Содержание
Как сделать своими руками дымогенератор для авто
Стоимость самого дешевого дымогенератора для авто не менее 6000 рублей, поэтому многие автолюбители изготавливают самодельные устройства, проявляя недюжинную изобретательность.
Самодельный дымогенератор для авто с испарителем масла
Схема дымогенератора для автомобиля
Для изготовления такого устройства потребуются:
Для изготовления дымогенератора требуется два необходимых условия — это истоники сжатого воздуха и дыма.
- Ёмкость, которая будет служить основным модулем. Это могут быть шприц-нагнетатель для консистентной смазки, металлическая банка с плотной крышкой или даже старый огнетушитель с резьбовой крышкой.
- Свеча накаливания от дизельного двигателя.
- Реле времени.
- Шланги, трубки для подачи воздуха.
- Источник сжатого воздуха.
Кроме того, могут понадобиться метчики для нарезания резьбы, составы для уплотнения стыков штуцеров, хомуты – всё это Вы подберёте в соответствии с тем, из каких исходных материалов будет изготовлен основной модуль автомобильного дымогенератора, который Вы изготовите своими руками – испаритель. Точный чертёж для изготовления своими руками дымогенератора для авто выполнять совершенно ни к чему – ведь Вы сами будете подбирать материалы, значит, и размеры деталей могут быть разными (кроме свечи накала).
В качестве реле времени используют реле поворотов, подключая вместо лампочек свечу. Это нужно для того, чтобы она не перегорела – свеча накала не предназначена для длительной работы, и реле будет периодически включать и выключать её. Чтобы подключить отрицательный вывод АКБ к свече, соедините его проводом с корпусом устройства
Обратите внимание, что уровень масла в ёмкости небольшой – иначе свеча не прогреет его достаточно, и оно не будет испаряться. Входная трубка для воздуха должна быть погружена в масло – это будет своеобразным обратным клапаном для воздуха при небольшом давлении
Если под рукой нет компрессора, то в качестве источника сжатого воздуха подойдет накаченная автомобильная камера или запаска.
Если у Вас нет компрессора, то в качестве ресивера (накопителя) воздуха можете воспользоваться своим же запасным колесом – или используйте автомобильную камеру, предварительно накачав её. Как видите, ничего сложного – такой простейший дымогенератор для авто обойдётся Вам значительно дешевле покупного. Свечу накала можно просто попросить у знакомых в автосервисе – мастера нередко оставляют подобные вещи «на всякий случай», и они годами лежат без дела в мастерской. Подачу воздуха можно регулировать, встроив в шланг подходящий вентиль. Для начала – в процессе испытаний – достаточно пережимать шланг рукой, согнув его пополам.
Дымогенератор своими руками для авто из сигареты
Дымогенератор из сигареты и пневмопистолета для обдува
Этот простейший «дымогенератор» для авто не нуждается в излишних комментариях – достаточно лишь изготовить переходник для подсоединения сигареты к шлангу, – то есть банальный мундштук.
Как видите, за пугающим поначалу названием устройства не стоит ничего особенно сложного. Особенно, если Вы в детстве практиковались в изготовлении разнообразных «дымовух» – из казеина, газеты, пропитанной раствором аммиачной селитры и пр.
Разнообразие конструкций дымогенератора
Внешний вид и функциональность самодельного генератора дыма зависит от ситуации. Временные конструкции можно соорудить за 5 минут, но при более серьезном подходе можно получить фабричное качество и эстетику.
Компрессор дымогенератора можно устанавливать как снизу, так и в верхней части корпуса. Вместо аквариумного процессора можно использовать любой другой электрический насос, мощностью 4-5 ватт.
Есть множество вариантов подборки корпуса, его можно сделать из жаростойкой трубы, можно применить различные варианты выводящих труб, дополнить конструкция емкостью для сборки конденсата, в качестве эжектора используется обыкновенный водопроводный тройник.
Можно усовершенствовать место розжига прикрепив ко дну корпуса металлическую спираль.
Обратите внимание!
