Устранение трещин и сколов на лобовом стекле

Виды трещин лобовых стекол и чем их заделать

В зависимости от характера и причины образования различают несколько разновидностей повреждений — локальные, ветвящиеся, лучеобразные, округлые и другие. Не все виды дефектов можно отремонтировать суперклеем.

Не сквозной скол или маленькая локальная трещина

Подобные дефекты возникают при легком механическом ударе с помощью камушка, толстой ветки, небольшого предмета с заостренным краем. Не сквозной скол обычно не создает проблем для водителя. Однако его нужно обязательно починить, поскольку он будет разрастаться и даст сквозную трещину.

Оптимальные варианты ремонта:

  • Суперклей. С помощью суперклея нужно заполнить образовавшуюся полость и дождаться полного высыхания. Оптимальный выбор — клей Супер Момент (200-300 рублей) или клей Done Deal DD 6608 (300-400 рублей).
  • Эпоксидная смола. Более прочный материал, который также можно использовать для заделывания полости. Эпоксидка продается в больших емкостях и стоит дороже. Хорошие варианты — Artline Crystal Epoxy (900 рублей), ЭД-20 (1000 рублей).

Лучеобразная трещина

Образуется от сильного механического удара с помощью небольшого тупого предмета. Дефекты-лучи могут разрастаться со временем, поэтому ремонт нужно сделать как можно быстрее. Оптимальным вариантом будет нанесение полимера с применением фиксирующей присоски, дрели и специального скотча.

Работы проводят так:

  1. С помощью скребка и сухой тряпки удаляется грязь, мусор и пыль с поверхности.
  2. В краях аккуратно высверливаются небольшие отверстия, шприц заполняется полимером.
  3. На край в просверленное отверстие монтируется присоска, в нее постепенно впрыскивается клей.
  4. На поверхность наклеивается скотч, машина выкатывается на солнце на 15-20 минут.

Ветвящаяся

Представляет собой россыпь ветвящихся лучей, а образуется такой дефект при сильном механическом ударе или из-за резкого перепада температур. Ремонт в данном случае возможен только в том случае, если дефект не распространился на край. Ремонт делают с помощью полимера согласно алгоритму, указанному выше, но с небольшими изменениями. Высверливать отверстия нужно на концах всех веток, чтобы предотвратить дальнейшее растрескивание. Сушку осуществляют не на свету, а в закрытом помещении с помощью ультрафиолетовых ламп 20-30 минут.

Округлая

Образуется при резком ударе крупным тупым предметом, имеет вид множественных кругов и эллипсов. Ремонтировать такой дефект бессмысленно, поскольку полимер не сможет обеспечить высокое качество фиксации краев. Поэтому при наличии округлого дефекта рекомендуется полная замена. Хотя до посещения автомастерской можно высверлить на концах дефекта небольшие отверстия, чтобы замедлить распространение повреждения.

Инструкция

И все же как правильно выполнить ремонт лобового, чтобы остановить трещину на лобовом стекле? Технология остановки трещины на лобовом

Самое перовое, что необходимо сделать после того как вас постигла злая участь — это остановиться и заклеить трещину или скол скотчем, это позволит избежать загрязнения, которое в процессе ремонта вам может доставить немало проблем.

Вторым пунктом необходимо выяснить характер повреждения. Ваша задача произвести осмотр трещины и оценить ее по следующим критериям: длина и глубина раскола, проходит ли он через все стекло или охватывает лишь определенную его часть. Чтобы понять, что к чему можно использовать иголку, с ее помощью проверьте, сквозная трещина или нет. Если трещина началась с края или уже к нему приблизилась, то вряд ли ремонт трещин на лобовом стекле будет иметь хоть какой-то смысл, лучше заменить стекло полностью, это дороже, однако это лучше, чем сделать бессмысленный ремонт, а потом в итоге опять тратиться на новое лобовое.

