Как сделать аэролодку своими руками. самодельные аэролодки

Содержание

Аэроглиссер

Аэроглиссер (аэролодка, лодка с аэроприводом) – это глиссируюшее судно, приводимое в движение аэродинамическим движителем – воздушным винтом или самолетной турбиной.

Рекорды максимальной скорости на воде поставлены именно этим типом судов.
Движение аэроглиссера – амфибии основано на принципе качественного глиссирования плоскодонного корпуса. При движении по мелководью между днищем корпуса и дном водоема возникает дополнительная подъемная сила, уменьшающая осадку. Эта сила, называется экранным эффектом или аквапланированием. Она тем больше, чем меньше расстояние между двумя поверхностями и больше скорость судна.

Аэроглиссеру для нормального движения достаточно глубины в несколько сантиметров. Использование винтомоторной установки или аэропривода вместо традиционных гребных винтов или водометов уменьшает требования к глубине водоема, качеству воды и вообще ее наличию.

Достаточная тяга создаваемая установкой позволяет судну двигаться по любым поверхностям вода, снег, лед, болото, влажная трава, сапропель…. Наиболее подходящие двигатели это авиационные. Именно эти двигатели обладают удивительной выносливостью малым удельным весом при высокой мощности. Надежность является главным качеством двигателя аэроглиссера ведь это внедорожная или внесудоходная техника. К корпусу аэроглиссера предъявляются повышенные прочностные требования. Это высокая износоустойчивость материала днища и способность выдерживать значительные ударные нагрузки. При всем этом корпус должен иметь высокие мореходные качества быть остойчивым и управляемым и в тоже время иметь небольшой вес.

Трудно придумать материал более подходящий для этих целей чем Титан, но по причине его высокой цены чаще используется алюминий и сплавы алюминия. Управление аэроглиссером выполняется при помощи аэродинамических рулей. Рули находятся в воздушном потоке толкающего винта и обладают высокой эффективностью. Хороший аэроглиссер может разворачиваться вокруг своего центра, практически на месте. Как орган управления наиболее удобным признан румпель, как у подвесного лодочного мотора. Для улучшения обзора при движении в камышах, кустарниках, сидение пилота устанавливается на значительной высоте над палубой судна. Это так же позволяет лучше видеть рельеф дна водоема на мелководье.

Аэроглиссер – это амфибия, способная достичь мест, недоступных для других транспортных средств. Необыкновенная устойчивость и маневренность, высокие скорости (до 80 км/ч по воде и более 120 км/ч по снегу) делают этот вид транспорта все более популярным среди охотников, рыболовов и любителей экстремальных видов отдыха.

Как сделать снасть «Кораблик» своими руками

Как только приходит весна, и появляются первые насекомые, они тут же становятся главным кормом для рыбы. Это кузнечики, пауки, мухи, оводы, мотыльки и прочие. Но чтобы поймать рыбу на такую наживку, ее еще нужно правильно преподнести. Так как рыба питается в верхних слоях воды, к ней нельзя близко подойти, так как она сразу же замечает рыбака и скрывается.

При рыбалке на реке с хорошим течением для этих целей никак нельзя лучше подойдет такая снасть как кораблик. Она позволяет доставлять приманку практически на любое расстояние от берега без малейшего шума. При этом удается ловить даже такую осторожную рыбу как язь, жерех и голавль.

Пару слов о том, как работает эта снасть Многие рыбаки задаются вопросом, как же эта снасть умеет так мастерски отдаляться от берега. На самом деле здесь все просто и это обычное физическое явление. В первую очередь снасть должна быть плавучей, поэтому ее изготавливают из дерева или пенопласта. А секрет, почему же кораблик плывет, кроется в его геометрии. За счет углов на бортах кораблика (или это может быть руль) течением создается давление воды, оно то и толкает кораблик от берега. Если кораблик развернуть на 180 градусов, то он наоборот будет плыть к берегу.

