Правильные способы закраски царапин на автомобиле своими руками

Содержание

Устранение повреждений карандашом Fix it Pro

Если рассматривать только поверхностное повреждение, то карандаш Fix it Pro отлично подходит для его устранения. С ним справится даже новичок. Стоит лишь несколько раз провести по участку с царапиной, и результат не заставит себя ждать.

Основные качества, присущие рассматриваемому карандашу:

  • простота применения;
  • универсальность, возможность использования на автомобиле любой расцветки;
  • возможность быстро устранить повреждения;
  • многоразовость использования;
  • доступная цена.

Но не только карандаш хорошо справляется с царапинами на автомашине. Многие водители со стажем говорят, что состав RENUMAX способен справляться эффективнее. Его состав более приспособлен к устранению мелких дефектов.

За счет своего качества и низкой цены этот товар быстро получил популярность среди средств по удалению незначительных царапин на кузове автомобиля. Его можно применять своими руками, если владелец транспортного средства хочет сэкономить и обойтись без покраски. Оба описанных выше средства хорошо справляются с задачей, но лишь на лаковых покрытиях, а не на самой краске.

Варианты полировки

Если не брать в расчет покраску кузова автомобиля, полировка занимает лидирующую позицию по эффективности удаления царапин. В зависимости от глубины дефекта, можно проводить полировку своими руками, так и пользоваться для этого специальной машинкой.

Если решите полировать вручную, то вам понадобятся мягкая тряпка и специальная жидкость (полироль). Все необходимое для работы можно найти в любом автомагазине. Применение полиролей не предполагает ничего сложного, достаточно прочитать инструкцию на задней поверхности емкости и следовать указанному порядку действий. Если же у вас есть опыт работы с полировальной машинкой, то можете смело ее использовать. Но учтите, что, не имея опыта и знаний, применять ее не стоит. В неумелых руках такое оборудование лишь увеличит масштаб проблемы.

Можно выделить две ключевые разновидности полировки, активно используемые сегодня. К ним относят абразивную и защитную. В первом случае предполагается использование специальных составов, эффективных для серьезных повреждений, затронувших глубокие слои краски. Защитная полировка, напротив, направлена на ликвидацию мелких царапин. Также она способна обеспечивать поверхности автомобиля красивый блеск.

Более значительные повреждения, если они не задели металл, можно исправить абразивной полировкой. Пасты данного типа снимают поверхностные слои краски. В итоге они становятся не такими заметными на общем фоне. Полироль для восстановления лакокрасочного покрытия не имеет цвета, а также не пачкает сам кузов.

Неважно, какую именно полировальную машинку вы используете, главное, чтобы у нее была регулировка по скорости вращения. Также в комплекте с ней должны находиться 3 специальных круга для полировки: белый, оранжевый и черный

Могут встречаться и другие, но их жесткость не всегда может быть подходящей. Информацию о ней можно посмотреть на их корпусе.

Белый круг используется для грубой полировки с крупноабразивной пастой. Оранжевый имеет более слабую силу обработки, а потому вместе с ним стоит использовать мелкоабразивную пасту. Черный круг имеет минимальную жесткость. Его используют с защитной абразивной пастой. Помимо кругов и машинки, вам также понадобятся полировочная пасты и наждачная бумага.

Аэрозольные баллончики

В автомобильных магазинах можно встретить небольшие баллончики с краской, они очень похожи на пробники. Эти средства позволяют быстро и легко устранить царапины на кузове авто. Среди их преимуществ – возможность подбора оттенка по автомобильному каталогу, однако может возникнуть проблема, когда родной цвет машины изменяется спустя несколько лет. В таком случае придется подбирать оттенок, используя компьютерные программы. А чтобы качественно закрасить царапину на кузове авто, потребуется краскопульт и компрессор.

Чтобы потертости стали незаметными, необходимы определенные навыки и опыт, в этом деле важно неукоснительно соблюдать инструкцию по применению данного состава. Наносится краситель из таких аэрозольных баллончиков в теплом и чистом помещении, температура должна быть не меньше 15 градусов

Если состав распыляется на улице, то должна быть безветренная солнечная погода, лучше всего это делать летом.

Когда устранение царапин проводится в закрытом боксе, обязательно нужно использовать индивидуальные средства защиты – резиновые перчатки, очки и респиратор, они не помешают также и на улице. Одежда должна быть плотной, обязательно она должна закрывать все участки тела.