Третий шаг — сверление отверстия в стекле, которое предотвратит разрастание трещины на стекле

В этом деле важно понимать, что стекло это хрупкий материал и неправильное движение может свести на нет все старания. Кроме того, необходимо понимать, что обычное сверло не подходит, вам потребуется тонкое сверло с твердосплавной напайкой, или алмазным напылением на режущей кромке, их порою очень сложно встретить, но все же можно если постараться. Как вариант, можно закалить обычное сверло путем разогревания и опускания наконечника в масло

Таким образом вы и деньги сэкономите и сверло для таких работ заимеете. Во время сверления не забывайте смазывать сверло маслом или мыльным раствором. При этом необходимо понимать, что если трещина на лобовом не сквозная, то сверлить нужно лишь один слой стекла, то есть до половины. Если же трещина проходит по всей толщине стекла, придется сверлить сквозное отверстие

Как вариант, можно закалить обычное сверло путем разогревания и опускания наконечника в масло. Таким образом вы и деньги сэкономите и сверло для таких работ заимеете. Во время сверления не забывайте смазывать сверло маслом или мыльным раствором. При этом необходимо понимать, что если трещина на лобовом не сквозная, то сверлить нужно лишь один слой стекла, то есть до половины. Если же трещина проходит по всей толщине стекла, придется сверлить сквозное отверстие.

Завершающий этап ремонта трещин на лобовом стекле – заполнение отверстия специальным полимером/клеем. После застывания клея, место заливки сушат специальной УФ-лампой, шлифуют и полируют при помощи специальных паст. Полировка лобового стекла заканчивается тогда, когда стекло становится полностью прозрачным и выглядит идеально. Будьте терпеливы, процесс довольно трудоемкий и зачастую отнимает намного больше времени чем сам ремонт лобовых стекол трещин и сколов.

На этом у меня все, пробуйте и у вас непременно получится. Если же вы все-таки сомневаетесь в собственных способностях или не имеете достаточно времени для выполнения такого ремонта, рекомендую обратиться к профессионалам. Они выполнят данную работу быстро и качественно, а стоимость работ в любом случае будет ниже стоимости нового лобового стекла.

Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Удачи вам!!!

Ремонт сколов своими руками

Все компоненты, необходимые для ремонта стекол своими руками, можно приобрести в автомагазинах. Основную роль среди оборудования выполняет инжектор, размещенный на устройстве с присосками.

Какие инструменты и материалы пригодятся для ремонта

Восстановление своими силами сколов имеет более простую технологию, и требует использования минимального количества инструментов и материалов. Потребуются:

  • инжектор;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • полимерный материал;
  • растворитель;
  • сухие и влажные салфетки для протирки;
  • насос для обдува;
  • пасты для полировки.

Последовательность ремонта сколов

Ремонт лобового стекла автомобиля, в данном случае скола, своими руками производится следующим образом:

  1. Очищается место повреждения. Его продувают насосом или компрессором.
  2. При помощи инжектора, например, шприца, заполняется выбоина прозрачным полимерным веществом. После наполнения вещество следует откачать и опять заполнить. Таким образом пустота скола заполняется в полной мере, без воздуха.
  3. Скол обрабатывается ультрафиолетом в течение 5-7 минут.
  4. Излишки материала обрезаются, участок – полируется.

Застывая, полимер становится прозрачным. При засыхании поврежденное место нельзя отличить от основного изделия.

Последний этап – заделывание отверстия

После того как отверстие нужной глубины проделано, необходимо его заделать. Для этого обычно применяется специальный полимер. Как правило, такой материал продается в специализированных магазинах. Полимер аккуратно заливается в отверстие. Когда такой клей хорошо застынет, необходимо отшлифовать то место, где производился небольшой ремонт стекла, а затем отполировать. Подобным образом можно заделать не только отверстия, но и сколы.

Для полировки можно применить специальную пасту. Ассортимент подобной продукции на сегодняшний день достаточно велик. С выбором пасты для полировки лобового стекла не должно возникнуть проблем. Однако сам процесс полировки достаточно трудоемок. Ведь эффективность проведенной работы отражается на прозрачности лобового стекла. А этот фактор очень важен для любого водителя. Стоит быть готовым к тому, что полировка отнимет намного больше времени, чем весь процесс ремонта стекла.

