Паровой двигатель своими руками. второй вариант

Содержание

Игрушечные машинки по технологии паперкрафт

Довольно популярный метод сборки изделий. Он заключается в том, что все элементы конструкции вырезаются по заготовленным шаблонам.

Рассмотрим, как собрать машинку по этой технологии.

Находим во всемирной паутине готовый чертеж элементов машинки, распечатываем его.
Аккуратно вырезаем шаблоны, строго по линиям, чтобы готовое изделие получилось без перекосов

Важно знать, что на чертежах белым цветом изображены специальные клапаны для соединения, на которые в процессе сборки нужно нанести клей.
Вырезанные шаблоны собираем по линиям сгиба, склеиваем по клапанам и собираем все детали в единую конструкцию.

Стоит заметить, что для таких изделий подходит клей ПВА или канцелярский клей.

Паровой Двигатель Своими Руками В Домашних Условиях

Ремесленный паровоз: подробное описание, чертежи

Паровой

двигатель начал свое расширение в начале 19 века. Теперь в качестве офисного здания построены не только огромные промышленные объекты, но и декоративные. По большому счету их покупателями были состоятельные дворяне, которые хотели развлечь себя и своих детей. Если парогенераторы были прочно интегрированы в реальный общественный факт, то в учебных заведениях и школах стали использовать декоративные двигатели.

Современные паровые машины

В начале 20 века актуальность паровых двигателей стала снижаться. Одной из немногих компаний, которая продолжала выпускать декоративные мини-двигатели, была английская компания Mamod, которая позволяет приобрести стандарт такого оборудования уже сейчас. Но цена таких паровых машин составляет чуть более двухсот фунтов, что недостаточно для маленького любителя картофеля на несколько вечеров. Более того, для тех, кто любит собирать всевозможные механизмы без посторонней помощи, еще веселее делать обычные ср двигатель в кустарных условиях.

Моторный блок очень обычный. Огонь нагревает котел водой. Под воздействием температуры вода превращается в пар, который толкает поршень. Пока в баке есть вода, маховик, соединенный с поршнем, будет вращаться. Это стандартная конструкция парового двигателя. К сожалению, конечно, для сборки модели и совершенно другой конфигурации.

Сделайте паровой двигатель дома.

Но давайте перейдем от теоретической части к более интересным вещам. Если вам интересно чем-то заняться дома и вы поражены такими экзотическими машинами, то эта статья для вас, здесь мы с радостью расскажем вам о различных способах сборки парового двигателя самостоятельно. При этом процесс создания механизма не менее увлекателен, чем его запуск.

Что вам нужно, начнем. Давайте соберем самый простой паровой двигательих сила. Чертежи, сложные инструменты и специальные знания не нужны для всего этого. Прежде всего, мы берем банку дуралина из-под любого напитка. Отрежьте нижнюю треть этого. Потому что именно поэтому у нас есть острые края, вам нужно согнуть их внутри с помощью плоскогубцев

Мы делаем это осторожно, чтобы не порезаться. Поскольку большинство банок из дюралюминия имеют вогнутое дно, его необходимо выровнять

Сильно прижмите его пальцем к любой твердой поверхности.

Виды парогенераторов и их применение в домашнем хозяйстве

Парогенераторы чаще всего используются для разморозки труб, обустройства бань, саун и парных. Простейший преобразователь пара обойдётся в разы дешевле, чем строительство полноценной печи с камнями. Для того чтобы начать пользоваться прибором, его просто нужно включить в сеть. Паропреобразователи используются для очистки сложного сетчатого или пористого оборудования, помогают эффективно отогревать двигатели автомобилей в зимнюю пору.

Пыли − нет! Обеззараживающая струя пара приведёт в порядок множество приборов и обеспечит их бесперебойную работу

Если ещё не так давно можно было встретить мощные парогенераторы на твердотопливные генераторы, работающие на дровах, к примеру, генератор пара Перевалова, то сегодня большинство умельцев отдают предпочтение моделям, работающим от электричества. Ведь нет ничего проще, чем просто подключить прибор к розетке. А найти старый чайник или пароварку для человека, поставившего перед собой цель − собрать прибор своими руками, не составит труда.

