Содержание
Как вытащить ключ в замке
Как открыть дверь, если ключ сломался в замке? Сначала нужно вытащить обломок ключа, а после воспользоваться запасными ключами.
Вытащить ключ можно при помощи следующих методов:
При помощи самореза. Для этого нужно взять дрель с тонюсеньким сверлом и попасть в торец куска сломанного ключа сверлом, сделать в нем отверстие и после этого вставить туда саморез.
Последний нужно очень аккуратно вкрутить, а затем потянуть и вытащить застрявший ключ.
Следует не спешить и действовать очень бережно, так как велик риск испортить замочную скважину сверлом. Перед тем, как тянуть ключ, следует смазать отверстие WD-40 и покачать обломок в стороны.
Посредством разборки. Данный метод можно смело назвать универсальным решением, так как он достаточно прост и дает возможность избежать порчи замка.
Единственной проблемой является то, что он применим лишь в том случае, если вы успели открыть дверь и зайти внутрь до того, как ключ сломался и застрял. Ведь, чтобы разобрать замок нужно получить доступ к его корпусу, а это возможно только изнутри помещения.
При помощи пилочки лобзика. В самую первую очередь, пилку нужно срезать так, чтобы на ее кончике виднелся зубчик. Далее нужно бережно вставить пилку в отверстие замка и сделать это так, чтобы зубцы были направлены вверх.
Затем нужно начать перемещать пилку в стороны и постараться захватить обломок. Как только это удастся, нужно потянуть кусок на себя.
Вы всегда успеете его испортить, но можно попробовать самостоятельно спасти замок или вызвать специалистов.
Сломался ключ в навесном замке
Когда ключ сломался в замке, как достать его, если речь идет именно о навесном замковом механизме?
В данном случае на помощь могут прийти плоскогубцы, но данный метод применим лишь тогда, когда обломок ключа виден из отверстия и его размер достаточен для того, чтобы выполнить захват плоскогубцами.
Действовать нужно осторожно, чтобы не обломать ключ еще больше и не усугубить проблему. Чтобы процедура прошла легче, можно смазать внутреннюю часть скважины. Как только смазка распространится и проникнет к обломку, его будет гораздо проще достать
Как только смазка распространится и проникнет к обломку, его будет гораздо проще достать.
Сломался ключ в гаражном замке
Если сломался ключ в замке, как вытащить его, если речь идет о замке гаража? В данном случае применимы все методы, которые были описаны выше. Выбор конкретного из них во многом зависит от типа замка и того, какие именно инструменты есть у вас на момент решения данной проблемы.
Кроме того, можно использовать метод, основанный на применении двух шил. Его суть состоит в том, что нужно вставить в замковый механизм два шила и попробовать ними ухватить кусочек ключа. Чтобы лучше ухватится, можно попробовать шевелить обломок в разные стороны.
Также помощь может оказать смазывание скважины маслом либо спецжидкостью. Независимо от того, какой именно метод вы выберите, действуйте с предельной аккуратностью, тогда ваши шансы на успех будут гораздо выше.
Воспользовавшись вышеописанными методами, вы сможете аккуратно вытащить обломавшуюся часть ключа и сохранить свой замок в целостности, а это значит, что установка нового механизма вам не потребуется и вы сэкономите деньги.
Что делать с межкомнатными дверьми
Кроме входных дверей, поломке замка подвергаются и межкомнатные. Если остается язычок, их можно будет открыть любым подручным приспособлением с широкой рабочей частью. Для решения задачи можно использовать прочный нож. Этим инструментом нужно достать язычок, чтобы мгновенно открыть дверь.
Существуют и другие решения, которые могут быть эффективными в зависимости от типа замка и двери:
- В дверную щель между полотном и коробкой необходимо поместить ломик. Под воздействием приспособления ригели замка будут введены в действие, после чего дверь удастся открыть без особых сложностей.
- При особо сложных поломках дверную петлю нужно срезать турбинкой или болгаркой.