Как самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле — инструкция.

Если треснуло лобовое стекло, главная задача – остановить разрастание дефекта. Сделать это можно и своими руками, поскольку технология достаточно проста. Заниматься этим следует в гараже или на месте стоянки. А до того, в момент появления повреждения следует позаботиться о том, чтобы внутрь не попали пыль, грязь и влага, способные заметно усложнить ремонт. Хороший вариант – наклеить на поврежденный участок полоску скотча.

Работы включают следующие операции.

Очистка поверхностей.

Следует снять скотч (если была нанесена полоска), тщательно очистить место повреждения и обезжирить его. Водой для этого пользоваться не рекомендуется, поскольку она остается в полостях и будет мешать качественной заделке дефектов.

Проверка глубины трещины.

Как правило, повреждение затрагивает только внешний слой стекла. Однако при сильном ударе не исключено и нарушение целостности внутреннего слоя. Проверить это просто — обычной иголкой следует провести по внутренней поверхности в районе дефекта. Если острие не встретит препятствий, значит, второй слой остался целым.

Остановка трещины.

Максимальные механические напряжения, вследствие которых увеличивается длина, развиваются в крайней точке дефекта. Чтобы предотвратить рост, достаточно снять нагрузки. С этой целью вблизи конца трещины сверлят отверстие. Глубина соответствует толщине поврежденного слоя – высверливается либо только верхний, либо отверстие делается сквозным.

От видимого края повреждения следует отступить не менее чем на 5 мм. Связано это с возникновением в толще невидимых повреждений кристаллической структуры, которые провоцируют дальнейший рост.

Некоторые специалисты (такие варианты есть на многих видео, посвященных теме, как остановить трещину или ремонтировать ветровое стекло, если оно треснуло) советуют для полного снятия механического напряжения в месте сверления (когда оно проводится не на всю глубину) организовать искусственный скол «бычий глаз». Для этого в отверстие вводится тонкий прочный стержень, например, игла, и наносится легкий удар. В дальнейшем такая технология предполагает довести видимый дефект до полученного скола. Чтобы проделать это в районе крайней точки достаточно слегка нажать на стекло с внутренней стороны. Механическое воздействие заставит поврежденный участок разрастаться. О том, что дефект достиг искусственного скола, свидетельствует легкий щелчок.

Для сверления используют сверла и буры диаметром 0.8-2 мм из твердых закаленных инструментальных сталей, идеальным вариантом будет инструмент с алмазным напылением или коронкой. Применяют дрель с регулируемой скоростью вращения, работу ведут на малых оборотах. Следует позаботиться об охлаждении места сверления и выносе стеклянной стружки из отверстия. В качестве жидкости для охлаждения подойдет керосин, машинное масло, в крайнем случае – мыльный раствор.

Глубину сверления контролируют при помощи зеркала.

При его отсутствии о том, что верхний слой пройден, свидетельствует легкий дымок из-под сверла и характерным запахом жженого полимера.

В продаже имеются специальные ремонтные наборы для автостекол, содержащие сверла(буры), зеркала, полимер для заделки повреждений.

Устранение видимых дефектов.

Высверленного отверстия достаточно, чтобы остановить трещину на лобовом стекле авто. Но наилучшим вариантом является последующая заделка видимых повреждений. Отечественные и зарубежные производители автохимии предлагают различные полимеры, которые вводятся в образовавшиеся полости. После полимеризации их коэффициент преломления близок к характеристикам автостекол, что позволяет сделать следы повреждений практически полностью невидимыми.

После очистки поверхностей (с места сверления необходимо тщательно удалить стеклянную стружку) полимером заливают трещины и сколы. Для проникновения материала на всю глубину, первые аккуратно расширяют, слегка надавливая на стекло изнутри. Для качественной обработки поверхности внутри сколов рекомендуется использовать инжектор (подробнее на видео).

Обработанные поверхности покрывают пленкой и облучают специальными ультрафиолетовыми или инфракрасными лампами для ускорения полимеризации. Процесс может протекать и естественным путем, однако это потребует 6-8 часов.

