Тележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележек

Содержание

Вариант #1 – переноска из ткани или кожи

Подобрать нужно плотную ткань, можно использовать и старую ненужную одежду. Из ткани выкраиваем пару прямоугольников – 50/80 см. Если материал очень прочный, можно обойтись куском ткани в один слой, два полотнища сшиваем для большей прочности. По ширине определяем центр полотна, в центре вырезается отрезок по размеру мужской руки (в среднем 15/15 см). Такой же отрезок вырезается по ширине с другой стороны.

Выступающие полосы ткани, которые получились в результате, будут ручками переноски, их нужно сложить пополам и пришить к ткани, оставляя незашитым пространство по бокам. В результате должны получиться ручки с боковыми отверстиями, куда затем нужно вставить прочные палки из пластика или дерева. Получится удобная переноска для дров. Более дорогой вариант – использование вместо плотной ткани кожи, такая переноска практичнее и прослужит дольше. Сегодня услуги пошива переносок предлагаются и в сети.

Для изготовления переноски нужно подобрать плотную ткань, не обязательно новую. Это может быть старое пальто, куртка, или кусок брезентового полотна. Если есть ненужная старая кожаная куртка – используйте ее для создания прочной переноски

Выкраиваем переноску для дров, надежно пришиваем ручки к основному полотну. Так как вырез для рук довольно большой, можно использовать палки разного диаметра, главное, чтобы их было удобно держать в руке

Вариант #4 – приспособление из покрышек

Старые покрышки сегодня получили вторую жизнь – для чего только они не используются: из них создают клумбы, вырезают скульптуры, но и для создания переноски покрышку вполне можно использовать. Для этой цели покрышку разрезаем, выворачиваем наизнанку, на дно можно положить фанеру или дощечку, ручки также вырезаем из покрышки. Их можно приклеить или закрепить заклепками.

Переноска для дров из покрышки – самый простой и бюджетный вариант. Да и сделать ее можно быстро и без усилий. Для переноски небольшого количества дров она вполне подойдет

Как видите, существует немало приспособлений для переноски дров – тканевые и кожаные сумки, плетеные корзины и тележки, старые покрышки, металлические дровницы, которые можно использовать как переносные и стационарные. Среди такого обширного ассортимента легко выбрать для себя именно то, что нужно вам – легкую сумку для удобной переноски дров, корзину или что-либо другое.

Готовая сумка из металла с кожаными ремешками – удобное приспособление для переноски, к тому же смотрится очень презентабельно. Есть и готовые сумки из кожи. Если нет желания возиться самому, можно выбрать и такой вариант

Как сделать двухколесную садовую тачку из подручных материалов

Двухколесная тачка должна быть у каждого садовода, и не только. Сделать такое транспортировочное садовое средство можно из подручных материалов. Большинство необходимых комплектующий можно найти у себя или, на крайний случай, попросить у соседа. Единственная загвоздка может получиться с поиском колес. На такую тележку необходимо два одинаковых колеса большого диаметра. Хорошо подойдут колеса с прополочного культиватора. Но, если нет никакой возможности найти такие колеса в своем хозяйстве, то нужно будет купить в каком-нибудь строительном магазине специальные колеса для тележки. Можно использовать колеса от старого велосипеда, но, тогда тачка будет с низкой грузоподъемностью, так как велосипедные колеса не обладают особой прочностью, и со временем могут выйти из строя подшипники или вовсе согнет обод.

И так, что нам понадобится для изготовления тележки для сада своими руками? Ниже представлен перечень всех необходимых инструментов и материалов.

Рама – профильная или круглая труба. Для соединения всего несущего каркаса можно использовать сварочный аппарат или же сделать каркас на болтовом соединении. Рекомендуется сделать цельносварную конструкцию. Чтобы можно было грузить тачку под завязку, и не переживать о целостности рамы.

Колеса – к выбору колес для тележки своими руками нужно подойти с ответственностью. От них зависит проходимость по разному типу грунта. Главным фактором является ширина колеса. Тонкое колесо оказывает большее давление на грунт. Тем самым, проходимость тележки с тонкими колесами меньше потому, что они будут продавливать землю и постоянно застревать.