Как сделать дымогенератор самому – сборка генератора тумана (пара) без компрессора или дым-машина своими руками
Во время сборки действующей модели железной дороги я добавил анимацию, добавил свет и звук. Но до последнего времени у меня не было дыма. Недавнее изобретение бездымных сигарет, они же электронные сигареты или электронные испарители, дало возможность собрать достаточно маленький и недорогой генератор дыма.
После проведения ряда экспериментов, я придумал механизм дым машины, создающей очень много тумана, и который можно включить или выключить по желанию самому.
Дымогенератор своими руками без компрессора, о котором пойдет речь, вполне подходит для создания дымящихся тыкв на Хэллоуин, очагов в рождественских диорамах или для создания реалистично дымящих труб завода в действующей модели железной дороги. Можно даже использовать прибор в макетах горящих зданий или авиа- и автокатастроф, или костра в кемпинге. Чтобы из электронной сигареты сделать дымный генератор, вам понадобятся определенные материалы, включая сами сигареты, безвредную жидкость для электронных сигарет, маленький воздушный насос для перемещения дыма и подходящий источник питания.
Инструкция по изготовлению
Если вы будете четко следовать инструкции, то процедура изготовления дымогенератора для авто не вызовет проблем. В целом конструкций и схем к таким девайсам достаточно много, но мы предлагаем ознакомиться с производством генераторной установки из шприца и твердой смазки.
Для этого вам потребуется:
- сам шприц;
- свеча накала, такие используются на дизельных моторах;
- проводка с клеммами, потребуется для подключения свечей;
- термоусадочная паста;
- патрубки с хомутами, а также уплотнительными прорезиненными прокладками;
- медная трубка, ее диаметр должен составлять примерно 6 мм;
- дрель и набор сверел;
- штуцер для подачи воздушного потока;
- также потребуется металлическая сеточка для мытья посуды (автор видеообзора простого самодельного дымогенератора — канал ZP GARIK).
Как же из таких материалов можно сделать дымогенератор для автомобиля:
- В первую очередь необходимо разобрать шприц, демонтировать шланг нагнетателя, а также подкачивающее устройство. Для дальнейших работ вам нужен будет корпус от шприца, именно в нем будет осуществляться процесс образования дыма, который впоследствии будет использоваться для диагностики. Кроме того, в крышке расположено специальное отверстие, которое потребуется для нормальной работы. В это отверстие необходимо установить отрезок медной трубы, ее длина должна составлять около 16 см. Для лучшей фиксации трубки место соединения лучше обработать эпоксидной смолой.
- Через медный шланг будет поступать сжатый воздушный поток в масло, как правило, для этого используется трансмиссионная жидкость. Масло используется для образования дыма и дальнейшего его выдавливания из корпуса. Шланг устанавливается до упора, это позволит перегородить проход воздушного потока.
- Затем, вам необходимо будет просверлить медную трубу через входное отверстие. Это позволит направить воздушный поток в конкретном направлении, в частности, в корпус генераторного узла.
- Когда эти действия будут выполнены, во второе отверстие необходимо будет вмонтировать штуцер, через который будет выходить воздух. Надежно зафиксируйте этот элемент, чтобы не допустить возможную утечку в будущем.
- Теперь переходим к следующему этапу — изготовлению электрической составляющей системы. Для этого в нижней крышке девайса нужно будет вмонтировать свечу накала от дизельного двигателя, при этом для лучшей герметичности используйте прокладки. Также свечу следует максимально затянуть, в противном случае возможна утечка трансмиссионного масла. Когда свеча будет установлена и зафиксирована, к ней нужно подключить провод с быстросъемными зажимами — крокодилами.
- Далее, в отверстие, через которое будет поступать масло, следует вмонтировать специальный переходник для патрубка подачи дыма. В данном случае лучше всего использовать прозрачные патрубки, это позволит автовладельцу контролировать подачу воздушного потока в диагностируемый узел или систему. На конец патрубка нужно установить наконечник, для этого можно использовать деталь, которая была вмонтирована в шприц, но перед этим из него надо будет убрать шарик обратного клапана. Также вам необходимо предусмотреть возможность регулировки воздушного потока, но здесь нужно опираться на то, какой именно источник воздуха будет применяться. Кроме того, следует также произвести монтаж обратного клапана в магистраль подачи.