После полимеризации с поверхностей счищают остатки материала, шлифуют и полируют специальными пастами. В результате можно добиться до 95% соответствия оптических свойств в месте бывших дефектов характеристикам неповрежденного стекла.

Необходимость срочной починки

Заделать скол или трещину нужно как можно раньше, по возможности сразу после появления повреждения. Если полностью убрать повреждение не получится, нужно хотя бы сделать так, чтобы оно не увеличилось в размерах. Решать проблему нужно оперативно по следующим причинам:

Во время езды автомобиля лобовое стекло подвергается воздействию вибрации. От этого свежая трещина, которую ничем не заклеили, стремительно расползается во все стороны.
Даже самый маленький дефект существенно затрудняет обзор и может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Застарелые повреждения гораздо хуже поддаются коррекции, чем свежие.
Если замаскировать дефект, пока он не увеличился в размерах, это будет стоить недорого, так как на маленькую трещину пойдёт меньше клея

Это очень важно, потому что клеящие вещества нового поколения продаются по высоким ценам.

Трещина на лобовом стекле: ремонт в автосалоне

Конечно, проще всего осуществить восстановление целостности ветрового стекла на станции технического обслуживания. Устранение царапин на лобовом стекле не займёт много времени, и вынужденная остановка не будет долгой.

Обычно в скол заливают фотополимер. После этого угол преломления света изменяется и повреждение становится визуально незаметным. Однако, ремонт в салонах имеет свои минусы:

  1. Если трещина очень мала и почти не заметна визуальна, специалисты могут не взяться за ремонт, потому что им это невыгодно.
  2. Если автомобилист решил воспользоваться услугами профессионального автосалона, возможно, придётся потратить очень много времени на ожидание в очереди. Обидно потратить час — полтора ради работы, которая выполняется очень быстро.
  3. В автомобильных салонах могут использовать как качественные полимерные материалы, так и некачественную продукцию. Повреждения, заклеенные некачественным «клеем», через некоторое время проявляются снова. Использование некачественных полимерных материалов для ликвидации трещин и сколов значительно уменьшает срок службы запчасти автомобиля.
  4. Персонал автосалонов не всегда обладает достаточной квалификацией. Если за ремонт стекла берётся неопытный мастер, положение может только усугубиться.

Автолюбитель должен понимать, что ликвидировать большое повреждение на ветровом стекле очень сложно. В этом случае идеальный вариант — замена стекла. Если же дефект небольшой, можно попробовать устранить его своими силами. Многие автолюбители так и делают.

Ремонт лобового стекла, сколы, трещины своими руками

Самостоятельный ремонт лобового стекла возможен. Можно приобрести для этого специальный «карандаш», который продаётся в автомобильных магазинах. Это устройство стоит недорого (около двухсот рублей) и напоминает большой фломастер или маркер.

Когда автолюбитель проводит этим маркером по трещине, она становится незаметной. Однако, следует иметь в виду, что такой «карандаш» не ликвидирует трещину и не препятствует её увеличению. Он просто делает дефект визуально незаметным. В этом заключается основной минус такого метода. А плюс заключается в мгновенном эффекте и низкой цене.

Для тех, кто со всей серьёзностью подходит к ремонту, продаются специальные наборы, снабжённые аппликатором. Работать с таким набором нужно следующим образом:

  • Кончик аппликатора направляется на трещину.
  • В трещину заливается полимерная смола, чем больше, тем лучше. Остатки потом можно будет легко убрать тряпкой или специальной автомобильной салфеткой. Если же смолы будет недостаточно для полного заполнения трещины, ветровое стекло придётся менять.
  • После этого следует залить плунжер. Его заливают до тех пор, пока на поверхности не появятся последние пузырьки воздуха.
  • Остатки полимера убираются, и на повреждённое место аккуратно накладывается защитная плёнка.
  • Заключительный этап работы — полировка стекла.

Причины возникновения трещины

Факторов появления данного дефекта множество и объяснением им являются вполне простые механические процессы.

