Содержание
Выигрыш при подъеме равен проигрышу
Первый помощник на стройке — блок, колесо с пущенным по канавке или желобу обода канатом. Приспособление позволяет поднимать и опускать груз с меньшими усилиями. Закрепил повыше ось блока, и тяни канат, поднимай на площадку кирпичи, раствор и прочее, действуя мышцами и налегая всем своим весом.
Однако таким образом 100 кг уже тяжеловато подтянуть. Тут на помощь и приходит полиспаст — устройство, состоящее из несколько блоков.
Полиспаст дает выигрыш в силе за счет проигрыша в расстоянии. То есть, когда тяжелый груз требуется поднять на веревке на уровень второго этажа посредством полиспаста, сил будет затрачено столько же, сколько при подъеме половины этого груза, но на уровень третьего этажа. Когда речь идет о больших тяжестях, порядка центнера и выше, полиспаст, он же силовой блок, становится незаменим.
Самые интересные и полезные приспособления для строительства
При строительстве любого объекта, будь то дом или что то другое, требующее подъема тяжестей на высоту, требуется идти двумя путями.
Первый самый простой путь, это нанять людей для поднятия тяжелых материалов, таких как раствор, бетон или что-то похожее.
Второй, сделать подъемный механизм, способный поднять тяжелый груз.
Вот такое приспособление способно заменить, как минимум трех человек и сделано оно из алюминиевой лестницы и электрической тали.
Такой подъемник способен поднять три ведра бетона и работать с его помощью можно и одному. Сварную раму на подшипниках сделать не сложно и закрепить электрическую таль на верху лестницы вполне по силам каждому, немного владеющему электросварочными работами.
Если электроталь закрепить как показано на фотографии к хорошо укрепленному брусу то у вас получится очень удобное приспособление, которое вполне может заменить кран.
Вот такое нехитрое приспособление ускорит ваши работы по шлифовке пазов при строительстве из круглого леса. По такому же принципу можно изготовить и другие приспособления при плотницких работах.
С помощью такой нехитрой приспособы можно не только ломать стены практически без шума, но и прижимать металлические детали при монтаже и сплачивать доски пола при укладке.
Очень удобное приспособление, особенно при изготовлении ограждений и других работах связанных с большим количеством работ с гнутой проволокой и арматурой.
Изготовление такой приспособы для очистки стен от краски не займет много времени, для этого нужен сварочный аппарат, старый бур и приварив металлическую пластину к буру можно увеличить скорость очистки стен с помощью перфоратора.
С помощью насадки, которую сегодня можно купить в магазине и строительного пылесоса, очищать со стены краску можно практически без пыли.
zen.yandex.ru
Как сделать подъемный кран своими руками
Высота современных домов становиться все больше, а вот тяжесть бетонных блоков при этом не уменьшается. По этой причине, даже для бытовых целей, неплохо бы было сделать подъемный кран своими руками. Данная конструкция, естественно, не будет обладать большой грузоподъемностью, примерно 200 кг. Конечно, наверно, это не предел, но лучше не экспериментировать. Данный кран является целиком сборной конструкцией, которая весит от 200 до 300 кг, поэтому самостоятельная сборка такого крана не вызовет затруднений. Кроме того, данный кран очень удобен в транспортировке, он вполне умещается в китайском пикапе.
Грузовую лебедку можно выполнить из червячного редуктора с электрическим приводом на 600 Вт, ну а стреловую лебедку можно выполнить из ручного привода, организованного посредством того же самого редуктора.
Как основанием для выносных опор на винтовых упорах можно воспользоваться строительными опорами. Для изготовления барабанов под лебедки можно использовать ротора от электродвигателей, причем их следует подобрать в соответствии с размерами.
Передвижная платформа должна быть оборудована колесиками, ранее стоявшими на тележке транспортера. Это дает возможность для легкого перемещения крана с одной позиции на другую, все, что нужно сделать – это осуществить снятие выносных опор.
Длительность снятия и установки указанных опор займет примерно пять минут. По этой причине конструкцию можно считать достаточно мобильной. Однако, не обошлось и без недостатка, чтобы переместить кран нужно опустить стрелу до нулевого уровня, в противном случае, кран может перевернуться, по причине нарушенного равновесия.
