Содержание
Нюансы эксплуатации
Перед установкой рекомендуется смазать винтовые соединения машинным или силиконовым маслом. Это не только поможет легче закрутить винты, но и предотвратит дальнейшую коррозию. Только учтите, что индустриальное масло разъедает некоторые сорта резины.
При монтаже всегда соизмеряйте прикладываемую силу и размеры крепежа. Кроме того, пружинный хомут при сжатии может соскочить и улететь в сторону. Будьте внимательны.
Следите, чтобы на рабочую поверхность не попала грязь или пыль. Она не только поцарапает трубу, но и может привести к преждевременной коррозии.
Периодически подтягивайте винтовые соединения, особенно если труба работает с вибрацией. Если работа инструмента затруднена, купите хомут с барашком вместо винта. Для его затяжки инструмент не требуется.
Не допускайте загрязнения винтов пылью. Это не только продлит срок эксплуатации, но и обеспечит возможность повторного использования хомута после снятия. Хомут в хорошем состоянии без признаков коррозии рассчитан минимум на 50 циклов «монтаж-демонтаж».
И всегда соблюдайте технику безопасности. А также не экономьте на крепеже, ведь чаще всего труба выходит из строя именно в местах соединений.
Обзор полезных инструментов для работы с хомутами из Китая в видео ниже.
Изготовители данной линейки товаров
Рынок строительных материалов предоставляет различные изделия от отечественного и иностранного производителя. Профессиональные мастера заслуженно выделяют высокий уровень качества товаров от израильских и швейцарских компаний.
Смотрите видео
Ремонтный хомут «Гебо»
Watch this video on YouTube
Практически все изделия, которые можно встретить в продаже, производятся по европейским нормам. Они имеют все нужные сертификаты для использования у нас в стране.
Линейка этих ремонтных товаров выставлена в продажу в очень обширном ассортименте, что позволяет их применять на любых магистралях, с любым диаметром труб. В список таких магистралей входят и системы для транспортировки питьевой воды.
Как сделать и поставить хомут на трубу.
Если у вас остался кусок отлива из оцинкованной жести после установки окон, а в гараже валяются старые камеры, то сделать хомут можно и самому.Для этого вам понадобятся следующие
Материалы:
- Кусок оцинкованной жести толщиной 0.5-1 мм.
- Кусок резины толщиной 1.5-3 мм, как правило этот кусок вырезается из старой автомобильной камеры, но можно использовать любую резину.
- 2 или 3 болта М6 или М8 или М10 с шайбами и гайками, гравера не обязательны
Инструменты:
- Ножницы по металлу, или электролобзик с пилочкой по металлу, или болгарка с отрезным кругом по металлу.
- Дрель со сверлом М7 или М9 (М10) или М12.
- Плоскогубцы или тиски.
- Молоток.
- Гаечные ключи.
Принцип действия хомута следующий:
- Резина плотно прижимается к дефекту на трубе и не позволяет воде вытекать из трубы, чем более неровная поверхность трубы, тем толще должна быть резина.
- Чтобы плотно удерживать резину на трубе нужна жесть — это каркас хомута, чем более неровная поверхность трубы и чем плотнее резина, тем толще должна быть жесть.
- Болты плотно стягивают жестяной каркас и обеспечивают необходимую плотность примыкания резины к трубе. Чем более неровная поверхность трубы, чем плотнее резина, и чем толще жесть, тем больше диаметр болтов. Чем толще и мягче резина, тем длиннее понадобятся болты.
Хомут выглядит так:
Последовательность изготовления хомута следующая:
- Определить диаметр трубы с помощью штангенциркуля (или уголком и линейкой при больших диаметрах трубы).
- Вырезать жестяной каркас хомута шириной 4-8 см и длиной равной длине окружности трубы + 3-4 см на ушки. Чем больше диаметр трубы тем шире делается хомут. Длина окружности трубы равна диаметру, умноженному на число П = 3.14. Разметку можно производить маркером, детским фломастером и даже острой отверткой если нет специальной чертилки .
- Разметить и просверлить отверстия для крепящих болтов на ушках, чем точнее вы это сделаете, тем проще будет поставить хомут. Если вы будете использовать широкие шайбы, то отверстия можно сверлить на 2-3 мм больше чем диаметр болтов, это упростит установку хомута. Для хомутов шириной больше 6 см желательно сверлить отверстия под 3 болта.