  • Гравий. Один из самых распространенных виновников повреждений. Камни, вылетая из-под колес, летят на встречную полосу, ударяясь о стекла машины. Маленькие отверстия довольно быстро распространяются по окну. Кроме того, в ямки попадает грязь и влага, которые при перепадах температуры также ведут к расширению трещины.
  • Слабость структуры. Часто скол появляется у края – это результат некачественного производство завода. Слабое стекло не способно выдерживать даже малейшие нагрузки. Также этот фактор характерен при покупке подержанного стекла. В этом случае нужно сразу осуществлять ремонт трещин на лобовом стекле своими руками или воспользоваться услугами профессионалов.
  • Холод и жара. Резкий перепад температур в сопровождении повышенной влажности заставляет полотно расширяться и сжиматься. Зимой вероятность деформирования высока, так как снаружи температура низкая, а внутри салона высокая. Летом образование сколов может возникнутьиз-за работы кондиционера на максимальной мощности. Дефект появляется преимущественно в нижней части.
  • Град. Крупные осадки тоже могут повредить стекло. В большинстве случаев ремонт трещины лобового стекла не помогает и требуется полная замена полотна. Это самый редкий, но самый разрушительный процесс.
  • Деформация кузова. Долгое время нарушалась геометрия кузова в результате чего восстановление прежней формы стало невозможно. Этому может послужить систематическая парковка с заездом на бордюр. Нагрузка распределяется неправильно и приводит к микротрещинам, которые постепенно переходят в огромные паутины.

Чтобы избежать появление дефектов практически невозможно, но можно контролировать резкий переход температуры: плавно регулировать степень обогрева, не направлять холодный воздух на горячее стекло и наоборот. Также отдавайте предпочтение высококачественному стеклу от проверенного производителя. Ответственно относитесь к установке стекла, потому как неправильный монтаж также может стать виновником деформации окна.

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2021 году

При прохождении ТО многие автомобилисты сталкиваются с проблемами. Раньше можно было купить техосмотр в сети Internet, особенно когда человек постоянно занят, нет возможности отремонтировать машину, на которой к тому же есть незаконная тонировка. Поэтому владелец авто решал нарушить закон и приобрести талон, не проходя осмотр. Сегодня пройти техосмотр получится только легально.

Поскольку в законодательства были внесены изменения, всем без исключения автомобилистам придется приехать в пункт технического контроля, где будет произведен ТО, после чего владельцу авто выдадут диагностическую карту.

Согласно последним изменениям, внесенным в закон в июне 2019 г., в обязательном порядке осуществляется фотофиксация автомобиля во время ТО. Закон вступил в силу в марте 2021 г.

Некоторые недобросовестные автовладельцы решат, что все равно получится обойти закон, заказав диагностическую карту в Сети либо у знакомых. Однако другие законопослушные граждане более ответственно относятся к своей машине, передвижение на которой должно быть безопасным как для водителя и пассажиров, так и для пешеходов.

Компании – производители авто серьезно относятся к безопасности выпускаемых транспортных средств. Так же как подушки и ремни безопасности, немаловажную роль при этом играет качество остекления. Напомним, что после вклеивания автостекло становится структурным элементом кузова, увеличивая его жесткость при ДТП.

ТО автомобиля производится по ГОСТ Р 33997-2016 (Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки). Согласно пункту 4.7.2, запрещено эксплуатировать машину, если на лобовом стекле в области работы щеток стеклоочистителей со стороны водителя есть трещины.

В ГОСТе 33997-2016, пункт 4.4, указано, что на водительской стороне ветрового стекла не должно быть никаких дефектов, однако пройти ТО получится, если скол на автостекле есть со стороны пассажира. Исключение составляют те случаи, когда трещина расположена вне зоны действия щеток стеклоочистителей, из-за чего ухудшается обзор водителя. В этой ситуации в прохождении ТО будет отказано. Кроме того, на автостекле не должно быть никаких предметов, мешающих водителю (сюда не относится зеркало заднего вида, а также дворники).