- В случае захлопывания двери, примените простую банковскую или другую карточку из пластика. Подобный вариант можно рассматривать при наличии защелки. Карточка помещается в дверной проем. Если замок обладает сложной конструкцией, понадобится изъять все болтики.
Запрещено применять для изъятия ключа тяжелые и острые предметы, которые могут нанести ему вред. Нельзя использовать для реализации такой задачи тонкую проволоку, т.к. она может поцарапать металлическую поверхность и усугубить ситуацию. Также не стоит пытаться склеить изделие “супер клеем”, поскольку это только временное решение, которое не устранит проблему.
Замена личинки замка зажигания
Всё более часто владельцы ТС сталкиваются с проблемой заедания ключа при повороте или же трудностями вставки ключа. В такой ситуации можно самим постараться заменить личинку замка зажигания в домашних условиях. Для этого потребуются следующие инструменты:
- отвёртки — минусовая и плюсовая;
- новая личинка с ключами;
- молоток;
- плоскогубцы;
- сверло тонкого диаметра;
- зубило.
Отсоединяем контакт
Для начала отсоединяем клемму минусового контакта от АКБ. Нужно скрутить винты кожуха, находящиеся на колонке руля. Два располагаются рядом с торпедой, а другие два — рядом с рулём.
Откручиваем саморезы
Затем откручиваем саморезы кожуха. Для доступа к замку запуска двигателя снимаем кожухи. Минусовой отвёрткой извлекаем личинку, аккуратно постукивая по ней, чтобы достать штифт. При отрицательном результате возьмите тонкое сверло и высверлите саму личинку.
Вытаскиваем замок запуска без замены личинки
Если вы хотите вытащить замок запуска двигателя, не меняя личинки или до её замены, открутите сначала болты, которые крепят отключение зажигания.
Зубило с молотком очень хорошо подойдут в этом деле. Затем берём плоскогубцы и откручиваем болты. Не забывая отключить разъём электрики, снимаем скобу рулевой колонки, а следом — и замок зажигания.
Откручиваем саморез, который держит реле зажигания. Стоит помнить об отсоединении разъёма, когда будете вытаскивать реле из панели. При помощи крестообразной, или же плюсовой, отвёртки откручиваем саморез, потом отжимаем защёлку и снимаем крышку. Таким же методом можно снять группу контактов, а впоследствии — и вынуть выключатель зажигания.
Как извлечь обломок ключа из замочной скважины
Если сломался ключ в замке, не стоит сразу прибегать к радикальным мерам – взламывать дверь или резать ее болгаркой. Нужно постараться извлечь обломок и открыть дверь.
Ни в коем случае не следует сразу выбрасывать кусочек ключа, оставшийся в руках. Если удастся извлечь застрявшую часть, то по двум половинкам специалисты в мастерской за несколько минут изготовят новый ключ, которым можно будет открыть замок.
Прежде чем предпринимать какие либо действия по извлечению застрявшей части ключа, необходимо несколько раз капнуть в замочную скважину смазку и подождать 15-20 минут, пока она растечется по всей поверхности обломка и механизма замка. Это значительно повысит шансы на успех. Для смазки подойдет WD-40, ружейное и машинное масло (веретенка), любое трансмиссионное или автомобильное масло, а также тормозная жидкость.
Идеальный и самый простой вариант, как вытащить сломанный ключ — разобрать замок и достать обломок. Но это можно сделать, когда дверь открыта (или имеется возможность открыть ее изнутри). Если планируется использовать замок в дальнейшем, то перед сборкой его надо хорошо прочистить и смазать.
В случае, если из скважины торчит кусочек ключа, то можно постараться захватить его круглогубцами, маленькими плоскогубцами или пинцетом
Делать это надо осторожно. Не следует прикладывать большую силу или резко дергать
Аккуратно покачивая вверх-вниз и из стороны в сторону, надо постараться вытянуть застрявшую часть. Можно одновременно легонько постукивать по любой доступной части замка. Вибрация и сотрясение помогут сдвинуть обломок с места.