- Собственно, на этом процедуру сборки устройства можно считать завершенной, теперь система готова к эксплуатации. Далее, вам потребуется залить рабочую жидкость, то есть масло в резервуар, его объем должен быть чуть выше свечи накала. Спустя несколько минут в выходном патрубке вы сможете увидеть образовавшийся дым. Уровень давления поступающего воздуха может составлять около 0.5-1 бар, но более точно данный параметр следует подобрать экспериментальным методом. Если у вас есть компрессор, то пользуйтесь им, если нет, то в принципе можно применять и другие варианты, к примеру, запасное колесо автомобиля либо насосное устройство для надувания водных матрасов.
- Когда действия по изготовлению будут завершены, вам остается только проверить работоспособность системы.
Генератор дыма для холодного копчения
Вариантов изготовления самодельного дымогенератора существует огромное количество. В классическом эжекторном исполнении это достаточно простой по устройству аппарат, в котором нет сложных деталей и элементов.
Необходимо лишь изготовить камеру из жаропрочного материала, где будет тлеть древесина, приладив к ней компрессор для нагнетания воздуха. И все, проще некуда.
При желании дымопроизводящую установку можно дополнить подающим опилки шнеком с электродвигателем. Такая автоматизация упростит процесс копчения, однако и усложнит генератор. Если коптильню в планах использовать изредка, то лучше обойтись без подобных усовершенствований.
Длительность холодного копчения может превышать сутки, а одной загрузки опилок в небольшой ручной дымогенератор обычно хватает на пару часов
Если продуктов для обработки много, то установку генерации дыма рекомендуется делать побольше и помощнее либо дополнять автоматическим шнеком.
Холодное копчение подразумевает длительное окуривание мяса и/или рыбы дымом при температуре 20–40 °С. Это довольно затратная по времени термообработка, но результат по вкусу и качеству продукта получается очень схожим. При этом “холодный” вариант не требует обустройства вместительной коптильни и печки для поддержания огня.
Особенности устройства и принцип действия
Основу дымогенератора холодного копчения составляет бункер, наполненный древесной щепой. Опилки внутри него после розжига тлеют и дают дым для подачи дальше в коптильную камеру, где развешены обрабатываемые продукты.
С одной стороны, тление древесины в этом устройстве не должно происходить слишком быстро. С другой стороны, нельзя также давать разгораться пламени, а выход дыма при этом должен быть в достаточном объеме.
Эжектор у дымогенератора может располагаться в верхней либо нижней части бункера – первый вариант требует более мощного компрессора, но и дает больше дыма
Если эжектор сделан снизу, то щепа прогорает гораздо полней, не “залипая” внутри на стенках бункера. Все дело здесь в образующемся при тлении конденсате. Когда выход дыма сделан сверху, то конденсатные капли стекают вниз по внутренней поверхности генератора и смачивают опилки. В результате часть из них не прогорает и остается внутри.
В качестве топлива для дымогенератора используются:
- щепа;
- опилки;
- брекеты;
- ветки.
Обычно это древесина плодовых деревьев, которая при сгорании дает “вкусный” дым, придавая дополнительный аромат готовому продукту на выходе.
Чаще всего при холодном копчении используют:
- ольху;
- черемуху;
- можжевельник;
- березу;
- дуб;
- клен;
- яблоню, грушу и вишню.
Кора ольхи придает копченостям горечь, поэтому ее надо тщательно счищать перед закладкой топлива в бункер. Можжевельник дает приятный вкус и аромат. Однако его придется разбавлять другой древесиной, иначе конечный продукт будет иметь излишне резкий привкус.
С березы так же рекомендуется снимать бересту, чтобы мясо и рыба потом не горчили.