Подъемный кран своими руками обладает пятиметровой стрелой, сделанной из трубы Ø 7,5 см, и квадратного профиля у самого основания, сделанного из пары уголков. Кроме этого, кран обладает порталом, чтобы осуществлять поднятие стрелы, и поворотным механизмом, в основу которого легла ступица от грузового автомобиля.
Как противовесом, можно пользоваться станиной от нерабочего станка в комплекте с четырьмя гусеничными траками, или прочсто кирпичами. Тормоза в составе лебедки не предусматривается, поскольку, необходимость его использования – это большой вопрос.
Поворотный механизм так же не обладает тормозом, поскольку кран не предназначен для работы с высокими скоростями ,а следовательно – инерционные силы слишком малы.
Самый тонкий металл, который используется для данного крана — это примерно 3 мм. Выносная опора и основание, по большей части, выполнены из прямоугольной трубы, с размерами 85 на 50 и 85 на 55. Для изготовления основания башни используется швеллер на 200. Крюковая обойма оборудована мощным подшипником, что значит, что вращение крюка не зависит от полиспаста. В то же время при вращении исключается перехлест либо скручивание трока.
Длина упорных винтов составляет 40 см. Это является причиной того, что установка крана может быть выполнена даже на крайне неровной поверхности.
Теперь на счет колес, тут не все так гладко. Речь идет о маленьком недочете. Суть проблемы заключается в том, что при использовании крана с описанными колесами на рыхлом грунте во время передвижения колеса зарываются в землю, а если почва твердая – то никаких проблем нет. Описанную конструкцию можно считать одноразовой, это значит, что после того как вы выполнили необходимые работы, её следует разбирать на металл или до следующего раза. Именно по этой причине такая конструкция обладает незначительной грузоподъемностью, и не отличается прочностью.
Кран такого типа изготавливается примерно за три дня, при учете того, что подготавливаются все необходимые составляющие. Изготовление редукторов было выполнено из первых попавшихся под руку предметов. В передаточных редукторах заложены следующие передаточные соотношения: 1 к 30 и 1 к 35.
Подключение трехфазного двигателя выполняется в однофазную сеть. Он обладает выходными параметрами на валу — 600 Вт, и конденсаторами емкостью 80 мкф. Вес всех установок, если не учитывать противовесы составит приблизительно 250 кг, при сравнительно невысокой себестоимости. Основная масса используемых компонентов позаимствована из других конструкций, придется позаботиться только о покупке тросов и подшипников.
После того как вы сделается подъемный кран своими руками, вы легко сможете поднимать 150 -200 кг, что вполне внушительно, если учитывать что он не предназначен для промышленных маштабов.
Зачем он нужен
Покупать его в большинстве случаев не имеет смысла. Как с точки зрения финансов, так и с точки зрения свободного места в гараже. Хотя, для владельцев машин, имеющих большой гараж-мастерскую, его наличие уже огромный плюс.
Во-первых, не будем усложнять жизнь и копать смотровую канаву, которая в принципе, кроме как для доступа к днищу больше ничего не даёт. Однако в случае с подъёмником любого типа получаем определённую выгоду:
- очень удобно проводить сварочные и рихтовочные работы по кузову;
- работы по обслуживанию и замене ходовой части, подвески, тормозов, выхлопа и всей трансмиссии;
- шиномонтаж и замена колес при помощи подъёмника проходит быстрее и проще;
- можно совмещать профилактический осмотр с мелким ремонтом.
Это интересно: Самодельная ручная сеялка — нюансы точного и простого высева
Станки для грузчиков
Станки представляют собой сложное устройство, оснащенное металлическим каркасом для установки/удержания груза, а также перевязью, ремнями и креплениями, фиксирующимися на спине грузчика. Благодаря продуманной конструкции станки подходят для перемещения грузов массой до 50 килограммов, а благодаря ровному каркасу они исключают нагрузку на позвоночник и поясничный отдел. При переноске тяжелых грузов работает весь торс, а основная нагрузка приходится на плечи и ноги. Благодаря специальной системе ремней станки легко адаптируются под телосложение работника, позволяя работать с максимальным комфортом.