Ловить при помощи кораблика можно и с лодки. Важным моментом здесь является наличие течения. И чем сильнее будет течение, тем дальше кораблик сможет заплыть. Также такой кораблик может плыть при наличии волн.

Материалы и инструменты: — две дощечки, 12 и 14 см (желательно бук или дуб); — линейка; — две шпильки с гайками диаметром 6 мм; — строительный кронштейн; — дрель; — шурупы; — две свинцовые пластины для огрузки.

Шаг второй. Соединение бортов

На следующем этапе в обеих досках следует просверлить по два отверстия. Лучше всего положить одну доску на другую и просверлить таким образом отверстия. В этом случае они будут симметричны, и кораблик будет ровным. Для соединения бортов автор использовал шпильки

Важно, чтобы диаметр шпилек четко совпадал с диаметром сверла или сверло было даже немного меньше. В этом случае не будет люфта в соединении, и конструкция будет крепкой

Далее в обе доски вставляется шпилька и с обеих сторон наворачиваются гайки

При соединении досок важно, чтобы срезы на их торцевых частях смотрели в одну сторону. Это рули корабля

Также на этом этапе нужно просверлить еще одно отверстие и прикрепить кронштейн. Он будет крепиться при помощи болта и гайки. Именно за него впоследствии кораблик будет привязываться.

Шаг третий. Огрузка кораблика

Кораблик обязательно нужно огрузить, иначе он не будет работать должным образом. Нужно добиться того, чтобы из воды было видно не более 2-3 см кораблика. Для огрузки можно использовать свинцовые пластины. Они крепятся к торцевой части бортов при помощи саморезов, гвоздей, шурупов или клея.

Шаг четвертый. Запуск кораблика

Лучше всего отправлять кораблик путь при помощи старого спининга из дюралюминия, а в качестве катушки отлично подходит «невская». Леска используется монофильная диаметром 0.3 см, а длина может быть порядка 150 метров. Леска привязывается к кронштейну, отлично для этих целей подходит карабин с вертлюжком.

Далее, на расстоянии порядка 5-6 метров от кораблика можно вязать поводки, их дискретность должна быть 2.5 м. Длина первого поводка должна быть в пределах 35 см, а второго 50 см. Длина поводков регулируется в зависимости от того, какова высота берега в месте ловли. Что касается крючков, то здесь уже зависит от рыбы, в среднем это 7-8 номер.

Как ловить при помощи кораблика

На крючки следует насадить мух, жуков или же наживку можно заменить искусственными мушками. Далее нужно подойти к реке и опустить кораблик в воду. Сразу же после небольшого натяжения судно начнет отплывать. Теперь останется лишь отматывать леску, пока кораблик не отплывет на нужную дистанцию от берега.

Поклевка определяется визуально, также она ощущается как удар на спиннинге. Сделав подсечку, можно приступать к постепенному вываживанию

Чтобы привлекать внимание рыбы, наживку нужно периодически поднимать с воды, а затем опускать

Для успешной рыбалки останется лишь правильно определить место стоянки рыбы и преподнести ей наживку. Источник

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

Режимы движения лодки

Надувные моторные лодки имеют три основных режима движения:

  • водоизмещающий;
  • переходный;
  • глиссирующий.

Водоизмещающий режим

наблюдается при остановке лодки, ходе на вёслах, а также при начальном режиме движения под мотором со скоростью до 15-16 км/час.

Переходный режим

возникает при достижении надувной лодкой скорости 17- 18 км/час. При этом корма лодки может сильно проседать вниз на столько, что транец лодки с установленным на нём двигателем может оказаться на уровне воды, а нос – высоко задирается вверх. Многие начинающие водномоторники и владельцы надувных лодок именно этот режим ошибочно принимают за выход лодки на глиссирование.

