Новый звукосниматель для гитары, как установить

Содержание

Настройка звукоснимателей

Каждому человеку имеющего у себя в наличии звукосниматель,
рано или поздно придется проводить его регулировку. Представим вашему вниманию
как ее провести.

Регулировка высоты звукоснимателя

Регулировка высоты звукоснимателя представляет собой процесс затягивания
или отпускания его винтов, которые располагаются по краям его корпуса. Они
предназначены не только для того, чтобы закрепит устройство на корпусе гитары,
но еще и для того, чтобы отрегулировать его высоту касательно струн
музыкального инструмента.

На сегодняшнем рынке существует огромное количество фирм-производителей данного музыкального оборудования. Поэтому довольно часто можно встретить, что винты для регулировки высоты звукоснимателя могут находиться под его крышкой.  Для того чтобы поднять высоту устройства нужно закручивать винты (крутить по часовой стрелке), а для того чтобы опустить – соответственно влево (против часовой стрелки).

Для того, чтобы добиться сильного и плотного звучания звука нужно как можно
выше подтянуть звукосниматель к струнам инструмента, однако следите за тем,
чтобы при игре они не прикасались к самому звукоснимателю. Впоследствии это
крайне негативно может отобразиться на звучании. Для того, чтобы получить звук
менее агрессивного типа, необходимо отрегулировать положение высоты
звукоснимателя как можно ниже в отношении к струнам гитары.

Получить идеальное звучание можно лишь исследовательским методом путем проб
и ошибок, подобрав для себя оптимальную высоту. Профессионалы советуют
проводить регулировку высоты звукоснимателя постепенно, после каждый настройки
подключать его к усилителю и проверять качество звука

К тому же, уделите
внимание также и вращению винтов, они должны вращаться равномерно

Настройка сердечника

После того как вы отрегулировали высоту звукоснимателя
относительно струн гитары, следует также провести заняться и регулировкой самих
его сердечников.

Магнитные сердечники представляют собой шесть магнитных
стержней металлического типа (для сингла) или двенадцать для хамбекера. В
первую очередь следует отметить, что регулировать сердечники можно не на всех
звукоснимателях. Проверить это довольно просто: посмотрите на них, если вы
увидите небольшие винтики для отвертки или отверстия для шестигранного ключа,
тогда вы сможете их отрегулировать. Если их не обнаружили, значит, возможность
их регулировки на вашем звукоснимателе недоступна.

Если вы хотите его поднять, то нужно всего лишь ослабить
винтовые крепления до того, пока не получите необходимую высоту. Однако следует
знать, что на некоторых звукоснимателях нельзя ее менять, это часто указывается
в инструкции (техническом паспорте) купленного звукоснимателя. Настройка высоты
сердечников доступна на большинстве хамбекеров, значительно реже встречается у
синглов.

Следует знать, что настройка сердечников – это очень
кропотливый и ювелирный процесс. Не поднимайте их слишком близко к струнам, вы
сможете сильно ухудшить качество выходящего в усилитель звучания.

Отличное видео по звукоснимателям от Кирилла с канала HardSound!

Установка звукоснимателя на акустическую гитару и его настройка

Теперь рассмотрим, как установить пьезодатчик на акустическую гитару. Установка некоторых моделей не занимает много времени. Например, «таблетку» можно разместить на любом месте деки. Крепится она за счет клейкой основы.

Намного сложнее с линейными пьезоэффектами. Новичкам лучше обратиться к профессиональным гитаристам. Но также можно сделать это самостоятельно в домашних условиях. Как правило, в комплекте с пьезодатчиками идут: блок питания, гнездо для провода и фурнитура.

Последовательность действий:

  1. Снимите задний порожек, просверлите отверстие для размещения там пьезокристалла.
  2. Разметьте место, где будет находиться термоблок. Сделайте для него отверстие и поместите туда блок.
  3. Просверлите третье отверстие для выхода провода. Оно должно располагаться там, где находится разъем для джека в электрогитарах. Установите припаянное гнездо для провода.

https://youtube.com/watch?v=tYr01-MPqUA

Врезные звукосниматели лучше устанавливать в специализированном центре, если собираетесь сделать это впервые.