Как можно самому исправить дефект?

Прежде чем приступить к устранению царапин, следует хорошенько помыть автомобиль. После этого можно будет судить о степени повреждения автокраски на кузове и выбрать метод удаления для того или иного типа царапин. Ниже описаны степени повреждения и варианты решения проблемы:

  1. Удаление незначительных царапин. Оно проводится посредством полировки. При этом используется специальное оборудование, но можно обойтись без него и сделать все вручную.
  2. При поверхностных и неглубоких повреждениях следует использовать карандаши для реставрации лакового покрытия (пример — изделие Fix it Pro) или защитный наносостав, такой как RENUMAX.
  3. При более ощутимых повреждениях, доходящих до основания корпуса, без покраски обойтись не удастся. Такого рода дефекты предполагают существенные материальные затраты.

Рассмотрим каждый из доступных на сегодня способов детальнее и расскажем, какие положительные и отрицательные стороны они имеют.

Статьи по теме

Трещина на лобовом стекле: причины появления и способы удаления

Замена стекла «Хендай»: порядок действий

Замена лобового стекла на Nissan: описание процедуры, основные ошибки

Почему потеет лобовое стекло: основные причины и способы борьбы

Установка боковых стекол: как все сделать правильно

Как почистить лобовое стекло: обзор химических и народных средств

Замена ветрового стекла: когда, как и где

Замена лобового стекла с обогревом: о чем необходимо знать

Как использовать жидкое стекло для ремонта автомобиля

Можно ли тонировать лобовое стекло

Замена лобового стекла на «Мерседесе»: самостоятельно или в автосервисе

Замена заднего стекла на БМВ: нюансы процесса

Замена стекла «Рено»: инструкция и цены

Замена стекла Toyota: нюансы, о которых следует знать

Переклейка лобового стекла: советы профессионалов

Устранение глубоких царапин

В случае если лакокрасочное покрытие на машине получило значительные повреждения, нельзя будет обойтись только полиролью. Самый простой способ устранения таких царапин на авто – использование маркеров. От вас потребуется только закрасить маркером поврежденную площадь, а затем заполировать его так же, как и в случае с неглубокими царапинами. Этот способ довольно дешевый и простой, но эффект от него не долгосрочный, поэтому такую операцию придется повторять регулярно.

Второй способ – это ремонтное подкрашивание своими руками. Для осуществления этой операции понадобятся:

  • базовая краска;
  • лак;
  • грунтовка;
  • спирт;
  • тонкая кисточка с мягким ворсом;
  • набор для устранения неглубоких царапин.

Большинство современных автомобилей продаются вместе с ремонтным набором, включающим в себя базовую краску и лак. Если в комплектацию вашей машины набор не входил, значит, вам нужно подобрать расходные материалы.

Порядок устранения глубоких царапин:

  1. Первым делом нужно тщательно вымыть автомобиль и дать ему просохнуть. Поврежденное место на машине следует обработать спиртом, чтобы полностью его обезжирить. Все работы нужно проводить в непыльной обстановке.
  2. Затем следует нанести грунтовку на царапину и немного подождать.
  3. Теперь можно приступить к закрашиванию. Нужно тонкой кисточкой нанести краску на поврежденное место, стараясь не выйти за его границы. После этого следует дать краске просохнуть. Время высыхания указывается производителем на упаковке.
  4. Следующий шаг – нанесения лака. Этот процесс осуществляется аналогично предыдущему. Только лак нужно наносить, выходя за границы повреждения и с небольшим запасом, который сотрется при последующей полировке. Теперь нужно только дождаться, пока лак высохнет, после чего можно использовать транспортное средство по назначению.
  5. Не ранее чем через месяц после подкрашивания необходимо заполировать обработанное место на авто. Для этого используется паста с мелким абразивом и восковая полироль. Процесс ничем не отличается от полировки неглубоких царапин.

После завершения всех вышеперечисленных процедур, устранение царапины на автомобиле можно считать завершенным. В ряде случаев легко обойтись и без грунтовки (если царапины не очень глубокие) но лучше перестраховаться, чтобы избежать усадки краски во время высыхания.

Как удалить мелкие и глубокие дефекты своими руками

Мелкие и неглубокие царапины устраняют при помощи обычного полироля. Круговые линии и разводы, заметные на поверхности металла, говорят о низкокачественной и неправильно проведённой полировке. Устранить такие дефекты проще простого — абразивный полироль не вредит лакокрасочному покрытию и позволяет получить идеально гладкую и ровную поверхность.

