Как сделать автомобильный холодильник своими руками?

Содержание

Делаем ручную сумку-холодильник

Поверьте, даже если вы совершенно не дружите со швейной машинкой или иголкой и ниткой, сшить термосумку для вас не составит труда. Времени на этот процесс у вас уйдет совсем немного. А вот результат – готовая сумка – прослужит верой и правдой на протяжении длительного срока, надежно сохраняя продукты питания, напитки или лекарство от губительного воздействия тепла и жары.

Итак, сперва нужно сделать выкройку – лекало внутренней части сумки. Как правило, за основу берутся спортивные или дорожные прямоугольные сумки с откидной крышкой и молнией по периметру. Такой вариант сумки будет наиболее практичным.

Выкройка будет выглядеть, как большой крест, поделенный на сектора – по размерам дна и боковых частей исходной сумки. Не забудьте учесть и крышку сумки. Далее, эту схему необходимо перенести на фольгоизолон. Помните, что выкройка из фольгоизолона должна быть немного меньше первоначальной выкройки – чтобы модель емкости из термоматериала свободно вошла внутрь вашей сумки.

Соберите выкройку из термоматериала, тщательно проклеивая места стыковки фольго-скотчем. Если вы сможете пришить молнию к своей емкости из фольгоизолона – такая сумка-холодильник станет в разы эффективней. Плотно закрывающееся отделение – залог медленного нагревания продуктов внутри.

Какой автохолодильник выбрать лучше?

Если было принято решение приобрести готовый автохолодильник, то рекомендуется просмотреть обзор автохолодильников. Перед покупкой также следует узнать мнения автовладельцев, которые уже используют данный вид техники.

Наиболее популярными производителями холодильных устройств для автомобилей являются:

  • WAECO – компания существует очень давно. Продукции выпускается качественная, ассортимент автохолодильников разнообразный. Производитель был в 2007 году куплен компанией DOMETIC и иногда можно увидеть товары, где указано название: Waeco Dometic.
  • DOMETIC – признанный лидер в производстве охлаждающих устройств для автомобилей. Качественная продукция компании имеет высокую стоимость, что делает ее недоступной для простого автомобилиста.
  • Ezetil – компания, производящая качественную продукцию, которую можно приобрести по приемлемой стоимости.
  • Camping World – российская компания, выпускающая холодильники из экологичного пластика. Автохолодильники компании имеют невысокую стоимость, которая объясняется использованием комплектующих из Китая.

Благодаря современному огромнейшему выбору автомобильных холодильников, любой автовладелец сможет выбрать данный тип оборудования согласно всем своим требованиям и предпочтениям.

Собственно холодильник для автомобиля был сделан еще в апреле месяце своими руками. Тогда же и пройден был тест-драйв, который показал довольно хорошие результаты. При температуре окружающего воздуха +30 продукт (6 бутылок пива) оставался холодным с 10-00 до 16-00 и только потом продукт начал теплеть. Собственно на длинную поездку или на разовый поход на пляж хватит.

Когда проходил тест-драйв, то холодильник был сделан за час до выезда на скорую руку, а уже совсем недавно облагорожен до приемлемого вида.

Итак начнем. Нам потребуется:

1. Коробка от автомобильного компрессора (Можно использовать любой плотный пенопласт и склеить из него удобный для Вас короб) отлично вмещает в себя 6 бутылок пива.

Коробочка от компрессора
2. Линейка (рулетка)
3. Скальпель (канцелярский нож)
4. Изолон (или любой понравившийся утеплитель) 4мм толщина
5. Клей (я сперва погорячился с эпоксидкой т.к. долго сохнет, лучше брать обычный супер-клей, но быть супер метким и быстрым)
6. Пластик (она же вагонка) около 3 метров
7. Уголок для пластика порядка 5 метров.

Берем Изолон и оборачиваем им нашу коробку предварительно закрепив скотчем. Дальше я взял и поверх изолона нанес клей и проклеил сверху обычным картоном. Вот что получилось

внутренность

заготовки пластика
также готовим уголок для склейки

уголок
мы готовы клеить. промазываем уголок клеем и вставляем в паз кусочет подготовленного пластика. Если пользоваться супер-клеем схватывается моментально. В уже готовый “гробик” из пластика помещаем заготовку из утеплителя и картона.