И это тоже пароочиститель, но работать с ним можно разве что, если нужен отправитель для одежды. Для серьёзных работ он не подойдёт

По мощности принято разделять приборы на промышленные и бытовые. Первые требуют подключения к специальным сетям с мощностью 380 В. А бытовые, как этого и следовало ожидать, работают от электророзетки на 220 В. Нагревать воду такая паровая печь может тоже по-разному. Рассмотрим основные типы таких систем:

  1. Индукционные паропреобразователи. Подобное оборудование работает за счёт преобразования электромагнитного поля. Резервуары эти чаще всего используются на промышленных предприятиях, чаще всего саунах. В этом случае получается достаточно лёгкий и чистый пар.
  2. Электродная паровая печь. В таких печах нагревательным элементом выступает электрод. Пар тоже получается очищенным от примесей, в нём нет никаких примесей, а также разных взвесей.
  3. Электрические. Устройство чем-то напоминает электрический чайник. Здесь тоже присутствует ТЭН. Мощность может быть разной, обычно от 4 кВт.
  4. Печной. Работает за счёт нагрева теплоносителя. Это могут быть дрова, уголь.
  5. Ультразвуковой. В этом случае устанавливается специальный ультразвуковой прибор, который производит колебания заданной частоты. В этом случае образуется своего рода испарина, которая выпаривается в воздух. Ультразвуковой парогенератор при желании можно тоже сделать своими руками.

Пароочистители

Паровой двигатель – начало в моделировании

Начало всему положили видео и статьи про паровые двигатели, после которых решил, а чем я хуже. Как тогда помню, хотелось его построить для вырабатывания электроэнергии для настольной лампы. Как мне тогда казалось, он должен был быть красив, мал в размере, работать на стружках от карандашей и стоять на подоконнике для вывода горячих газов на улицу через просверленное отверстие в окошке (до этого дело не дошло). В итоге, одни из первых моделей, которые были начерчены на скорую руку и построены с помощью напильника, деревяшек, эпоксидки, гвоздей и дрели были уродливы и нерабочие.


После чего пошла череда усовершенствований и работа над ошибками. За то время, пришлось попробовать себя не только литейщиком, выплавляя маховик (который в последствии оказался не нужным), но и научится работать в чертежных программах KОМПАС 3D, AutoCAD (что пригодилось в институте).


Но как бы я не старался всё время что — то шло наперекосяк. Постоянно не мог добиться нужной точности в изготовлении поршней и цилиндров, что приводило к заеданиям или не создавало компрессии и делало двигатели недолго рабочими или вообще не рабочими. Особой проблемой вызывало создание парового котла для двигателя. Первый мой котел я решил сделать по простенькой схеме увиденной где-то. Была взята обычная жестяная банка с запаянной, с открытого конца, крышкой с выведенной трубкой для двигателя. Главным минусом котла был в том, что нельзя давать воде выкипать т.к. повышение температуры может привести расплавлению пайки. Ну и конечно как это всегда бывает, в ходе эксперимента был передержан нагрев, что привело к мини-взрыву и выбросу горячего пара и ржавой воды по стенам и потолку….

В дальнейшем изготовление парового двигателя и котла на несколько месяцев прекратилось.

Существенно продвинуться с мертвой точки в создание паровика помогла покупка моим отцом хоббийного токарного станка. Детали пошли как по маслу и по качеству и по скорости изготовления, но вследствие того, что с самого начало не было четкого плана постройки паровика, всё менялось в процессе, что привело к скоплению множества всевозможных деталей, которые были забракованы по каким-либо причинам.

И это только часть того, что на сегодняшний день осталось. Дабы не повторить печальную учесть первого котла, было решено сделать его супер-мега надежным:


А для ещё большей безопасности был установлен манометр


Минус все же у этого котла есть, чтобы разогреть такую бандуру до рабочей температуры приходится минут 20 греть газовой горелкой. В итоге, с кровью и потом, на конец-то был изготовлен СВОЙ паровой двигатель, работающий, правда, не на стружках от карандашей и не отвечающий самым первоначальным требования, но как говорится: «и так сойдет».