Виды
С целью перемещения грузов применяются разные типы лебедок. Так, сегодня существует 3 основных вида подобных агрегатов. Стоит рассмотреть каждый из них.
Рычажная
В подобных моделях предусмотрено обязательное наличие храпового механизма, кроме самого троса, а также специального рычага. Чтобы понять, как работает такая механическая лебедка, рекомендуется изучить чертежи. Главным её отличием считается возможность агрегата функционировать, даже находясь в подвешенном состоянии, так как конструкция не нуждается в плотном креплении к основанию. С целью запуска храпового механизма оператору требуется, используя рычаг, осуществлять вращательные движения. Кроме этого, ручная самодельная лебедка подобного типа предусматривает наличие встроенного барабана, у которого присутствуют фиксаторы, не позволяющие ему разматываться. Недостатками этих моделей считается короткий трос, предельная длина которого не превышает 6 м. Однако наиболее важным параметром в подобных устройствах считается уровень создаваемого тягового усилия. Так, подобные изделия могут обеспечить этот параметр на уровне 0,75-4 тонны. Высота подъема составляет 4 м.
Барабанная
Еще один тип – это барабанная лебедка. Такая модель имеет в своей конструкции следующие элементы:
- Барабан.
- Рукоятка, которую вращает оператор.
- Редуктор.
- Специальные опоры.
Если говорить непосредственно о барабане, то он бывает нескольких видов: зубчатый либо червячный
И здесь важно отметить, что первые варианты более предпочтительнее по причине меньше износа таких барабанов. Подобные модели лебедок также называют тросовыми, что обусловлено наличием длинного троса. Функционирование таких агрегатов происходит по довольно простому принципу:
Функционирование таких агрегатов происходит по довольно простому принципу:
- Оператор начинает вращение рукоятки.
- В результате создается энергия, которая передается уже на редуктор.
- За счет этого происходит создание барабаном тягового усилия.
До начала использования такого типа лебедки её предварительно следует качественно закрепить. Конструкция устройства предусматривает наличие стопорного механизма, который срабатывает в случае падения груза. Его целью является автоматическое отключение агрегата. Тяговая сила, которая создается в процессе применения лебедок такого типа, варьируется в пределах 0,25-5 тонн. Обычно длина троса в них составляет до 40 м, а параметры толщины не превышают 1,5 см в стандартных вариантах. В случае использования изделий с большей толщиной возможности применения устройства существенно расширяются.
Монтажно-тяговая
По принципу своего действия такие варианты похожи на модели рычажного типа. Однако они имеют существенное отличие – у них отсутствует барабан. Усилие для выполнения подъемно-тяговых манипуляций создается посредством зажимов-кулаков, расположенных на корпусе. Для обеспечения защиты от возможной перегрузки конструкция оснащена специальным рычагом, позволяющим при необходимости блокировать кулачки. Чтобы возникало меньше потребности в ремонте подобных агрегатов, в них требуется регулярно смазывать элементы конструкции.
Такелажные работы
Любые операции, связанные с перемещением, удержанием, подъемом или опусканием разного рода объектов — оборудования, оснастки, комплектующих, техники и т.д. — относятся к такелажным работам. Коренное их отличие от традиционных погрузочно-разгрузочных работ заключается в использовании специального оборудования, облегчающих выполнения перечисленных операций.
Нередко технические приспособления имеют необычную конфигурацию. Их применение основывается на невозможности выполнения работы другим способом. То есть без такой оснастки рабочие не смогут переместить, поднять или опустить груз. Стоимость и сроки выполнения законтрактованных услуг определяются особенностью груза и сложностью операций.
Техника безопасности
Во время выполнения такелажа используются стропы, при помощи которых груз крепится к подъемному механизму. Перед тем, как накидать стропы, нужно определить вес груза. В большинстве своем этот показатель обозначен в паспорте — металлическая табличка, прикрепленная к одной из сторон объекта; или в сопроводительных документах. Если груз упакован, то такие данные пишутся прямо на материале упаковки или обшивке ящика.
При подъеме и перемещении грузов строго придерживаются таких правил:
Если к грузу прилагается паспорт или сопроводительная документация, то строповка выполняется в точном соответствии с рекомендациями изготовителя
Крепление строп выполняется исключительно за проушины при помощи специальных крюков, которые предусмотрены на такелажной оснастке.