Корпус для аэролодки

Чтобы создать рабочий самодельный аэроглиссер, необходимо немало времени уделить созданию корпуса. Это основной элемент, который является довольно объемным, если изготавливать его целиком. По этой причине специалисты рекомендуют делить его на две составные части – верхнюю и нижнюю. Начинать сборку этих двух элементов лучше с нижней части. Для этого необходимо вырезать из фанеры, толщина которой не менее 12 мм, формообразующие шпангоуты. Чтобы подготовить такие составные части, как кили и стрингеры, используются рейки с размерами 20х20, 30х20 или 30х30 мм. Осуществлять сборку каркаса нижней части лодки нужно на ровном полу. Перед тем как приступить к процессу формирования нижней части, нужно отметить ее диаметральную плоскость, а также пометить места, где будут располагаться шпангоуты.

Конструкция лодок с аэроустановкой

Основу конструкции представляет резиновый корпусный модуль, наполненный воздухом. Он то и делает аэролодку вездеходным плавательным средством. Днище обладает армированной бронёй из инженерного пластика. Чешуйчатая особенность днища обеспечивает манёвренность, плавность во время движения по большой и малой воде. Усиленная донная конструкция облегчает проход по суше, что актуально для мелководья с глубиной водной глади 5-10 сантиметров. Швартовка судна полностью исключает участие человека, физические усилия, психологический дискомфорт. Оно выходит на берег самостоятельно благодаря воздушной подушке снизу.

Универсальный аппарат

Аэролодка может использоваться не только для передвижения по воде. Некоторые умельцы вполне справились с задачей создания небольшой «амфибии», которую можно использовать для передвижения не только по воде, но и по льду. Если говорить о характеристиках получившегося транспорта, то его скорость (с пассажирами) по твердому покрытию составляет до 90 км/ч, а по воде до 45 км/ч.

Базой для создания такой амфибии послужила мотолодка «Янтарь». Основным отличием от обычных аэроглиссеров (кроме того, что он движется и по твердой почве) стало то, что в качестве передатчика от редуктора к воздушному винту используется клиноременной вариатор от снегохода. Именно это и послужило основным отличием и возможностью создать самый настоящий вездеход.

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по аэролодкам и аэродвижителям :

-Какие двигатели используете ?

Мы предлагаем следующие варианты:

Аэродвижители на базе четырехтактных двигателей широкого применения Honda и аналогов: Lifan, Zongshen, Greenfield мощностью 7, 9,15 лошадиных сил. Двигатели характеризуются сравнительно невысокой ценой, широкой доступностью, экономичностью, но при этом имеют довольно большой вес.

Более эффективным, но и более дорогим решением являются установки на базе двигателей РМЗ-250 и РМЗ-500 мощностью 25 и 50 л.с. Еще одним возможным вариантом являются двигатели от зарубежных парамоторов – они легкие, мощные, но крайне дорогие и имеют ограниченный моторесурс.

-Какой выбрать аэродвигатель на лодку длиной 3 метра (или иной другой)? Какая скорость будет на лодке (марка лодки, размеры)?

Ответ: Выбор двигателя зависит от требований Заказчика к динамическим характеристикам лодки и бюджета.

Если легкая лодка и небольшая загрузка, важна компактность и вес установки, устраивает скорость порядка 10-15 км/ч, то оптимальным является мощность двигателя 7 л/с (например «Лайт» вариант с поворотной конструкцией и двигателем Greenfield PRO-7.0HP (GX210))

Промежуточным вариантом является двигатель 9 л.с., который обеспечивает выход на глиссер легких лодок и скорость для них 20-25 км/ч.

Аэродвижитель 15 л.с. (например установка Z-2 с двигателем Lifan 190) разгоняет легкую алюминиевую лодку с одним человеком до 30-35 км/ч.

Двигатели на базе РМЗ обеспечивают высокие динамические характеристики – с двигателем РМЗ-500 ПВХ лодка разгоняется свыше

50 км/ч даже с грузом и пассажирами.

Реальная скорость лодки Заказчика сильно зависит не от длины а от ее гидродинамических характеристик – как правило, лодки с малой осадкой и широким и плоским дном легче выходят на глиссер. Скорость на воде до выхода на глиссер примерно соответствует движению с подвесным мотором в 1.5 раза меньшей мощности.

