать в руке,
нравиться ей.
Рис. 4 — Модельные ножи
Cкрайбер (рис. 5) служит для нарезания линий расшивки на модели. Бывают разных размеров и форм, соответственно нарезают линии разных размеров.
Рис. 5 — Cкрайбер
Не обязательно выкидывать старое лезвие — из него можно сделать, новый инструмент (рис. 6).
Рис. 6 — Переделка лезвия ножа
Необходимые материалы
Если вы желаете сделать маленькую модель корабля, вам потребуются следующие материалы:
- Древесина – липа, орех, кедр или другая порода, желательно не волокнистая и мягкая. Древесные заготовки должны быть ровными, не иметь повреждений и сучков. Древесину можно использовать в качестве материала для основных деталей модели – палубы и корпуса, а также для мелких элементов.
- Фанера. Этот материал наиболее востребован. Для судомоделизма используют бальсовую или березовую фанеру, так как они меньше подвержены образованию сколов при распиле. Модельная корабельная фанера обычно имеет толщину 0,8-2 мм.
- Шпон – тонкие пластины натуральной древесины дорогостоящих пород. Как правило, используют для фанеровки, то есть оклейки поверхности из недорогих материалов.
- Крепежные элементы – шнурки, тонкие цепочки, латунные и медные гвоздики, нити и пр.
Вам обязательно потребуется клей для дерева, калька и картон для переноса шаблонов. Мелкие детали изготавливают из металла. В качестве альтернативы металлу можете использовать полимерную окрашенную глину.
Модель корабля своими руками
Создать модель старинного корабля можно самостоятельно, не покупая готовую конструкцию для сборки. Чтобы итог получился качественным, придется проявить немало терпения и усидчивости.
Для изготовления исторического корабля своими руками, приготовьте:
- фанеру или пробковое дерево;
тонкие полоски дерева, бамбука или ротанга;
В данной модели корабля в качестве основы использовалась не фанера, а пробковое дерево. Выбор был обусловлен простотой работы с материалом. В отличие от фанеры, где нужна пила для обрезки, с пробковым деревом все обошлось простым острым ножом. Тонкие полоски для работы также можете брать из любого материала, они просто должны хорошо гнуться. Столярный клей не стоит заменять ни горячим, ни тем более супер-клеем.
Шаг 1
. На бумаге нужно начертить основные детали будущего корабля. Их вы можете и распечатать, если найдете подходящие вам макеты на просторах интернета. Учтите, что в ходе работы ваши задумки могут претерпеть небольшие изменения. Это не критично, если вы хотите просто соорудить корабль в старинном стиле, а не повторить точную копию конкретного судна.
Шаг 2
. Для удобства работа с кораблем была разделена на несколько частей. Также собирался и сам корабль. Основное время заняло изготовление центральной части корабля. Затем были сделаны передняя, задняя части и палубная часть с мачтой.
Шаг 3
. Первым делом по имеющимся уже наброскам изготовьте скелет корабля. Обязательно убедитесь, что все ребра его симметричны. Если где-то имеется небольшое отклонение – исправьте эти огрехи. Проверьте, чтобы при креплении ребра точно становились под углом 90 градусов.
Шаг 4
. После того, как скелет готов, начните оформлять его боковые части. Для этого по центральной линии боковой части приклейте длинную рейку. На нее ориентируйтесь и дальше, когда вы будете приклеивать остальные. Рейки лучше приклеивать поэтапно, чтобы облегчить себе работу. Клея наносите достаточно, но убедитесь, что по рейкам он не стекает. Рейки дополнительно крепите при помощи зажимов, оставляя их в таком виде до полного просыхания клея. После того как клей просох, зажимы уберите и продолжайте клеить рейки на следующем участке.
Напильники и надфили
Надфили бывают удобнее шкурки, т.к. они «держат форму», не забиваются и не выкрашиваются. Надфили бывают разные и их стоимость может колебаться достаточно сильно. Для моделизма подойдут и не дорогие. Также у них бывает разные номера насечек — аналог зернистости. Работать следует средней частью, есть специальные игольчатые надфили — у них также рабочий кончик.
Рис. 10 — Надфили
Рифель — это надфиль с фигурной рабочей частью, очень удобно обрабатывать всякие фасонные углубления и прочее, но в магазинах они встречаются редко и обычно достаточно дорогие.
Рис. 11 — Рифели
В качестве ручного инструмента можно использовать алмазные шарошки для бормашины.
Рис. 12 — Использование алмазной шарошки для бормашины
Пилотируемые модели
Пилотируемые модели — это модели кораблей, которые могут нести и которыми может управлять хотя бы один человек на открытом водном пространстве. Они должны вести себя как настоящие корабли, вызывая у грузчика такие же ощущения. Физические условия, такие как ветер, течения, волны, глубины воды, каналы и причалы, должны воспроизводиться реалистично.