При строповке важно добиться полного равновесия и устойчивости груза. Оборудование и дополнительные механизмы, скомпонованные на общей раме, поднимаются вместе после того, как будут закреплены стропы на общей платформе
Листовые материалы, скомбинированные в пакеты, поднимаются специальными подхватами, которые крепятся к траверсе.
Для строповки длинномерной продукции — уголков, профиля и прочих — применяются специальные универсальные приспособления. На острые углы под стропы устанавливаются подкладки.
Как самостоятельно изготовить подъемник для гипсокартона
Как и говорилось выше, подъемный механизм для гипсокартона состоит из четырех основных механизмов – их и придется собрать по отдельности и впоследствии объединить в одно изделие. Оговоримся сразу, гипсокартонщик, как перелетная птица – сегодня он здесь, а завтра там, поэтому и изготавливать подъемник нужно с расчетом на удобную транспортировку. Каждая из его частей должна быть съемной или, по крайней мере, складной. Итак, начнем, действовать будем по порядку.
Тренога. Пожалуй, это самая простая в изготовлении часть (если у вас отсутствуют проблемы со сварочными работами). По сути, вам нужно будет изготовить приспособление для крепления телескопического штатива и приварить к нему три или четыре ноги, оснащенные колесиками со стопорами. Если разбирать этот вопрос подробно, то здесь нужна привязка к размеру штатива – его основание целесообразнее изготовить из профильной трубы размером 80 на 80мм. Следовательно, опора для него должна быть немного шире (трубу по такому калибру подобрать сложно). Скорее всего, прямоугольник, в который будет вставляться штатив, придется также сварить из двух уголков – подогнать их под необходимое сечение достаточно просто, здесь все проблемы решает болгарка. Когда опора будет готова, со всех ее четырех сторон привариваем ножки, которые желательно для жесткости оснастить раскосами. Это все-таки основание, и на него ложится вся нагрузка. Кстати, о компактности. Можно продумать механизм, позволяющий отсоединять или складывать ножки треноги.
Как сделать подъемник для гипсокартона своими руками фото
Теперь телескопический штатив. Здесь тоже сложного нет ничего – понадобится три отрезка профильной трубы. Нижний, как и говорилось выше, имеет сечение 80 на 80мм, средний размером 60 на 60мм и верхний (самый короткий) 40 на 40мм. Трубы вставляются друг в друга – чтобы они не проваливались вниз, их понадобится заглушить с одной стороны. В самом верху телескопа на конце его тонкой трубы нужно сделать крепление для поворотного стола – здесь можно пойди тем же путем, что и при соединении треноги со штативом. Поворотный стол. Для начала вывариваем букву «Н» – но делаем ее таким образом, чтобы средняя перемычка имела сквозной проход. Впоследствии в нее будут вставлены с двух сторон выдвигаемые подпорки, которые гарантируют то, что гипсокартон от перегиба не сломается. Ими и нужно будет заняться после того как разберетесь с буквой «Н». Подпорки представляют собой букву «Т» с удлиненной вертикальной ножкой – чтобы обеспечить жесткость этим выдвижным подпоркам в трубке, в которую они будут вставляться, следует просверлить отверстие, наварить над ним гайку и вкрутить в нее болт (он будет выполнять функцию фиксатора). Теперь, чтобы окончательно решить вопрос, как сделать подъемник для гипсокартона, остается только придумать наклонно-поворотный механизм. Как вариант, можно остановиться только на наклонном, а поворачивать гипсокартон вместе со всем подъемником. Самый простой способ обеспечить наклон площадки – это приварить к ней отрезок трубы и с помощью шпильки или болта соединить ее с вилкой, установленной в верхней части телескопа. Способ этот несложный, но в работе такой механизм будет не очень удобным – с его помощью понадобится приложить много усилий, чтобы наклонить и одновременно закрепить стол в необходимом положении. Лучше продумать какой-то быстрозажимной механизм – например, эксцентрик, наподобие как устанавливается на кожухе болгарки для его быстрого проворота.