- Разметить ушки и отогнуть их на 90 о. зажав кусок жести в тиски, или при помощи плоскогубцев.
- Обогнуть жесть вокруг трубы, на которую вы будете одевать хомут, так чтобы ушки соединились и просверленные отверстия совпали. При необходимости жесть обстучать молотком, но обычно это не требуется.
- Вырезать резиновую прокладку шириной равной ширине хомута и длиной равной длине окружности трубы — 0.5-1 см.
- Вставить резиновую прокладку в хомут.
Последовательность установки хомута следующая:
- Развести ушки хомута так, чтобы хомут можно было одеть на трубу.
- Одеть хомут на трубу так, чтобы резиновая прокладка хорошо перекрывала дефект трубы. В идеале дефект трубы должен находиться в центре резиновой прокладки. Если вы все сделали правильно, то между ушками останется расстояние 1 — 3 см. При стягивании болтами оно уменьшится
- Вставить болты с шайбами и гаечными ключами или ключом и плоскогубцами затянуть болты так, чтобы максимально прижать резиновую прокладку к трубе.
Практически всегда хомуты ставятся на протекающую трубу без перекрытия подачи воды или сточных вод, поэтому оценить качество установки хомута вы сможете сразу. Вытрите насухо хомут и трубу и подождите 5-10 минут, если вода из под хомута не сочится, значит все нормально.
Хомут может стоять годами и даже десятилетиями, но все же лучше трубу, особенно водопроводную или отопительную, заварить.
Если при установке хомута вы использовали слишком длинные болты и они своим точащим видом раздражают вас или вашу жену, их можно обрезать ножовкой по металлу или болгаркой.
Более простой хомут делается из полоски резины велокамеры и куска медной проволоки. Резина с натяжением наматывается на трубу в месте повреждения трубы. Первым оборотом закрепляется резины. Намотка производится обязательно внахлёст . Конец резины закрепляется /фиксируется/ обмоткой проволокой также с натяжением. Такой хомут на трубе отопления служит лет 5 без проблем.
2 или 3 болта М6 или М8 или М10 с шайбами и гайками, гравера не обязательны
Примечание: Возможно ваш комментарий, особенно если он касается расчета конструкций, так и не появится в общем списке. Почему, достаточно подробно объясняется в статье Записаться на прием к доктору (ссылка в шапке сайта).
Как затянуть хомут пыльника ШРУСа? 3 способа
Некоторых новичков-автолюбителей интересует вопрос: как затянуть хомут пыльника ШРУСа самостоятельно, чтобы он надежно держал? Возникают варианты: можно ли взамен металлических, использовать пластмассовые хомуты? Выясняют, а проволокой можно это сделать? Интересуются, можно ли устанавливать на пыльники ШРУСа винтообразные хомуты? Сразу насчет пластика: пластмасса может оказаться мягкой или хрупкой, в общем – не надежной! Честно говоря, на практике не встречалась ни разу комплектовка данных запчастей или привода хомутами из пластмассы. Касаемо проволоки: данное действо – изобретение деревянного велосипеда, на мой взгляд. Этот способ можно использовать, разве что, для временной затяжки. Но в природе автолюбителей, как известно: нет ничего более постоянного, чем временное. К тому же, подобрать соответствующую проволоку, чтоб она не резанула сам пыльник, и не была слишком мягкой одновременно – довольно смекалистая задачка. А при использовании винтообразных (червячных) хомутов высока вероятность раскручивания или цепляния самого винта за что-либо при поездке.
Как затянуть хомут пыльника ШРУСа?
Итак, используем специальные предназначенные для данных целей хомуты. Они бывают двух видов. Первый – с П-образным замком. Второй – ленточного типа. И тот и другой типы, как правило, бывают изготовлены (даже, кустарного, «кооперативного» производства) из довольно правильно выбранных сплавов. То есть обеспечивают при работе и достаточную жесткость, и возможность для пластической деформации при процессе затяжки. К тому же, и тот, и другой типы – универсальны. Имеются всего лишь два основных размера, позволяющих фиксировать пыльники от 18 до 110 мм. в диаметре. Рассмотрим подробнее, как использовать и тот, и другой варианты.