Конструктивные элементы самодельной коптильни
Классический эжекторный дымогенератор холодного копчения состоит из следующих элементов:
- Компрессор либо вентилятор.
- Камера-бункер сгорания топлива (тления щепы и опилок).
- Эжектор (узел подачи дыма из генератора в коптильную камеру).
- Зольник с колосниками.
- Сборник конденсата.
Также возможен вариант с использованием электрической плитки и кастрюли на ней со щепой внутри. Все эти элементы устанавливаются в бочку, вверху которой подвешивается мясо (или рыба). В этом случае зольник, вентилятор, конденсатосборник и эжектор отсутствуют.
Тление происходит за счет нагрева кастрюли, зола остается в ней, а дым естественным образом поднимается и коптит расположенные наверху продукты.
Если эжектор располагается сверху, то он служит дольше, так как в сравнении с размещенным снизу аналогом более удален от тлеющей древесины и менее подвержен воздействию высоких температур
Если эжектор разместить снизу, то в него могут попасть щепа и/или зола. В результате за ним придется тщательней следить при копчении, чтобы дым проходил через трубку без препятствий. Плюс его надо будет чаще и тщательней чистить.
Дымогенератор
Судя по живому интересу, проявленному посетителями форума к возможности самостоятельного изготовления данного устройства, было решено оформить описание в виде отдельной статьи.
Для начала предлагаю Вам посмотреть следующий видеоролик, в котором рассказывается для чего нужен дымогенератор.
А теперь предлагаю свой вариант дымогенератора. Источником дыма является детское масло «Johnson’s Baby». Нагревательным элементом служит факельная свеча 1102 . 3740 от КАМАЗа. Данная свеча рассчитана на 18 V, ток потребления – 6 A. Я ее доработал. Отверстие для подачи топлива заглушил.
Принцип работы генератора:
В моем варианте корпусом послужила старая оправка для сальника с некоторыми доработками. Крышкой дымогенератора послужила крышка от 20 -ти литровой алюминиевой канистры, которые раньше вытачивали сами. Минимум токарных работ.
И, наконец, окончательный вариант устройства:
Механический таймер для дымогенератора взят от старой стиральной машины. Также подойдут таймеры от СВЧ-печей.
Для нормальной работы уcтройства необходимое давление должно составлять 0 , 8 – 1 атм., которое можно получить от любого компрессора.
Привожу чертежи своего дымогенератора (основы). Конструктивно может быть выполнено и по-другому.
Сразу отвечу на часто задаваемые вопросы.
Можно ли использовать для подачи воздуха отверстие в свечи?
Да, можно. Но при этом трубка подачи воздуха должна находиться выше уровня масла. И свечу надо поместить в саркофаг, иначе при такой подаче воздуха вместе с дымом будет попадать масло.
Почему штуцера для подачи воздуха и дыма находятся под углом?
Потому что корпус был изготовлен из уже существующей заготовки, но это оправдалось и конструктивно. Нет перегибов шлангов.
Какой должен быть уровень масла?
Уровень масла должен быть чуть ниже высшей точки свечи. Масло непосредственно заливается в корпус.
Что может быть использовано в качестве нагревательного элемента?
Могут быть использованы свечи накаливания от дизелей (срок службы свечей сильно зависит от их длительности включения. Таймер необходим).
Характеристика дымогенератора
Какое устройство дымогенератора, в чем заключается принцип работы системы? Как сделать установку своими руками, какие чертежи и схемы для этого можно использовать? Для начала разберем вопрос назначения и функций.
Предназначение и функции
Дымогенератор представляет собой устройство, которое используется для автодиагностики, в частности, для проверки герметичности:
- системы впуска;
- отработанных газов;
- выпускного тракта силового агрегата;
- системы охлаждения;
- для обнаружения проколов в резине;
- для диагностики герметичности фар, если они стали запотевать и т.д.