-Пойдет ли лодка по льду и снегу?

Ответ: По льду практически с любым движком (первый опыт был даже с двигателем 4 л.с.), по снегу – сильно зависит от коэффициента трения и рыхлости снега. Практика показывает, что ПВХ лодка с защитным скользящим покрытием и движителем 15 л/с. идет нормально по не совсем рыхлому снегу. Отличный вариант -Z1 winter-зимний вариант в комплекте с санями.

— Почему такие большие сроки изготовления?

Ответ : малое количество квалифицированных работников.

Предоплата берётся только в том случае, если мы полностью уверены в выполнении заказа в срок или чуть раньше.

-Как заказать аэродвижитель?

Самовывоз с оплатой по факту или доставка транспортной компанией по предоплате.

Виды глиссеров

«Лягушка » внешне напоминает соответствующее названию земноводное, оснащается, как правило, парой крючков. Подавляющее большинство моделей изготовлены из силикона или материала ПВХ.

«Мышь » имитирует маленького плывущего грызуна. Тоже изготавливается из тех же материалов, что и «лягушки», и оснащается 2 крючками. Встречаются «мыши», сделанные также и с пробкового дерева.

«Хорватское яйцо » изготавливают из дерева, пенопласта или пластика. Глиссер такого типа по форме действительно отчасти напоминает яйцо и оснащается одним крючком в задней части.

Цвет приманки не является особо важным фактором в ловле на глиссеры. Активный, голодный хищник вряд ли будет долго рассматривать барахтающуюся на поверхности жертву, особенно в условиях обилия кувшинок и водорослей.

Касаясь вопроса о размере приманок, стоит сказать, что габариты глиссера могут быть самыми разными (естественно, в пределах разумного). Подбирая глиссер, отталкивайтесь от того, хищника каких размеров вы намерены поймать.

Помните, что иногда глиссер привлекает не только щуку, но и среднего или крупного окуня.

Глиссеры — это те спиннинговые приманки, для которых особенно уместным является экспериментирование с техникой проводки. Изначально стоит, конечно, пробовать классическую равномерную проводку, но зачастую она может оказаться неэффективной. В такой ситуации стоит внести некоторые коррективы, добавив, к примеру, джиговые элементы.

Делая заброс, старайтесь попасть приманкой на лист кувшинки или ковёр из водорослей и травы, а затем легонько подтяните глиссер, чтобы тот свалился в воду, подобно лягушке или мышонку. Далее следует непосредственно сама проводка. При отсутствии поклевки делайте периодические паузы на 1-2 с и резкие рывки.

Иногда щука в ходе атаки сразу может не зацепиться за одинарный крючок. В таких случаях не спешите вытаскивать снасть, подождите, пока хищник точно зацепится, что хорошо чувствуется удилищем.

Источник

Выбор движущей детали

Одна очень важная особенность таких необычных лодок в том, что выбросы от работы силовых элементов они отводят не в воду, а в воздух. Специалисты в области экологии утверждают, что это намного лучше.

Если человек решился на создание такой аэролодки, то первое, что ему необходимо приобрести — это двигатель. В статье для примера будет взят лодочный мотор «Вихрь». Характеристики этого агрегата следующие: двухцилиндровый, обладающий жидкостным охлаждением, а его мощность составляет около 25 л.с. Довольно приятный бонус заключается в том, что устройство компактное по своему исполнению. Однако это не значит, что нужно использовать только этот тип двигателя. Можно сконструировать аэроглиссер из автомобильного двигателя своими руками.

Если же вернуться к рассмотрению «Вихря», то здесь есть один нюанс. В нем частота, с которой вращается коленвал, довольно велика. Она не подойдет для прямого соединения с воздушным винтом. Чтобы решить эту проблему, мотор дополнительно снабжается трехручьевым клиноременным редуктором, имеющим передаточное число 1,6. В качестве клиновых ремней взяты модели, применяющиеся в автомобилях «Жигули», где используется система «двигатель — насос — генератор».