Следующим этапом подготовка оголовка нашей крышки

Замеряем

Ну и готовый результат

Вуаля
Т.к. моя любимая просто обожает мороженное был куплен вот такой аккумулятор холода

Аккумулятор холода
Ну и приятного Вам отдыха.

Всем Мира и Добра. Все делалось своими руками.

5 критериев выбора автомобильного холодильника

При выборе автомобильного холодильника (как, впрочем, и для любого бытового товара), нужно, прежде всего, понять, для чего именно он вам необходим.

Если автомобиль предназначен в основном для деловых поездок одного-двух человек, возможно, будет достаточно небольшой сумки-холодильника ёмкостью 3–6 литров для прохладительных напитков и нескольких сэндвичей. Если же предстоит периодически перевозить запас скоропортящихся продуктов для большой семьи (либо компании охотников или любителей рыбалки) на дальнее расстояние, то и компрессорный холодильник ёмкостью 50 литров может оказаться недостаточным. Важным критерием для выбора является требование к времени поддержания температуры в заданном диапазоне

Иными словами необходимо понять среднюю продолжительность ваших поездок, и в зависимости от этого выбрать нужный тип автохолодильника

Также очень важно учитывать температурный режим работы холодильника: достаточно ли будет поддерживать температуру не выше +5…+7 оС, либо же потребуется заморозка продуктов до -18 оС. Кроме того, не последнюю роль играет и объём багажника автомобиля, который может ограничивать выбор автохолодильника по другим параметрам.

Иногда критерии выбора входят в противоречие, которое решается довольно просто: можно купить два, а иногда и три различных типа автомобильных холодильников

Такое решение уже давно пользуется популярностью за рубежом

Иногда критерии выбора входят в противоречие, которое решается довольно просто: можно купить два, а иногда и три различных типа автомобильных холодильников. Такое решение уже давно пользуется популярностью за рубежом.

Холодильник из пенопласта и модулей Пельтье

Речь в сегодняшней статье пойдет, не о превращении упаковочного пенопласта в клей посредством растворения оного в ацетоне. Сегодня поговорим о самоделке чуть более сложной, но очень полезной в хозяйстве, гараже или же дома. Еще со школьных времен мы знаем об элементе Пельтье, который ,при подаче на него некоторого напряжения, выделяет с одной стороны тепло, а с другой холод.


Тот самый элемент, на 75 Ватт.Итак, делать будем мини холодильник, можно назвать его настольным. И, для начала, возьмем тонкий упаковочный пенопласт, и при помощи двустороннего скотча соберем из него коробку с дверцей. Размер коробки берем ориентировочно как 5 литровая бутыль от воды.


Коробка из пенопласта.Далее, собираем главную деталь. К холодной стороне элемента на термо пасту приклеиваем небольшой алюминиевый радиатор от электроники. На горячую сторону приклеиваем на тот же состав радиатор от процессора с вентилятором.


Главный узел устройства.Прорезав отверстие в задней стенке коробки, вставляем внутрь холодный радиатор и приклеиваем весь узел к задней стенке.

Задняя стенка холодильника.Соединяем параллельно концы элемента и вентилятора, подаем 12 Вольт. Ставим пару банок пенного в наш холодильник. Через час употребляем напиток температурой 15 градусов.

Результат усилий. Источник

Принцип действия элемента Пельтье

В основе работы элементов Пельтье лежит контакт двух полупроводниковых материалов с разными уровнями энергии электронов в зоне проводимости. При протекании тока через контакт таких материалов электрон должен приобрести энергию, чтобы перейти в более высокоэнергетическую зону проводимости другого полупроводника. При поглощении этой энергии происходит охлаждение места контакта полупроводников. При протекании тока в обратном направлении происходит нагревание места контакта полупроводников, дополнительно к обычному тепловому эффекту.

При контакте металлов эффект Пельтье настолько мал, что незаметен на фоне омического нагрева и явлений теплопроводности. Поэтому при практическом применении используется контакт двух полупроводников.

