Мовильница из огнетушителя для автомобильного компрессора своими руками

Принцип работы простого компрессора – сжатый воздух

Воздушный компрессор – надежный помощник. При помощи направленной струю сжатого воздуха легко очистить авто от пыли и повысить давление в пневматических инструментах для гаража.

При помощи потока сжатого воздуха всегда можно выполнить качественную покраску отдельных деталей или всего кузова автомобиля.

Основное требование к хорошей работе компрессора – воздух должен поступать под равномерным давлением и в нем не должно быть пыли и масла. Если при покраске такие частицы есть в воздухе, подаваемом компрессором, то слой краски наносится неравномерно.

Хороший компрессор заводского производства стоит недешево, но может использоваться как для профессиональной покраски, так и для выполнения качественной эффектной аэрографии. Изучив принципы работы такого устройства, можно изготовить качественный самодельный компрессор для гаража.

Принцип прост — в герметичной емкости (ресивере) собирается сжатый воздух под давлением. Давление в емкости можно повышать как механически (вручную) так и при помощи автоматики. Постоянно подкачивать давление вручную неудобно, проще в работе автоматическая регулировка.

В компрессорах с автоматикой нужно следить только за регулярной заменой масла в помпе, чтобы предотвратить быстрый износ трущихся деталей.

Струя сжатого воздуха через штуцер поступает к нужному устройству (для покраски, для очистки или для продувки шлангов).

Мембранные автомобильные компрессоры

В мембранных автомобильных компрессорах элемент, производящий сжатие воздуха — мембрана. Как правило, изготавливается она из резины или полимеров. Основными элементами конструкции мембранного компрессора являются:

  • Мембрана;
  • Камера сжатия;
  • Впускной/выпускной клапана;
  • КШМ (кривошипно-шатунный механизм);
  • Поршень;
  • Шток;
  • Электродвигатель.

Общая схема работы мембранного компрессора выглядит следующим образом. Электродвигатель вращает вал, кривошипно-шатунный механизм преобразует это вращение в возвратно-поступательное движение шатуна, который соединен с поршнем. Поршень при помощи штока крепится к мембране. Когда мембрана двигается в одну сторону – создается разрежение воздуха в камере сжатия. Под воздействием разрежения, открывается впускной клапан, наполняющий воздухом рабочий объем компрессора. Двигаясь в противоположном направлении, мембрана закрывает клапан и сжимает поступивший воздух. При достижении нужной степени сжатия открывается другой клапан, подающий сжатый воздух в шину. Далее мембрана вновь меняет направление движения, разрежая воздух в камере, закрывая выпускной клапан, следом открывая впускной, и т.д.

Рекомендуемая статья: Как выбрать автомобильный компрессор — Плюсы и Минусы

Питание автомобильный компрессор, может получать от прикуривателя, автомобильной АКБ или собственного аккумулятора (в таком случае аккумулятор нужно время от времени заряжать от сети 220В), в зависимости от мощности.

Рекомендации

Рекомендуем ознакомиться с советами:

  • Резервуар обязательно очищается изнутри и снаружи, иначе прогрессирующая коррозия создаст пробоину. Пескоструйная установка – один из самых эффективных и простых способов очистки. Пескоструйная камера своими руками создаётся с относительной лёгкостью.
  • До начала работ проводится рихтовка кузовных элементов. Можно пойти по стандартному пути и использовать молоток, вытяжки, споттер, а затем красить корпус, но разработанная технология PDR помогает устранить повреждение без покраски.
  • Обязательно окрашивание краскопультом проводится после нанесения грунта. Кислотная грунтовка для авто крайне эффективна, но имеет особенности работы и совместимости с другими материалами.
  • До окрашивания все прилегающие элементы либо демонтируются, либо оклеиваются, особенно это касается стёкол. При попадании краски на стекло есть риск повреждения материала в процессе устранения средства. Набор для ремонта автостёкол поможет восстановить стёкла от большинства повреждений. Рейлинги на крышу авто сложно демонтировать, лучше покрыть плёнкой и замотать скотчем.