Паровой двигатель своими руками: парораспределитель

Было дело опубликовал свою самоделку и устройство «шарикового клапана на коленке» и посыпались советы что можно улучшить вместе с критикой «часть хода поршня работает против КПД». Разочарую: это происходит в любой системе подачи

«фишка» вот в чём: мой 2-тактный двигатель, переделанный под пар, использует простой принцип:

Внешний распределитель пара я тоже пытался делать, примерно по такой схеме, только вместо коробчатого золотника был цилиндрический

И вот тут возникает трудность: во-первых, сложность изготовления такой «железки» в домашних условиях, а во-вторых. Всё равно будут наблюдаться потери энергии: трение в трёх подшипниках и преодоление давления пара. Уверяю, те же яйца (куриные разумеется), только в профиль. «Вишенка на торте» — необходимость дополнительных настроек и подбора хода поршней. Пробовали? я пробовал.

Относительно «экономичная» схема поршня с качающимся цилиндром. Но и тут не без трудностей:

Роль парораспределителя играет сам поршень. На рисунке в центре три отверстия: центральное с правым — впуск, левое — выпуск пара. В чем трудность? В притирке плит парораспределителя. В идеале почти нет потерь энергии. В реалиях — а попробуйте это изготовить без станков и инструментов, побеседуем.

Статью как «на коленке» сделать аналог шарикового клапана из свечи зажигания я перенес на свой сайт (перестали крутить на Дзен):ссылка Источник

Паровой двигатель своими руками из подручных средств

Когда уже доделывал свой газогенератор — наткнулся в интернет на книжку «Как самому сделать паровой двигатель до 1.5л/с» книжка 1903 года (!!!) выпуска, написана через «ять», размеры в вершках и аршинах, но содержит информацию, достаточную для изготовления своего парового двигателя, с чертежами и пояснениями

Один из рисунков в книгеКак-то больше не удается найти скан этой книжки с обложкой, так что автора и дословное название её — не помню…

Саму книгу полностью в статье публиковать не буду, ссылку на нее дам в конце. Идея вот в чем: 100 лет назад это можно было сделать методом пайки из ружейных гильз, обрезков труб и самовара в качестве парового котла, давление в котором (по книжке) составляло всего 2-3 атмосферы…

В общем — из подручных тогда средств (есть вещи, которые и через 100 лет не меняются).При этом автор книги советовал использовать паровой двигатель для аэрации воды в аквариуме или приспособить к нему динамо для выработки электроэнергии… Или установить на лодку…

(Приводятся двигатели разной мощности).

Но мы-то живем немного в другом веке: сварочный инвертор не редкость, автомобильный хлам — в избытке, простой газовый баллон — держит поболе 2 атмосфер… В общем — развернуться есть куда, а скажем мотоциклетный двигатель — это уже готовый паровой со всеми необходимыми шатунами, поршнем и подшипниками, только надо сделать систему газораспределения (и продумать систему смазки):

(Автор видео с Ютуб — Iван Гнатюк, ссылка — на ролик с его канала)

Другая идея переделки 2-тактного двигателя:

пар под давлением «запирается» шариком, который отодвигает штырь на цилиндре двигателя в области верхней мертвой точки… Встречал информацию, что так у авиамоделистов самолетики на баллончиках от сифонов летали.

В начале статьи упоминалось про газогенератор: я его сделал и «скрестил» с бензогенератором, но штука оказалась хлопотная и пока — дорогая. Почему — тема отдельной статьи, ссылка в конце текста.

Мне представляется, что паровой двигатель для получения электроэнергии и попутного отопления дома (гаража, дачи) отработанным паром — вариант чуть ли не идеальный: уже упоминал в разных статьях, что дом я — все равно отапливаю, вскипятить до пара ведро-другое воды особых проблем не составит, тогда как возня с газогенератором — уже не попутная, а отдельная тема: встал, затопил печку, пошел «раскочегаривать» газогенератор, наконец завел бензогенератор (20 минут на «взлет» в прохладном гараже)…

Если всё получится — идея сведется к простым действиям «топлю печку — получаю электричество, заодно заряжаю аккумуляторы». В наш нанотехнологичный век можно сделать еще проще: приобрести печку с элементами Пельте, но это пока дорого и бессмысленно: тема отдельной статьи, скоро напишу.