Колесная ось — стальной пруток подходящего диаметра. Диаметр оси для тележки своими руками нужно подбирать по внутреннему диаметру подшипника диска. Подшипники запрессовываются на ось и стопорятся стопорным кольцом. Ось тележки не должна быть намного шире всего кузова. Чем шире расстояние между колесами, тем меньше шансов, что вы без проблем проедете по своему саду.

Рукоятки и ручки – рукоятки должны быть расположены на такой ширине, чтобы вы смогли свободно поместиться между ними. Ручки можно использовать с руля старого велосипеда или одеть на концы рукояток куски резиновой шланги. От удобства ручек и рукояток зависит комфорт и удобство в управлении тачкой.

Короб – для изготовления короба тележки для перевоза грузов своими руками нужно использовать металл толщиной от 1,0 до 1,5 мм. Если вы хотите, чтобы короб тележки прослужил вам много лет, то можно использовать оцинкованный листовой метал толщиной до 1,5 мм.

Для того чтобы тележку было удобно ставить в горизонтальное положение, нужно сделать дополнительные упоры на раме, которые будут откидываться и складываются при необходимости. Для этого нам понадобится несколько уголков, пружина и петля.

Вроде все готово, и можно приступать к постройке садовой тачки. Запасаемся рулеткой, УШМ, дрелью, достаем сварочный аппарат, и начинаем творить чудеса садовой инженерии.

Продольное перемещение бревна

При необходимости подвинуть бревно по оси на незначительное расстояние применяют лом или трубу со сплющенным концом. Рычаг вгоняют в грунт под торец с наклоном в обратную сторону примерно 45 градусов. Надавив рычагом на торец, толкают бревно вперед на 25-30 см.

Этого результата Можно добиться и другим путем. Накиньте первую петлю короткой веревки или тросика на передний торец, а вторую петлю — на лом ниже его середины. Слегка вбейте лом в землю под острым углом в сторону бревна. Навалитесь на рычаг, и бревно охотно передвинется вперед. Если требуется сдвинуть его в продольном направлении на 1-2 см, достаточно хорошо ударить кувалдой по торцу, и получите нужный результат. Этот прием часто применяется, когда бревно находится на срубе.

Если требуется повернуть лежащее на земле бревно, предположим, перпендикулярно к занимаемому положению, делают это опять-таки с помощью лома. Его подсовывают под передний торец и толкают в нужном направлении. Чтобы удержать второй конец бревна на месте, перед ним вбивают легкую трубу или просто небольшой колышек.

Тачка из металла с колёсами

Металлическая телега с колёсами имеет высокую грузоподъёмность и большой срок службы. Её можно сделать самостоятельно.

Рекомендуемые размеры:

  • высота — 0,5 м;
  • длина — 1 м;
  • ширина — 0,6 м.

Устройство с такими данными отличается хорошей манёвренностью и повышенной устойчивостью. Чтобы сделать это, нужен металлический угол 2,5×2,5 см, сталь 1,52 мм толщиной, труба, сварочный аппарат, болгарка, колёса с прочными подшипниками. Металлическая тачка собственными руками выполняется с помощью известного алгоритма действий. Простой эскиз устройства нарисован. Обязательно соблюдать размеры структуры. Стальной лист режут болгаркой. Из него делают коробку для грузов. Из трубы выполняется ручка. Все части должны быть объединены. Колёса прикреплены к конструкции.

Тачка садовая 2-х колесная своими руками: инструкция по изготовлению

Теперь переходим к основной части нашей работы – кузову. Как и договорились, будем его делать для перевозки примерно 200 кг и где-то таким же объемом. Высоту возьмем 40 сантиметров (больше не надо – плохо переворачивать), длину – 80 сантиметров по нижнему краю кузова и 100 по верхнему. Ширина – 60-70 сантиметров, на ваш вкус. Собственно, теперь перейдем к процессу сборки.

ШАГ 1: заготавливаем металлолом. Толщина стали – 2 мм. Этого достаточно. Конечно, если в ваших планах есть выиграть «Мистер Олимпия», тогда можно сделать кузов из стали 3-4 мм. У вас должны быть такие запчасти, как показано на рисунке, тогда вы сможете изготовить садовую тачку своими руками, чертежи которой предоставлялись выше.