Варианты использования старого холодильника на даче

Владельцы дачных участков или загородных домов могут приспособить нерабочий холодильник для многих полезных целей. Например, многие пчеловоды переоборудуют старые холодильники и морозильники в ульи для пчел, так как давно заметили, что внутри этих агрегатов прекрасно размещаются пчелиные рамки. Чтобы придать таким ульям более презентабельный вид, их можно покрасить в фирменные желто-черные полоски.

Никто не запрещает также поставить корпус холодильника на колеса и получить довольно вместительное транспортное средство для перевозки земли, различного мусора или перегноя. Из корпуса старого холодильника можно также сделать отличный инкубатор. Для этого понадобятся лишь лампы для обогрева яиц и термометр для контроля температуры, а тепло сохраняется в таком инкубаторе благодаря хорошей изоляции стенок корпуса. При желании его можно утеплить дополнительно.

Некоторые умельцы превращают старый холодильник в сушилку для фруктов и грибов, а кто-то делает из него клумбу. В последнем случае холодильник укладывают на заднюю стенку, а крышку снимают. Все внутреннее пространство заполняют землей и высаживают цветы. Пространство вокруг холодильника можно задекорировать камнями. Сам холодильник также можно задекорировать с помощью деревянных дощечек, матов, сплетенных из лозы или соломы или просто покрасив в любимый цвет.

Клумба может получиться еще более эффектной, если дверку холодильника не снимать, а закрепить в полуоткрытом положении. В этом случае внутри холодильника можно высадить цветы голубых оттенков и придать клумбе вид вытекающего ручья. Если же использовать цветы золотистых оттенков, например, бархатцы, то можно получить эффект разбегающихся «сокровищ».

Дверку холодильника можно зафиксировать и в полностью открытом состоянии. Тогда внутри холодильника высаживаются цветы в землю, а на дверке располагаются горшки с цветами. Нереально красивые композиции можно составить из разбитых цветочных горшков, если их черепки расположить на нескольких уровнях, на каждом из которых высадить растения и добавить фантастические фигурки для украшения.

Кроме того, из старого холодильника можно сделать:

  • осушитель воздуха для погреба. Для этого надо вырезать в дверке два отверстия или сделать герметичную крышку с двумя отверстиями. На входном отверстии устанавливается вентилятор (можно использовать втяжной кулер из системного блока компьютера). Принцип работы осушителя следующий: вентилятор гоняет воздух, а влага из него оседает в самом холодном месте;
  • ящик для хранения дров, различного мусора или компоста;
  • солнечный коллектор для нагрева воды;
  • коптильню. При ее изготовлении необходимо удалить весь пластик, а внутри установить электрическую плитку, на которой размещается емкость, наполненная ольховой стружкой. В такой коптильне можно коптить мясо или рыбу;
  • сушилку для грибов и фруктов. В этом случае полки заменяют сетками, а внизу устанавливают тепловентилятор;
  • будку для собаки. Для этого холодильник укладывают на доску, установленную на кирпичах, таким образом, чтобы открытая дверь служила своеобразным трапом для собачки;
  • клетку для кроликов. Если дверки заменить решетками или просто проделать в них отверстия, в которые вставить решетки, можно получить отличные клетки для кроликов.

Что можно сделать из огнетушителя снятого с эксплуатации?

Нормативные документы предусматривают, что ресурс службы переносного огнетушителя должен быть не менее десяти лет, однако, на практике, тушащие устройства используются меньше, так как зачастую на это влияют внешние условия.

Поскольку металлический баллон, в котором находится тушащая смесь, относится к категории сосудов под давлением, то периодически должно проводиться освидетельствование в лаборатории с проверкой повышенным давлением и наложением оттиска государственного поверителя.

Если же поверка не пройдена, что может быть вызвано различными причинами, то емкость списывается и не подлежит использованию по прямому назначению.

