Как сделать велосипед из гироскутера

Содержание

Как сделать электросамокат своими руками?

Фирменный электросамокат – это зализанный гаджет с мотор-колесом, мощным аккумулятором… И внушительной стоимостью. Да, есть эконом-варианты, но можно ли потратить ещё меньше? И если да, то как сделать электросамокат своими руками?

С чего начать?

Определитесь с тем, на базе чего Вы будете делать своего железного коня. Есть три хороших, многократно проверенных, варианта:

  • Из шуруповёрта. Дрели и шуруповёрты удобны тем, что из них очень легко вытаскивается батарея для подзарядки. Кроме того, у большинства моделей есть несколько скоростей, что тоже немало;
  • Из гироскутера. Очень хороши с точки зрения подключения батареи и управления, но достаточно дороги;
  • Из двигателя охлаждения радиатора. Пожалуй, самый тяжёлый с точки зрения реализации вариант, зато мотор довольно мощный и почти бесплатный (найти подходящий двигатель можно на любом авторазборе).

Если у Вас нет большого опыта работы с такими задачами, мы рекомендуем делать электросамокат своими руками из шуруповёрта.

Передача

Выбрали двигатель? Теперь важно решить, как Вы будете передавать от него крутящий момент на колёса. Доступны следующие варианты передачи:

  • Цепь;
  • Фрикционная насадка;
  • Две шестерни;
  • Жёсткая передача.

Опять же: если большого опыта нет, ставьте цепь. Вариант спорный, потому что цепь может слетать и требует обслуживания, но в реализации так будет проще всего.

Колёса

Какое колесо будет ведущим: заднее или переднее? Если выбираете заднее, будет проще с монтажом, если переднее, самокат будет лучше управляться. Мы советуем всё-таки заморочиться с подключением переднего колеса, это стоит того. Сами колёса можно взять самые обычные, с пластиковыми дисками. Хорошо подойдут колёса от садовых тележек.

Рама

Рама делается из обычных стальных труб. Профилированной стали толщиной 2.5 миллиметра будет вполне достаточно для того, чтобы сделанный своими руками электросамокат выдерживал нагрузку до 100 килограммов.

ВАЖНО: Если Вы делаете электросамокат не совсем с нуля, а на базе обычного – не моторизованного – скутера, вопросов с рамой и колёсами у Вас не будет. Просто выбирайте из прочных и устойчивых моделей: совсем изящные могут оказаться не готовы к серьёзным нагрузкам

Аккумулятор

Не берите тяжёлые свинцовые батареи! Вам, скорее всего, не удастся аккуратно убрать их под деку, и аккумулятор просто сломает весь баланс Вашего скутера. Если делаете на базе шуруповёрта, вопросов нет – используйте родную батарею – если нет, смотрите на литиевые аккумуляторы для электрических вертолётов, тех же дрелей и тому подобной техники.

Также Вам понадобятся

  • Провода;
  • Кнопка или тумблер включения;
  • Пластиковый короб для аккумулятора;
  • Крепёж (как правило, это болты и гайки).

Использовать сварку или тому подобные технически сложные методы крепежа совсем не обязательно.

Лучшим выбором будет перед началом работ посмотреть видео на Ютубе. Ищите конкретно сборку скутера на базе выбранного Вами двигателя и с выбранной Вами передачей – есть ролики почти по всем существующим вариантам.

И, в любом случае, Вам потребуется какой-либо опыт работы руками. Идеально, если Вы уже работали с электрикой и металлом. Если опыта нет никакого, настоятельно рекомендуем найти партнёра по сборке или хотя бы консультанта – человека, который сможет посмотреть Вашу идею и проект, дать свои комментарии по нему.

Если делать всё аккуратно, электросамокат своими руками обойдётся всего в 5-7 тысяч рублей, а значит, Вы сможете заметно сэкономить. Успехов в сборке!

Правовая сторона вопроса

Самодельный ветрогенератор для дома не попадает под запреты, его изготовление и применение не влечет за собой административного либо уголовного наказания. Если мощность ветряного генератора не превышает 5 кВт, он относится к бытовым устройствам, и не требует никаких согласований с местной энергетической компанией. Тем более, не требуется уплачивать какие-либо налоги, если вы не получаете прибыль при продаже электроэнергии. Кроме того, самодельный генерирующий ветряк даже с такой производительностью, требует сложных инженерных решений: смастерить его на тек просто. Поэтому мощность самоделки редко превышает 2 кВт. Собственно, этой мощности обычно достаточно для энергоснабжения частного дома (конечно, если у вас нет бойлера и мощного кондиционера).