С более серьёзными дефектами справляется малоабразивный полироль. С его помощью можно устранить визуально незаметные царапины, которые легко ощущаются тактильно.

Кузов авто после обработки абразивным полиролем выглядит более презентабельно, но новичку легко переборщить с нажимом либо выбором плотности состава

В случае с серьезными порезами и повреждениями используют лак, краску и воск. Они позволяют выровнять поверхность, скрыв царапины. Нанесённый поверх краски лак закрепляет её.

Лаки и краски, используемые для обработки отдельных элементов кузова, представлены в виде маленьких флаконов с кисточкой. Средство тонким слоем наносится на зону повреждений и прекрасно заделывает дефекты. Однако стоит знать, что лаки и воски — временные средства, которые позволяют скрыть царапины, а не устранить их.

Как убрать царапины с помощью полировки вручную или машинкой

Мелкие царапинки, видные только на свежевымытом и сухом автомобиле, устраняются обычной полировкой поверхности. Более глубокие дефекты, не задевшие слой грунтовки, исправляются при помощи абразивной полировки. Такие пасты снимают верхний слой покрытия, что делает дефекты незаметными на общем фоне. Наносят эти средства либо вручную интенсивными круговыми движениями, либо при помощи полировальных машинок.

В случае отсутствия инструмента все работы делают своими руками

Восстановительные полироли бесцветны и не оставляют следов на поверхности. Главное требование во время обработки кузова — паста не должна высыхать, иначе она будет царапать лакокрасочное покрытие.

Полировальная машинка, которой будут устраняться дефекты кузова, может быть любой — самое главное, чтобы у нее можно было изменять обороты. Вместо такого инструмента можно использовать шуруповёрт или дрель со специальной насадкой. В комплекте с полировальной машинкой должны использоваться поролоновые круги:

  • белый используется вместе с крупноабразивными пастами для грубой полировки;
  • оранжевый обладает средней жёсткостью и применяется с мелкоабразивными пастами;
  • чёрный — самый мягкий, используют в основном с защитными абразивными пастами.

Круги могут быть и других цветов, обычно на их корпусе пишут приблизительную жёсткость

Помимо полировальной машинки и специальных кругов необходимо запастись наждачной бумагой и пастами.

Перед полировкой кузова автомобиля поролоновые круги смачиваются — они должны быть влажными. Паста наносится на кузов автомобиля, а не на полировальный круг. После этого машинкой нужно отполировать кузов автомобиля. Двигать инструмент лучше в горизонтальном направлении с небольшим заходом на уже обработанные участки. Царапины с кузова удаляются только после нагрева лака.

Другие варианты самостоятельной заделки

Полировка кузова автомобиля помогает справиться только с незначительными дефектами. Если же повреждение задело грунтовочный слой, то его убирают посредством специальных карандашей. Они формируют плёнку на повреждении и бывают двух типов: восковые и гелевые.

  • Восковые карандаши во многом напоминают мелки для рисования. Ими просто закрашивают дефект кузова, а излишки воска стирают мягкой тканью. Данный метод устранения царапин самый дешёвый и самый недолговечный.
  • Гелевые карандаши больше напоминают ручки или фломастеры. При их использовании состав «подкачивается» к пишущему кончику и наносится на скол или царапину. Избытки средства могут начать стекать по поверхности. Процедура устранения дефекта осуществляется несколько раз до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.

    Для глубоких царапин карандаши не подходят

  • Глубокие и широкие трещины убираются при помощи специальных наборов-корректоров. В них входит флакон со специальным средством, автолак, несколько салфеток и обезжиривающий состав. Изготавливают такие наборы автокомпании, причем их составляющие можно приобрести по отдельности.

Профессиональный подход

Устранить действительноСерьезное повреждение пластика в интерьере или за пределами автомобиля, иногда стоит пользоваться помощью специализированных специалистов.

Но есть ситуации, которые можно легко исправить.В этом случае нет специальных инструментов и устройств, которые не могут быть найдены дома или в гараже, вам не нужно использовать.

Как показывает практики, эксперты от удаления дефектов на пластиковых поверхностях автомобиля работают главным образом с помощью фен, зажигалок и карандашей.Стоит знать, что в каком фен или какую зажигалку вам придется сделать царапины на приборной панели или волшебным образом исчезли торпеду.На самом деле, это профессиональные методы, поскольку их можно использовать в одиночку, в регулярных условиях гаража.