Вдруг пригодится, или «для общего развития»:

скачать

Мой плейлист в Ютуб с подборкой видео про паровые двигатели (в основном на них ездят): здесь

Покритикуйте, посоветуйте. Может у кого-то уже есть опыт эксплуатации парового двигателя, да еще и вместе с электрогенератором (я планирую автомобильный 12В)…

Всем удачи!Ссылка на новые статьи по этой теме:Начинаю делать паровой двигатель. Постановка задач

Испытание парового котла

———————————-

P.S. Сделать паровую турбину в домашних условиях — гораздо сложнее (огромные обороты: балансировка, износ подшипников). Но может кто-то сделал?

  • Бензогенератор на древесном угле
  • Газогенератор и математика
  • Разморозка труб и колодца паром — я уже сделал себе паровой котел, правда использую пока не по назначению )

Самая легкая в изготовлении машинка

Поделки из бумаги ничем не уступают готовым фабричным моделям. Ими также можно играть, они тоже выглядят правдоподобно, любой мальчик может ее разрисовать на свое усмотрение.

Для изделия понадобятся:

  • бумажный лист формата А4;
  • ножницы;
  • цветные маркеры.

Подготовив все необходимое, начинаем изготавливать простейшую модель машинки. В этом Вам поможет инструкция как сделать машинку из бумаги.

Процесс сборки простой машинки

  • вырезаем из листа квадрат;
  • сгибаем по центру;
  • переворачиваем края в обратную сторону и сгибаем к центру;
  • крайние стороны сгибаем в обратном порядке сгибаем пополам фигуру;
  • на получившуюся фигуру наносим линии, напоминающие машину, предварительно заправив верхние углы в центр;
  • маленький уголок складываем в большой;
  • нижние уголки выгибаем назад и обрезаем полукругом, получаются колеса;
  • загибаем уголки в районе фар и дорисовываем недостающие элементы.

За короткое время получается самый легкий вариант машинки.

Обзор моделей


В нашей стране есть несколько предприятий, занимающихся производством паровых электрогенераторов. В частности, речь идет о турбогенераторах и ОАО «Росэлектромаш». Рассмотрим несколько моделей, произведенных на обоих предприятиях.

ПТ-40/50-8,8/1,3 представляет собой паровую турбину, используемую в различных схемах с утилизацией тепловой энергии, а также отходов производственного типа. Среди потенциальных покупателей данной продукции числятся крупные промышленные предприятия и электростанции.

Технические характеристики:

  • показатели номинальной мощности — от 12000 кВт до 80000 кВт;
  • показатель давления пара — от 3 до 12,8 МПа;
  • температурные показатели пара — от 420 до 550 C;
  • производственное давление — от 0,5 до 1,75 МПа;
  • отопительное давление — от 0,07 до 0,25 МПа.

П-6-3,4/1,0 — это турбина парового типа, обладающая производственным отбором пара.

Технические характеристики:

  • показатели номинальной мощности — от 4000 кВт до 55000 кВт;
  • показатель давления пара — от 1,1 до 8,8 МПа;
  • температурные показатели пара — от 260 до 445 C;
  • производственное давление — от 0,4 до 1,3 МПа.

ПР-13/15,8-3,4/1,5/0,6 используется во многих ТЭС, а также на предприятиях промышленного типа, где присутствует необходимость в подаче пара заданного показателя.

Технические характеристики:

135 файлов

    • Последние обновления
    • Заголовок
    • Наивысший рейтинг
    • Дата начала
    • Самые просматриваемые
    • Самые скачиваемые
  • Назад
  • Далее
  1. Романов И. Паровые двигатели для морских моделей. ДОСААФ, 1951г.