Современный элемент Пельтье  представляет собой конструкцию из двух пластин-изоляторов (как правило керамических.). Между этими пластинами-изоляторами находится одна или более пар небольших полупроводниковых параллелепипедов — одного n-типа и одного p-типа в паре (обычно теллурида висмута Bi2Te3 и твёрдого раствора SiGe), которые попарно соединены при помощи металлических перемычек. Металлические перемычки одновременно служат термическими контактами и изолированы непроводящей плёнкой или керамической пластинкой.

Устройство модульного элемента ПельтеА — контакты для подключенияB — горячая поверхностьC — холодная сторонаD — медные проводникиE — полупроводник p-типаF — полупроводник n-типа

Пары параллелепипедов соединяются таким образом, что образуется последовательное соединение многих пар полупроводников с разным типом проводимости, так чтобы вверху были одни последовательности соединений (n-p), а снизу — противоположные (p-n). Электрический ток протекает последовательно через все параллелепипеды. В зависимости от направления тока верхние контакты охлаждаются, а нижние нагреваются… или наоборот. Таким образом электрический ток переносит тепло с одной стороны элемента Пельтье на противоположную и создаёт разность температур.

Соединение полупроводниковых элементов ПельтьеA- горячая сторона,  B — холодная сторона

Если охлаждать нагревающуюся сторону элемента Пельтье, например при помощи радиатора и вентилятора, то температура холодной стороны становится ещё ниже. В одноступенчатых элементах, в зависимости от типа элемента и величины тока, разность температур может достигать приблизительно 70 °C.

В батареях элементов Пельтье возможно достижение большей разницы температур, но мощность охлаждения будет ниже. Для стабилизации температуры лучше использовать импульсный источник питания, т.к. это позволит повысить эффективность системы. При этом желательно сглаживать пульсации тока – это увеличит эффективность работы Пельтье и, возможно, продлит срок его службы. Также, работа элемента Пельтье будет неэффективной, если пытаться стабилизировать температуру с использованием широтно-импульсной модуляции тока.

Маркировка элементов Пельтье

Маркировка элемента Пельтье разделена на три группы

  1. Обозначение элемента. Первые две буквы всегда «TE». После них идёт буква «C» (стандартный размер) или «S» — малый размер.Далее идёт цифра, указывающая сколько слоёв в элементе.
  2. Количество термопар в элементе.
  3. Величина номинального тока, в амперах.

Вот пример расшифровки маркировки элемента Пельтье

Пример расшифровки маркировки элемента Пельтье1- элемента Пельтье стандартного размера с 1 слоем элементов2 — содержит 127 термопар3 — номинальный ток 6 А

Иногда может быть четвёртая группа, указывающая на размеры модуля. Например, «40» указывает что элемент имеет размер 40х40 мм.

Технические параметры элементов Пельтье

Главными параметрами у элементов Пельтье являются:

  • Qmax – производительность холода. Данный параметр рассчитывается из максимального тока и разности температур между противолежащими обкладками модуля Пельтье
  • DTmax – максимальный температурный перепад между сторонами элемента Пельтье в идеальных условиях
  • Imax – ток, при котором перепад температур достигает своего максимума
  • Umax — предельное напряжение, при котором перепад температур достигает своего максимума
  • Resistence (RES) – сопротивление внутренних элементов изделия
  • КПД (COP) — данный показатель у самых лучших модулей едва дотягивается до 50 %. Но чаще всего встречаются элементы КПД от 20% до 30%.

Абсорбционные автохолодильники

Абсорбционные автохолодильники по своей работе схожи с компрессионными. Отличие заключается в теплообменнике. В автохолодильнике такого типа роль компрессора осуществляет насос. Тепловой насос состоит из емкостей, которые заполняются аммиаком, который является хладагентом и водородом.

Охлаждение осуществляется постоянно за счет нагревания аммиака от электросети или от прикуривателя. Абсорбционный холодильник отличается от компрессионного тем, что у него нет находящихся в движении механических элементов.

Недостатком такого автохолодильника является недопустимость любых наклонов. Поэтому они подходят только для больших грузовых автомобилей дальнего следования.

