Содержание
Электрическая схема вентилятора
Электрическая схема вентилятора состоит из двух частей – электродвигателя с пусковым конденсатором и блоком включения и регулировки скорости вращения лопастей.
Электродвигатель представляет собой металлический корпус (статор) в котором закреплены и соединены по приведенной схеме обмотки из медного провода. В корпусе в подшипниках скольжения также закреплен ротор, который реагируя на появление при прохождении через обмотки статора электромагнитного поля, вращается.
Подавая с помощью взаимосвязанных между собой переключателей S1, S2 и S3 питающее напряжение на обмотки L1, L2 или L3 можно регулировать скорость воздушного потока. Обмотка электродвигателя L4 и закрепленный на корпусе двигателя конденсатор, С1 служат для запуска двигателя.
Если обмотка L4 или конденсатор С1 будет в обрыве, то двигатель при включении в автоматическом режиме не запуститься. Но если провернуть крыльчатку рукой по часовой стрелке, то лопасти начнут вращаться. Таким способом можно определить неисправность этой цепочки.
В некоторых моделях вентиляторов для защиты обмоток от перегрева при неисправности устанавливается термопредохранитель (на схеме обозначен St°) на температуру срабатывания около 125°С.
Термопредохранитель при нагреве свыше расчетной температуры разрывает цепь и питающее напряжение не поступает на обмотки двигателя. Это предотвращает их перегорание в случае заклинивания ротора при выработке смазки. Термопредохранитель обычно устанавливают на торце обмоток статора.
Термопредохранители бывают двух видов — одноразовые и самовосстанавливающиеся. Последние при нагреве свыше указанной на их корпусе температуры разрывают цепь, а когда остынут, то опять замыкают. Это позволяет избежать необходимость их замены в случае заклинивания ротора.
4 Диаметральные и безлопастные модели
Принцип действия подобной системы достаточно простой и основывается на 2-кратном пропускании воздуха поперек барабана. Современные вентиляторы диаметрального типа характеризуются отличными аэродинамическими характеристиками. В отличие от остальных типов они способны равномерно подавать воздушный поток в конкретном диапазоне.
Вентилятор выполнен таким образом, что он легко поворачивается в разные стороны, позволяя воздушным массам двигаться в нужном направлении. Диаметральные агрегаты широко применяются во внутренних блоках сплит-систем, воздушных завесах и прочем вентиляционном или кондиционном оборудовании.
Еще одним интересным изобретением является безлопастный вентилятор. В основе работы этого устройства лежит турбина, которая формирует поток воздуха в процессе работы. Рабочий механизм спрятан непосредственно в корпусе, а воздушная масса передвигается с помощью прорезей из-за появления эффекта аэродинамики.
За счет специфической комплектации профиля рамы воздух разреживается и дополнительно всасывается в задней части корпуса. Таким образом, общие объемы подаваемого воздуха увеличиваются до 16 раз. Минусом безлопастных моделей является довольно шумная работа, но это оправдывается отличной эргономичностью и отсутствием двигающихся механизмов, что повышает безопасность и удобство эксплуатации.
Особенности
Добротный вентилятор «улитка» своими руками получается в процессе сборочных работ только в том случае, если вы знаете конструкцию. Установка и крыльчатка создают вращательный момент для движения воздуха. Необходимость вытяжного устройства возрастает при ограничении пространства, то монтаж происходит со специализированным оборудованием. Корпус «улитки» вентилятора сделан в виде спирали и служит для направления воздуха.
Самодельные вентиляторы подобного типа весьма популярны в последнее время. Однако при отсутствии навыков и необходимого времени покупка готового оборудования станет одним из лучших вариантов.
Чтобы создать воздушный поток во внутренней части крепления вентилятора «улитки», нужно расположить радиальный элемент — колесо, присоединенное к установке. Разряженное пространство создается загнутыми рабочими лопатками колеса.
Поступление воздушной массы осуществляется через патрубок входа. Давление на входе падает и всасывает окружающий воздух. В результате стремительного продвижения воздуха по спирали в отверстии выхода значительно увеличивается скорость и создается высокое давление. Из выходного патрубка стремительно идет воздушный поток. Если патрубок слева, то ротор вращается по часовой стрелке, если справа, то противоположно.
При сборки своими руками учитывается кривизна используемых лопастей «улитки».