В данном случае, речь идет о федеральном законодательстве. Поэтому перед принятием решения об изготовлении ветряка своими руками, не лишним будет проверить наличие (отсутствие) субъектовых и муниципальных нормативных правовых актов, которые могут накладывать некоторые ограничения и запреты. Например, если ваш дом расположен на особо-охраняемой природной территории, использование ветровой энергии (а это природный ресурс) может потребовать дополнительных согласований.

Проблемы с законом могут возникнуть при наличии беспокойных соседей. Ветряки для дома относятся к индивидуальным постройкам, поэтому на них также распространяются некоторые ограничения:

  • Высота мачты (даже если ветрогенератор без лопастей) не может превышать установленных в вашем регионе норм. Кроме того, могут действовать ограничения, связанные с расположением вашего участка. Например, над вами может проходить посадочная глиссада к ближайшему аэродрому. Или в непосредственной близости от вашего участка проходит линия электропередач. При падении, конструкция может повредить столбы или провода. Общие ограничения при нормальной ветровой нагрузке составляют 15 метров в высоту (некоторые самодельные ветряки взмывают на 30 метров). Если мачта и корпус устройства имеют большую площадь сечения, к вам могут предъявить претензии соседи, на чей участок падает тень. Понятно, что такие жалобы обычно возникают «из вредности», но правовая основа имеется.
  • Шум от лопастей. Основной источник проблем с соседями. При работе классической горизонтальной конструкции, ветряк издает инфразвук. Это не просто неприятный шум, при достижении определенного уровня, волновые колебания воздуха оказывают неблагоприятное воздействие не организм человека и домашних животных. Самодельный генератор для ветряка, как правило, не является «шедевром» инженерной мысли, и сам по себе может издавать сильный шум. Крайне желательно официально протестировать ваше устройство в органах надзора (например, в СЭС), и получить письменное заключение о том, что установленные шумовые нормы не превышены.
  • Электромагнитное излучение. Любой электроприбор излучает эфирные помехи. Возьмем, к примеру ветряк из автомобильного генератора. Для снижения уровня помех автомобильного приемника, в машине устанавливаются конденсаторные фильтры. При разработке проекта обязательно учитывайте этот момент. Претензии могут быть предъявлены не только от соседей, у которых возникнут проблемы с приемом теле радио сигналов. Если неподалеку расположены промышленные или военные приемные центры, не лишним будет проверить уровень помех в подразделении контроля радиоэлектронных помех (РЭБ).
  • Экология. Звучит парадоксально: казалось бы, вы используете экологически чистый агрегат, какие могут быть проблемы? Пропеллер, расположенный на высоте 15 метров и выше, может стать препятствием на пути миграции пернатых. Вращающиеся лопасти незаметны для птиц, и они легко попадают под удар.

Что такое гироскутер?

Как сделать гироскутер своими руками? Для того, чтобы понять как сделать самодельный гироскутер, нужно для начала понять — что такое гироскутер, из чего он состоит и что нужно для создания этого интересного средства передвижения. Гироскутер — это самосбалансированное средство передвижения, принцип работы которого стоит на системе гироскопических датчиков и внутренней технологии удержания баланса рабочей платформы. То есть когда мы включаем гироскутер, включается и система балансировки. Когда человек встает на гироскутер, начинается меняться положение платформы, эта информация считывается как раз гироскопическими датчиками.

Эти датчики считывают любое изменение положения относительно земной поверхности или точки от которой идет гравитационное воздействие. После считывания, информация подается на вспомогательные платы, которые находятся по обе стороны платформы. Так как датчики и сами электродвигатели работают независимо друг от друга, то в дальнейшем нам понадобятся два электродвигателя. От вспомогательных плат, информация в обработанном виде уже идет в материнскую плату с микропроцессором. Там уже с необходимой точностью выполняется программа удержания баланса.