Компрессионные (компрессорные) автохолодильники

Компрессионный холодильник технически весьма прост. Вся система связана с хладагентом – фреоном. Когда давление опускается, газ закипает, остывая до -23 градусов и впитывает повышенную температуру; если давление повышается, происходит конденсация фреона в жидкость, которая выпускает тепло в воздух. Начинается процесс в теплогенераторе, а продолжается – в теплообменнике.

Для того чтобы процесс длился постоянно, механический нагнетатель подает в теплообменник пары фреона. Разница давления в теплогенераторе и теплообменнике удерживается вентилем, который можно регулировать.

Компрессионный автохолодильник создает и удерживает нужную температуру. В таком охладительном устройстве пищу можно заморозить до -18 градусов.

Несмотря на достоинства, этот холодильник имеет рад недостатков:

  • Холодильник сложно устроен для того, чтобы не вытек хладагент.
  • Цена такого устройства высокая и поэтому сужается круг потребителей.

Полезные советы

  • Если вы собираете самодельный холодильник, то желательно всегда стенки обклеивать фольгоизолом. Стоит такой материал очень дёшево, но зато пользы от него много. Ведь холод от продуктов отражается от стенок, поэтому прохлада дольше будет сохраняться в камере.
  • Если элементы Пельтье имеют повреждённый керамический изолятор, то применять их не стоит. Так как может произойти замыкание с самовозгоранием.
  • Самодельные холодильники без питания можно использовать не дольше 12–24 часов, после этого придётся заменить источники холода. В современных холодильниках имеются аккумуляторы холода, их также можно применять для охлаждения.

Мы надеемся, что данная статья была для вас полезной и информативной. Теперь вы сможете своими руками изготовить походный холодильник. Желаем удачи!

Монтаж охлаждающего узла, расчет мощности элементов Пельтье

Следующий шаг – это сборка и монтаж охлаждающего узла будущего холодильника. Чтобы получить полноценно работающую технику, нужно подключить корпус к элементу Пельтье, который можно купить в любом магазине радиотехники и компьютерных комплектующих.

Принцип работы термоэлектрического преобразователя Пельтье заключается в разнице температур их верхней и нижней части. При подаче на элемент питания в 12В, ток который проходит через деталь, преобразуется в тепловое излучение (верхняя сторона) и холодный поток (нижняя сторона).


Достоинствами элемента Пельтье является отсутствие движущихся деталей, газа или жидкости. Помимо этого их работа не сопровождается шумом. Используется деталь, как в мини-холодильниках, так и в кондиционерах или кулерах питьевой воды.
Главный недостаток элемента – это его сравнительно высокая стоимость.

Температура в погребе летом

Превышение этих параметров приводит к порче продукции, а также к развитию различных грибков и болезнетворных организмов в условиях повышенной влажности.

Рекомендуемые показатели в летнее и зимнее время практически не отличаются. Так, при стабильной летней температуре окружающей среды в 25 30 градусов, оптимальными для подземного погреба будут показатели 5 7 градусов.

То есть, закономерно, что при повышении температуры вне хранилища, нагревается и воздух внутри него. То же самое касается хранилищ, расположенных под жилыми домами. Вместе с отоплением дома происходит прогрев воздуха в погребе.

Бесспорно, что следует еще на этапе строительства проводить все теплоизоляционные работы и настройку функционирования вентиляционной системы. Однако случается так, что подвал уже построен, а вам необходимо принять экстренные меры, направленные на понижение показателей внутри него.

В таком случае можно воспользоваться как естественными, так и искусственными методами. Например, рекомендуется создать сквозняк, открыв двери (люк) и форточки; для быстрого охлаждения можно прибегнуть к использованию вентилятора или кондиционера. Помогут в охлаждении и так называемые ледники – емкости, заполненные снегом или льдом, и расположенные на полу или под ним.

Издавна известны народные методы регулировки температуры летом. Речь идет о ледниках – емкостях, набитых льдом или снегом. Их объем зависел от того, какой уровень охлаждения требовался. Такие приспособления устанавливались на пол подвала. 

Сегодня мы можем снизить прогрев при помощи обычных пластиковых бутылок, заполненных льдом. Конечно же, такой способ годится только для небольших подземных хранилищ. Такие же бутылки, наполненные снегом вперемешку с поваренной солью,  можно закопать весной в небольшую ямку на дне, обеспечив, таким образом, необходимый режим летом.