    От

    Egor.ka

    1.Однодисковая паровая турбина. 2.Одноцилиндровая паровая машина с парораспределением через вал кривошипа. 3.Одноцилиндровая паровая машина с качающимся цилиндром. 4.Расчёт паровой машины и парового котла

    627 раз скачали

    Обновлено 13 марта, 2013

  2. Паровая машина. Постройка модели.

    От

    Alex222

    Очень подробное описание постройка паровой машины буквально подетально и пооперационно.Язык Английский

    1 152 раза скачали

    Отправлено 27 февраля, 2011

  3. От

    Alex222

    Чертежи паровой машины разработанные в Сatia3d.

    267 раз скачали

    Отправлено 27 февраля, 2011

  4. От

    Alex222

    Чертежи четырехцилиндровой паровой машины с качающимися цилиндрами 10х20.

    505 раз скачали

    Отправлено 27 февраля, 2011

  5. От

    Alex222

    Чертежи и описание построения паровой модели для судомоделизма.Язык Английский.

    599 раз скачали

    Отправлено 27 февраля, 2011

  6. От

    Alex222

    Чертежи построения двигателя Стирлинга в AutoCad и в картинках.

    1 814 раза скачали

    Отправлено 27 февраля, 2011

  7. От

    Alex222

    Чертежи паровой машины ЦММЛ-К-5.

    503 раза скачали

    Отправлено 27 февраля, 2011

  8. От

    Alex222

    Чертежи и описание построения двигателя Стирлинга 2-90М. Язык Немецкий.

    1 036 раз скачали

    Отправлено 27 февраля, 2011

  9. Программы для автоматизации расчета золотникового механизма

    От

    Alex222

    Программы для автоматизации расчета золотникового механизма. Не требуют установки.

    433 раза скачали

    Отправлено 27 февраля, 2011

  10. От

    Alex222

    Описание и чертежи постройки двигателя Стерлинга STWK1 и STWK2. Язык Немецкий

    970 раз скачали

    Обновлено 27 февраля, 2011

  11. От

    Alex222

    Чертежи паровой машины с котлом.

    600 раз скачали

    Отправлено 27 февраля, 2011

  12. От

    Alex222

    Описание и чертежи для построения паровой машины одноцилиндровой вертикальной. Язык Английский

    467 раз скачали

    Отправлено 27 февраля, 2011

  13. От

    Alex222

    Чертежи паровой машины с качающимся цилиндром 8х16.

    349 раз скачали

    Отправлено 27 февраля, 2011

  14. От

    Alex222

    Описание построения одноцилиндровой паровой машины с реверсом. Язык Английский.

    411 раз скачали

    Отправлено 27 февраля, 2011

  15. От

    Alex222

    Книга об истории развития узкоколейных железных дорого в России.1997 год

    198 раз скачали

    Отправлено 27 февраля, 2011

  16. Модель паровой машины 1955 года

    От

    Alex222

    Описание и чертежи построения модели паровой машины. Выдержки из журнала 1955 года. Язык Английский.

    371 раз скачали

    Отправлено 27 февраля, 2011

  17. От

    Alex222

    Чертежи моделей котла и паровой машины для паровоза.

    408 раз скачали

    Отправлено 27 февраля, 2011

  18. От

    Alex222

    Чертежи модели локомобиля.

    321 раз скачали

    Отправлено 27 февраля, 2011

  19. От

    Alex222

    Чертежи маленьких паровых машин 7х10 с качающимися цилиндрами.

    451 раз скачали

    Отправлено 27 февраля, 2011

  20. От

    Alex222

    Чертежи одноцилиндровой паровой машины 25х30.

    332 раза скачали

    Отправлено 27 февраля, 2011

  21. Книга с различными моделями паровых машин

    От

    Alex222

    Выдержки из старой английской книга с чертежами различных моделей паровых машин. Язык Английский.

    797 раз скачали

    Отправлено 27 февраля, 2011

  22. От

    Alex222

    Чертежи и описание построения двухцилиндровой V-образной паровой машины. Язык — Немецкий.