Подготовка

Предварительно помойте машину или хотя бы частично очистите пространство, с которым предстоит работа, обязательно обезжирьте его.

Если вам нужна подкраска, то лучше её осуществлять в прохладном месте, без ветра и пыли, иначе краситель загустеет ещё до того, как на ней ровно расположатся плоские цветные дефекты.

Основные способы обработки царапин:

Использовать готовый набор от царапин.

В комплект входит:

Состав для удаления царапин;

Состав для придания блеска;

Специальные губки.

Если поврежденный участок большой, либо царапины очень глубокие, вам необходимо применять другие инструменты, приведенные ниже, для наиболее тщательной отделки.

Полировка.

Самый эффективный способ убрать царапины с автомобиля — это полировка с использованием пасты, разработанной специально для этой цели.

Абразивные полироли требуют точности и осмотрительности, а излишнее старание может удалить очень много лака.

Обработка восковым карандашом.

Если дефекты незначительны, можно использовать специальный карандаш. Нанося на царапину специальный состав, мы заполняем канавки так, чтобы убрать их поверхности.

Лучший результат при данном методе достигается, если после карандаша обработать плоскость машины цветной полиролью.

Подкрашивание.

Для этого используйте специальную краску, которую необходимо выбрать сообразно цветовому коду. Некоторые производители машин также выпускают официальные комплекты (бутылки с краской и лаком). В данном случае проще выбрать верный цвет.

Чтобы повысить точность отделки машины, вы можете склеить все царапины по бокам, с помощью малярной ленты или скотча. Традиционно в крышку флакончика уже встроена кисть, однако если у вас ее нет, вы можете использовать собственную. Для наиболее деликатных мест позволительно применять зубочистку.

Наносится 1-ый слой. Приблизительно через 15 мин. наносится 2-ой. Не пугайтесь, если торкретированная оболочка немного приподнимется над поверхностью, через некоторое время краска высохнет и уровняется.

Если после высыхания сохранились бугорки, их можно слегка заточить наждачной бумагой до тех пор, пока плоскость не станет гладкой

Однако совершать этот процесс нужно как можно осторожнее!

После того, как краска полностью подсохнет, разрешено нанести дополнительную оболочку лака.

В конце всего процесса вы можете осторожно пройтись по зоне отделки, с помощью супертонкой полироли.

Советы по удалению царапин с частичной подкраской кузова

При глубоком и обширном повреждении ЛКП целесообразнее будет удаление царапин на кузове автомобиля проводить с применением краски и лака. Они доступны в розничной продаже в маленьких флаконах и предназначены специально для локальной коррекции.

Но кроме некоторой трудоемкости данного процесса, нужно будет еще потрудиться и над подбором нужного цвета и оттенка краски (ниже смотрите видео).

В случаях значительного повреждения ЛКП, которое дошло до “живого” металла, перед удалением царапин с кузова автомобиля нужно поврежденную поверхность обработать преобразователем ржавчины или нанести защитное цинковое покрытие (подробности смотрите в статье об удалении ржавчины) – это позволит предотвратить последующую коррозию металла. Только после выполнения данной операции можно будет использовать краску и лак.

Если, ввиду степени повреждения ЛКП, потребуется использовать шпатлевку – не стоит пренебрегать этой процедурой. Все сложные работы целесообразно доверить квалифицированным специалистам, которые со знанием дела проведут восстановительные работы и помогут добиться безупречного результата.

Однако, при наличии “прямых” рук и некоторого опыта, с кузова автомобиля самостоятельно можно удалить практически любые царапины (как без покраски, так и с подкраской поврежденных участков). Стоит принять к сведению, что все работы нужно проводить в чистом, сухом и теплом помещении при достаточном освещении. Перед началом подкраски кузов автомобиля желательно нагреть.

Ну а если дела уж совсем плохи, тогда очень рекомендуем ознакомиться с подробной инструкцией по покраске автомобиля своими руками.

Если появилась ржавчина

Если на поверхности образовалась ржавчина, потребуется проведение работ по тщательной очистке пораженного коррозией участка – при помощи шлифовальной машинки или пескоструйного аппарата. Небольшие участки можно очистить при помощи наждачной бумаги мелкого калибра.