Для магнитоэлектрических звукоснимателей необходимо осуществить тонкую настройку, которая осуществляется с помощью настройки магнитных сердечников. Прибегая к помощи ключей, магнитные сердечники опускают и поднимают, регулируя расстояние между струнами и звукоснимателем. Нет необходимости при этом снимать струны. Под каждую струну сердечник настраивается отдельно. Однако, некоторые звукосниматели имеют скрытые сердечники, поэтому настроить их не получится.

С появлением новых технологий можно усовершенствовать любой акустический инструмент. Но прежде чем заняться установкой пьезодатчика на акустическую гитару, точно определите, что вам нужно и зачем: мягкий живой звук или электрический. Подзвученная классическая гитара не заменит электрогитару, так как датчики используются для озвучивания инструмента, а не для экспериментов со звуковыми эффектами.

Как сделать гитару из картона

Перед работой необходимо заготовить материалы и инструменты. Хорошо, если перед мастером будет находиться желаемый образец, допустим, картинка или фотография гитары.

Сначала необходимо собрать то, что понадобится:

  • прочный картон;
  • термоклей;
  • клей ПВА;
  • мелкие гвозди;
  • леска;
  • линейка, карандаш;
  • канцелярский нож;
  • шпаклевка финишная, шпаклевка по дереву;
  • лак;
  • краска в баллончике;
  • наждачная бумага;
  • старая струна от гитары.

Теперь процесс создания маленького шедевра:

  1. Найти подходящее изображение гитары, распечатать его и вырезать. Перенести шаблон на плотный картон.
  2. Края вырезанной гитары обработать наждачной бумагой. Вырезать вторую часть и так же обработать наждачной бумагой. Затем сложить детали вместе и обточить их еще раз.
  3. Отмерить боковые вставки и вырезать полоски из картона необходимого размера. Склеить детали горячим клеем. Внутрь гитары вклеить ребра жесткости, которые помогут сохранить корпус крепким.
  4. Верхнюю деку приклеить на нижнюю. Засохший клей обрезать ножом. Снова пройтись наждачкой.
  5. Корпус гитары промазать ПВА. Высушить и нанести шпаклевку, предварительно разведенную с ПВА, в 2-3 слоя. После каждого просыхания грунтовать клеем, разбавленным водой в соотношении 1:1.
  6. После высыхания пройтись по заготовке наждачной бумагой. Нанести шпаклевку по дереву. Снова пройтись наждачкой. После этой процедуры поверхность гитары будет очень гладкой и ровной.
  7. Для изготовления грифа вырезаем по шаблону три картонные детали. Проклеиваем все части ПВА. По знакомой системе обрабатываем гриф финишной шпаклевкой, грунтовкой и шпаклевкой по дереву.
  8. По такому же принципу изготавливаем подставку под струны.
  9. С помощью горячего клея собираем все части гитары.
  10. Красим инструмент в желаемый цвет, наносим лак.
  11. Из гитарной струны или лески, вырезаем маленькие струны под микро-гитару и прикрепляем их.

Как оказалось, сделать рок-гитару из картона не так уж трудно.

Что такое звукосниматель

Что же представляет собой звукосниматель для гитары? Если простыми словами и кратко — это металлические сердечники с магнитами, помещенные внутри катушки индуктивности.

Стальные струны, изменяя свое положение над металлическими сердечниками, создают магнитные колебания. С помощью катушки индуктивности эти изменения магнитного поля превращаются в слабые электрические сигналы.

Выводы катушки индуктивности подключаются к чувствительному входу устройства усиления и обработки звуковых сигналов. Как правило, это специальный вход с высоким коэффициентом усиления сигнала, примером может служить — микрофонный вход звуковой карты персонального компьютера или другого устройства обработки низкочастотных сигналов (20-20000 Герц).

Микрофонный вход обладает высоким коэффициентом усиления и отлично подходит для данных целей, будем его использовать в эксперименте.

Как установить звукосниматель на электрогитару?