ШАГ 2: свариваем все в кучу. Собственно, здесь объяснять нечего, просто берем любой сварочный аппарат и свариваем этот кубик Рубика в монолит.

ШАГ 3: усиливаем конструкцию небольшими уголками. Этот пункт актуален только в том случае, если вы использовали сталь толщиной 1 мм для изготовления двухколесной тачки своими руками. Усиления убирают эффект «холодца», тачка становится монолитной. При толщине стали 2 мм можно не заморачиваться – она и так будет стоять как вкопанная.

ШАГ 4: устанавливаем «коробку» на нашу раму. Привариваем ее в нескольких местах к металлическому профилю, к уголкам и вуаля – наша тачка своими руками готова! Осталось теперь придать ей сносный вид.

ШАГ 5: красим. У вас есть где-то немного старой краски по металлу или засохшие остатки после окрашивания ворот или гаража? Разбавляем и красим. Качество здесь не надо – все равно сотрется, это просто для лучшего внешнего вида нашей конструкции, чтобы фото садовой тачки своими руками можно было загрузить в социальную сеть для сбора лайков!

Теперь осталось сделать одну мелочь – откидную ножку, чтобы можно было поставить тачку в горизонтальном положении и удобно ее нагружать. Займет это не более 30 минут. Берем колесо от старой стиральной машины вместе с креплением, легким движением молотка удаляем колесо из крепления (или раскручиваем его, в зависимости от конструкции), крепление привариваем внизу тачки. Далее надо взять металлический профиль 20х20 мм, просверлить в конце отверстие на 10 мм, вставить в крепление болт М10. Добавить контргайку, чтобы не раскрутился. У вас должна получится тачка похожая на эту:

Для ножки может потребоваться упор (если сделали плохие расчеты высоты и угла крепления). Можно приварить какой-нибудь кусок металла, который будет находиться в месте необходимого упора, либо взять монтировку и завернуть крепление ножки в нужную сторону. Впрочем, это уже мелочи и они решаются в процессе. Теперь вы знаете, как сделать тачку своими руками без денежных затрат и можно отправляться в гараж за всеми необходимыми компонентами

Также обратите внимание, что в пункте приема металлолома можно неплохо скупиться за копейки

Предлагаем вам посмотреть сравнение купленной тачки и садовой тачки своими руками на видео:

Тачки или тележки, используемые садоводами и огородниками, обладают облегчённой конструкцией и не предназначены для перевозки слишком больших и тяжёлых грузов. Садовая тачка своими руками изготавливается достаточно просто даже из ненужных или подручных материалов, что позволяет получить надёжное и бюджетное средство для транспортировки.

инструкция по сборке, фото и видео

Трудно представить работу на огороде без садовой тачки. Обойтись без этого инвентаря очень тяжело. Часто нужно перевезти большой объем грунта, удобрений, травы, опилок и так далее. Садовая тележка призвана ускорить и облегчить транспортировку необходимых материалов.

Приобрести садовую тачку в специализированном магазине не составит труда, так как ассортимент очень большой. Но стоит такой инвентарь не дёшево, поэтому некоторые делают тачки своими руками. Варианты и материалы изготовления могут быть самыми разными, поэтому можно использовать подручный материал, который есть в наличии.

Как сделать садовую тачку своими руками

Сделать тележку для огорода своими руками не сложно, особенно когда есть минимальный набор инструментов.

Материалы. Для изготовления садовой тачки понадобятся: лист из стали размера 100 х 200 см и толщиной 1 мм, два колеса диаметром 35—40 см, трубка вала. Колеса лучше приобрести в магазине

При выборе обязательно нужно обратить внимание, чтобы они были пневматическими. Чертеж

Предварительно нужно сделать эскиз будущей тележки в развернутом виде

На эскизе указывают размеры чаши для груза, опорные стойки ручки. Конструирование грузовой чаши. Для того, чтобы сконструировать чашу понадобится болгарка с диском для резки металла и сварочный аппарат. Металлический лист раскаивается болгаркой по чертежу на части.