Гироскопические датички

То есть если платформа наклоняется вперед, примерно на несколько градусов, то двигателям подается сигнал на движение в обратное направление и платформа выравнивается. Также выполняется и наклон в другую сторону. Если же гироскутер наклоняется на больший градус, то программа сразу же понимает, что идет команда о движении вперед или назад электродвигателям. Если гироскутер наклоняется больше чем на 45 градусов, то двигатели и сам гироскутер отключается.

Гироскутер состоит, из корпуса, стальной или металлической основы, на который и будет крепится вся электроника. Дальше идет два электродвигателя с той мощностью, чтобы была возможность ездить под весом человека до 80-90кг. Дальше идет материнская плата с процессором и две вспомогательные платы, на которых как раз и стоят гироскопические датчики. И конечно же аккумулятор и два колеса с одинаковым диаметром. Как сделать гироскутер? Для решения этого вопроса, нам понадобится добыть определенные детали конструкции самого гироборда.

Двигатели с колесами

9 простых советов новичку

Прежде чем приступить к обучению стоит ознакомиться с советами от профессионалов. Всего их 9, но не стоит пропускать ни одного момента, поскольку все они важны для начинающих райдеров.

Проверка зарядки

Первым делом требуется удостовериться в достаточном уровне заряда для выполнения гироскутером всех его функций. Если аккумулятор будет выдавать показатель менее 50%, его стоит зарядить, и только потом приступать к обучению.

Подключение к телефону

Синхронизация гироскутера со смартфоном необходима для расширения возможностей электротранспорта. А делается это посредством Bluetooth, который имеется в каждом гироборде.

Первый тест лучше делать в помещении

Используя гироскутер впервые, стоит попробовать встать на него в помещении. Это даст возможность ощутить возможности транспорта и понять, как вести себя, поставив обе ноги на платформу. К тому же, падать на паркет менее болезненно, нежели на асфальт.

Существует вероятность того, что гироскутеру нужна калибровка, а выявлять это лучше именно в помещении, чтобы на месте и исправить ситуацию. Хотя новым устройствам это требуется редко, такие случаи все же происходят.

Использовать подстраховку (партнер)

Когда родители стараются научить кататься своего ребенка, они поддерживают его за руки или спину, руководя движениями и помогая устоять на доске. Так же стоит делать и взрослым, обучающимся катанию на гироборде.

В том, чтобы взять с собой друга для подстраховки, нет ничего страшного и стыдного, зато падений станет гораздо меньше, да и времени на освоение нового гаджета потребуется не так много.

Купить защитное снаряжение

Избежать падений с гироскутера во время обучения удается лишь самым виртуозным райдерам. Но уверенности в безболезненном катании нет ни у кого, а значит до начала  освоения доски стоит обзавестись и воспользоваться шлемом и защитой для колен и локтей.

Учесть тип и диаметр колес гироскутера

Эти критерии следует учитывать еще при выборе устройства в магазине. Колеса условно делятся на три категории (в зависимости от размера):

  • до 6,5 дюймов – используются исключительно на ровных и гладких поверхностях;
  • 8 дюймов – разрешается ездить по мелкой плитке или покрытиям с минимальными неровностями;
  • 10 дюймов и более – гироскутеры-внедорожники с пневматическими шинами для перемещения по сложным рельефам.

Не ездить на резких подъёмах и спусках

Когда появляется желание взобраться на гироборде на возвышенность или спуститься вниз, стоит выбирать для этого поверхности с углом наклона до 15 градусов. Если этот показатель будет превышен, устройство попросту упадет, а райдер, соответственно, не сможет устоять на ногах.

Не делайте резких движений

Электротранспорт быстро реагирует на любые изменения в положении корпуса своего управляющего. Поэтому при осуществлении поворотов или движении вперед не стоит сильно наклоняться и махать быстро руками.

Не выполняйте трюки

Для выполнения крутых движений на гироскутере по разным поверхностям потребуется иметь неплохую физическую форму. Новичкам категорически запрещается повторять трюки, увиденные на улице или в интернете, так как райдеры учат их годами.

Как управлять гироскутером?