Чтобы заменить прибор на электрогитаре, нужно сделать следующее:

  1. Снять струны.
  2. Перевернуть инструмент и снять крышку. Для этого откручиваются болты, а крышка снимается при помощи скотча — приклеивается на крышку и тянется.
  3. Маркером отмечаются места подключения устройства.
  4. Паяльником распаиваются провода от мест подключения.
  5. Кабель устанавливаемого прибора обматывается вокруг медной проволоки.
  6. Провод при помощи проволоки проталкивается в отсек электроники.
  7. Медная проволока удаляется.
  8. Устройство закрепляется на месте при помощи винтов.
  9. Все провода припаиваются на свои места.
  10. Проверяется работа устройства. Инструмент подключается к источнику питания и по прибору производятся легкие постукивания. Должен быть слышен четкий звук.

В завершение закручивается крышка, натягиваются струны.

Виды звукоснимателей для электрогитары

Звуковые приборы для электрогитар делятся на:

  1. Активные. С их помощью снижаются шумы и наводки, а на выходе увеличивают уровень.
  2. Пассивные. Звук из такого прибора динамичный и естественный. Приспособление не требует дополнительного источника питания.

Что необходимо знать при выборе пассивного приспособления:

  • какая позиция — бриджевая, нековая или средняя;
  • какой установлен магнит;
  • максимальное выходное напряжение;
  • какой уровень шумоподавления;
  • для каких инструментов предназначен.

По способу работы звукосниматели делят на:

  1. Электромагнитные. При колебании струны магнитное поле меняется и звук снимается.
  2. Пьезоэлектрические. Применяются для любых типов инструментов. Такие устройства являются микрофонами. Прибор преобразовывает звук при колебании системы струна-корпус.
  3. Оптические. Не получили особой популярности. Работают по принципу отражения светового потока от струны.

Магнитные приборы делятся на:

  1. Сингл — устройство с одной катушкой. Классический прибор, выдающий наиболее чистое звучание.
  2. Хамбакер — два сингла, подключенных друг к другу в противоположных фазах. Такой подход снижает шумы. Но высокие частоты звучат неестественно.
  3. Хамкенселлер — конструкция состоит из двух катушек. Они находятся одна на другой. Устраняют шумы и наводки, при этом тембр и сигнал на выходе меняются незначительно.

Пьезоэлектрические приборы разделяют на встроенные и съемные.

Новый звукосниматель для гитары

Данная статья возникла как результат того, что мне перепал хорошенький звукосниматель Ibanez. Им со мной любезно поделился друг, заменивший его активным звукоснимателем EMG. У меня же гитарка Yamaha.

Доставшийся мне звукосниматель — бриджевый хамбэкер. Так что и ставить его будем в бридж, т.е. ближе к струнодержателю.

7 раз отмерь…

Первым делом желательно взглянуть на родной звукосниматель гитары и вырезанную под него дырку. Поэтому оставляем струны болтаться на струнодержателе и выкручиваем родной звукосниматель.

Вытягиваем его на проводе и примеряем новый звукосниматель в имеющееся в гитаре дупло.В принципе большинство производителей придерживаются близких размеров. В моем случае новый звукосниматель залез практически идеально, хотя и несколько шире родного.

Если же звукосниматель не влез в гитару просто так, то потребуется увеличивать отверстие. Сделать это можно самостоятельно в ручную, аккуратно снимая стамеской лишнее дерево. Либо можно воспользоваться бор машинкой.

Если вы не уверены в своих силах, то лучше отдать гитару на фрезеровку профессионалу. 

Особенности и области применения

Нельзя сказать, что один вид звукоснимателей лучше, чем другой. У каждого — свои сферы применения.

Синглы дают звук более яркий, звонкий. Многие определяют его как «стеклянный». Обертонов и гармоник в спектре сингла заметно больше, чем у хамбакера. Конечно, у каждой разновидности сингла свои особенности — например, легендарные «мыльницы» P90 за счет двух мощных альнико-магнитов и массивной катушки, дают и звук более низастый, мясистый, и отлично сочетаются с гитарами форм-фактора Les Paul. Но большинство синглов компактнее и легче, чем хамбакеры.
Оборотная сторона медали сингла — фон, особенно сильно досаждающий при игре с сильным перегрузом. И сделать с этим ничего нельзя. Как говорит гитарная пословица — «если сингл не фонит, значит, он сломался». Все попытки компенсировать фон сингла разными устройствами и хитрыми конструкциями приводят помимо снижения фона, и к «убийству» того самого саунда, за который их любят и ценят…

Хамбакер, как и обещает его имя, шумит неизмеримо меньше. Кстати, совсем, до нуля он фон не убирает — если сделать хамбакер с нулевым уровнем шума, то и звучание его станет уже неприемлемым, совсем «кастрюльным». Кроме того, две катушки хамбакера позволяют получить сигнал гораздо более «тельный», мясистый, с большим количеством низа и низкой середины в спектре. Именно за оба эти качества хамбакеры любимы гитаристами, дружными с дисторшнами, фузами, и играющих тяжелую музыку.