Создаваемые потоки
— мощность, учитываемая по трем позициям.
Вентиляторы низкого давления — не выше сто кг/см в квадрате. Температура не более 80 °С. Используются при оснащении производственных цехов и строительстве домов. «Улитки» устанавливаются на крышах.
Модели со средним давлением — от ста до триста килограмм на сантиметр квадратный.
Оборудование с высоким давлением — триста -тысяча двести кг/сантиметров в квадрате. Потоки воздуха высокого давления вытяжных «улиток» обычно располагаются в зонах сгорания топлива разных марок в котельных, на складах с ГСМ, системах воздуховода лакокрасочных цехов.
Центробежный вентилятор «улитка» требует надежного крепления и прочного основания. В целях избегания вибрации качественно фиксируется корпус. Игнорирование этого явления приведет к тому, что устройство выйдет из строя.
Как сделать USB вентилятор из подручных средств?
Итак, все, что Вам нужно подготовить это острый нож, изоленту, ненужный USB шнур и, собственно, исполнительный орган самоделки.
Что касается последнего, то тут принято использовать один из двух вариантов: старый кулер от компьютера либо моторчик от машинки.
Далее мы рассмотрим две инструкции, которые доходчиво объяснят, как сделать USB вентилятор в домашних условиях своими руками!
- Идея №1 – Используем кулер
- Идея №2 – Используем моторчик
Идея №1 – Используем кулер
Для того чтобы собрать USB вентилятор из кулера потребуется, как правило, не более 15 минут. Для начала Вам необходимо подготовить кулер. От устройства выходят два провода – черный и красный. Зачищаете изоляцию на 10 мм и откладываете подготовленный элемент в сторону.
https://youtube.com/watch?v=W34ZxrnkdrM
Далее нужно подготовить юсб провод. Отрезаете одну его половину и в месте среза счищаете изоляцию. Под ней Вы увидите четыре контакта, из которых необходимыми являются два: красный и черный. Их тоже зачищаете, при этом остальные два (как правило, зеленый и белый) лучше обрезать, чтобы не мешались под рукой.
Теперь, как Вы понимаете, необходимо попарно соединить подготовленные контакты, согласно цветовой маркировке проводов: красный с красным, черный с черным.
После этого нужно тщательно заизолировать места соединения кабеля и сделать подставку. Что касается подставки, тут уже дело Вашей фантазии.
Некоторые удачно применяют проволоку, некоторые очень интересно вырезают посадочное гнездо в картонной коробке.
В конце концов, самодельный мини вентилятор подключается к компьютеру, и Вы можете насладиться работой своего собственного электроприбора.
Идея с кулером Идея №2 – Используем моторчик
Чтобы сделать крыльчатку рекомендуем использовать обыкновенный CD-диск. Расчерчиваете его на 8 равных частей и аккуратно прорезаете к центру. Далее разогреваете диск (можно зажигалкой), и когда пластик станет эластичнее, выгибаете лопасти (как показано на фото).
Если крыльчатку не выгнуть, во время вращения диска воздушный поток создаваться не будет. Тут нужно чувствовать меру, чтобы и не переусердствовать тоже.
Когда лопасти будут готовы, переходите к созданию основного механизма. Внутрь диска рекомендуем вставить пластиковую пробку, в которой необходимо сделать отверстие под ствол мотора.
Аккуратно фиксируем сердцевину и переходим к созданию опоры USB вентилятора для ноутбука.
Тут, как и в предыдущем варианте, все зависит от Вашей фантазии. Из всех подручных средств вариант с проволокой наиболее подходящий. Когда самодельный USB вентилятор будет готов, подключаем провода моторчика к проводам шнура, тщательно изолируем скрутку и переходим к испытательным работам.
Наглядные видео инструкции:
Идея с диском Идея с компакт-диском №2
Как Вы видите, для того чтобы сделать вентилятор из кулера либо моторчика от машинки требуется не так много времени и навыков в работе с электроприборами. Даже новичок может справиться с таким заданием!
Третий вариант usb вентилятора из диска
Самодельный газовый обогреватель
Главное достоинство такой модели в том, что на ее изготовление требуется минимум деталей, которые всегда найдутся в хозяйстве любого умельца.