Воздушный ресивер из баллона огнетушителя

Для использования в промышленных целях такую емкость использовать нельзя, а вот в быту вполне возможно. Металлические сосуды, выдерживающие значительное давление, это удовольствие не из дешевых.

Можно сделать ресивер из огнетушителя для бытового компрессора, всегда востребованного в гараже и почти не уступающего заводским аналогам.

Для этой цели подойдет баллон от углекислотного огнетушителя емкостью не менее десяти литров, только так можно будет обеспечить равномерное давление воздуха на выходе.

Дело в том, что углекислотные огнетушители комплектуются литыми баллонами, это позволяет выдерживать давление до 1000 атмосфер.

Перед использованием, следует убедиться, что емкость действительно бесшовная, запорно-пусковое устройство (ЗПУ) оснащено резьбой на ¾ дюйма, а сам огнетушитель пуст, после чего отсоединить ЗПУ от баллона.

Внутреннюю поверхность емкости надо внимательно осмотреть на наличие следов коррозии и при необходимости зачистить их.

Сделать ресивер из огнетушителя своими руками можно не менее эффектно чем если бы это была фабричная сборка. Внешний вид станет эстетичнее, если удалить с баллона старую краску с помощью болгарки, после чего прогрунтовать и покрыть новой.

  • Вместо вывернутого ЗПУ в горловину баллона необходимо ввинтить водопроводную крестовину, для герметизации резьбовых соединений здесь и далее следует использовать уплотнительную ленту ФУМ, а поверх нее нанести маслобензостойкий герметик.
  • К верхнему выходу крестовины следует подсоединить реле давления, а к одному из боковых обратный клапан со штуцером под маслобензостойкий шланг.
  • На оставшийся выход подключается кислородный редуктор с запорным краном. Редуктор позволяет сгладить скачки давления и получить плотную струю воздуха.
  • Когда ресивер собран, на него приваривается металлическая рама, куда крепятся электродвигатель с нагнетателем.

Собираем устройство

Ресивер из огнетушителя вместе с мотором прикрепляем на основу из толстой доски. В качестве средств фиксации используем гайки, шайбы и шпильки. Ресивер должен располагаться вертикально.
Для его крепления берём три фанерных листа, в одном из них проделываем отверстие для баллона. Два остальных листа крепим к деревянной основе и фанерному листу, который держит самодельный ресивер. На дно деревянной основы накручиваем колёсики мебельной фурнитуры для лучшей маневренности механизма.

На входную трубку компрессора надеваем резиновый шланг, к которому подсоединяем фильтр очистки для бензиновых двигателей. Дополнительные хомуты не понадобятся, поскольку величина входного давления воздуха сравнительно невысокая. Чтобы избежать наличия в потоке воздуха частиц влаги и масла, ставим на выходе масло-влагоотделяющий фильтр для дизельных двигателей.
Здесь величина давления будет уже достаточно высокой, поэтому следует использовать для дополнительного крепления специальные хомуты с винтовыми креплениями.

На нижеприведённой схеме показано, как собирается самодельный автомобильный компрессор для покраски авто.

Далее фильтр для очистки от масла и влаги подключаем к входу редуктора, который нам будет необходим для развязки давления в двигателе и баллоне. Осуществляем соединение по водопроводному крестовику с левой или правой стороны. С противоположной стороны крестовины ставим манометр для контроля уровня давления в баллоне. На верхний конец крестовика монтируем реле для регулировки. Уплотнение всех соединений выполняется при помощи герметика.

С помощью реле мы сможем подать в ресивер нужное нам давление, обеспечив при этом ступенчатую работу механизма. Реле настраивается двумя пружинами, одна из которых задаёт верхнюю границу давления, а вторая — нижнюю.Один контакт соединяем с нагнетателем, второй коммутируем с нулевой фазой сети. Второй сетевой вход нагнетателя соединяем посредством тумблера с фазой электросети. Тумблер даст возможность включать и выключать устройство от электропитания, не вынимая вилку из розетки. Осуществляем пайку и изолируем все электрические контакты. После покраски наш самодельный компрессор для авто будет готов к испытаниям.