Что касается принципа действия, то работы дымогенератора для диагностики основана на применении и образовании густого белого дыма и его дальнейшей подачи в диагностируемые системы. Для того, чтобы дым попал во все проверяющиеся узлы, он должен подаваться од небольшим давлением, это обязательное условие, поскольку это позволит дыму искать возможные повреждения и нарушения герметичности. Благодаря давлению устройство позволит выявить даже небольшие микротрещины, которые визуально определить не получается.
Устройство
Устройство такой генераторной установки может быть разным, в зависимости от конкретного назначения и производителя.
Самые простые дымогенераторы состоят из:
- насоса;
- манометра;
- шланга;
- штуцера для подключения;
- проводов;
- испарительного устройства;
- зажимов для соединения с аккумуляторной батареей или адаптером для прикуривания;
- более совершенные системы также оснащаются блоком управления (автор видео – канал TEXaS TV).
Преимущества и недостатки использования
Для начала разберем основные достоинства:
- в первую очередь – это возможность оперативного обнаружения возможных нарушений герметичности в работе тех или иных систем транспортного средства;
- эргономичность и надежность устройств, если речь идет о фирменных установках;
- благодаря наличию управляющего модуля в фирменных девайсах автовладелец во время диагностики может самостоятельно менять значение плотности дыма;
- если устройство оборудовано таймером, то это позволит предотвратить перегрев нагревательного компонента и, соответственно, его поломку;
- в фирменных девайсах имеется специальный резервуар, который позволяет долгое время хранить дымовую жидкость;
- при необходимости устройство можно разместить в моторном отсеке, а также на стене в гараже и т.д.
Что касается недостатков, то если речь идет о фирменных системах, то их стоимость не такая низкая, как хотелось бы. Если же вы решите соорудить такой девайс своими руками, то должны понимать, что для этого вам потребуются определенные навыки и знания.
Как сделать своими руками дымогенератор для авто
Стоимость самого дешевого дымогенератора для авто не менее 6000 рублей, поэтому многие автолюбители изготавливают самодельные устройства, проявляя недюжинную изобретательность.
Самодельный дымогенератор для авто с испарителем масла
Схема дымогенератора для автомобиля
Для изготовления такого устройства потребуются:
- Ёмкость, которая будет служить основным модулем. Это могут быть шприц-нагнетатель для консистентной смазки, металлическая банка с плотной крышкой или даже старый огнетушитель с резьбовой крышкой.
- Свеча накаливания от дизельного двигателя.
- Реле времени.
- Шланги, трубки для подачи воздуха.
- Источник сжатого воздуха.
Кроме того, могут понадобиться метчики для нарезания резьбы, составы для уплотнения стыков штуцеров, хомуты – всё это Вы подберёте в соответствии с тем, из каких исходных материалов будет изготовлен основной модуль автомобильного дымогенератора, который Вы изготовите своими руками – испаритель. Точный чертёж для изготовления своими руками дымогенератора для авто выполнять совершенно ни к чему – ведь Вы сами будете подбирать материалы, значит, и размеры деталей могут быть разными (кроме свечи накала).
Если у Вас нет компрессора, то в качестве ресивера (накопителя) воздуха можете воспользоваться своим же запасным колесом – или используйте автомобильную камеру, предварительно накачав её. Как видите, ничего сложного – такой простейший дымогенератор для авто обойдётся Вам значительно дешевле покупного. Свечу накала можно просто попросить у знакомых в автосервисе – мастера нередко оставляют подобные вещи «на всякий случай», и они годами лежат без дела в мастерской. Подачу воздуха можно регулировать, встроив в шланг подходящий вентиль. Для начала – в процессе испытаний – достаточно пережимать шланг рукой, согнув его пополам.
Дымогенератор своими руками для авто из сигареты
Дымогенератор из сигареты и пневмопистолета для обдува
Этот простейший «дымогенератор» для авто не нуждается в излишних комментариях – достаточно лишь изготовить переходник для подсоединения сигареты к шлангу, – то есть банальный мундштук.
Как видите, за пугающим поначалу названием устройства не стоит ничего особенно сложного. Особенно, если Вы в детстве практиковались в изготовлении разнообразных «дымовух» – из казеина, газеты, пропитанной раствором аммиачной селитры и пр.