Самодельный подъемник для гипсокартона фото
Последняя часть, изготовление которой предусматривает самодельный подъемник для гипсокартона, это лебедка. Ее нужно купить и приспособить для своих нужд. Кстати, придется сделать крепление для нее – как правило, это выносная балка с раскосом. Ее также лучше сделать сборно-разборной, а все части должны соединяться болтами.
Вот так обстоят дела с устройством для подъема и транспортировки гипсокартона. Как видите, механизм этот простой, и его вполне реально изготовить самостоятельно. В моей практике приходилось встречать людей, которые умудрялись собрать подъемник для гипсокартона прямо на месте проведения работ из подручного хлама – вход шло все, но в основном старые дверные коробки. Вид у такого подъемника, конечно, неказистый, но свою функцию он выполнял отменно!
Такелажные ремни
Это, пожалуй, самое гениальное приспособление из всех, представленных в данном рейтинге. Такелажные ремни имеют несколько важнейших особенностей:
- огромный запас прочности, благодаря чему они превосходно выдерживают колоссальные нагрузки;
- сложное, плотное плетение — ремни не перекручиваются, не сжимаются, не вытягиваются при перемещении грузов;
- оптимальная ширина — они не впиваются в кожу, не пережимают кровоток, позволяя работать с грузами гораздо дольше и комфортнее;
- универсальность — конструкция проработана таким образом, что к ним можно прикрепить карабины и дополнительные приспособления.
Такелажные ремни бывают различных типов. В продаже можно найти модели для предплечий и плеч. Стоит рассмотреть особенности каждой модели.
На предплечье
Как следует из названия, данные ремни накидываются на предплечья. Благодаря этому отпадает необходимость удерживать груз пальцами и кистями. Недостатком служит то, что задействованными остаются бицепсы и ряд других мышц, а потому данные ремни больше подходят для мужчин крепкого телосложения.
На плечи
Данная модель обладает схожей конструкцией, но петли накидываются на плечи, при этом перевязь фиксируется на торсе. В результате руки не участвуют в подъеме тяжестей (ими достаточно придерживать груз при переноске). Вся нагрузка приходится на ноги. Спина тоже остается незадействованной, что исключает повреждение поясничного отдела и позвоночного столба. В результате данные ремни подходят даже для женщин.
Подъемный кран. Четырехнога своими руками
Подъемный кран своими руками. Кран тренога (точнее “четырёхнога”) для поднятия грузов на высоту до двух метров и массой до 1 тонны. При строительстве садового дома, в частности монтажа фундамента, возникла необходимость укладки фундаментных блоков небольшого размера (800*400*600 и 1200*400*600). Большинство блоков установили с помощью крана, но до дальнего угла будущего дома, как ни старались, кран не дотянулся, блока в количестве 9 шт. проста перебросили по возможности ближе к нужному месту. И вот зародилась мысль создать кран-треногу. Конечно мысль стара как мир и всё же…. Только вот от трёхопорной системы я сразу отказался. Четырехопорная система оказалась удобнее, особенно при перемещении в собранном состоянии (двигаемся как шагающий кран, более устойчивой. Для начала установили ручную лебедку – это был какой то кошмар – после пары подъёмов язык на плечо. Альтернативы электро лебёдке не было. Транспортировка крана простая – всё в багажнике кроме ног опор, длина их 3 м. на багажнике на крыше легкового авто. Сборка максимум 30-40 минут.
Материал для изготовления:
– ноги опоры профильная труба 50*50*3, длина 3 метра – 4 шт.; – выдвижные опоры профильная труба 40*40*3, длина от 1 метра до 3 метров, у меня 1 метр – 4 шт.; – телескопический подвес уголок 50*50*5, туба профильная 50*50*3, 40*40*3. Скрепляется всё шпильками или болтами М12. – Использовал лебёдки: 250/500 и 600/1200.
Как на эффективность работы влияет веревка
Избежать зажатия и перекручивания веревки можно, если использовать дополнительные приспособления, к примеру, монтажные платы, которые позволяют разнести ролики относительно друг друга. Категорически не рекомендуем применять в полиспастах растягивающиеся веревки, поскольку в сравнении с обычными статическими изделиями они очень серьезно проигрывают в эффективности. Собирая блок для подъема грузов, специалисты используют и грузовую, и отдельную веревки, которые прикрепляются к объекту независимо от подъемного приспособления.