Как сделать простейший бытовой компрессор своими руками

Одним из вариантов будет сделать компрессор для покраски из отслужившей свое автомобильной камеры. Для изготовления потребуются:

  • ресивер – автомобильная камера. Можно с покрышкой, можно без нее;
  • нагнетатель – автомобильный насос с манометром;
  • сосок от негодной камеры;
  • ремкомплект для резины;
  • портняжное шило.

Далее, в подготовленном ресивере проделывается отверстие под дополнительный сосок, через него впоследствии будет выходить равномерная струя сжатого воздуха. Добавочный штуцер вклеиваем при помощи резинового ремкомплекта и соединяем с краскопультом. В нем выкручиваем ниппель – поток воздуха должен выходить свободно.

Затем опытным путем определяем требуемый уровень давления воздуха в ресивере, распыляя краску на какую-либо поверхность. Эмаль должна ложиться равномерно, без рывков. Величина избыточного давления определяется при помощи манометра и должна быть такой, чтобы при нажатии на кнопку аэратора её уровень не менялся скачкообразно.

Собрать такую модель компрессора самому не составит труда, зато вы сразу убедитесь в действенности ремонта при помощи компрессора, нежели баллончиками с краской. Главное, соблюдать правило – в автомобильную камеру, а, следовательно, и потом в краскопульт не должны попадать влага или пыль. Иначе они смешаются с автоэмалью, и всю работу по окраске потребуется делать заново. Собранная модель будет исправно работать, но лучше автоматизировать нагнетание воздуха и внести в конструкцию дополнительные изменения.

Металлический баллон

Как создать компрессор из газового баллона своими руками:

  • вентиль демонтируется с помощью разводного ключа;
  • в баллоне не должно остаться газа;
  • внутренние поверхности очищают от грязи и ржавчины;
  • в корпус баллона ввариваются трубчатые разветвители для присоединения шлангов. Можно также использовать резьбовые пробки с уплотнительными прокладками;
  • производится окрашивание;
  • монтируется манометр;
  • присоединяются шланги.

Чтобы было удобно периодически сливать конденсат, можно также предусмотреть конденсатоотводчик. Хотя в гаражных условиях для слива скопившейся внутри баллона жидкости можно использовать одно из отверстий, отсоединив шланг.

Порядок изготовления самодельного ресивера

Последовательность изготовления дополнительного сосуда выглядит примерно следующим образом.

  1. Очистка старого сосуда от остатков газа. Для этого потребуется его очистить от остатков газа. Удаляют входной вентиль, при этом использование электрического инструмента, например, болгарки, недопустимою в корпусе могут остаться остатки газа.
  2. Сосуд заливают водой и дают ей отстояться в течение 24 часов. Затем ее сливают и очищают внутреннюю полость о грязи.
  3. После этого в баллон вваривают разветвители под рукава, но допустимо установить и резьбовые штуцера, для повышения герметичности при установке пробок необходимо устанавливать уплотняющие прокладки.
  4. Самодельный ресивер необходимо окрасить краской стойкой к воздействию атмосферных явлений.
  5. В собранный и окрашенный маневр устанавливают конденсатоотводчик – его место в самой нижней точке емкости, в верхней части устанавливают манометр. Марку конденсатоотводчика должна согласовываться с производительностью компрессора и размерами резьбы. Стоимость такого устройства лежит в диапазоне от 2500 до 3000 рублей.

При эксплуатации конденсатоотводчика нельзя забывать что, его монтаж на вспомогательную емкость для хранения газа обязательна. Перед включением рабочей нагрузки требуется проверить состояние электрического привода на возможность его эксплуатации со вспомогательным сосудом для содержания газа.

Если минимальное давление соответствует заявленным характеристикам нагнетателя, то эксплуатация собранной конструкции вполне допустима. Если падение давления ниже допустимого, то применение этого оборудования стоит под вопросом и использовать его нежелательно.

Воздушный компрессор из автодеталей

Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.

Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

Процесс изготовления компрессора из холодильника

Технология изготовления самодельного компрессора из холодильника состоит из нескольких этапов.

Ресивер


Ресивер для компрессора из газового баллона

Чтобы сделать компрессор из холодильника, необходим качественный ресивер. Для этого используется металлическая емкость с герметичным выходом — пустой газовый баллон на 11 литров. Прежде всего, надо избавиться от остатков газовой смеси в баллоне, для чего его изнутри хорошенько промывают водой. Затем к отверстию в торце прикладывается переходник на 1/4 дюйма и обваривается встык с максимальной герметичностью шва. Готовый переходник следует заглушить болтом.

В нижней части баллона сварным способом устанавливаются опоры с колесиками. Для устойчивости приваривается опора в верхней части, обеспечивающая горизонталь. В результате получается баллон, опирающийся на три точки (два колеса и опорная скоба), снабженный выходным штуцером.

Монтаж компрессора


Устройство компрессора из холодильника своими руками

Следующий шаг — установка компрессора на ресивер. Для этого понадобится приварить сверху горизонтально расположенного баллона две монтажных скобы. Расстояние между ними соответствует положению крепежных отверстий на компрессоре, который будут фиксировать на скобах прижимные болты. Для обеспечения бесшумной работы, которой отличаются самодельные компрессорные установки, сделанные из старых холодильников, между корпусом устройства и скобами следует установить резиновые прокладки.

Важно! Перед установкой компрессора надо заменить масло, находящееся внутри него, на другое, нейтральное к действию воздуха (подойдет лукойловское 10 W-40). Замену масла производят через запаянный отвод, который после этого следует вновь загерметизировать

Для исключения попадания масла в воздух необходимо на выходе из компрессора установить фильтр.

Обратный клапан и переходник на аппаратуру


Установка обратных клапанов — схема

Следующий этап изготовления самодельного компрессора — монтаж обратного клапана и переходника для присоединения регулировочной аппаратуры. Для этого понадобится просверлить в корпусе ресивера соответствующие отверстия — под обратный клапан удобнее расположить сбоку, а под аппаратуру — сверху, поблизости от компрессора.

В корпус ресивера вваривается муфта с внутренней резьбой, такой же, как у обратного клапана. На нем необходимо заглушить отверстие для сброса давления, поскольку подобное устройство имеется в блоке аппаратуры управления, взятого у старого холодильника.

Отверстие глушится винтом, под который предварительно нарезается резьба. Винт обматывается фум-лентой и плотно завинчивается в отверстие. Затем обратный клапан соединяется с отводом компрессора, для чего используется медная полудюймовая муфта-соединитель. Концы трубок с предварительно вставленными частями муфты развальцовывают, после чего муфта плотно соединяется.

Монтаж регулировочной аппаратуры

Лучше всего использовать регулировочную аппаратуру, которая была установлена на холодильнике в комплекте с компрессором. Они оптимальным образом подходят друг к другу. В состав регулировочной сборки обычно входит реле давления, клапаны сброса давления, манометры и нескольких регуляторов.

Сначала устанавливается реле давления. Это черная коробочка с манометром, ее присоединяют через удлинитель с наружной резьбой к выходу в верхней части баллона рядом с компрессором. Затем к реле присоединяются все остальные части сборки.


Регулировочная аппаратура на компрессоре

Подключение электрики

Провода питания компрессора от холодильника подключаются к соответствующим контактам реле давления. Для этого надо снять с реле крышку, после чего станут видны контакты. Трехжильный провод компрессора (с заземлением) подключается к соответствующим контактам (они отмечены специальной маркировкой), подобным образом подключается провод питания, оснащенный вилкой для силовой розетки. Проверяется прочность соединения контактов, крышка реле устанавливается на место.


Провода питания компрессора от холодильника

Мастерим сами

Заманчиво, конечно, купить хороший компактный агрегат в магазине, но это будет стоить немалых денег. Опытный домашний мастер вполне в состоянии сделать компрессор своими руками из имеющихся в распоряжении подручных средств, побывавших в эксплуатации узлов, демонтированных с вышедшей из употребления техники.