    369 раз скачали

    Отправлено 27 февраля, 2011

  23. От

    Alex222

    Чертежи вертикальной двухцилиндровой паровой машины с реверсом.

    355 раз скачали

    Отправлено 27 февраля, 2011

  24. От

    Alex222

    Чертежи вертикальной двухцилиндровой паровой машины с качающимися цилиндрам размером 10х20.

    188 раз скачали

    Отправлено 27 февраля, 2011

  25. Двухцилиндровая паровая машина с моими проработками чертежей в SolidWorkse №1

    От

    Alex222

    Чертежи и 3Д модели паровой машины двухцилиндровой вертикальной.Сделано в SolidWorks 2009.

    330 раз скачали

    Отправлено 27 февраля, 2011

Газогенераторы

Второй тип – это газогенераторы. Такое устройство можно использовать в нескольких направлениях, в том числе и получение электроэнергии.

Здесь стоит отметить, что сам по себе такой генератор не имеет никакого отношения к электричеству, поскольку его основная задача – выработать горючий газ.

Суть работы такого устройства сводится к тому, что в процессе окисления твердого топлива (его горения), выделяются газы, в том числе и горючие – водород, метан, СО, которые могут использоваться в самых разных целях.

К примеру, такие генераторы раньше применялись на авто, где обычные двигатели внутреннего сгорания отлично работали на выделяемом газе.

По причине постоянного дрожания топлива данные устройства некоторые автомобилисты и мотоциклисты уже в наше время начали устанавливать на свои машины.

То есть, чтобы получить электростанцию, достаточно иметь газогенератор, двигатель внутреннего сгорания и обычный генератор.

В первом элементе будет выделяться газ, который станет топливом для двигателя, а тот в свою очередь будет вращать ротор генератора, чтобы получить на выходе электроэнергию.

К достоинствам электростанций на газогенераторах относится:

  • Надежность конструкции самого газогенератора;
  • Получаемый газ можно использоваться для работы двигателя внутреннего сгорания (который станет приводом для электрогенератора), газового котла, печи;
  • В зависимости от задействованного ДВС и электрогенератора можно получить электроэнергию даже для промышленных целей.

Основным недостатком газогенератора является громоздкость конструкции, поскольку она должна включать в себя котел, где происходят все процессы для получения газа, систему его охлаждения и очистки.

И если это устройство будет использоваться для получения электроэнергии, то дополнительно в состав станции должны также входить ДВС и электрогенератор.

Модели с поршневыми паровыми двигателями

Паропульсирующие двигатели, хоть и очень романтичные и любопытные, но применимы только в моделизме (даже точнее, только в судомоделизме). И то, это будет скорее игрушкой, чем реальной моделью. Но мы же хотим получить модель, наиболее приближенную к настоящей, с настоящим поршневым паровым двигателем. Если вы пойдёте на известный интернет аукцион, и начнёте там мониторить какие модели корабликов с поршневыми двигателями, а так же сами двигатели там бывают, то вы будете в шоке. Лично я хожу туда как в музей, и сохраняю наиболее интересные. У меня уже несколько гигабайт этих фоток для личного пользования. Но покажу наиболее интересные.


Ниже отечественная модель парового кораблика.


И последняя модель, двухцилиндровая.


Все эти модели объединяет одно: отсутствие парораспределителя, и наличие качающегося цилиндра. Качающийся цилиндр используется только в маленьких моделях. В больших паровых двигателях используется золотник. И такая конструкция тоже выдаёт “детский моделизм”.

Однако, если вы узнаете стоимость таких моделей, то окажется, что она совершенно не детская. Обычно на них ценник начинается от 1000$. Скажу сразу, если вы думаете сделать модель парохода самостоятельно и сэкономить, то нет, самостоятельная сборка выйдет сильно дороже. Лично я, как-то чуть не купил шикарный вариант пароходика, за 60 000 рублей. И считаю, что это была бы очень выгодная покупка, но не успел.


Это уже скоростная модель, у которой стоит двигатель Стюарта (Stuart Steam Engine), с золотниковым парораспределением. Модели двигателей до сих пор производятся и их можно даже купить. Нагрев воды осуществляется уже бензиновой горелкой. В общем, это очень классная модель и сделать его такого качества в эту сумму самостоятельно не выйдет, ну ни как.