Дальнейшие работы осуществляются по примерно такому алгоритму:

  • зачищенный участок обезжиривается, наносится шпаклевка;
  • после полного высыхания поверхность шлифуется и грунтуется;
  • осуществляется покраска и полировка.

Большие участки, испорченные коррозией, лучше устранять при помощи специалистов на СТО.

Разные способы удаления бороздок

Небольшие паутинки на ЛКП машины можно удалить, не подкрашивая место дефекта, а используя метод полирования. Для этого применяют абразивные или восковые полироли. Первый вид составов снимает очень тонкий слой лака, пока не исчезнет царапинка, поэтому его нельзя применять часто, чтобы не удалить весь защитный слой с неповрежденного участка. Восковые полироли заполняют паутинку, но после двух-трех моек процедуру придется повторять снова и снова.

Если повреждена защита в виде лакового слоя или эмаль, то замазать бороздки можно восковым или гелевым карандашом, в этом случае подкраска не требуется. Специальные средства в тюбиках или в виде карандашей используют и в случаях, когда надо замаскировать потертости лакокрасочного покрытия.

В продаже имеется средство от царапин в виде специальных кисточек для удаления дефектов покрытия, которыми можно замазать достаточно глубокие бороздки. Состав содержит стекловолокно, поэтому его применение не требует предварительного грунтования.

Если же глубина бороздки доходит до грунта или металла, то для того чтобы ее удалить, необходим более сложный ремонт поврежденного участка – закраска царапин на машине. Для этого приготовьте следующие инструменты и материалы:

  • наждачную бумагу Р1500, Р2000;
  • полировальную пасту;
  • шлифовальную машинку или дрель с набором дисков;
  • шпатлевку;
  • резиновые или пластиковые шпатели;
  • грунтовку;
  • автоэмаль цвета вашего авто;
  • защитный лак;
  • состав для обезжиривания поверхности;
  • кисть, краскопульт или валик.

Разберемся, как закрасить царапину на авто своими руками, используя эти инструменты. Следуя пошаговой инструкции, вы сможете самостоятельно удалить дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля, сэкономив при этом значительные денежные средства.

Как отремонтировать глубокую царапину до металла?

Как убрать цара­пи­ну на машине, если она дохо­дит до метал­ла? Нуж­но сна­ча­ла нане­сти слой грун­та, что­бы улуч­шить адге­зию. Если повре­жде­ние не дохо­дит до метал­ла, то нано­сить грунт нет необ­хо­ди­мо­сти. Не забы­вай­те под­го­тав­ли­вать цара­пи­ну. Металл внут­ри неё луч­ше отшли­фо­вать, убрать види­мые сле­ды кор­ро­зии. Ост­рые края цара­пи­ны луч­ше сгладить.

Грунт нуж­но тща­тель­но пере­ме­шать и для нане­се­ния исполь­зо­вать кисточ­ку или зубочистку/спичку. Грунт не дол­жен запол­нять всю цара­пи­ну. Долж­но остать­ся место под крас­ку. Обыч­но доста­точ­но нане­сти два слоя грун­та с про­ме­жу­точ­ной суш­кой 10–15 минут.

Перед нане­се­ни­ем крас­ки грунт дол­жен высохнуть.

Крас­ку надо нано­сить капил­ляр­ны­ми дви­же­ни­я­ми, каса­ясь внут­рен­ней части цара­пи­ны. Луч­ше её под­кра­ши­вать в несколь­ко эта­пов с про­ме­жу­точ­ной суш­кой. Крас­ки будет доста­точ­но, когда она скро­ет грунт. Нуж­но оста­вить око­ло поло­ви­ны глу­би­ны для нане­се­ния лака.

Лак нано­сит­ся подоб­но крас­ке. Если к лаку при­ла­га­ет­ся инструк­ция, то сле­дуй­те ука­зан­но­му вре­ме­ни суш­ки меж­ду сло­я­ми. У раз­ных лаков вре­мя суш­ки может отли­чать­ся. Нане­си­те несколь­ко тон­ких сло­ёв внутрь цара­пи­ны, с про­ме­жу­точ­ной суш­кой. Нано­си­те лак вдоль неё рав­но­мер­ны­ми дви­же­ни­я­ми. Лаком надо запол­нить остав­ше­е­ся место внут­ри цара­пи­ны, а так­же лак дол­жен немно­го воз­вы­шать­ся над уров­нем ори­ги­наль­но­го ЛКП. На этом эта­пе лак не будет лежать иде­аль­но. Когда он высох­нет, все неров­но­сти и воз­вы­шен­но­сти мож­но выров­нять шли­фо­ва­ни­ем мел­ко абра­зив­ной шли­фо­валь­ной бума­гой с после­ду­ю­щей полировкой.