Крепеж звукоснимателя для гитары

Мне звукосниматель перепал без крепежки, поэтому придется скрещивать с тем, что уже есть. Крепежи обоих звукоснимателей имели одинаковое устройство. Это явно облегчило мне жизнь.

Звукосниматель держится на передней панели на двух, довольно длинных, винтах. Этими винтами осуществляется регулировка высоты, на которую выступает звукосниматель. 

Панель же прикручивается саморезами к корпусу гитары. Для того чтобы звукосниматель не болтался он подпирается двумя пружинами, одетыми на регулировочные винты. Это самая распространенная конструкция. Расстояние между этими винтами совпало идеально.

↑ Анодное питание

С анодным питанием и накалом чуть сложнее, но только чуть. Главный вопрос был как подключить трансформатор ТА-11.

Однако, благодаря информации, которой в интернете как снега зимой, удалось скоммутировать 3 обмотки по 28 Вольт последовательно для анода. Получилось ок. 84 Вольт переменки, а дальше выпрямление и схема удвоения напряжения.

В выпрямителе анода я использовал конденсаторы, выкорчеванные из старых блоков питания для компьютеров. Они на напряжение 200 Вольт. Сейчас кто-то возьмется за сердце, мол маловато напряжение, однако, у моего БП выхлоп под нагрузкой получился около 170 Вольт. Так что на первое время можно точно использовать

Типы магнитов

Если когда-нибудь вы захотите сменить свои звукосниматели, то крайне важно, в первую очередь, учитывать тип установленных магнитов. В сингловых датчиках это могут быть обычные магниты, а в хамбакерах рельсовые

Но не так важна их форма, сколько материал, из которого они сделаны.

Чтобы лучше всего понять, что именно вам подойдет, нужно обратить внимание на сам магнит. Звукосниматели обладают довольно многими параметрами, влияющими на звук, но вот тип магнита – это первоначальный этап, с которого и нужно начинать поиск своего собственного звучания

На сегодняшний день многие производители в устройстве своих звукоснимателей применяют различные типы магнитов. Это могут быть, как самые распространенные Alnico(сплав из алюминия, никеля и кобальта), так и металлокерамические (смесь керамики и оксида железа). Магниты алнико, в свою очередь имеют несколько подвидов.

Но чем же собственно все эти магниты отличаются друг от друга? Все довольно просто! Самым сильным магнитным полем обладают металлокерамические, чуть слабее у alnico-5 и самое слабое поле у alnico-2, alnico-3 — что-то среднее между двумя предыдущими, но такие магниты попадаются крайне редко. А теперь более подробно о каждом из них.

  • Ceramic – это самый сильный тип магнита и соответственно, много своего привносит в колебания струны. Из-за большой мощности на выходе такого звукоснимателя получается долгий и хороший сустейн. В звуковых характеристиках наиболее преобладают средние и верхние частоты, в результате чего получается довольно мясистый перегруз, а вот чистый звук немного пустоват. Устанавливается на активных звукоснимателях EMG-81, а также на мощных пассивных датчиках DiMarzio «Super Distortion». Звукосниматели с такими магнитами в основном используют в тяжелых стилях музыки, таких как thrash, death-metal и др.
  • Alnico-5 – золотая середина среди магнитов типа «алнико». Характеризуется в меру округлым, в меру визгливым и в меру теплым звучанием, как с перегрузом, так и на чистом звуке. Сустейн у Alnico-5 тоже не хуже, чем у металлокерамического, сильная атака и много динамики. Звукосниматели с магнитами Alnico-5 сегодня наиболее популярны и поэтому их ассортимент довольно велик. Из ярких примеров можно выделить разве что «JB Model» от Seymour Duncan и «The Tone Zone» фирмы DiMarzio. Спектр применения в музыкальных направлениях тоже довольно широк: от джаза до металла.
  • Alnico-2 – самый слабый из всех магнитов, который с наименьшей силой притягивает струну. Благодаря такому магнетизму, струна колеблется наиболее естественно, из-за чего ее звук получается теплым и округлым с преобладающим спектром низких и средних частот. К недостаткам можно отнести небольшую выходную мощность и сустейн у звукоснимателей с Alnico-2. На перегрузе характер звучания такой же, мягкая атака. ярким примером будет сингл фирмы DiMarzioVirtual Vintage 54 Proи «Alnico II Pro Staggered» от Seymour Duncan. Датчики с Alnico-2, однозначно любят джаз, блюз, кантри и поп-рок.