Существуют уникальные модели паровых двигателей двойного действия. Где отбирается максимальная энергия пара, с двойным расширением. На видео видно, что цилиндры имеют разный диаметр. Маленький диаметр — это цилиндр высокого давления, большого — низкого.

Принцип действия показан на следующей гифке.

И подробнее можно прочитать об этом на википедии.

На самом деле, в последние лет пять всё реже и реже на аукционах встречаются модели паровых двигателей и пароходиков. А когда встречаются, цена их летит в неадекватные небеса, в действительности на эти деньги можно купить, без преувеличений, автомобиль.

Мини-сопла

Далее нужно взять кусок медной трубки длиной 15-20 см

Важно, чтобы внутри она была полой, так как это будет наш главный механизм приведения конструкции в движение. Центральную часть трубки оборачивают вокруг карандаша 2 или 3 раза, так, чтобы получилась небольшая спираль

Теперь необходимо разместить этот элемент так, чтобы изогнутое место размещалось непосредственно над фитилем свечки. Для этого придаем трубке формы буквы «М». При этом выводим участки, которые опускаются вниз, через проделанные отверстия в банке. Таким образом, медная трубка жестко фиксируется над фитилем, а ее края являются своеобразными соплами. Для того чтобы конструкция могла вращаться, необходимо отогнуть противоположные концы «М-элемента» на 90 градусов в разные стороны. Конструкция парового двигателя готова.

Двигатель стирлинга своими руками

Всем известный двигатель Стирлинга можно создать самостоятельно из подручных материалов. Любой источник тепла в этой конструкции способен дать вам на выходе из устройства энергию.

Материалы

Для изготовления двигателя Стирлинга своими руками понадобятся:

  • CD –диск;
  • пластиковый холдер из-под CD-дисков;
  • лист алюминия размером 25 х 13 см;
  • эпоксидная смола;
  • проволока;
  • 7-дюймовая ПВХ-труба;
  • пенопласт;
  • медная труба ¾ дюйма;
  • клейкая лента;
  • термопистолет и горячий клей;
  • ножевка по металлу;
  • нож;
  • сверла;
  • кусачки;
  • лобзик;
  • циркуль.

Шаг 1

. От CD-холдера необходимо отрезать часть конструкции. В итоге должна получиться окружность без дна и верха с ровными краями. Высота – около 4 см.

Шаг 2

. Циркулем замеряйте диаметр получившейся окружности. Перенесите его на пенопласт. Сделайте два круга. Обязательно отметьте центр. Круги отшлифуйте лобзиком. Склейте их. Для четкого попадания в окружность проклейте внешний край клейкой лентой.

Шаг 3

. Круги, диаметром с окружность CD-холдера вырежьте из алюминиевых листов. Их должно быть два.

Шаг 4

. Ровно посредине верхнего алюминиевого листа просверлите отверстие, в которое будет входить проволока. Чтобы проволока двигалась прямо, как это необходимо нам, приварите кусочек угловой трубы, так как это показано на фото. В его верхней шляпке сделайте еще одно отверстие для проволоки. Возьмите саму проволоку, которая будет держать поршень, проверьте, чтобы она могла двигаться через эти отверстия, но при этом герметичность также имела место быть.

Ближе к краю верхней крышки просверлите еще одно отверстие диаметром равное кусочку имеющейся металлической трубы.

Шаг 5

. Теперь необходимо сделать поршень. Для этого, возьмите кусок металлической трубы, который потом и войдет в данную конструкцию. Промойте ее и поставьте на крышку, застеленную кусочком полиэтиленового пакета. Изнутри смажьте трубку и сам пакет маслом. После этого залейте в получившуюся форму, подогретую эпоксидную смолу. Она должна быть теплой, не горячей. По мере ее застывания с силой поучившийся поршень вам придется вытолкнуть. Из проволоки сформируйте крючок. Просверлите в куске эпоксидной смолы отверстие и вставьте в него эту проволоку. Поршень готов.