Если получится, просунуть в щелки между обломком и замочной скважиной сверху и снизу (или с боков) два тонких шила и, раскачивая застрявшую часть, постараться ее извлечь.
Рекомендуем: Как избавиться от неприятного запаха кожаных изделий своими силами?
- Поистине ювелирный, но очень эффективный способ извлечения обломка любого ключа – при помощи самореза. В торце обломка необходимо просверлить тонкое отверстие, стараясь при этом не повредить замок и не сломать сверло. В полученное отверстие необходимо ввинтить саморез соответствующего диаметра. Затем, держась за шляпку самореза, постоянно покачивая застрявший кусочек, аккуратно «выудить» его из замка.
- Менее эффективный, но достаточно результативный способ – при помощи пилки от лобзика. Необходимо срезать у пилки крепежный кончик. Пилку надо просунуть под ключ так, чтобы уклон зубчиков был «на себя», аккуратно повернуть зубцами в сторону обломка и потянуть наружу. Операция повторяется несколько раз, пока не удастся извлечь застрявший обломок.
Если ключ выполнен в виде цилиндрического штыря с бородками (сувальдные замки), то можно достать обломок с помощью медной или латунной трубки подходящего диаметра. Ее размер подбирается по оставшейся в руках части. Трубка должна надеваться на штырь с очень большим усилием. Немного расширив самый кончик трубки, надо нагреть ее паяльной лампой или над газовой горелкой, затем с усилием одеть на торчащий в замке обломок. Дождавшись, когда трубка хорошо остынет, вытащить ее из замка вместе с зажатой частью ключа.
Что делать с застрявшим в личинке ключом
Не стоит думать, что справиться с такой задачей могут только профессионалы. Знание возможной причины проблемы поможет решить ее собственными силами за короткий срок. Прежде всего, не нужно впадать в отчаяние или злиться. Чрезмерные усилия, прилагаемые при попытках провернуть ключ, могут привести к его поломке, а вытащить сломанный ключ из замка намного сложнее. Прежде чем звонить в службу спасения, нужно попытаться воспользоваться теми средствами, которые есть под руками, в машине или у соседей.
Сделать можно следующее:
- Закапать в личинку или прорезь машинное или растительное масло. При этом нужно постоянно проворачивать ключ, подавать его вперед и назад. Масло смягчит загрязнения и ржавчину. Если ключ стал скользким, то захватить его можно плоскогубцами, шнурком или проволокой.
- Прогревание замка. Подобный прием помогает растопить лед или застывшую смазку. Для прогрева лучше использовать турбо-зажигалку. Чтобы не повредить обивку двери, нужно прикрыть ее камнем, куском кафеля или штукатурки.
- Немного приподнять дверь и попытаться провернуть и вытащить ключ. Если имеет место перекос, то это будет сделать легко. После этого следует переместить планку либо расширить отверстия в ней напильником или дрелью с абразивной насадкой.
- Извлечь личинку. Сделать это можно при условии, что ключ проворачивается. Сначала откручивается фиксирующий болт, затем после небольшого поворота ключа вытаскивается личинка. После таких манипуляций необходимо вставить новую сердцевину или полностью поменять замок.
- Высверлить внутреннюю часть личинки. Целесообразно использовать мощную дрель с хорошим сверлом по металлу. В образовавшееся отверстие вставляется отвертка, с помощью которой личинка выводится из зацепа с корпусом замка.
Не рекомендуется наносить удары по ключу и замку при попытке открыть дверь. Чрезмерные усилия нарушают целостность механизма.