{banner_content}
Хомут «ленточный» (ручной способ)
Ленту достаточно легко устанавливать на пыльник при помощи простых подручных средств. Воспользуемся плоскогубцами. Итак: надеваем хомут, с максимальным усилием кончик натягиваем плоскогубцами, подгибаем вверх. Загибая специальные усики, расположенные на кольце хомута, фиксируем окончание ленты. Лишнее полотно ленты обрезаем (откусываем щипцами или кусачками – чем найдется под рукой). Сделать такую процедуру сможет, наверное, каждый, даже новичок.
Однако
, специалисты на СТО рассказывают, что таким способом хорошо затянуть хомут ШРУСа практически невозможно. Хотя, при этом, сам лично наблюдал, как все-таки затягивают подобным способом и бывалые мастера. Так что, кому верить – решайте уж сами. Но факт остается фактом: такой способ затягивания ленточного хомутика существует и используется с успехом даже на «продвинутых» СТО.
Хомут «П-образный» (ручной способ)
Также просто можно надеть и закрепить «п-образный» (с соответствующим замком). Он устанавливается на пыльник и специальными щипцами для обжимки поджимается. Можно это сделать и обыкновенными клещами, не слишком большими, чтобы соответствовали размерам пыльника. Таким образом, получаем гарантированную надежность самостоятельной работы.
Хомут ленточный (механический способ)У кого есть такая возможность , можно для установки и затяжки ленточных хомутов использовать специальную машинку, сделанную собственноручно или взятую на прокат в соседнем гараже у такого же как вы автолюбителя. Она состоит из держателя, ручки, вертушки, соединенных между собой в определенном порядке.
Принцип действия
рукотворного механизма от специалистов-умельцев из народа довольно простой. Ленточный хомут одеваем на пыльник (как правило, хомут продается в комплекте или придется приобрести его отдельно, а для этого пригодится знать размеры детали).
Ленту полотна хомута чуть подтягиваем и вставляем в пропил держателя приспособления. Носик держателя упираем в замок хомутика и производим аккуратное наматывание ленты за счет вращения оси. После достаточного натяжения, ленту загибаем к замку и обрезаем (с запасом)! Хомут на замке, и держит прочнее прочного. Стоит отметить данный способ, как затянуть хомут пыльника ШРУСа, в качестве самого надежного. Здесь лишь маленький нюанс: нужно стараться не перетянуть, так как при помощи механизма это сделать нетрудно.
Как затянуть хомут на ШРУСе
- Зачем закреплять хомут на ШРУСе
- Как затянуть ленточный хомут на ШРУСе — ручной способ
- Как зажать хомут на ШРУСе — механический способ
- Как затянуть хомут пыльника ШРУСа П-образного
Для передачи крутящего момента мотора с коробки переключения передач на ведущие колеса без потерь мощности применяют шарнир равных угловых скоростей (или ШРУС). Используется эта деталь как на заднеприводных машинах, так и на авто с передним приводом. Крепится она хомутами. О том, как правильно затянуть хомут на ШРУСе, расскажет эта статья.
Зачем закреплять хомут на ШРУСе
ШРУС — надежный механизм, способный без проблем проехать более 150 000 км, но со временем он приходит в негодность. О проблемах с деталью говорит неприятный хруст. Хрустеть могут не только подержанные, но и совершенно новые автомобили. Способность шарнира верой и правдой служить долгое время зависит от 2 условий:
- полноценное смазывание;
- защита от негативного влияния среды (загрязнения или попадания воды).
Шарнир нужно смазывать — и чем чаще, тем лучше. А защищается он при помощи пыльника, который надевается на вал и надёжно покрывает элементы узла. Крепится пыльник хомутами. Когда происходит их ослабление, слышится неприятный звук. Поэтому время от времени водитель сталкивается с такой задачей, как затяжка хомутов пыльника ШРУСа.
Есть несколько способов крепления ШРУСа:
- ленточный механизм;
- зажимной крепеж;
- П-образный вариант крепления.
Как затянуть ленточный хомут на ШРУСе — ручной способ
Устанавливать такое приспособление несложно, а его фиксация достаточно надежна. При выборе устройства смотрите на качество стали, из которой оно изготовлено. Чтобы его застегнуть, придётся использовать устройство для затягивания ленточных хомутиков. Для затяжки устройства можно применить плоскогубцы.