Шаг 6

. Часть конструкции нужно собрать. Дно конструкции приклейте при помощи горячего клея. Также сделайте еще несколько крючков из проволоки. Крючок, который будет располагаться посередине всей конструкции, обрежьте. Концы крючков заделайте эпоксидной смолой.

Шаг 7

. Закрепите на алюминиевом верхнем листе трубу. Смажьте ее, вставьте поршень. Сделайте макет двигающей части конструкции. Для этого просто приложите бумагу и сделайте основные разметки. По нарисованному макету загните проволоку.

Шаг 8

. В крючках просверлите отверстие, размером немного больше основной проволоки.

Шаг 9

. ПВХ трубу разрежьте пополам прикрепите к алюминиевому основанию горячим клеем. В трубе сделайте отверстия, в которые вы и ставите проволочный коленчатый вал. На другой конец вала прикрепите крышку от пластиковой банки или компакт-диск. Они должны вращаться.

Шаг 10

. Проверьте работоспособность механизма. Подгоните все детали. При необходимости смажьте движущиеся части механизма. Правильно собранный двигатель должен приходить в движение от нагревания воздуха. Последний, расширяясь от горячих температур, выталкивает поршень, который и приводит в движение сам двигатель.

3.9 / 5 ( 84 голоса )

Результат

В итоге должна получиться следующая конструкция. В малую банку заливается вода, которая через отверстие в дне вытекает в медную трубку. Под спиралью разжигается огонь, который нагревает медную емкость. Горячий пар поднимается по трубке вверх.

Для того чтобы механизм получился завершенным, необходимо присоединить к верхнему концу медной трубки поршень и маховик. В итоге тепловая энергия горения будет преобразовываться в механические силы вращения колеса. Существует огромное количество различных схем для создания такого двигателя внешнего сгорания, но во всех них всегда задействованы два элемента — огонь и вода.

Кроме такой конструкции, можно собрать паровой двигатель Стирлинга своими руками, но это материал для совершенно отдельной статьи.

Всем привет! С вами снова kompik92!И сегодня и мы будем делать паровой двигатель!Думаю каждому было когда-то хотелось сделать паровой двигатель!Ну так давайте сделаем ваши мечты реальностью!

У меня есть два варианта его сделать: лёгкая и сложная. Оба варианта очень классные и интересные и если вы думаете что тут будет только один вариант, то вы правы. Второй вариант я выложу немного позже!

И давайте сразу к инструкции!

Правила безопасности:

  1. Когда двигатель работает, и вы хотите его перенести, используйте щипцы, толстые перчатки или не проводящий тепло материал!
  2. Если вы хотите сделать двигатель сложнее или мощнее, лучше узнать у кого- либо чем экпериментировать! Неправильная сборка может привести к взрыву котла!
  3. Если вы хотите взять работающий двигатель, не направляйте пар на людей!
  4. Не блокируйте пар в банке или трубке, паровой двигатель может взорваться!

А вот и инструкция для варианта №1 :

  • Банка из под Колы или Пепси из алюминия
  • Плоскогубцы
  • Ножницы по металлу
  • Дырокол для бумаги (не путать с дроколом)
  • Маленькая свечка
  • Фольга из алюминия
  • Трубка из меди 3мм
  • Карандаш
  • Вода
  • Салатница или большая миска

Давайте приступим!1. Вам нужно отрезать дно банки с высотой в 6.35 см. Для лучшего среза, сначала нарисуйте карандашом линию а потом ровно по ней срежьте дно банки. Таким образом мы получаем корпус нашего двигателя.

6. Создайте змеевик. Сделайте три четыре мотка в середине трубки при помощи карандаша. С каждой стороны должно быть не меньше 5 см. Мы сделали змеевик. Не знаете что это?

Вот вам цитата из википедии.

Думаю стало легче, но если всё равно не стало легче то я объясню сам. Змеевик это трубка в которой протекает жидкость чтобы её нагревали или охлаждали.

Вот и всё! Через некоторое время я выложу продолжение!С вами был kompik92!