В системах магнит + сердечник можно выстроить следующую последовательность по уровню неравномерности магнитного поля от меньшего к большему:

  1. Полосовой магнит без сердечников.
  2. Полосовой магнит с рельсовыми сердечниками.
  3. Полосовой магнит с цилиндрическими сердечниками.
  4. Цилиндрические сердечники-магниты.

Исходя из этого, можно сказать, что чем магнитное поле более неравномерное, тем больше будет уровень динамических и нелинейных искажений, при этом звукосниматель будет давать более индивидуальное звучание.

В итоге, когда вы будете выбирать звукосниматель, внимательно изучите, какие на нем используются магниты, и не торопитесь делать поспешных выводов о его звучании. Четко определите для себя, что вы хотите получить.

Намотка катушки

После того как найдены магниты, можно с уверенностью переходить к намотке катушки индуктивности для будущего звукоснимателя. Намотать желательно примерно 2000-3000 витков тонкого медного эмалированного провода диаметром 0,08-0,1мм.

Я решил намотать катушку до заполнения проводом диаметром 0,15мм — им удобно мотать и уменьшается вероятность разорвать провод в процессе намотки.

Рис. 13. Бухта с проводом для намотки катушки будущего звукоснимателя.

Начало провода очищаем от эмали и лудим при помощи паяльника. Отрезаем кусок изолированного проводника длиной 12-15см, очищаем один из его концов от изоляции где-то на 5мм и лудим паяльником.

Прикручиваем к кончику проводника начало эмалированного медного провода и спаиваем их. Нарезаем полосочку изоляционной ленты и изолируем место спайки.

Рис. 14. Начинаем намотку катушки звукоснимателя.

Укладываем в наш каркас заизолированный конец провода и обматываем его несколько десятков витков, для надежной фиксации. Теперь можно смело мотать остальную часть катушки, не опасаясь что провод выползет или уйдет в сторону.

Вот пример фиксации (магниты еще не закреплены, просто держатся за счет силы притяжения к сердечникам):

Рис. 15. Фиксация начала катушки в каркасе звукоснимателя.

После часа-второго намотки (немножко утомительный процесс) катушка индуктивности звукоснимателя была заполнена проводом до предела.

Рис. 16. Катушка звукоснимателя готова.

Конец проводника катушки лудим паяльником и припаиваем ко второму изолированному проводнику. С помощью изоленты изолируем соединение. С помощью нити приматываем заизолированное место спайки проводников к катушке чтобы надежно зафиксировать.

Принципы работы

Сердце устройства — пьезокристалл. Окружен проводниками, преобразующими сигнал не только из вибрации струн, но и из резонирования корпуса инструмента. Устройство имеет один характерный параметр — емкость. Электрическая схема — напряжение с емкостью, которая имеет последовательность, причем ее величина составляет всего 100-500 пикофарад. Пьезодатчик используют с другой электроникой, например, с эквалайзером.

Устройство является электромеханическим. За счет малой емкости и отсутствия индуктивности, он не образует фонов и шумов.

На заметку! Пьезокристалл имеет свойство генерировать напряжение, если к нему приложить механические силы.

Основное преимущество устройства — способен снимать звук колебания по двум пространственным направлениям, а также вибрации корпуса из дерева, чем не могут похвастаться синглы и хамбакеры. Пьезодатчики используются для акустических гитар, так как принцип их работы похож на работу микрофона. Способны взаимодействовать с любым видом струн: металлическими или нейлоновыми.