Эксплуатация отдельных веревок дает некоторое преимущество. Суть заключается в том, что отдельная веревка предоставляет возможность предварительно или заранее собрать всю конструкцию. К тому же, можно существенно облегчить проход узлов, поскольку используется вся длина веревки. Единственный недостаток – это невозможность фиксировать груз в автоматическом режиме. Грузовые же веревки могут похвастаться именно такой особенностью, поэтому в случае возникновения необходимости в автофиксации груза воспользуйтесь именно грузовой веревкой.
Большое значение имеет обратный ход. Данный эффект является неизбежным, поскольку в момент снятия, а также при перехватывании веревки или остановке на отдых груз непременно двигается в обратную сторону. От качества используемых блоков, а также всего устройства в целом зависит то, насколько сильно груз уйдет обратно. Можно предотвратить возникновение данного явления, если приобрести специальные ролики, обеспечивающие пропуск веревки исключительно в одном направлении.
Расскажем немного о том, как правильно крепить грузовую веревку к подъемному механизму. Далеко не всегда даже самый предусмотрительный мастер обладает веревкой необходимой длины, которая требуется для крепления динамической части блока. Поэтому разработано несколько способов крепления механизма:
При помощи схватывающих узлов. Эти узлы завязываются в пять оборотов из репшнуров, сечение которых не превышает 8 мм. Использование подобных узлов является самым эффективным и, соответственно, распространенным. По словам специалистов, узлы являются очень прочными и надежными. Лишь нагрузка свыше 13 кН способна привести к сползанию такого узла
Важно то, что даже при сползании узел никоим образом не деформирует веревку, оставляя ее в целости и сохранности.
Применение зажимов общего назначения. Данные приспособления можно использовать даже в сложных климатических условиях, к примеру, на мокрых или обледенелых веревках
Нагрузка в 7 кН способна привести к сползанию зажима, что приводит к повреждению веревки, хотя и не очень сильному.
Персональные зажимы. Они применяются только при небольших работах, поскольку нагрузка свыше 4 кН приводит к сползанию зажима и последующему обрыву веревки.
Способы крепления верёвки к грузоподъёмному механизму
При создании комплексных полиспастов, нередко бывают ситуации, когда троса необходимой длины для крепления подвижного блока не оказывается под рукой.
Кран для газоблоков
Способы крепления троса с помощью такелажа общего назначения:
- С использованием репшнура. С помощью самозатягивающегося узла репшнур привязывается к основному тросу. По мере поднятия груза, схватывающийся узел передвигается по основной верёвке, позволяя тем самым увеличить высоту подъёма груза.
- С использованием зажимов. В случае использования стального троса – использовать репшнур не представляется возможным, поэтому необходимо использовать специальные зажимы.
Материалы и инструменты
Самое главное, при изготовлении подъёмного крана, это использовать качественный инструмент материалы. Это даст гарантию тому, что конструкция получится крепкой и безопасной.
Трос должен иметь минимальное растяжение, это даст больший выигрыш в силе при использовании системы блоков. Фурнитуру, используемую для обвязки необходимо брать только металлическую. Пластиковая фурнитура не выдерживает сильных нагрузок и ломается в неподходящий момент. В качестве крепежа отдельных частей самодельного крана следует выбирать метизную продукцию повышенной прочности.
Если предполагается использование лебёдки, то её грузоподъёмность не должна быть менее 500 килограмм. Оптимальным выбором будут лебёдки, способные поднять груз весом в 1 тонну и более.
В заключение хочется ещё раз напомнить о необходимости соблюдения техники безопасности при работе с подъёмными механизмами. Также, независимо от того, является ли кран покупным или же сделан своими руками, перед началом работы следует провести его осмотр.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подъемник в гараж своими руками
Для использования в гараже возможно изготовить комплект для подъема авто своими руками. Понадобятся необходимые компоненты, инструмент и слесарные навыки.
Самодельный подъемник изготавливается с применением следующих деталей:
Стальные уголки размером 8х8х1 см, для изготовления устойчивой конструкции.