Следом эти части скрепляются в виде корыта при помощи сварочного аппарата.

Простейшая тележка для огорода своими руками

Если на даче нет сварочного аппарата и болгарки, то можно обойтись и без них. Достаточно раздобыть детскую коляску без корыта. Главное чтобы на ней были колеса и целый каркас. На месте корзины в детской коляске предварительно нужно сделать дно из любого материала – досок, старой металлической решетки и так далее.

На подставку устанавливается старая оцинкованная ванна, можно заменить её любым другим материалом – деревянным коробом, ящиком и прочими емкостями. Ванна закрепляется на коляске при помощи проволоки.

Такая тачка не очень удобна для выгрузки материала, но этот недостаток вполне компенсируется простотой конструкции, бюджетностью и скоростью сборки.

  1. Установка опорных стоек. Для установки стоек можно использовать металлический уголок 2,5х2,5 см или использовать трубку. На уголки приваривают трубку для оси под колеса. Колеса надевают на ось.
  2.  С торцовой стороны корыта внизу приваривают подножки из металлических трубок с тонкими стенками. Такие трубки не будут утяжелять конструкцию. А сверху приваривают ручки для тележки.

Для изготовления этой тачки кое-какие материалы необходимо было приобрести, но их с легкостью можно заменить старыми ненужными деталями. Вместо заводских колес можно использовать колеса от старой детской коляски.

Самыми прочными считаются колеса со спицами колясок советского образца. Колеса от детского велосипеда также прекрасно подойдут для замены. Можно использовать колесо от взрослого велосипеда, но они имеют большой диаметр, что не очень удобно при эксплуатации тачки.

Но ставить такие колеса на сваренное из металла корыто нецелесообразно, так как они могут не выдержать такую нагрузку.

Поэтому нужно облегчить конструкцию за счет подбора более легкого материала для чаши. Дерево является самым доступным материалом. Из обрезанных досок можно собрать короб нужного размера.

Чтобы корыто не расходилось, скрепить его нужно металлическими уголками и саморезами. Старая металлическая бочка из-под воды может стать прекрасной альтернативой, достаточно разрезать её вдоль.

Наиболее легким материалом считается пластик, поэтому если на даче есть большие пластиковые бидоны, бочки и так далее их можно использовать в качестве корыта.

Перемещение бревен воротом

Строителю следует взять за непреложное правило не поднимать значительные тяжести «хребтом». Достаточно серьезно перегрузить позвоночник, чтобы затем заниматься не сооружением дома, а лечением. Более 25-30 кг поднимать не следует. Но даже такой вес надо брать умеючи. Нельзя сгибаться перед ним дугой. Вместо этого рекомендуется присесть перед грузом, выпрямить позвоночник и, медленно разгибая колени, поднять его. Таким образом, тяжесть превозмогается не спиной, а ногами. Этого правила необходимо придерживаться неукоснительно.

Допустим, возникла необходимость подтянуть в нужное место ствол (хлыст) только что поваленного и освобожденного от веток дерева, например сосны.,

И, хотя хлыст может весить не одну сотню килограммов, доставить его — задача для ворота вполне посильная. Перемещается хлыст с помощью переносного блока, который крепится на вершинном или комлевом конце. Это зависит от того, какой из концов окажется ближе к месту доставки. Переносной блок «облегчает» хлыст наполовину. Еще настолько же уменьшит вес разгрузочный блок.

Чтобы понизить трение ствола о грунт, под него можно подложить пару катков диаметром 10-15 см. Они будут выполнять функции широких колес, что значительно упростит перемещение. При необходимости под катки можно настелить жерди. Получится почти рельсовая дорога. Если ствол необходимо транспортировать не по прямой линии относительно ворота, используется дополнительный переносной блок. Он располагается так, чтобы можно было придать тяговому тросику нужное направление.

В случае невозможности применить катки груз передвигают юзом, подложив под него короткие круглые обрезки диаметром хотя бы 7-8 см. Подсунуть их под хлыст легче всего с помощью лома. Для этого конец лома загоняют под него сбоку. Поближе к стволу подкладывают что-либо, способное служить опорой для лома. Надавив на этот рычаг, хлыст приподнимают и подсовывают обрезки. Предварительно их можно стесать с одного конца, чтобы загнать под него как клинья. Такие подкладки уменьшают трение.