Такой экономичный источник отопления не слишком затратен; расходы на его изготовление и обслуживание полностью купаются в процессе эксплуатации
Подготовка материалов и комплектующих
Чтобы сделать газовый обогреватель в гараж, необходимо заранее подготовить:
- горелку с клапаном;
- жестяной лист;
- ножницы по металлу;
- дрель с тонким сверлом;
- заклепки;
- клепочник.
Для изготовления решетки потребуется отрез мелкоячеистой металлической сетки. Отлично, если под рукой есть обычное проволочное сито от дуршлага, оно будет выполнять роль защитной решетки.
Основным элементом устройства является наполненный газом цанговый баллончик вместительностью 450 миллилитров, используемый для заправки зажигалок
Цанговые баллоны удобны тем, что при их использовании можно сразу не расходовать все содержимое. Наличие перекрывающих клапанов позволяет использовать устройства многократно.
При желании обогревающую конструкцию можно сделать на основе не только одноразовых баллончиков, используемых для заправки зажигалок, но и задействованием небольшого заправленного баллона.
Вырезание заготовок и сборка конструкции
При изготовлении конструкции первым делом фиксируют обогреватель к горелке.
Выбранное хозяйственное сито соответствующего диаметра прикладывают к оцинковочному листу и обводят по контуру маркером
В направлении четырех сторон нанесенной на оцинковочный лист заготовки пририсовывают четыре прямоугольных ушка. Одно из ушек следует сделать в два раза длиннее остальных. По намеченному контуру вырезают заготовки, стараясь делать ровные, лишенные заусениц срезы.
Горелку с помощью болтов прикручивают к вырезанной жестяной заготовке. Расположенные по четырем сторонам заготовки ушки загибают в противоположную сторону и используют для фиксации ситечка.
Прикрепленное с помощью ушек жестяного круга ситечко имеет купольную форму, благодаря чему будет отлично рассеивать тепло по сторонам
Чтобы прикрепить вторую защитную сетку, берут еще один отрез листовой жести и вырезают из нее точно такой же по размеру круг. К заготовке пририсовывают удлиненные ушки, необходимые для крепления сетки.
Отступив от края круга в полсантиметра, просверливают вдоль окружности 10 сквозных отверстий. Из отреза мелкоячеистой металлической сетки вырезают полосу, длина которой соответствует диаметру вырезанной жестяной заготовки.
Расположенные по четырем сторонам ушки загибают и используют для фиксации широкой стороны полосы мелкоячеистой сетки, вторую заготовку фиксируют с противоположной стороны
Загнутые ушки жестяных заготовок круглой формы фиксируют к противоположным сторонам сетчатой полосы с помощью клепочника и заклепок. В собранном виде должен получиться цилиндр с сетчатыми стенками и жестяными торцами.
На завершающем этапе остается только включить газовый водонагреватель и проверить его работоспособность. Тепла, производимого этим небольшим устройством, будет вполне достаточно на то, чтобы обогреть небольшую комнату или гараж.
Динамическая балансировка лопастей
Введение
Балансировочный комплект
В процессе работы у вашего потолочного вентилятора иногда могут возникать проблемы с дисбалансом лопастей из-за нарушений в лопастях или в их держателях. Неправильный монтаж в системе крепления также может стать причиной искривлений, влекущих за собой дисбаланс и биение. Нижеописанная процедура по устранению подобных неисправностей настоятельно рекомендуется нами, исходя из прошлого опыта по решению проблем с дисбалансом.
Проверка баланса лопастей
1. Удостоверьтесь, что все лопасти крепко закреплены с помощью держателей лопастей.
2. Удостоверьтесь, что все лопасти крепко прикреплены к маховику (маховому колесу) и проверьте углы наклона держателей лопастей. Они должны быть одинаковыми.
3. При осмотре вентилятора снизу удостоверьтесь, что ни один из держателей лопастей не изогнут, чтобы ни одна из лопастей не мешала работе потолочного вентилятора. Когда возвращаете держатель лопасти на место, это необходимо делать очень мягко.
4. Баланс лопасти легко проверить с помощью обычной линейки; приложите линейку вертикально вверх по отношению к потолку и уровняйте с внешней направляющей кромкой лопасти
Отметьте расстояние от кромки лопасти до потолка, осторожно и медленно поверните лопасти рукой, чтобы проверить остальные. Если лопасть не находится на одном уровне с другими, следует подогнуть держатель вверх или вниз, чтобы лопасть сравнялась с другими
Если вы сделали все, как сказано выше, а проблема дисбаланса осталась не решенной, следует сделать динамичное балансирование с помощью набора для балансировки.