Редуктор червячного типа. Новое изделие может стоить дорого, обычно подбирается на разборах или снимается с нерабочего механизма
Необходимо обратить внимание на грузоподъемность, показатель начинается от 350 кг, показатель передаточной силы – 60 кг.
Плита из стали, минимальной толщиной 1 см, изымается со старого оборудования.
Комплект болтов, крепежный крюк, шпонки формой звездочки.
Несколько железных цепей с диаметром звеньев от 2 см. Слабые цепи не выдержат нагрузку, следует обратить внимание на качество изделия, некоторые материалы могут растягиваться при процессе работы.
Стальной трос, толщиной 5 мм.
Сборка и установка узлов происходит в обязательной последовательности, следуя предлагаемой инструкции. Крепление стальных уголков происходит на стенах, противоположным расположением от капота машины. Поверх уголков для подъемника, своими руками устанавливается стальная плита. Соединение производится подготовленными болтами. Далее необходимо установить червячный редуктор, зафиксировав шпонкой на приводном вале. Шпонка меньшего диаметра устанавливается на выходном вале редуктора.
Подъемник цепной своими руками
В плите проделываются отверстия, подходящие диаметру цепи, после этого происходит монтаж цепного механизма
Важно уделить внимание безопасности, в раме изготавливаются отверстия через определенное расстояние, ими вставляется стопорный механизм
Особенности эксплуатации такого подъемника
Использование при работе агрегата червячного типа подходит для подъема двигателя автомобиля или несущих частей. Порядок применения автоподъемника, изготовленного своими руками прост, необходимо следовать следующим действиям:
- Демонтировать крепления двигателя, болты, гайки.
- После происходит подвод петель из стального троса, сцепление конструкции.
- Вращение приводного вала производится путем перебора цепи, небольшими усилиями можно медленно приподнимать деталь до нужного положения.
Подъемник в гараж червячного типа
После подъема, необходимо удалить автомобиль из зоны проводимых работ, подставив под двигатель стол. Подставку или стол возможно изготовить своими руками, конструкция должна быть прочной, выдерживать большие нагрузки. Удобным при использовании является стол на колесах, который позволяет перемещать деталь в необходимых направлениях.
Если автомобиль слишком большой
Ремонт крупных автомобилей не редкость, размер колес и высота клиренса могут не дать поднять необходимые части на нужную высоту. Процесс происходит с помощником, который оттягивает деталь на заранее подготовленный стол. Вращение редуктора происходит противоположной стороной к установленному элементу.
Автоподъемник для больших автомобилей
Такие ситуации приводят к мыслям об улучшении и модернизации автомобильного подъемника для гаража своими руками. Возможно изготовить подвижную конструкцию, которая будет давать возможность двигать поднимаемую часть на необходимые расстояния. Возможно изготовить агрегатную установку с электродвигателем на понижающем редукторе, при этом случае может получиться настоящий кран для подъема крупногабаритных механизмов.
Мощный блочок без токарных работ своими руками
Здравствуйте, Сегодня, своими руками — мощный блочок без применения токарных работ.
Нужно было изменить конструкцию подвеса в теплицах, где применил блочную систему для натяжки троса 3 мм, при изгибе его на 90°, поэтому понадобилось несколько блочков. Наверняка есть другие, но продаже нашёл только такой как на фото не совсем внушивший мне доверия, на вид красивый, но совершенно не удовлетворительный, по функционалу, а именно надёжности, плюс цена (нужно было 8 штук).
Пришлось делать свой вариант, причём без применения токарных работ, который и представляю Вашему вниманию.
Описываемый в данной публикации блочок рассчитан на тросик Ø 3 — 4 мм и на нужный мне радиус его изгиба, но по такому же принципу можно изготовить блок и для другого диаметра троса и предельной нагрузке, которая будет зависеть лишь от выбора такелажной серьги.
Конечно же, он не рассчитан на большие скорости вращения, но для работы в условиях, где этого не требуется, он вполне подходит, главное — это его мощность, а значит и надёжность.
А если изготовить шкив на токарном станке, то блочок будет соответствовать абсолютно всем, необходимым к нему, требованиям.
Комплектующие для изготовления блока:
Серьга (скоба) такелажная 5 мм — 1 шт. Лучше конфигурация типа «омега», но такого размера нашёл только прямую.