- Хомутик насаживаем на пыльник, его кончик захватываем пассатижами.
- Далее кончик тянем на себя, прикладывая усилия. Во время процедуры следим, чтобы затягивание происходило без перекосов.
- Немного заводим кончик кверху и загибаем усики.
- Конец ленты застегиваем. По окончании установки проверяем равномерность прилегания.
А вот как правильно провести процедуру при помощи машинки для затягивания:
- Ленту размещаем сверху пыльника. Ее кончик вставляем в держатель (для этого есть пропил).
- Держатель прижимаем к замку хомутика.
- Ленту на инструмент наматываем вращательными движениями. Когда натяжка будет нормальной, ленту загибаем.
- Выполняем контроль установки. Учитывайте силу натяжения. После натягивания смазка не должна выходить наружу. Если перетянуть, пыльник лопнет.
Как зажать хомут на ШРУСе — механический способ
Некоторые авто из Европы переведены на применение зажимов, изготовленных в виде хомутов. Зажимы отличаются простотой и прочностью. Устанавливают их обычно при помощи клещей, но народные умельцы обходятся и обыкновенными плоскогубцами.
Перед установкой хомута нужно выбрать диаметр. После этого производится установка хомутов на пыльник ШРУСа
Важно обойтись без перекосов. Монтаж лучше производить при помощи обжимных щипцов
При их отсутствии используем клещи. Работа несложная, по ее окончании нужно проверить качество зажима. Основной плюс варианта — не нужно применять специнструмент. Если при установке устройства использовать обычные плоскогубцы, качество зажима от этого не пострадает.
Можно использовать устройство винтового типа. Зажимается оно при помощи отвертки. Устанавливать такой хомутик проще всего, но здесь есть свои недостатки:
- «Граната» (жаргонное название шарнира) подвержена воздействию вибрации, из-за которой болтик может открутиться. Поэтому затягивать устройство нужно как можно сильнее.
- Выпячивающийся замок выглядит неэстетично. Кроме того, при езде он может за что-либо задевать.
- Такие хомутики часто бывают некачественными.
Как затянуть хомут пыльника ШРУСа П-образного
Сейчас чехлы стали делать из более жесткого материала, чем обыкновенная резина. Их бывает непросто затянуть при помощи обыкновенных ленточных хомутиков. Поэтому многие автолюбители предпочитают модернизированные устройства. Есть разные их варианты, среди недорогих — крепежи с П-образными ушками. Их затягивают клещами, чаще всего марки Licota ATC-2190.
Сталь AISI 316
Казалось бы, 304-й стали вполне достаточно для полноценного проведения всех видов работ. А вот что делать, если монтаж производится в хлористой среде, на объектах с фосфорной кислотой? Или там, где постоянно присутствует морская вода, питтинговая и щелевая коррозия. В этих условия уже нужно выбирать сталь №316. Это улучшенный вариант 304-й стали с повышенным содержанием никеля и молибдена. За свои антикоррозийные свойства ее еще называют корабельная сталь.
316-я сталь и полимерное покрытие дают возможность использовать стяжки СКС и СКС-П на объектах с особыми требованиями надежности и долговечности конструкций. Они идеально подойдут для районов с морским климатом, на корабельных судах, плавучих платформах, морских сооружениях, а также в подземных коммуникациях и туннелях. Их необходимо применять на таких ответственных объектах как АЭС, ТЭЦ, метрополитен.
Данные стяжки СКС (316) и СКС-П (316) представлены тремя размерами:
стандартные, шириной 4,6мм
усиленные – 7,9мм
для работы с экстремальными нагрузками – 12мм
Длина стяжек находится в широком диапазоне – от 125мм до 1 метра. Таблицы технических характеристик для стяжек из 316-й стали СКС Fortisflex:
Стяжки СКВ (316)
Благодаря волнообразному демпферу на этих стяжках происходит снижение интенсивности механических колебаний. Проще говоря, СКВ защищены от вибрации и не ослабляются в условиях работы, связанных с постоянной тряской и колебаниями.