Аэровездеходы с воздушно-винтовым движителем

Аэроглиссер нового поколения

Необычный дизайнАэроглиссер нового поколения представляет собой экономичное, высокоскоростное амфибийное транспортное средство

и предназначен для перевозки пассажиров и небольших грузов, для активног отдыха и работы в условиях отсутствия дорог.

Подробней

Аэролодки Пиранья

Манёвренность и скорость Технические характеристики: Грузоподъемность max, кг: 800 Грузоподъемность max на глиссировании, кг: 400 Двигатель: РМЗ 500 Мощность: 51 л.с. V двиг .

Подробней

Аэроглиссер Кейс 600

Отличный трёхместный вариант Кейс 600- самая мощная модификация аэроглиссеров, вместимотью до 3-х человек, имеет мощность 65 л.с и оснащена двигателем Rotax-582. У этих аэроглиссеров складной корпус. В сложенном …

Подробней

Аэролодка АНАКОНДА

Популярная модель «АНАКОНДА» идет дальше, чем любой внедорожник, ведь ее дороги – это реки, по которым можно добраться в самые глухие, самые труднодоступные места. По горным рекам она стремитель …

Подробней

Аэроглиссер Шаг с кабиной

Закрытый жёсткий кузов Технические характеристики вездехода: Двигатель Subaru EJ-25T Скорость по воде 45 км/ч Скорость по снегу 80 км/ч ..

Подробней

Видео Аэроботов (глиссеров и лодок)

Подборка интересных видеороликов Заглавная картинка для категории, где собраны видеоролики с аппаратами, построенными своими руками, использующими в качестве движителя воздушный винт. Обзор разнообразных конструкций.

Подробней

Аэролодка Анаконда мощностью 51 л.с.

Большой грузоподъёмности Технические характеристики вездехода: Габариты: длина, ширина, высота 4,95*2,1*2,3 Грузоподъемность максимальная, кг 800 Грузоподъёмность на глиссировании, …

Подробней

Салон

Кресла для пассажиров и водителя делаются из древесных реек и фанеры. Каркас наполняется поролоном и обшивается кожей. Можно пойти и другим путем — взять готовые сиденья с какой-либо иномарки или даже отечественного автомобиля. На этом этапе вопрос «как изготовить аэролодку своими руками» можно считать закрытым. Все остальные мелочи в салоне обустраиваются по своему вкусу, здесь главное — иметь фантазию и энтузиазм.

Итак, мы выяснили, как изготовить аэролодку своими руками. Успехов!

Перед вами чертеж простой модели с электромоторчиком и пропеллером. Настоящие лодки такого типа используются на мелких реках, где обычный судовой винт можно повредить. Для изготовления модели использован популярный материал — пенопласт. Он очень легкий и хорошо обрабатывается. Его можно резать терморезаком (см. «М-К» № 3, 1978, стр. 47), а также лобзиком, ножовкой или острым тонким ножом. Обработку заканчивают рубанком или лезвием от безопасной бритвы и стеклянной шкуркой. При склеивании или окраске нельзя применять вещества, содержащие ацетон или нитрорастворитель, так как они портят пенопласт.

Сначала вычертите модель в натуральную величину. Затем переведите через копирку детали 1, 4, 8, 9, 10 на столярную фанеру толщиной 3-5 мм, выпилите их лобзиком и отшлифуйте стеклянной шкуркой. Из пенопласта толщиной 50 мм вырежьте два бруска размерами 390X90 мм. Обозначьте на обеих половинах вырезы для кокпита и батарейки, как показано на детали 9, и вырежьте их. К детали 9 прикрепите винтом М3 с гайкой руль 11, вырезанный из алюминиевого (толщ. 1 мм) или медного (толщ. 0,5 мм) листа. Приклейте клеем БФ-2 или ПВА оба бруска по обеим сторонам детали 9 и прижмите их друг к другу. Чтобы не повредить при этом края брусков, приложите к боковым стенкам по дощечке из мягкого дерева размерами 10X50 мм. Для стягивания можно применить резиновую нить, столярную струбцину и т. д.