Перед тем, как научится кататься на гироскутере без ручки, важно понять принцип работы электротранспортного средства. Тогда сразу любые вопросы прояснятся

Гироборд, например модель smart balance – это самобалансирующееся средство передвижения. Конструкция платформы снабжена специальными гиродатчками, которые отвечают за балансировку доски. Проще говоря, выравнивание поверхности ТС происходит почти без участия пользователя. Умная система балансировки помогает управлять электроплатформой без особых премудростей и усилий. Потенциальный пользователь подумает, как правильно управлять гироскутером без руля? Все просто! Повороты в обе стороны осуществляются за счет перераспределения нагрузки от тела. Проще говоря, если перевести вес тела вправо, девайс повернет вправо. Если усилить наклон влево, ТС повернет в эту сторону. Усиление наклона вперед предполагает набор скорости. Легкий наклон вперед – это команда «старт» для гироцикла.

Как научиться кататься?

Несмотря на то, что электроплатформа проста и удобна, а управлять ей не сложно, немного наловчиться для комфортных поездок на ней, придется. Если человек совсем ни разу не пробовал ездить на гироскутере или сигвее, тогда начальный этап будет для него в новинку.

Чтобы первая попытка прошла гладко и без неприятностей, стоит обратить внимание на следующие правила:

  1. Впервые пробовать кататься нужно на модели соответствующей возрастной и весовой категории;
  2. Для начала нужно установить платформу на идеально ровную поверхность;
  3. На площадку ТС надо становиться с учетом рекомендаций по постановке ног;
  4. Не надо делать резких движений, пусть все происходит размеренно и спокойно;
  5. Не нужно сильно разгоняться, любые маневры следует сначала выполнять на средней скорости;
  6. Сначала стоит попробовать проехать вперед, повернуть влево/вправо и остановиться;
  7. Как только появится уверенность в равновесии и контроле ситуации, можно начать использовать все предусмотренные возможности модели.

Приступим!

Как правильно встать на платформу?

Постановка ног должна осуществляться параллельно. Ноги следует расположить по обе стороны платформы, не смещая положение стоп в какую-либо сторону.

Если увеличить угол наклона корпуса пользователя, платформа начнет набирать скорость.

Как повернуть влево/вправо?

Для того чтобы электротранспорт совершил поворот в нужном направлении, следует усилить наклон корпуса в сторону. Упор влево (нагрузка на левую ногу) – поворот влево, наклон вправо (нагрузка на правую ногу) – поворот вправо.

Ехать назад

Для того чтобы ТС двинулось назад, нужно слегка отклониться назад

Делать это следует очень осторожно. Сильный перевес корпуса в назад может спровоцировать падение

Хорошо бы чтобы на первых порах рядом был человек, который подстрахует и поможет начать кататься на гироскутере без падений.

Важно учитывать, что упасть с гироборда довольно легко. Поэтому основным правилом является: перед выполнением каждого движения почувствовать баланс и произвести нужную манипуляцию уверенно и без рывков

Для того чтобы наглядно представить, как правильно кататься на современном гироскутере, посмотрите видео. Этот материал создан с учетом всех сложностей, которые могут испытывать новички, впервые используя такое средство передвижения, как гироборд.

Рекомендации по технике безопасности

Теперь у вас появилось представление о том, как управлять электроплатформой Smart Balance Wheel. Однако нельзя забывать о том, что такое транспортное средство способно развивать довольно высокий скоростной режим (некоторые модели до 25 км/ч). Рекомендуется использовать приспособления для защиты, как для пользователя, так и для конструкции. Для людей предлагаются специальные наколенники, налокотники и шлемы. Корпус транспортного средства можно защитить при помощи специальных силиконовых или пластиковых накладок.

Всегда старайтесь выбирать ровную дорогу, без явных выбоин и оврагов. Нельзя использовать модели, предназначенные для взрослых, детям. Управлять взрослыми гироскутерами сложнее!

Калибровка ручек газа и тормоза

Сразу после прошивки не будет никакой реакции на нажатия ручек газа и тормоза. Для того чтобы контроллер понимал, как на них реагировать, его необходимо обучить. Во время этой операции он запомнит минимальные и максимальные значения напряжений сигналов управления. Они не обязательно должны быть именно от 0 до 3,3 В и могут принимать любые значения этого диапазона, например от 0,5 В до 3 В.

Перед калибровкой необходимо убедиться, что контроллер выключен, колёса (включая фазные провода и провода от датчиков Холла), ручки газа и тормоза (если она нужна) подключены согласно схеме.