Нуж­но ли вооб­ще нано­сить свер­ху лак? Лак необ­хо­дим, если ори­ги­наль­ное покры­тие кузо­ва содер­жит лак. В этом слу­чае лак нужен для нор­маль­но­го сов­па­де­ния оттен­ков, тем более, если ЛКП с эффек­том «метал­лик». Так­же лак несёт защит­ные функ­ции. Одна­ко, быва­ют исклю­че­ния. Ниже мы рас­смот­рим ремонт глу­бо­кой ван­даль­ной цара­пи­ны от клю­ча, запол­нен­ной грун­том и крас­кой без лака, при том, что ЛКП на машине с эффек­том «пер­ла­мутр».

Если ори­ги­наль­ная крас­ка не покры­та лаком, то лак, конеч­но же, нано­сить не тре­бу­ет­ся. Вме­сто это­го нуж­но запол­нить всю глу­би­ну цара­пи­ны крас­кой и нане­сти её немно­го выше уров­ня ори­ги­наль­но­го ЛКП. Излиш­няя крас­ка немно­го ося­дет после высы­ха­ния, а оста­ток мож­но будет убрать шлифованием.

Удаление царапин на кузове машины

Дефекты могут появляться на разных участках кузова или пластиковых деталях машины, и при избавлении от них следует учитывать особенности конкретной ситуации.

На лаке

Некоторые царапинки на лаковом слое заметны только под определенным углом, а на мокрой поверхности вовсе не видны. Избавиться от них проще всего. Нужно купить обычный восковой полироль, нанести его после мойки и сушки машины. Слой воска заполнит дефекты, создаст надежное защитное покрытие. Этот метод не требует навыков, наличия инструментов и доступен каждому автовладельцу.

Восковый полироль позволит устранить повреждения лакового покрытия

Более крупные царапины на лаке удаляют при помощи мелкоабразивной пасты и полировальной машинки. Также потребуется наждачка P2000, распылитель с водой, салфетки:

  • помыть, высушить машину;
  • аккуратно обработать царапину наждачкой, смоченной водой;
  • насухо вытереть деталь;
  • нанести на круг машинки немного пасты, отполировать дефект, не вызывая перегрева лака (для этого нужно периодически сбрызгивать краску водой);
  • после исчезновения царапины провести полировку автомобильным воском при помощи салфетки.

На краске

Средние по глубине дефекты можно заделать аэрозольным ЛКМ или специальным реставрационным карандашом, по качеству напоминающим лак для ногтей и состоящим из акриловых смол

Цвет материала важно подобрать с максимальным соответствием основному тону кузова, иначе дефект будет некрасиво выделяться на поверхности. Вначале участок очищают, сушат, обезжиривают, потом наносят краску

В течение недели не рекомендуется мыть машину — столько нужно для полной полимеризации средства.

Подкраска небольших дефектов ЛКП специальным карандашом

На пластике

Царапинки могут возникать на пластиковых деталях машины — порожках, картах дверей, элементах салона. Привести их в надлежащий вид можно при помощи реставраторов пластика, которые продаются в форме спрея, молочка, аэрозоля. Такие составы имеют высокую проникающую способность, поэтому легко и надежно заполняют царапины. Полирующие компоненты в составе обновляют детали, делают их более привлекательными.

Самым простым способом избавления от дефектов пластика является нагрев строительным феном, зажигалкой. При повышении температуры материал расплавляется, трещинка затягивается. Даже глубокие дефекты после такой процедуры станут менее заметными

Важно работать аккуратно, не задерживаясь на одном месте надолго — это может привести к сильному подплавлению участка или прожиганию обивки

Восстановление автомобильного бампера строительным феном

Глубокие царапины и сколы

Единственным надежным методом удаления таких дефектов является полная окраска детали. Сначала старую краску снимают, затем производят грунтование, окрашивание и лакирование основания. После высыхания осуществляют полирование изделия и его установку на прежнее место. При наличии ржавчины используют противокоррозионные составы, если есть вмятины, делают их выправление или шпаклевание.