Это идеальное решения для крепежа кабеля, шланга или труб к виброустановкам, испытательным стендам и т.д. Данная стяжка наподобие пружины, которая гарантирует постоянное натяжение крепежа в течение всего срока службы. Кроме того, СКВ (316) компенсирует температурное расширение при постоянных циклах нагрева-остывания.
Температура ее эксплуатации – от минус 80 до + 538 градусов цельсия.
СКВ (316) также имеет автоматический самофиксирующийся замок шарикового типа, который блокирует обратный ход самой ленты.
Технические параметры и характеристики сталных стяжек СКВ 316 фортисфлекс:
Стяжка СКЛ (316)
СКЛ – стяжка кабельная стальная лестничного типа. Она имеет жесткое сцепление и замок multilock.
Отверстия на полотне стяжки входят в зацепление с металлическими зубьями замка. При этом исключается обратный ход и обеспечивается высокая прочность крепежных конструкций.
СКЛ 316 имеют два основных размера:
усиленный вариант шириной 7мм
стяжки для экстремальных нагрузок шириной 12мм
Длина их начинается от 150мм и заканчивается максимальным размером – 6 метров. Также СКЛ производят с дополнительным полимерным покрытием. Маркировка у них СКЛ-П (316).
Круглое отверстие на конце стяжки необходимо для усиления затяжки при помощи специального затяжного крюка.
Технические данные и характеристики СКЛ и СКЛ-П 316 (размеры, диаметр обхвата, усилие затяжки):
Стяжка СКБ-П (316)
СКП-Б расшифровывается как стяжка кабельная бугельного типа. При монтаже лента стяжки загибается в механизм бугельного замка. В итоге получается надежный хомут.
Боковые зажимы в виде ушек обеспечивают дополнительную фиксацию ленты в замке.
Такая стяжка является многоразовой и ее запросто можно использовать по нескольку раз на различных крепежах. Полимерное покрытие защищает изделие от гальванической коррозии между неоднородными материалами.
Технические характеристики и таблица размеров СКБ-П:
Изготовление хомута своими руками
За неимением возможности приобрести производственный кронштейн, крепежное устройство можно сделать и собственными силами. Рассмотрим, как грамотно сделать и поставить на трубу металлический хомут.
Обжимной бандаж проще всего выполнить из полосы листовой стали. Для этой цели лучше всего использовать жесть с оцинкованной поверхностью толщиной в 1 мм. Для соединения концов полосы потребуются также болты М6-10.
Набор инструментов, необходимый для изготовления крепежа:
- молоток;
- тиски;
- штангенциркуль;
- гаечные ключи;
- плоскогубцы;
- ножницы по металлу;
- болгарка.
Для просверливания крепежных отверстий потребуется также дрель с набором сверл соответствующего диаметра. Чтобы предупредить смещение резиновой прокладки относительно металлической скобы, можно применить строительный клей.
С помощью штангенциркуля измеряют диаметр трубы, которую необходимо прикрепить.
Из отрезка листовой стали вырезают полосу шириной в 4-8 см. Чтобы грамотно рассчитать длину полосы, полученное значение диаметра трубы умножают на число «Пи», т.е. на 3,14. Это и будет длина изделия. Но, чтобы иметь возможность выполнить ушки для фиксации, к значению длины следует добавить еще 3-4 см.
С помощью ножниц по металлу вырезают заготовку, придавая полосе необходимую форму. В районе расположения ушек скобы просверливают 2 отверстия.
Количество болтов напрямую зависит от ширины полосы:
- для держателей шириной до 6 см достаточно пары крепежей;
- если ширина бандажа 6-8 см, лучше установить три болта.
Если приобретенные болты имеют большие шляпки, диаметр отверстий можно расширить на пару миллиметров. В идеале для крепежей лучше приобретать металлические шайбы.
Чтобы сделать резиновую прослойку, вырезают из плоской резины заготовку чуть большего размера, нежели та, что выполнена из стали. Ее фиксируют к металлической скобе путем нанесения слоя строительного клея.
Готовой скобой остается только обвязать трубу в нужном месте, соединив ушки между собой посредством болтов. Установленный на трубу хомут прикрепляют к стене.
Метод хорош для канализационных труб диаметром от 50 мм. В принципе, заплаткой можно починить повреждение любого размера, даже более 1/3 длины окружности. Операцию можно провести по месту, но труба должна быть сухой.