Нэковый и бриджевый звукосниматели для электрогитары

Начинающие гитаристы задаются вопросоми – в чем различие между бриджевым  и нэковым звукоснимателем? Как выбрать звукосниматель? Ответ очевиден – расположение первого звукоснимателя вблизи бриджа, второй находится как можно дальше от него. В результате бриджевый датчик улавливает значительно меньшую амплитуду колебания струны гитары.

Преобладают средние и низкие частоты. Касательно нэкового звукоснимателя, то звук от него исходит более чистый, стерильный и конкретный, но значительно тише. Поэтому каждый из этих звукоснимателей подходит для определенных видов музыки и стилей игры на гитаре. Нэковый отлично подходит для сольных партий и риффов, а бриджевый для рока. И тот и тот тип может играть на перегруженном звуке, однако они будут иметь свои специфики, поэтому исходя из этого, следует сделать вывод – выбор определенного из них, это дело вкуса.

Как установить звукосниматель на электрогитару?

Чтобы заменить прибор на электрогитаре, нужно сделать следующее:

  1. Снять струны.
  2. Перевернуть инструмент и снять крышку. Для этого откручиваются болты, а крышка снимается при помощи скотча — приклеивается на крышку и тянется.
  3. Маркером отмечаются места подключения устройства.
  4. Паяльником распаиваются провода от мест подключения.
  5. Кабель устанавливаемого прибора обматывается вокруг медной проволоки.
  6. Провод при помощи проволоки проталкивается в отсек электроники.
  7. Медная проволока удаляется.
  8. Устройство закрепляется на месте при помощи винтов.
  9. Все провода припаиваются на свои места.
  10. Проверяется работа устройства. Инструмент подключается к источнику питания и по прибору производятся легкие постукивания. Должен быть слышен четкий звук.

В завершение закручивается крышка, натягиваются струны.

Пьезоэлектрические звукосниматели

Название этих датчиков происходит от пьезоэлектрического эффекта, который лежит в основе их работы. Пьезоэлектрические звукосниматели преобразуют колебания струны в электросигнал, благодаря встроенному пьезокристаллу: деформируясь, он поляризуется, и тогда в цепи начинает течь электрический ток.
В 70-е годы предыдущего столетия инженеры смогли достичь оптимальной чувствительности пьезоэлектрических звукоснимателей при передаче максимального частотного диапазона. Прорыв заключался в том, что пьезоэлектрические датчики обеспечивают более натуральный и живой акустический звук, подкрепляемый еще и чувствительностью датчика к колебаниям гитарной деки.

Накладные звукосниматели («таблетки») имеют меньшую стоимость, легко снимаются и устанавливаются с помощью липучки к внутренней или наружной стороне корпуса, могут иметь встроенные предусилитель и эквалайзер. Несмотря на ,казалось бы, легкость установки, необходимо найти такое положение на гитарной деке, которое обеспечит максимально мощный и натуральный звук на выходе.

Достоинства пьезоэлектрических звукоснимателей:

  • возможность их установки на гитары с металлическими и нейлоновыми струнами;
  • обеспечивают более объемное и глубокое звучание

Недостаток у пьезоэлектрических звукоснимателей только один – цена, но и она оправдана более качественным звуком

Установка датчика (звукоснимателя) на гитару

Магнитные датчики для электрогитары

Итак, мы разобрались со всеми основными аспектами и готовы приступить. Как я уже сказал, самый лучший вариант здесь – обучающее видео, которое подробно и наглядно покажет вам весь процесс от начала и до конца.

Для установки звукоснимателя на электрогитару, я бы порекомендовал следующее видео:

– здесь речь идет об установке семиструнного звукоснимателя, но при замене никакой разницы при изменении количества струн нет.

Следует обратить внимание на качество пайки. Даже если все вроде бы работает, качество пайки играет довольно большую роль в общем звучании инструмента и плохой контакт или ненадежная пайка могут его значительно ухудшить

Прежде чем садиться паять звукосниматель на своей рабочей лошадке, я бы посоветовал вам попрактиковаться в пайке на любых проводочках, которые можно купить в тех же радиодеталях.