Сборка автомобильного холодильника своими руками

Все материалы, которые нам понадобятся, можно купить в ближайшем магазине стройматериалов.

  1. Теплоизоляционный материал (пенопласт, пеноизол, пенополистерол);
  2. Рулон плотной фольги;
  3. Ящик из фанеры.

Размер зависит от того, что вы хотите получить — холодильный агрегат во весь багажник или небольшой холодильник, который можно установить на сиденье в салоне автомобиля.

Дальше все очень просто. Берете ящик и изнутри обкладываете его теплоизолятором. Делать это надо тщательно, не оставляя щелей и зазоров. Через них весь холод уйдет наружу. Крышку ящика тоже обрабатываете пенопластом и хорошо подгоняете к корпусу. Для лучшей теплоизоляции можно обработать ящик снаружи. Затем всю конструкцию, изнутри и снаружи, изолируете фольгой. Таким нехитрым способом можно сделать элементарную холодильную камеру. Положив внутрь простевшие «аккумуляторы холода» (пластиковые бутылки с водой), можно сохранить заложенные продукты свежими в течение суток. Такой ящик очень удобен для недолгой поездки. Если же вы собрались в длительную поездку, вам понадобится изготовить автохолодильник большего объёма и мощности.

Смотрите в видео ниже, как сделать автомобильный холодильник своими руками.

Осушитель пельтье своими руками

В отличие от того же кондиционера, реализация этой идеи вполне себя оправдывает. Осушитель пельтье своими руками имеет простую конструкцию и низкую себестоимость, а его охлаждающий модуль понижает температуру радиатора ниже точки росы, что приводит к оседанию на нем влаги, содержащейся в воздухе, проходящем через прибор. Далее — осевшая вода отправляется в специальный накопитель (рисунок 6).

Несмотря на невысокий КПД, эффективность такого устройства можно назвать вполне удовлетворительной.

Осушитель воздуха своими руками пельтье:

  1. Подключается без проблем — на провода выходов подается постоянное напряжение, величина которого прописана в его даташит.
  2. Имеет стандартную полярность — красный проводок идет на плюс, черный — на минус, если их перепутать охлаждаемая и нагреваемая поверхности поменяются местами.
  3. Проверяется тактильно — при подключении к источнику напряжения одна сторона будет холодной, вторая — теплой.
  4. Если источника тока поблизости нет — подключаем щупы к выводам модуля и подносим зажженную спичку или зажигалку к одной из сторон, наблюдаем за показаниями прибора.


Рисунок 6. Схема сборки осушителя воздуха

Что такое термосумка?

Она выглядит как обычная сумка. Особенностью является наличие теплоизолирующего материала. Самая важная составляющая ‒ это, собственно, аккумуляторы холода. Чтобы сохранить продукты, их предварительно следует заморозить в обычном стационарном холодильнике и вложить в сумку.

Сохранить продукты возможно на протяжении 12 часов. Чтобы приобрести мобильный холодильник, не обязательно тратить довольно крупную сумму денег. Если постараться, то сумка-холодильник, своими руками изготовленная, будет служить вам не один сезон. Функциональные способности самодельного варианта ничем не уступают товару, купленному в магазине.

Чем заменить аккумуляторы холода

Для заводских холодильных сумок, бытовых изделий изготавливают специальные аккумуляторы холода. Это плоские пластиковые контейнеры с узким горлышком, где находится охладитель. Поместив такое изделие в термобокс, вы дольше сохраните нужную температуру продуктов. Но необязательно покупать специальные аккумуляторы. Их можно сделать собственноручно. Обойдется такой вариант гораздо дешевле:

Жидкие аккумуляторы. Используйте пластиковые бутылки, резиновые грелки, герметичные zip-пакеты. В бутылку или грелку налейте воду, заморозьте ее. А в пакет можно поместить готовый лед. Чтобы охладитель дольше не таял, добавьте в воду соль. Так самодельные аккумуляторы прослужат дольше.