Для входа в режим калибровки нужно выполнить следующие действия:

  • нажать и удерживать кнопку питания контроллера не менее 2 сек, в этот момент прозвучит многотональный звуковой сигнал
  • кратковременно отпустить (менее секунды) и снова зажать и удерживать кнопку питания, в этот момент прозвучит короткий гудок высокого тона
  • дождаться короткого гудка высокого тона
  • отпустить кнопку питания
  • дождаться длинного гудка низкого тона

Процесс калибровки:

  • нажать пару раз полностью на ручку газа и отпустить
  • нажать пару раз полностью на ручку тормоза и отпустить(если используется кнопка с потенциометром, то зажать её и прокрутить пару раз потенциометр от минимума до максимума и оставить в минимуме, после чего кнопку можно отпустить)
  • дождаться автовыключения либо выключить контроллер кнопкой питания
  • включить и проверить реакцию на нажатия ручек управления

После успешной калибровки колёса должны соответственно реагировать на ручки газа и тормоза. Без нагрузки колёса могут в диапазоне высоких оборотов начинать вращаться рывками, если Вы применили в настройках ослабление поля. Это так называемая “отсечка” от превышения максимальных оборотов. При торможении колёса вращаются “туда – обратно” и не успокаиваются. В вывешенном состоянии колес это нормально, под нагрузкой такого не будет.

Выбор модели

Перед тем как покупать или выбирать модель гироскутера, вам нужно понять, что именно вам нужно. Есть огромное количество гироскутеров, гироциклов и сигвеев, которые имеют те или иные преимущества и недостатки. Во-первых нужно знать, кто именно будет пользоваться девайсом.

Если это будет ребенок 6-7 лет, маленького роста и веса, то лучше всего приобрести модель для детей например Smart Balance «Умка». Во-первых данная модель сильно не разгоняется — максимальная скорость этих гироскутеров 7-8 км/ч. Поэтому вы будете уверены, что ваш ребенок сильно не ушибется при падении. Еще один плюс — такие гироскутеры мало весят, и ребенок сможет сам носить и перетаскивать его. Он имеет также маленькие размеры и не будет занимать много места. Единственный минус — это то, что дети быстро растут и через пару лет этот гироскутер станет непригодным для использования ребенком.

Гироскутер 6.5

Если Вы миниатюрная и маленькая симпатичная девушка. То вам подойдет гироскутер с диаметром колес 6.5 дюймов. Это идеальный вариант гироскутеров для девушек. Он имеет небольшой вес, прилично высокую скорость и при этом низкую посадку из-за размеров колес. Имеенно она придает пикантности езде на гироскутере 6.5 дюймов. Также такая модель отлично подойдет для детей 7-10 лет.

Гироскутер 8

Есть пару минусов этой модели. Во-первых, из-за маленьких колес езда по неровным дорогам, трещинам, ямам, превращается в некомфортную, плюс сам гироскутер быстрее износится от вибрации. Поэтому нужно учитывать и этот факт при выборе данного типа гироскутера. Эту модель можно выбрать для катания по парках, аллеям, дома, по ровным дорогам.

Если вы подросток и вам примерно 10-17 лет. Вы весите не так много, но вы любите быстро ездить. Тогда вам идеально подойдет гироскутер с 8-ми дюймовыми колесами. У этой модели диаметр колес больше, следовательно, ее можно выбрать для езды по более неровным дорогам и даже по земле с небольшими ямами. Он не плохо подойдет для езды по нашим дорогам.

Гироскутер по городу

Для мужчин, отлично подойдет гироскутер 10 дюймов. Большие колеса у этой модели, делают езду более плавной. Из-за такой дополнительной амортизации, внутренние детали, металлические комплектующие, более защищены от вибрации. Плюс эти модели, более мощные чем 6.5 и 8-ми дюймовые. Максимальная скорость у таких гироскутеров достигает 25 км/ч. Из-за размера колес данная модель более проходимая в некоторых участках дорог. Если вы собираетесь кататься по земле, гравию, песку или снегу, то гироскутер с 10-ти дюймовыми колесами вам отлично подойдет.

Гироскутер в дождь

Также у этого мини-сигвеня есть пару минусов о которых нужно помнить. Во-первых, это цена, которая обычно значительно выше чем у моделей с меньшим размером колес. Второй минус — это вес. Такие гироскутеры тяжелые и массивные, вес достигает 13 кг. Он занимает больше места и его сложнее носить в сумке. Такая модель не подойдет для детей маленького возраста.