Балансировка лопастей потолочных вентиляторов с помощью балансировочных элементов
Процедура следующая:
1. Включите вентилятор и установите скорость, при которой создается наибольший дисбаланс (обычно это максимальная скорость)
2. Выключите вентилятор. Выберите одну лопасть и установите на нее балансовый фиксатор на полпути между держателем лопасти и ее концом на тыльной стороне кромки лопасти.
3. Включите вентилятор. Наблюдайте, стал ли дисбаланс меньше или нет. Выключите вентилятор снова, установите фиксатор на другую лопасть и повторите процедуру. Повторяйте этот процесс со всеми лопастями, а потом отметьте лопасть (на которой был установлен балансировочный фиксатор) и дисбаланс был минимальным.
4. Установите фиксатор на эту лопасть. Перемещайте фиксатор внутрь и наружу по лопасти, и вентилятор «найдет» ту позицию, при которой фиксатор даст наибольшие улучшения.
5. Уберите фиксатор и установите сбалансированный вес (грузик) на верхушку лопасти вдоль осевой линии около той точки, где был установлен фиксатор. Используйте острый нож или бритву для отделения (отслаивания) веса.
Предупреждение: будьте осторожны с лопастями. Если фиксатор по каким-либо причинам не закреплен на лопасти, повреждения могут быть достаточно серьезными и опасными для жизни!
Динамическая балансировка лопастей
Набор для балансировки входит в комплект поставки каждого потолочного вентилятора Rolling Stars.
1 Вентилятор центробежный: конструкция оборудования
Вентиляционные системы, снабженные данным оборудованием, обладают высоким потенциалом даже в сложноклиматических условиях. Центробежный вентилятор представляет собой конструкцию, состоящую из нескольких компонентов:
- спиралевидного корпуса;
- рабочего колеса;
- лопаток рабочего колеса;
- электродвигателя.
Все части конструкции соединяются точечной сваркой, клепками и болтами, что обеспечивает надежность. Вентилятор центробежный зачастую имеет корпус из нержавеющей стали с порошковым покрытием, что сводит к минимуму возможность возникновения коррозии. От направления изгиба лопаток зависят такие показатели, как экономичность и уровень вибрации.
1.1 Виды центробежных радиальных вентиляторов
Принципиальной разницы в конструкции между вентиляторами радиального типа нет. Их делят на несколько видов по назначению и мощности.
По мощности
Рабочее давление, на которое способна вытяжка улитка, зависит от мощности двигателя устройства, количества и конфигурации лопастей рабочего колеса.
Различают типы радиальных вентиляторов по данному параметру:
- Устройства относительно низкого давления (до 100 кг/см²). Это небольшие вентиляторы, применяемые для создания принудительной вентиляции в жилых зданиях, маркированные как ВР 80-75. В многоквартирных домах такие устройства монтируют на крыше, в общий вентканал.
- Устройства, которые работают в интервале среднего давления от 100 до 300 кг/см². Используют в вентиляционных системах производственных цехов без особых требований к безопасности. Общая маркировка вытяжек этой группы ВР 300-45.
- Мощные (рабочее давление в интервале от 300 до 1200 кг/см²) вытяжки улитки устанавливают на вредных производствах, где есть необходимость интенсивного отвода едких, огне- и взрывоопасных газовых смесей. Общая маркировка этого класса ВР 12-26.
На то, какой вентилятор следует выбрать для данной вентиляционной системы, влияет множество параметров: длина каналов, их разветвленность, пропускная способность, требуемая интенсивность воздухообмена в единицу времени. Такие расчеты проводятся специалистами на этапе разработки проекта вентиляционной системы.
По назначению
Вторая система классификации радиальных вентиляторов делит их по назначению:
- Вытяжки улитки общего назначения. Эксплуатируются при температуре до +80 градусов в атмосфере, где нет специфических или опасных загрязнений. Устанавливают в жилом или промышленном секторе.
- Взрывозащищенные – корпус и детали механизма изготовлены из материалов, исключающих появление искры при работе. Используются в помещениях, где есть взрывоопасные газовые смеси. Допустимый температурный интервал эксплуатации от -30 до +40 градусов.