Гелевые аккумуляторы. Здесь подойдут все те же zip-пакеты, бутылки. Жидкость готовится по следующему принципу. В воде разведите соль, добавьте желатин или обойный клей. Соблюдайте пропорции воды и продукта, указанные изготовителем. Залейте готовую смесь в тару, заморозьте ее.

Лучше использовать изделия из герметичных пакетов. Они имеют оптимальную форму, их удобнее раскладывать между продуктами, чем, например, бутылки с замороженной жидкостью. Такие аккумуляторы занимают меньше места.

Модель автохолодильника на Пельтье

В этой статье модель автомобильного холодильника, который был изготовлен автором канала Alex Shev своими руками, несмотря на навороченность полученного изделия, всего за три дня. Работает устройство на элементах Пельтье. Ниже, в конце публикации еще одна модель, работающая на той же основе.
Были использованы ряд материалов и деталей.

Работа над изделием

Нарезаем пенопласт с помощью спирали на 1 киловатт и источника питания на 5 вольт. Спираль была закреплена между ножками стола. Склеивал пенопласт монтажной пеной. Вырезаем пазы в крышке, чтобы она не ерзала.

Предполагалось обклеить лоток пенопластом, но проще было сделать коробку из него, а лоток использовать для усиления прочности автомобильного холодильника. Размеры получились 38 X 30 сантиметров, глубина 28. Вместимость 3 бутылки 1,5 литра в ряд. Можно два таких ряда, или 2 на 2 литра рядышком.

В двух радиаторах просверливаем отверстия под термисторы для контроля температуры. На холодном также для крепления. Вырезаем отверстие в крышке автомобильного холодильника и топим теплообменник внутрь на 1 -1,5 сантиметра. Далее с помощью термо проводящего клея скрепляем два элемента Пельтье с радиаторами. На одном как раз помещается два элемента пельтье. Также утепляются зазор между пенопластом и радиатором. В показанном примере использован бестизол.

Собираем вместе, вкручиваем вентиляторы на теплообменник, выполняем монтаж микроконтроллера, ЛСД монитора, реле. Пока только навесным методом.

Пишем программу для микроконтроллера. Автор этого видео урока использовал вставку отключения элементов Пельтье при температуре горячего радиатора больше 55 градусов. А также при температуре в самом холодильнике меньше 5 градусов. Отключается только сами элементы. Вентилятор и микроконтроллер продолжают работать.

Температура измеряется АЦП преобразователем: на горячем радиаторе, на холодном, в самом холодильнике. Отображается на дисплее.

Питание элементов подается через дополнительное реле только при включенном зажигании (заведенном двигателе), чтобы не посадить аккумулятор.

Дома при проверки температура в автомобильном холодильнике упала до 12 градусов за 1 час и так держалась. Температура горячего радиатора остановилась на 49 градусов. В машине при охлаждении 4 бутылок Мохито и использовании аккумуляторов холода Пельтье отключались на первом часу при 55 градусов горячего теплообменника. А последующее время отключались при температуре внутри меньше 5 градусов. Интервал работы: 4 минуты работает, 1,5 минута отключение.

Выводы:

1. Эффективность охладителя нормальная. 2. Стоимость и всего необходимого оборудования сделанного своими руками устройства приближается к половине стоимости заводского автомобильного холодильника, но зато как захотел так и сделал.

Потрачено на работу 3 дня. Для большей эффективности можно попробовать сделать корпус полностью из монтажной пены. Текст программы а также некоторые детали сборки холодильника не показаны, так как программа получится у каждого своя, а детали сборки каждый решает по-своему, кому как нравится.

Еще одна интересная конструкция, сделанная также своими руками на Пельтье.

Про подобную морозилку  тут.

Автохолодильник своими руками

Автохолодильник покупать не обязательно. Его можно изготовить собственными руками. Для этого нужно выбрать качественный изоляционный материал. Для внешней оболочки подойдет ящик приобретенный или сделанный самостоятельно. При изготовлении холодильника самостоятельно нужно измерить багажник и исходя из этого определиться с размерами контейнера.

Внутри ящик обклеивают контейнерами, где хранились различная продукция или игрушки. Оставшиеся места заливают строительной пеной. В качестве элемента Пельтье можно использовать из старого компьютера детали с готовым радиатором, который ранее выполнял роль охладителя процессора.