Когда клей высохнет, сделайте вырезы в носу и корме и приклейте детали 1 и 10. Переведите на картон половины верхней и боковой проекций контура корпуса. Затем вырежьте их и очертите мягким карандашом на модели. Теперь, положив корпус лодки на твердую подставку, придайте ему требуемую форму, следя за тем, чтобы обе половины были симметричными. После этого оклейте корпус тонкой бумагой (можно газетой). Окрасьте оболочку в основной цвет, предварительно зашпаклевав неровности, после сушки отшлифуйте, положите еще слой краски. Окончательное покрытие выполняется синтетической эмалью. Краски рекомендуем брать контрастных цветов, например, белую с красной, белую с синей и т. д.

Боковые стенки каюты (деталь 3), правую и левую, и переднее окно (деталь 2) вырежьте из плотной бумаги, согните, как показано, и перед склеиванием вложите кусочек тонкого целлулоида, имитирующий стекла иллюминаторов. Сиденье сделайте из пенопласта и перед тем, как вклеить в кокпит, окрасьте в алый цвет и его, и наружные части каюты. Пол оклейте черной бумагой или куском обоев, имитирующих дерево. Закрепите руль.

В верхнюю прорезь пилона вклейте подставку мотора (деталь

Рычажный выключатель удобнее разместить на пилоне под подставкой моторчика. Включив моторчик, проследите, вращается ли он в нужную сторону: струя воздуха должна уходить за корму лодки. Если это не так, то направление вращения моторчика можно изменить, поменяв концы провода на контактах. Батарею надо закрыть крышкой (деталь 4), один конец которой вставляется под пилон, а другой закрепляется шплинтом из проволоки Ø0,8 мм, вставленным в отверстие детали 9. В передней части крышки просверлите два отверстия Ø1 мм и вставьте в них скобу, тоже из проволоки Ø0,8 мм, для удобства открывания крышки при смене батарейки.

Любителям мастерить различные «игрушки» на пульте управления, вероятно, будет очень интересно, как сделать аэроглиссер своими руками. Этот катер, который реально собрать самостоятельно, будет прекрасным подарком ребенку или подспорьем на рыбалке.

Разновидности

Катамараны могут разместить одного, двух человек и даже семью. На акваскипере катаются в одиночку. Народное развлечение не требует специальной подготовки. Достаточно вялого кручения педалей, чтобы катамаран продолжал двигаться, а если остановится, то останется дрейфовать. Водные велосипеды на подводных крыльях не держатся самостоятельно. Им нужен первоначальный импульс, а затем постоянные импульсивные движения. Просто постоять не получится, конструкция начнет тонуть. Поэтому плавать на акваскипере начинают от пирсов, мостиков. Есть и другие отличия катамарана:

  • более безопасная конструкция, способная самостоятельно держаться;
  • при интенсивном воздействии он может разогнаться до серьезной скорости;
  • легко транспортируется, есть разборные модели;
  • перевозит большие группы людей при минимальных трудозатратах.

Все катамараны отличаются общей конструкцией. Изделие включает: поплавки, соединительную раму, палубу, руль и весла. Последнее исключают, если модель оснащена педалями. Приравнивают к акваскиперу водолеты, водные самокаты, памбайки. Катамараны могут быть одноместными, двухместными, семейными, парусными. Несмотря на общий вес, могут выдерживать серьезные нагрузки.

Общие сведения об агрегате

Итак, начнем разбираться, как сделать аэроглиссер своими руками. Всем понятно, что самые необходимые части этого плавсредства — корпус и двигатель

Тут стоит обратить свое внимание на то, что в качестве движущей части можно выбрать несколько вариантов устройств. Специалисты утверждают, что наилучшим вариантом двигателя является силовая часть дельталета

Он практически идеален по таким параметрам, как:

  • Мощность.
  • Надежность.
  • Коэффициент полезного действия.