Полная перекраска автомобильной двери

Присутствие ржавчины

Заржавевшие элементы кузова подлежат полной реставрации с тщательной антикоррозионной обработкой. Если не отшлифовать основание до чистого металла, коррозия продолжит развиваться, что в конечном счете приведет к полному разрушению участка. Предварительно на деталь наносят преобразователь ржавчины, затем шлифуют пескоструем или специальной машинкой. В окончание работы делают полное окрашивание изделия.

Обработка повреждений на кузове преобразователем ржавчины

Как удалить царапины с кузова автомобиля?

Кузов автомобиля подвержен появлению царапин в большей степени. Именно он чаще всего страдает от отлетающих мелких камешков, от некачественной воды на мойках, от использования абразивных средств и от веток.

Если повреждения незначительные, то справиться с ними можно подручными средствами. Глубокие дефекты могут потребовать покраски детали.

Как убрать мелкие, легкие повреждения (в т.ч. от веток)?

Мелкие царапины, оставленные ветками можно удалить с помощью поверхностной полировки. Ее осуществляют с помощью подручных или покупных средств. Они будут иметь одинаковую эффективность.

Народные методы удаления неглубоких царапин:

  • полировка воском;
  • полировка зубной пастой;
  • обработка пастой ГОИ.

Покупные составы:

  • Полироль для кузова Doctor Wax Полифлон. Цена – 650 рублей.
  • Lavr сверхбыстрый полироль для кузова Superfast Car Polish. Цена – 250 рублей.
  • Astrohim полироль для кузова Антицарапин. Цена – 120 рублей.

Независимо от того, какое средство было выбрано для удаления небольших царапин, используют их по единой схеме:

  • Кузов автомобиля моют с применением мыльного раствора или автошампуня.
  • Если средство покупное, его встряхивают для равномерного распределения состава внутри флакона.
  • Наносят средство на повреждение ровным слоем.
  • Располировывают состав круговыми движениями, используя сухую мягкую материю.
  • Дают средству высохнуть.
  • Удаляют излишки бумажной салфеткой.

При выборе профессионального полироля, нужно обращать внимание на сферу его применения. Он должен быть предназначен для обработки кузова, а не стекол или пластика

Без покраски

Царапины средней глубины можно убрать с помощью реставрационного воскового карандаша. Его используют следующим способом:

  • моют поврежденную деталь, чтобы полностью удалить с нее дорожную пыль, даже если она чистая, игнорировать этот пункт нельзя;
  • обезжиривают место обработки с помощью спирта, нанесенного на ватный диск;
  • аккуратно замазывают повреждения карандашом, работать нужно прицельно, стараясь не попасть на целые участки;
  • после завершения работ растирают след от карандаша резиновой губкой;
  • доводят кузов до блеска с помощью мягкой фетровой тряпочки.

Так как восковые карандаши бывают разного цвета, выбирать нужно тот, тон которого максимально приближен к цвету автомобиля. Стоят такие карандаши недорого. Средняя цена – 150 рублей.

Популярные продукты:

  • Kerry восковой карандаш-корректор. Цена – 150 рублей.
  • Runway карандаш от царапин. Цена – 240 рублей.
  • Doctor Wax карандаш для кузова для закрашивания царапин. Цена — от 450 руб.

Маскировка царапин карандашом – это временная мера. Спустя некоторое время дефекты проступят снова. Чем они глубже, тем больше вероятность того, что без полноценной реставрации обойтись не удастся.

С покраской

Глубокие царапины на кузове требуют капитального ремонта детали с последующим окрашиванием. Порядок действий:

  • Удалить с поверхности загрязнения, обезжирить ее.
  • Зашкурить царапину мелкоабразивной наждачной бумагой с маркировкой Р2000. Во время проведения работ обрабатываемый участок смачивают водой.
  • С помощью кисти или шприца с тонким носиком на царапину наносят краску в два слоя.
  • Когда она засохнет, образуется естественный бугорок, который нужно счистить наждачной бумагой.
  • Отшлифованную поверхность кузова покрывают прозрачным лаком. Когда он застынет, его излишки затирают шкуркой.
  • Полируют деталь воском. Для достижения оптимального эффекта используют шлифовальную машинку с мягкой насадкой.

Работая с наждачной бумагой или с другим материалом для шлифовки поверхности, нужно контролировать силу нажатия на материал. Если давить слишком интенсивно, на машине появятся новые потертости. Для защиты неповрежденных участков можно воспользоваться малярным скотчем.