Пьезодатчики для акустической гитары

Кроме установки датчиков на электрогитару, вам может понадобиться установка пьезо или магнитных датчиков на акустическую гитару. Это делается, чаще всего без пайки и значительно проще, чем с электрогитарой, кроме тех случаев, где требуется вмешательство в конструкцию самой гитары (например, врезать тембрблок с предусилителем).

В такой ситуации я крайне не рекомендую действовать самим и довериться мастеру, так как акустические гитары очень чувствительны к малейшему вмешательству в свое строение

При установке пьезозвукоснимателя вида “прищепка”, сложностей возникнуть не должно. Просто как можно надежнее и ближе к центру прищепите его на голову грифа гитары, для надежности поверх можно туго натянуть аптечную резинку.

Примечание: ни в коем случае не используйте клей и другие клеящие компоненты, будь то скотч, изолента и прочее. Лакокрасочное покрытие не терпит таких издевательств.

Установка датчиков типа “таблетка” также предельно проста: просто прилепите ее к гитаре. Лучший результат будет, если вы сделаете это сразу за бриджем под ним и немного левее, приблизительно там, где у электрогитары находится ручка громкости.

Примечание: в этом случае нельзя использовать никакие другие клеящие компоненты, кроме специальной пленки на датчике. Помните, что она специально была разработана для этой цели.

Магнитные датчики для акустической гитары

Установка магнитного датчика тоже не требует больших усилий или паяльных работ.

На данном видео показан полный процесс установки и даже подключения гитары к компьютеру в последующем:

https://youtube.com/watch?v=9a-Jvvh_gjs

От себя добавлю, что следует устанавливать звукосниматель ровно под струнами, по центру, чтобы звучание крайних струн не глушилось или наоборот не выпирало.

Из магнитов

Итак, начнем с самого популярного типа усиления гитар — магнитного звукоснимателя. Для того чтобы сделать звукосниматель для акустической гитары своими руками из магнитов, вам понадобится любой датчик от электрогитары. По структуре электрогитара отлично вписывается в формат обыкновенного шестиструнного инструмента — в таком случае вам нужно будет подогнать каждый из магнитов точно под струну, чтобы звук передавался максимально четко и точно.

Чтобы вы могли извлечь звук из установленного датчика, нужно провести контакты вашего сингла или хамбакера внутри по корпусу гитары и сделать отверстие для выхода. В качестве последнего будет служить стандартное гнездо типа «Джек». Если все сделать правильно, то при подключении гитары в комбоусилитель или звуковую карту вы получите чистый гитарный сигнал, который можно будет сделать громче на аппарате.

Сделанный своими руками звукосниматель для акустической гитары отлично считает звук. Можно даже поэкспериментировать: на усилителе накрутить небольшой кранч, это придаст несильный перегруз и еще более плотный звук.

Виды пьезодатчиков

По своему строению пьезоэлектрические устройства достаточно просты. Сущность преобразования в электрический сигнал у них сложнее, чем у магнитных звукоснимателей.

В виде таблеток

Самые популярные звукосниматели — это датчики в виде таблетки. Также они напоминают присоску. Широкое распространение получили за счет относительно небольшой цены и легкости размещения на инструменте. Их устанавливают как внутри, так и снаружи на липучки. По большей части пластинки регистрируют вибрацию корпуса. Чтобы добиться звучания, придется пробовать менять месторасположение устройства по всему корпусу гитары.

В виде узких палочек

Электрозвукосниматели, изготовленные в форме палочки, не слишком дешевые. Но это компенсируется их качественным звучанием, так как датчик полностью снимает вибрацию струн. Место их установки — под нижний порожек. Установить новичку такой элемент непросто, поэтому следует обратиться за помощью к профессиональному музыканту.

Установка звукоснимателя на акустическую гитару и его настройка

  • Помните, что звукосниматели, предназначенные для электрогитар, не подойдут для гитар акустических, а также, что магнитные звукосниматели подойдут только для гитар с металлическими струнами.
  • Магнитоэлектрические звукосниматели устанавливаются в розетку (отверстие на верхней деке гитары) с помощью специальных распорок, благодаря которым звукосниматель удерживающих в деке.