Для людей более пожилого возраста подойдут гироциклы или гироскутеры с ручкой. Ручка поможет легко управлять девайсом, поворачивая вправо и влево. Легко держать баланс и не падать. Ручка от гироскутера легко отстегивается и можно ездить и без нее. Гироциклы же имеют большую мощность и запас батареи.

Гироцикл с ручкой

Его можно взять с собой на весь вечер покататься в парк и не бояться, что он сядет. Единственный минус это вес и габариты. Поэтому лучше перевозить такие гироскутеры в машине. Еще я бы отметил один минус, это цена, к сожалению она гораздо больше чем обычные гироскутеры, и достигает 25000 рублей.

Для тех, кто любит ездить по горам, по снегу, грязи в дождь и град. Я бы посоветовал большие гироциклы. Они способны разгоняться до 25 км/ч, имеют огромные колеса, способные проехать практически везде. Цена правда на такое средство передвижение очень высокая.

Давайте рассмотрим лучшие модели гироскутеров.

Возможно ли починить гироскутер в домашних условиях?

Собственноручный ремонт двухколесного элетротранспорта дома – это не сказка. Он действительно доступен каждому пользователю. На различных профильных форумах и видео на YouTube имеются всевозможные варианты поломок и их устранения. В нашей статье эксперты описали как раз самые частые неполадки с методами их обнаружения и ликвидации.

Проблемы с гиробордом возникают, как правило, по следующим причинам:

  • неправильное использование устройства;
  • производственный брак.

Перед принятием самостоятельным мер по ремонту гироборда обязательно нужно найти гарантию на него и проверить дату приобретения. Это необходимо сделать для того, чтобы понять, стоит ли пытаться исправить поломку в домашних условиях или же это положено в сервисном центре бесплатно.

При саморучном вскрытии крышки гироскутера и невозможности устранения неполадок работники сервиса вправе отказать в гарантийном ремонте, ссылаясь на то, что пользователь вполне мог сам повредить гаджет.

На что нужно обратить внимание при выборе донора

Первое условие – для такой прошивки подойдет гироскутер с тремя платами на борту. Это большинство первых версий гироскутеров. Одна из них – плата контроллера (она самая большая) и две платы поменьше (гироскопы). В одной половине корпуса размещается первый гироскоп и контроллер, в другой – батарея и второй гироскоп. Еще встречаются гироскутеры с двумя платами, такие для прошивки не подойдут.

Форма главной платы может отличаться, но на ней всегда есть 12 мощных транзисторов на алюминиевом радиаторе и многоногая микросхема (чип, процессор), на название которой нужно обязательно обратить внимание. Второе условие – плата контроллера обязательно должна быть с чипом STM32F103RCT6, GD32F103RCT6, CS32F103RCT6 (символы после не имеют значения)

Работа прошивки с другими чипами не поддерживается

Второе условие – плата контроллера обязательно должна быть с чипом STM32F103RCT6, GD32F103RCT6, CS32F103RCT6 (символы после не имеют значения). Работа прошивки с другими чипами не поддерживается.

Также замечены похожие платы, но немного с другой разводкой. Они встречаются очень редко, но всё же они есть. После прошивки зуммер не издает звуков – возможно у Вас такая плата. В послендем обновлении исходника появилась и эта версия. В config.h строки 61…66 выбираем вариант 0 – (подходит большинство плат), вариант 1 – второй, более редкий тип плат.

############################### BOARD VARIANT ###############################/* Board Variant * 0 – Default board type * 1 – Alternate board type with different pin mapping for DCLINK, Buzzer and ON/OFF, Button and Charger*/

#define BOARD_VARIANT           0  

Прогулки на свежем воздухе

Прокатиться с ветерком на замысловатом транспорте гораздо интереснее простой прогулки. Такое движение, без толкучки и спешки, расслабляет, позволяя насладиться окружающими видами. Еще одним плюсом является маневренность техники и здесь ярким примером станет Ninebot by Segway E+. В этой модели можно самостоятельно выбрать маршрут, проскочить там, где более габаритный транспорт не справится, и без особых усилий преодолевать высокие подъемы. Гироскутер открывает возможности более близкого знакомства с улочками и парками города.