Причины возникновения данной поломки
Демонтированный автомобильный ЗЗ Итак, почему при повороте ключа зажигания не удается его повернуть? По какими причинам застрявший ключ зажигания не получается вытащить:
- Сработала блокировка. В настоящее время практически все транспортные средства оборудованы устройством блокировки рулевого колеса. Так что, если застрял ключ в замке зажигания, вполне возможно, что сработала блокировка механизма, предназначенная для предотвращения угона машины. В данном случае защита заключается в том, чтобы не допустить вероятность передачи энергии на стартерный узел и, таким образом, не дать потенциальному злоумышленнику завести мотор.
- Если ключик заклинило и он не может поворачиваться, а вынуть его также не получается, вполне возможно, что причина кроется в засорении устройства. В конструкцию ЗЗ может попадать грязь и мусор, особенно в том случае, если механизм смазывался маслом. Как правило, смазка используется для обеспечения лучшего функционирования движущихся компонентов. Но необходимо учитывать, что средства такого рода являются отличным магнитом для стружки и продуктов износа, а также пыли. Более того, если вовремя не произвести очистку, то со временем в конструкции соберется еще больше грязи, поэтому ключ так и будет застревать и не вытаскиваться.
- Также на практике часто не поворачивается ключ в замке зажигания из-за замерзания конструкции. Особенно часто такая проблема проявляется в зимнее время года. Заклинивание происходит в результате появления конденсата на механизме ЗЗ, который образуется в результате испарения разных жидкостей. Сам конденсат оседает на элементах конструкции, а из-за температурного перепада он преобразуется в лед. Соответственно, ключ не может проворачиваться и выниматься из-за препятствия — льда — на движущихся компонентах.
- Еще одна причина, по которым ключик зажигания не может провернуться, может заключаться в износе элементов. Причем речь может идти как об износе ключика, так и секретных компонентах самого ЗЗ. Если вы думаете, что проблема кроется в этом, то необходимо произвести детальную диагностику и сравнение старого КЗ с запасным. В том случае, если действительно видны следы износа рельефа зубчиков, то в первую очередь нужно заказать дубликат. Постарайтесь не использовать запасной ключик, поскольку в будущем вам не с чего будет делать его копию.
- Деформация или поломка. Как правило, проблема деформации возникает у тех автомобилистов, которые используют КЗ не по назначению. К примеру, в качестве отвертки или открывалки для пивных бутылок. Необходимо помнить о том, что ключики всегда производятся из довольно мягких металлов, поэтому сломаться этот элемент может очень быстро. Если КЗ просто деформировался, то это не страшно — его всегда можно попытаться восстановить путем подравнивания молотком. Но если проблема кроется в износе секретных компонентов в самом ЗЗ, то обнаружить ее можно будет только после демонтажа механизма и его разбора. Секреты ЗЗ могут быть повреждены в результате того, что водитель случайно вставил не тот ключ (автор видео — Антоныч и Алексей Подоляк).
Существует несколько причин, которые могут привести к тому, что ключ подклинивает в замке. Ими являются:
- Срабатывание противоугонного замка в рулевой колонке автомобиля.
- Попадание засора внутрь элемента.
- Изношена личинка замка зажигания.
- Искривление ключа и износ механизма.
- Подмерзание подвижных деталей замка.
Искривление ключа также может быть причиной такого вида поломки. Открывание замерзших дверных замков и багажника автомобиля (в том случае, если все замки открываются одним ключом зажигания) и использование ключа не по назначению со временем непременно приводят к его искривлению и деформации рабочего участка.
Если проблема кроется в секрете замка, а именно в чрезмерном износе его ламелей, то тут не обойтись без демонтажа и разборки механизма. Как правило, отремонтировать секрет очень сложно и хлопотно, чаще всего его заменяют полностью. Но что делать, когда заклинил замок зажигания где-то вдалеке от дома, и заменить непригодные детали не представляется возможным?
Износ поверхностей контактной группы
В процессе эксплуатации автомобиля место, где металлические элементы контактируют между собой, вытирается. За счет этого растут зазоры. Может затереться и сам ключ, и элементы механизма замка.