Виды аккумуляторов холода

Хладогенераторы для термосумок делятся на несколько разновидностей по типу наполнителя:

  1. Гелевые. Девайсы такого типа считаются универсальными — их применяют для сохранения как пониженных, так и высоких температур в диапазоне от -5 до 80 °С на протяжении 12-24 часов. Хладогенераторы выпускают в виде пластиковых контейнеров с крышкой или полимерных прочных пакетов. Гель внутри совершенно безопасен — даже если он вытечет и попадет на продукты, на их характеристиках это не отразится.

    Для охлаждения пищи гелевые девайсы замораживают, а для поддержания тепла нагревают в микроволновой печи

  2. Силиконовые. Внешне девайсы выглядят точно так же, как и гелевые, но внутри у них находится специальный полимерный наполнитель с кремневыми добавками. Силиконовые хладогенераторы поддерживают невысокую температуру в рюкзаке или контейнере очень долго, их можно применять в походе или при транспортировке медикаментов.

    Недостатком силиконовых охладителей является то, что они удерживают температуру только в пределах от 0 до -2 °С

  3. Водно-солевые. Пользоваться аккумулятором охлаждения для термосумки можно в течение примерно 20 часов. Замороженный раствор внутри контейнера способствует поддержанию температуры в диапазоне от -20 до 5 °С. Жидкость не представляет опасности для продуктов питания, но при попадании на них негативно влияет на вкус. Поэтому контейнеры нужно очень плотно закрывать, а для надежности еще и упаковывать в герметичные пакеты.

    Водно-солевой раствор для охладителя можно приготовить своими руками

Какой тип аккумулятора холода выбрать для термосумки, зависит от требований к температуре и от длительности транспортировки продуктов. Гелевые и водно-солевые наполнители используют для непродолжительного хранения полуфабрикатов в замороженном состоянии. Силиконовые охладители выбирают, если перевозить продукты предстоит долго, но требования к температурному режиму при этом не слишком высокие.

Сделаем корпус холодильника

Избегайте применять пенополиуретан: понадобится спецодежда. Купите баллончик утеплителя (монтажной пены). Отпадет потребность подыскивать респиратор. Пенополиуретан расширяется, набирает объем сравнительно медленно. Воздушнее материал – качественнее изоляция.

Для изоляции пенополиуретаном понадобится изготовить ящик с двойными стенками, аналогичную дверку (крышку). Непростая задача, поскольку нужно заполнить изолятором дно. Решайте сами, как лучше поступить, рекомендуем оставить технологические отверстия в сложнодоступных местах. После затвердевания пенополиуретана лишнее обрезать, ненужные дыры залатать. Решается задача утепления. Избегайте контакта полимера с продукцией.

Холодильник своими руками

Пенополиуретан заделает щели мест ввода элементов Пельтье в камеру. Идеальная изоляция, которой сложно добиться иным путем. Элементы Пельтье стоят дорого. Холодильник должен быть меньше, изоляция – лучше

Предлагаем уделить внимание Пенофолу с двухсторонним фольгированием. Наличие материала, подробности узнавайте у производителя, дилеров, берите с двухсторонним фольгированием, игнорируя сложность монтажа

Материал можно приклеить, прибивать избегайте, создаст мостики утечки тепла.

Снаружи отделываем короб пенополиуретаном, устраняя малейшие щели. Элементы Пельтье не входят внутрь отсека. Отгораживаются прокладкой пищевого алюминия. Исключит контакт пищи с пенополиуретаном, как в заводском холодильнике. Термостата рекомендуем взять обычный, пассивный, измеряющий давление. Можно купить на рынке по запросу «термостат холодильника», снять со старого оборудования. Выглядит небольшим металлическим кубиком с длинной тонкой трубкой, конец которой нужно пристыковать к холодной стороне элемента Пельтье.

Не забудьте заземление, не помешает установить термопредохранители в нужных местах. Рассказ, показывающий, как сделать холодильник своими руками, окончен. Надеемся, текст вышел полезным. Верим, каждый читатель сможет сделать холодильник своими руками.