- Противопожарные или жаростойкие вытяжки устанавливают на производствах, которые используют в технологическом процессе повышение температуры. Устройства изготавливают из углеродистой стали и покрывают жаростойкими составами. Эксплуатируются при температуре до +200 по Цельсию.
- С усиленной антикоррозийной защитой. Это вентиляторы, которые устанавливают на химических производствах с агрессивной средой.
- Пылевые (маркировка ВРП) – вентиляторы для удаления воздушных масс с взвешенными частицами. Устройства имеют больший зазор между корпусом и рабочим колесом, сниженное число лопастей, чтобы в процессе работы устройство не забивалось отходами. Особенности конструкции здесь приводят к падению КПД устройства. Выбирать вытяжку требуется с запасом рабочей мощности.
- Для удаления дыма (маркировка ВРДУ). Эти вентиляторы устанавливают для дымоудаления, если произойдет пожар. Устройства работают в диапазоне температур 400-600 градусов.
Аспекты конструирования самодельного вентилятора
Устройство вентилятора настолько простое, пропадает смысл рассказывать, расписывать внутренности. Что учитывать при проектировании? Помните рычание циклонного пылесоса, громкость выше 70 дБ. Внутри коллекторный двигатель. Чаще лишенный возможности регулирования оборотов. Решайте, в месте установки самодельного вентилятора допустим подобный уровень звукового давления? Выбрав второе, сконцентрируемся на асинхронных двигателях, простые модели не требуют наличия пусковой обмотки. Мощность мала, вторичная ЭДС наводится полем статора.
Барабан асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором прорезан медными жилами по образующей, род углом к оси. Направление уклона определяет сторону вращения ротора двигателя. Медные жилы не изолируются от материала барабана, проводимость олимпийского металла превосходит окружающий материал (силумин), разность потенциалов меж соседними жилами невелика. Ток течет по меди. Меж статором, ротором отсутствует контакт, искре неоткуда взяться (проволока покрыта лаковой изоляцией).
Шумность асинхронного двигателя определяется двумя факторами:
- Соосность статора и ротора.
- Качество подшипников.
Правильно проведя настройку, обслуживание асинхронного двигателя, можно добиться практически полной бесшумности. Рекомендуем подумать, важен ли уровень звукового давления. Дело касается канального вентилятора- допускается использовать коллекторный двигатель, требования задаст местоположение секции.
Шум теряет главенствующую роль. Звуковая волна, проходя воздуховод, затухает. Особенно быстро часть спектра, имеющая несогласованные размеры относительно ширины/длины сечения тракта. Подробнее прочитаете учебники по акустическим линиям. Коллекторный двигатель можно использовать в подвале, гараже, лишенных людей
Соседи кооператива услышат, скорее поленятся обратить внимание
Чем хорош коллекторный двигатель, что боремся за право использовать. Три недостатка асинхронного:
- Двигатель потребляет значительный пусковой ток (3-7 номинального), негативно сказывается на требованиях к питающей сети, защитным автоматам. Проводка должна держать пусть и кратковременную, большую нагрузку. Хорошая новость: подавляющее большинство генераторов на время пуска способны выдавать бесконечный ток. Плохая – домашняя сеть смотрит на вопрос иначе, от непомерного роста мощности перегорит (раньше-позже предохранителей).
- Асинхронный двигатель капризен, меняется частота напряжения – обороты не останутся неизменными. Снижение амплитуды питания вызовет аналогичный эффект. Не всегда хорошо. Что касается коллекторных двигателей, равнодушно смотрят на первый фактор, скачки напряжения вызывают кратковременное повышение оборотов. Оба за счет индуктивности обмоток резкие перепады фронтов напряжения гасят.
- Коэффициент полезного действия асинхронного двигателя не отличается большим значением, однофазные модели мало уступают трехфазным. Если нужно просто подуть в жару, КПД достаточен, большего не понадобится. Прибор будет работать на вытяжку круглые сутки в помещении объемом под кубический километр – проблема станет существенной.
В начальный момент асинхронный двигатель не развивает большого крутящего момента, предпринимается ряд специальных конструктивных мер
Для вентилятора не важно. Большинство бытовых моделей оснащено асинхронными двигателями
На производстве число фаз увеличивают до трех.