- Подобрать и вырезать заплатку из такой же трубы. Она должна перекрывать дефект на 15–20 мм.
- Зачистить и обезжирить место повреждения и заплатку.
- Нанести на контактные поверхности любой вид клея для пластика — эпоксидный, термоклей, суперклей, полиуретановый (холодная сварка).
- Приложить заплатку и туго примотать скотчем.
- После высыхания удалить скотч.
Этот метод применяют также для стальных труб, только вместо клея и скотча используют электросварку.
Как затянуть хомут на пыльник ШРУСа
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), который часто называют в обиходе «гранатой», используется на переднеприводных автомобилях, квадроциклах, а также полноприводных авто. Конструктивно узел достаточно сложный, работает с высокими нагрузками, замена обходится дорого. В то же время он достаточно надежный и долговечный, при правильном уходе рассчитан на весь срок службы авто. Для этого он должен быть хорошо смазан и надежно защищен от попадания грязи пыльником ШРУСа.
Проблем с системой защиты может быть всего две:
- разрыв пыльника ШРУСа;
- проблемы с хомутами крепления пыльника, которые могут ослабиться, повредиться или быть некачественно установлены.
В обоих случаях придется столкнуться с задачей установки хомутов пыльников ШРУСа, которую можно решить, обратившись на СТО, а можно установить самостоятельно, особенно если поломка обнаружилась в пути или вы привыкли обслуживать авто своими силами. Поэтому в своей автоаптечке желательно иметь комплект из пары хомутов, своевременная замена которых поможет вам избежать дорогого ремонта узла.
Какими хомутами затянуть пыльник ШРУСа?
Для надежной фиксации пыльника используются хомуты трех модификаций:
- ленточный хомут ШРУСа – универсальный вариант, для установки которого потребуются обычные плоскогубцы;
- универсальный с ухом – для монтажа потребуются клещи;
- евростандарт – аналог универсальных с ухом под стандартный типоразмер.
Как устанавливать хомуты ШРУСа разных типов
Технология установки крепежных изделий разного типа отличается, поэтому лучше рассмотреть их по отдельности.
Установка ленточного хомута на пыльник ШРУСа
Процесс состоит из нескольких простых шагов, причем для работы вам потребуются только плоскогубцы:
- Обернуть ленту вокруг пыльника.
- Пропустить конец ленты через петлю.
- Уложить хомут на место.
- Несильно подтянуть пассатижами.
- Убедиться в правильном положении крепежного элемента.
- С максимальным усилием потянуть пассатижами за выступающий конец ленты и загнуть его вверх и назад для фиксации.
- Обломать или отрезать лишний фрагмент ленты.
В сервисах и у домашних мастеров можно встретить специальную машинку для затяжки ленточного хомута, которая обеспечивает большее усилие. Однако с усилием следует быть осторожным, чтобы не повредить сам пыльник.
Установка универсального хомута пыльника ШРУСа и евростандарт
Для работы вам понадобятся специальные обжимные клещи, которые в полевых условиях можно заменить обычными:
- обернуть хомут вокруг места установки на пыльник;
- плотно сжать изделие до защелкивания замка;
- убедиться в правильном положении крепежного элемента;
- обжать ухо хомута клещами.
После завершения работ нужно убедиться в их качестве. Также через время нужно проверить, не подтекает ли из-под пыльника ШРУСа смазка.
Можно ли пыльники шрусов затягивать пластиковыми хомутами и другими подручными средствами
Схожесть принципа действия пластикового хомута с ленточным может вызвать желание дешево, быстро и просто решить задачу герметизации пыльника. Однако делать это не следует по ряду причин, среди которых:
- невысокая прочность нейлоновой стяжки;
- быстрое пересыхание и растрескивание материала в сложных условиях эксплуатации;
- недостаточная ширина пластиковой стяжки.
Впрочем, если хомут пыльника у вас сорвало в пути, запасного с собой нет и купить негде, можно использовать как временную меру до приезда домой или на СТО. Причем в этом случае зажимать надо 2-3 пластиковыми стяжками. Как альтернативу ремонта подручными средствами лучше использовать проволоку, которая более надежно зафиксирует пыльник. При закручивании проволоки будьте аккуратны, при сильном натяжении она может просто прорезать пыльник. Если под рукой оказался червячный хомут, его также можно использовать как временную меру, поскольку при вибрации он будет ослабляться.