В первом случае, если не поворачивается ключ в замке зажигания ВАЗ, проверяют визуально состояние ключа. Если зубья его скругленные, а в ширину или длину он заметно уменьшился, то его следует заменить. Для сравнения берут второй запасной ключ. Но его на повседнев лучше не использовать. Опытные автомобилисты рекомендуют сделать дубликат. Если продолжать пользоваться вторым ключом, то когда-нибудь ситуация повторится. И тогда уже придется менять замок.
Нужно сказать, что узнать об изношенном ключе или замке можно гораздо раньше, чем произойдет заклинивание – если плохо поворачивается ключ в замке зажигания, то это первый звонок. Если ключ заело из-за потертостей, обычно можно попробовать найти положение, где ключ сможет зацепить секретную часть замка. Для этого много раз аккуратно поворачивают и вдавливают ключ в скважине замка.
Способы устранения поломки своими руками
В зависимости от того, с какой проблемой вы столкнулись, вы узнаете, что можно сделать для решения ситуации.
- Не вытаскивается ключ из замка.
Такая неприятность может случиться, если сломался замок в двери, и износился его механизм. Чтобы достать ключ, нужно обработать скважину замка машинным маслом или керосином. После этого следует очень аккуратно, без резких движений достать ключ из личинки. В ближайшее время обязательно нужно сменить замок или личинку, иначе все может повториться.
- Заедает замок при обороте.
Если заклинил замок во время прокручивания ключом, причиной может быть загрязнённая личинка. Если её очистить от пыли и загрязнений, то проблема легко решится. Также можно просто заменить её. Но в случае, когда предпринятые меры не принесли результата, и замок всё равно заедает, поможет только расточка дверной коробки. Заесть замок может и по причине использования некачественного дубликата ключа.
- Не поворачивается ключ, или его даже не удается вставить в личинку.
Если не получается повернуть ключ, следует рассмотреть несколько причин: загрязнение механизма, застрявший обломок ключа или другого предмета, какое-то механическое повреждение. Изначально нужно очистить механизм от загрязнений с помощью того же машинного масла, керосина или просто оливковым или подсолнечным маслом. После того как все обработано, нужно вставить ключ и медленно его продвигать в замочную скважину. При этом, по ключу можно немного постукивать, чтоб он лучше входил
Правда, все эти действия выполнять следует очень осторожно, чтобы не усложнить ситуацию. Проделав несколько раз это действие, следует попробовать, может ли теперь поворачиваться ключ, и насколько легко осуществляется его вхождение в замочную скважину. Чтобы обнаружить наличие какого-либо постороннего предмета, необходимо воспользоваться фонариком
Извлечь найденный предмет можно с помощью пинцета или тонкой проволоки, загнутой крючком
Чтобы обнаружить наличие какого-либо постороннего предмета, необходимо воспользоваться фонариком. Извлечь найденный предмет можно с помощью пинцета или тонкой проволоки, загнутой крючком.
Что делать, если дверь не открывается из-за того, что сломался ключ, и его часть осталась внутри замка? Если сломавшийся ключ виден из замка, его можно достать с помощью плоскогубцев. Если остаток ключа невозможно подцепить с помощью инструмента, придется разбирать замок и только так открывать заклинившую дверь.
- Оказалось, что кто-то оставил ключ с другой стороны двери
Чтобы извлечь ключ с противоположной стороны, можно использовать булавку, тонкий гвоздь или пилочку для ногтей. Возможно, с помощью этих инструментов у вас получится решить проблему. Единственный нюанс, что если, ключ в замке будет провернут и выставлен перпендикулярно вхождению, извлечение таким способом будет тщетным.
- Следующей причиной может оказаться поломка пружины механизма (в язычке-защёлке), особенно в случае, когда у вас установлен замок английского типа.
Эти язычки оказываются очень слабыми, поэтому отжать их будет несложно с помощью ножа или отвёртки. Сначала нужно вставить нож в место, где находится открывающийся язычок (между дверью и косяком). Потом плавно надавливайте, но не сильно, чтобы не сломать инструмент.