Накладной пьезоэлектрический звукосниматель устанавливается с помощью специальной липучки, которая позволяет прикрепить датчик и внутри корпуса гитары, и снаружи, выбор зависит только от индивидуальных предпочтений музыканта (но звук будет лучше при установке на внешней стороне деки).

Из динамиков

Как бы это странно ни звучало, звукосниматель можно получить и из любых динамиков, даже без особых знаний в радиотехнике. Так, собранный своими руками из наушников звукосниматель для акустической гитары (в наушниках также встроены два маленьких динамика) будет достойно звучать, если все правильно сделать.

В этом случае вам понадобится:

  • 3 динамика из наушников;
  • несколько проводов, для того чтобы соединить динамики последовательно;
  • большой экранированный провод jack.

А теперь о том, что нужно сделать:

Аккуратно изъять динамики из наушников и приклеить их между розеткой и грифом на гитаре.
Каждый маленький динамик должен быть приклеен под двумя струнами. Таким образом шестиструнная гитара будет полностью покрыта тремя динамиками.
Своими руками звукосниматель для акустической гитары таким способом с первого раза может и не получиться сделать, если вы не соедините все проводами последовательно. Вспомните начальные курсы физики: от каждого динамика к следующему уходит только один провод.
Когда все три будут соединены, припаяйте провода таким образом, чтобы контакты не отходили друг от друга, иначе какой-то из динамиков может перестать работать.
После последнего ведите провод в заднюю часть гитары (можно внутри) и прикрепите к его входу jack. Уже от этого входа пойдет самый толстый провод к усилителю.

Таким образом, при включенном устройстве динамики будут считывать сигнал и передавать колебания к усилителю, а вы получите самый простой звукосниматель.

Особенности звука

Есть огромное количество моделей звукоснимателей, и у всех у них — разное звучание. Главное, что определяет тембр звукоснимателя, это его сопротивление и тип магнита, и эти данные обязательно есть в спецификациях, и именно на них надо в первую очередь смотреть, когда выбираем новый звукосниматель.

В первой половине прошлого века, на заре рока, звукосниматели были только с металлическими магнитами, из сплава Альнико, и имели сравнительно небольшое сопротивление — около 5 кОм для синглов, и 6-8 кОм для хамбакеров. Звучание у них более светлое, чистое, открытое, яркое, но при этом выходной сигнал довольно таки слабый. Такие, с винтажными характеристиками датчики, производятся и сейчас.

С появлением более тяжелых стилей, блюзрока и хардрока, музыканты столкнулись с тем, что такие датчики не «раскачивают» примочки и усилители, и нет возможности получить сильный, «злой» перегруз. И сопротивления катушек стали расти. Сейчас есть хамбакеры с сопротивлением достигающим 20 кОм, а для сингла сопротивление обмотки в районе 10 кОм, теперь уже норма.

В 1972 г. фирма DiMarzio выпустила легендарный хамбакер DP 100 с большим, около 14 кОм сопротивлением и керамическим магнитом. Это придало ему еще больше мощи, и датчик произвел настоящую революцию в гитарном звуке. Но, как у всего в нашем мире, у всех этих новшеств была и обратная сторона. С ростом сопротивления звукосниматель становится мощнее, но при этом неизбежно теряет высокие частоты, прозрачность звука. Керамический магнит еще более усугубляет это свойство… Для чистого звука, для легких стилей такие датчики пригодны ограниченно, их стихия — сильно перегруженный звук.

Влияние магнитов на звук

Металлические магниты, используемые в обоих типах звукоснимателей — и в синглах и хамбакерах, также различаются по своим параметрам. Есть сплавы Альнико (англ. Alnico) 2, а также и Альнико 3, 4, и 5. Альнико 2 — самые слабые, и при этом самые нежно и певуче звучащие. Чем выше номер — тем более звонкий и задиристый характер будет у звука. А еще бывают звукосниматели с керамическими магнитами.

Хамбакеры различаются по возможностям коммутации. Классические датчики имеют один сигнальный провод в экранирующей оплетке. Но проводов может быть и два, и три, и четыре. Чем их больше, тем больше возможностей для разной коммутации датчика и соответственно, и больше разных звучаний, получаемых от него.