Изготовление устройства своими руками
Самодельные приспособления такого типа могут выглядеть по-разному, поэтому и способы их изготовления отличаются в отдельных мелочах. Но принцип их работы одинаков. Самый простейший вариант изготавливают из куска металлической пластины и обрезка металлического прута.
Пластина может быть около 100 мм в длину, главное, чтобы она удобно лежала в руке. На одном из её торцов выпиливают небольшое углубление для упора в петлю хомута. В 3-5 см от выпиленного углубления в пластине высверливают отверстие, чтобы в него свободно проходил вороток.
Вороток, изготовленный из металлического прута круглого сечения, должен иметь удобную ручку для вращения. Такую ручку можно сформировать изгибом или приварить перпендикулярно ещё один обрезок прута. В рабочей части воротка высверливают два отверстия для фиксации концов проволоки.
Такое приспособление стоит держать не только дома, но и в мастерской или в автомобиле, ведь в дальней дороге иногда тоже возникает необходимость в установке хомута.
Какие бывают металлические хомуты для шлангов высокого давления
Обжимные металлические усиленные хомуты одинаково важны как для магистральных трубопроводов, так и для гибких шланговых магистралей. Для таких систем предусматриваются либо червячные варианты фиксаторов, либо силовые.
Шланговые крепежи имеют большую степень зажима
Червячные хомуты для шлангов
Червячный тип крепления представляет собой кольцо с болтом и засечками, которые нанесены на внутренний край хомута. Это помогает приспособлению герметичнее удерживать соединение.
Зафиксировать крепёж можно посредством крестовой отвёртки
Силовые хомуты для шлангов высокого давления
Приспособления для крепления силового типа в соединениях отлично справляются со своими задачами, при этом их бывает несколько подвидов:
- ленточные и проволочные оцинкованные имеют в качестве зажима болтовое соединение;
- усиленные хомуты для шлангов — имеют зажимы с обеих сторон;
- универсальные литые, оснащённые двумя болтовыми креплениями.
Такие фиксаторы оснащаются крепёжными болтами и имеют массивные распорки
Изготавливаются все эти виды хомутов исключительно из нержавеющей стали. Все они одинаково просты в эксплуатации и относительно дёшевы, поэтому некоторый запас таких крепежей в хозяйстве не помешает.
Рекомендуем посмотреть видеообзор хомутов, в котором рассказывается о том, для каких целей тот или иной тип используется, какие из них лучше купить.
Watch this video on YouTube
Уважаемые пользователи, если у вас остаются вопросы по теме публикации, обязательно задавайте их. Наша команда с удовольствием ответит на них в самое ближайшее время. Если есть опыт использования того или иного обжима — делитесь им с нами.
Хомуты для труб — первая помощь при протечках
Хомуты служат для ремонта различных систем трубопроводов. Они разнообразны, поэтому не составит большого труда подобрать нужный хомут к той или иной трубе.
Основные задачи хомутов
Данное изделие предназначено для различных типов ремонта. Его можно применять для многих материалов — чугун, пластик, сталь, медь, металлопластик.
Хомуты нужны при:
- коррозии трубы, для ее герметизации;
- возникновении дырок разного диаметра (хомут с прокладкой);
- трещинах и свищах. Когда трещина на подвижном отрезке, трубу лучше прикрепить к стене (полу) хомутом;
- невозможности перекрытия воды из-за протечки.
Условия, необходимые для ремонта:
- диаметр трубы равен диаметру хомута;
- хомут должен быть длиннее очага повреждения на 15-20 см (это зависит от материала труб);
- при переломе труб расстояние между ними должно быть меньше 10 см, отсутствовать наклон;
- общая площадь поражения должна быть меньше 2/3 частей от площади хомута. Если больше — поврежденный участок вырезается и заменяется новой трубой с двумя бандажами.
Основные преимущества
Самое полезное, что такой бандаж универсален, то есть подходит к любому материалу. С его помощью можно произвести ремонт своими руками, недорого, быстро, не покупая дополнительные инструменты.