Аспекты конструирования вентилятора
Количество воздуха будет зависеть от размеров пропеллера
Прежде чем приступить к конструированию, необходимо представить себе устройство изделия охлаждающего типа. По месту расположения они могут быть напольными, потолочными и настольными.
Как заводские, так и самодельные вентиляторы состоят из таких деталей:
- Пропеллер. Чем больше его диаметр, тем больший объем воздуха будет подаваться на объект.
- Электрический мотор. Может использоваться изделие, работающее от бытовой сети, адаптера, батареек или аккумуляторов. Производительность готового приспособления прямо пропорциональна мощности мотора.
- Подставка. Здесь нужно проявить фантазию и изобретательность. Подставка должна отвечать таким критериям, как безопасность, устойчивость и презентабельность.
- Провод. Для маленького моторчика подойдет любой кабель, оставшийся от сломавшихся часов, ламп и прочей мелкой бытовой техники. На проводе целесообразно установить выключатель, чтобы управлять прибором не вставая с места. Если планируется подключение USB, подойдет удлинитель, шнур от старой мыши или клавиатуры.
Исходным этапом для начала проектирования и конструирования является поиск мотора. Если в доме есть ненужные инструменты, игрушки и кухонные приборы, ими можно пожертвовать. В ход могут пойти двигатели от дрели, шуруповерта, отвертки, миксера, детской машины, триммера, электробритвы. Иногда в квартире можно найти сломанные кулеры от системных блоков или подставок под ноутбуки. Учитывая насыщенность современного жилья техникой, найти мотор не составит труда.
Шаг 4. Внутренний кожух и основа
Внутренний хомут для выхода воздуха изготовлен из ПВХ трубы диаметром 5 дюймов. Эта труба образует узкое отверстие шириной почти 0,5 дюйма для равномерного распределения воздуха из полости/выхода воздуха. Три части, а именно наружная 6-дюймовая ПВХ-труба, конический внутренний корпус, изготовленный из пластиковой чаши, и внутренний хомут, выполненный из 5-дюймовой ПВХ-трубы, вместе образуют корпус для выпуска воздуха.
Чтобы сформировать основу, используем 3,5-дюймовую трубу из ПВХ, обрезанную до высоты 5 дюймов. Чтобы основание идеально подходило к корпусу воздуховыпускного отверстия, обрезаем один конец базовой трубы в изогнутой форме (изгиб режем по заранее наклеенной изоленте), а контур обозначаем 6-дюймовой трубой из ПВХ. Затем труба разрезается с помощью лобзика, а затем шлифуется наждачной бумагой, чтобы идеально подходить к внешней 6-дюймовой трубе без каких-либо зазоров между ними.
Шаг 8. Светодиодная лента
Чтобы сделать дизайн более привлекательным и элегантным добавляем светодиодную ленту 12 В на внутренней стороне воздуховыпускного отверстия в конце, где лист стекловолокна будет приклеен к внутренней втулке выхода воздуха. Световая полоса обрезается до необходимой длины. Лента имеет липкую сторону и крепится при удалении защитного покрытия с задней стороны ленты, а затем прилипает к корпусу из ПВХ.
Когда включается вентилятор, светодиодная лента освещает заднюю часть воздуховыпускного отверстия и, таким образом, производит очень крутой визуальный эффект, распространяя синий свет.
Разборка и неисправность двигателя
Сначала двигатель нужно освободить от всех пластмассовых деталей. Откручиваете 4 винта с лицевой стороны и снимаете крышечку.
На новых моделях кроме винтов, еще имеются защелки. Их нужно отогнуть отверткой.
Чтобы отсоединить ногу, нужно найти еще один винтик, который обычно прячется под заглушкой.
Ослабляете его и вытаскиваете крепежный вал. Для демонтажа проводов, которые проходят сквозь ногу, их потребуется выкусить или выпаять с клеммников на кнопках скоростей.
При этом запишите или зарисуйте, куда какой изначально подключается.
В итоге у вас в руках должен оказаться голый мотор вентилятора без всего лишнего.
Разбираем его. Откручиваете винты, стягивающие заднюю крышку.
При этом перед разборкой, обязательно на всех крышках и железе ставьте отметки того, как все было собрано изначально.
Иначе после неправильной стыковки, у вас пропадет центровка. Возникнут проблемы с подклиниванием вала и вращением лопастей.