Пилотируемая модель танкера дедвейтом 250 000 тонн
Пилотируемые модели используются для исследований (например, поведение судна), проектирования (например, схемы порта) и для обучения управлению судами (например, морские лоцманы, капитаны и офицеры). Обычно они в масштабе 1:25.
Цель обучения на пилотируемых моделях — дать возможность морякам приобрести или развить навыки маневрирования за счет лучшего понимания поведения судна при движении в условиях ограниченной воды на маневренной скорости. Пилотируемые модели рассматриваются морскими пилотами как лучшая вещь после полномасштабного прототипа для понимания поведения корабля. Те, кто обучался обоим, утверждают, что масштабные модели дополняют компьютерные симуляторы . В то время как маневры с течениями, волнами, буксирами, якорями, эффектами берега и т. Д. Воспроизводятся более точно на масштабных моделях, численные симуляторы более реалистичны, когда речь идет о среде моста.
Revel Shiphandling Учебный центр Порт является французский морской лоцманской школа , специализирующаяся на обучении пилотов, мастеров и офицеров на больших судах , как супертанкерах , контейнеровозов , танкеров для перевозки СПГ и круизных судов . На объекте используются пилотируемые модели в масштабе 1:25 на искусственном озере, предназначенные для имитации природных условий в гаванях, каналах и открытом море. Это был первый такой объект в мире. Первоначально центр был создан в 1967 году недалеко от Гренобля лабораторией Dauphinois d’Hydraulique.
Разработка технологии изготовления моделей кораблей
Когда-то, в 1991 году, оказавшись после перелома шеи практически
изолированным от окружающей среды, мне пришлось вспомнить старое детское
увлечение — строительство моделей кораблей и попытаться превратить его в новую профессию. Перечитав
немалое количество литературы, я понял, что ни одна из
приведённых там методик в чистом виде мне не годится. В
результате, после многочисленных проб и экспериментов, за эти годы сложилась
технология, позволяющая работать почти автономно, независимо от каких-либо внешних обстоятельств.
Надо только изначально настроить себя на то, что в итоге всё обязательно получится, но
сразу — почти никогда. Что запоротая деталь (хорошо ещё, если всего одна!), неудачно получившаяся
операция — это нормально, это необходимый приобретённый опыт, а никак не фиаско.
У профессиональных серьёзных мастеров моделистов, чьи работы, стоимостью
иногда в десятки тысяч долларов, занимают первые места на
международных салонах, порой иногда бывает несколько скептическое
отношение к моим моделям парусных кораблей, сделанным из картонно-бумажной массы чем-то похожую на знакомое всем папье-маше.
Это и не удивительно — на первый взгляд —
бумага, если даже хорошо обработанная и проклеенная, она всё равно останется бумагой…
Тем не менее, однако, оказывается, та же бумага — материал весьма прочный, технологичный и, самое главное, долговечный.
Иногда она по прочности и удобству обработки не уступает древесине или пластику,
а в чём-то даже и превосходит их, не теряя своих качеств со временем.
Ведь даже всем известный пластик, которым совсем недавно были облицованы почти все кухонные
столешницы (не современные, ламинированные плёнкой, а именно с приклеенным сверху по площади пластиком) — это изначально ни что иное,
как обыкновенная прессованная и пропитанная синтетическими смолами бумага.
При формировании корпуса из такой массы образуется очень прочная и однородная
по структуре оболочка, этакая своеобразная «скорлупа» толщиной 4 — 6 мм.
Она практически не подвержена воздействию ни времени, ни атмосферной влажности, ни перепада температур.
В дальнейшем она облицовывается строганым шпоном ценных пород древесины и шлифуется.
Ни по каким существенным параметрам такой корпус как минимум не уступает
корпусам, изготовленным по классическим традиционным технологиям — наборным или цельнодолблёным.
Первая моя модель — римская галера — бирема, сделанная по подобным технологиям ещё в начале 1980-х годов, до сих
пор стоит как новенькая!…
То-же самое можно сказать и о модели экспедиционного шлюпа «Мирный», построенного чуть позже.
Ну, а для тех, кто пробует свои силы в судомоделизме впервые,
эта техника работы будет наиболее предпочтительной. Она не
требует ни каких-либо специальных сложных навыков, ни особенно дорогих материалов или инструментов, а в
качестве рабочего места позволяет ограничиться простым письменным или любым другим столом с
положенным на него для сохранности листом фанеры, да хорошей устойчивой решёткой на ванну,
на которой можно выполнять различные «грязные» операции, что бы не пылить в жилой комнате.
Прекрасно, если есть электродрель со станиной или штативом, которую можно
установить на свежем воздухе. Но даже если и нет, то и вышеописанные
условия позволят начать, а самое главное — закончить свою первую модель.
и
и «Князь Потёмкин Таврический» — построены по этой технологии и именно в таких условиях.
И всё же, при всей общедоступности метода, приобрести некоторы вещи ещё
до того, как Вы начнёте свою работу, конечно же, необходимо
Самое важное — это то
из каких основных материалов и какими инструментами всё это будет изготавливаться