Инструкция по изготовлению
Если вы будете четко следовать инструкции, то процедура изготовления дымогенератора для авто не вызовет проблем. В целом конструкций и схем к таким девайсам достаточно много, но мы предлагаем ознакомиться с производством генераторной установки из шприца и твердой смазки.
Для этого вам потребуется:
- сам шприц;
- свеча накала, такие используются на дизельных моторах;
- проводка с клеммами, потребуется для подключения свечей;
- термоусадочная паста;
- патрубки с хомутами, а также уплотнительными прорезиненными прокладками;
- медная трубка, ее диаметр должен составлять примерно 6 мм;
- дрель и набор сверел;
- штуцер для подачи воздушного потока;
- также потребуется металлическая сеточка для мытья посуды (автор видеообзора простого самодельного дымогенератора — канал ZP GARIK).
Как же из таких материалов можно сделать дымогенератор для автомобиля:
- В первую очередь необходимо разобрать шприц, демонтировать шланг нагнетателя, а также подкачивающее устройство. Для дальнейших работ вам нужен будет корпус от шприца, именно в нем будет осуществляться процесс образования дыма, который впоследствии будет использоваться для диагностики. Кроме того, в крышке расположено специальное отверстие, которое потребуется для нормальной работы. В это отверстие необходимо установить отрезок медной трубы, ее длина должна составлять около 16 см. Для лучшей фиксации трубки место соединения лучше обработать эпоксидной смолой.
- Через медный шланг будет поступать сжатый воздушный поток в масло, как правило, для этого используется трансмиссионная жидкость. Масло используется для образования дыма и дальнейшего его выдавливания из корпуса. Шланг устанавливается до упора, это позволит перегородить проход воздушного потока.
- Затем, вам необходимо будет просверлить медную трубу через входное отверстие. Это позволит направить воздушный поток в конкретном направлении, в частности, в корпус генераторного узла.
- Когда эти действия будут выполнены, во второе отверстие необходимо будет вмонтировать штуцер, через который будет выходить воздух. Надежно зафиксируйте этот элемент, чтобы не допустить возможную утечку в будущем.
- Теперь переходим к следующему этапу — изготовлению электрической составляющей системы. Для этого в нижней крышке девайса нужно будет вмонтировать свечу накала от дизельного двигателя, при этом для лучшей герметичности используйте прокладки. Также свечу следует максимально затянуть, в противном случае возможна утечка трансмиссионного масла. Когда свеча будет установлена и зафиксирована, к ней нужно подключить провод с быстросъемными зажимами — крокодилами.
- Далее, в отверстие, через которое будет поступать масло, следует вмонтировать специальный переходник для патрубка подачи дыма. В данном случае лучше всего использовать прозрачные патрубки, это позволит автовладельцу контролировать подачу воздушного потока в диагностируемый узел или систему. На конец патрубка нужно установить наконечник, для этого можно использовать деталь, которая была вмонтирована в шприц, но перед этим из него надо будет убрать шарик обратного клапана. Также вам необходимо предусмотреть возможность регулировки воздушного потока, но здесь нужно опираться на то, какой именно источник воздуха будет применяться. Кроме того, следует также произвести монтаж обратного клапана в магистраль подачи.
- Собственно, на этом процедуру сборки устройства можно считать завершенной, теперь система готова к эксплуатации. Далее, вам потребуется залить рабочую жидкость, то есть масло в резервуар, его объем должен быть чуть выше свечи накала. Спустя несколько минут в выходном патрубке вы сможете увидеть образовавшийся дым. Уровень давления поступающего воздуха может составлять около 0.5-1 бар, но более точно данный параметр следует подобрать экспериментальным методом. Если у вас есть компрессор, то пользуйтесь им, если нет, то в принципе можно применять и другие варианты, к примеру, запасное колесо автомобиля либо насосное устройство для надувания водных матрасов.