Есть примеры, когда в гаражной мастерской собирался компрессор из двс своими руками с использованием мотоциклетного мотора и старого двигателя от легковушки.

Чтобы сконструировать компрессор воздушный своими руками, нужно хорошо продумать план действий, создать схему, подобрать или докупить какие-то комплектующие. Рассмотрим, как сделать компрессор своими руками, используя оборудование от старого холодильника и огнетушителя.

Градация осушителей для компрессоров

В основном, в установках используются два основных принципа работы: охлаждение и адсорбция. Но есть еще и другие разновидности осушения для компрессоров:

  • с повышением внешней температуры;
  • без разогрева;
  • с внутренним нагревом;
  • дополнительным нагревом и механическоой вентиляцией, пр.

Выбор обсушивающей воздух установки проводится с учетом значения точки росы при заданном давлении, а также характеристик:

  • температуры внешнего воздуха и воды, при водяном охлаждении.
  • воздушный напор на выходе;
  • максимального объема обрабатываемого воздуха (м.куб./мин);
  • интенсивности эксплуатации;
  • области применения;
  • цены.

Проверка работоспособности

Эта операция необходима для того, что бы мастер мог убедиться в том, что все узлы, которые будут использованы при изготовлении самодельного компрессорного оборудования на основе холодильника, целы, и сохранили свою работоспособность.

Проверка компрессора

Перед выполнением этой операции необходимо слить старое масло, промыть компрессор холодильника и залить свежее. При этом допустимо использовать только масло, специально предназначенное для использования в компрессорах, сооруженных на  основе холодильника. В противном случае узел быстро выйдет из строя.

На нем установлены три латунные трубки, третья, как правило, запаяна. Для удаления отработки необходимо удалить запаянный кончик, и слить его. Через него заливается моющая жидкость и свежее масло. После окончания заливки сливная трубка должна быть сова запаяна.

По окончании смены масла на место потребуется установить ранее снятое реле. Взять кусок электрического шнура с розеткой и его свободный конец соединить с проводами, выходящими из реле.

После этого можно включить компрессор из холодильника в электросеть, в результате этого двигатель придет в движение и по трубкам, по которым ранее перемещался хладагент, начнет движение потока газа. Целесообразно пометить трубки, то есть, ту по которой воздух поступает в компрессор и ту по которой он выходит.

Проверка ресивера

Для изготовления самодельного компрессора, в качестве емкости для хранения сжатого газа можно задействовать камеру от автомобильной покрышки. Для проверки ее герметичности достаточно ее накачать и поместить в емкость с водой. Если в ней имеются отверстия или другие повреждения, то, скорее всего, через них будет выходить воздух, обнаруженные дефекты целесообразно заделать с помощью резиновых заплаток.

Компрессор от холодильника с ресивером из огнетушителя

Список материалов:

— компрессор от холодильника; — огнетушитель; — кусок доски для основы; — большие нейлоновые стяжки; — шланги и пистолет для компрессоров; — манометр; — фитинги, кран, клапан сброса давления (как на фото).Список инструментов: — тиски; — разводной и прочие ключи. Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Очистка огнетушителя

Первым делом открываем клапан и освобождаем огнетушитель от содержимого. Далее нужно будет открутить кран огнетушителя, для этого автор зажимает го в тисках и вращает корпус огнетушителя веревкой. Если открутить не получается, можно намотать на огнетушитель мокрую веревку, а затем стянуть ее монтировкой, чтобы получился хомут, так можно будет провернуть огнетушитель.

Внутри огнетушителя есть порошок, его высыпаем. В завершении кран и корпус огнетушителя хорошо промываем водой.

Шаг второй. Фитинги
Шаг третий. Сборка и испытания

Со временем в ресивере будет собираться вода, хорошо бы организовать пробку для ее слива. А можно просто переворачивать ресивер горлом вниз и выдувать влагу воздухом.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.