- Если заклинило замок входной двери, придётся его разбирать.
Чтоб понять, как открыть заклинивший замок, нужно сначала определить причину. Для этого нужно выкрутить всё количество болтов и постараться вынуть сам замок. Может оказаться, что причина в перекосе, повреждении петлей или же оседает рама. Чтобы решить эту проблему, воспользуйтесь клиньями. Вбивать их нужно туда, где полотно двери соединяется с коробкой. Если не имеете под рукой клинья, тогда просто используйте обычную отвёртку.
Специалисты рекомендуют не делать больших усилий при самостоятельном решении проблемы заевшего замка. Ведь можно нанести больше вреда, чем пользы.
Профилактические меры
Для того, чтобы застрявший ключ вытаскивать из используемого механизма не было необходимости, а двери открывались каждый раз без скрипа и каких-либо проблем, необходимо регулярно просматривать замок на предмет коррозии и проводить его обработку. Одной из главных процедур принято считать качественную смазку механизма.
Для этого понадобится выполнения таких манипуляций:
- Очищающая жидкость наливается в замок. В ее основу входит керосин, который поможет без труда удалить все типы загрязнений.
- Ключ вставляется в скважину, а после его извлечения насухо вытирается от извлекаемой грязи.
- Подобные действие необходимо повторить несколько раз.
- Полить механизм машинным маслом и провернуть ключ несколько раз.
- Все детали вытираются насухо.
Если относиться к фурнитуре максимально бережно, то можно предотвратить малейшие поломки и избежать неприятных ситуаций, связанных с застряванием замка в дальнейшем.
Как достать поломанный ключ из замка лояльно
Есть варианты, когда ключ застревает в замочной скважине, хозяин не попадает в дом, квартиру. В этом случае следует сделать всё, чтобы аккуратным образом достать ключ, и не повредить механизм замка.
Главной причиной этой проблемы, является попадание пыли в механизм, которая смешиваясь со смазкой, превращается в пыль. Для того чтобы ключ вышел из замочной скважины, следует применить смазку:
- WD-40.
- Отработку (слитое масло с двигателя автомобиля).
- Немного солидол.
- Применение жидкого силикона.
Самым крайним случаем, является применение подсолнечного масла.
Смазывание замка для доставания сломанного ключа
При застревании ключа не нужно применять силу или резкие движения, аккуратным образом двигать его влево вправо и потихоньку вытягивать его к себе.
Процесс открытия замка скрепкой
- Используется масло. Если кусок ключа выглядывает, его следует прихватить плоскогубцами и вытянуть.
-
Лобзик, а вернее его элемент. Лезвие просовывается в сердцевину. Немного его провернув зацепить кусочек ключа и потихоньку вытянуть.
-
Саморез применим если ключ имеет стержень. Дрелью требуется просверлить небольшое отверстие и вкрутить саморез в оставшуюся в замке часть ключика. После, пассатижами следует вытянуть саморез вместе с куском ключа.
- Вибрация применяется если дверное полотно открывается и закрывается, а в замочной скважине поломанный ключ. Тогда с тыльной стороны по цилиндру, предварительно смазанному маслом, следует постучать молотком, осколок ключа должен выходить. После появляется положение, когда его можно достать.
Эти методы применимы в самом начале решения проблемы. Если они не решили задачу, тогда следует перейти к извлечению замка.
Срабатывание блокировки
Любые современные автомобили еще на заводе оснащаются специальным механизмом блокировки рулевого колеса. Это одна из защитных мер, которые призваны не дать злоумышленникам угнать автомобиль. Если сработала эта блокирующая система, то естественно, что ключ в замке не будет проворачиваться, чтобы не удалось включить зажигание и завести мотор.