Неплохими дополнительными характеристиками будет и то, что такое устройство отлично справляется с преодолением зарослей тростника, осоки и скоплений водорослей.

Однако такой силовой агрегат имеется далеко не у всех, а покупать его не всегда выгодно. Потому можно использовать, к примеру, мотор от японского мотоцикла. Самодельный аэроглиссер с таким типом устройства также будет достаточно хорош.

Верхняя часть

Если говорить об изготовлении верхней части корпуса, то этот процесс практически ничем не отличается от сборки нижней части. Существенная разница заключается лишь в том, что она формируется не из фанерных шпангоутов, а из ранее подготовленных криволинейных реек. Отметим, что формирование корпуса осуществляется уже не на полу, а на непосредственно готовой и собранной нижней части корпуса. Тут стоит сказать, что можно избежать этой трудоемкой работы, если заниматься сборкой аэроглиссера из ПВХ лодки своими руками. Корпус у таких моделей уже готовый и представляет собой единую конструкцию.

Сборка самодельного аэрографа

Если вы хотите правильно собрать самодельный аэрограф своими руками. Вам необходимо действовать по следующему алгоритму:

  • Вынуть стержень (пасту) и полностью очистить его от красящей пасты, остатки которой непременно сохраняются внутри, даже когда ручка перестает писать. Предварительно необходимо извлечь из стержня наконечник ручки, на котором находится пишущий шарик.
  • Тщательно промыть стержень от ручки теплой водой, растворителем и спиртосодержащей жидкостью. Он должен стать абсолютно прозрачным и чистым.
  • Взять медицинский шприц на 20—30 кубов и размягчить его кончик (в который обычно вставляется иголка) методом температурной обработки. Тут вам как раз и пригодится зажигалка (перегревать шприц, однако, не следует, чтобы не потек пластик). Сделать это также можно при помощи любого другого источника тепла.
  • Пока носик шприца остается нагретым, его необходимо расширить при помощи шила до таких размеров, чтобы в него мог войти извлеченный стержень от шариковой ручки.
  • Сделать в пробке из-под бутылки с вином небольшое отверстие глубиной примерно в 15 миллиметров. При этом его горизонтальная и вертикальная стенки должны образовывать прямой угол. Ширина выемки должна составлять примерно два сантиметра, а высота — полтора.
  • Разметить пробку при помощи маркера и вырезать неиспользуемые ее фрагменты при помощи канцелярского ножа. При этом высота пробки должна быть уменьшена так, чтобы от ее нижней стенки до горизонтальной грани проделанной ранее выемки оставалось расстояние в 1 сантиметр.


Аэрограф своими руками

  • После этого необходимо сделать в оставшейся части пробки пару сквозных отверстий с разным диаметром. Через вертикальное будет проходить стержень шариковой ручки, а через горизонтальное — ее корпус. Данные отверстия лучше для начала проделать при помощи шила, а потом просверлить заранее подготовленной дрелью со сверлом соответствующего диаметра.
  • Отверстие в нижней части внешнего корпуса шариковой ручки, как правило, уже, чем необходимо, а потому его нужно будет сделать немного шире. Для этого вам потребуется наждачная бумага. Тереть нужно до тех пор, пока диаметр не увеличится до 3 миллиметров.
  • Продеть корпус шариковой ручки через горизонтальное отверстие в пробке. При этом кончик должен лишь немного из нее выглядывать.
  • Продеть стержень авторучки через вертикальное отверстие и подвести его верхнее окончание к отверстию в авторучке (должно лишь немного его перекрывать).
  • По сути, теперь главный рабочий узел вашего самодельного аэрографа можно считать полностью готовым. Нужно лишь отрегулировать длину стержня так, чтобы она соответствовала высоте той емкости, в которой будет храниться краска. Нужно сделать так, чтобы стержень ни в коем случае не соприкасался с дном данной емкости. Если он будет немного длиннее, чем сам флакон с краской — это не беда. Его можно в любой момент обрезать ножом.
  • Сделать в пластмассовой крышке заготовленного стеклянного флакона отверстие, которое будет такого же диаметра, как и стержень авторучки.