Для перетаскивания бревен тросик ворота снимается с мачты. Дополнительные блоки образуют простейший полиспаст, благодаря которому хлыст становится вполне послушным. Если ствол остановится, скажем, зацепившись за что-то, его надо пошевелить ломиком или просто ногой. Как правило, ствол освобождается от препятствия и продолжает свой путь.

Мне многократно приходилось доставлять стволы, находившиеся от сруба на расстоянии 200-250 м. С помощью ворота их можно транспортировать на любую дистанцию, был бы трос нужной длины. При перемещении юзом хлыст лучше располагать вершиной вперед. Она более гибкая и легче взбирается на разного рода препятствия.

Разновидности тележек

Для производства тележек применяются в основном два вида сырья: железо и древесина, ведь они имеют необходимые, прочные характеристики. Тачки различаются друг с другом по числу колёс и габаритами. Своими силами получится создать:

  • телегу с единственным колесом;
  • телегу с двумя колёсами;
  • изделие по типу площадки с четырьмя колесами;
  • складывающийся вариант.

Приспособление с единственным колесом для перевозки грузов получило название тачка. Для её передвижения хватает неширокой аллейки, она известна поворотливостью и надёжностью в действии.

Для освобождения тачки от груза, нужно только поднажать на обе продолговатые рукоятки и склонить вперёд или на бок. Всё-таки для перемещения тяжеленных грузов применять телегу с единым колесом тяжело и неудобно. Для удержания равновесия, понадобится много усилий.

Стоит упомянуть, что передвигать её по песочной или рыхлой почве также неудобно, из-за того, что вся тяжесть оказывается на единственное колесо, которое то и дело продавливает и углубляется в рыхлую почву.

Передвижная конструкция, снабжённая 2-4 колесиками, носит название тележка. Такое приспособление более устойчиво, так что на нём под стать перевозить всевозможные тяжести. Один минус для неё в том, что ей для движения требуются широкие аллеи.

Тачки получится смастерить из всякого сырья. Например, для перевоза грузов на даче, нередко применяются изделия из дерева с единственным колесом.

Планируя строительные процедуры следует позаботиться о наличии металлических телег. Конструкционное устройство тележки для дачи может отличаться разнообразием.

Своими силами изделие можно снабдить вынимающимися ящиками, крепежом и держателями. Завершив переоборудование появится возможность передвигать на ней грузы больших размеров, воду в бачках, мелкие элементы, метизы и крепёж.

Сборка прочной помощницы

Если тачку планируете использовать для перевозки разных тяжёлых грузов, стройматериалов, крупногабаритных предметов, она должна быть сделана с 4 колёсами. Такая конструкция выполнена обычно из металлических элементов. Для её составления исполнитель должен иметь сварочный аппарат и инструменты для слесаря. Рамка тележки составлена из труб и кусков. Они свариваются вместе на одну платформу.

Рукоятка и колёса приваривают на рамку. Специалисты рекомендуют оснастить её шинами, повышает грузоподъёмность и упрощает процесс движения. Каждое колесо приварено к раме отдельно. Ёмкость крепят на платформе. В неё загружают разные грузы для перевозки. Для этих целей используйте старый или новый поддон. Устройство для загрузки и транспортировки материалов преимущественно фиксируется на платформе.

Операция выполняется путём сварки или закрепления. Первый вариант подходит для телег, которые не планируются вскоре разбирать. Болтовое соединение позволяет изменять контейнер при необходимости для перевозки.

Доставка дров на прицепе. ЗИЛ. Транспорт: от газели фургон 1,5т., до МАЗ борт 20т. от: 1100 руб./за машину дров (прицепа).

Многие производственные предприятия используют дрова в качестве горючего топлива вне зависимости от сезона. Владельцы загородных домов перед наступлением зимы делают запасы дров, чтобы в холодное время года иметь возможность проживать или проводить выходные на природе. Поэтому услуга по перевозке дров пользуется большим спросом.