2 Соединение электрических элементов

Чтобы сделать полноценный самодельный холодильник, а не просто термоконтейнер, помимо элемента Пельтье необходимо приобрести и компьютерный кулер (в любом специализированном магазине). Кулер необходим для активного отвода тепла с одной из частей холодильника, так как в процессе работы одна сторона будет нагреваться, другая охлаждаться, за счет этого и будет происходить сохранение определенной температуры внутри коробки. Для контроля этой температуры необходим также терморегулятор со специальным датчиком, а для подключения холодильника к бортовой сети автомобиля нужен удлинитель с разъемом для прикуривателя.

Компьютерный кулер

Для начала необходимо установить элемент Пельтье между двух алюминиевых радиаторов. На этом этапе можно использовать термопасту для кулера, а по периметру между элементом и радиаторами проложить небольшой кусочек теплоизоляционного материала (подойдет изоляция для труб). Радиаторы можно соединить пластинами крепления к материнской плате, а пластины – пластиковыми хомутами.

Установка элемента Пельтье в самодельный холодильник авто

Таким образом, чем интенсивнее будет охлаждаться горячая сторона контейнера, тем ниже будет температура на холодной стороне. С одним элементом Пельтье и кулером при правильном монтаже можно добиться температуры минус 2 градуса внутри коробки. Для понижения температуры внутри можно использовать несколько элементов Пельтье, таким образом, чтобы один охлаждал другой и т. д.

Виды и особенности устройства автохолодильников

Исходя из устройства холодильника для транспортного средства, выделяются 2 типа:

  • автохолодильник в виде ящика;
  • питающийся от розетки или прикуривателя.

Сумки-холодильники и термобоксы

Это самый элементарный, располагающийся в сумке, где находится холодильник. Температурный режим в подобном техническом устройстве удерживается определенное время. Обычно, сумка-холодильник имеет два слоя плотной ткани, не пропускающей воздух, между которыми укладывается сохраняющий температуру материал.

К виду сумки-холодильника принадлежат термобоксы, которые вместо ткани состоят из двух стенок из пластика, между которыми также укладывается термоизоляционный материал.

В таком виде автохолодильника лучше хранить уже замерзшие продукты. Эффективно пища сохраняется в сумке-холодильнике 12 часов, а в термобоксе – сутки.

Чтобы продлить поддержание пониженной температуры, можно дополнительно между стенками положить ледяные брикеты раствора из соли.

К положительным характеристикам сумок-холодильников и термобоксов можно отнести:

  1. Отсутствие технических сложностей.
  2. Прочность и устойчивость.
  3. Доступная стоимость.

Но есть и отрицательные характеристики:

  1. Поддержание необходимого температурного режима происходит недолгое время.
  2. Отсутствует способность накопить низкую или высокую температуру.

Как увеличить эффективность

Если предстоит долгая поездка, погода очень жаркая, а вес багажа не имеет значения, лучшее решение для надежного сохранения холода – добавить побольше предварительно замороженных хладоэлементов.

Если нужного количества элементов для охлаждения дома не оказалось, зная, как работает аккумулятор холода в сумке-холодильнике, можно их изготовить своими руками. В качестве наполнителя допустимо использовать обычный лед, но лучше перед заморозкой насыпать в воду кухонной соли (примерно килограмм на 5 литров) – это понизит температуру замерзания на несколько градусов и добавит пару часов холодного хранения. Воду или солевой раствор можно залить в обычную пластиковую бутылку – главное, не наполнять ее под крышку, чтобы емкость не лопнула при заморозке.

Выиграть дополнительное время охлаждения можно, если правильно организовать пространство в сумке-холодильнике:

  • загружать все как можно плотнее, без промежутков;
  • не оставлять в устройстве свободного места;
  • заморозить все продукты, которым это не повредит: они сыграют роль вспомогательных хладоэлементов.

Часть провизии, которую планируется использовать позже, можно упаковать в отдельный пакет с парой хладоэлементов, лучше – герметично закрывающийся, и уложить на дно: это поможет сохранить холод при открытии устройства. У некоторых моделей сумок-холодильников предусмотрено несколько отделений или внутренние карманы, которые можно использовать с той же целью.

Загружайте продукты плотнее
Используйте дополнительные аккумуляторы, созданные своими руками