- Когда действия по изготовлению будут завершены, вам остается только проверить работоспособность системы.
Инструкция по изготовлению
Если вы будете четко следовать инструкции, то процедура изготовления дымогенератора для авто не вызовет проблем. В целом конструкций и схем к таким девайсам достаточно много, но мы предлагаем ознакомиться с производством генераторной установки из шприца и твердой смазки.
Для этого вам потребуется:
- сам шприц;
- свеча накала, такие используются на дизельных моторах;
- проводка с клеммами, потребуется для подключения свечей;
- термоусадочная паста;
- патрубки с хомутами, а также уплотнительными прорезиненными прокладками;
- медная трубка, ее диаметр должен составлять примерно 6 мм;
- дрель и набор сверел;
- штуцер для подачи воздушного потока;
- также потребуется металлическая сеточка для мытья посуды (автор видеообзора простого самодельного дымогенератора – канал ZP GARIK).
Как же из таких материалов можно сделать дымогенератор для автомобиля:
- В первую очередь необходимо разобрать шприц, демонтировать шланг нагнетателя, а также подкачивающее устройство. Для дальнейших работ вам нужен будет корпус от шприца, именно в нем будет осуществляться процесс образования дыма, который впоследствии будет использоваться для диагностики. Кроме того, в крышке расположено специальное отверстие, которое потребуется для нормальной работы. В это отверстие необходимо установить отрезок медной трубы, ее длина должна составлять около 16 см. Для лучшей фиксации трубки место соединения лучше обработать эпоксидной смолой.
- Через медный шланг будет поступать сжатый воздушный поток в масло, как правило, для этого используется трансмиссионная жидкость. Масло используется для образования дыма и дальнейшего его выдавливания из корпуса. Шланг устанавливается до упора, это позволит перегородить проход воздушного потока.
- Затем, вам необходимо будет просверлить медную трубу через входное отверстие. Это позволит направить воздушный поток в конкретном направлении, в частности, в корпус генераторного узла.
- Когда эти действия будут выполнены, во второе отверстие необходимо будет вмонтировать штуцер, через который будет выходить воздух. Надежно зафиксируйте этот элемент, чтобы не допустить возможную утечку в будущем.
- Теперь переходим к следующему этапу – изготовлению электрической составляющей системы. Для этого в нижней крышке девайса нужно будет вмонтировать свечу накала от дизельного двигателя, при этом для лучшей герметичности используйте прокладки. Также свечу следует максимально затянуть, в противном случае возможна утечка трансмиссионного масла. Когда свеча будет установлена и зафиксирована, к ней нужно подключить провод с быстросъемными зажимами – крокодилами.
- Далее, в отверстие, через которое будет поступать масло, следует вмонтировать специальный переходник для патрубка подачи дыма. В данном случае лучше всего использовать прозрачные патрубки, это позволит автовладельцу контролировать подачу воздушного потока в диагностируемый узел или систему. На конец патрубка нужно установить наконечник, для этого можно использовать деталь, которая была вмонтирована в шприц, но перед этим из него надо будет убрать шарик обратного клапана. Также вам необходимо предусмотреть возможность регулировки воздушного потока, но здесь нужно опираться на то, какой именно источник воздуха будет применяться. Кроме того, следует также произвести монтаж обратного клапана в магистраль подачи.
- Собственно, на этом процедуру сборки устройства можно считать завершенной, теперь система готова к эксплуатации. Далее, вам потребуется залить рабочую жидкость, то есть масло в резервуар, его объем должен быть чуть выше свечи накала. Спустя несколько минут в выходном патрубке вы сможете увидеть образовавшийся дым. Уровень давления поступающего воздуха может составлять около 0.5-1 бар, но более точно данный параметр следует подобрать экспериментальным методом. Если у вас есть компрессор, то пользуйтесь им, если нет, то в принципе можно применять и другие варианты, к примеру, запасное колесо автомобиля либо насосное устройство для надувания водных матрасов.
- Когда действия по изготовлению будут завершены, вам остается только проверить работоспособность системы.