Шайба усиленная М8 — 2 шт.
Шайба М8 — 2 шт.Внимание! Должны быть одинаковые, учитывая, что шайбы попадаются разные, и по диаметру, и по толщине. Я подобрал шайбы суммарной толщиной 4 мм, что мне и было нужно
Я подобрал шайбы суммарной толщиной 4 мм, что мне и было нужно.
Винт М8 × 25 — 1 шт.Внимание! Для удобства, при сверлении осевого отверстия, желательно выбирать винт, показанный на фото. Гайка сквозная М8 — 1 шт
Гайка сквозная М8 — 1 шт.
Изготовление:
Изготовление сразу нескольких блоков занимает совсем немного времени, если выполнять каждую отдельную операцию, сразу для всех заготовок.
Собрать приготовленные комплектующие вместе.
Для этого, зажав головку винта в тисках, туго затянуть гайку.
Зажав заготовку резьбовой частью в патроне сверлильного станка, сверлом Ø 4,8 мм. сделать осевое отверстие.
Сверлить на всю длину винта не нужно, а лишь на необходимый размер.
Болгаркой, отрезным кругом толщиной 1 мм, срезать головку винта и гайку на толщину 1,5 ÷ 2 мм от плоскости крайних шайб.
Внимание! Такой вариант изготовления блока предусматривает возможность неприменения сварочного аппарата, но будет лучше, если перед срезом или после, прихватить электросваркой (две-три точки) к крайним широким шайбам головку винта и гайку. С помощью подходящего приспособа, диаметром немного большим, чем толщина изготовленного шкива, немного развести «рога» серьги (в качестве приспособа я использовал сверло Ø 12 мм)
С помощью подходящего приспособа, диаметром немного большим, чем толщина изготовленного шкива, немного развести «рога» серьги (в качестве приспособа я использовал сверло Ø 12 мм).
Лёгкими ударами молотка, при вставленном приспособе, свести «рога» серьги вместе на нужный размер, таким образом, подогнав такелажную скобу под изготовленный шкив.
Установить шкив на место.
Внимание! Всё изготовляется без токарной обработки, поэтому без подгонки, для свободного вращения шкива, не обойтись. Мощный блочок, для тросика 3 ÷ 4 мм, изготовленного без токарных работ готов
Мощный блочок, для тросика 3 ÷ 4 мм, изготовленного без токарных работ готов.
На этом всё. Удачи!
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Требования к оборудованию
Систематический осмотр такелажных приспособлений, механизмов и прочего оборудования является обязательным условием поддержания его работоспособности и безопасной эксплуатации. Для проведения проверки устанавливаются сроки. К примеру, траверсы проверяются два раза на год, клещи и захваты — ежемесячно, стропы — один раз на декаду (за исключением, тех, которые используются редко).
Помимо этого, предусмотрено и внеочередное обследование рабочей оснастки. Оно проводится после завершения ремонта металлических узлов и деталей; в случаях реконструкции, капитального ремонта или других аналогичных операций. Результаты проверки фиксируются в специальном журнале. После замены канатов проверяется надежность креплений, правильность выполнения запасовки.
Техническое освидетельствование осуществляется инженерно-техническим работником, на которого возложены надзорные обязанности. Обязательно присутствие сотрудника компании, отвечающего за техническое состояние такелажных средств, приспособлений и механизмов. Ответственный сотрудник может и самостоятельно проверить запасовку и надежность канатов. Это только повысит степень безопасности при выполнении такелажных работ.
Способы крепления верёвки к грузоподъёмному механизму
При создании комплексных полиспастов, нередко бывают ситуации, когда троса необходимой длины для крепления подвижного блока не оказывается под рукой.
Кран для газоблоков
Способы крепления троса с помощью такелажа общего назначения:
- С использованием репшнура. С помощью самозатягивающегося узла репшнур привязывается к основному тросу. По мере поднятия груза, схватывающийся узел передвигается по основной верёвке, позволяя тем самым увеличить высоту подъёма груза.
- С использованием зажимов. В случае использования стального троса – использовать репшнур не представляется возможным, поэтому необходимо использовать специальные зажимы.