Как пройти ТО, если образовалась трещина лобового стекла автомобиля? Даже с учетом того, что по закону эксплуатировать машину нельзя, если повреждение есть в зоне работы дворников, в реальности проверяющий инспектор, опять же, может посчитать недопустимым наличие трещины либо скола даже вне зоны работы щеток стеклоочистителя. Что делать в такой ситуации:

  1. Оптимальный вариант – выполнить ремонт сколов и трещин на лобовом стекле, конечно, если размер повреждения не превышает пятирублевую монету и его можно устранить. В противном случае придется устанавливать новое автостекло.
  2. Нарушить закон и приобрести диагностическую карту, не предоставив транспортное средство для прохождения техосмотра. Однако в таком случае могут возникнуть серьезные неприятности, поэтому, решаясь на такой вариант, вы сильно рискуете. Дело в том, что, когда диагностическая карта не занесена в базу ЕАИСТО, вы не сможете оформить полис ОСАГО. В результате за езду на незастрахованном авто вас оштрафуют, как только нарушение будет зафиксировано автоматическими дорожными камерами.

Соблюдение технических регламентов, ГОСТов, а также законное прохождение ТО необходимо, чтобы передвижение на автомобиле было полностью безопасным. Некоторые скептически относятся к этой системе, но в реальности такой подход реализуется во всех европейских странах, США, чтобы снизить количество аварий из-за того, что машина была неисправна.

Способы остановить трещину на лобовом стекле

Чтобы трещина на лобовом стекле не разрасталась, необходимо как можно скорее устранить ее. Когда машина едет по неровной дороге, по гравийке, из-за увеличения напряжения повреждение начнет разрастаться. 

Как не допустить этого?

Воспользуйтесь скотчем.

Как только вы обнаружите повреждение, сразу же наклейте на него скотч, чтобы не допустить попадания частичек пыли и мусора, а также воды в трещину

Если действовать таким образом, отремонтировать автостекло в дальнейшем будет просто.

Для начала необходимо удалить загрязнения вокруг скола или трещинки, затем отрезать скотч нужной длины, важно, чтобы отрезок был на несколько сантиметров больше повреждения. Затем нужно отцентрировать трещину в середине ленты, надавить пальцами.

Заклеивание трещины – временное решение, защищающее повреждение от попадания грязи, пока вы будете добираться до СТО.

Важно не допускать резких температурных скачков

Поэтому не паркуйте машину пот открытым солнцем либо на улице в морозную погоду. Из-за перепада температур произойдет расширение и сжатие стекла, в результате трещина увеличится.

Нанесите суперклей.

С его помощью можно заполнить скол, чтобы не допустить разрастания повреждения. Суперклей также может остановить увеличение трещины.

Если под рукой оказался обычный суперклей, можно нанести его, однако его адгезивные свойства не подходят для стекла. Рекомендуется приобрести клеящий состав для стекла. Например, можно использовать Loctite Super Glue Glass — он обладает оптимальным соотношением «цена – качество». Такой состав не боится влаги, полимеризуется за несколько секунд. Средство Loctite способно заполнить мельчайшие полости и зазоры.

Проверьте, что поверхность хорошо очищена от загрязнений, на стекле нет масляных пятен. Важно удалить грязь вокруг скола, чтобы внутрь повреждения не попал очиститель. С помощью острого предмета можно удалить стеклянные осколки. Клеящий состав нужно наносить в скол горкой.

Сделайте отверстие, чтобы не допустить разрастания трещины.

Чтобы предотвратить увеличение трещины, необходимо просверлить углубление в ее конце. Так вы устраните напряжение, после этого отверстие заполняется с помощью прозрачного полимера либо суперклея. Также можно использовать специальный клеящий состав для стекла.

Сколы и трещины на лобовом стекле: ремонт или замена

Каждый автовладелец должен знать, как выполняется ремонт трещины лобового стекла, ведь на последнем нередко появляются царапинки и сколы, особенно если вы ездите по трассе на большой скорости. В любую секунду из-под колес впередиидущего авто на ваше лобовое стекло может вылететь камушек. Соседские дети, которые играют во дворе вашего дома, могут случайно разбить автостекло. Или вы сами нечаянно уроните на него гаечный ключ. Конечно, шлифовка и полировка помогут устранить небольшой скол. Но если царапина глубокая, эти процедуры не спасут.