В этой неприятной ситуации опытные автовладельцы рекомендуют поискать такое положение рулевого колеса, при котором и рулевая колонка, и замок будут разблокированы. Это можно сделать, вставив ключ в замок и одновременно вращая рулевое колесо в разные стороны. Только так удается повернуть ключ в положение запуска двигателя. В одном из положений он разблокируется.
Как быть с межкомнатной дверью?
Случаи, когда ломается межкомнатная дверь, встречаются нередко. Если эта дверь имеет язычок, то открыть ее не представляет труда. Потребуется в качестве инструмента тонкий предмет, например, нож и широким лезвием.
Если замок не поворачивается, отверткой следует открутить винтики, и снять механизм. Но с задачей готова справиться и пилочка для ногтей.
При самостоятельном срабатывании защелки, открывают дверь так: следует впихнуть проволоку в скважину, чтобы клавиша (из-за нее и сработала конструкция) встала на место.
Используют и другие методы:
- Для отжима берут лом или монтировку и вставляют между дверью и коробкой. Этодействие изменит положение ригелей, открыв дверь.
- Если ситуация не требует промедления, то просто болгаркой или турбинкой срезают петли.
- Также молотком выбивают цилиндры, чтобы поломать укрепляющий винт.
- Бывает, что межкомнатная дверь захлопнулась. Решить эту проблему не сложно, если имеется механизм с защелочным замком. Можно использовать обычную пластиковую кредитку, вставив ее в проем. При более сложном замке выкручивают болты.
- Иногда способны помочь вязальные спицы, шариковые ручки и карандаши. Последними инструментами пытаются надавить на защелку, а спицами приподнимают детали механизма.
Самые распространенные причины проблем с ключом
Демонтированный автомобильный ЗЗ
Итак, почему при повороте ключа зажигания не удается его повернуть?
По какими причинам застрявший ключ зажигания не получается вытащить:
- Сработала блокировка. В настоящее время практически все транспортные средства оборудованы устройством блокировки рулевого колеса. Так что, если застрял ключ в замке зажигания, вполне возможно, что сработала блокировка механизма, предназначенная для предотвращения угона машины. В данном случае защита заключается в том, чтобы не допустить вероятность передачи энергии на стартерный узел и, таким образом, не дать потенциальному злоумышленнику завести мотор.
- Если ключик заклинило и он не может поворачиваться, а вынуть его также не получается, вполне возможно, что причина кроется в засорении устройства. В конструкцию ЗЗ может попадать грязь и мусор, особенно в том случае, если механизм смазывался маслом. Как правило, смазка используется для обеспечения лучшего функционирования движущихся компонентов. Но необходимо учитывать, что средства такого рода являются отличным магнитом для стружки и продуктов износа, а также пыли. Более того, если вовремя не произвести очистку, то со временем в конструкции соберется еще больше грязи, поэтому ключ так и будет застревать и не вытаскиваться.
- Также на практике часто не поворачивается ключ в замке зажигания из-за замерзания конструкции. Особенно часто такая проблема проявляется в зимнее время года. Заклинивание происходит в результате появления конденсата на механизме ЗЗ, который образуется в результате испарения разных жидкостей. Сам конденсат оседает на элементах конструкции, а из-за температурного перепада он преобразуется в лед. Соответственно, ключ не может проворачиваться и выниматься из-за препятствия — льда — на движущихся компонентах.
- Еще одна причина, по которым ключик зажигания не может провернуться, может заключаться в износе элементов. Причем речь может идти как об износе ключика, так и секретных компонентах самого ЗЗ. Если вы думаете, что проблема кроется в этом, то необходимо произвести детальную диагностику и сравнение старого КЗ с запасным. В том случае, если действительно видны следы износа рельефа зубчиков, то в первую очередь нужно заказать дубликат. Постарайтесь не использовать запасной ключик, поскольку в будущем вам не с чего будет делать его копию.