Аэрограф в домашних условиях Стержень нужно будет просунуть в это отверстие и обеспечить фиксацию водоотталкивающих клемм. При этом лучше всего пользоваться именно термоклеем, потому как именно он обеспечит должную фиксацию и будет гарантией абсолютной герметичности соединения. Если такой клей найти не удалось, то сойдет и «Момент». На этом самодельный аэрограф можно считать готовым к работе.

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

2 комментария

  • Док says: Виталий Петрович. Процесс изготовления аэрографа изложен до такой степени запутанно и не понятно, что комментариев и вопросов у народа не будет. Да и приложенное фото информации не добавляет. Дали бы нормальный чертеж с короткими комментариями и все..
  • Василий says: Самодельный на сколько атмосфер расчитан, не порвет его, краска туманом будет ложиться?

Воздушный винт

Это тоже одна из основных деталей рассматриваемого типа плавсредства. Чтобы создать воздушный винт для аэроглиссера своими руками, необходимо понимать его конструкцию. Этот элемент является деревянным и моноблочным. Другими словами, для изготовления детали нужно использовать цельный брусок древесины. Тут стоит заметить, что найти такой брус, который не будет иметь дефектов в виде сучков или трещин, проблематично. Поэтому можно поступить иначе. Конструкторы предлагают брать несколько пластин, толщина которых будет не менее 10 мм и склеивать их при помощи эпоксидной смолы.

Прежде чем приступить к самому процессу склеивания, необходимо удостовериться, что слои древесины располагаются симметрично. Это необходимо сделать для того, чтобы избавить винт от возможных деформаций при дальнейшей эксплуатации. Уже готовая (склеенная) заготовка размечается по стандартному чертежу, который вешается в центр бруска и прибивается небольшим гвоздем. Далее нужно обвести имеющийся рисунок, а после этого перевернуть его на 180 градусов и обвести еще раз. Таким образом, можно получить проекции обеих лопастей.

Общие условия, которые способствуют глиссированию моторных судов

Их три: 1.Наличие достаточной мощности на единицу веса судна, то есть высокое отношение мощности двигателя к весу судна. 2.Особые формы корпуса, создающие достаточно большую гидродинамическую силу поддержания. 3.Малый вес судна. Идея создания глиссера появилась как следствие решения проблемы, похожей на проблему преодоления звукового барьера.

и приближении скорости судна к скорости распространения волны по воде получается, что судно непрерывно пытается заехать на им же образованную горку. Это явление называется волновым кризисом. Расход топлива растёт по мере роста скорости и достигает своего максимума перед выходом судна на глиссирование. Недостаток мощности и/или неподходящая форма корпуса делают режим глиссирования недостижимым. Например. 30-ти тонному теплоходу для преодоления волнового кризиса требуется двигатель мощностью не менее 800 л.с. После выхода на режим глиссирования этому же теплоходу для движения со скоростью 45 км/ч достаточно мощности всего лишь 330 л.с.

Виды глиссеров

«Лягушка» внешне напоминает соответствующее названию земноводное, оснащается, как правило, парой крючков. Подавляющее большинство моделей изготовлены из силикона или материала ПВХ.

«Мышь» имитирует маленького плывущего грызуна. Тоже изготавливается из тех же материалов, что и «лягушки», и оснащается 2 крючками. Встречаются «мыши», сделанные также и с пробкового дерева. 

«Хорватское яйцо» изготавливают из дерева, пенопласта или пластика. Глиссер такого типа по форме действительно отчасти напоминает яйцо и оснащается одним крючком в задней части.

Статья по теме: ловля на попперы