Интересная информация: Как выбрать моноколесо: 10 ключевых параметров

Пошаговая инструкция — как переделать электросамокат из гироскутера?

Убедившись в наличии всего необходимого, можно приступать к самому процессу изготовления электросамоката. Для этого желательно придерживаться приведенного ниже алгоритма.

Сперва надо разобрать гироскутер, от которого понадобится мотор-колесо. Его мощность может быть около 350 Вт, а диаметр должен составлять 20 см. У автора изобретения колеса самоката являлись одинаковыми.

Потом необходимо сделать заднюю вилку. Прежде всего нужно закрепить колесо на самокате посредством кронштейна для тренировки, можно изготовить шаблон из дерева или плотного картона. Макет станет наглядным пособием, и смастерить подходящий крепеж будет проще.

Лучшим материалом для его изготовления является квадратная труба. Ее надо разрезать, сварить, отшлифовать и просверлить в ней отверстия. После этого легко установить кронштейн, используя болты и гайки.

Для работы бесщеточного двигателя необходимо подумать о подаче напряжения. С такой задачей отлично справляется контроллер. Он должен подходить под мотор с мощностью 350 Вт.

Газовая ручка электронная закрепляется так же, как и ЖК-экран. Затем надо проложить провода по раме и зафиксировать их пластиковыми стяжками. На раме необходимо выбрать место для гнезда зарядного устройства. После этого просверлить отверстия и установить разъем, крепящийся гайкой.

Изначально контроллер оборотов располагается в защитном корпусе. Однако его можно закрепить и на задней вилке. Потом надо подключить все нужные провода и прикрепить контроллер саморезами. Вместо них можно взять болты.

Теперь надо заняться установкой литиевых батарей. Для создания требуемого напряжения их соединяют последовательно или параллельно. Также стоит поставить защиту от перезаряда. Ей станет контроллер BMS. Без данного элемента нельзя заряжать аккумулятор. Это грозит его порчей, а иногда взрывом или воспламенением.

Для источников питания является вредным и нулевой уровень заряда. Они начинают выходить из строя. Здесь понадобится подходящий контроллер. Соединить ячейки проще всего точечной сваркой. В конце батарейный блок надо прикрепить на раме.

Необходимо проверить исправность системы, аккумулятор и контроллер оборотов подключить к двигателю. Ручкой газа следует активировать колесо, которое должно вращаться в заданном направлении. Работающий мотор реагирует на угол поворота ручки и регулирует количество оборотов. Если все правильно функционирует, самокат почти готов.

Источник питания необходимо защитить от механических повреждений и попадания влаги. Для этого нужно над ними установить крышку. Сначала из картона вырезать шаблон. После его изготовления можно сделать крышку. Подойдет лист алюминия с толщиной 2 мм. Защита крепится саморезами. Для улучшения внешнего вида самоката крышку желательно покрасить в черный матовый цвет.

Для завершенного вида необходимо поставить на задний кронштейн заглушки. Тогда внутрь конструкции не попадет грязь. Крепление осуществляют горячим клеем.

В конце следует испытать готовый электросамокат в движении. При массе тела водителя 90 кг устройство способно разгоняться до 22 км/час. Это является хорошим результатом. Пробег с полным зарядом составляет 15-18 км.

Принцип работы

От прочих конструкций на колесах гироборд отличается тем, что не падает, а сохраняет равновесие: при наклоне в сторону девайса, встроенный в гироборд компьютер получает сигнал от передатчиков о возросшем угле наклона. Последний подает сигнал двигателю, чтобы тот подкрутился и отклонение откорректировал.

Изменяя центр тяжести при наклоне вперед, райдер заставляет и устройство проехать в этом направлении для сохранения равновесия. При этом, гироборд вновь оказывается под райдерским центром тяжести. Гаджет едет в том же направлении, догоняя его, пока катающийся не выпрямится.

Не сложно совершать развороты. У средства передвижения площадка не является единым целым, а состоит из двух частей, которые относительно друг друга слега вращаются. Если слегка нажать левым носком, площадка под ним наклонится вперед, а правая будет «отставать». Датчики поворота отправят сигнал на компьютер и тот притормозит левое колесо. Девайс в это время повернет налево.

Общие принципы переделки самоката из гироскутера

Помните об основных принципах преобразования одного устройства в другое. Перед началом производственного процесса необходимо выбрать основное устройство для обработки. Опытные мастера рекомендуют использовать гироскутер. Есть и другие варианты, но этот — лучший.