- Деформация или поломка. Как правило, проблема деформации возникает у тех автомобилистов, которые используют КЗ не по назначению. К примеру, в качестве отвертки или открывалки для пивных бутылок. Необходимо помнить о том, что ключики всегда производятся из довольно мягких металлов, поэтому сломаться этот элемент может очень быстро. Если КЗ просто деформировался, то это не страшно — его всегда можно попытаться восстановить путем подравнивания молотком. Но если проблема кроется в износе секретных компонентов в самом ЗЗ, то обнаружить ее можно будет только после демонтажа механизма и его разбора. Секреты ЗЗ могут быть повреждены в результате того, что водитель случайно вставил не тот ключ (автор видео — Антоныч и Алексей Подоляк).
Действует радикально
Мы рассматривали мягкие и щадящие методы для того, чтобы извлечь обломок ключа. А теперь посмотрим, как вытащить сломанный ключ из замка двери, если ничего не помогло. Нужно доставать ключ вместе с личинкой. Если при этом еще и открыта дверь, то все можно сделать быстро и аккуратно. Достаточно открутить болты замка в торце и вытянуть его. Если замок цилиндровый, который состоит из блока и основания – цилиндра, то личинка просто освобождается. А на замену ей приобретается новая для замка такого типа.
Далее личинку можно высверлить дрелью. Эти изделия изготавливаются из мягких и легких сплавов и под воздействием сверла и дрели просто развалятся
Затем важно полностью убрать остатки обломка ключа и личинки из замка. Это удобно делать отвертками или крючками из проволоки
После всего этого рекомендуется полностью разобрать замок для тщательной его очистки и замены личинки.
Вот как достать сломанный ключ из дверного замка более варварскими методами. Но даже если будут работать профессионалы, которые занимаются вскрытием, элемент все равно придется менять. Они используют те же инструменты – дрели, шуруповерты и тому подобное.
По каким причинам может заблокироваться руль
Прежде чем приступать к поиску и устранению возможных причин блокировки руля, желательно воскресить в своей памяти все предыдущие манипуляции, так или иначе связанные с рулевым колесом и замком зажигания. Если указанные элементы не подвергались демонтажу или ремонту, то следует приступить к активным действиям по выявлению причины представленной неполадки.
Наиболее распространенные среди них:
- рычаг КПП в режиме «парковка»;
- неисправность в работе концевого выключателя КПП;
- нарушение работы соленоида;
- подклинивание ключа ЗЗ.
При эксплуатации автомобилей, оборудованных автоматической КПП, необходимо знать некоторые специфические особенности, связанные с блокировкой рулевого механизма. На большинстве современных авто, при положении рычага селектора КПП в положении «P» срабатывает так называемый «концевик», который воздействует на электромагнит, служащий для жесткой фиксации руля и ключа зажигания.
Проблема в данном случае может возникнуть тогда, когда владелец перемещает рычаг КПП из положение «P» в любое другое. При этом ключ ЗЗ находится в скважине замка. Как только селектор выходит из положения «парковка» срабатывает соленоид, приводящий в действие механическую часть блокировки, фиксирующей руль и ключ ЗЗ.
Случается, и так, что вышеуказанные манипуляции не приводят к желаемым результатам. В таком случае на лицо все признаки сбоев в работе исполнительных элементов, отвечающих за включение блокирующего устройства.
В процессе работы, контакты концевого выключателя, как правило, не испытывают серьезных электрических нагрузок. Тем не менее постоянная смена положения рабочей пластины «концевика», что приводит к её истиранию, может стать следствием сбоев в работе блокирующего устройства.
Кроме этого, причина представленной неисправности может быть связана с перебоями в работе электромагнита, блокирующего рулевую колонку и ключ ЗЗ. Сбои в работе соленоида могут быть вызваны износом его функциональных элементов.
Велика вероятность, что всему виной программное обеспечение авто, т.е. прошивка. Нередко её замена позволяет решить данную ситуацию.
Не стоит исключать и возможность подклинивания ключа в замке зажигания. Такая поломка чаще всего вызвана механическим износом подвижных элементов замка зажигания.