Выбор транспортного средства

Как правило, заказчик даже не интересуется, какое транспортное средство было выбрано для доставки дров. Главное, чтобы дрова в нужном количестве были вовремя привезены по указанному адресу. Чтобы это осуществить, сотрудники специализирующейся компании выбирают оптимальный вариант грузового авто исходя из объема партии груза и ее веса. Для предотвращения перегрузки автомобиля обычно для этих целей применяют прицепы и полуприцепы. Это позволяет заказчику сэкономить, поскольку в таком случае не придется оплачивать аренду еще одной машины. Вместимость кузова может варьироваться от 12 до 35 м3. При необходимости специалисты предоставят и более вместительный транспорт, но, как показывает практика, указанного объема вполне достаточно для перевозки больших партий дров.

Срочность доставки

Не стоит полагать, что отношение к клиенту зависит от типа груза, который должны перевезти сотрудники компании

И к дровам, и к дорогостоящим предметам антиквариата (к их погрузке, фиксации в кузове, транспортировке и так далее) специалисты относятся предельно осторожно, соблюдая все правила и нормы перевозки того или иного типа груза

Качество работ никак не зависит от специфики транспортируемого имущества, поскольку разделение заказов по важности противоречит правилам обслуживания клиентов

Пока не существует дешёвых роботов, способных переносить грузы из точки, А в точку Б, а люди не научились мысленно передвигать тяжёлые предметы, всем нам приходится пользоваться различного рода тележками. Они пока необходимы в производственных цехах, магазинах, складских помещениях, на строительных площадках и, конечно же, на личных подворьях. Плох тот хозяин, который не имеет у себя в сарае хоть какую-нибудь телегу, способную перевезти неподъемную поклажу.

Все существующие тележки разделяются по количеству колёс и размерам платформы для клади. А также их можно поделить ещё на механизмы заводского изготовления и самоделки. В последнем сравнении существенной разницы можно не обнаружить, и, более того, такие телеги порой намного превосходят заводские аналоги по качеству и функциональности.

Технология постройки

Выбрав для себя подходящий вариант для дровницы, определив место строительства и подготовив подходящий материал, можно начинать строительные работы. Ход строительных работ всегда примерно одинаков, он не зависит от выбора места для конструкции и ее типа, от используемых материалов. Следующие рекомендации помогут вам во время проведения строительных работ:

  • При строительстве любого объекта желательно иметь на руках эскиз или план будущей постройки. Эскиз поможет правильно разметить место на земле и подготовить основание конструкции, опоры. На него можно ориентироваться в дальнейшем, при подготовке материалов для работы.
  • Даже небольшой навес требует строительства некого фундамента, который позволит сооружению устойчиво стоять под воздействием внешних факторов. К тому же настил навеса должен выдержать приличный вес дров, размещенных в нем.
  • Проще всего сделать столбовой фундамент, вкопав материал для основы. В роли столбов могут выступить деревянные брусья, которые предварительно следует обработать смолой или битумом для предотвращения гниения. Углублять деревянные столбы следует примерно на 1 метр. Железные трубы вкапываются на 70-80 сантиметров и этого вполне достаточно. Однако стальное основание желательно забетонировать, выкопав яму пошире и обложив трубы камнями.
  • В качестве более серьезного фундамента могут выступить бетонные блоки, которые делаются даже без опалубки. Достаточно вырыть подходящую яму, извлечь из нее землю, проложить полиэтиленовой пленкой и залить бетоном. В этом случае полиэтилен выступит в роли гидроизоляции фундамента.


Строительство каркаса дровяника на участке возле дома

Если вы выбрали вариант с деревянным брусом, то работы можно вести без остановок, в случае с бетоном придется ждать его полного застывания и хорошей погоды.

Затем на подготовленное основание укладываются лаги, которые выполнят роль настила, возводятся стены и устанавливается крыша. Когда каркас готов, его обшивают подходящими материалами, укладывают кровлю, пол, при необходимости устанавливают двери.

Деревянное сооружение можно покрыть лаком, краской или другим защитным составом. Железный вариант также можно окрасить в нужный цвет.

Полезно знать: Бензопила для заготовки дров, как подобрать оптимальный аппарат