В продаже можно встретить ремкомплекты. В них входит миниатюрный флакон с красящим веществом и кисточка. Одна упаковка рассчитана на несколько раз. Удобно, что воспользоваться средством можно сразу после обнаружения дефекта. Именно так поступают многие владельцы старых автомобилей. Они периодически подкрашивают потертости и другие повреждения, экономя на глобальном ремонте.

Однако локальная покраска применима не на всех цветах. Не имеет смысла ее нанесение на светлый автомобиль. Разница в толщине лака приведет к преломлению света, из-за чего дефект будет особенно заметен. Тем более что попасть прицельно в царапину очень сложно.

Устранение глубоких царапин

В случае если лакокрасочное покрытие на машине получило значительные повреждения, нельзя будет обойтись только полиролью. Самый простой способ устранения таких царапин на авто – использование маркеров. От вас потребуется только закрасить маркером поврежденную площадь, а затем заполировать его так же, как и в случае с неглубокими царапинами. Этот способ довольно дешевый и простой, но эффект от него не долгосрочный, поэтому такую операцию придется повторять регулярно.

Второй способ – это ремонтное подкрашивание своими руками. Для осуществления этой операции понадобятся:

  • базовая краска;
  • лак;
  • грунтовка;
  • спирт;
  • тонкая кисточка с мягким ворсом;
  • набор для устранения неглубоких царапин.

Большинство современных автомобилей продаются вместе с ремонтным набором, включающим в себя базовую краску и лак. Если в комплектацию вашей машины набор не входил, значит, вам нужно подобрать расходные материалы.

Порядок устранения глубоких царапин:

  1. Первым делом нужно тщательно вымыть автомобиль и дать ему просохнуть. Поврежденное место на машине следует обработать спиртом, чтобы полностью его обезжирить. Все работы нужно проводить в непыльной обстановке.
  2. Затем следует нанести грунтовку на царапину и немного подождать.
  3. Теперь можно приступить к закрашиванию. Нужно тонкой кисточкой нанести краску на поврежденное место, стараясь не выйти за его границы. После этого следует дать краске просохнуть. Время высыхания указывается производителем на упаковке.
  4. Следующий шаг – нанесения лака. Этот процесс осуществляется аналогично предыдущему. Только лак нужно наносить, выходя за границы повреждения и с небольшим запасом, который сотрется при последующей полировке. Теперь нужно только дождаться, пока лак высохнет, после чего можно использовать транспортное средство по назначению.
  5. Не ранее чем через месяц после подкрашивания необходимо заполировать обработанное место на авто. Для этого используется паста с мелким абразивом и восковая полироль. Процесс ничем не отличается от полировки неглубоких царапин.

После завершения всех вышеперечисленных процедур, устранение царапины на автомобиле можно считать завершенным. В ряде случаев легко обойтись и без грунтовки (если царапины не очень глубокие) но лучше перестраховаться, чтобы избежать усадки краски во время высыхания.

Итоговые рекомендации по удалению царапин с лобового стекла

Ошибки при полировке стекла совершают как неопытные, так и матерые автолюбители. Для исправления недостатков приходится обращаться к специалистам или менять деталь. Если вы поцарапали лобовое стекло и думаете, как убрать царапину, прислушайтесь к этим советам:

Не стоит спешить с полировкой. Лучше проконсультироваться у специалиста, выполнима ли работа. Иногда дешевле просто заменить стекло.
Зубной порошок не годится для полировки лобовых стекол. Он хорош для обработки фар, так как там материал потолще. Применение порошка на лобовом стекле лишь увеличит число дефектов.
Не всегда уместно использование пасты ГОИ, хотя ее часто советуют в Интернете. Все дело в том, что эти средства бывают нескольких видов

Сделав неверный выбор, можно получить эффект микролинз, что повысит нагрузку на зрение водителя.
Важно не перестараться. При сильном давлении на шлифмашинку можно все испортить

Лучше работать без спешки, деликатно и аккуратно.
Во время полировки нужно контролировать температуру стекла, так как возможно его растрескивание от перегрева.
Если решили самостоятельно устранять царапины, разумно найти снятое стекло и получить навык на нем.
Своими руками реально удалить микротрещины на лобовом стекле от воздействия мусора и пыли. С глубокими дефектами по силам справиться лишь профессионалам.