Многие владельцы авто не обращают внимания на трещины: минимальный обзор есть – и ладно. Специалисты не рекомендуют так поступать, ведь проблема не исчезнет сама по себе. Пройдет немного времени, и на лобовом стекле окажется уже огромная полоса, устранить которую будет невозможно.

Чтобы установить новое лобовое стекло, придется потратить крупную сумму. Альтернативное решение — своевременный ремонт трещины. В некоторых случаях, когда трещин много либо они большие, единственный возможный выход – заменить стекло. Дело в том, что ремонт в данном случае может стоить столько же, сколько и покупка нового автостекла.

Важно также помнить про то, что после ремонта большой трещины лобового стекла оно станет менее прочным. В большинстве стран существуют нормативы, с помощью которых специалист определяет, имеет ли смысл ремонтировать автостекло или же лучше заменить его. К примеру, в Соединенных Штатах прежде всего учитывается то, какой длины повреждение

Ремонт трещины лобового стекла выполняется, когда ее длина не превышает 6 см.

К примеру, в Соединенных Штатах прежде всего учитывается то, какой длины повреждение. Ремонт трещины лобового стекла выполняется, когда ее длина не превышает 6 см.

По закону нашей страны, можно ездить на автомобиле, если повреждено автостекло со стороны пассажира. Когда оно растрескалось в области работы стеклоочистителя с водительской стороны, автовладелец должен или провести ремонт трещины лобового стекла, или заменить его полностью. Конечно, в этом случае никто не запретит эксплуатировать машину, однако пройти технический осмотр будет невозможно.

Если не сделать ремонт трещины лобового стекла, она начнет бликовать, ухудшая обзор. Вечером и ночью свет фар встречных машин будет преломляться. Все это приведет к тому, что вождение автомобиля станет небезопасным.

Обратите внимание! Если вы собираетесь на машине в западноевропейскую страну, но при этом не сделали ремонт трещины лобового стекла, вам не удастся проехать границу. Чтобы избежать подобной ситуации, следует своевременно устранять сколы и другие дефекты.

Если вы хотите избежать ремонтных работ, можно заменить стекло аналогичным, но сделанным в России или в Китае

Однако некоторые специалисты уверены: поступать таким образом нельзя. Объясняют они это тем, что дешевые китайские или отечественные аналоги по своим характеристикам гораздо хуже оригинала. Такое автостекло спустя некоторое время затрется щетками стеклоочистителей, потому как оно недостаточно прочное и не может противостоять агрессивному механическому воздействию.

Если вы хотите избежать ремонтных работ, можно заменить стекло аналогичным, но сделанным в России или в Китае. Однако некоторые специалисты уверены: поступать таким образом нельзя. Объясняют они это тем, что дешевые китайские или отечественные аналоги по своим характеристикам гораздо хуже оригинала. Такое автостекло спустя некоторое время затрется щетками стеклоочистителей, потому как оно недостаточно прочное и не может противостоять агрессивному механическому воздействию.

Что делать, если на лобовом стекле появилась трещина? Несмотря на то что скол небольшого размера и может показаться, что ничто не мешает обзору, все равно следует принять меры и решить: делать ремонт трещины автостекла или же монтировать новое. Второй вариант предпочтительнее, если страховка покроет все расходы и вам не придется тратить личные средства.

Стекло повредилось и вы решили доверить ремонт трещины специалистам на СТО? Тогда, прежде чем начать движение, необходимо заделать повреждение при помощи клейкой ленты.

Почему можно ехать только после того, как скол будет защищен скотчем:

  • если такая мера будет принята, то небольшой скол не превратится в огромную трещину;
  • в скол не проникнут всевозможные загрязнения, мошки и тому подобное. В противном случае провести ремонт трещины лобового стекла будет невозможно.

Когда трещина будет заклеена, ехать следует максимально осторожно, без резких торможений. Если вы случайно въедете на бордюр или наберете большую скорость, трещина может разрастись.