Новичкам рекомендуется попробовать сделать самокат из обычной отвертки. Он считается базовым устройством. Для передачи крутящего момента необходима цепь. Его установка и обслуживание не вызывают никаких трудностей. Существуют и альтернативные решения. Наиболее распространенными являются жесткие звездочки, шестерни и фрикционные головки.

При креплении колес следует помнить, что одно из них должно быть ведущим. Если предпочтение отдается переднему, машиной будет легче управлять. С ведущим задним колесом сборка будет проще.

Чтобы сделать самокат самостоятельно, необходимо изготовить прочную раму. Лучше всего изготавливать его из стальных труб. Их толщина составляет около 2,5 мм. Этого достаточно для максимальной нагрузки в 100 кг. Если вы хотите увеличить его, следует использовать трубы с более толстыми стенками.

В качестве источника питания можно использовать литиевую батарею. Оригинальный аккумулятор также будет работать, если вы сделаете самокат из шуруповерта. Хорошей заменой будут батарейки от современных игрушек.

Модернизация и тюнинг гироскутера — как правильно делать?

Гироскутер – безусловно, крутой гаджет, который «из коробки» обладает отличными характеристиками: современные модели быстрые, проходимые, комфортабельные и красивые. Но, тем не менее, иногда и их хочется прокачать. Как правильно сделать тюнинг гироскутера и что вообще можно улучшить? Вариантов немало.

Прежде всего, уточним, что тюнинг гироцикла может быть внешний и внутренний. Внешний – это изменение дизайна, обычно речь идёт об авторской раскраске. Такой тюнинг доступен для всех моделей, он никак не сказывается на характеристиках гаджета. Просто найдите хорошего дизайнера, и он сделает Ваш гироскутер произведением современного искусства!

Внутренний тюнинг – это адаптация мини-сигвея к сезону, работа над мощностью, скоростью и другими характеристиками. Как правило, такая прокачка ведёт к потере гарантии, так что, занимайтесь ей на свой страх и риск.

Что можно прокачать?

Если Вы надумали заняться тюнингом гироскутера, у Вас есть следующие опции:

Гидроизоляция. Большинство мини-сегвеев с завода неплохо защищены от воды, но, если Вы переживаете за сохранность гаджета в сильный дождь, можно сделать дополнительную гидрозащиту. Купать гироцикл в глубоких лужах даже после такой модернизации не рекомендуется, а вот мыть его под струёй воды или кататься даже в сильный дождь вполне можно;
Увеличение скорости. Установив более мощный мотор и грамотно настроив управляющие системы, можно разогнать гироцикл до 30 км/ч и больше! Это, пожалуй, самый технически сложный вид тюнинга гироскутера, поэтому за такими улучшениями рекомендуется обращаться к опытным инженерам, в хороший сервис;
Термозащита. Хотя технически гироскутеру ничего не мешает ездить зимой – были бы дороги чистые – батарея в холодный период года садится гораздо быстрее. Если защитить её от низких температур, гаджет проработает заметно дольше;
Увеличение ёмкости батареи. Добиться увеличения времени работы гироцикла можно и непосредственной заменой аккумулятора на более современный и ёмкий

Здесь важно грамотно выбрать батарею, поэтому мы также советуем обращаться за такими услугами в хороший сервис;
Механическая защита. Корпуса гироциклов довольно прочные, но при интенсивном использовании они могут исцарапаться – гаджет потеряет привлекательный внешний вид

При помощи неопреновой защиты и силиконовых чехлов можно защитить свой мини-сегвей от такого рода проблем и получить уверенность, что он всегда будет выглядеть отлично!
Установка GPS-датчика – это отличное решение, если на гироцикле катается ребёнок, а Вы хотите знать, где он находится. Кроме того, GPS может оказаться очень полезным в случае кражи устройства или если Вы его потеряете.

Где сделать тюнинг гироскутера?

Скорее всего, Вы в любом случае потеряете гарантию при внесении любых изменений в конструкцию. Тем не менее, советуем обращаться в компанию с хорошей репутацией – желательно в один из рекомендованных производителем Вашего гаджета сервисных центров. Пусть прокачкой гироцикла занимаются профессионалы!

gevis.ru